22 октября 2018
Правда дня

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
15 октября 2008 г.
версия для печати

Церковь против Государства: Проба пера

Выступая 15 октября в Тбилиси на закрытии Третьего международного мирного форума, католикос-патриарх всея Грузии Илия II завил, что «грузинский народ никогда не смирится с потерей Абхазии и Самачабло». Его поддержал спикер грузинского парламента Давид Бакрадзе, который высоко оценил решение РПЦ не принимать в свой состав епархии Абхазии и Южной Осетии. Еще 6 октября, когда состоялось заседание Священного Синода, на котором было принято это решение, многие новостные агентства сообщили буквально, что «Русская Православная Церковь признала территориальную целостность Грузии»

При этом – некоторые с плохо скрываемым удовлетворением, а иные, напротив, с озабоченностью, — журналисты указывали, что впервые за много лет появились серьезные расхождения позиций Московского Патриархата и Российского государства. Что все это означает?

Действительно, в тот день на заседании Священного Синода было принято два очень важных в исторической перспективе решения — о лишении сана епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбана) и об отказе православным верующим Южной Осетии и Абхазии в приеме под омофор Московского Патриарха. Так получилось, что оба решения теперь оказались связаны навсегда.

Отвечая на вопросы журналистов, пресс-секретарь Московского Патриархата священник Владимир Вигилянский сказал по второму вопросу следующее: «В настоящий момент нет никакого основания требовать пересмотра границ». И добавил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности».

Действительно, впервые за много лет руководство Московского Патриархата – или те, кто говорят от его имени — ведет себя вполне в духе современной либеральной парадигмы светского государства и независимой Церкви. При этом всячески подчеркиваются добрые отношения и взаимопонимание с Грузинским Патриархом Илией II. Сам же Патриарх Илия по вопросу об Абхазии и Южной Осетии высказывался уже не раз во вполне определенном – и совсем не только в чисто церковном ключе. 10 октября, в приветственном слове участникам т.н. Международного форума мира он сказал буквально так: «Абхазия и Цхинвальский район – территория Грузии. Грузия не допустит их потери и сделает все, чтобы наш народ был един».

Легко заметить, что если Московский Патриархат своим решение жестко разделил церковное и государственное, церковное и национальное, то Илия II даже и не собирается этого делать. Он и ранее выступал с позиций грузинского национализма, высказывал идеи, вроде «Грузия для грузин». Он говорит как не только церковный, но и национальный лидер, полностью поддерживая Михаила Саакашвили.

Можно представить себе, как реагировало бы «мировое сообщество», если бы что-то подобное сказал кто-то из церковных иерархов России.

Тем временем много лет церковная жизнь в Южной Осетии и Абхазии – древних православных землях – практически парализована. В Абхазии с 1993 года православное население – абхазское и русское – после исхода с этой земли грузин не окормляется Грузинской Церковью. Рукоположение священников прекратились. В административном отношении всем управляет белый священник – Виссарион Аплиа. А в Южной Осетии положение еще более сложное. В 2005 году в республике была создана Аланская епархия, которую отказалась признать Московская Патриархия. В каноническом отношении она подчинилась Греческой Истинно Православной (старостильной) Церкви, в свою очередь не подчиняющейся ни Фанару, ни Элладской Церкви, перешедшим на Григорианский календарь. Возглавляет Аланскую Церковь епископ Георгий (Пухатэ), неоднократно заявлявший о желании уйти под омофор Московского Патриарха. Однако ему и его пастве в этом отказывали. В храмах РПЦ МП в Северной Осетии верующих осетин из Южной Осетии отказываются причащать. А во время празднования Дня независимости Южной Осетии 20 сентября епископ Ставропольский Феофан, по словам епископа Георгия, выкрикивал: «Вы здесь никто!» На его поведение была подана жалоба в Москву, но она осталась без ответа. Теперь же епископ Георгий прямо заявил, что Московская Патриархия православных осетин предала.

В обосновании своего решения Московский Патриархат ссылается на понятие «канонической территории», которое употребляется в церковном праве совсем недавно. Однако обоснование этого понятия следует искать в древнем правиле «один город – один епископ», остающемся неизменным на всем протяжении истории Церкви. В Правилах Святых Апостол говорится: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу и ничего, превышающаго их власть, не творити без рассуждения». И далее: «Епископ да не дерзнет вне пределов своей епархии творити рукоположение во градех и в селех, ему не подчиненных» (Правила 34, 35). Эти правила сложились уже в I-II веках и сформировали полисно-общинное устройство Церкви, основанное при этом на выборности епископата. При этом никакой формальной иерархии тогда у епископов не было. Эта иерархия появляется только в имперскую эпоху и прямо связана с ролью православных Императоров. Поместные Церкви стали возглавлять митрополиты – главы крупных городов имперских провинций. Они могли создавать территориальные церковные единицы. Патриархи же (первоначально это почетный титул) таких единиц не создавали. И хотя к IX веку в Церкви – только в рамках Империи и в связи с нею – сложился т.н. принцип пентархии – пяти Патриархов (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский, Антиохийский и Римский, которого через несколько веков сменил Московский) – само выражение «нет земли без Патриарха» очень позднее. Строго говоря, по канонам после падения Империи – Византийской, а затем Российской – должно было бы последовать возвращение к первоначальному общинно-городскому принципу, как это есть у старообрядцев, однако этого не произошло. В данном случае речь идет не об оценке данного факта, а о самом факте.

Как бы то ни было, в связи с нынешним церковно-правовым казусом следует помнить 38-е правило Трулльского Собора: «Аще царскою властию вновь устроен или впредь устроен будет град, то гражданский и земским распределением да следует и распределение церковных дел». Строго говоря, только наличие именно Царской власти есть гарантия правильного церковного устроения, если, конечно, речь не идет о Церкви первых трех веков. Однако и при отсутствии монархии (как это есть сейчас) территориально устройство Церкви следует за государственно-административным, и такое применение канона является наиболее правильным и оптимальным даже и в наше время.

При этом следует иметь в виду, что, исходя из принципа выборности епископа соборным избранием православных христиан данной «земли», именно соборному голосу следует прежде всего доверять при решении таких вопросов, как вопрос о Южной Осетии и Абхазии. В подобных случаях наиболее крупный канонист сегодняшней РПЦ МП протоиерей Владислав Цыпин советует обращаться к правилу 132 (118) Карфагенского Собора: «Аще же случится быти единому месту; то да предоставится тому, к которому в большей близости окажется. Аще же будет равно близко к обоим престолам: то да поступит к тому, котораго народ изберет».

Таким образом, совершенно очевидно, что никакого канонического нарушения в случае принятия православных Южной Осетии и Абхазии под юрисдикцию Московской Патриархии и быть не может. Тем более, что в случае с Украиной, например, Патриархия стоит именно на той позиции, которая была изложена выше. Наиболее часто высказываемое предположение – личные взаимоотношения с Патриархом Илией II. Но может ли оно рассматриваться серьезно, когда речь идет, как в случае осетин, о геноциде целого народа, прямо поддерживаемом Грузинским Патриархом? Более того, косвенно Московский Патриархат поддержал не Илию II, а Михаила Саакашвили и выразил фактически пронатовскую позицию – и от этого факта не уйти.

Проблема, похоже, лежит не в церковно-канонической, а именно в политической плоскости. А именно – в уже очевидной политико-идеологической позиции некоторых церковных структур, прежде всего Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) и отчасти Миссионерского отдела. Речь идет о достаточно открытом позиционировании Русского Православия не как единственно правой веры, а лишь в контексте «единого европейского христианства». Особенно открыто это проявляется после хорошо памятного молебна в парижском соборе Нотр-Дам. Этим летом в официальных выступлениях представителя Отдела священника Георгия Рябых, осудившего «преступления коммунизма», звучало осуждение всего советского периода русской истории, причем на конференции в Праге он делал это именно с позиции защиты «европейских ценностей». В анонимном «Богословско-каноническом анализе» заблуждений епископа Диомида фактически содержится одобрительная оценка глобализации как содействующей «свободе предпринимательства». Высказана оценка вопроса о монархии как не имеющего церковного значения, что противоречит ранее принятой Социальной доктрине Русской Православной Церкви, а в контексте выступлений о. Георгия Рябых прямо выглядит как одобрение Февральской революции. Наконец, обращают на себя внимание весьма спорные публичные заявления известных «миссионеров», вроде о. Даниила Сысоева, осуждающие патриотизм с «христианской точки зрения». При этом все православные люди, высказывающие иные точки зрения по этим вопросам, немедленно квалифицируются как «маргиналы» и «гной, который должен вытечь из Церкви» (диакон Андрей Кураев).

Тот же самый диакон Кураев сразу же после нападения Грузии на Южную Осетию публично заявил, что он делает все, чтобы «эта война не стала священной». Речь шла об очевидной аллюзии в отношении позиции Церкви и Митрополита Cергия (Страгородского) в первые дни Великой Отечественной войны. С учетом настойчивого самопровозглашения Грузии «оплотом Европы», «оплотом свободы» и проч. все становится более чем понятно. Да и осуждение Диомида, известного как непримиримого противника именно «евроатлантического» влияния на Православие, начинает в этом контексте выглядеть иначе, чем защита единства Церкви.

Речь идет о том, что сравнительно небольшая, но весьма сплоченная группа лиц, пользующихся расположением части иерархов, навязывает Церкви весьма своеобразно окрашенные установки. Эти установки направлены против исторической России, ее Вооруженных сил, в конечном счете против Православия как веры русского народа.


Прикреплённый файл:

 oset.jpg, 9 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 октября 20:08, Посетители сайта:

Слава Богу!

Наконец-то вещи названы своими именами. Как говорят в таких случаях - и добавить нечего.

Но - ДОБАВИМ.

Добавим - множество развивающих основные тезисы статьи - ПИСЕМ. Во ВСЕ Церковные инстанции. Настоятелям ВСЕХ крупных приходов и монастырей. Руководителям ВСЕХ православных средств информации. Руководству ВСЕХ православных общественных объединений.

Писем в ГОСУДАРСТВЕННЫЕ инстанции и СМИ. Сил у нас хватит.

Добавим молитвенные стояния и мирные шествия. Добавим обсуждение этого важнейшего вопроса Церковной и Государственной жизни на Приходских Советах и Собраниях.

"ЦЕРКОВЬ БЕЗ ПАТРИОТИЗМА!" Такого в России еще не было. И не будет - НИКОГДА!

Требуем немедленного созыва Поместного Собора. По сути, Предсоборное Совещание - уже началось.

Низкий поклон Владимиру Карпцу! Недаром он столько лет трудился и молился, чтобы в исторический момент сказать - ГЛАВНЫЕ СЛОВА.

Благодарим за мужество администрацию Правой. Она действительно оказалась ПРАВА.


15 октября 20:22, Штык:

Разве Грузинское церковное начальство не несет ЮРИДИЧЕСКОЙ ответственности за БЛАГОСЛОВЕНИЕ геноцида? Несет. И не малую.

Какова же ответственность Синода за поддержку тех, кто благословлял убийц?!

Такого позора на Святой Руси еще не было!

Требуем немедленного созыва Поместного Собора.


15 октября 21:07, Посетитель сайта:

Поместному Собору - ДА!

ОВЦС - НЕТ!


15 октября 22:08, Скимен:

ВСЕ! Дальше отступать некуда.

Позади не только Москва.

Позади Россия. И Русская Православная Церковь.

Немедленно - Собор. Приостановление деятельности

ОВЦС. Выход из ВСЦ. Осуждение авантюристической

деятельности м.Кирилла. Наказание за дикие

выходки еп.Феофана (Ашуркова). Возвращение под

омофор РПЦ Абхазии и Юга Осетии. Честная и

внятная оценка со стороны Церкви духовной и

военной агрессии НАТО.

Мы не отступим. Это наш Сталинград.

ЭТО НАШЕ КУЛИКОВО ПОЛЕ!


15 октября 23:33, Andrej:

Наверное, надеются остаться при местах и власти в случае прихода долгожданного Царя, только, увы, не помазанника Божьего, а ставленика противоборствующх Богу сил.

слава Богу, что в Россие ещё есть дух и крепость Православной веры, уж сильно надо постараться, что бы его загнать в подполье.

и не мкшало бы нашим пастырям вспомнить того пастуха, который ради одной овцы отправился в ночь на её поиски, а погибнуть не дал.

Всё земное тлен, так поусердствуем в собирании сокровищ наших на Небесах. спаси Господи.


15 октября 23:43, СМЕРШ:

В 1991 г., в год разрушения нашей Великой Родины - м.Кирилл заявил на Ген.Ассамблее ВСЦ в Канберре: "Всемирный Совет Церквей является для нас ОБЩИМ ДОМОМ. Православные воспринимают его, как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью ГРЯДУЩЕЙ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ."

Вл.Кирилл не разу не пытался дезавуировать эти слова.

Любой ученик воскресной школы может видеть сейчас на видеодисках "кандидата в Патриархи", зажигательно бегающего по кругу и камлающего в Канберре вместе с колдунами, магами и женщинами-"епископами".

И вот итог его камлания. В суровый час, когда над Родиной нависла смертельная опасность - отступничество.

Наша задача теперь - созыв Поместного Собора, суровое искоренение никодимовщины и шмемановщины, приведших к элементарному предательству.

И далее - возвращение к святоотеческим истокам.


16 октября 10:00, Инок:

"Православная Церковь всегда устраивала свою жизнь посредством Соборов, - говорил афонский старец Паисий. - Если Синод в Поместной Церкви или Духовный Собор монастыря не работает правильно, то, говоря на словах о православном духе, мы имеем дух папский. Православный дух такой: каждый должен высказывать и фиксировать свое мнение, а не молчать ради страха или чести - чтобы быть в хороших отношениях с Предстоятелем Церкви или настоятелем монастыря." Паисий Святогорец. Том 1. М., 2002


16 октября 10:15, иерей:

Приняв незаконный Устав 2000 года, никодимовцы произвели, по сути, захват власти. Совершили ПЕРЕВОРОТ в управлении Русской Православной Церкви. Причиной этому, явилось властолюбие той части епископата, которая решила стать ГЛАВОЙ ЦЕРКВИ, заменив собой Подлинного и Единственного Ее Главу - Христа.

Нам всем необходимо бороться за восстановдение принципа соборности.


16 октября 11:12, Штык:

"Восхищение Америкой, подлинная радость." "...восхищает меня Америка, ее глубокая сущность. Америка, нашедшая - одна во всем мире! - какую-то формулу, почти чудесную, государства и общества, не превращающихся в идолов." "Чудо Америки". "Как всегда...- восхищение Америкой, подлинная радость."

Цитаты из "трудов" о.Александра Шмемана, автора обязательного для изучения в Православном Свято-Тихоновском Богословском Университете.

Вот это ВОСХИЩЕНИЕ АМЕРИКОЙ и привело наших иерархов к столь странному решению: поддержать позицию США, а не России в вопросе о "территориальной целостности Грузии." А поскольку мы этого ВОСХИЩЕНИЯ не разделяем - настаиваем на НЕМЕДЛЕННОМ СОЗЫВЕ ПОМЕСТНОГО СОБОРА!


16 октября 11:40, Посетитель сайта:

Цхинвал наше Куликово поле. Здесь мы не отступим. Отсюда - начнем гнать обновленцев и иноземцев.


16 октября 15:51, Александр Орлов:

ПРАВОСЛАВИЕ - ИЛИ СМЕРТЬ!


16 октября 17:44, военрук:

Статья прекрасна, как праздничный звон колоколов. Мысли, витавшие в воздухе, наконец обрели форму. Статья опубликована как раз в день памяти праведного воина Феодора Ушакова. И защищает от поругания Вооруженные Силы России.

Маски сброшены. Овечьи шкуры сняты за ненадобностью. Синод на стороне Грузии. А Грузия, как известно "оплот свободы в Европе."

После предательства, которое совершило обновленческое руководство, делать вид, что ничего не произошло - невозможно.

Мы должны осознать со всей ясностью. Нас шли убивать. Если бы не действия армии, "международные наблюдатели" сидели бы сейчас возле Сочи.

Пора очистить наши храмы от инославных гостей, церковны прилавки от кураевской галиматьи, а мозги семинаристов от католических шпаргалок.

Очистить Церковь от "агентов влияния" в рясах.

Все стало предельно ясно, как в бою.

Мы и есть Собор. Собор уже начался.

Церковь и Армия - два крыла на которых поднимется Россия.


16 октября 22:10, Владимир:

наш Господь - Христос.

очищение придет с востока...


17 октября 01:04, Владимир:

Правильная статья. Но вот услышат ли ее???


17 октября 09:03, Омут:

Автору:

\появились серьезные расхождения позиций Московского Патриархата и Российского государства. Что все это означает?

А ничего. Простите за резкость, но "милые бранятся - только тешатся."

Государство вернуло Церкви ее земли, если будут серьезные разногласия - отберет. Все таки у нас не главенство Церкви, а главенство Государства!

Так ли уж страшно что Церковь пошла вразрез политике государства? Нет. Она не является чем-то определяющим ни во внутренней (так как среди электората всего процентов 10 истинно верующих) ни тем более во внешней (из-за разногласий с западными Церквями).

\о геноциде целого народа, прямо поддерживаемом Грузинским Патриархом

Почему (в данном случае, не в пример всей статье) - так голословно? Какие высказывания, конкретно, вы ставите ему в вину?

\Эти установки направлены против исторической России, ее Вооруженных сил,

Простите а с какого времени? При Петре I нас там не было...


17 октября 12:15, Посетитель сайта:

Обсуждать деяельность ОВЦС, решения принятые по Осетии и Абхазии, а также Диомиду не хочу - мне бы со своими грехами разобраться, куда уж себя судьей назначать... А вот по поводу Собора скажу "пару слов"... Собор?! Смело... А как технически осуществить его созыв и проведение, а главное легитимизировать его решения, при чем не только для участников Собора как такового, но и для всей Церкви?


17 октября 13:54, Тит:

гг., разве вам можно критиковать священноначалие?

В каком смысле "мы-Собор"? Это - призыв к расколу, как я понял.


17 октября 14:37, Посетитель сайта:

США И Россия - у власти сионистские силы...


17 октября 16:15, Посетитель сайта:

Братья! Не торопитесь! Сегодня Грузия против России, через 50 лет - она может будет в России и неужели Церковь будет метаться туда-сюда вслед за гос. границами? Главное сохранить церковное единство - ведь православные грузины наши братья и мы молимся их святым, можем причащаться в грузинской церкви. Не путайте политические и церковные разногласия! Молитесь лучше Иверской Божией Матери!


17 октября 19:06, Посетитель сайта:

\\при отсутствии монархии (как это есть сейчас) территориально устройство Церкви следует за государственно-административным, и такое применение канона является наиболее правильным и оптимальным даже и в наше время.

Т.е. по мысли автора, церковь должна быть чем-то вроде идеологического отдела в государственном механизме и подчиняться верховной власти. Будут ли уважать такую церковь, вот в чем вопрос.


17 октября 23:29, Александр Орлов:

г-ну Титу

"Мы - Собор", - это не призыв к расколу. Это констатация факта, что мы Соборная Церковь. "Верую...Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь." Церкви без мирян не бывает. На нас лежит ответственность. Московское политбюро заблудилось. Фактически, поддержало США. Теперь мы, простые прихожане, монахи и священники будем выправлять положение. Для этого созывается Поместный Собор.

Собор это не раскол, а норма православной жизни.

"разве вам можно критиковать священноначалие?"

Священноначалие критиковать можно. А если оно молится с католиками, то и нужно.


18 октября 00:01, Пересвет:

По Апостольским правилам Поместный Собор должен созываться дважды в год (правило 37).

Поместный Собор Русской Православной Церкви не созывался 18 лет.

Намерение благочестивых прихожан просить созвать Поместный Собор по столь значительному поводу, как оставление без окормления православной паствы, пострадавшей от геноцида со стороны, так называемого, "свободного мира" - благое дело, заслуживающее всяческой поддержки. Многие монашествующие и миряне, присоединяются к этому решению.

Благодарим уважаемого Владимира Игоревича Карпца за мужество. Это не просто убедительная статья. Это - Поступок!


18 октября 03:17, Пересвет:

Омуту:

"Государство вернуло Церкви ее земли..."

К сожалению, никаких земель государство Церкви не возвращало. Но не смотря на этот прискорбный факт, значительное число православных, в том числе и священнослужителей, поддержало операцию Российской Армии по принуждению грузинских агрессоров к миру.

Возмущение православных вызвано тем, что священноначалие фактически поставило под сомнение нравственные итоги этой важнейшей для безопасности России военной акции, встав на сторону "свободного, западного мира." Что не удивительно, учитывая непрерывные контакты с представителями этого "свободного" мира сотрудников ОВЦС.


18 октября 09:26, Посетитель сайта:

Так если Вы считаете себя принадлежащим к СОБОРНОЙ Церкви, объясните пожалуйста, как Вы намерены легитимизировать решения Собора, инициатором которого Вы являетесь не только для себя и единомышленников, но и для всей Церкви (в т.ч. для политически неактивных прихожан - тех же бабушек, которые привыкли уважать и Патриарха, и митрополита Кирилла, и своего может быть не слишком политически грамотного священника)? Собором-то себя легко и приятно называть...


18 октября 12:56, Посетитель сайта:

17 октября 19:06, Посетитель сайта:\Т.е. по мысли автора, церковь должна быть чем-то вроде идеологического отдела в государственном механизме и подчиняться верховной власти. Будут ли уважать такую церковь, вот в чем вопрос.

Уважать Церковь - нонсенс!

Вера, Надежда, Любовь.

Иначе, о чем вы?

Борьба Церкви за главенство с Государством - было со дня ее рождения.

Хотя спорный вопрос, что раньше - Церковь или Государство.

Кто кого родил...


18 октября 13:25, Варсонофий:

Александр Орлов:

>Священноначалие критиковать можно. А если оно молится с католиками, то и нужно.

Да!

Служители - это не сама Церковь


18 октября 14:32, Омут:

17 октября 16:15, Посетитель сайта:\Не торопитесь! Молитесь лучше Иверской Божией Матери!

Вот и молись, если не в разуме думать за государство.

Государства мняются - Всевышний остается!


18 октября 15:33, Макаров.:

Наша залача сейчас показать маргинальность либерального лобби в Церкви. Группе ловких администраторов, жестко ориентированных на Запад, противостоит патриотически настроенный церковный народ, руководимый опытными священниками. Мы видим, как повзрослели люди. Впервые они осознали свою ответственность за ВСЮ Церковь. А значит, и за всю Россию.

Церковный народ последнее время ведет себя решительно и достойно. Нет ни крайностей, ни шатаний. Спокойный ответ на истерические выходки либералов.

Шаг за шагом мы будем освобождать от обновленцев монастыри и храмы, средства информации и учебные заведения. После 08.08.08 у либерализма в России - нет будущего. Обновленцы - это шумные, всем надоевшие маргиналы.


18 октября 16:57, В.Г.:

для В.К.

Уважаемый Владимир Игоревич!

Удивительно, как выпускник МГИМО, да ещё и юрфака, то есть практически дипломат и юрист, не понимает ясных и важных основ и реалий Церковного Права. РПЦ МП, пока, Слава Богу, не единственная православная Церковь на земле. Даст Бог – так будет до скончания века. У нас есть Вселенское Православие, состоящее из поместных Церквей. Те самые канонические территории между ними проведены и ими утверждены.

Царей, к сожалению, нигде не осталось – все православные народы без исключения не справились с искушением т.н. «народовластия», независимо от, так сказать, политического выбора между коммунизмом (или однопартийным социализмом) и капитализмом (или лукавой псевдодемократией олигархических группировок) и сами отвергли богоданных правителей. Удастся ли где-либо добиться реставрации монархии – большой вопрос, с учётом тотального индивидуального разврата большинства населения и разрушения семьи в православных странах – а это очень серьёзный фактор. Массовое погружение в грех – потеря благодати. Только всемилостивый Бог знает меру нашего общего греха и Его Промысел покажет, достойны ли мы монархии.

С государственными границами Грузии - всё понятно. Более того, возможно, это ещё не последние потерянные новым грузинским государством территории. Но вопросы канонических территорий решаются очень медленно и только на основе любви и согласия. Да – народам Абхазии и Южной Осетии придётся потерпеть и даже претерпеть муки. Да – придётся ездить причащаться в Россию. Вот такой им дан духовный подвиг. Эти районы (особенно Абхазия) уже давно являются местами духовных подвигов, например, монашества. Думаю, постепенно будет найдена некая форма окормления. РПЦ МП – является самой большой православной церковью и (вместе с русским государством) единственной опорой Православия перед инославными, иноверными и безверными. Мы, именно мы, должны быть примером для других в соблюдении канонов и апостольских правил и это нам удаётся в полной мере. Не случайно, что удаётся пока доказывать свою правоту и по Эстонии и по Украине и по Молдавии. Слишком быстрое признание реалий в Абхазии и Южной Осетии полностью разрушило бы позиции РПЦ МП по другим вопросам. Опять же к сожалению, почти во всех православных странах процветают свои виды национализма – греческий, сербский, болгарский и т.д. Проникает он и в поместные церкви - и в грузинскую тоже. Именно поэтому мы как русские, несущие особую миссию служения, не должны поддаваться этому.

Привожу отрывок из дневника Иоанна Кронштадского за 1908 год:

«28 мая убит в Тифлисе грузинами Экзарх Никон. Священномученик. Прославь его, Господи, во Царствии Твоем.

Господи, измени сердце мое изменением всепрощения, благости, кротости, тихости, любви, терпения, снисхождения. Каюсь в раздражении моем, прости. Многомилостиво!»


18 октября 19:22, Посетитель сайта:

давайте жить дружно

Люди, давайте жить дружно!


19 октября 02:21, Виктор:

"Хотя спорный вопрос, что раньше - Церковь или Государство.

Кто кого родил..."

Глупый этот ваш "спорный вопрос"...

"Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу." (Матф.22:21)


19 октября 19:28, Посетитель сайта:

/"Объясните пожалуйста, как Вы намерены легитимизировать решения Собора, инициатором которого Вы являетесь..."/

Я, конечно, не являюсь инициатором созыва Поместного Собора. Инициатором, или, точнее, катализатором, даже ДЕТОНАТОРОМ Соборного движения является группа религиозных модернистов, пытающихся, последние несколько лет, пользуясь нездоровьем Святейшего, принимать решения от имени всей полноты Церкви.

Их резкие, вызывающие поступки, привели к лавинообразному процессу, который сейчас уже смело можно назвать Соборным движением. Это движение не управляется из одного Центра. (В отличие от действий модернистов.) Хотя, конечно, контролируется опытными священниками. После каждого нового шага церковных реформаторов, оскорбляющего чувства верующих, Соборное движение растет. Сейчас оно консолидируется, сверяет позиции, формулирует вопросы для обсуждения. Избавляется от крайностей.

То, что ныне созревает в Церкви, еще нельзя назвать Собором. Но можно смело назвать Предсоборным Совещанием. Цель этого мирного, взаимно обогащающего общения пробудившегося к жизни церковного народа - констатация ФАКТОВ. Мы должны совершенно четко, юридически выверено, сформулировать - какие события в церковной жизни вызвали негодование значительной части верующих? И - ПОЧЕМУ?

В данном случае православный народ начал проводить следственные действия. Чтобы принимать решения, надо собрать материалы. Мы должны добросовестно, как когда-то следователь Соколов, собрать все ФАКТЫ неприемлемых для нас действий модернистов. Только факты. И в четкой канонической и юридической форме дать им оценку.

Констатация, тщательная ФИКСАЦИЯ нарушений церковного, (да и государственного) права - и есть первый этап ЛЕГИТИМИЗАЦИИ действий церковного народа по приведению корабля нашего спасения - Русской Православной Церкви, в надлежащее состояние.

На основе итогов Всенародного Предсоборного Совещания будет созван Поместный Собор.


19 октября 22:18, Михаил Чернушенко:

Решение: походные армейские храмы

Ребята, вы так горячо спорите! Одни считают, что Московскому Патриархату лучше принять территории Абхазии и Южной Осетии не дожидаясь согласия Грузинской Церкви, а другие, что лучше не усугублять конфликт, не торопиться и искать другие способы решения спора. И те, и другие понимают, что на самом деле плох и тот, и другой вариант, только одним хуже кажется одно, а другим другое.

Я не знаю, как решить проблему правильно. Поскольку речь идет о Церкви, то источник правильных решений находится за доступным земному рассуждению горизонтом, и надо просить Бога открыть, как поступить лучше.

Но в нынешней ситуации есть простое ПАЛЛИАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ церковной проблемы Абхазии и Южной Осетии. Сейчас там находятся наши войска, а любая воинская часть может иметь походные храмы и священников, которые не связаны юрисдикционными требованиями территории, на которой они находятся. Если взыскующие православной церковности люди в Абхазии и Осетии захотят, то им вполне под силу устроить много таких походных церквей в любом месте, где стоит какой-нибудь взвод связистов или пришвартовался военный катер. Общий язык с армейским и флотским командованием они, я думаю, легко найдут. Было бы желание.

А грузинам по большому счету нечего будет возразить.


19 октября 22:40, Михаил Чернушенко:

Против гордыни

"Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, – таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощию Божиею. Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню". Преподобный Авва Дорофей.


20 октября 09:50, Г.Н.:

В.Г. - респект

м. Диомида надо бы поскорее и НАВСЕГДА - забыть!

это - опТиМум для народа!

____________

А поддаваться на провокации и РАЗ-жигатьСЯ на "войну Уделов" - самое последнее и НЕумное делание...


20 октября 10:35, Михаил Чернушенко:

А как вели себя Православные Цари?

В образцовой для многих державе Второго Рима (более известной ныне как Византия) при единстве государства было несколько Патриархатов, да еще и независимая Кипрская церковь, предстоятель которой Патриархом не именовался. В разные эпохи частично или полностью территории Александрийской, Иерусалимской, Антиохийской церквей оказывались за пределами Империи. Но границы церковных юрисдикций не спешили меняться вслед за завоеваниями персов, арабов или турок. Даже территориальные изменения в результате войн Империи с православными Болгарией или Сербией не обязательно приводили к переменам в церковном статусе территорий, а если и приводили, то не сразу, и не совсем уж в одностороннем порядке.

Киев с левобережной Малороссией присягнул Московскому Царю в 1654 году, но церковь в Киеве продолжала оставаться в Константинопольской юрисдикции до 1685 года (или 1687, с точки зрения Константинополя), т.е. тридцать с лишним лет.

Грузины, конечно, ведут себя по-уродски, но не надо подражать им.


20 октября 11:07, Посетитель сайта:

Некоторые из людей, считающих себя православными, прекрасно вычисляют процент еврейской крови у приходского священника, дерзают судить священноначалие, а отродясь не исповедовались и не причащались, в храм только свечки воткнуть заходят... Вам ли господа, Собор созывать?!


5 июня 22:14, Валерий:

статья В.Карпеца

Очень ПРАВильный, своевременный и обоснованный материал. Положение в РПЦ тревожное и сложное. Без государства России и русских не может быть и не будет Православия. Это подвергается сомнению изнутри РПЦ.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018