23 мая 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
21 марта 2006 г.
версия для печати

Православный Пролеткульт

Великий пост, как известно, наилучшее время для христианина, чтобы вести борьбу – «не с плотию и кровию, а с духами злобы поднебесной». Начал свой духовный подвиг и «православный профессор» Михаил Михайлович Дунаев, выпустив брошюру «Преступление перед будущим» (изд-во «Святая гора», Сергиев Посад, 2006). И название издательства, и место издания словно бы «горой» стоят за воина Христова, начавшего духовную брань. Однако, «дьявольщиной» профессор объявил вполне земное явление рок-культуры, а «духами злобы» выступили у него всеми уважаемые православные миссионеры – диакон Андрей Кураев и игумен Сергий (Рыбко).

Преступление перед будущимКомпозиция профессорской брошюры незамысловата: сначала несколько страниц старческого брюзжанья по поводу молодежи, потом — полемика с книгами о. Андрея «Рок и миссионерство» и о. Сергия «Современная культура: сатанизм или богоискательство?» Кульминационные точки брошюры – обвинение в преступлении вышеназванных церковных деятелей: «К великой нашей печали, среди тех, кто споспешествует такому обману, сегодня можно разглядеть и людей в рясе. Не станем рассуждать о подлинных причинах, приведших их к неправде (хотя соображения о том имеются), но скажем без обиняков, что каковы бы ни были благие намерения этих людей, объективно они соучаствуют в преступлении (курсив автора – И.Б.) против народа, против его культуры» (с. 13). Эта же фраза почти дословно повторяется в конце, на с. 49. Брошюра, собственно, ничего не доказывает и не аргументирует – просто иллюстрирует априорное обвинение примерами. Наиболее «тяжеловесный» аргумент – ссылка на два частных высказывания недавно почившего старца Иоанна (Крестьянкина) (с. 36-37). Все остальное – довольно бессистемное изложение собственных мнений по поводу рок-музыки, практически без ссылок на Евангелие и труды святых Отцев. Несколько таковых все же есть, но они настолько же подтверждают правоту М. Дунаева, сколько и опровергают его.

Первый же абзац книги поражает своей неряшливостью, смысловой темнотой, фактическими ошибками и просто безграмотностью. Цитирую: «Рок-культура (а музыка в ней задает основу ценностных ориентаций) осмысляется как синоним понятия молодежная культура. Того поколения, которое «выбирает пепси», стремится «взять от жизни все», «жить в кайф», то есть заглатывает те легкие к усвоению наживки, какие в обилии подбрасываются ныне разного рода лукавыми соблазнителями» (с. 3).

Ничего не понять. Внутри рок-культуры, которая почему-то значит то же, что вся молодежная культура, есть какая-то музыка, которая задает некие «ценностные ориентации». Почему заведомо более узкое понятие (рок-культура) является синонимом гораздо более широкого (молодежная культура)? Каким образом музыка задает основу «ценностным ориентациям» и что это вообще такое? Но следующая фраза и вовсе не русская, не имеющая подлежащего, начинающаяся с местоимения в косвенном падеже, окончательно запутывает: какое отношение имеет некое поколение к тому, о чем говорилось в предыдущей фразе? О каком именно поколении идет речь? Если о «выбравшем пепси», то (автор просто не в курсе) – это совсем не то, что рок-поколение нынешних 30-40-летних. И если автор хотел сказать, что рок-музыка задала «ценностные ориентации» на пепси и «бери от жизни всё», то он очевидно некомпетентен: эти «ориентации» задала реклама, рок этим «ценностям» всегда противостоял. Безличные формы глаголов, которые употребляет автор в этих двух фразах, усиливают эффект темноты: кем "осмысляется" рок-культура как молодежная и кем "подбрасываются" наживки? Какими "лукавыми соблазнителями"? По смыслу книги, это не кто иные, как дьякон Андрей Кураев и игумен Сергий (Рыбко), других конкретных соблазнителей в книге не указано.

Итак, с первых же фраз книги мы сталкиваемся со стилистикой невежественного, скучного, оскорбительного пасквиля.

Сначала оскорбляется, в основном молодежь: молодежь опыта не имеет (с. 4), недоростки, следствие молодой глупости (с. 5), не смелая она (молодежь), а просто глупая, и опять: у молодых пока нет нужного опыта, они хорохорятся в состоянии, о коем говорят в народе: «жареный петух ещё не клюнул» (отметим ханжеский пропуск известного слова в поговорке – И.Б.), и снова: опыта недостает, методы примитивные, а то и вовсе дикие: тупая агрессивность (с. 6), лишены подлинного нравственного начала (с. 7), бездарные, страдающие от бессознательного ощущения своей неполноценности, тщеславие и самоуверенность молодых людей подогреваются их невежеством (с. 8) и т.д. Согласитесь для 4-х страниц брошюры это очевидный перебор! Автор словно задался целью максимально оскорбить, смешать с грязью русскую молодежь, отказать ей в праве на собственные ценности и вообще бытие!

Легко представить себе молодого человека, читающего эти страницы, какое бы желание у него возникло? Первая естественная реакция — пойти и уничтожить либо этого взрослого хама, либо организацию, которой он служит. Да, именно: пойти и взорвать ближайшую церковь, доказав, что он, молодой, вопреки этому уничижению, что-то из себя представляет. И никакой рок-музыки не надо! Брошюра профессора Дунаева в этой своей части носит, несомненно, экстремистский характер и подталкивает к совершению преступлений. Или М.М. Дунаев думает, что молодые люди, прочтя то, что он пишет, сразу признают правоту профессора, согласятся с ним, сознают свои грехи и выкинут в окно электрогитары и музыкальные центры? В лучшем случае, они посмеются над старческой глупостью.

Но может быть, его аудитория – старшее поколение? И все это — разговоры на завалинке о том, какая-де плохая нынче молодежь? Но тогда, профессор, покажите альтернативный пример. Расскажите, какими героями были вы в молодости.

Как это было, например, в русской классической литературе, на материале которой Дунаев сделал себе карьеру? Вот Фамусов отчитывает молодое поколение в лице Чацкого, приводя в пример екатерининских вельмож, героев «времен Очакова и покоренья Крыма». Лермонтовский солдат в «Бородино» ставит в пример молодежи 30-х гг. богатырей 1812 года. А Дунаев? Ему, похоже, ни о каких героических подвигах рассказать нечего. Разве что описать несколько сцен изнасилования, как он сделал это в своем ещё недавно продававшемся, но быстро исчезнувшем из церковных лавок романе. Однако, нынешнюю молодежь этим не поразишь и не завоюешь.

Невольно закрадывается подозрение, что М.М. Дунаеву в его советской юности всего этого, о чем он с таким придыханием пишет – оргий, наркотиков, рок-музыки - не хватило и теперь страсть как хочется. Но теперь уже, как говорит молодежь, «поздняк метаться». Иначе трудно объяснить, зачем так часто встречаются в его брошюре эти слова, почему, кроме секса (слово, которое профессор пишет курсивом), наркотиков и сатанизма он не видит (и не хочет видеть) больше ничего в молодежной культуре и роке?

Профессор может скептически возразить, но по жанру брошюра Дунаева больше всего напоминает статью из советской газеты или комсомольского журнала – не столь давней, кстати, эпохи. Я прекрасно помню все эти публикации, запоздалые попытки коммунистической элиты взять под контроль молодежную субкультуру. Очень хорошо помню одного комсомольского агитатора, который в 1983 году пришел к нам в школу доказывать, что все западные рок-группы состоят в заговоре против Советского Союза. «Спросите меня о любой группе, я отвечу», — предлагал он. И мы спрашивали, но с любого вопроса агитатор сворачивал на тему заговора, наркотиков и мирового капитала. И мы очень быстро потеряли к нему интерес, поскольку Сева Новгородцев по «Би-Би-Си» рассказывал о роке гораздо более увлекательно.

Теперь я готов признать, что доля правоты у агитатора была. Мы все любили западный рок больше, чем Родину, это факт. Но решение вопроса было не в конспирологии, не в запрете рока, не в его дискредитации. Более проницательные люди из КГБ понимали, что бороться с западным роком можно только путем создания отечественного – так и возник знаменитый ленинградский рок-клуб. Другое дело, что компетентно курировать русский рок кадровые разведчики не могли. Однако, с тех пор много воды утекло, и теперь не только стражи порядка на фестивале «Нашествие» пели наизусть все песни Константина Кинчева – «Родина», «Антихрист-магазвезда», «Небо славян» и другие, но, по свидетельству, о. Сергия, многие священники в прошлом – басисты и гитаристы рок-групп.

Дунаев своей брошюрой возвращает нас к унылым временам агитаторов 80-х. Критика рока у него чисто советская: он не признает национальной специфики и считает рок являением интернациональным, глобальным. ("Рок-музыка шествует в авангарде обезличивающего человечество глобализма", с. 25). Он не знает конкретики, пишет о роке «вообще», пытаясь поймать о. Андрея и о. Сергия на противоречиях. «Я Кинчева не слушал, но осуждаю», «Гребенщиков буддист, о. Андрей его не любит, а о. Сергий любит – где же истина?» — таков примерно уровень аргументации. Все это типичные приемы советского полемиста, агитатора, и Дунаеву не откреститься от этого.

Самое удивительное в его книге – это отсутствие времени. Он говорит о «Битлз» как о современном явлении. Африканская ритуальная музыка, джаз, «Роллинги», Кинчев, Шевчук – все предстают явлениями одной исторической парадигмы и одной онтологической сути. Все это – «бесовщина». На противоположном полюсе – русская плясовая, Бах, Моцарт, Бетховен. Все со знаком плюс. И невдомек проф. Дунаеву, что русская плясовая ничуть не менее ритуальна и эротична, чем негритянская, а масонство Моцарта, атеизм Бетховена и неоязычество Вагнера – ничуть не менее чужды русской православной культуре, чем Мэрилин Мэнсон. Можно было бы согласиться с Дунаевым (хотя он об этом не пишет) в том, что необходима жесткая концертная цензура западных исполнителей – того же Мэнсона или зачастивших в Россию многочисленных финских сатанистов совсем не обязательно пускать и давать им лучшие концертные площадки. Но наличие сатанистов внутри рок-музыки доказывает, как минимум, что не вся она проникнута сатанизмом.

Так, например, совсем ещё недавно в центре Москвы, вполне официально, существовал сатанистский театр, постановки которого включали элементы черной мессы. И что же: на этом основании мы должны сделать вывод о том, что все театральное искусство – сатанизм и обращение священнослужителей к этому искусству, даже в миссионерских целях, – преступление? Между прочим, Отцы склонялись к такой точке зрения: тезисы против зрелищ мы найдем у Тертуллиана, Киприана, Иоанна Златоуста. Они (справедливо) видели в драме и скачках пережитки язычества. Феодосий Великий на том же основании отменил Олимпийские игры – может быть, профессору Дунаеву написать следующую брошюру о преступлении священников, отслуживших молебен перед отправкой нашей Олимпийской сборной на игры в Турин? Или назвать преступниками руководителей замечательного православного театра «Глас»? Или, может быть, Дунаеву стоит обличить выдающегося современного театрального режиссера Сергея Женовача, недавно поставившего глубоко христианский спектакль «Мальчики» по «Братьям Карамазовым»? Ведь профессор действовал бы в точном соответствии своей логике: театр – идолопоклонство, те, кто пытаются воцерковить театр, совершают «преступление перед будущим».

Дунаев, считая себя христианином, не понимает одной очень простой вещи. Христианство есть сила, преображающая мир. У нас уже не тот театр, что был в античности, не та музыка, не тот цирк, не тот спорт. И троекратное крестное знамение олимпийского чемпиона Евгения Плющенко, совершенное до и после выступления, сегодня самая лучшая проповедь христианства. Судите сами: человек, равных которому нет в мужском фигурном катании, на глазах миллионной, рукоплещущей ему аудитории, отдает свою победу истинному Богу – Пресвятой Троице. Показывает всем, Кто истинный автор Победы. А ведь Плющенко сегодня человек, которому подражают сотни, если не тысячи мальчишек. Пусть Дунаев напишет о преступлении Плющенко – и тогда всем окончательно станет ясно, кто в действительности совершает преступление перед будущим, на кого ляжет действительная ответственность за невоцерковленность молодежи!

Но ведь совершенно то же самое – на своем месте – делают православные рок-музыканты Константин Кинчев, Роман Неумоев, отец Андрей Кураев и игумен Сергий. Настоящее преступление перед будущим совершает именно профессор МДА Дунаев, фактически обвиняющий их в сатанизме, в соблазнении «малых сих», смущающий неокрепшие души своей ханжеской, пуританской, вовсе не православной моралью. Кстати, все аргументы против рока изложил католический священник Режимбаль – Дунаев не отрицает этого. Между тем, католический священник, разумеется, ничего не знал о русском роке. Дунаеву это все равно, он будет с католиком, он оправдает еретиков и сектантов – лишь бы опорочить своих. Он будет (в который уже раз, Господи!) повторять этот параноидальный бред про участников группы «Битлз», которые «основали так называемый "сатанинский рок", применяя воздействующие на подсознание идеи, связанные с "культом сатаны"»; про «прокручиваемую назад» пленку, что рождает, якобы, фразы сатанистского содержания (с. 10). Честное слово: необразованной старушке и даже монаху, давно удалившемуся от мира, ещё можно было бы простить такое невежество. Но эти ходячие фразы из «православных» брошюр переписывает ничтоже сумняшеся доктор наук, профессор Московской Духовной Академии! Стыд и позор.

Проснитесь же, наконец, Дунаев! Прокрутите пленку в своей голове – только вперед, а не назад! Если бы вы слушали группу «Битлз», когда это было актуально, и записи ее распространялись на катушках, вы бы убедились, что все эти фразы – развесистая клюква для наивных слушателей 60-х. Теперь же уже и катушек нет, и половина «Битлз» на том свете, поэтому призывы «прокрутить назад пленку» воспринимаются как, извините, психическая неадекватность. Или попробуйте, прокрутите время назад, вернитесь в 60-е и разберитесь со своими проблемами, которые явно идут оттуда. Те, кто тогда слушал «Битлз», всё уже давно «прокрутили», и теперь они вполне нормальные православные люди.

Но – и это серьезная проблема – в сознании профессора Дунаева времени нет. «Битлз», Кинчев с его фразой из начала 90-х годов, Иван Ильин с его оценкой джаза, — все это существует для него в актуальности сегодня, через запятую. С самоуверенным невежеством рассуждает Дунаев о невозможности национальной формы рока, об антипатриотизме рокеров – ясно, что ни «Русский альбом» Гребенщикова, ни недавний мощный патриотический гимн Кинчева «Родина» им никогда не будут услышаны. «Нам это чуждо в принципе» — мои ровесники ещё помнят, откуда, от какой идеологии идет такая позиция. Несостоявшийся коммунистический пропагандист, Дунаев, став православным профессором (как раньше была «красная профессура»), возглавил дело «православного Пролеткульта».

Иван Андреевич Есаулов, тоже доктор филологии и православный человек, указал, что нигилизм Дунаева (а это именно нигилизм, ничто иное) распространяется не только на рок, но и на большую русскую культуру – на классику. Неправославными, «чуждыми» объявлены им Лермонтов, Тургенев, Булгаков, Солженицын… Пролеткультовцы в свое время отвергали любую культуру, имеющую «непролетарское происхождение». Дунаев, несомненно, близок по своим установкам к критикам приснопамятного журнала «На посту». Рок отвергается им, прежде всего, из-за африканского (неправославного) происхождения. Какой-такой может быть русский рок, когда он генетически исходит "из глубин чёрной Африки"?! (с. 25) В пору задаться вопросом: а так ли уж православно происхождение самого Дунаева? На стр. 12 он сочувственно цитирует «Г. Лурье». Думаю, Дунаеву прекрасно известно, кто это. Представитель раскольнической группировки, в сущности сектант, Василий («иеромонах Григорий») Лурье может быть неизвестен разве что "малым сим", о которых так «заботится» Дунаев. Однако, пикантность сочувственного цитирования профессором Дунаевым Г. Лурье в том, что этот "иеромонах" известен как представитель "панк-православия" и, в частности, служит панихиды по Янке Дягилевой, записанной профессором в "сатанистки"! М.М. Дунаев в очередной раз проявляет здесь полную некомпетентность.

Итак, представителей Русского Православия, облеченных саном игумена и диакона, грубо нарушая не то что православную, но даже просто корпоративную этику, профессор МДА Дунаев смешивает с грязью, а сектанта и раскольника (и при этом рокера) пропагандирует, нигде не указывая, что «Г. Лурье» – самый настоящий враг Церкви и еретик, и никакого рока, чтобы его скомпрометировать, не надо. С кем же автор в данном случае – с Церковью или с сектой? Ответ очевиден.

Поэтому слова профессора о том, что о. Сергий приводит свою паству к какому-то другому "богу" (с. 38) можно развернуть против самого М.М. Дунаева: он сам к какому "богу" хочет привести молодых? Совершенно очевидно, что брошюра "Преступление перед будущим" никого к истинному Богу в истинную Церковь не приведет. Она нигилистическая по форме и сектантская по духу. Складывается впечатление, что автором движет ненависть к молодежи и зависть к православным миссионерам. В итоговом постановлении Архиерейского собора 2004 г. прямо сказано о молодежной политике Церкви: "Собор указывает, что работа с молодежью должна быть приоритетом в деятельности всех церковных структур и каждого члена Церкви в отдельности... Следует активно развивать самые разные формы молодежного досуга, включая концерты, выставки, летние лагеря, строительные отряды и так далее. При этом во внебогослужебной сфере могут использоваться культурные стили и формы, привычные для современной молодежи, если они наполняются христианским содержанием".

Руководствуясь этим постановлением, действуют на благо Церкви о. Андрей Кураев и игумен Сергий (Рыбко). К сожалению, по-видимому, какой-то "другой бог" и "другая церковь" у преподавателя Московской Духовной Академии, как это ни прискорбно. И готовящаяся встреча православных иерархов с православными рок-музыкантами, в подготовке которой участвует и Правая.Ру, надо надеяться, все окончательно расставит по своим местам.


Прикреплённый файл:

 Илья Бражников, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 марта 15:08, Карпец В.И.:

Необходимые замечания

Уважаемый Илья Леонидович!

Если бы эту статью написали не Вы, то я позволил бы себе быть крайне, уничтожающе резким, однако, ради хранения мира и любви я вынужден собрать свои чувства в кулак и сдержаться. Позволю себе, однако, несколько замечаний. 1. Мнения упомянутых Вами Отцов Церкви о театре и зрелищах - это не их частное мнение (которые бывали различными даже у Отцов), а единый голос всей Церкви, что находит подтверждение в постановлениях Вселенских соборов, греческом Номоканоне и Русской Кормчей. Этих постановлений никто не отменял и не может отменить до скончания века. 2. Борис Гребенщиков - участник антироссийского лондонского заговора вместе с Б.Березовским и А.Закаевым (мне об этом приходилось писать со ссылками на документы). Соответственно с этим человеком (человеком ли?) рано, или поздно придется поступать по законам военного времени (чем быстрее, тем лучше). 3. Г.Лурье - к сожалению действительно находится в расколе (почему я и не употребляю именование "иеромонах Григорий", впрочем, как и Вы), однако только он один сегодня имел духовное мужество в своей книге "Призвание Авраама" написать о том, что в действительности есть Христианство. Лурье сумел выделить в дистиллированном виде христианское "самое само" materia prima. Иное дело, можем ли мы это вынести. Я подчеркиваю, вынести и претерпеть.

Профессор Михаил Дунаев, быть может действительно не совсем адекватен по форме, что делать, он действительно принадлежит уходящему времени как и, например, Г.Зюганов, но по существу он прав. Прав в главном.

В.Карпец


21 марта 17:04, Дмитрий Володихин:

Очень хорошо! Ясно и резко.

Никогда я не приходил в восторг от БГ, но ведь это дело вкуса. А дунаевское ритуальное табуирование несет явственный отпечаток невежества. На данную тему написаны ГОРЫ литературы, и опять двадцать пять... Рок многолик, в высшей степени легкомысленное дело -- оптом записать его в реестр бесовских игрищ. Перебираю в уме песни ДДТ и никак не могу найти ничего сатанинского. Роль того же Шевчука в фильме "Духов день", его выступление в программе "Ночной полет", показавшее певца глубоко верующим христианином, свидетельствуют не в пользу Дунаева.

Более того, сам материал, на мой взгляд, действительно опоздал, протух. Рок не столь силен и не столь влиятелен даже в США, а у нас он подавно на треьих ролях. Г-н Дунаев отличает рэйв от джангла? Г-н Дунаев на слух уловит разницу между космо и психо? Он хотя бы примерно представляет себе список отечественных реп-групп? А ведь так хотелось бы почитать книги, повествующие о христианских мотивах в российской музыке, литературе, кинематографе наших дней! И о том, что христианству реально противостоит в постраспадной культуре...


21 марта 18:17, ИБ:

Владимиру Игоревичу

Простите и меня, Христа ради, но я не уверен, что в Вашей гениальной книге Вы все выправили по Кормчей и Номоканону! Рок-музыка - не зрелище, и Отцы рок не слушали (по счастью:). БГ защищать не стану, но его "Русский альбом" - это русская христианская рок-музыка и поэзия. Видимо, он все же переел кислоты, и крышу сам себе снес окончательно. Впрочем, посмотрим, чем он кончит, тогда и будем судить.

А что касается Лурье - важнее не что он пишет, а что и как делает. Он настоящий сектант, в этом не может быть сомнений. Допускаю, впрочем, что у него, как и у БГ, есть "прорывы".

Дунаев КАТЕГОРИЧЕСКИ не прав. Его брошюра безвкусна, несостоятельна и вредна.


21 марта 18:23, ИБ:

Дмитрию

О Шевчуке можно вспомнить и прекрасную серию в "Земном и Небесном". Знаю, что ему с высоченной температурой пришлось на съемках несколько раз погружаться в источник, после чего он выздоровел (мне рассказывал оператор).

Материал совершенно протух - полностью согласен. И потому вреден. В самом деле, уже пора культивировать музеи рока и изучать техно-культуру. Мы мыслим в одном направлении, спасибо.


21 марта 18:31, Валерия:

Илья, спасибо! Актуально, своевременно, по делу.

Дунаевщину надо изживать. Мало ему "преподавания" курса русской литературы, так теперь еще и эта нелепица! Прокручивание пленки - это диагноз, точно. Если бы он хотя бы действительно о современной музыке и культуре написал...


21 марта 18:34, Кирилл Фролов:

КУРАЕВ, РЫБКО, КИНЧЕВ И НЕУМОЕВ ДОСТОЙНЫ ЦЕРКОВНЫХ НАГРАД

Вот наконец-то цезаропапист Карпец проявился как противник православного апостольства, без которого Россия погибнет. Он публично защищает и самого Лурье - лютого врага Русской Церкви, который написал на нее омерзительные доносы и является идеологом антицерковных проектов, и его еретическую скопческую бракоборческую книгу Лурье "Призвание Авраама".

Круг антимиссионеров понятен.

Я верю, что о. Кураев, Рыбко, Кинчев, Неумоев, Бутусов будут награждены высокими церковными наградами!


21 марта 18:56, zealator:

Сева Новгородцев вел рок-передачи не по "Голосу Америки", как написал уважаемый автор, а по Би-Би-Си. Странная ошибка человека, который, по видимому, считает, что рос на рок-культуре. Так же, по моему мнению, русского рока не существует. Рок - удел англо-американцев. Впрочем, с моим мнением кто-то может и не согласиться. Хочется также заметить, и что в настоящей, техничной рок-музыке тексты - на третьем месте. Главное, мне кажется, все-таки музыка. Плохо это или хорошо - не могу сказать. Но большинство российских рок-музыкантов, думаю, так не считают. Думается, просто потому, что не умеют играть. Уверен, ни "Ария", ни Шевчук с Кинчевым, ни "Калинов мост" никогда не достигнут по виртуозности уровня Джо Сатриани или Эла Ди Меолы. А жаль. Вот они и пытаются "взять" текстами, которые оставляют желать лучшего.


21 марта 19:05, ИБ:

Да, спасибо, конечно "Би-Би-Си": "Голос" глушили, а BBC слушался без помех. Честно говоря, сегодня для меня это не имеет уже никакого значения.


21 марта 19:07, ashuutanor:

> в сознании профессора Дунаева времени нет

Так это же хорошо - если это так, значит, сознанием

проф. Дунаев уже пребывает в раю и в Вечности, где времени и нет.

По-моему, очень правильный подход у профессора Дунаева.

А как раз диакон Кураев в Вечности, вполне вероятно, сознанием не пребывает

- он даже может не догадываться о том, что это такое )


21 марта 20:01, ИБ:

ashuutanor'у

>проф. Дунаев уже пребывает в раю и в Вечности

был бы рад за него, но боюсь, что это не так. Есть разница между святым, видящим Время прямо перед собою, как если бы это было пространство, и проф. Дунаевым, застрявшим где-то в 80-х (наверное) годах. Пока человек жив и не достиг святости, Время имеет существенное значение. А преодолевшие Время, как правило, уже ничего не пишут ))

Книжка - полное говно, поверь мне :)


21 марта 23:04, В. И. Карпец:

Ответ г.г. Фролову и Бражникову

В связи с оскорбительно-хамским постингом г.Фролова и осторожными намеками г. Бражникова считаю себя обязанным заявить следующее:

1. Моя книга является светским исследованием и не претендует на вероучительный формат, о чем я лично уже втолковывал г. Фролову (в столовой Госдумы). Человек, не понимающий с одного раза, вызывает сомнение в отношении умственных возможностей.

2. Если вдруг канонически созванный Поместный Собор Русской Православной Церкви решит заняться мной недостойным и признает еретическими те или иные положения моей книги, то я готов буду принять покаяние. Разумеется, перед этим я буду просить выслушать мои аргументы в защиту. Равным образом, как член Церкви, я буду иметь право требовать рассмотрения вопроса о православии Кураева, Рыбко и т. д.

3. Григорий (Василий) Лурье - раскольник, но не еретик. Можно, конечно, утверждать, что его книга "Призвание Авраама" - частное богословское мнение. Однако даже на протяжении XX века сходные идеи высказывали епископ Феофан (Быстров), схиархимандрит Сампсон (Сиверс), схиигумен Кукша (Величко), а из наших современников архимандрит Рафаил (Карелин), архимандрит Амвросий (Юрасов) и многие другие. Разумеется, у всех их все это в большей степени обдечено в форму духовных советов, а не философско-богословского дискурса. Впрочем, вопросы, поднятые в книге Лурье, действительно, огненны, и, действительно, смотреть им в глаза страшно. Впрочем, боюсь, что г. Фролову даже сообразить об этом не дано по определению. Каждому свое.

4. О Гребенщикове, как и, например, о Солженицыне следует судить не с духовной, а с политической точки зрения. Они, безусловно, заслуживают участи врагов России. Кинчев и Шевчук также внесли свой весомый вклад в перестройку, хотя, возможно, ограничатся несколькими годами. Неумоев (как и Летов), возможно, исключения в этой компании. Пусть живут. Впрочем, раз уж Роман Неумоев действительно стал церковным человеком, так лучше бы не пел. Повторяю, все, что сказано в п. 4 не имеет отношения к вопросам духовным, но только к вопросам государственной безопасности.

Примите и проч. В. Карпец


21 марта 23:05, Посетитель сайта:

Эх, други, вовсе негоже собачиться Православным из-за внешних...Ну куда это годится, Кирилл, что это за собачьи укусы из-за угла!Илья и то на высоте остался...

Хотя, ИМХО, тебя, Илья, тоже заносит не по детски...Ну да, ну был ты в рок группе, ну есть хорошие, честные ребята в Русском роке...но я бы ТАК это не выпячивал...Все равно несовместима тишина сердечная и молитва Иисусова с роком, что бы там не говорили рыбкураевы!

Я САМ -ритм-гитарист, автор и исполнитель, но все это НЕДОТЯГИВАЕТ до Православия, все это только ступень( в лучшем случае).

Так что не надо горячо и сердито дышать друг на друга остатками молодежного угара 80-х...

Не хватало еще аппарат поставить в храме, и усилок на мегаватт...


21 марта 23:09, Посетитель сайта:

Театр Глас и Дунаев - явления одного порядка.

Спросите у верующих специалистов театра. Любой скажет:"Глас только сменил вывеску и подправил лозунги. А по сути своей остался такой же советской полупрофессиональной агитбригадой, использующий все тот же "моральный нигилизм" что и уважаемый профессор М.М.Дунаев.

Так что хвалить гласовцев столь же неприемлемо, как и огульно осуждать современную музыку.

Это все издержки и продукты советской материалистической идеологии.


22 марта 01:01, ИБ:

В.И.Карпцу

Дорогой Владимир Игоревич!

Уверен, что ни до разбора Вашей книги (которой, повторяю, я восхищаюсь) на Поместном соборе, ни до суда над Кинчевым и Шевчуком дело не дойдет! Не стоит подходить к творчеству с мерками Кормчей и Номоканона. Согласитесь, что Кинчев и Шевчук на "вероучительный формат", как вы выразились в п.1, тоже не претендуют. "Какой мерой мерите, такой и вас будут мерить".


22 марта 01:19, Васильев:

Году эдак в 93-м некая пархатая мразь хулила в телевизоре св. блгв. кн. Александра Невского, дескать, надо было под Запад ложиться, а он с ордой и т.д, и все это в очень хамском тоне. И показали отзыв малоизвестного тогда (по сравнению с днем нынешним) диакона Андрея Кураева:

- сан мне не позволяет, а то бы дал по физиономии!

Запомнилось, внушило огромную симпатию к о. диакону.

Потом были "Сатанизм для интеллигенции", "Как делают антисемитом" и много еще чего хорошего и интересного (без иронии). Чувствовалась, конечно, местами левизна интеллигентская, ну да кто без греха. В целом же труды и тексты о. диакона были очень интересны и вызывали глубокое уважение.

А дальше ...

Постепенно, постепенно, не сразу ...

- православный смысл рок-музыки (какой-то остроумец сказал в сети, что Кураев захочет, так и в камасутре православный смысл найдет, от себя добавлю, что и у Рерихов нашел бы, да поздно, все равно не простят, сожрут с тапочками);

- православный смысл Гарри Поттера (см. выше);

- православный смысл "Мастера и Маргариты" (книга Кураева о романе - самое яркое, самое безупречное доказательство того, что при живости и ловкости ума, подвешенном языке и бойком пере можно черное сделать белым, обосновать ВСЕ, ЧТО УГОДНО!, комар носа не подточит);

- педерасты могут быть священниками (если он этого не говорил, буду счастлив);

- с унией на Украине "не все так просто" (как выражается В. В. Путин);

- а уж про православных карьеристов песня отдельная, в этом деле многие уважаемые авторы не учли нередкий, но печальный вариант, когда деловой, весь из себя церковный-церковный, до посинения, исповедуется, причащается, жертвует, и при этом работяг своих русских гнобит, поедом жрет, узбеков привозит и платит им БОЛЬШЕ!, чем местным, "потому что все русские - пьяное быдло", а жадён хуже жида (может, я невезучий какой, но только таких среди деловых церковных и видел, у безбожников часто совести больше),на эту тему монах Афанасий прекрасно написал;

- и так далее, и тому подобное.

Но!

- главное зло(наверное, хуже рерихнутых) - церковные бабушки;

- в Войну никаких Крестных ходов не было, а митрополит Гор Ливанских Илия вообще не при делах;

- а уж "искушения справа!" караул! полундра! спасайся кто может! всех мочить! (кстати, при даже беглом чтении этой брошюрки обнаружил две серьезных передержки, здесь не буду, пишите derevenskij@yandex.ru);

- "православные короеды" (про людей, имеющих невиннейший обычай привозить из Святых мест камешки, щепочки, земельку; была бы это самая большая наша беда!)

- и так далее, и тому подобное.

И пришла мысль, что Кураев все больше стал напоминать таких деятелей как Мень, Кочетков, Свиридов, Чистяков, Павлов и прочая и прочая. Сейчас фразу про сан и чью-то поганую рожу вообразить у него в устах невозможно, наоборот, лишь бы против русского, против традиции, против привычного (привычное ведь не всегда значит плохое?)эпатаж это какой-то что-ли,как у подростка 15-летнего?

Обидно. Не хотелось бы, чтобы он совсем полевел и закончил меневской кочетковщиной,но все к этому идет.

А что М. М. Дунаев дистанцировался от Кураева и Рыбки, это порадовало. Боялся, что он с ними заодно.


22 марта 10:27, Дмитрий Скворцов:

zealator'y, В.И.Карпецу, посетителю

zealator'y:

Уровня матерства Сатриани и Ди Меолы не достиг и Леннон. Последний альбом битлы записали в 69-м, но не перестают быть актуальными. Не уверен, что и Сатриани с Ди Меолой будут помнить столько же (исключение - "колумбийский" период последнего под наставничеством Чика Кориа).

Ведь и не каждый из приходских хоров достигнет уровня мастерства бэкграунда попсовика Агутина, которому подыгрывает тот-же Ди Меола.

Так что не беглостью пальцев берут наши (хотя и с этим у "Калинова моста", к примеру, все в порядке).

В.И.Карпецу

..." Лурье раскольник, но не еретик" - может ли раскол случаться без нарушения догматов и заповедей. И не помрачается ли от этого разум?

посетителю:

"негоже собачиться из-за внешних". Эти внешние давно уже верные. Спасаются сами, и собой тысячи, приводя их к богу гораздо действенней некоторых из профессоров. Прости, Господи!


22 марта 14:41, Кирилл Фролов:

На Украине, где каноническая Церковь находится в полной информационной блокаде, проповеди о. Андрея

1. О чем вообще разговор? Дело не только и не столько в рок-музыке. Проповедь на рок-концертах-такое же, точно такое же дело, как проповедь в студенческой аудитории, научной конференции и т.д. Если на рок-концерте нельзя, то и там нельзя. Поэтому опасность книги Дунаева- в манифестировании "антиапостольской ереси", в собирании демагогических утверждений о вреде православной миссии.

2. Что касается Карпца, то было неплохо вынести его "частные мнения" на богословскую комиссию, я не пониманию, что за дуалистические разделения на "вероучительный формат" и "чисто светские исследования". Православный христианин все измеряет с позиции веры и Церкви.

Кстати, догматические взгляды КОнстантина Кинчева и Романа Неумоева безупречны- они смиренные люди и просто проповедуют Православие и приводят к нему сотни тысяч людей. На Украине, где каноническая Церковь находится в полной информационной блокаде, проповеди о. Андрея КУраева в поддержку Московского Патриархата- единственная возможность обратиться к десяткам тысяч людей одновременно (как было этим летом в Крыму на концертах Шевчука) . За одно тоько это Кинчев, Кураев и Шевчук должгны быть награждены не только церковными наградами, но и государственными орденами - за отстаивание позиций руской культуры в "штате Хохлэнд".

ТО, что Карпец отказывается видеть в Лурье не просто раскольника, но холодного и, отчасти, эффективного борца с Русской Церковью, мало того, выгораживает его, свидетельствует само за себя


22 марта 14:50, Аркадий Малер:

Блистательная статья!

Я раньше тоже думал примерно как господин Дунаев, сомневался, но окончательно все мои сомнения развеялись когда я посмотрел рок-оперу "Юнона и Авось", которая гораздо больше сделала для воцерковления позднесоветских и современных людей, чем любые заунывные передачи типа бывшего "Русского дома".

И теперь я стопроцентно ЗА проповеди на рок-концертах и за миссию в рок-культуре вообще. Позиция Дунаева - это позиция сознательно анти-миссионерская. Понимаете, есть Миссия и есть Антимиссия - это действительно так. И Дунаев - это антимиссионер. Из-за таких людей Россия и Церковь наша сузятся до пространства владимирских лесов, где "блаженные" идиоты будут пребывать в своей мнимой аутенчиности, в то время как вся Сибирь будет китайской, весь русский Юг - исламским, а весь русский Запад - католическим: потому что у них (в отличие от нас) нет людей, которые, подобно В.Карпцу, говорят, что "миссия - дело нерусское".

Вы просто спросите у В.Карпца как он относится к миссии вообще, а не только на рок-концертах? И тогда все станет ясно.

С уважением,

Аркадий


22 марта 16:05, Василий Ансимов:

Всем

Вызывает недоумение общий тон разговора.

Выражения типа "Книжка - полное говно" в адрес КАКИХ БЫ НИ БЫЛО профессоров православного учебного заведения, абсолютно недопустимы в устах главного редактора издания, которое стремится говорить от лица "русских консерваторов".

И вообще, обращаю внимание - уже не в первый раз для центральной колонки у вас берется тема, разделяющая народ путем оскорбления той его части, которая представляется вам "неправильной", в прошлый раз кажется это было 8-е марта.


22 марта 17:35, Кирилл Фролов:

"ПРАВОСЛАВНЫЕ", "КОНСЕРВАТОРЫ" - за 8 марта и за Дунаева-это симптоматично

"ПРАВОСЛАВНЫЕ", "КОНСЕРВАТОРЫ" - за 8 марта и за Дунаева-это симптоматично

Как-то Ансимов заявил еще один перл, назвав себя "православным антиклерикалом", т.е. "православным против Церкви". Хороши апологеты М. Дунаева


22 марта 17:51, Сергий:

Ах, друзья, друзья... Чему мы учим молодых православных и внешних? Они же, глядя на наш стиль общения между собой, судят о Церкви вообще!


22 марта 18:28, Александр Державин:

ДУНАЕВ ПЕРЕШЕЛ ГРАНЬ КОРПОРТАТИВНОЙ ЭТИКИ

Что ксается этики. М. Дунаев нарушил корпоративную этику первым. НАЗВАВ ПРОФЕССОРА МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Дьяк. АНДРЕЯ КУРАЕВА ПРЕСТУПНИКОМ !

Кураев долго не отвечал, хотя за одно это Дунаев нерукопожатен


22 марта 19:02, ИБ:

Василию Ансимову

>тема, разделяющая народ

народ разделен - это факт, но не "темой", а существующим положением вещей. Правая.Ру не говорит от лица "всех" консерваторов - это было бы безумием, - но последовательно отстаивает определенную линию русского консерватизма. Это линия на последовательное сокращение "красного" и "розового" в Православии и консерватизме, то есть медленное выдавливание по капле левизны. 8 Марта - одна капля, Дунаев - другая. Сфера правой идеологии должна быть очищена от советизма. Я об этом написал колонку на прошлой неделе, но не опубликовал, т.к. счел преждевременным. Ещё опубликую.

>говно

Нормальное русское слово, часто встречается в книгах Л.Н.Толстого. О книге Дунаева - это очень мягко сказано. Василий, ты же русский человек, к чему это ханжество? Надо называть вещи своими именами. К тому же, не в статье, а в комментах, в общении со своим старым другом.

>этика

ее нарушил, причем грубейшим образом, Дунаев, написав поклеп не просто на православного служителя, но на своего коллегу, человека достаточно выдающегося. Если он этого не понял - пусть поймет.


22 марта 21:34, ИБ:

Александру Державину

Полностью с Вами согласен!

Именно грубейшее нарушениие не то что православной, но и просто корпоративной этики смотивировало меня на ответ


22 марта 21:41, В. И. Карпец:

Антропологический анализ

Тратить слова и силы на ... уже просто надоело, и это мои последние слова в данном споре. Г. г. Фролов и Малер больше всего напоминают т.т. Зиновьева, Каменева и т. д. Гряди, тридцать седьмой! В. К.


23 марта 00:09, Г.Николаев:

о миссионерах

Личное. Могу сказать, что меня научил страху Божию (сколько его есть у меня, многогрешного) известный читателям Правой Евгений Львович Шифферс. Но в храм Божий я хожу не благодаря - а ВОПРЕКИ ему.

Что же до миссии о.диакона и о.игумена, то постоянно мучает вопрос меня - да, пришли в церковь. Но со Христом ли они и мы?

Шифферс говорил великие слова - "ищи святых!"

А оо.диакон и игумен - в моем представлении - хулители святых и Старца Николая. Или нужно напомнить опубликованные слова о "старческой неадекватности"?

Вот и вопрос мой неотступный, не подобно ли их миссионерство тому, которое прямо обличено Господом (см. Мф. 23:15)?

Тот нечастый случай, когда я соглашусь с братьями нашими во Христе - единоверцами.


23 марта 09:25, не Красов:

Вирша

Спасибо аналитикам

На Правой.ру трудящимся,

Дунаевщины критикам, -

Короче - нашим всем!

Пойду читать Кураева

Да слушать Неумоева,

А этого... Дунаева -

Да ну ево совсем!...


23 марта 14:14, Посетитель сайта:

Ансимову, ИБ

Вызывает недоумение общий тон разговора.

Выражения типа "Книжка - полное говно" в адрес КАКИХ БЫ НИ БЫЛО профессоров православного учебного заведения, абсолютно недопустимы в устах главного редактора издания, которое стремится говорить от лица "русских консерваторов".

И вообще, обращаю внимание - уже не в первый раз для центральной колонки у вас берется тема, разделяющая народ путем оскорбления той его части, которая представляется вам "неправильной", в прошлый раз кажется это было 8-е марта.

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА С ВАМИ. ДАЖЕ ЕСЛИ СЛОВО, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КНИГИ ПРОФ. ДУНАЕВА, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ, НЕ К ЛИЦУ,НА МОЙ ВЗГЛЯД, ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ, ФИЛОЛОГУ, ПРАВОСЛАВНОМУ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРУДАМ ОППОНЕНТА, ДА ЕЩЕ И СТАРШЕГО ПО ВОЗРАСТУ. (УВАЖАЕМЫЙ ИБ, ВЫ, НАВЕРНО, НЕ РАЗ ВСТРЕЧАЛИСЬ С ОМЕРЗИТЕЛЬНЫМИ "КОНТРАРГУМЕНТАМИ" Т.Н. ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ "ПИСАК" ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО МАТЕРНЫЕ СЛОВА - ЛИТЕРАТУРНЫ. И ЧТО?)

ТОН ВНУТРЕННИХ ДИСКУССИЙ (А ОНИ, КАК ВИДИМ, НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДАЖЕ В СТОЛОВОЙ ГОСДУМЫ!) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВПЕЧАТЛЯЕТ... ЧЕГО УЖ ГОВОРИТЬ О ДИСКУССИЯХ С ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ ОППОНЕНТАМИ!


23 марта 17:55, Артур Медведев:

Практически полностью согласен со статьёй Ильи Бражникова. Странно, что среди прочих рок-музыкантов христиан не названо имя Сергея Калугина:

СТУПЕНИ

Слепое время меркнущих зеркал

мое дыханье водами объяло —

дремавшего зерна не достигал

хрустальный возглас горнего кимвала.

Но у креста распластанных веков

мне резал веки луч Альдебарана —

я ведал тайну сопряженья слов

в кровоточащих сумерках обмана.

Приемля смерть, я трудно прозревал,

губами лбы остывшие тревожа,

что дерзноложен пасмурный оскал

суглинком распахнувшегося ложа.

Превозмогая полночи покров,

я размыкал трепещущие вежды,

я ведал тайну сопряженья слов

в благобагряном облаке надежды...

И я прозрел, но страшно осознал

свой мрак во свете Преломленья Хлеба

и в первый раз мучительно сказал:

«Господь мой Бог, я недостоин неба!»

В пролитый час, пересеченный в кровь

минутной стрелки черным ятаганом,

я вырвал тайну сопряженья слов

из инкунабул мертвого тумана...

А кровь стекает из отверстых ран,

ликуя в небе пламенем рассвета,

повелевая мертвенным губам

коснуться Жертвы Нового Завета...

Обороненный святостью Даров,

мой дух разрушит плотское заклятье...

Я выйду к тайне сопряженья слов,

ложащихся к подножию Распятья.

1990


25 марта 13:49, Н. Ганина:

Известная египетская история

Некий монах,идя по дороге, встретил языческого жреца, несущего весьма тяжелое бревно, и сказал ему: "Куда идешь, демон?" Жрец, рассердившись на монаха, сильно избил его и пошел дальше. Другой монах, повстречав того же жреца, сказал ему: "Куда идешь, трудолюбец?"

Конец либо все знают, либо могут справиться в Патерике (привожу по памяти, но стиль сохраняю). А конец был - покаяние и крещение жреца. И здесь, как всюду - Мф. 7, 16.


27 марта 16:29, Люмпен:

Не о том дискуссия

Мне иногда кажется, что уважаемые опоненты ведут спор совершенно в другой плоскости. Я бы разделил рассматриваемую тему на две, а именно: 1) совместимы ли рок-музыка и Православие; 2) возможна ли Православная миссия на рок-концертах.

По второй теме должно быть все ясно и так. Я уже сравнивал о. Андрея перед его первой проповедьюна рок-концерте в Ледовом дворце с миссионером, который идет проповедовать Слово к людоедам Центральной Африки. Это приблизительно так и есть, но если хоть кто-то из них обратится ко Христу, то очевидно, что труд не был напрасен. Поэтому все противники любых контактов православных с миром рок-музыки (как, в принципе, и других направлений молодежной субкультуры) -- чсуть противники миссии в любой иноверческой среде.

Что же касается первой темы, то скорее всего рок, как направление тяготеющее к язычеству (хоть африканскому, хоть славянскому, хоть кельтскому, нужное подчеркнуть)и Православие несовместимы. Другое дело, что Кинчев, неумоев, может быть Шевчук и некоторые другие поэты и музыканты стоят у истоков некоего нового направление, которое в своем развитии будет все дальше отходить от традиционного рока.

С уважением ввсем,

Люмпен из колбасного отдела


28 марта 00:51, Александр Турик:

миссионерство - труднейшее из всех порищ

Не нужно путать богословие, церковность и миссионерство. Миссинерство говорит в отличие от богословия и церковности с людьми не владеющими, скажем так, предметом. Поэтому с ними нужно говорить на их же языке, помогая им с помощью их любимых и чтимых их совестью понятий осознать или прочуствовать превосходство и истинность христианских понятий. Миссионерствовать можно везде, но Спаситель заповедал идти прежде к погибшим овцам. Миссионерство среди разбойников не означает благословение разбоя. Если человек живет по"понятиям" воровским есть способы привести его к понятиям христианским. Труднее с отморозками без "понятий". В рок-среде есть "понятия". Сужу по своей эпохе Битлов и Роллингов. Рок нас покупал искренностью, талантом на фоне повсеместной советской фальши. Джаггер говорил, что музыка получится если ты ее почувствовал сердцем. Западная рок-музыка в смысле искусства и таланта и "цветущей сложности" недосягаема для наших рокеров. Цой мог бы приблизиться, хотя я мало знаю современную музыку.

Прокручивание в обратную сторону это, конечно, дичь. Напоминает "кофейную гущу". Отталкивание от советской безбожной пошлости многих подвигло к храму и западный рок, пусть парадоксальным образом возвращал русских в свою православную "стихию" - "стихию" высочайшей искренности и глубины.

У меня к Кураеву сложное отношение. Когда он говорит об истории предмета, например, об инквизиции, его очень интересно слушать, но выводы, приминительно к сегодняшним дням делает с левой загогулиной. И получается себя и опровергает. Ему не хватает черносотенства, но это не вина. Давайте помогать миссионерам, и тем, кто несет слово Истины в среду нашей молодежи, и тем кто работает среди военных или зэков. Бабушки Кураева раздражают, потому что они по советской инерции занимают много места в церкви,склоны к обрядоверию, и, если так можно выразиться, "не работают с молодежью", а если русская молодежь не станет действительно русской православной, то России скоро конец.

Сказано горе соблазнителям, а не соблазненным.

О тишине - правильно, но в отношении артиллериста не работает, здесь важно куда и как метко он стреляет.Пусть, тот кто может лучше миссионерствоать покажет нам пример лучший кураевского, будет, что сравнивать.

У Чаши мы исповедуем себя яко разбойника. А вот в таких высокоумных перепалках забываем, что первым человеком сподобившемся рая был разбойник, который не был даже крещен, но разсудил по совести или может быть по "понятиям". У Бога все проще, чем у богословов. Где просто, там и ангелов со ста.

После двухсот лет церковного паралича (Достоевский)и 80-ти лет богоборческого террора и сергианского растления мы все можем рассуждать лищь отчасти. Ни у кого из нас не может быть в этой смуте полной истины в отношение общественных проблем, поэтому хамские разносы в православной среде неуместны.


11 апреля 11:21, Ш.В.С.:

О рок-культуре

Следует напомнить, чтобы не путали понятия "рок-культура" и "поп-культура", которая как раз и соотносится с "поколением-пепси".Поп-культура, культивирующая низменные желания и инстинкты, отбрасывающая такие необходимые составляющие музыки, как исполнительское мастерство, вокальные данные, а также (я уже не говорю о поэтическом таланте) смысловое наполнение текстов песен, что присутствует даже в самых экстремальных направлениях металла.Просто поражает эта всеобщая деградационная шоу(жоу)истерия с её "Фабриками","уау-ёёу",подражанием повадкам афроамериканских полуобезьян, которые скоро в телеэкран помещаться не смогут от ожирения.Из прекрасных русских народных песен, которые ещё пели нам наши бабушки-прабабушки, ухитряются делать ШОУ. Всю жизнь нашу хотят превратить в шоу, и чтобы оно must go on non stop.Всех заразили этим вирусом.А сколько юмора на нашей эстраде?Плакать хочется, но не от смеха.Это-ж всё та же попса(только генетически модифицированная, ха-ха).Чтоб все прилипли к телевизорам и не видели, что делает со страной эта псевдодемократическая сволочь.


27 августа 10:09, Посетитель сайта:

Кураев всегда нес бред и если кто не понял жаль вас.Может для людей невоцерквленных его модерновый экуменизм и прокатит,а для воцерквленных этот комсомольский работник ясень как день и советую не слушать его бреден .


29 августа 14:51, Алексей Филонов:

Последнему посетителю

Да ты, мил человек, хоть одну книжку Кураева прочитал ли? А ещё себя воцерковлённым мнишь. Отец Андрей на сегодня - самый выдающийся миссионер нашей Церкви, приведший ко Христу сотни, если не тысячи людей, и не только, замечу, молодых. А такие "посетители", оскорбляющие о.А.К. и его дело, - типичные заскорузлые невежды. Всё, что ты в трёх строках своих отрЫгнул о Кураеве - и есть самый стопроцентный бред. Так-то вот. Рекомендую немедленно начать читать книги отца Андрея - вдумчиво и рассудительно.


1 сентября 20:57, Михаил Маркитанов:

Анти-Васильев

При кажущейся обстоятельности тезисы г-на (гр-на, тов. - как ему будет угодно) Васильева грешат крайней поспешностью умозаключений и абсолютной неадекватностью тому,что проповедует о.Андрей Кураев.

1) С рерихославными рерихософами о.Андрей полемизирует до сих пор, и не потому, что "не простят", апотому,что вредят Православной Церкви,где только могут.

2) Как-то странно,что в полемике между Кураевым и рериховцами г-н Васильев фактически становится на сторону последних - заведомых сатанистов. Это ведь тот самый грех, который он предполагает в творчестве Кураева - АПОСТАСИЯ

3) О "православном смысле" рока, "Гарри Поттера", "Мастера и Маргариты" и прочей внецерковной ерунды Кураев нигде не пишет. Вопрос в другом: может ли христианин только осуждать современную ему светскую культуру или он имеет право выделить в ней некоторые здравые идеи, с помощью которых ему легче будет пояснить неверам правоту Православия. Отцы по данному вопросу не были единодушны (как то кажется В.И.К.). А Патриарх и наши Поместные Соборы согласны с Кураевым.

4) "Православный смысл камасутры" - это не остроумие, а чисто совковое (или сектантское) тупоумие по принципу "не читал, но осуждаю". У г-на Васильева не возникло бы по данному вопросу недоумений, если бы он осилил хотя бы первую главу из программного труда о.Андрея "Дары и анафемы".Впрочем, я об этом уже писал по адресу того самого "остроумца".

5)Насчёт п...стов, которые будто бы могут стать священниками. Источник этой клеветы я знаю - это крайне злобная и на редкость глупая статья магаданцев В.Тучина и А.Щербакова "Буревестник гигиенической революции", которую даже "Русский вестник" не решился опубликовать полностью. Если гр-н Васильев "будет счастлив, если Кураев подобного не говорил", могу адресовать его к книге Кураева "Женщина в Церкви" (изд-во "Яуза", 2004). Там всё подробно расписано. Только пусть читает её с желанием понять, а не осудить.

6) Насчёт битья поганых рож. Тем, кто преднамеренно богохульствует, Кураев и сейчас готов дать в рыло. Пример - в кн. "Почему православные такие" (2006 г.)

7) "Лишь бы против русского" - нельзя ли поконкретней? Лично я ни одной мысли, оскорбительной для русского народа, у о. Андрея не встречал.Напротив, его непрестающая боль, озвучиваемая ПОЧТИ ВО ВСЕХ ПОСЛЕДНИХ КНИГАХ - о том,что в современной России русский народ оказался на положении неполноправного - ни совей школы ему иметь не позоляют, ни свою Веру изучать, ни свою культуру защищать, а в демпрессе - хамят на каждом шагу. От себя добавлю: своего национально-государственного образования русские также не имеют; нынешняя РФ по букве закона - это не "государство русских", а пресловутое "многонациональное государство". Советую гр-ну Васильеву ознакомиться хотя бы с отзывом Кураева на "Брата 2", прежде, чем глупости городить.

8) О меневской кочетковщине уже писал (по поводу статьи С.Чеснокова)

И много-много-много-...-много ещё других претензий. Написал статью в опровержение г-на Васильева, но не знаю, как опубликовать её на правой, может, кто-нибудь подскажет.

Вообще, при чтении васильевского отзыва возникает ощущение, что вместо Кураева он ограничился чтением отзывов о нём в "Русском вестнике" - сперва восторженных, потом - злобно-хулительных. Но "РВ" - это, увы, газета способная сознательно врать. И уж, конечно, прежде, чем осуждать кого-то, неплохо было бы ознакомиться с первоисточником. А если не хочется - тогда уж лучше помалкивать в тряпочку.


11 ноября 10:02, vratnik:

"басисты и гитаристы" не только среди священников есть,но,как видим,и среди православных публицистов,оттого полемика как-то сползает в сферу эстетическую...жаль,упоминаемый лурье не учавствует,он бы еще о панк-роке добавил,в смысле о своей теории панк-православия...

скоро в категорию "церковных бабушек" перейдут рокерши(хиппарихи давно уже там),а такого рода "цб" любят говорить в таких случаях:Господь управит...


20 ноября 22:24, Алексей Филонов:

vratnik`y

А чего ж плохого, ежели рокерши станут "церковными бабушками"? Вот бывшие комсомолки протрезвели да пришли в Церковь - и слава Богу. Хиппарих что-то не замечал - это потому, наверное, что, придя в Церковь, хиппарство своё похерили. Господь и в самом деле управит - всякого, кто искренне придёт к Нему "от страны далече". Разве не так? Разве не больные во враче нужду имеют?


23 ноября 18:28, Михаил Маркитанов:

Вратнику

Спасибо за "Господь управит". Скорее бы...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019