25 августа 2019
Вы не правы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Константин Крылов
31 марта 2005 г.
версия для печати

В защиту кошек

Письмо г-ну С. Лескову

В своей последней статье в газете "Известия" вы, пытаясь привлечь внимание к мюзиклу "Cats", написали пространное эссе о нелюбви русского народа к кошкам. Эссе это не только оскорбительно для русских — это, я думаю, вас не смущает, поскольку грязнописания в адрес русского народа в ваших кругах считаются делом похвальным — но и отвратительно невежественно. Вы ничего не знаете не только о русских (которых вы так не любите), но и о кошках (которых взялись от них защищать).

Сообщаю вам некоторые факты. Кошка чрезвычайно почитается у всех земледельческих народов — по понятным причинам: лучшей защиты амбаров и собранного урожая от грызунов просто не существует. Классическая кошка-крысодавка (сильно отличающаяся по внешнему виду от декоративных пород) стоила огромных денег. Судебник "Правосудие митрополичье" (XIV век) устанавливал виру за убитую или похищенную кошку 3 гривны (за коня — одну) и требовал ещё возмещения кошки. (Те же правила, впрочем, распространялись и на собак). На Руси кошка издавна считалась "сакрально чистым" животным. Кошке можно было давать человеческое — христианское — имя, а собаке — нет (потому есть коты Васьки и нет псов Петек). Кошке можно было находиться в церкви, её пускали даже в алтарь. В русском фольклоре кот — вполне благообразное животное: интеллектуал, затейник и забавник.

А вот Европа знала приступы острейшей кошкофобии — они пришлись на начало Возрождения, когда началась "охота на ведьм". Кому-то пришло в голову, что ведьмы предпочитают превращаться именно в кошек (в Восточной Европе в этом смысле больше грешили на собак). Кошек пытали, жгли на кострах и т.п. Особенно отличились немцы: слово Ketzer (еретик) происходит от Katze. Кроме того, кошек использовали и сами ведьмы. Для получения некоторых магических снадобий и амулетов требовалось заживо варить или жечь кошек. Что касается культурных кодов и всякой сакрухи, то кошка стала символом всяческой безнравственности, в особенности "ведьмачьей сексуальности", тёмной и опасной.

Во времена Просвещения кошек в Европе полюбили — но отнюдь не потому, что реабилитировали. Просто антицерковный настрой и открытая сексуальность вошли в моду, а кошка успела стать символом и того и другого.

Я мог бы распространяться на эту тему и дальше, но сказанного достаточно. Вы написали глупость — отчасти из-за желания пропиарить "мюзикл", испытывающий, видимо, финансовые затруднения, отчасти из-за того, что про русских в России можно безнаказанно говорить какую угодно мерзость и пакость. Идиотская шуточка в конце статьи, по сути дела, обвиняющая русских ещё и в антисемитизме, тоже не добавляет симпатий к вам и вашему тексту. То же самое я постараюсь — в меру своих скромных возможностей — донести до сведения вашего руководства.



Смотрите также в интернете:

www.pravaya.ru/leftright/473/2771


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 мая 11:55, dalaina:

кошки

а как же тогда кот/кошка как шкодливое животное?материал русского фольклора представляет двойтсвенное отношение к кошке и коту.с одной стороны-это положительный образ, а с другой-отрицательный.кошку часто наказывают(довольно) жестоко за проделки.кошка обычно рисуется пакостливой и шкодливой!!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019