16 января 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
2 августа 2006 г.
версия для печати

Национализм гордости и национализм смирения

Пока в Москве (и по всей России) стояла космическая жара, время от времени разрежающаяся грозами, в мире накалялись страсти. Теракты, взаимные обвинения в провокациях на абхазо-грузинской границе, наконец разразилась, как минимум, одна настоящая война

В телеверсии эта война выглядела весьма своеобразно. Общая установка: по одну сторону арабо-израильского конфликта мирное население, часть которого когда-то училась в СССР и до сих пор говорит по-русски, по другую сторону – наши недавние соотечественники, которые ещё не выучились по-еврейски. Как бы равенство и нейтралитет.

Однако, если в репортажах из Ливана мы видели разрушенные авианалетами города, искалеченных детей и залитых кровью стариков, то в репортажах из Израиля больше узнавали об опустевшем городе Хайфа, о прекрасных бомбоубежищах или о ракетах, которые упали где-то между одним и другим населенными пунктами. Изредка мы видели, что ракета таки да, попадала в здание, но жители успевали вовремя схорониться. В крайнем случае — были раненые.

После событий в Кане (которую многие сочли той самой Каной Галилейской, где Господь Иисус Христос совершил свое первое чудо, претворив воду в вино) впечатление равенства и обмена ударами поддерживать стало невозможно. Видимо, поняв это, Совет раввинов поселений Иудеи и Самарии обнародовал следующее заявление: "Согласно Галахе во время военных действий такой категории, как "невинные граждане", в применении к врагу вообще не существует. Все ведущиеся сейчас рассуждения о "недопустимости ударов по мирному населению" имеют своим источником не иудейскую, а христианскую мораль. Подобные разговоры только ослабляют армию и боевой дух народа. Хуже того: они чреваты новыми жертвами среди наших солдат и мирных жителей".

То есть, на охи и ахи пост-христианских СМИ, гневные заявления Евросоюза, последовал четкий, логический ответ. «Мы – иудеи, и странно требовать от нас соблюдения христианской морали», — как бы с печальной улыбкой сказали раввины. Легко продолжить их мысль, оставаясь в той же логике: «Вы – христиане, мы – иудеи. У нас другая мораль. Вы почитаете распятого Христа, мы – те, кто его распяли. И если раньше мы не имели возможности открыто это высказать, так как были порабощены вашей христианской цивилизацией с ее странной моралью, с этим странным и неестественным «смирением», то теперь мы не боимся вас и можем открыто говорить и делать то, что мы делаем, а именно: спокойно убивать женщин, детей и стариков, поскольку для нас это не «невинные граждане», а враги. И вы ничего нам за это не сделаете, вы даже не смеете осуждать нас, поскольку вы – это вы, а мы – это мы. Око за око, зуб за зуб… Впрочем, не так: сто очей за око и челюсть за зуб. Такова наша мораль».

Вот что, собственно, ответили раввины на истошные вопли мировой общественности. А если догадаться, что они имели в виду, то сказали они следующее: посмотрите на нас, мы это говорим и делаем, как делали со времен Иисуса Навина, стало быть, мир нисколько не изменился, и ваш Иисус не воскрес.

Что на это может ответить Европа? Ничего. Раввины попадают в самую точку: христианская мораль больше неактуальна – прежде всего, для самих европейцев. Для них – Бог умер, притом достаточно давно. Но неужели нечего на это ответить и русским?

В России становится модным (несмотря на официальную борьбу с ним, а может, и благодаря ей) национализм, то есть светский, белый, безрелигиозный национализм европейского толка. Наши новые националисты дружно поддержали Израиль и аргументируют свою позицию следующим образом: Израиль – пример успешного национального государства; у России и Израиля общий враг – радикальный Ислам. Израиль на международной арене последовательно борется с сепаратизмом: поддерживал сербов и российскую политику в Чечне; Израиль – цивилизованное государство, в отличие от палестинских «варваров». Вообще пора отказаться от советских дипломатических штампов и начать целенаправленно поддерживать Израиль.

Эта позиция политически грамотна, и такая точка зрения, безусловно, должна присутствовать в русском политическом поле.

И все же, замечу, это не русская точка зрения. Она не вписывается не только в советскую международную политику, но и в русскую политическую традицию вообще, поскольку поддержкой православного Востока Московская Русь занималась едва ли не с XV века. Если националист – христианин, он посмотрит на ближневосточный конфликт совсем другими глазами.

Во-первых, он заметит ту категорию населения Ливана и Палестины, которую секулярные националисты не видят в упор. Это – православные христиане Антиохийского и Иерусалимского патриархатов. Как ни крути, этих христиан в настоящий момент бомбит Израиль и защищает Хезболла. Православный националист заметит, что исповедание христианства совершенно безпроблемно в арабских государствах Ближнего Востока (Сирия, Ливан, Иордания) и весьма затруднено в Израиле. Поэтому православный националист никогда не согласится с трактовкой данного конфликта как Исламо-Иудейского. Христиане здесь затронуты также – хоть и в несколько меньшей степени.

Во-вторых, христианин-националист не сможет не отметить разницу в силе. Израиль пользуется своим правом сильнейшего. У его врагов нет самолетов, нет такого оружия и в таком количестве. Несомненно, если бы все государства мира вдруг исчезли бы всего дня на три из истории, остались бы только Израиль и Ливан, то, вернувшись в историю через три дня, мировые государства Ливана бы уже не обнаружили. На месте некогда цветущих городов было бы ровное, гладкое место. В этом можно не сомневаться. Не верите – спросите у раввинов.

Думается, именно это обстоятельство так опечалило одного из последних известных американских католиков — постановщика «Страстей Христовых» Мела Гибсона, уже обвиненного, как мы помним, в антисемитизме за прямые цитаты из Евангелия. Отличающийся искренностью и прямотой, Гибсон не вынес политической поддержки Израиля Соединенными Штатами и – напился. А что ещё делать носителю христианской морали в государстве, которое, будучи номинально христианским, поддерживает точку зрения раввинов на войну? То есть, точку зрения, считающую в данном случае христианскую мораль неактуальной?

Разумеется, вышел конфуз, тут же раскрученный традиционно проеврейскими СМИ. «Мировая общественность», конечно же, осудила (и ещё осудит) режиссёра, но кто-кто, а русский человек Гибсона поймет. Поймет – но, разумеется, промолчит: ибо кто захочет оправдывать «антисемитизм» в свете 13-летнего заключения Александра Копцева и нового закона об экстремизме? Остается только одно – пить, как Гибсон, пока алкогольная продукция не исчезла с прилавков. А ну как – исчезнет? Обеспокоенность этим вопросом Михаила Фрадкова можно понять.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что истина Христианства в ближневосточном военном конфликте одинаково проигнорирована как пост-христианскими СМИ, «мировой общественностью», так и раввинами. И те, кто осуждают Израиль, и те, кто оправдывает его действия, одинаково понимают под христианством «смирение» и «ненасилие». Между тем, ненасилие отсылает скорее к буддизму, Льву Толстому и Махатме Ганди, а христианское смирение не имеет ничего общего с тем, как его представляют раввины и их тайные ученики секулярные националисты.

Смирение – это отнюдь не пассивная рабская покорность и невмешательство в дела мира. Это мощнейшее оружие в руках христианина. Вот, например, архиепископ Серафим (Соболев) в книге «Русская идеология» пишет: «Смирением Господь победил дьявола. Это смирение и положено в основание всей нашей христианской жизни». В чем же суть смирения, как его, вслед за Макарием Великим и другими Отцами, понимает владыка Серафим? Смирение есть отсутствие или умаление гордыни: сколько ни совершишь праведных дел, нужно оставаться в той мысли, будто ничего не сделано. Смирение – критерий, где есть добродетель и где ее нет. Насколько человек погрузится в смирение, настолько преуспеет и вознесется. Смирение с покаянием ограждало предков от ересей, которые происходят от гордости.

Итак, смирение необходимо нам, во-первых, чтобы понять, кто прав, а кто неправ в ближневосточной войне. Смирение подскажет, что моральная поддержка Израиля может быть основана исключительно на чувстве национальной гордости, не смиренной Христианством – языческой или иудейской – короче, ветхой — по своей сути. Неоязыческая мировая общественность и раввины могут спорить, но на самом деле они заодно и прекрасно понимают друг друга.

Во-вторых, смирение необходимо нам для победы над ветхим миром, где вечно спорят Иудеи и язычники. Уже первые христианские мученики победили сильнейшего – Римскую языческую империю, покорившую и впоследствии уничтожившую древний Израиль. Первые христиане своим смиренным мужеством перед муками и самой смертью победили древнейший страх перед демоном государственности, демоном силы мирской. Они показали всему ветхому миру, что можно убить тело, но нельзя – душу. Они испытывали отнюдь не отвращение к насилию, напротив, — насилие над ними радовало и укрепляло их в вере. Они не отвращались от мира, не уходили от него, но шли в самый его центр – на торговые площади, на стадионы – и побеждали. Побеждали не только в духовном смысле, но и в историческом: государства Иудеев и язычников исчезали, а Христианская Империя росла. Вернуть себе государство Иудеи смогли лишь уподобившись христианским мученикам – приняв образ «страдающего народа», вплоть до холокоста. Холокост – вне зависимости от степени его реальности – стал понятным для христиан обоснованием права на государственность. Евреи победили в войне – победили (казалось) так же, как прежде побеждали христиане и как всегда побеждают русские – страданием. Однако, как только евреи получили свое государство, они отбросили все христианские аллюзии и стали действовать обычными, общепринятыми в дохристианскую эпоху методами. Тем не менее, холокост остается их легитимацией в мире пост-христианских держав. Раввинам, рассуждающим о неактуальности христианской морали, стоит все же напомнить о холокосте. Если неактуальна христианская мораль, неактуален и холокост, и легитимность государства Израиль встает под большой вопрос.

Но согласно этой «христианской» (а на самом деле – гуманистической) морали, о которой говорят раввины и которой руководствуются политики Евросоюза, смирение равно ненасилию, в то время как истинное смирение, как мы знаем, вывело иноков Пересвета и Ослябю на Куликово поле. Смирение проявлял святитель Николай, когда бил по щеке Ария, вознесшегося в еретической гордыне. Смирение проявлял московский Царь Василий III, казнивший еретиков-жидовствующих по настоянию прп. Иосифа Волоцкого. Истинным смирением будет остановка, в том числе силой, любого агрессора, стремящегося развязать большую войну – будь то Ольмерт и стоящие за ним, Саакашвили и стоящие за ним или исламские террористы. Последовательный русский христианский националист должен выступать против всех этих сил — за смирение силой Духа, Слова, а если необходимо, и оружия. В столкновении Иудаизма и Ислама победить должно Православие.

От такого смирения российская общественность, как и, тем более, Российская государственность ещё далеки, хотя определенные сдвиги в правильном направлении происходят. Можно вспомнить в этой связи и разгон православной общественностью гей-парада в Москве, и возвращение в ядерный центр Арзамас-16 Саровского монастыря, и памятные дни 17-18 июля: в нынешнем году уже почти вся Россия скорбела о Царственных Страстотерпцах и всех Новомучениках и Исповедниках Российских. Согласно все тому же архиепископу Серафиму, "возвращение к смирению должно начаться именно с покаяния в самом тяжком грехе, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, — в грехе бунтарства против нашего Царя, помазанника Божиего. Этот грех является для нас самым тяжким потому, что имеет за собой утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви – ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет".

Так что истинный русский национализм – национализм смирения — может начинаться только с покаяния в грехе Цареубийства. Как и истинный национализм иудеев должен начинаться с покаяния в Богоубийстве – пусть об этом ничего не говорится в Галахе и Талмуде. Если же мы этого не видим, то перед нами – национализм гордости, или политический сатанизм, объединяющий язычников и Иудеев.

2 августа православная Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. Истинные Иудеи должны признавать авторитетность этой фигуры. Согласно Писанию, перед концом мира пророк Илия, взятый на огненной колеснице живым на небо, придет в Израиль – крестить и проповедовать покаяние. Да и сегодня пророк Илия – это более авторитетный моральный критерий для истинного Иудея, чем Галаха или приснопамятная Шулхан Арух.

2-го же августа Россия празднует День десантника, поскольку святой пророк Илия со своей огненной колесницей в настоящий исторический момент является небесным покровителем всех воздушных сил России – и всех русских самолетов, и всех русских ракет. Российский МИД уже обращался к Сирии с деликатной просьбой не использовать российские ракеты в возможной войне с Израилем. Но, думается, в данном случае решать будут не российский МИД и не правительство Сирии – пророк Илия сам разберется со своим народом.

На месте раввинов, отрицающих христианскую мораль, я бы помолился, хоть это и нетрадиционно для Иудаизма, пророку Илие, чтобы крещение, которое он принесет им, не стало огненным. Впрочем, согласно тому же Писанию, когда Илия явится сам, называющие себя Иудеями убьют его, как прежде убили Бога.

Раввины правы: есть иудейская и есть христианская мораль.

Каждому – своё.


Прикреплённый файл:

 ИБ, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

2 августа 17:34, Г.К.:

МНОГАЯ ЛЕТА!

С Праздником и Днем Ангела!

По теме: я с давних уже времен талдычу одно - иудео-христианский диалог как диалог еврейско-русский возможен только, если каждая из сторон скажет (соотв. про "Освенцим" и "Гулаг"): ПРАВ ТЫ, ГОСПОДИ, ибо открылись пути ТВОИ!

Обе стороны должны признать СВОЮ часть вины, даже если и НЕ признавать за русским народом непосредственного греха Царе-убийства, то уж перед лицом 2 марта 1917 г. (в котором как дву-едином событии - отъятия Царя и дарования Царицы - мы ВСЕ заперты!) мы все (опять же!), по точному слову Сергея Фомина, без-ответны!


2 августа 18:46, Посетитель сайта:

С днем тезоименитства, Илия Бражников!

Хорошо как вышло-то:

"национализм гордости, или политический сатанизм, объединяющий язычников и Иудеев"

"2-го же августа Россия празднует День десантника, поскольку святой пророк Илия со своей огненной колесницей в настоящий исторический момент является небесным покровителем всех воздушных сил России" - особенно это слово "поскольку" - именно так

А это вообще шедевр:

"в данном случае решать будут не российский МИД и не правительство Сирии – пророк Илия сам разберется со своим народом" Хотя - нет пророка в своем Отчеестве...


2 августа 19:57, Посетитель сайта:

Верно, стократ верно!

Через православие я пришел к националистам - через православие и ушел.

.... европейский национализм - дитя французкой революции!


2 августа 22:29, ИБ:

Поздравившим

Спаси Христос!


3 августа 12:31, Александр Виниченко:

Все замечательно, и во многом - верно. Только одно "но". Почему христиане Южного Ливана обвиняи правительство Израиля чуть ли не в предательстве, когда то выводило свои войска, освобождая территории для "христианолюбивых" ливанцев? Почему в Назарете, который находится сегодня под контролем Палестинской Автономии, скоро не останется ни одного христианина - только мусульмане? Почему вообще в Палестине наблюдается сокращение христианской общины, в отличие от Израиля?

Я не оправдываю войну, которую ведет Израиль. Но не нужно забывать, что именно в исламских государствах до сего дня сохраняются законы, карающие за переход в христианство смертной казнью. В Израиле, насколько мне известно, таких законов нет. Не нужно забывать и того, что именно в арабских лагерях готовят боевиков, которые потом появляются на Северном Кавказе.

Хотя Израиль сегодня уже НЕ является национальным государством, каковым был когда-то.


3 августа 12:54, Посетитель сайта:

Вопрос автору:

"«Мы – иудеи, и странно требовать от нас соблюдения христианской морали», — как бы с печальной улыбкой сказали раввины". Не могли бы ВЫ указать, где именно Вы такое прочитали или услыхали?? Будьте добры, ссылку. Я понимаю, что "легко продолжить их мысль", но отвечайте за свои слова и не пытайтесь приписать другим собственные измышления.

Во-вторых,абсолютной глупостью является фраза "истинный национализм иудеев должен начинаться с покаяния в Богоубийстве". Если они никогда не признавали Иисуса Богом, как же они могут каяться в Богоубийстве?!


3 августа 16:14, ИБ:

Посетителю

1. : "Согласно Галахе во время военных действий такой категории, как "невинные граждане", в применении к врагу вообще не существует. Все ведущиеся сейчас рассуждения о "недопустимости ударов по мирному населению" имеют своим источником не иудейскую, а христианскую мораль".

Есть иудейская и есть христианская мораль, мы следуем иудейской - разве не это здесь скащзано?

2. >Если они никогда не признавали Иисуса Богом, как же они могут каяться в Богоубийстве?!

Непризнание Иисуса Богом уже есть Богоубийство, совершающееся в сердце. Из этого вытекает внешний акт распятия. Даже юридически незнание не освобождает от ответственности. А согласно Евангелию, фарисеи ВСЁ ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ. И они прекрасно знали Закон и Пророков, где прямо говорилось о Нем. Так что - о чем тут спорить?!

То есть, на охи и ахи пост-христианских СМИ, гневные заявления Евросоюза, последовал


4 августа 03:58, Юрий Корецкий:

Прекрасная статья!Спаси Бог!

и еще о смирении-Держи ум свой во аде и не отчаивайся!


4 августа 07:51, Посетитель сайта:

Вопрос автору : приведите,пожалуйста, ссылку на источник текста, который Вы цитируете в первом абзаце. Собственно, я об этом и просил.И опять не вижу, откуда Вы это взяли? Ваши рассуждения о разнице между христианской и иудейской моралью пусть остаются на Вашей совести, но КТО,ГДЕ и КОГДА заявлял, что "все ведущиеся сейчас рассуждения о "недопустимости ударов по мирному населению" имеют своим источником не иудейскую, а христианскую мораль"??

Во-вторых, Вы или не понимаете, или делаете вид что не понимаете, о чем я пишу. Иисуса не признавали и не признают Богом 5/6 населения Земли. Если у вас хватает смелости их всех огульно назвать Богоубийцами "в сердце"- опять же пусть это будет на Вашей совести. Но Вы лезете со своим уставом в чужой монастырь, в чужую веру. Кроме того,весь Ветхий Завет взят из иудаизма. Когда Вам удобно - это основа христианской веры. Когда неудобно - вдруг мораль "другая"!

Что же до "даже юридически незнание не освобождает от ответственности" то напомнить Вам, кто именно распял Иисуса? зачем же Вы передергиваете?


4 августа 13:22, Г.К.:

Небольшое напоминание

Одной из 2 главнейших частных, домашних молитв в иудаизме является так наз. Шемоне-эсре, т.е. 18 благословений, хотя теперь их фактически девятнадцать; окончательно отредактирована около 70–100 гг. по Р.Х. и обязательна для евреев к троекратному ежедневному прочтению. Именно об этой иудейской молитве патристические писатели говорят, что там содержалось проклятие на христиан, и это подтверждает найденный в Каире и изданный Шехтером в 1898 г. ее древний текст, где 12-е «благословение» гласит: «Отступникам <вообще, а в особенности и специально – христианам> да не будет надежды, и нечестивое господство искорени вскоре в наши дни, и назареи, и минимы <минеи, т.е. все сектанты, раскольники иудейские, в особенности христиане> да погибнут скоро: да изгладятся они из Книги Живота <жизни> и да не напишутся с праведными! Благословен Ты, Господи, сокрушающий прегордых!»

Так кто же пере-дергивает? Скорее - кто-то "дергается"....


4 августа 15:24, ИБ:

Посетителю

Во-первых, с точки зрения любой морали, невежливо не подписываться под своими репликами. Получается, я веду спор с анонимом.

Во-вторых, Вы, видимо, впервые в сети и не можете нажать на гиперссылку. Вы правда не знаете, что это такое? Трудно поверить. Нажмите на цитату - получите результат. Надеюсь, Ваше навязчивое требование с подтекстом, что я-де выхватил цитату неизвестно откуда, после этого исчезнет, яко исчезает дым.

В-третьих, то, что Вы хотите сделать вид, что слова "Распни, распни Его" и "Кровь Его на нас и на детях наших" - никогда не звучали и свалить всё на подставленного Пилата, выдает Вас с головой - так что и подписи не нужно.

PS. Что касется 5/6, то это Ваше замечание остроумно. Да в мире более миллиарда христиан, где-то 1/6 или даже 1/5 населения Земли. Это крупнейшая мировая религия. Этого Вам мало? Но Иудеев, насколько мне известно, около 14 млн., т.е. где-то 0, 02%?

Что касается новозаветной и ветхозаветной морали, то она объективно различается. Или Вы не согласны с раввинами?!


5 августа 01:42, Артур Медведев:

Илья, ты молодец. Отличный текст. С чем-то (как всегда) можно поспорить, но главное ты уловил точно.

Кстати, как тебе такое:

Американские христиано-сионисты, грядущий Армагедон и Россия

http://sovinformbyuro.livejournal.com/2030.html?mode=reply&style=mine

Мне вот это напоминает некоторых наших представителей политического православия столь яростно солидаризировавшихся с Израилем.


5 августа 04:20, семенсеменыч-ИБ:

Грустно, Илья, что Вы боитесь публиковать отклики, написанные без всякой злобы, лишь с желанием указать на глубину Ваших ошибок. Но хотя бы прочитали, надеюсь, и то хорошо. А вообще-то трусость не красит консерватора (хотя, увы, и присуща ему метафизически, начиная с обожествляемого вами Константина Леонтьева). Нельзя вечно всего бояться, дрожать и вздрагивать от каждого незнакомого шороха и слова. Любовь требует риска. Человек, который вечно боится рисковать, превращается в ничтожество, фарисея и (правильно!) консерватора...

Что ж, консервируйтесь дальше, только рискуете потерять страну, которая уйдет вперед без вас и которой вы окажетесь просто напросто не нужны.

Интересно, далеко ли убежал бы луч света, если бы он был консерватором?


5 августа 04:27, семенсеменыч - ГК:

А "покори под нозе православных всякого врага и супостата" - это как? Да и проклятий на жидов в патристике достаточно. Правда, к чести христиан "да не будет надежды" и "да погибнут скоро", до этого на словах не доходило (хотя и подразумевалось и подразумевается повсеместно)


5 августа 05:27, Voltchina:

Автоу и Г.К.

Илья,

Статья просто - класс! Спаси Господи!

Г.К.! Ну как уже обрыдло про этот "Освенцим"! Уже давно весь здравомыслящий мир потешается над еврейскими страшилками во имя гешефта под названием "Холокост". По-английски эту фиговину называют "Holohoax", где hoax - значит "мистификация".

Ну зачем эсэсовцам было строить в Освенциме театр и плавательный бассейн для зеков, если все-равно всех скоро в расход? Польское правительство сразу после войны заявило, что никаких газовых камер не было и в помине.


6 августа 21:29, Г.К.:

Про Освенцим

Да вот и мне неадвно по-палось на форуме - Лохокост...

Но ведь и евреям смешно читать про "русоцид" нынешний...

Пусть КАЖДЫЙ - о СВОЕМ скажет!

А - ИМ советовать статью великолепную Кожинова читать - смысла нет большого...

семенсеменычу.

Да! Народ-богоборец и христоненавистник.

Однако в НАШИХ СВЯЩЕННЫХ КНИГАХ - утверждается, что ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ и что "из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" - ГОСПОДЬ БОГ сделает то, что " они придут и поклонятся пред ногами" Филадельфийской церкви.

Читающий - да разумеет!


6 августа 23:05, Фома неверующий:

Voltchine

Ну зачем же за весь здравомыслящий мир-то говорить? Холокост был на самом деле, все это было документировано на Нюрнбергском процессе: списки жертв, документальные съемки, где бульдозерами сбрасывают людей в ров, нашивки с желтой звездой в варшавском гетто и многое другое. Откуда известно про театр и про бассейн? Где польское правительство эаявляло об отсутсвии камер? Вам это приснилось, что ли? освенцим, Майданек открыты для посещения, камеры там стоят- или это сионистский видеомонтаж?

Илье: что-то со смирением ты как-то.. Мне-то казалось, что смирение- это умаление себя, понимание своего места, сдержанность и осторожность в суждениях, стремление следовать воле Бога. А сказать про кого-то, что он КАЗНИТ людей из смирения- ну, это как минимум не по-христиански. Даже если это и было сделано из христианских побуждений, все же таких фактов нужно стыдиться, а не гордиться, как об этом пишешь ты, Илья.

А общая логика статьи- что евреи воюют по Иисусу Навину с уничтожением всех врагов до 7 колена- это подмечено верно.


7 августа 09:01, Посетитель сайта:

2Г.К: блеск! я про то, кто распял Иисуса (приговорил и привел приговор в исполнение), вы -про домашнюю иудейскую молитву. Вот это, дружок, чтоб вы знали, и есть "пере-дергивание" (в вашей нотации).

А ремарка про "дергание" настолько примитивна и пошлА, что мусолить тему способности к аргументации я не хочу - это значит опуститься на ваш уровень.

2ИБ : по пунктам

1. Согласен. Меня зовут Антон, и кстати мой мэйл, если хотите - cactus2002@inbox.ru. Тут скажите спасибо вашему модератору, который столько раз выбрасывал мои посты, что стало лень каждый раз подписываться - все равно в корзину.

2. Согласен, выразился недостаточно четко. Разумеется, на цитату я "нажимал", но вот дым, увы, не рассеивается. Я кстати долго пытался что-то прочитать про то, кто именно такие раввины поселений. Если меня кто-то снабдит информацией, скажу спасибо. Но Вы на позиции небольшой группы людей делаете выводы порядка мировоззренческого, что недопустимо (как я думаю). Как Вы считаете, позицию православного священника, обвенчавшего геев в Нижнем Новгороде, или того что благословлял хулиганов и погромщиков весной в Москве, можно считать за выражение мнения ВСЕГО ПРАВОСЛАВИЯ??

3. "В-третьих, то, что Вы хотите сделать вид, что слова "Распни, распни Его" и "Кровь Его на нас и на детях наших" - никогда не звучали и свалить всё на подставленного Пилата, выдает Вас с головой - так что и подписи не нужно". Когда же это я "делал вид"? в каком посте? ну-ка, поподробнее. Вот это и есть приписывание другим - своих измышлений. Очевидно, ваш фирменный прием. Во все времена толпы зевак ходили смотреть казни тех, кого власть объявляла преступником. Занятие в основном для малообразованной черни. Но казнили Иисуса римляне.

4. "Это крупнейшая мировая религия" бездоказательно.

А сравнение с численностью иудеев в контексте спора

безнравственно. Христиан больше по количеству - значит они более правы?? мда...

5."Что касается новозаветной и ветхозаветной морали, то она объективно различается" А вот это достаточно свежая мысль !! Спасибо. В следующий раз в ответ на ссылки к сказкам о Содоме и Гоморре я буду отсылать в новозаветному "возлюби ближнего".


7 августа 10:25, Алексис:

Я полностью согласен с Вами, уважаемый автор. Нельзя сводить вопрос к механическому подсчету православного населения, иначе Израиль может завоевать Ливан, вырезать всех кроме православных, дать им субсидии и станет ли он от того дружественным РПЦ и России? Нет. Дело не в жизни отдельных граждан, дело в способности к жизни во имя высшего предназначения, раввины борются за успешный выход на тактические рубежу и деревень, тогда как бессильна оказалась вся сверхобеспеченная и хваленная израильская армия. Не подготовлены были в Израиле грамотные политики, смелые командиры. Отвратительно международное положение, когда евреев воспринимают как мародеров на полях II мировой войны (вспомните дважды взятый откуп со швейцарских банков). Хезболла же поставило честь и жизни за мирную жизнь Палестины, за право своих братьев на жизнь без выломанных дверей и пинков солдат Израиля. Поэтому они и сильней. Это сила Правых, т.е. тех кто за правду. Вот это и означает, что не нужно напиваться, те кто борется за души других не могут быть забыты, поэтому и не держаться за Хезболлу весь многоконфессионный Ливан, они понимают, что надо сжать зубы, а если сегодня похволить поднять сапог израильскому солдату, то завтра он зайдет и в дом… Ваше смирение точно, но оно отдаляет конкретную боль лучших представителей Ливана от русских душ, нужно не только пройти через смирение, нужно уметь увидеть в пустой болтовне телевизионных новостей боль народа сопричастного к судьбе России. Увидеть в текущих событиях лживые постулаты, это должно шире звучать, вот анализ ливанских событий я и сам попытался развернуть в статье, интересующиеся могут почитать: http://www.liveinternet.ru/users/alexis-kz/


7 августа 11:54, Г.К.:

Антону

При всем моем к Вам малом уважении - я Вам совсем НЕ "дружок". И написано у меня: НЕ "дергает", а "дергается"....

А про то - кто приговорил, Вам уже ответил Илья.

А их духовные наследники КАЖДЫЙ день трижды проклинают Новозаветный Израиль.

Впрочем, спор этот - абсолютно без-смысленный (имхо).

Неизвестно даже, иудей ли Вы, и если да, то какого направления придерживаетесь.

Кстати, далеко не всем известно, что даже КОНСЕРВАТИВНЫЕ иудеи признают ТОЛЬКО "коллективного машиаха".


8 августа 01:23, ИБ:

Олегу о смирении

>смирение- это умаление себя, понимание своего места, сдержанность и осторожность в суждениях, стремление следовать воле Бога

Совершенно верно. Но ведь и КАЗНИ могут быть по воле Бога - не так ли? И тогда противиться казням - противиться воле Бога. А смиряться тогда - КАЗНИТЬ. Недаром дан правителю меч, как говорил апостол Павел.

Отец веры Авраам СМИРИЛСЯ перед требованием ритуально зарезать сына. Бог отвел его руку - но это дела не меняет.


8 августа 01:27, ИБ:

семенсеменычу

То, что Вы написали про страх, консерватизм, луч света и "обожествление" Леонтьева - простите, СЛОВОБЛУДИЕ.

Мне нечего на это ответить.


8 августа 01:38, ИБ:

Антону

Наш спор лишен смысла. Вы, в самом деле, передергиваете. Ходить за вами и тыкать носом в каждое предложение мне как-то лень.

Единственное: ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ ПРИГОВОРЕН К СМЕРТИ СИНЕДРИОНОМ. Приговор привели в исполнение римляне. Пилат умыл руки. Сколько же можно отмазываться от всем известного и очевидного, перекладывать вину на тупых исполнителей?


8 августа 23:42, семенсеменыч:

Авраам прднял руку на СЫНА, а вы "смиряетесь", только когда надо врага замочить. Вот и вся разница. Далеко пойдете...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019