19 января 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
8 марта 2006 г.
версия для печати

День пьяной эмансипэ

Если бы 8 Марта стал бы Днем Матери, Дочери или Сестры – думаю, ни у кого не возникло бы никаких возражений. Но это день всех женщин без разбору, праздник бесчинствующего пола, и непонятно, как все прогрессивное человечество, осуждающее ксенофобию, до сих пор не осудило этот очевидный половой расизм. Кажется, и феминистки этот день осуждают.

С одной стороны, праздник имеет четко выраженный революционный, секулярный, антихристианский характер и представляет собой манифестацию оголтелой эмансипэ, освободившейся от векового мужского гнета – праздник Клары Цеткин, Розы Люксембург, Александры Коллонтай, Евдоксии Кукшиной, Эллочки Людоедки, Софьи Перовской и Веры Засулич в одном лице.

В этой связи глубоко прав отец Андрей Кураев, видящий в этом «празднике» дань предтечам международного терроризма. И впрямь: дамы, отличавшиеся крайней свободой нравов, метали одной рукой бомбы в русского Самодержца и его приближенных, а другой — голосовали за международный женский день. В современном политическом контексте их действия однозначно подлежали бы порицанию, а их страны – массированным бомбардировкам. Думается, единственная причина, по которой бомбардировки ещё не начались, заключается в том, что все перечисленные женщины, на самом деле, не имеют национальности и религиозных убеждений.

Муфтий Равиль Гайнутдин, видимо, хорошо осознает связь экстремисток конца 19 – начала 20 века с современными шахидками, поэтому и поздравил ничтоже сумняшеся всех российских женщин с 8 Марта. Однако, дабы закамуфлировать тайный исламистский подтекст этого поздравления, он сакцентировал внимание на материнском аспекте праздника: «Сложно переоценить современную роль женщины-матери в обществе, ведь растя своих детей, она воспитывает людей завтрашнего дня. Но современным женщинам предначертано и другое: они полноправно участвуют во всех областях жизни: женщины-политики, женщины — общественные деятели вносят значимый вклад в построение гражданского общества в России».

Муфтий определенно не глуп, и его слова должны понравиться женщинам – всем, без исключения, поскольку, во-первых, они затрагивают глубинные архетипы (Мать), во-вторых, по-восточному льстят женскому самолюбию, показывая современных женщин в выгодном свете, в-третьих, апеллируют ко всё ещё живому советскому наследию.

Советский пласт – ещё одна, совершенно особая сторона этого торжества. Русским свойственно переделывать чужеземные обычаи, переиначивать их на свой лад. Не стало исключением и 8 Марта. Клара-цеткиновский и коллонтаевский подтексты вскоре забылись в мерном чередовании буден и праздников эпохи «застоя», и, по логике советского социалистического псевдоморфоза, 8 Марта брежневского разлива было, действительно, праздником мам и бабушек. Помню, как я, учась классе во 2-м, переделывал стихотворение из учебника по чтению:

Говорят у бабушек руки не простые

Говорят у бабушек руки золотые

Бабушка сумеет приготовить

Бабушка сумеет и пришить

Словом наши бабушки – очень хороши!

Здесь три строчки из пяти – моего сочинения. Оригинальный текст был, сколько помнится, про маму, но я больше жаловал бабушку, и до сих пор считаю страшным провалом (мама, прости!) поколение нынешних 60-летних городских, упорно не желающих превращаться в бабушек. Крашеные волосы, короткая стрижка, брюки, дача, работа – и только не нянчанье внуков, только не Церковь, только не старушечий платок! Между тем, очевидно, что когда умрет последняя старушка в пальто с меховым воротником и шерстяном платке, Россия закончится. И более того: история завершит течение свое. Старушка в платочке – это метафизическая опора русского (и мирового) бытия. (Последнюю фразу я заготовил около года назад для рецензии на неплохой отечественный фильм «Бабуся», который собирал и заставлял рыдать полные залы французских кинотеатров. Ну, теперь чего уж. Всё равно не напишу).

Едва ли муфтий Гайнутдин имел в виду метафизику русского бытия, когда поздравлял российских женщин с 8 Марта. Не мог он иметь в виду и других смыслов, намертво привязанных к этому дню. Об одном уже шла речь: 8 Марта – праздник, по замыслу Цеткин-Коллонтай, антитрадиционный, антисемейный, да и в нынешней РФ его материнский и сестринский потенциальные смыслы отнюдь не на первом месте.

Выходя с подворья Валаамского монастыря после чтения канона Андрея Критского, я немного понаблюдал за предпраздничной толпой возле торговых центров. Наиболее распространенный тип – поддатая (или, если угодно, пьяненькая) молодая женщина в длинной шубе и сапогах на шпильках, выходящая, слегка пошатываясь, из авто с тонкой дымящейся сигаретой между пальцев. Пожалуй, именно она и есть героиня сегодняшнего дня.

Конечно, есть ещё множество сердечных и скромных советских тружениц, которым легко сделать приятно, поздравив их с 8 Марта и подарив букетик мимоз, но всё же они уже в прошлом, и это ясно как международный женский день. И муфтий Гайнутдин поздравляет, прежде всего, «современных женщин», то есть эмансипированных капризных особ, убивающих, ради удобства, собственных детей. Сегодня каждый пятый зачатый в России ребенок уничтожается во чреве тех, кого и матерями по этой причине назвать не получается. 8 Марта – их праздник! Ведь роскошь детоубийства стала доступной именно с развитием эмансипации, с развитием представления о женщине как о самодовлеющей вещи («Я вещь» — помните у классика?). Не-мать, не-сестра, не-дочь, а только «смутный объект желаний».

Если бы 8 Марта стал бы Днем Матери, Дочери или Сестры – думаю, ни у кого не возникло бы никаких возражений. Но это день всех женщин без разбору, праздник бесчинствующего пола, и непонятно, как все прогрессивное человечество, осуждающее ксенофобию, до сих пор не осудило этот очевидный половой расизм. Кажется, и феминистки этот день осуждают. И более серьезный, нежели Гайнутдин, муфтий осуждает 8 Марта как праздник, противоречащий законам и традициям ислама: мусульмане, согласно его словам, отмечают женский день условно. Во-первых, даже если мусульмане собираются за столом по поводу женского дня, на столе нет спиртных напитков и потом — в исламе мужчинам и женщинам положено трапезничать отдельно, а потому и смысл такого праздника теряется. Так что праздник-праздником, а кушать, пожалуйста, отдельно! И даже Гейдар Джемаль, между нами, не такой уж большой знаток исламской традиции, и то отметил, что «празднование подобных праздников сопряжено с непониманием природы длительности, с идолопоклонством, с отказом от исповедания веры в Единого Бога». Попутно Джемаль оклеветал Православие, утверждая, будто бы 8 марта – особая для Церкви дата, связанная с некими «космическими циклами».

Но есть ещё один смысловой пласт, который не мог иметь в виду мусульманин. Это пласт иудаистический. Многие православные, вдохновленные в свое время статьей диакона Андрея кураева, соотносят 8 марта с Пуримом – весёлым еврейским праздником в память о повешенном по просьбе Эсфири, жены персидского царя, военачальнике Амане. У современных девушек, особенно 8 Марта, действительно, есть что-то от Эсфири...

Все вышеперечисленные смыслы – советский, революционный, сексуальный, иудаистический, исламистский, феминистский и т.д. – перемешиваются, тесня друг друга, в этом сумбурном, нелепом, неуместном (в этом году разбил рабочую неделю) дне. Сходится всё, пожалуй, лишь в одном: праздник этот очевидно антирусский или, во всяком случае, не имеет в себе ничего русского. Он создан словно специально для того, чтобы забывать, кто мы и что нам нужно в это время делать.

Международный женский день 8 Марта будут отмечать 9 из 10 россиян — утверждает ВЦИОМ. Подавляющее большинство россиян (87-89%) сейчас, как и год назад считают «Женский день» — 8 марта лично для себя праздником. Среди этой массы людей есть и православные, и мусульмане.

Третий день Великого Поста. Христианину предписывается строгое воздержание: после чтения канона немного хлеба и овощей без масла. Но многим ли сегодня понятно это требование? Для многих ли выполнимо? Многие ли вообще знают об этом?

Есть тут, конечно, и определенная недоработка церковных людей. Несколько заявлений в интернете известных лиц не делают погоды. Нет серьезных информационных кампаний, нет проповедей по телевидению. Не просвещают, не объясняют, не пытаются повлиять на ситуацию. Власть сегодня такова, что могла бы и отменить праздник, если бы общественность созрела. Однако, общественность не только не зреет – она угорает. Хорошо ещё, если праздничный угар закончится для всех благополучно.

Миру нет дела до того, что уже идет Тот, Кто соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Женщина из пшеницы становится соломой и вместо плода приносит огонь, который сжигает и ее саму, и всех, кто приблизится к ней.

Я бы с радостью поздравил с Днем Матери Мать, и с Днем Сестер — Сестру. Я поздравлю жен – в день святых жен-мироносиц. Я поздравил бы даже и пьяных, расхристанных эмансипэ с тонкими сигаретами между пальцев. В конце концов, может, и не их вина, что они сейчас таковы. Проблема эта известна, существует давно. Помнится, уже четверть века назад один поэт спел: «Но женщины наши, что должны быть как сестры, / Красят ядом рабочую плоскость ногтей». Не в каждой девушке сегодня можно увидеть сестру, и не в каждой женщине – мать. Но пусть и у них будет свой праздник – День цветущей сложности, или День пьяной эмансипэ. А матерей и сестер мы поздравим в другое время и другим порядком.


Прикреплённый файл:

 Илья Бражников, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 марта 09:47, Татьяна:

Стыдно православным культивировать ненависть. Не по-христиански это. Всё, что было в нашей стране - было угодно Богу. И всё, что Вы считаете плохим, слчилось по его попущению. Значит, так ЕМУ было надо. Все попытки облить грязью историю своей страны - от нечистого. Кто Вы - делайте вывод сами.


8 марта 13:58, К.П.-Автору.:

"... что все перечисленные женщины, на самом деле, не имеют национальности и религиозных убеждений..."

Ваша неточность,скажем так.Все эти женщины имеют и национальность и тем более, вероисповедание.И Вы это знаете не хуже меня.Не кивайте на других (Д.Гемаль), если и сами по какой-то причине не договариваете.

Ещё одна неточность: День Пурима отмечается как праздник над побеждённым врагом, а не только отрезанная голова Эсфирью.Эсфирь только выполнила свою роль, а 85 тыс персов были уничтожены за одну ночь.К тому же, прикованных к постеле-предварительно их уговорили враги на "обрезание".У врага не было никогда и никакой морали.Все средства-хороши. В большом деле-мелочи не в счёт.

14 марта 2005г наш ВВП переизбирался благополучно в Президенты (день над побеждённым врагом.)Вечером этого дня горел Манеж.

14 марта 2006г кто-то предложил перевыборы в Белоруси.Но Батько перенёс этот день.

Прошло уже много информации по поводу 8 марта.И не точны социологические выводы о 9 из 10.Нет,это давно не так.Сейчас только самый серый празднует этот еврейский праздник и роль еврейской женщины в политике.

Да и Исламский Муфтий здесь не при чём. Какое дело Исламу до иудейских праздников?

Почему Вы говорите так много об Исламе, получается негатив в Вашу сторону, а не в сторону Ислама.

Мы также все знакомы с о. А.Кураевым.И не верим ему.Он не ортодоксальный Православный. И думается, что совсем не Православный, так же как и господин А.Гельевич Дугин.Не славославьте их.Не ставьте свою репутацию под удар.

Вы уже пишете как господин С.Белковский.По одной букве правописания - можно только догадываться, что хочет сказать автор.

Обидеть не хотела.


8 марта 14:49, Посетитель сайта:

Надо сильно ненавидеть свой народ, чтобы объявить героиней дня пьяную молодку. Вы больной русофоб, Бражников. Классический случай: заставь дурака Богу молиться - лоб расшибёт. Стучите сильнее, и вам откроют.


8 марта 15:41, ИБ:

Татьяне

Правильно ли я Вас понял, что праздник 8 Марта угоден Богу?


8 марта 15:48, ИБ:

Посетителю 14.49

Простите, не понял: куда (на кого?) стучать? Лбом об пол, что ли? И чем "пьяная молодка" не героиня? Вполне себе - для московского романа.

Но Вы меня не поняли. Я русский народ люблю, и пьяных молодок тоже. Называть меня русофобом? Очень странно. Впрочем, думайте как хотите, спорить не буду.


8 марта 15:49, ИБ:

КП

Не понял двух вещей:

>Вы уже пишете как господин С.Белковский.

Что за странные сближения?

>По одной букве правописания - можно только догадываться, что хочет сказать автор.

Этой фразы совсем не понял.


8 марта 17:37, Я:

Ох уж эти христинцы...

Нет, "метафизическая опора бытия" - эта высокопрофессиональная журналистика, подобная Вашей, дорогой автор.

Когда я дошла до Эсфири (Эстер), отрезавшей кому-то голову, я уже рыдала. Как в том анекдоте, и не Эстер, а Юдифь, и не царю Ахашвирошу, а Олоферну. В смысле, голову-то отрезала. И не сегодня Пурим, а через неделю - так уж ему не повезло, празднику этому. Он вообще переходящий, чтоб Вы знали. На мусульманах, которым, надо признать, попало от Вас куда больше, не буду останавливаться. Христианцы, видите ли, большим умом никогда не отличались. Как Вы говорите - предписывается Вам овощи кушать без маслица? Вот и кушайте, дорогой, пережевывайте жвачку. Ваш галилейский мальчик неплохо придумал - естественный отбор производится, часть людей добровольно несколько раз в году превращается в коров и гордо переходит на коровью диету.


8 марта 21:37, В.Н.:

Уважаемый автор, кажется, перепутал Эсфирь(никому голову не отрезавшую) с Юдифью, отрубившей голову Олоферну:))


8 марта 21:40, Давид:

Татьяне

QUOTE

"... Не по-христиански это. Всё, что было в нашей стране - было угодно Богу. И всё, что Вы считаете плохим, слчилось по его попущению. Значит, так ЕМУ было надо. Все попытки облить грязью историю своей страны - от нечистого..."

UNQUOTE

Вы, уважаемая Татьяна, путаете понятия о двух противоположных по своей сути действиях: Волю Божью и Его попущение. Когда человек (как дитя) отдает себя на волю Божью ("...да будет воля Твоя..."), то ВСЕБЛАГИЙ Бог заботится о таком человеке и никогда не допустит того, чтобы с ним произошло что-либо плохое, вредное для конечной цели этой заботы Бога о человеке - приведения данного человека к Себе, во Царствие Небесное. (Христианство призывает ЛЮБОГО человека рассматривать свою жизнь только соотносительно с этой конечной целью - Царствием Божиим).

Попущение же Божие - это акт Богооставленности человека (даже Господу на кресте пребывание в этом состоянии было страшно - "Боже, Боже мой! Почему ты меня оставил!?"). Но человека Бог оставляет только по его личному произволению, т.е. по его самости и гордыне. Бог, уважая нашу свободную волю, не может "насиловать" ее, ибо мы есть Его подобие. Врагу же рода человеческого на эту нашу свободную волю глубоко плевать - как только человек говорит Богу "Я сам!" - Тот отступает, но немедленно приступает диавол (между Светом и тьмой не нейтральной полосы!),а человеку в одиночку (без Бога) НЕ УСТОЯТЬ против сатаны.

Так что "попущение Божие" - это добровольное отвержение человеком Бога (отказ от Его покровительства и помощи) и попадание его (человека) во власть врага, что совершенно очевидно произошло в 1917.

В свете сказанного статья ИБ это не "...попытки облить грязью историю своей страны", а констатация факта, что эта история - "от нечистого". Да, эта страна имеет ТАКУЮ историю в XX веке именно по попущению Божию, т.е. не потому , что Он так хотел, но потому, что народ этой страны в массе своей отступил от Него!...

Вы, кстати, не обратили внимания на один важнейший момент, который указан в статье ИБ: 8 марта ПРИХОДИТСЯ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ САМОЙ СТРОГОЙ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА, когда христиане читают Великий ПОКАЯННЫЙ канон пр. Андрея Критского! Если Вы христианка, то для Вас должно быть совершенно ЕСТЕСТВЕНЫМ и понятным, что это день СТРОГОГО поста, когда нельзя НИ ШАМПАНСКОГО, НИ ТОРТОВ, НИ ПЬЯНКИ, НИ ГУЛЯНКИ!!!!

Если вы НЕхристианка, то у идет разговор слепого с глухим: Вы тогда просто не понимаете, о ЧЕМ речь. Если же вы все же христианка, если Вы член Церкви, то у НАШЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ Церкви есть день Жен-мироносиц (об этом тоже есть в статье!). Вот в этот день христиане и поздравляют своих Матерей, Жен и Сестер!

Автору:

не совсем согласен с Вашим замечанием о том, что когда умрут наши церковные бабушки в драповых пальто с песцовыми воротниками и в платках, то тогда умрет христианство в России, и тогда же погибнет Россия.

На примере собственной мамы увидел Силу Божью: от состояния "нынешних 60-летних городских, упорно не желающих превращаться в бабушек. Крашеные волосы, короткая стрижка, брюки, дача, работа" (ТОЧНЕЙШЕЕ ОПИСАНИЕ!!!) через скорби (физические и духовные) она все же пошла к Богу...

Милость Божья безмерна и ВСЕ в Его воле - на них и уповахом :-)


8 марта 21:42, Владимир Вереснев:

"Свет мой, зеркальце, скажи..."

Хоть и неуместно смеяться во дни печальные Великого поста, но, каюсь, отчасти нарушил сей благочестивый запрет. Право, возвеселила меня не только сама статья, написанная с большим и хорошим чувством юмора, но и комментарии к ней посетителей, этого юмора так и не оценивших (ну, это не вина их, а беда). И с чего это Татьяна столь пламенно обличила православных (в лице автора) в культивировании ненависти? Может, ей как женщине, пусть и православной, тоже хочется не быть чужой на этом "празднике" прекрасной половины рода человеческого? Не тужите об этом, милая Татьяна, не все праздники угодны Богу, честное слово. И если уж поразсуждать о ненависти, то поверьте хотя бы пророку Исаие, устами которого говорит Бог: "Праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их" (Ис.1,14).

А наша безкомпромиссная КП, не то от лица всех православных России, не то себя саму обозначая местоимением "мы", не только отказывается верить о.А.Кураеву, но даже смело отказывает ему в почётном звании "ортодоксального Православного" (что бы означал сей мудрёный словооборот, напоминающий банальное "масло масляное", увы, неведомо). Странно, что отказавается верить Кураеву, ибо ведь это он как раз написал о иудейских корнях "8-го марта". Так у Вас, уважаемая КП, есть возражения по этому поводу? Откройте же нам всю правду, которую изворотливо скрыл от нас о.диакон ("совсем не Православный", как Вам думается на досуге).

Анонимный же посетитель, - здоровый русофил, судя по стилю речи и любви к русской пословице, и вовсе, видимо, вместо чувства юмора располагает одним только хамством, хотя и употребляет слово Бог на письме с большой буквы. От большой богобоязненности, должно быть...

Конечно, в статье, как и в самой нашей цветуще-сложной жизни, есть место не только улыбке (отнюдь не зубоскальской), но и многой, многой печали. Полно нам, православным, всё время вставать в позу обиженных, когда нам показывают на наши же недостатки. Стоит ли нам в этом случае на зеркало пенять?..


8 марта 21:47, Владимир:

ну вот, если Вы любите русский народ, то можно прислушаться к русскому народному мнению "девятерых из десяти" и сравнить с реальным процентом воцерковленых людей,соблюдающих посты и кладущих земные поклоны. Ну не являются притягательными для большинства Ваши занудные трактовки "чего можно и чего нельзя", это уж факт такой. На попытки изнасиловать большинство населения нетолерантным религиозным меньшинством естественный ответ будет - активный атеизм.


8 марта 23:01, Посетитель сайта:

<Всё, что было в нашей стране - было угодно Богу. Все попытки облить грязью историю своей страны - от нечистого>. Это как же надо ненавидеть свою страну, чтобы соглашаться со всем, что бы с ней ни делали! Проходили уже "Какому хочешь чародею отдай разбойную красу... пускай заманит, и обманет - не пропадешь, не сгинешь ты"... Да сгинет, как миленькая, если сидеть сложа руки и умиляться.


9 марта 00:35, ИБ:

Той, которая рыдала

Несмотря на то, что Вы оскорбляете христиан (2000 лет и все одно и то же), я оставил Ваш отзыв как образец. Эсфирь с Юдифью я, конечно, перепутал под утро в творческом угаре, но, знаете ли, если Вы думаете, что Ваш Пурим - это "метафизическая опора бытия", то Вы ошибаетесь. Пурим, Эсфирь - все это этническая экзотика, которой место в путеводителе для евротуристов. А Галилейский Мальчик, хотите Вы того или нет, будете ли рыдать или, напротив, смеяться, - подлинный ЦЕНТР мира, истории и, если угодно, бытия. И Он будет судить не только нас, убогих умишком коров, пасущихся на его пажитях, но и Вас, пишущих Я с большой буквы.

Такие дела.


9 марта 04:16, Андрей:

Надо 8 марта переименовать в день клары цеткин. Чтобы

понимали,чего они празднуют.Возможно, ход иезуитский,

не знаю.Но ведь это Правда! А не дешевый компромисс

с нечистью. Дескать, перекрасим черта и крылышки

подрисуем.


9 марта 05:45, Евгений:

реплика

Вроде бы нет уже страны победившего социализма, а призраки ушедшей в небытие эпохи витают над нами.

То мы празднуем 23 февраля, как день защитника Отечества, забывая, что именно 20-ые числа февраля 1918 года явились катастрофой не только Красной гвардии, но и всей русской государственности. В эти дни немцами был прорван Северо – Западный фронт, за короткое время перемолоты в «фарш» сформированные части Красной гвардии, была полностью открыта дорога на Петроград и только немедленное подписание большевиками позорного Брестского мира «спасло» ситуацию от полной катастрофы. Что, «уважаемые», в истории России нет других более славных дат?!

То 8 марта празднуем, отрекаясь от своей истории и корней. В России праздновался день жен-мироносиц в воспоминание, тех кто до конца был со Христом Спасителем. Нет же страна, где проживает подавляющее число людей исповедующих православие (по крайней мере, так нам говорят представители РПЦ МП) с упорством празднует день торжества мирового феминизма и женского безбожия.

Что это?! И кому это выгодно?! Нынешней власти надо полагать! Мы же стремимся со слов Путина эффективно вписаться в мировое сообщество. Вот и отрабатывают холуи мировой закулисы, свое политическое задание!


9 марта 09:38, Георгий(н):

Благодарность Илье

Хорошая, тонкая, аналитическая статья, коментарии же экзальтированных дам, служат подтверждением правильности главной мысли автора и, по-моему,ещё одним аргументом в пользу недопущения женского священства.Но в сущности наши эмансипэ - не плохие существа, плохие всё-таки мы мужики тем, что позволили им опуститься до такого состояния.Наших женщих никак не упрекнёшь в том, что они "не горячие и не холодные", а это большой плюс: осталось ещё немного пороха в пороховницах и, надеюсь, хватит на текущий эсхатологический период.

Простите окаянного, если кого обидел.С любовью убогий Георгий(н).


9 марта 10:06, Сергий:

О все еще живом советском наследии

Да, переплелось в этом празднике много. Но мы мало что поймем, если будем искать его сущность только в абстрактной истории. Суть в том, что в советское время он ВОШЕЛ В ТРАДИЦИЮ как праздник "половины человечества" (точно так же, как вошел в традицию день 23 февраля, когда поздравляют и чествуют другую "половину"). Он стал - за несколько десятилетий - как минимум для трех поколений людей неотъемлемым моментом их жизни, и, надо сказать, не самым худшим моментом. Во всяком случае, если ставить дилемму "культура/антикультура", данный праздник я бы однозначно отнес к КУЛЬТУРЕ, которая, в отличие от антикультуры, будит в человеке лучшее, а не худшее. Так сложилось у нас в стране, ВОПРЕКИ первоначальным замыслам его основателей (основательниц). Ибо ТРАДИЦИЯ имеет свою логику и свой смысл, и многое расставляет на свои места.

Конечно, есть люди, которые празднуют этот день так, что не хочется об этом говорить. Но ведь не то что этот день, а и Рождество, и Пасху (прости меня, Господи!) можно испортить свинским поведением. Так может быть, дело - в нас, а не в этом "несчастном" празднике?

С другой стороны, конечно, Церковь по ряду причин не может рецептировать этот праздник, придав ему православное содержание. Но ведь это и не требуется. Праздник может быть и светским,но при этом вполне приличным. Так что не стоит его позиционировать как день "пьяных эмансипе" - он давно уже не такой и не надо, чтобы он снова таким становился. Стоит смириться с тем, что какое-то время этот день еще будет в календаре. К сожалению, быстро и тем более административным путем изменения в культуру не вносятся - она должна сама "развернуться" в нужную сторону, а на это требуется время. В нашей власти - понемногу, по капле вносить в него дух именно христианского отношения к женщине, и тогда через сколько-то лет произойдет подвижка в сознании общества, и его место сам собой займет христианский праздник Жен-Мироносиц. Тогда просто неинтересно людям станет праздновать 8 марта. Но, повторю, на это требуется время, а мы бываем слишком нетерпеливы.


9 марта 10:29, Максим:

жена на звере багряном

собственно "Я" и есть вырвавшийся из преисподней голос той, кому посвящён этот "женский праздник"


9 марта 12:19, Владимир Вереснев:

Международной девочке № 1 (она же просто "Я")

Пурим у Вас через неделю, но Вы начали праздновать его именно вчера, и праздновать довольно крепко - иначе как обяснить, что Вы вменяете автору статьи путаницу с Эсфирью/Юдифью. Да так убедительно, что сам уважаемый ИБ признал то, чего и не писал. Эсфирь с Юдифью перепутал один из комментаторов статьи, а не её автор. Так что, утрите Ваши интер-девичьи слёзы и не рыдайте так деланно-истерично.

Вообще-то, ИБ с Вами именно и попал в точку: сознайтесь, ведь это Вас он видел выходящей, пошатываясь, из авто на панель, с длинной дымящейся сигаретой между пальцами? Впрочем, он мог и обознаться - все интер-девочки, даже Вашего вероисповедания, похожи друг на друга как работницы у одного конвейера. Ваши соплеменницы, пожалуй, понаглее будут, но это, так сказать, наследственное. Смею утверждать это исключительно по сторонним, но авторитетным наблюдениям, не подумайте чего.

Когда Вы из интер-девичьего возраста дорастёте до возможности в кругу людей взрослых обсуждать более серьёзные вопросы, тогда и поразсуждаем о преимуществах поста христианского над кошерной пищей.

А пока - веселитесь дальше, Пурим на подходе...


9 марта 12:29, АМ:

А я вот всегда желаю знакомым женщинам всех благ в этот день, а супруге что-то дарю. И нет у меня знакомых женщин, которые превращались бы в "пьяных молодок" 8 марта. Мне странно педалирование ожесточения в этот день. Христианство - помимо прочего - религия Любви. И не верю я, чтобы Христу было не угодно, если мы пожелаем любви и счастья женщинам 8 марта. Никакой связи с эмансипацией. Мария и Магдалина имею невероятно высокий статус в Христианстве. По логике особо рьяных противников "эмансипации" - это тоже видимо не традиционно. Будьте мудрее и добрее.


9 марта 13:22, К.П.-автору.:

С.Белковский пишет тексты закодированы.И Вы,чтобы не сказать чего лишнего, также стараетесь выражаться витиевато.Прямо, честно и открыто не говорите.Вы стараетесь свою позицию гражданскую особо не высвечивать.

Чем и отличаются статьи К.Ю.Душенова, М.Назарова,Митрополита Сан-Петербургского Иоанна,и тех авторов, у кого душа болит за всё, что происходит сейчас вокруг. У них каждое слово выболено, нет лишних.Нет словоблудия.

Почему такой уклон в сторону Ислама? Надо просто называть фамилию выступающего без его принадлежности к Вере.Получается,что Вы нас всех хотите натравить на Ислам? Но ведь 70 лет к нам ничего не имел Ислам, а что ж сейчас его всуе пихать.

Всё Вы правильно говорите и пёрышко хорошее.Но время сейчас, когда по-серединке никто не останется. Ну, если только есть надежда, что лично свою жизнь и своей семьи Вы сохраните. Должна быть честная позиция по отношению к самому главному: не приспасабливаться, а биться за всё своё, дарованное предками. А у Правой.Ру этой позиции нет,вернее, у администрации.Что и обидно.

Вы жалуетесь на Муфтия, что он поздравил всех Российских женщин с изуитским праздником.А сами восхваляете те моральные ценности, которые нам за 20 лет навязали явные враги.

Ваша же задача и показать молодой и пьяноватой эмансипэ, что она глубоко заблуждается и позорит весь Женский Род.А как же тогда вы поздравили всех не пьяноватых женщин? Не лучше Муфтия.

Сатана идёт,свергает ценности,собирает свой урожай. Идёт с народом Необъявленная Война.

Тогда бы так и написали.Эй! Мои дорогие, я Вас поздравляю с 7 марта и с 9 марта, а с 8 марта - не буду, а дальше по тексту.С 8 Марта я поздравлю - БОМБИСТОВ и Клару Цеткин с Розой Люксембург.Её рабочие выбросили в реку, где она и закончила свою жизнь.Она жила и работала последние годы в Эстонском городке - Нарве. Там стоит и с её именем памятник.

Обидеть вас совсем не хотела.


9 марта 13:31, Семен Семеныч:

Согласен, конечно, с предыдущим отзывом ИБ, но вот, смотрите, что пишет Седьмица ру: "В Италии 8 марта празднуют как День памяти сожженных заживо женщин

. Сегодня, когда женский праздник 8 марта носит легкомысленно-светский характер, мало кто знает одну скрывающуюся за ним трагическую историю.. В марте 1908 года в Нью-Йорке работницы текстильного предприятия Cotton организовали забастовку против нечеловеческих условий своего труда. Протест продолжался несколько дней, пока 8-го марта владелец фабрики мистер Джонсон не заблокировал все выходы из здания и не поджег его. Погибли 129 женщин".

Признаюсь, сам узнал об этом только сейчас. Однако, ни Вам, ни Андрею кураеву не делает чести незнание этих фактов.

Нужно быть трезвее и строже к фактам, иначе мы превратим Христианство в басни, а сами превратимся в недоделанных и убогих революционеров. Отец Андрей очень немирен последнее время и неосорожен в высказываниях. Думаю, если бы он узнал эти факты, ему стало бы стыдно за свои слова о "празднике террористок".


9 марта 13:40, К.П.:

Мнение складывается по крупицам и не на досуге.(это о деятельности о А.Кураева,тем более, что я была почитательницей его). И не о.А.Кураев сказал первым о дне 8 марта. Вы стараетесь всё упростить. О празднике иудейском, дне пурима в марте говорилось ещё в 1987 году в журнале "Молодая Гвардия".теперь уже можно говорить, что не считается закрытой информацией. В наших же силах изменить все названия улиц революционных деятелей во всей России и уничтожить не русские праздники, просто их не отмечать, никто не мешает.

А юмор у тех, кто живёт спокойно.


9 марта 14:10, К.П.:

Всё-таки надо знать прошлое своей страны и Государства.А сейчас когда так много мы стали знать - единственный путь, доносить правду до остального народа, чтобы не выглядеть дураками и не праздновать чужую задумку в насмешку над нашей глупостью.Враг и куражится над нами, используя своё потаённое оружие против нас.Кто у власти,тот и диктует Законы и насаждает любые свои выдумки.Выводы только одни:

Своё Национальное Правительство!! Дальше всё проще.

Если же всё рассматривать с точки зрения истории, то пересматривать нам много чего надо.Особенно явление Коммунизм,Социализм,коммунистическая партия.Отказываться надо от всех чуждых названий и понятий.

загадили наши мозги основательно, а сразу не достучишься до всех, учитывая человечеству свойственные: консерватизм и неумение масштабно и исторически мыслить.На чём враг и жирует.


9 марта 17:22, Максим:

критические дни

мне кажестя нужно рассматривать 8 марта в комплексе с "мужским праздником! 23 февраля и ещё 14 февраля, позиционируемом как "день влюблённых", т.е. праздник обоих полов.

Если действительно абстрагироваться от происхождения этих дней, то несомненно они очень удачно сгруппированы. Но абстрагироваться невозможно.

Кроме того стиль этих празднований носит хзарактер гормонального весенненого обострения, которое в Православии традиционно смиряется Великим Постом.

в общем, не на месте стоят эти критические дни


9 марта 22:29, Посетитель сайта:

бравО, Илья! Поддай эмансипишкам еще!!

Много тут наговорено-да уж! Радует только, что выборка не репрезентативная-на селе то компутеров нет...А кто сюда пишет-так то ж интержиденция сплошная:-)))

Стих (кстати, это БГ) правильнее так:

" А женщины те, что могли быть как сестры, красят ядом рабочую плоскость ногтей...

И в каждой, кто движется, видят соперниц, Хотя уверяют, что видят блядей..."

ГХМ, да-с...


10 марта 08:51, Посетитель сайта:

ЕГ - Семену Семеновичу

Я бы рад согласиться с вами, что это день памяти о событиях 1908 года, да только день эпансипэ праздновался ЗАДОЛГО до этой даты, с конца XIX века.

Вполне возможно, мистер Джонсон не случайно выбрал именно этот день для своего кровавого дела.


10 марта 12:26, Любопытный:

"Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек!" (Из х/ф "Белое солнце пустыни".)

На мой взгляд, И. Бражников совершенно верно подметил «логику советского социалистического псевдоморфоза», трансформировавшего День международной солидарности женщин-работниц в Праздник мам и бабушек. К моему сожалению, его антифеминистский пафос временами воспринимается как «псевдодомостроевское» женоненавистничество. В истории христианства полно примеров того, как старые праздники наполнялись новым содержанием. Так за чем же дело стало?

Лично я не ставлю знак равенства между понятиями «праздник» (хоть это семантически и "праздный день"), увеселение и «диетическая погрешность». Мне кажется, что 8 марта вполне возможно превратить не в застолье «по поводу», но в знаменательную дату.

Е.Г. Насчет "праздновался ЗАДОЛГО" у Вас фактическая ошибка.

А вообще, справедливое движение суфражисток, выступавших на рубеже XIX – XX вв. за избирательное право для женщин, превратилось в черт-те что, именуемое феминизмом, противоречащее природе и здравому смыслу. Но бороться с этим явлением следует отнюдь не «кавалерийским» наскоком: ничто так не сплачивает как общий враг. Посмотрите на отзывы наших дам!


12 марта 01:12, ИБ:

КП

Если Вам нравятся "прямые" жидобойские тексты - это Ваше право. Мне они не нравятся своим стилем. Мне не нравится их пафос и провокационность. Мою гражданскую позицию, как вы можете заметить, большинство читателей Правой.ру видят. И нет нужды выпячивать ее сильнее, нет нужды писать примитивно, а не витиевато.

>восхваляете те моральные ценности, которые нам за 20 лет навязали явные враги.

Что вы имеете в виду? Рок-н-ролл, что ли? :)


12 марта 01:20, ИБ:

АМ

Не могу согласиться.

Если бы 8 Марта был праздником Марии Магдалыни, разговору бЫ не было. Но это праздник секулярных женщин, не верующих во Христа, и поддерживать его в том виде, в каком он есть сейчас, с христианской точки зрения, нет оснований. С "человеческой" - да, можно поздравить маму, сестру, жену. Но это уже личное дело каждого. Лет 10 назад мы с женой спорили с одним человеком, убеждая его, что маму поздравлять с 8 Марта надо, никакая принципиальность тут не нужна, чтобы не обижать близких. Если же близкие все понимают, то, по-моему, это поздравление совершенно излишне. Лучше уж, как мусульмане, поздравлять женщин каждый день. Впрочем, они врут, конечно.


13 марта 13:51, Николай:

Прежде чем что-то отнять...

...надо что-то дать. Согласен, 8 марта не самый удачный день для поздравлений, но он хотя бы есть. Точнее был. Т.к. смысл заложенный в него первоначально, а именно борьба за права женщин-тружениц, давно выхолащен. Уже и мужики на работе в толк не возьмут,нахрена сбрасываться чтобы поздравить дам-начальников? Да и тем как-то неудобно, когда им дарят раскошный букет, а простым сотрудницам по гвоздичке. Что-то надо делать, с чего-то начать. А начать надо с возрождения собственных истоков, обычаев, традиций. Там и женские "дни" найдутся, и мужские, если уж приспичило "отметиться". Их и надо начинать возрождать праздновать. А там, глядишь,"постовое" винопитие и отомрет.


13 марта 22:23, Христианин:

Что за бред? Вообще, создалось впечатление, что это молитва фарисея: Господи, спасибо, что я не такой, как эти нехристи. Нарочито говорится какой де автор верующий и пр. А вообще вспомнилась притча о святом Николе Угоднике и Святом Касьяне. Шли они как-то на поклонение Богу, видят, мужичок телегу из грязи вытянуть не может. Касьян надулся: "Я к Богу иду, буду я еще какому-то грязному мужику помогать, он поди и молитв-то не знает". И пошел дальше. Никола Угодник молчком помог мужику и пришел на встречу с Богом ужасно грязным. Результат: Никола Угодник почитаем, а у Касьяна именины - один день в четыре года. Испачкаться боитесь?! Господа, причем здесь Цеткин, Люксембург. 8 марта - день, когда лишний раз можно сказать любимым: "Я вас люблю!" Вы опять забываете известную пословицу: "Нет такого зла, какое Господь не обратил бы во благо". Мне жаль господина Бражникова, очень жаль. Кимвалы вы звенящие, а не люди.


23 апреля 20:45, Посетитель сайта:

Автор прав

Статья конечная верная. Но ее необходимо усилить. Кураев только подхватил тему. О ней писали в иркутской газете Русский Восток еще в начале 90-х. Женский праздник 8 марта возник в 1774 году в Париже, в день основания первой женской масонской ложи. Фпанцузские католики это хорошо знают, и писали об этом. Ложу создали в этот день, потому что это было время празднования Пурима, в котором основную роль играла Эсфирь, будучи одновременно блядью, заговорщицей и героиней еврейского народа, как и будущие Клары Цеткин, Розы Люксембург и прочия Розалии Залкинд (Знмлячка). Система "невест сиона", которые подкладываются под сильных гойского мира - это одна из устойчивых еврейских традиций. Почти все русские шишки в СССР имели еврейских жен, вплоть до Ельцина.

Пожар на фабрике в Нью-Йорке может быть был просто использован как удачный повод для легального внедрения этого праздника в сознание масс, точно также как это было с расстрелом рабочих-анархистов в Чикаго 1 мая, после чего эта дата была внедрена как международный день солидарности трудящихся. А на самом деле - это праздник нечистой силы - шабаш на Лысой горе. Анархисты прямо вели свое духовно-политическое происхождение от Сатаны, который собственно и был первым революционером-анархистом. Бакунин об этом заявлял открыто.

Что такое календарь? Годовой календарь это всегда, у всех народов религиозное переживание каких-то божественных проявлений, в общем виде - рождение, цветение, плодоношение, смерть, воскресение. Год и Бог - синонимы, что в английском языке сохранилось буквально. Мировая революция, и как ее часть наша,1917 - это действо изначально богоборчекое, а не просто атеистическое. Атеисту нет необходиммости истреблять священников, рушить храмы и конщунствовать, тем более внедрять богоборческие праздники. Богоборцы просто спрятались 50-60-е за атеизм. Поэтому весь годовой цикл революционных праздников - был богоборческим и одновременно кощунством по отношению к годовому цнклу христианскому, православному. Это объективный факт. Атеист не будет возражать против того, что в Великий пост устраивать праздник освобожденной эмансипэ - это кощунство, тем более ус траивать танцплощадки на могилах. У атеиста есть совесть. А богоборец будет этот праздник защищать, потому что у него совести нет по определению, а есть только интернациональное хамское своеволие и похоть.

Свою историю надо знать и ее уважать. Но история богоборческой вакханалии в России, занесенная в Россию с Запада - это не наша история. Русская история с 1917 года - это история борьбы с богоборцами, мученичества и изживания этого зла.

Хулителям постной пищи - самые мощные животные в мире - травоядные - бык, лощадь, слон.

Путин - это конечно же не православный. Это все операция прикрытия. При Горбачеве и Ельцине все стало слишком явным. Потребовался человек, который сможет операцию по заманивания России в капкан глобализации провести так, чтобы жертва, обреченная на заклание, ничего не заметила и не дергалась. И очень плохо, что вольно или невольно некоторые наши иерархи ему в этом подыгрывают. Вам не кажется странным, что еще ни разу "мировая демократия" не подняла вопрос, почему до сих пор, через 15(!)лет все улицы и площади в России прославляют лениных, марксов, урицких, робеспьеров, маратов, клар цеткиных и проч.? Можно представить чтобы в Германии 1960 года сохранились гимлерштрассе или гитлерплатц? Разгадка проста - потому, что опять засияют воскресенкие, вознесенские, муравьево-амурские, елизаветинские, спасо-преображенские, казанские и т.п. Точно это же можно сказать и в отношении праздников и пентаграмм на кремлевских бащнях. Им выгодно держать русский народ в полуобморочном состоянии. Мне кажется очень странным, что нашему церковному руководству это безразлично. Ведь Кураев - это ведь только дьякон...


5 марта 21:07, Николай:

Это все пустопорожняя болтовня!

Пусть каждый празднует что хочет, но все-таки из числа государственных праздников 8 марта нужно убрать.

В большинстве стран Европы о нем никто не знает.


5 марта 17:55, Олег:

Не знаю, что там праздновал гражданин Бражников в глубоком детстве.Я не знаю что хотела праздновать Клара Цеткин. Я знаю что получилось в итоге. Праздник 8-го марта замечательный , хороший праздник. Праздник мам, бабушек, жён, сестёр, племянниц, невесток, коллежанок, подруг, начальниц, подчинённых - праздник позволяющий оказать им внимание, сказать им о любви, оказать им почтение. Вы вообще не нагружайте наш добрый праздник своим выдуманным злым смыслом. Я не знаю что было задумано , я вижу что получилось. Простите - это светский праздник. Да его праздновали люди неверующие и может быть не знавшие о христианстве,но вспомните пожалуйста о том как летописец описывает полян и их обычаи, и вспомните как описывают древлян и другие племена. Я думаю что ложь - это и есть ложь, даже ложь про Клару Цеткин остаётся ложью. А рассказать вам на чём растёт картошка? Ну садитесь за стол, вот вам драники а мы расскажем вам как повысить плодородность почвы.


6 марта 17:17, Виктор:

Как сильно меняются взгляды людей…

Из статьи 2006 года:

"Все вышеперечисленные смыслы – советский, революционный, сексуальный, иудаистический, исламистский, феминистский и т.д. – перемешиваются, тесня друг друга, в этом сумбурном, нелепом, неуместном (в этом году разбил рабочую неделю) дне. Сходится всё, пожалуй, лишь в одном: праздник этот очевидно антирусский или, во всяком случае, не имеет в себе ничего русского. Он создан словно специально для того, чтобы забывать, кто мы и что нам нужно в это время делать."

Вот эта гремучая смесь смыслов "революционный, сексуальный, иудаистический, исламистский, феминистский" и является смыслом совеЦкой эпохи.

И ведь правильный же вывод делается автором, что результирующим смыслом является русофобия, правда забыл автор упомянуть о главном - об антхристианстве. А может быть в этом и состоит ошибка? Русского человека так замордовали советизмом, что на сегодня большинство русских уже не понимает кто они "простые совеЦкие люди" или "россиянские общечеловеки". Увы, человек нестоек. Если его долго бить- он воспримет любое дерьмо как свою национальную "традицию". Весь вопрос только в том, как долго его бить. Например на западе лиц с "нетрадиционной ориентацией" уже нет, там это явление уже почти стало традиционным. Еще несколько десятилетий- и "консервативные" англичане будут говорить, что "у нас всегда так было". Ведь говорят же некоторые сов. пенсионерки: "мы ВСЕГДА жили в городе Ленинграде". Но стоит ли кандидатам наук повторять этот старушечий бред?

6.03.2010.


8 марта 14:18, леннинн:

Бражников! Какой же 8-го марта третий день Великого поста!???!! В понедельник,- и третий день??!!

Да поста-то четвёртая седмица идёт ...

Давид! и у вас -8-го марта третий день поста... да откуда вы такие -то выскочили, православные???))))))))

грош цена всем вашим рассуждениям, Бражников с Давидом.


9 марта 16:02, Православный:

Сколько бы не вопили "эмансипэ", 8 марта и 23 февраля праздники отнюдь не христианские. Но не христианские. Скорее, иудейские (Пурим и, позднее, - большевики). Это праздники иудеобольшевиков, инспирированы ими. И не важно, что историю ныне мало кто знает и не вспоминает, что народ придал ему свой смысл: типа любви, весны и всем тем, что с этим увязывается(вино, похоть, цветы, подарки и интимные "отдарки"). "Все, как у людей." Неделя Крестопоклонная, Великий пост. В эти дни в православном Отечестве отменялись все празднования.

А разве нельзя поздравить женщину в иной день, по христианкому календарю? Можно, но мы ж ведь "не лицемеры", мы ж толеранцы. А, значит, можем всё оправдать своим эмансипированным умишком.

Так, г-да эмансипанты-толеранцы, зачем вы к православным привязались? Это не христианский праздник, скорее антихристианский. Ну и празднуйте себе!

А мы уж по-русски, по-старинному, по-православному. А женщин своих, не менее любимых, поздравим в день жен Мироносиц, после Пасхи.

О чем шум-то? На любимую мозоль наступили? Не благочестивые эти праздники, как и современный Новый год.

Сказано ж, что христиане - "не от мира сего"...


6 марта 22:06, Посетитель сайта:

леннинну

ты на дату статьи посмотри, ненормальный!

2006 год. А ты про чё?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019