2 июня 2020
Вы не правы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
22 апреля 2005 г.
версия для печати

Никогда не верь хиппи…

“Толстовство” хиппи еще никого ни до чего хорошего не доводило. Вместе с длинными волосами и теорией непротивления у человека как бы сами собой вырастают пугливость, слабость в сочетании с изворотливостью и эгоизмом

Хиппарь

Марыля Родович – рафинированная польская хиппи 1970-х. Певица настолько благонадёжная, что её образы тиражировало даже советское телевидение, воинственно настроенное по отношению к зарубежному року. Тем не менее, подросткам 70-х Марыля запомнилась нетипичным имиджем: простоволосая и босая, она появлялась на сцене с клеткой за спиной, из которой в ходе концерта выпускала белых голубей. Прозрачная символика голубя мира, преодолевающего заслоны капиталистической пропаганды. Материализация главного хиппистского лозунга «я занимаюсь любовью, а не войной».

В наши дни Родович умудрилась вывернуть этот лозунг наизнанку. Не так давно польская хиппи отправилась с концертами в Ирак, дабы поддержать дух солдат, исполняющих там свой «интернациональный долг». Белоснежных голубей насильно загнали обратно в клетку. Прославленная хиппи показала свою подлинную сущность…

Марыля Родович известна жителям постсоветского пространства, главным образом, по хиту «Kolorowe Jarmarki». В русской «транскрипции» это произведение с названием «Этой ярмарки краски» зажигательно исполнил Валерий Леонтьев. В начале 80-х эта песня вошла саундтреком в фильм «Полёты во сне и наяву». Симптомы показательны: праздношатающийся, никчёмный герой Олега Янковского выезжает на пикник со своими друзьями. Желая попугать последних, он прыгает с тарзанки и прячется в укромном месте. Липкий страх сбившихся с ног друзей малодушного героя как раз и иллюстрирует «красочная ярмарка». Ситуация не менее позорная, чем концерт перед иракским контингентом.

Инфляция движения хиппи была тонко отражена в фильмах «Беспечный Ездок» и «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе». В первом фильме над находящимися в наркотическом опьянении «детьми цветов» летает самолёт, символизирующий недоброжелательную к ним грозную судьбу. Во втором невероятное количество употреблённых психоделиков приводит героев к растительному образу жизни. Их убогие размышления «за жизнь» и о просветляющей роли 1969 года ни на йоту не продвигают зрителя к постижению Истины.

Русский рок, большей частью, бережно мусолил хиппистские ценности. Исключение составляет разве что Юрий Шевчук, разразившийся ещё в середине 80-х уничижительным памфлетом «Хиппаны». Однако складывается впечатление, что самого Юлия Юлиановича собственная песня ничему не научила. Сейчас на публике он демонстрирует характерные для «детей цветов» шатания и резкие перепады настроения, когда власти «задолбали», ждать прихода радикалов боязно, а оригинальную созидательную программу предложить сложно.

В остальном же отечественные музыканты были склонны идеализировать «беззубых» волосатиков. Или, того хуже, героизировать их. Дескать, хиппи, панки и металлисты должны, забыв несущественные разногласия, объединиться во имя борьбы с «враждебными» гопниками, люберами и скинами. С убийственной иронией об этом высказался Кирилл Рыбьяков из группы «Кооператив Ништяк» в песне «Тоска»: «В Москве волосатые гадины боятся скинхедов с окраины…»

Самым последовательным выразителем хиппиской мифологии считается Сергей «Чиж» Чиграков. Квинтэссенцией всей его идеологии можно считать строчку «поистёрлись струны хипповской коммуны». Песни Чижа перегружены натуралистичными реалиями из быта обыкновенного хиппана: ветер вырывает из рук последние деньги, которые необходимо полностью потратить на алкоголь. Наутро неминуемо во рту будет так, будто там нагадили кошки. Но это не страшно, ведь на улицу из подвала выходить совершенно не обязательно – на то есть гонцы за вином. Случайная подруга непременно найдет, чем скрасить досуг, а трагедия вселенского масштаба выражается всего лишь двумя перелицованными строчками из старинной советской песни:

А девчонка та проказница,

Не даёт, а только дразнится…

Своеобразным «евангелием русского хиппи» можно считать чиграковскую песню «На Двоих»:

На двоих — один паспорт для развода ментов,

Плэйер марки «Романтик» и кассета битлов.

На двоих — один свитер для холодных ночей,

Пара банок консервов, полкило сухарей.

Романтический автостопный досуг с любимой «герлой» здесь объявляется абсолютной ценностью. Важнее этого нет ничего. Цель оправдывает средства: ради неё можно обмануть стража порядка и нести полуголодную аскезу.

Думы о вечном у среднестатистического хиппи неразрывно связаны с примитивными пейзажами и алкогольными возлияниями:

На двоих — один берег, на двоих — один лес.

На двоих — одно море, на двоих — один крест.

Для двоих — один месяц и бутылка вина,

На двоих – «парабеллум», если война.

Отсюда видно, что пресловутый хиппистский пацифизм – не более, чем фикция. Против войны они протестуют только тогда, когда речь заходит о государственных интересах. Для самообороны же они обычно приберегают парабеллум за пазухой. Или, во всяком случае, лелеют нереализованные фантазии о нём.

Но третий куплет наиболее ударный:

На двоих — сигарета и пара бычков.

На двоих — один зонтик и одна любовь.

На двоих — один доллар на обратный проезд.

На двоих — одно горе, для двоих — один крест.

Обратим внимание, что крест сначала предстаёт в образе обычного нательного крестика («НА двоих»), а потом и в виде символа судьбы «ДЛЯ двоих»). В этом вся иезуитская суть идеологии хиппи: жить в своё удовольствие, похерить соборные интересы, но, когда припрёт, пытаться вымолить для себя максимально лёгкую судьбу. Интересно, и в рай эта парочка намерена проникнуть с крестом за плечами, бутылкой вина в руке и «парабеллумом» за пазухой?

Подлинные рок-герои относятся к хиппи с явной антипатией. Стоявший у истоков панк-идеологии Малькольм Макларен произнёс бессмертный афоризм: «Никогда не верь хиппи!» Психоделический панк-профокатор Ник Рок-н-Ролл, отвечая на вопрос «Война или мир?», сказал: «Блицкриг на танцплощадке в исполнении Sweet мне гораздо ближе, чем все те, которые пытались задавить мир цветами». Схожим образом – только ещё более взвешенно – высказался в своей книге «Мифология» и Роман Неумоев: «“Толстовство” еще никого ни до чего хорошего не доводило. Вместе с длинными волосами и теорией непротивления у человека как бы сами собой вырастают пугливость, слабость в сочетании с изворотливостью и эгоизмом. То, что это эгоизм “групповой”, а не индивидуальный, дела не меняет. Попытка изменить к лучшему человека, просто изменив его образ жизни, внешний вид и перейдя из человеческого общества, в некое более узкое сообщество — пустая трата времени».





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 апреля 14:35, Посетитель сайта:

Все правильно.

"хиппарь" - эгоист, лентяй, грязнуля, болтун-неуч, пи...бол, пьянчужка, торчок, бездельник и наглец.

Знаю это по жизни, по наглядным примерам.

Красивые "телеги" - про Love, пивко, югА, "косяки" и пр. - способ жизни, позволяющий паразитировать на других людях, "разводя" их на жалость. Буддизм и прочее подобное г...о - удобны для маскировки истинной натуры любого дегенерата, внутри которого чернота, ошметки духа и полная неспособноть к Любви и Добру.

Жизнь показывает, что лицо с "хипповым" сознанием в жизни ничего из себя не представляет, живет как "существо", вечно плачущее и сокрушающееся по поводу "тяжести" жизни, отсутствия средств к существованию и т.д.

Короче - нытики, алкаши и бездельники.

Отсутствие всякого смысла в жизни такого рода человека - вот плата за "хипповую ништячность" и наука тем молодым людям, которые желают жить жизнью достойной Образа и Подобия.


7 мая 13:52, Посетитель сайта:

Сегодня русским нужны не чиграковы, а Дмитрий Ревякин, настоящий русский воин в музыке и роке.Никакого хипповства, страстный мечтатель и суровый внутри мужик, вот что нужно сегодня в русском роке.А хипповщина уже не модна и жалкА.


7 мая 15:17, Олег:

Вот уж не ожидал ;-) случайно натолкнулся на данную статью, делая поиск по словам песни Чижа... Е-мое... Никогда я хиппарем не был и вообще далек от этого... Но ТАКИЕ нападки на прекраснейшую, лиричную и романтичную песню Чигракова я читал со слезами и истерическим смехом... Да, любая идеология - зло, как хипповая, так и антихипповая... Песня-то по-моему про любовь, а не про "абсолютную ценность" хиппового образа жизни. Как по мне, в этой песне поется только про ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ценности, которых автору статьи видимо не понять. Спасибо автору статьи разве что за такое тщательное цитирование слов песни от начала и до конца. Видимо ничем другим текст статьи заполнить было нечем - своих-то песен, пусть даже и не таких прекрасных, ему никогда не написать


9 мая 20:58, Любава:

Похвала глупости

текст занял почетное место в разделе "Похвала глупости" в библиотеке Сетевого дома русских хиппи

автор может обратиться за призом для дураков


17 мая 11:45, Посетитель сайта:

Олег, если Вы смеялись до слёз, заначит я своей цели достиг!! :))) Позитивные эмоыции - оно дорогого стОят. А против Чижа я абсолютно ничего не имею: с удовольствием млушаю его диски и посещаю его концерты.

Любава, спасибо, значит мы квиты: 1:1 :))))


8 июня 14:40, rebusbiser:

Никогда не верь хиппи…

Статья отличная, но я воспринимал ее как начало разговора о том, что музыка, за редким исключением, лишь развращает - по крайней мере, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ рок. В том числе и неврастеник Ревякин...


21 июля 19:20, Посетитель сайта:

Вы еще хуже...

Я имею ввиду автора и сочувствующих... Хотя бы попытка отодвинуться от паращи, которую вы выдаете за нормальную жизнь. Алкоголь - плохо как философия, так же как кокс, лизергин, травка, но прикольно смотреть на "приличных", пухлых мальчиков, когда они обсуждают как опасно вечером возвращаться домой через район. Сто раз гонял автостопом по Европе. Соответственно через берлин в Амстердам. Так и согласен был бы прожить, но свое мировозрение хочу донести до кого то еще, потому приходиться что то делать. Хиппи помимо прочего несут идею, которую вам уже почти удалось высмеять, о том, что бабки, мясистая жена, достойная старость все-таки еще не все. Они, как бы уродливы не были, все же красивее этой ахинеии по поводу карьеры, успеха и социальных поз.


29 января 22:49, Посетитель сайта:

чего только гугл не нароет

читал и плакал

впервые в жизни вижу чтобы панков в ставили в пример


1 февраля 16:19, Ксения К.:

Хиппи не стоит воспринимать всерьёз...


2 марта 11:14, Osa:

Я плакалъ...

За что же так? Хиппи тоже жить хотят...


18 мая 15:31, golubec:

глупо

раньше,когда в каких-нибудь книжках с переводными текстами Битлз или Роллингов шли вступительные статьи на самом серъезе разбирающие по строчкам тексты песен и делающие самые невообразимые выводы, раньше - это было хотя бы понятно. Цензура, ее обход и тп и тд. Когда надо - вестники английского пролетариата, когда надо , но по-другому - заевшиеся капиталисты. Но вам Денис зачем ЭТО ? Может быть на вашей лестничной клетке собирается волосатая молодежь и шумит, мусорит .. или какие-то личные причины ? А может сами хотели похипповать, да не удалось ? Скорее на личные обиды смахивает, чем на объективность. Думаю , многие как минимум улыбнулись, читая Ваш материал.


28 мая 02:53, Просто Герла:

Улыбнуло :)

Судить всю идиалогию Хиппи, по нескольким людям или песням, как минимум глупо.

Для того что-бы понять кто они, и с чем их едят - надо побывать им, или с ними. А не просто смотреть со стороны. Или судить по слухам, или инфе...

Высмеивать всяк силен, когда нечем заняться. Когда нет своих целей, кроме стандартной обыденной жизни.

Большенство всегда старались высмеять тех, кто отличаеться. Это говорит лиш о их ограниченности, и комплексам. Ограниченые люди не могут принять что-то отличающееся. Им не спокойно...

А комплексы...

Человек рожден свободным. Но воспитание и "стандартная" идиалогия, эти законы и обязаности, которые вы сами на себя взвалили - держат вас в клетке сдержаности, "правильности" и т.д.

Хиппи, - люди которые нашли в себе силы вырваться из этого замкнутого круга. Они забили на всеобщее мнение, и получили свободу. Таким людям не так важен хороший обед, и просмотр телевизора. Они выше этого.

Говорите, что они бездельники? Пасивные и т.д.

Просто они не навязывают свое мнение. Они просто существуют в мире и спокойствие, они против насилия. По этому они кажуться такими. Но им пофигу.

А насчет "На двоих – «парабеллум», если война"

Любой человек будет боротся за свою жизнь. Они не будут убивать по приказу, под чйимто начальством... Они если и применят силу, то только в действительно важных случаях.

Короче, - мое мнение:

Ок, ты постарался высмеять то, что не можеш и никогда не сможеш понять.

Ок, возможно с тобой согласяться такие-же ограниченые существа.

Ок, это твое мнение и право так считать. Но только это ничего не изменит :)


14 февраля 18:40, Haam:

Просто Герла:

Молодца :)

Полностью поддерживаю.


23 июня 19:09, Яков Собаков:

Ну, "Гугл", ну, даёт...

Очень похоже по стилю и риторике с милицейскими ориентировками и газетными публикациями о хипах застойных времён.

Воздержусь от оценочных суждений, скажу лишь: как и его предшественники, автор, очевидно, и не пытался разобраться в проблеме и определить своё отношение к ней. Он написал именно так, а не иначе, потому что получает гонорары в "Правой.ру".

К "Гуглу": больше мне такого не выдавай, пожалуйста.


3 ноября 15:39, Vedmahha:

ну правильно,хиппи и буддисты в ацтой....даешь шансон!! вы чё,опухли???? автор,ты б еще написал,что человеколюбие - смертный грех. смеяться над тем, что тебе НЕДОСТУПНО - значит минимум сливаться с быдлом и как раз-таки неучами,пьянью и кем там еще бедных хипиков обозвали?.. если на кого-то показывают пальцем,то смотреть надо на ТОГО,КТО ПОКАЗЫВАЕТ.а кто хочет поспорить,могу как истинный "воин"(или к чему тут взывают) набить морду возражающим. чмошники бл.я все сказала


3 марта 14:35, Марта Чужая:

хиппизм - дерьмо

Хиппаны - мрази бесхребетные. Насмотрелась по молодости лет. Когда в конце 80-х у метро Арбатская по вечерам толпы люберов стояли, эти вонючки туда ходить стремались. Вот нужно ему на Арбатскую, а он пойдёт на Смоленскую - там люберов нет. А я ходила на Арбатскую и люберам зубы выставляла. Я, девчонка 18-летняя. А хиппаны на Смоленскую уползали... Говнюки.


3 марта 21:34, Марта Чужая:

)))

над статьёй смеялся, спасибо))

Марта Чужая, Вы, видимо не поняли - хиппи не поддерживают насилие :) потому и уходили на Смоленскую))


31 мая 08:40, Посетитель сайта:

А почему так много студентов МГУ .....

За всех проплатили,скажите??А сами там учиться пробовали??

на "В контакте"-можно посмотреть, и лично пообщаться с такими людьми в инете.Не от зависти ли ??

"глупыебезвольные" ,да всё умом своим,своим умом.


28 декабря 22:12, Андрей:

Вся это димагогия по поводу хиппи дескать они плохие это все Х....та Панки еще хуже и аморальнее Среди хиппи есть творческие люди.


23 мая 14:48, Посетитель сайта:

Автору статьи как раз не понять ЛИЧНОЙ доброй воли. Отсюда ему не понятны и толстовство, и идеология хиппи. Насилие - это удобный способ построить других людей ради своей выгоды. Поэтому так выгодна "соборность". Что до христианства, то люди к нему не очень-то стремятся, как об этом Толстой и сказал. Вы толкуете Евангелие в угоду себе, и этим толкованием часто оправдывете злодейства - большего фарисейства просто нет.

Вот хиппи, хоть и вели страшноватый образ жизни, не причинили миру стролько зла, сколько обожаемые вами богоизбранные властители и их слуги. И с вашими приоритетами всё ясно - гуманизм, человеколюбие для вас явно не на первом месте. Вы любите не людей, а стадо.

Автор, а Вы сами создали хоть что-нибудь гармоничное и доброе? И даже если создали - есть ли у Вас основание и тогда на какую либо агрессию?

Вообще, вы что, Евангелие не читали?

Вы не знаете, что Бог любит всех, в отличие от вас?

...


23 мая 14:55, Гуманист:

Автор этой статьи не понимает о чём пишет и до истинного человеколюбия ему далеко. Вместо того, чтобы обливать грязью далеко не самую худую культуру, автор пусть лучше попытается кого-нибудь похвалить.

"Да, любая идеология - зло" - только с того момента, как её начинают претворять в жизнь насильно.


23 мая 15:05, Посетитель сайта:

Мерзко!

Автор этой статьи не понимает о чём пишет и до истинного человеколюбия ему далеко. Вместо того, чтобы обливать грязью далеко не самую худую культуру, автор пусть лучше попытается кого-нибудь похвалить. Фашистов, советскую власть, расистов.

Восхвалите насилие, давайте!

Вы просто выгоду нашли.

Кто-то примазался к хиппи и сделал кому-то зло - и вот вы уже судите, обобщаете...

Ах вам чья-то уязвимость и доброта противны?

Так они не противны Христу. А вы, фарисеи, переиначили всё! Вы Христом оправдываете войны, насилие! Нехристи! И прав был Толстой...

"Да, любая идеология - зло" - только с того момента, как её начинают претворять в жизнь насильно и за счёт других.


29 марта 01:15, Илья:

А хорошая песня!

Надо послушать ;)


4 июня 08:51, Посетитель сайта:

В подтверждение к статье можно посмотреть фильм Гарика Сукачёва "Дом Солнца", про советских хиппи семядесятых годов.


5 ноября 09:48, Ежик.:

Марыля.

Да, она выделялась даже среди красоток, приезжающих в СССР из дружеских стран, чтобы очаровать неизбалованных слушателей своими песнями. О них, тех идеалах женственности и стиля, шла речь в премьере на "Первом". Название соответствующее "Богини социализма". Лили Иванова из Болгарии, Радмила Караклаич из Югославии, Хелена Вондрачкова из Чехословакии.

И она, самая отвязная из всего бывшего, но по прежнему крутого, виртуального квартета. До сих пор с фенечками на элегантном запястье. С прической, которую брутальный герой "Бриллиантовой руки" охарактеризовал только энергичным движением. С прикидом flower power. Главное -глаза. С грустинкой после расставания со своей любовью. Лучистые и ясные. Такие бывают только у Детей Цветов. Даже спустя сорок лет они не теряют передающегося другим импульса любви и мира.

Да, речь идет об очаровательной Марыле, пани Марыли. Самой нелюбимой в те годы нашим "официозом" не только за свои цветные наряды и вечный хайратник. Чуяли своей толстой задницей партийные боссы скрытую опасность свободолюбия, что несла в своих песнях непокорная полячка. Даже заменяли исполнителя любимых народом песен Родович. Помните, "Разноцветные ярмарки" Леоньева? Правда, чуть позже они спели хит дуэтом. С выпусканием из клеток главного символа мира. Но только она могла продемонстрировать на советской сцене такой символизм. И "по ниточке, по ниточке ходить я не желаю". Это же идеологическая бомба, возмутились тогда наши суконные держиморды, "закрывая" надолго выступления бунтарки. Не забывая наваривать на её популярности. Из общего, в пятнадцать миллионов, тиража альбомов две трети было выпущено в СССР и России. Где сейчас эти суконные рыла? А Марыля с нами.

Её принадлежность к Движению не всем по нраву. Вот что написал семь лет назад некто Денис Ступников в заметке "Никогда не верь хиппи" (http://pravaya.ru/dispute/3065)

"Марыля Родович – рафинированная польская хиппи 1970-х. Певица настолько благонадёжная, что её образы тиражировало даже советское телевидение, воинственно настроенное по отношению к зарубежному року. Тем не менее, подросткам 70-х Марыля запомнилась нетипичным имиджем: простоволосая и босая, она появлялась на сцене с клеткой за спиной, из которой в ходе концерта выпускала белых голубей. Прозрачная символика голубя мира, преодолевающего заслоны капиталистической пропаганды. Материализация главного хиппистского лозунга «я занимаюсь любовью, а не войной".

Дальше автор статьи выдвигает "убойный" аргумент, опровергающий миролюбие певицы. В середине наших нулевых она посетила Ирак, чтобы поддержать дух солдат НАТОвского блока. Зимой пятого года Родович прилетела на польскую базу "Эхо" в Эд-Дивании, где и спела знаменитые "Ярмарки" польским военнослужащим.

"Прославленная хиппи показала свою подлинную сущность…, "-пишет по этому поводу Ступников. Ну и далее в том же духе. Посмотрим на ситуацию с посещением Ирака с другой стороны. Оно откладывали в связи с явной угрозой жизни певицы. Но она не испугалась, поддержала служивых. А возможно, сохранила чью-то жизнь, будь то католик или шиит. А потом не забудем, что именно Родович впервые исполнила на родном языке знаменитую "Blowin' in the Wind" Боба Дилана. Песню, навечно ставшую гимном всех пацифистов. Думаю, пацифисты посещающие поля сражений, приближают время замирения. Зря он так. И чтобы зарулить по поводу статейки, скажу личные впечатления. Похоже на "заказуху" идеологического отдела КПСС. Возможно, "суконные рыла" испугались второй волны. Не очкуйте, господа. Сейчас молодежь занята другим. Не до борьбы за мир им. А свободная любовь окончательно продалась.

Но вернемся к характеристике Родович. Чуть мягче пишет о певице некто А.К. (http://www.ak-collection.narod.ru/Collection/Rodo1.htm)

" На самом деле Марыля Родович, при всей своей некоей внешней "гламурности" всегда была скорее представительницей культуры хиппи, причем хиппи не в смысле "американском" - сынки богатых родителей, играющие в анде…



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020