23 мая 2019
Правые речи
Выступления/Комментарии

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Поляков, Сеул, Илья Бражников
3 марта 2004 г.
версия для печати

Пути на Cевер-II

Переписка Ильи Бражникова и Дмитрия Полякова январь-февраль 1999 г. Триест - Москва "Миша заплатил 5 рублей, и человек снял кепку. Миша, к ужасу своему, увидел, что надо лбом у человека растут два небольших, как у молодого козленка, рога. Левый был чуть повыше правого. Человек сказал, что был уже у врача. Врач сказал: «Атавизм. Надо оперировать». В пятницу человек должен удалить рог, который побольше. Потом удалит и другой. Миша обследовал рога, потрогал их руками и пришел в неописуемый ужас... Я сразу же, естественно, вспомнил благочестивых иудеев, Никодима и Фому, один из которых все никак не мог понять, что значит вновь родиться и зачем снова лезть в чрево матери, а другой не мог поверить, пока не вложил персты. Всем иудеям, наверное, надо обязательно вложить персты!.."

28.01.1999 Человек с рогами

С прибытием тебя, Дима, на итальянскую землю! Надеюсь, ты добрался благополучно и путь был не напрасен.

Мне вчера позвонил Миша Сидлин [9], которого ты теперь знаешь. Он был буквально в ужасе, и я даже не узнал его голос. Он сказал: Илья, я только что видел человека с рогами! Я не думал, что такое может быть! (А надо тебе сказать, что около месяца назад у нас был довольно тяжелый разговор, в котором я говорил примерно так: есть Христос, Бог, а есть его противник, а Миша говорил, что не верит в персонифицированного носителя зла, что черт — это метафора... В общем, довольно бессвязный разговор, в котором почти не было точек соприкосновения, и, может, я и не точно его передал — но что-то в этом роде). И вот Миша звонит и рассказывает, что пришел он в один ночной клуб (но не Луч), и там кто-то сказал ему, что вчера, мол, сюда заходил человек с рогами. Посмеявшись этой шутке, они заметили вдруг человека в кепке.

Вот он! — сказал Мише его знакомый, и Миша не долго думая подошел к человеку и спросил:

- Правда, что у вас есть рога?

- Правда, — ответил человек.

- И вы можете их показать?

- 5 рублей,- сказал человек.

Миша заплатил 5 рублей, и человек снял кепку. Миша, к ужасу своему, увидел, что надо лбом у человека растут два небольших, как у молодого козленка, рога. Левый был чуть повыше правого. Человек сказал, что был уже у врача. Врач сказал: «Атавизм. Надо оперировать». В пятницу человек должен удалить рог, который побольше. Потом удалит и другой. Миша обследовал рога, потрогал их руками и пришел в неописуемый ужас. В этом состоянии он и позвонил мне, сразу вспомнив наш разговор. Но я почему-то совсем не удивился, даже обрадовался. Я сразу же, естественно, вспомнил благочестивых иудеев, Никодима и Фому, один из которых все никак не мог понять, что значит вновь родиться и зачем снова лезть в чрево матери, а другой не мог поверить, пока не вложил персты. Всем иудеям, наверное, надо обязательно вложить персты! Без этого никак они не могут! Ты как-то напомнил мне в этот приезд, что перед концом праведные иудеи должны обратиться. Я слушал Мишу, он подробно, с талмудической неторопливостью и обстоятельностью, со всей естественно-еврейско-научной тщательностью и при этом с несомненным страхом и трепетом описывал мне эти рога, — и я думал, что вот так они и уверуют! Так им нужно, и так им дастся! Я никогда не видел Талмуд и не общался с настоящими иудеями, но мне показалось так. Я сказал об этом Мише, и он ответил, что пока он еще держится прежних взглядов (на зло), но ему очень страшно, и он не знает, что будет дальше.

Вот такая история. Я счел ее важной и решил сразу рассказать тебе. Если в ближайшее время по улицам начнут ходить рогатые и хвостатые люди, да еще если они станут входить к дочерям человеческим, и те понесут от них — думаю, следует отбросить последние сомнения. Но, конечно, все может происходить постепенно. Кстати, как ты думаешь: апокалиптический срок 42 месяца, отведенный Зверю, буквально значит 3,5 года или здесь какая-то символика? Ведь если 3,5 года — хоть и трудно, но, кажется, можно выдержать. По крайней мере не 35 лет.

Ну, что ж. Желаю тебе нетрудных дней, жду ответа, обнимаю. У нас пока, слава Богу, все хорошо.

Илья, Яна, Соня.

[9] Вскоре после этого контакт с Мишей Сидлиным был утрачен. В последний раз он зашёл к И.Б. и Я.Б. в конце 1999 г., взял том Гегеля, оставив взамен том воспоминаний о Гоголе. Есть подозрения, что это неспроста, и надо искать Мишу среди левых. Михаил Сидлин — обозреватель НГ-Культура. ].

29.01.1999 Пикники

Здравствуй, дорогой Илья!

Да, вот и прибыл я на итальянскую землю.

Несколько часов летел самолет — сперва над покрытой облаками, израненной нашей землей, истерзанной колдунами и язычниками и исклеванной глянцевыми птичками — округлыми всеядными птичками, глянцевыми как журнальная обложка.

Непогоду над Россией сменили безлюдные солнечные Альпы, потом грязное болото, а за болотом — уже Венеция. Я не люблю этот город. В нем словно сосредоточились все отрицательные герои сказки про Буратино — Дуремар (он, наверное, живет в том самом болоте, над которым заходил на посадку самолет)‚ Карабас-Барабас, Лиса Алиса, наконец, один из самых омерзительных героев — владелец харчевни «Три Пескаря». Город этот не настоящий, противно-сказочный, в нем нет и намека на добро, а зло хоть и противно донельзя, но довольно вяло — ничего злого Венеция сама по себе сделать не может, лишь в свое время, когда небезызвестный Великий Пародист из колена Данова явится — наверное, квакнет одобрительно Венеция и поклонится ему; пародист же рога свои предусмотрительно упрячет до поры до времени, в отличие от того несчастного, ужаснувшего Мишу Сидлина. Что же до того рогатого человека... Ну, дай ему Бог мирно избавиться от рогов, выздороветь поскорее и не рехнуться. Возможно, если человек этот действительно рогатый (я не исключаю, что просто несколько человек сговорились и Мишу Сидлина разыграли — слишком уж поспешна сюжетная линия, судя по твоему рассказу — едва только Миша узнал про рогатого героя — так сразу же герой и явился). А возможно, вовсе это и не розыгрыш — для того и родился с рогами этот человек, чтобы в свое время рога эти увидел Миша Сидлин и призадумался. Т.е. этот человек родился с рогами ради будущей встречи с Мишей. Три же года с половиной, отведенных Пародисту в Писании, как мне кажется, надо понимать буквально. Ведь эта подлая Обезьяна во всем пожелает уподобиться Богочеловеку. Известно же, что эта Обезьяна.

Спаситель же, например, проповедовал в Своей земной жизни около трех с половиной лет. Значит, и Обезьяне положено три года с половиной на ее молодцеватый постмодернизм. За эти три с половиной года Обезьяна и в Иерусалим через златые врата успеет войти, и третий храм успеет выстроить, объявив себя мессией (кстати, именно поэтому я так взъелся на Мишу Сухотина год назад, когда тот стал говорить о том, что якобы будет у евреев свой отдельный «мессия», кроме Христа).

Если я правильно помню, Св. Отцы понимали эти три с половиной года буквально. За три с половиной года антихрист, будучи не только рыкающим львом (по словам пророка Иезекииля), но и, несомненно, светским львом, посетит немало литературных вечеров, будет он, наверное, немало благоволить и искусству (искуситель ведь!); наш друг, если не умрет или не обратится до того времени, несомненно увидит в нем исполнение всех своих желаний — журнал «Птюч» и философия (ныне порядком пообветшавшие в своей недоброй энергии по сравнению с 1994 годом) получат новый небывалый толчок и откровение.

Скажу честно, еще больше, чем эти три с половиной года (ведь о том времени сказано Спасителем: «когда увидите все сие сбывающимся — восклонитесь, ибо приближается избавление ваше) меня страшит время, оставшееся ДО ТОГО. Когда еще будет возрастать земная тяжесть, не дающая восклониться, втаптывающая в землю. Когда либералы будут выть все громче и все сладострастнее будут мычать в салонах и в газетах, но главный источник зла еще будет в сокровенной неизвестности. Когда еще не будут ясны сроки. Вот эту-то неясность выдержать бы. Еще надо будет вовремя уехать из Москвы в пустынные места. Только бы не столкнуться по пути в электричке с добрыми ребятами, едущими на пикник. Пикников тогда будет много — все-таки эра Водолея. Этот надоедливый Бог со Своими вечными нравоучениями и разделениями на свет и тьму, на святое и профанное, наконец отвяжется и не будет никому мешать. То-то веселыми будут пикники!

Крепитесь, не болейте. Даст Бог, увидимся скоро.

Обнимаю,

всегда ваш

Д.

02.02.1999 3,5 года

Здравствуй, Дима!

Прошло несколько обыкновенных дней. Мы получили письмо (на бумаге) от нашей хорошей знакомой, моей бывшей ученицы ***. […]

Каждому — свое: эта девушка никогда бы не усомнилась в вере, если бы занимала обычное положение по отношению к церкви – т.е. видела бы ее, как все мы, только извне. Но ей дали увидеть церковь изнутри, ей пришлось на опыте узнать, что священники — не монахи и в своей деятельности порой больше похожи на Юрия Лужкова, нежели на преподобного Серафима или святителя Игнатия... Это ее испытание, и это один из самых роковых и тонких вопросов Православия, где, возможно и произойдет надрыв… Я думаю, из-за этого (в том числе), т. е. из-за так называемой «поповщины» Россия совершила вероотступничество и в массе своей до сих пор не покаялась, не бросилась опрометью в лоно Церкви, хотя это по-прежнему самое неотложное и необходимое дело, и все вокруг сейчас КРИЧИТ, указывая на это. Но 90% населения думает, что церковь — это иконы, свечи и попы и забывает, не знает, не замечает ежедневного продолжающегося подвига наших монахов и старцев. Они остаются в тени, и, наверное, это необходимо для их работы.

Благодаря этому, возможно, Православие избежало печальной судьбы церкви Великого Инквизитора. И все же сейчас, особенно «молодежи», необходимо знать о монашеском пути.

Один из знаменитых рэйверов, кумир Птюча и Луча, ди-джей Еж, уже около двух лет как в монастыре. Его поступок, совершенный еще на взлете Тяжелой Птицы, удивил и образумил многих. Я думаю, это была одна из огненных стрел, заставивших в конце концов Дракона в птичьем оперении опустится на землю, из-под которой он вырвался. Если отсчитывать 3,5 года с лета 1994, когда Дракон начал заправлятся таблетками и порошком, и поганый его язык впервые произнес слово «рэйв», то присел передохнуть он зимой 1997-98, когда друг наш показался тебе посветлевшим и предложил вдруг собраться у него и почитать, словно и не было 3,5 лет...

Что касается «новой» повести друга, то я пару дней назад купил одну поверхностную, но очень редкую и полезную брошюру: Современная культура и Православие. Автор – Олеся Николаева... И вот что она пишет: «Такое сознание аннигилирует прошлое и упраздняет будущее — значимым является только настоящее, «актуальное», «метаисторическое»: в нем нет ни нового, ни старого, но все может быть привлечено и использовано для карманных нужд текущего момента... (я думаю, по правде говоря, что мы со своими текстами тоже нужны ему для карманных нужд). Это означает прежде всего размывание всяких границ — культурных, этических, эстетических, религиозных, церковных. Это означает опрокидывание всех ценностных иерархий и уравнивание в правах самых разнородных сущностей и предметов. Собственно, никакой вертикали в этом мире больше не существует: сакральное профанируется, профанное эстетизируется, возвышенное редуцируется, а низкое обретает статус нормального. В этом «культурном пространстве» иерейский крест демократично соседствует с трезубцем и козлиным хвостом, попадая в едины «текст» какого-нибудь современного писателя... Но главное все же то, что в таком же неумолимом равноправии они существуют в самом постмодернистском сознании». Надо сказать, что пока друг был официально еще постмодернистом, «вертикаль» еще кое-как присутствовала. (Например, в тексте «Татлин и Соломон», который отличался от современных только, пожалуй, наличием известного мудреца, Игорь пытался анализировать «Песнь Песней» — как он говорил тогда, его любимую книгу). Далее еще говорится о наделении текстов рекламной привлекательностью, об оппозиции «интересное/неинтересное», заменяющей традиционные оппозиции Добра и Зла, Истины и лжи, талантливого и бездарного (помнишь, как друг по каждому нашему тексту сказал раз 40 «интересно» и «не интересно»? Особенно щедро он раздал «интересно» Гарику). Олеся Николаева вряд ли читала друга. Тем не менее‚ это описание сделано так, как если бы она его читала. Это говорит о том, что друг, без сомнения, занимается современным искусством. И весь вопрос относительно него заключается в том, по истине ли он транслирует век сей или что-то скрывает, утаивает от читателя, вводит его в заблуждение? И я думаю, что скорее второе, потому что наш век не только то, за что его выдает наш друг. Духовные высоты и откровения, истина покаяния и Благодать, которыми сейчас наполнено время так же плотно, как ноздри его героя кокаином, остаются за пределами его как бы правдивого («таков сейчас мир») текста. Он остается законным наследником Сорокина, а последний — незаконным наследником Гоголя, у которого в Ревизоре, наряду с фальшивым, есть истинный Ревизор, а в Мертвых Душах есть Автор, который исповедуется. Здесь же никто никогда исповедоваться не станет, потому что это не нужно — ни автору, ни обезображенным им героям. Таково мое суждение. Да простит меня Господь за него.

Вчера я беседовал с Х*** и нашел его, к своему удивлению, живым и напряженно размышляющим о спасении, любящим свою жену человеком. Он хочет венчаться с ней, но выбирает между крещением и обрезанием, притом не исключает для себя и католицизм. Он много говорил дельного, о религиях и об истории, в частности, что иудеем сегодня можно быть только «не замечая» Христа, как если бы Его совсем не было, а это ему, Х***, вряд ли уже удастся. В общем, он очень меня обнадежил по сравнению с предыдущей нашей встречей год назад. В Гарика же я буду верить всегда, что бы с ним ни случилось. Эти «3,5» года Х*** вместе с Гариком провели в глухом запое, и вот уже год, как они пьют гораздо меньше. Не помню, кажется ты мне рассказывал иудейскую притчу про то, что некоторые смогут пережить последние времена только каждый день напиваясь? Кажется, это как раз про Гарика с Х***.

Ну, что ж. Поехал я в детский сад за Соней. Она и Яна шлют тебе привет. Да не покинут тебя Вера, Надежда и, главное, — да не охладеет Любовь!

И.Б.

18.02.1999 Re: 3,5 года

Здравствуй, дорогой Илья.

Прости, что долго не писал ничего.

Мне эта зима что-то трудно дается. Еще не началась весна, но вялость, немощь и бессилие во всем — подлинно весенние. Ненавижу весну. Неприятна мартовская капель, донельзя неопрятны апрельские прогалины. О слепящем итальянском солнце и лазурном спокойном море и говорить не приходится — они ведут себя как два шушукающихся людоеда. Есть предание, что конец миру настанет в марте. Наверное, так оно и есть. Уже если тайна беззакония не может не свершится, пусть свершается в марте. Март, как никакой другой месяц, этого заслуживает. Я же хочу назад в осень.

Прошло несколько незаметных дней и у меня. Один незаметнее другого. В Триесте единственное светлое место — это сербский Храм. Может быть, когда Триесту придет время уйти на дно Адриатического моря или быть пожранным саранчой — этот храм будет одним из тех, что поднимутся на воздух и, борясь с притяжением земли, поплывут медленно, покачиваясь как летучие дома, над серой, гибнущей землею. А потом море отдаст своих мертвецов и уже больше не будет никакого моря.

Недавно я поставил себе русские фонты — так что теперь я могу читать письма и сайты на русском языке (печатать, правда, еще не научился). Разумеется, первым делом я заинтересовался всевозможными православными сайтами. Очень много лапчатых гусей — от кочетковцев до газеты «Православие или смерть» некоего К. Душенова. Попадались ли тебе на глаза сии творения? Недаром все-таки кочетковцы произошли от кочета — гагарина; птючка от птючки летает недалеко.

Зато мне в целом понравилась страничка диакона Андрея Кураева и его журнал «Фома». Знаешь ли ты такого? В одном из номеров там поразительное повествование о последних часах Пушкина. Был и Жуковский у его одра. Пушкин, когда страшная боль, одолевавшая его, немного отпустила его перед самым концом, говорит Жуковскому за минуту или две до смерти: «Привиделось мне, будто мы с тобой летим наверх. Подойди ко мне и приподними меня. Кончилась жизнь». Жуковский, испугавшись, отвечает, укладывая его: «да, да, ЛОЖИСЬ». Пушкин же, не соглашаясь: «Нет, жизнь кончилась». И скоро уже не стало его. Отошел светло и тихо. Совсем не как Лев Толстой.

*********************************

Уже который день не мог закончить письмо.

Наконец-то посвежело, заволокло тучами голубое небо. Вот это-то к добру. В голубом небе над Триестом ангелов не водится, одни обитатели стихии воздушной — мытари-рэйверы. Слишком близка Хорватия-отступница — в голубом небе над нею ангелов не водится. Вот и легче дышится от того , что завеса нынче меж тобою и стихиями воздушными.

Хорошо, что возрождается Х***...

Может быть, разделение на овец и козлищ уже невидимо началось, в преддверии агонии. Беспробудно пивший много лет внутренне был овечкой... и теперь малым воскресением возвращается к жизни.

Сегодня всю ночь сидел на работе, не пошел домой из-за дождя.

Храни тебя Господь! Храни вас Господь!

Нас всех надо немного воскрешать уже сейчас...

Но только немного, на большее пока все равно не потянуть....

Привет Соне и Яне. Берегите себя.

Раздумывала ли Соня над словами «тишина», «тишь»?





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

2 сентября 18:36, Дмитрий:

Про Рому(ежа)

Один из знаменитых рэйверов, кумир Птюча и Луча, ди-джей Еж, уже около двух лет как в монастыре. Его поступок, совершенный еще на взлете Тяжелой Птицы, удивил и образумил многих. Я думаю, это была одна из огненных стрел, заставивших в конце концов Дракона в птичьем оперении опустится на землю, из-под которой он вырвался. Если отсчитывать 3,5 года с лета 1994, когда Дракон начал заправлятся таблетками и порошком, и поганый его язык впервые произнес слово «рэйв», то присел передохнуть он зимой 1997-98, когда друг наш показался тебе посветлевшим и предложил вдруг собраться у него и почитать, словно и не было 3,5 лет...

Хотел бы узнать его судьбу-где он сейчас и что с ним-это мой друг хороший был ,но неожиданнно он пропал....

напишите мне пожалуйста что с ним



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019