17 февраля 2020
Дневники

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















9 июля 2010 г.
версия для печати

Глобальная игра в поддавки?

Игра на мировой шахматной доске - очень запутана. Кто выиграет - и кто проиграет в ходе этой игры? Это вопрос, который часто ставит в тупик экспертов. Тем не менее, распутывать этот клубок необходимо

Большой общественный резонанс в политических кругах США вызвала статья от 06.07.2010 года в «The Washington Post». Автор Митт Ромни (Mitt Romney) — бывший губернатор штата Массачусетс, кандидат-республиканец от этого штата на президентских выборах 2008 года. Статья посвящена заключению провального, по мнению автора, для ядерной безопасности США, договора с Россией – СНВ-З.

«Самой главной провальной ошибкой» всей внешней политики Барака Обамы за два года его президентства бывший губернатор Массачусетса считает договор между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений – СНВ-З. Подписание этого документа, по мнению политика, ставит под угрозу ядерную безопасность США. Он уверен, что администрацию Обамы «обставили» по многим пунктам договора, и если начать его анализировать, то становится понятно, что выгоден он только России, а никак не Соединенным Штатам. Договор запрещает США преобразовывать шахтные пусковые установки для межконтинентальных баллистических ракет (ICBM) в стартовые комплексы для противоракетной обороны. Неупоминание о «ракетах с рельсовыми направляющими и о пусковых установках, а также отсутствие запрета на использование межконтинентальных баллистических ракет с бомбардировщиков, в том числе ракет с MIRV (разделяющимися боеголовками с индивидуальным наведением на цели), или многозарядными боеголовками» Митт Ромни считает подозрительным. Ибо эти «стратегические пробелы» хорошо направлены на осуществление «давней русской мечты» – создания нового тяжелого бомбардировщика, а также с повышающимся с каждым годом интересом к ICBM с рельсовыми направляющими. Согласно условиям нового договора СНВ, Соединенные Штаты должны, в отличие от РФ, резко сократить число имеющихся у них пусковых установок. «У них уже сейчас количество пусковых установок ниже предельного по договору. Мы даем, Россия берет», — пишет Митт Ромни.

Не прописан в новом СНВ и вопрос о тактическом ядерном арсенале. А слова Обамы о сокращении единиц стратегических вооружений с 2.200 до 1.550 — мало что значат. Ведь согласно новому договору Россия имеет и сохранит у себя около 10 тысяч ядерных боеголовок, «которые называются тактическими, потому что они предназначены для ракет, не достигающих американского континента». По запасу тактических боеголовок Россия опережает США 10:1. И если они не достигнут Северной Америки, то вполне могут поразить союзников в Европе. Не сомневается Митт Ромни, что русские, при желании, могут тактическое оружие «переконфигурировать» в стратегическое наступательное, тогда «бедные» Соединенные Штаты останутся просто безоружными перед мощным русским ядерным арсеналом. С таких аналитических позиций — «через лазейки и оговорки – возможно, тщательно проработанные Москвой» — Россия, согласно статье Ромни, полностью избегает рекламируемой цели снижения числа боеголовок.

Главным провалом республиканец Ромни считает, что ратификация договора СНВ-З «свяжет руки» США по строительству противоракетной обороны и защиты от стран-изгоев Северной Кореи и Ирана. «Судя по нетерпимости Москвы по отношению к нашим весьма скромным планам в Восточной Европе, получение подобного разрешения будет весьма мало вероятно».. Говоря о причинах такой ошибки, Ромни предполагает. Или Москва хорошо «обставила» администрацию нынешнего президента США, или желание глобального разоружения со стороны Обамы было так велико, что Белый Дом вновь сделал выгодные уступки Кремлю.

Вместе с тем «каковы бы ни были причины и слабости» нынешнего договора СНВ-З ратифицировать его нельзя, так как «на кону безопасность США».

В свою очередь сенатор-демократ Джон Керри в статье от 7.01.10 г. «Как СНВ-3 укрепит безопасность США» (How New-START will improve our nation's security , By John F. Kerry) на страницах той же газеты вступил в полемику с Миттом Ромни.

Джон Керри – сторонник ратификации соглашений по СНВ-3 — предупреждает своего оппонента, что проблема безопасности США – это не та тема, которую можно эксплуатировать в своих политических интересах. По мнению Керри, подписание договора с Россией не только не ослабит обороноспособность Соединенных Штатов, а наоборот укрепит, так как Пентагон «не имеет четких представлений о ядерном арсенале России». Утверждение Ромни, будто СНВ-3 – является помехой для создания глобальной системы ПРО США, Керри считает безосновательным. «Что до права той или иной стороны на выход из договора в случае, если она полагает, что ее национальные интересы ущемлены, то оно прописано во всех договорах о контроле вооружений со времен Джона Кеннеди». Также все поправки в новый договор двусторонняя консультативная комиссия вносить не уполномочена, «они должны ратифицироваться в Сенате».

Керри считает, что Ромни не учел мнения экспертов и проигнорировал факты, посчитав, что договор позволяет России ускользнуть от лимита на стратегические вооружения. А принцип, приравнивающий тяжелый бомбардировщик к одному ядерному боезаряду, выгоден США, так как американские бомбардировщики могут нести много ядерных бомб, уверен сенатор. Все доводы в пользу нератификации договора СНВ-3 Керри считает «политической игрой», отвлекающим маневром, так как договор выгоден, прежде всего, США, а потом уже России.

Кто же на самом деле более прав по отношению к России? Сенаторы-республиканцы подозревают администрацию Обамы, в том, что в ходе переговоров Белый Дом мог дать Кремлю «неписьменные обязательства» приостановить размещение американской ПРО в Восточной Европе. Именно поэтому Сенат запросил протоколы переговоров в Женеве по подготовки договора СНВ-3. Независимые эксперты США назвали такие страхи «пережитками холодной войны». Вместе с тем, в преамбуле договора действительно говорится о «взаимоувязке наступательных и оборонительных стратегических вооружений». Сенатор Керри неоднократно возражал оппонентам — взаимоувязка нужна; в противном случае при условии создания одной из сторон мощной системы ПРО, наступательный арсенал другой — окажется устаревшим, небоеспособным – ядерная гонка вооружений возобновиться с новой силой. Также по мнению Керри, взаимоувязка не имеет юридической силы.

Консервативные политические круги США требуют от договора не только возможности контролировать ядерный арсенал России, но и иметь возможность, как образно написал Ромни, осуществить «свои скромные планы в Европе». То есть, разместить элементы будущей глобальной ПРО. Поэтому Ромни, в большей степени, волнуют тактические ядерные боеголовки России, способные поразить союзников США в Европе или на Кавказе.

Собственно говоря, позиция республиканца Ромни, озвучившая мнение представителей американских военных корпораций-гигантов, которые уже сейчас вложили немало средств в производство будущих элементов ПРО в Восточной Европе, не нова. Ибо уже на предварительных слушаниях в мае текущего года, сенатор-республиканец Ричард Лугар заявил: «На мой взгляд, вопрос сегодня не в том, должны ли мы иметь стратегическое соглашение о мерах по дальнейшему сокращению ядерных вооружений с Россией, а в том, отвечают ли положения СНВ-3 нашим целям и каким образом они будут осуществлены в контексте нашей общей стратегии национальной безопасности».

К главной идее консервативно настроенной части американского политического истеблишмента — лоббировать интересы военных корпораций, примыкают и другие соображения. Это и «давняя нетерпимость» к старому врагу — СССР, и возможность что-то выгадать и выпросить у администрации Обамы, развязав политическую торговлю национальным брендом – «ядерная безопасность любимого Отечества под угрозой». «Антирусские страсти» в период слушаний договора СНВ-3, рассчитанного на ближайшие 10 лет, очень сильны. Ведь первым комментарием министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова о «русском шпионском» скандале были слова — «...они правильно выбрали время». Шпионский скандал разразился сразу после визита президента Медведева в США, а так как разбирательство, показания, сам суд – «дело затяжное», то основная «антироссийская риторика» совпала по времени со слушаниями договора СНВ-3. Тогда в американских СМИ посыпались громкие скандальные публикации, делающие из России соперника «времен холодной войны».

Но обмен "руссских агентов" на "изменников Родине", проведенный быстро, подготовелнный и согласованный на самом высоком уровне, продемонстрировал, что Белый Дом и Кремль внешнеполитические задачи поставили выше "шпионского скандала", бывшего "на руку" противникам договора СНВ-3. Ведь согласно заявлению МИД РФ, "акция была осуществлена в общем контексте улучшения российско-американских отношений, придания им новой динамики в духе принципиальных договоренностей на высшем уровне между Москвой и Вашингтоном о стратегическом характере российско-американского партнерства".

Республиканцы не раз во время обсуждения договора упрекали администрацию президента Обамы в уступках, сделанных Кремлю. Но зададимся вопросом: «На какие уступки пошел Кремль ради подписания договора СНВ-3?» Думается, что это, прежде всего, Иран. Москва согласилась с международными санкциями в отношении Ирана. Хочется надеяться, что уступки Москвы и Вашингтона имеют свой предел, ведь в отличие от американцев с огромным бюджетом, у современной России может не хватить на это ни патриотизма, ни денег.

Вашингтон, если и уступает в Восточной Европе, то Москва ослабляет свое влияние в традиционных для нее регионах.


Прикреплённый файл:

 snv.jpg, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 июля 03:03, Пётр С.:

Борьба за русскую Россию ещё впереди

Со стороны США уступок практически нет, даже поправку Джексона Вэника не отменили, разве что пообещали помочь со вступлением в ВТО, а так лишь слова о добрых намерениях и некоторые тактические и технические манёвры по ПРО, на которые Россия вновь ждёт разъяснений. Наркотрафик из Афганистана тоже остался без изменений.

Задача российского руководства была уступить США в реальном, чтобы привлечь Запад к участию в модернизации России. Это курс на сближение с Западом, включая Израиль в ущерб отношениям с Ираном, а значит и с Афганистаном, и с Ираком, и с Палестиной, и даже с Китаем. Уменьшением списка государственных стратегических предприятий Д. Медведев открыл дополнительные возможности для западных инвесторов . Проникновение западного капитала в Россию увеличится. Проникновение российского капитала в западную экономику даже если и увеличится, то всё равно не пропорционально западному и не скажется заметно на благосостоянии россиян, но зато позволит мировому олигархату более прицельно влиять на экономику и политику России.

Шпионским скандалом американцы сразу же дали понять России, что с их стороны политический прессинг её продолжится и по Украине, и по Грузии. Пока заработает проект "Сколково" пройдёт немало времени, за которое США постараются укрепить свои позиции на постсоветском пространстве. Запад устами подконтрольной Ангелы Меркель потребовал за помощь в модернизации усиления в России демократических преобразований, т.е, в выстраивании её курса в форватере США, третьим корпусом после ЕС.

Активизировать внутренний научный и технический потенциал Д.Медведев пока не может. Этот вопрос запущен и забюрократизирован и не интересен российским олигархам. Письмо российских учёных в адрес Президента подтверждает невнимание руководства страны к национальным возможностям. Ожидать когда уехавшие за рубеж россияне станут возвращаться в Россию придётся очень долго, да и Запад в ущерб своим интересам помогать этому не станет.

С 90-х годов геополитическая инициатива принадлежит Западу, а Россия как может маневрирует, пытаясь сохранить остатки своего суверенитета, переформатировать его на новых принципах и интегрировать в своё пространство те бывшие союзные республики, которые Запад ещё не успел «пристегнуть» к себе. В этой политике ощущается идея Чубайса о российском капиталистическом империализме. Но эта идеология не нова, в своё время она привела к Первой Мировой войне, поскольку имперские амбиции испытывает в основном мировой олигархат ничего не имеющий общего с русскими национальными и цивилизационными интересами и не только с русскими. В целом ни внутренняя, ни внешняя политика России не может быть поддержана русским народом. Он пока лишь наблюдает и поддерживает целостность государства и интеграционные процессы на постсоветском пространстве, но ни не те принципы на которых это происходит, а повлиять на большее пока не может. Борьба за русскую Россию ещё впереди.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020