27 марта 2019
Правое слово

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
21 ноября 2006 г.
версия для печати

Путь мамоновского человека

Пётр Николаевич Мамонов встретил 14 апреля 2013 года свою 62-ю годовщину в разгар гастролей с новым моноспектаклем "Дед Пётр и зайцы". "Мне интересен человек" - так он охарактеризовал его на пресс-конференции в РИА-Новости. "Люди, наш мир, общение - завораживают меня". Об образе "мамоновского человека" размышляет Илья Бражников

П. Мамонов в 1989 г.Петра Николаевича Мамонова я впервые увидел вживую в 1989 году. Мне отчасти не повезло: когда только-только начался триумф группы «Звуки Му», я должен был уходить в армию. Поэтому мой первый концерт «Звуков» оказался последним: на нём Петр Мамонов объявил о роспуске группы. Он вышел с торжественным, сияющим видом и сказал своим столь узнаваемым, чуть заикающимся голосом: — Вот… сегодня в последний раз играем… Я и рубашку белую в честь п-праздничка надел…

"Остров"Не правда ли, это удивительным образом перекликается с финалом фильма «Остров», когда герой Мамонова, отец Анатолий, узнав, что покаяние его принято, он прощен Богом, и, стало быть, дело его на земле завершено, ложится в белой рубашке в гроб?

Только теперь и белые одежды, и уход, и сама игра мамоновского героя в целом – всё стало значительно серьезнее.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что рок-фаны 80-х Мамонова любили как никого другого. Вообще известны лишь два рок-музыканта, уважение к которым выразилось в форме традиционного русского величания. Но когда Гребенщиков ещё не был Борисом Борисовичем, а был всего лишь БГ, Мамонов был уже Петром Николаевичем. Так – и только так — называли его верные. Он, единственный из тех, кто был тогда на сцене, вызывал неподдельную любовь незнакомых, впервые видевших его людей. Если БГ представал поклонникам в каком-то совершенно неземном свете («БГ – Бог, от него сияние исходит», — П. Мамоновкак сказал Африка в фильме «АССА»), то Петр Николаевич был всегда подчеркнуто человечен. Я бы сказал, он являл собой образ человека вообще, человека как такового. И если сияние, исходившее от БГ, при ближайшем рассмотрении, несло оттенок прелести (во всяком случае, сейчас от этой завораживающей таинственности ничего не осталось), то облик Мамонова за двадцать лет практически не изменился, и излучаемый им свет всё тот же.

П. МамоновМамонов как на сцене, так и в кино, никого не изображает, всегда играет самого себя, то есть просто человека. Но этот мамоновский человек в своей простоте превращается в голый символ, живую икону. Только это не древняя икона, но скорее икона, прошедшая сквозь и впитавшая в себя эстетический опыт русского авангарда. Как если бы, скажем, Павел Филонов пережил свое время и стал бы писать иконы.

Уникальная мамоновская пластика, если присмотреться, иконична: судорожными движениями актер словно разрушает трехмерное пространство и, выворачивая пространство наизнанку, движется как бы на плоскости, в тесноте и обратной перспективе. Позы, которые при этом он принимает, часто можно встретить на иконах – но, конечно, не у святых. В таком положении шествуют во ад грешники или стоят люди в ожидании Страшного Суда. А ещё так изображают на иконах юродивых.

Образ юродивого: Василий БлаженныйЮродивые, как известно, выражают своим поведением и жестами само существо человеческого – то, что Державин сформулировал словами:

Я раб, я царь, я червь, я Бог!

Действительно: потомок древнейшего русского рода, едва ли не Рюрикович (некоторые возводят род Мамоновых к Владимиру Мономаху), Петр Николаевич в П. Мамонов. Весьма аристократичен, не правда ли? жизни являет собой человека исключительной утонченности и благородства. На сцене же он принимает «зрак раба» и движется, как марионетка, руки, ноги и туловище которой подбрасываются то вверх, то в стороны, приводимые в движение невидимыми нитями. Добродушное лицо превращается в набор неожиданно и произвольно сменяемых масок. Тело Мамонова, живущее на сцене как бы совсем отдельной жизнью, то извивается червем, то выпрямляется и застывает в неподвижности, словно проглотив аршин.

Улыбка Петра НиколаевичаНо вот – представление окончено. Мим мгновенно перевоплощается: перед нами снова высокая, исполненная благородства фигура и лицо, излучающее свет и какую-то запредельную, потустороннюю доброту.

Тютчев, наблюдая летящего коршуна, выразил существо человеческого, о котором мы ведём здесь речь, следующим образом:

Природа-мать ему дала

Два мощных, два живых крыла —

А я здесь в поте и в пыли.

Я, царь земли, прирос к земли!..

Безумный танец, которым Петр Николаевич всякий раз радует своих поклонников на сцене, в действительности, являет собой тютчевский парадокс: мамоновский человек – это существо, несомненно, предназначенное к полёту, однако, каким-то непонятным образом всё же приросшее к земле. Все попытки подняться, оторваться от горизонтальной поверхности приводят лишь к марионеточным судорогам, вызывающим комический эффект. Тем не менее, все мы понимаем, что перед нами существо, которое умеет летать. Просто в данный момент у него почему-то не получается. И это смешно.

Сам Мамонов, хоть и похожий внешне на большую хищную птицу, выбрал ещё в 80-е в качестве эмблемы для своего лирического героя обыкновенного серого голубя, который заявлял о себе так:

П. МамоновЕдут машины и давят меня

Но вместо асфальта мне снится земля

И солнце…

Я самый плохой, я хуже тебя!

Я самый ненужный, я гадость, я дрянь!

Зато я умею летать!

Таким образом, способность летать всегда была – и осталась у мамоновского человека. Только с годами, преодолев романтически-галлюцинаторный этап «полетов во сне и наяву», она достигла своего предела и была осознана как православная.

Только подлинная традиция может дать человеку крылья. Поэтому русский православный человек – это homo volatilis. Человек летающий. Это своего рода Икар, временами пребывающий на небе, а не на земле; вместо асфальта видящий солнце; часто падающий, когда солнце обжигает ему крылья. Ведь что доложили русские послы князю Владимиру, вернувшись с православного богослужения в Царьграде? «Не знали, на небе мы или на земле». Вот эта способность души к полёту и обретенные ей крылья традиции и решили русскими религиозный выбор: в пользу Православия.

Что касается самого голубя, то христианский смысл этого образа очевиден. Голубь – он, конечно, серый, земной, грешный. Не белый, знаменующий Святого Духа. Но всё же – голубь. И за отчаянным cамоуничижением умеющего летать Серого Голубя уже проглядывает та глубина покаяния и сила молитвы, которой сражает зрителя отец Анатолий в фильме «Остров».

П. МамоновРафинированный европейский эстет, композитор и продюсер Брайан Ино в свое время восхищенно говорил, глядя на Мамонова: «Это настоящее Средневековье. Это по-настоящему страшно». Я не знаю, войдет ли имя Петра Николаевича Мамонова в какой-нибудь будущий учебник по «Основам православной культуры», но ясно одно. Именно этому человеку удалось связать – своим делом, телом, живым и целым единством личности своей – разорванную русскую историю ХХ столетия. Именно он в жесте юродивого сумел соединить несоединимое: самозабвенную игру и последнюю серьезность, неуклюжую модерновую советскость и средневековую святость. Тем самым он исполнил затаенную мечту каждого русского человека. Каждый русский может узнать в мамоновском человеке себя – если захочет.

Петр Николаевич Мамонов остался, наверное, последним истинно народным русским артистом, кто сумел убежать от собственной славы. Мир ловил его и не поймал.

А ведь, возможно, только таким образом сегодня и можно остановить внутреннюю и внешнюю смуту, обрести веру. Только через бешенство карнавала, через радикальное отрицание всех форм этого мира, прикидывающегося серьезным, можно пробиться к истинной серьезности мира иного. И ради иного мира принять мир этот.

Таков путь мамоновского человека.


Прикреплённый файл:

 ИБ, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 ноября 02:00, словесник:

простите за поправки

> Вообще известны лишь два рок-музыканта, уважение к которым выразилось в форме традиционного русского величания.

Да, только вместо отступившего (надеемся, временно) в нирвану Бориса Борисовича там вторым Леонид Валентинович. Фёдоров. И будет - будет! - ещё Ревякин. Пока что Димитрий.

> Павел Филонов пережил свое время и стал бы писать иконы

ДА! Только скорее Василий Васильевич Кандинский. Он подошёл ближе.

> лицо, излучающее свет и какую-то запредельную, потустороннюю доброту

Это не доброта, даже потусторонняя и запредельная. ТАМ доброты уже не будет.

Это страшнее.


20 ноября 05:21, Порывай А.:

Будучи совсем еще пацаном увидел в какой-то ночной передаче "Звуки-Му" и не спал практически всю ночь, потом рассылал открытки и телеграммы друзьям по городу где писал какую-то ерунду вроде "Все под знамена Пети Мамонова" или что то еще. Это было ЯВЛЕНИЕ. Потом в "Игле" испытал сильнейшее разочарование. Теперь надо посмотреть "Остров", может быть Мамонов ко мне вернется. Кстати понравилось сравнение с пустым по духу Гребенщиковым, Мамонов это действительно настоящее, уж насколько православное надо еще разобраться, но наше русское, а Гребенщиков это слега подрусифицированный, но все больше европейский дзэн в псевдомузыкальной оболочке, я бы и рядом БГ с Мамоновым по органичности не ставил.


20 ноября 05:23, ИБ:

Поддерживаю, но отчество Леонида Федорова от Вас узнал впервые. Так что - рано пока!

Имя Кандинского вычеркнул при редактуре. Подумал, что все-таки нет.

Лицо Мамонова все-таки ещё здесь, хотя и несет свет оттуда. Доброта относится к тому, что здесь, к "мамоновскому человеку".


20 ноября 05:29, ИБ:

Игла просто - крайне слабый перестроечный фильм.

"Остров" - другое дело: смотрите обязательно, и Мамонов вернётся к Вам!


20 ноября 12:20, Протоиерей Алексий:

автору

Спаси Вас Господи за такую хорошую, а главное, наполненную ЛЮБОВЬЮ статью! Помоги Вам Господи! Согласен практически со всем, что Вы написали.


20 ноября 13:37, Алексей Филонов:

Как-то уж так вышло, что Мамонова я никогда прежде не то что не видел на сцене, но и не слышал (просто слушал нечто другое). "Такси-блюз" смотрел когда-то давно, но, кроме общего чернушного впечатления, ничего не запомнилось. Посмотрел недавно "Пыль", да летом ещё невзначай набрёл на несколько интервью П.Н. - и тогда только почувствовал, что это за человек и явление. Поразила удивительная глубина при такой редкостной для известного человека простоте! А уж добравшись до "Острова", радостно для себя понял:

Пётр Николаевич Мамонов - это нам сегодня (в текущем "культурном" процессе) как хороший глоток чистой родниковой воды (лучше сказать не получается).

Как же хорошо, что у нас в России нынче такие люди не перевелись ещё!

И спасибо ИБ за отличную статью!


20 ноября 16:17, Посетитель сайта:

И вовсе "Игла" не очень слабый фильм. Довольно сильный и светлый, хоть и впрямь перестроечный, и Мамонов там отлично играет. А "Такси-блюз" все равно лучший фильм Лунгина. Самый лучший! Впрочем и "Остров" мне понравился.


21 ноября 14:50, Давид:

Самый лучший фильм - все же "Остров"... Смотрел два дня подряд и не мог сдержать слез оба раза (что было для самого себя исключительно удивительно).

И Мамонов - лучший... БГ с ПН и рядом не стоит - нынче задачей Гребенщикова является рисовка, тусовка и поддержка самого себя на яву и на плаву... ПН - он настоящий, живой, БГ - кукла...


24 ноября 00:15, Посетитель сайта:

ДАВИДУ

ТЫ, друг, ничего знать не можешь о Гребенщикове! Есть дурак, он и есть дурак! И кукла на самом деле ТЫ, ане БГ.! А то, что ты не православный и без луппы видно!! Жалко тебя, дура..к!


24 ноября 00:34, Посетитель сайта:

Давиду

Как можно быть таким , мягко выражаясь, очень не умным человеком! Б.Г., ты не знаешь, отсюда твоя беда!!! Петя Мамонов - молодец! А Кукла Ты,дорогой Давид(хорошее еврейское имя), а не Б.Г!!!


27 ноября 21:31, Саша Одесса:

автору и прочим

На мой взгляд некрасиво кого-то выделят за счет опускания других. Думаю П.Н. Мамонов не сильно был бы рад читая как превозносят его творчество оскорбляя или забывая других, не мене заслуженных тружеников отечественной музы. И Калинов мост и Аквариум и Ноль (кстати, вот кого незаслуженно-то забыли, Федю Чистякова! Говорят, дает классику на аккордеоне – это вам не кино снимать;)) и АукцЫон с их Гаркушой и Звуки Му и Кино и Гр.Об. и многие прочие другие, кто в годы совкового тоталитаризма и постсовковой чернухи творили во имя истинного искусства, заслуживают уважения и истинного восхищения. Давайте скажем им спасибо! А то ведь … художника обидеть может каждый...

А фильм Лунгина «Остров» понравился уж больно очень. П.Н. Мамонов прямо Дон Хуан какой-то, только в православно-христианском понимании. Просто видел Мамонова в живую на Одесском концерте в 2005 году. У меня тогда в машине кассета с лучшими песнями Му валялась (ну очень нрависа). Мамонова вообще полюбил поздно, наверное взрослым стал и поэтому его кассета в магнитофоне иногда ходит по-кругу часами. А тут афиша, мол спектакль «Шоколадный Пушкин» П.Н. Мамионова и его фотография такая с лицом бывшего алкоголика измученного старшейшей депрессией. Думаю, что страдает мужик в завязке, ну что он может нынче показать, на жизнь разве что жаловаться. Но билетик я купил и посмотрел. Этот спектакль с его миллионами нечеловеческих перевоплощений, шаманизмом и мистицизмом я не забуду никогда. В конце представления, помню, орал: «Маэстро, маэстро! Бис! Пожалуйста!». Поэтому и шутливое сравнение с образом этакого Дона Хуана Ну, кто видел его спектакли (и читал Карлоса К.) – поймет.

А образ отца Анатолия из фильма остров, это вполне персонаж для его еще одного безумного спектакля. А вы как думаете, а?

Р.S. Маэстро, если вы случайно читаете, огромная просьба, приезжаете поскорее снова в Одессу, публика очень ждет! Очень!


28 ноября 15:03, Константин:

Спасибо автору, Петру Николаевичу, Лунгину и всем, кто причастен. Вся Россия смотрит этот фильм и, чувствуется, как через вот эти слезы во время просмотра, через глубокое сочувствие, люди преображаются. Кажется, что страна обретает крылья. Пока есть такие фильмы, такие люди, никогда и никакое зло нам не страшно, вериться в это с силой неимоверной.


29 ноября 05:11, Давид:

Анониму - Посетителю сайта 24 ноября 00:15 и 00:34,

Родное сердце, Аноним, не удосужившийся даже имя свое назвать, откуда ты знаешь, знаю я БГ или нет? да и какое это имеет значение? разговор вовсе не об этом: коум нравится апельсин, а кому - свиной хрящик (русская народная пословица).

--------------

А Давид - это действительно хорошее имя, и не обязательно еврейское. Это и мое крещеное имя (по паспорту - другое, немецкого происхождения) - в честь СВЯТОГО Русской православной церкви царя - псалмопевца Давида (память - неделя по Рождестве).

А то что ты - ИСТИННО-православный - это тоже видно без лупы: если бы хотя бы ОДИН РАЗ в церковный календарь заглянул, то увидел бы, что там кроме СВЯТОГО царя Давида (еврея), есть еще святые РУССКИЕ князья Роман и Глеб (в крещении - Давид), святой Давид Гареджийский (грузин), святой преп. Давид Серпуховской (РУССКИЙ) и еще несколько святых с именем Давид...

---------

И "дураком" несогласного с ними человека называть - это ИСТИННО-православные любят.

Я же предпочитаю называться христианином - чего и вам желаю.


8 декабря 21:18, Partizan:

Коробит...

"Действительно: потомок древнейшего русского рода, едва ли не Рюрикович (некоторые возводят род Мамоновых к Владимиру Мономаху), Петр Николаевич в П. Мамонов. Весьма аристократичен, не правда ли? жизни являет собой человека исключительной утонченности и благородства"

А меня почему то всё больше коробит какое-то навязчивое подчеркивание "белой кости" в современных подвижниках. Какие замечательные дворянские потомки, какие выдающиеся доктора наук-монахи и т.д. и т.п. А вот преподобный Серафим Саровский из крестьян был. И вообще к чему всё это подчеркивание? "Мудрость мира сего есть безумие перед Богом?"


14 декабря 14:06, четник:

Я о фильме "Остров" и о уроде, которого здесь иначе как БГ не называют...

Лунгин никогда не делал хороших фильмов. Он просто этого не умеет. Ну не дал Бог. :(

В подтверждение тому "вступление" в фильм "Остров" - "Война 1942". Наврано все! Начиная со "штурмгевер" образца осени 1944 (весны 1945) года, методики минирования бедной баржИ и кончая психологическими портретами немецких и русских героев картины (от одного: "Лос, лос лос!",- на изнанку выворачивает). "Дрэк мит пфефер",- сказали бы немцы! Эту часть можно (и нужно) из фильма просто вырезать. На пользу только.

И все!!!... Дальше появляется Петр Мамонов. И как ни старается Лунгин испортить картину (ну например, поганым гримом, гутаперчатыми колоколами на звоннице, или неудачным подбором артистов на другие роли), слабО ему одолеть изболевшую душу Петра.

Вот собственно и все. "Остров" - это театр одного актера. А "играет" он нас. Себя, меня... тебя. Тяжело осознавать это. До слез тяжело. Поэтому и плачем.

Не осознавать легче, но... страшнее.

"А при чем тут Гребенщиков?"- спросите вы. Да ни при чем, конечно. :) Просто ему больше подходит фамилия Мамонов! Хотя он сам себя иначе как БГ не мнит...


17 декабря 16:16, Д Орлов:

"Измена Родине себя не окупает" (Крылов). И не оправдывает


25 декабря 11:38, Читатель.:

Д.Орлову

Оно, конечно, так. Да только вот Бог изменника КАЮЩЕГОСЯ прощает, при этом не оправдывая.


14 января 01:21, Андрей Дамер:

"Остров"

По-моему "Остров" спасают исключительно удачно подобранные актеры (Мамонов в первую очередь) и сама тема ("Православие как оно есть"). Всё.

"Игла просто - крайне слабый перестроечный фильм".

Поразительно не глубокое суждение!!! Особенно в рамках этой темы и этой статьи. Дело в том, что это вообще самый любимый фильм самого Мамонова.


19 января 00:12, Ингвар:

А судьи кто?

Безусловно "Остров" это большое событие, хотя действительно - фильм держится в основном на Мамонове. Одно мне не тонятно, причем тут бедный БГ. Вроде бы он и к теме-то ни какого отношения не имеет. Да БГ "православный буддист-шаманист" как у нас шутят, но он сделал в русской поэзии 20-21 в. столько, сколько мало кто другой. Я сам художник, и прекрасно знаю, как часто подмывает сказать критикану:"А ты возьми кисточки в руки и покажи как надо, если ты такой умный, а я потом посмеюсь!" А кто у нас интересно и достойно духовные темы поднимает в русском роке - графоман КИНЧЕВ что-ли? Страна,в которой человека тем больше презирают, чем больше его талант - воистину "Корабль Уродов"!


10 февраля 01:34, Игорь:

Огромное спасибо за фильм Остров , этот фильм многим перевернул душу ,показал ее истинность и красоту!!! И побольше фильмов такого плана нашему умирающему ( погибающему в разврате и искушениях)миру !!! Братья православные очнитесь ,проснитесь пока не поздно!!! ДАЙ БОГ НАМ БОЛЬШЕ ТАКИХ ФИЛЬМОВ! Режиссеры,сценаристы , а слабо сделать фильмы о святых ( хотябы русских ) С большим уважением Игорь с Киева!!!!!!!!!!!!!!


19 мая 14:22, Посетитель сайта:

Представляю как укатываются от смеха создатели "Острова"-вот как мы обманули православных

Виктор Сухоруков: "В каждом актере должен сидеть черт"

18.05.2007 12:47 | Радио Свобода


24 июля 14:05, СА:

"Остров"

"Остров" поразил меня до слез. Это удивительно духовно динамичный фильм при его внешней, нехарактерной для современного кинематографа "статичности". Это важный эмоциональный посыл к возвращению нашего народа к русской православной идентичности и духовности. Как это контрастирует с крикливо кривляющейся мерзостью нашего современного ТВ.


17 сентября 16:04, Василий:

Такого фильма не видел никогда

Такого фильма, как "Остров" не видел никогда. Особенно это осознал, когда начал узнавать правду о Нашей Истории, о Нашей Вере (православной) и вообще о РОССИИ. Был глубоко тронут фильмом. С момента выхода картины смотрел 3 раза. Еще бы посмотрел раз 100, а может и 1000. А Петр Николаевич Мамонов в картине не играет, он там живет. Так сыграть нельзя. Да и слов-то описать это нет.


26 сентября 09:41, Евгения:

феномен "Острова"

Не желая обидеть никого из поклонников фильма "Остров", должна заметить, что фильм этот основан на крайне слабом сценарии. Это очевидно любому, кто хоть чуточку знаком с реальной монастырской жизнью. Монастырь бутафорский, условный, таковы же и все его насельники и жуткие по своей искуственности сцены в храме. Однако здесь на помощь режиссеру приходит чудный пейзаж)))...

Совершенно согласна со всеми кто понимает этот фильм исключительно, как духовный монолог Петра Мамонова. В силу особенностей личности этого необыкновенно-искреннего и талантливого человека и фильм становится откровением для всякого, кто его посмотрит. Тут - встреча с живой горячей верой актера, который не играет, а проживает каждую минуту экранного времени.

Прекрасно играет и Сухоруков, но за его героем нет никакой правды - это вымышленный персонаж...

Можно много говорить также и об опасности самого кино-разговора о старчестве, о показе сцен исцеления или проявления прозорливости (бедная женщина - в те-то годы должна продать все свое скудное хозяйство и чесать во Францию, кажется)

Дико проиграна тема Тихона. Ведь суть конфликта: два человека - один сильного характера, другой слабого. Но - покание превращает слабого в духовного исполина, а сильный, прожив стандартную советскую атеистическую жизнь, растерял в ней весь свой молодой кураж и превратился в усталого пенсионера образца 70-х. Их встреча должна была быть написана совершенно иначе. Были богатейшие возможности и вот - ...

Самое сильное в фильме, на мой взгляд конечно, это несколько сцен покаянной молитвы отца Анатолия. Ради них - весь этот фильм! и за них - все готова простить и неумелому сценаристу и не совсем добросовестному режиссеру.

На мой взгляд фильм "Остров" - своего рода чудо и оно в том, что большинство зрителей не видит, насколько плохое кино им предложено. Не видят вовсе не потому, что глупы, безвкусны или наивны. А потому не видят, что покорены духовной энергией, которую излучает актер и которая заключена в словах его молитвы. В этом смысле фильм достигает много более высокой цели, чем эстетическое удовлетворение от встречи с хорошим искусством.


10 октября 21:12, Михаил:

много времени прошло, многое сказано

И все-таки. Оценки "Острова" слишком разнятся. И это уже подозрительно!

Очень уж часто у нас называют хорошим то, что создано с благими намерениями. Во всяком случае, художественным фильмом считать "Остров" нельзя. Ни по уровню (Евгения правильно пишет - сценарий крайне слабый), ни по "фактуре". Это просто клип из мелконарезанных кусков. Правды в нем нет. "Остров", вольно или невольно, это пародия.

СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗБОР ФИЛЬМА можно найти на surova.by.ru.


10 октября 21:17, Посетитель сайта:

Да, крайне слабый сценарий. И все бутафорское. До настоящего еще расти и расти...


11 ноября 00:00, Вячеслав:

фильм Остров

Фильм сильный. Не думаю, что его стоит подвергать обычному киношному разбору. Посмотрите его несколько раз и вся шелуха, вроде той, что немцы не говорят в реальной жизни "лос,лос", отскочит. Это фильм о судьбе человека, который постом и молитвой, явной помощью Бога, стяжанием Святаго Духа, переделал, переквасил себя. Вначале фильма - грязь, слабак, сволочь. В конце фильма - кремень. Вы обратили внимание, как он мажет сажей ручку своей двери? Это он говорит вот таким вот Евгениям: "Ну не лезте вы ко мне со своей глупой критикой". Для начала, Евгения сотоварищи, разберитесь в своей голове. А то не понятно - нравится вам, не нравится вам. Чудно читать ваши заметки. Сценарист и режиссер не так уж и плохи. А потом, на площадке консультантом был монах Косьма из Донского монастыря. Поэтому не стоит уж так сильно превозноситься на счет монастрыской жизни. Если вам интересно знать, то в монастырях этот фильм смотрят монахи и обсуждают совсем не то, что вам мнится, дорогая Евгения.

Аминь.


30 ноября 13:15, Михаил:

тема все та же

Да что там консультанты!

Почитайте статьи в сети, интервью с самим Лунгиным - и будет все ясно, кто они что могут сделать.

Если монахи в монастырях смотрят такие фильмы и не поднимают свой голос против - тогда совсем плохо.


20 января 01:23, Роман Борманъ:

увели

Начали с отзывов о Мамонове, и перешли к обсуждению БГ. Вот так нас легко увести с пути, даже не собственного



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019