23 сентября 2017
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Вадим Макашенец
15 марта 2007 г.
версия для печати

Истинных себя мы можем найти только на Кресте

Нужно взирать на мир с Креста, будучи распинаемым с Богом. Все остальные мнения – это только кочки. Истинных себя мы можем найти только на Кресте. Мы часто суетимся, мечемся туда-сюда, а не понимаем, что нужно посмотреть на Небо, где всё написано ясно и чётко: «Люби ближнего своего, как самого себя». И ничего больше не нужно. Это слово и дело.

Правая Ру: Вадим, духовный путь группы «Тёплая Трасса», являющейся одной из самых самобытных во всей формации "сибирского рока", уникален. Если многие рок-музыканты прошли через все искусы, прежде чем обрести Христа, то вы на православные ценности ориентировались изначально. Как вам этого удалось достичь?

Вадим Макашенец: Начнём с того, что когда я встал перед проблемой поиска духовного пути, для меня всё изначально было уже ясно. Изначально я себя воспринимал (и воспринимаю сейчас) как русского человека, а если говорить словами Достоевского, то русский человек – насколько русский, настолько и православный. Исходя из этого, для меня Христос всегда был Богом – не в качестве отвлечённого понятия, а чем-то живым, насущным и необходимым в жизни. Внутренне я ощущаю Православие как Живой Дух Любви, Дух Правды, Мужества, Истины, Гармонии. Поначалу, конечно, все это казалось несколько общими понятиями, а сейчас я являюсь намного более воцерковлённым человеком. И процесс идёт, он всё более усугубляется, углубляется. По мере необходимости, сама жизнь заставляет нас идти в церковь. Постоянно есть такая потребность идти в храм и ощущать себя частью мистического тела Христова. Через это ты должен прочувствовать своё единение со всеми святыми и вообще всеми людьми, которые провозглашали Истину. Просто наше время уникально тем, что формы этого провозглашения нам даны более разнообразные. ХХ век дал нам много возможностей говорить о настоящем, высоком, о Боге. Одной из таких форм явилась рок-музыка, и для меня это сразу было несомненным. Я могу сказать, что я вижу, что несу в себе именно через рок-музыку.

- А ведь другие много копий на этой почве сломали. Одни пытались сделать рок сугубо бунтарским, другие (некоторые отцы Церкви) – напротив, шарахаются от него как от явления якобы демонического.

- Да, мне Бог дал правильное понимание сразу, что я могу ещё тут сказать? До «Тёплой Трассы» у меня тоже были попытки найти себе близких по духу музыкантов, и идея группы была жива ещё до тех пор, пока я нашёл своих друзей и единомышленников. Богом дано это было в нужное время. Определённым образом нашлись люди, и сложилась группа, ядро которой существует и поныне. Мы 16 лет вместе, за исключением нашего бывшего гитариста Сергея Кистанова («Талонова»), с которым мы вместе начинали. Он был одним из основоположников музыкальной концепции группы, и его уход был очень тяжёл для «ТТ». Но мы это как-то преодолели. Нам удалось сохранить изначальный импульс, дух русского рока. И для меня понятие «русский рок», прежде всего, ассоциируется с понятием «русский». Оно для меня выходит за рамки национальной принадлежности. Если говорить о такой составляющей рока как бунтарство, то оно у нас, несомненно, присутствует. Это что-то революционное и разрушающее. Но, опять же, когда мы затевали нашу группу, я читал Священное Писание. Это мне давало силы для дальнейших действий. Я постоянно находил подтверждение в Слове Божием тому, что происходит с нами и и вообще в мире. Если Христос говорит, что «не мир я вам пришёл принести, но меч», то эти слова были оправданием какой-то нашей разрушительной составляющей. Церковь Христианская – воинствующая Церковь. Являясь воинами Христа, мы, соответственно, находимся на войне. Здесь даже убивают – вот ведь какая штука!! Всё дело в том, ради чего ты существуешь, живёшь и воюешь. Бог оправдывает тебя, если ты воюешь за Него, не лицемеря и не лукавя, осознавая свою немощь и греховность, порочность и слабость. Каясь перед Богом в своих немощах, мы получаем дополнительную силу, чтобы действовать.

— Благодать?

- Да, Благодать. Все чудеса, которые с нами происходят, тоже есть действие Благодати. Больше ничем это не объяснить. А феномен «Тёплой Трассы» смотрится ясным и простым, когда глядишь на него с точки зрения христианина – человека, который ведёт войну со своими грехами.

- Действительно, в ваших песнях чувствуется христианский подход. Даже при описании каких-то сугубо обыденных вещей.

- Этим у нас было проникнуто всё и сразу. И потом, по мере становления и взросления всё это находило оправдание. Единственное, что от нас требовалось – это освобождение от каких-то личных грехов, слабостей, страхов, немощей. Конечно, мы все служим Богу, мы все ходим под Богом – и другого пути у нас просто нет. Это очень хорошо, это прекрасно вот так существовать, находясь в гармонии с миром. То есть, не отвергая мир, но идя в него вооружённым этой правдой. И с Его помощью мы сильнее всех. Потому что, если Бог с нами, то кто против нас? Нет силы на Земле, которая могла бы нас сломить – кроме нас самих, наших немощей, сомнений и слабостей.

- В плане индивидуальном действительно рецепт ясен: пойти в храм, покаяться, смирить гордыню. А что нам делать на уровне общества? Есть какие-то соображения насчёт политической жизни России? Или вы так далеко не дерзаете глядеть?

- Если говорить о политике, то она меня интересует постольку, поскольку она является составной частью того, что существует в мире. Раз мы живём в мире, то нужно адекватно реагировать на то, что в нём происходит, прогнозировать какие-то вещи, ориентировать себя в окружающей действительности. Но понятие политики сегодня извращено. Политикой может заниматься только святой человек. Потому что политика – это власть. А власть принадлежит Богу. На Земле Господь даёт власть своим помазанникам, которые в ответе только перед Ним, а не перед людьми и не перед миром. Сейчас такой власти нет. Поэтому и политика нас не сильно интересует. Я отдаю себе отчёт в том, что недостойно христианина заниматься дележом отнятой у царей власти. Нам остаётся только ждать Второго Пришествия – Дня, который уже не за горами, он всё ближе и ближе. Поэтому нужно держать ухо востро, но и совсем удаляться от этой сферы не надо. Я вполне спокойно общаюсь с людьми, которые занимаются политикой. Для меня не важно, кто человек – демократ или национал-большевик. Хотя я понимаю, что демократы – это люди более ослеплённые, чем, скажем, те же лимоновцы. И я, естественно, сочувствую больше национал-большевизму и партии «Родина». Но, с другой стороны, нужно трезво оценивать происходящее и понимать, что за всей политикой стоит тот самый персонаж, который именуется Князь Мiра Сего. И мне жаль этих мальчиков-лимоновцев бедных, которые по тюрьмам сидят – с отбитыми почками и поломанными рёбрами, жизнями загубленными. Я их очень люблю и за них переживаю. Не хочу судить Лимонова, но у меня такое подозрение, что это – очередная провокация, которых сегодня много происходит, в том числе, и со скинхедами. Народное, стихийное русское движение к Свободе наши враги пытались, пытаются и будут пытаться в ближайшее время направить в прямо противоположное русло и столкнуть лбами силы, которые, на самом-то деле, являются братьями, сами того не подозревая. Мы должны идти вместе, потому что у нас-то – Бог один, одна правда на Земле. Есть правда – есть ложь, есть добро – есть зло. Это не отвлечённые понятия, это – плоть и кровь. Нам нужно просто открыть глаза, встать и идти, избавиться от этого страха.

- Вы полагаете, страх людей — причина всего?

— Почему люди боятся? Бояться-то нечего, потому что Бог с нами, Он сильнее Дьявола. А люди придавлены этим страхом, начинают безумствовать, восставать против Церкви, идти за сатаной – первым революционером. А он – полное ничтожество. Каждому христианину надо уяснить простую истину: бесы не могут ничего!! И без попущения Божьего они бессильны что-либо делать. То, что сейчас происходит – это творящийся Суд Божий. Когда даётся полная свобода человеку – вот это по-настоящему страшно. Сегодня всё вылезло наружу, вся Преисподняя здесь. Включи телевизор в любое время суток – там бесы откровенно, прямо призывают бороться с Богом, ненавидеть любовь, лгать, обманывать, насиловать и так далее. Соблазняются те, кто не утверждён, нетвёрдо стоит в Истине. Здесь не нужно говорить высоких слов о Благодати, употреблять богословские термины. Нужно быть просто честным человеком. Скажу больше: нужно быть человеком. Не надо быть сверхчеловеком – это всё от того падшего архангела, который ныне с рогами, козлиной бородой и источает ядовитые газы, которые дурманят сознание человечества. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом, как говорится у Антония Великого. Власть богоборцев – это всего лишь видимость.

— Но с другой стороны, они ведь действительно могущественны. Причем не только у нас, но и во всем мире. Взять хотя бы пример той же Америки…

— Могущество американского империализма – это полная туфта. Трусливее солдата, чем американский, никогда на свете не было. Всё это основано на песке. Это – мираж, мыльный пузырь. Только вкоренённый в нас десятилетиями страх мешает нам увидеть Истину. А нам надо понять, что человек является хозяином планеты Земля, а никакие не бесы, не падшие ангелы, не самозванцы, которым осталось всего-то немножко здесь покуролесить. Они поэтому так неистово себя и ведут, поскольку понимают, что тысячелетняя война за души людей уже практически завершена. Вечность входит в нашу жизнь. Это ощутимо на всех уровнях. Времена заканчиваются, течение жизни уплотняется, Бог проявляет себя всё чаще и больше. Сейчас время вообще совершенно уникально. И кстати, русский рок – прямое свидетельство того, что не нужно бояться вообще ничего. Если ты пользуешься любым изобретением человечества во Славу Божию, то это – во благо. Это касается и музыки, и кибернетики, и Интернета.

- А в песнях как эти смыслы отражаются? На концерте «Теплой Трассы» в клубе «Археология» очень запоминается песня «Родина Огненного Ордена».

- Ее смысл, конечно, гораздо шире, чем политика. Всё наше творчество метафизично. Я пишу, говорю, существую в мире, где правят законы Духа. А поскольку я поэт, то выражаю своё видение мира. По большому счёту, Церковь Христова – это Православная Церковь. Я считаю, что Христос основал именно её. А то, что католики потом откололись и придумали себе Папу как фетиш и прочие глупости – это говорит лишь о человеческой слабости. Но я допускаю, что и в католичестве теоретически могут оставаться какие-то благодатные токи. И у католиков есть свои истово верующие, которые в глубине души сохраняют верность Богу. А мы раз родились на русской земле, то обязаны перед нашими отцами сохранять верность нашей Церкви, причащаться в наших православных храмах. Я чувствую, что я должен исповедоваться и причащаться. Без этого я – ничто. Я реально ощущаю в физическом теле эту благодать, эту силу, которая мне подаётся через участие в таинствах Церкви. Об этом я могу заявить абсолютно точно. А любому другому человеку – я не судья. Например, у нас есть пример Марии Египетской, которая исповедовалась и причастилась только один раз, но за 40 лет изнурения плоти в пустыни достигла просто нечеловеческой святости, таких высот, что мало кто вообще может с ней даже рядом стоять.

- Но, тем не менее, вы для себя сделали выбор: Русская Православная Церковь, Московская Патриархия…

- Естественно! Но, опять же, я выбор не делал. Я всегда чувствовал своё абсолютное родство именно с этой организацией, если говорить земным языком. Для меня Церковь, бабушкины иконы всегда излучали эту Благодать и Свет. Насколько я себя помню, всегда ощущал какой-то трепет перед крестом. Это есть в крови, это в русском духе. Как пел Высоцкий, «мне выбора, по счастью, не дано». Я процентов на 30 как личность сформирован под воздействием Высоцкого. Кстати, о Высоцком неизвестно, был ли он вообще крещён. Но осуждён ли он на вечные муки или же всё-таки оправдан своими песнями – не нам судить. Я уповаю на Милосердие Божие, но мы никогда не выразим словами Его Любовь. Мне дано некое знание о Его милостях, и я пытаюсь выразить это в песнях «Тёплой Трассы». Я мыслю не отвлечёнными категориями, и могу сказать о Высоцком и о себе его же словами:

Он был лучше добрее, добрее, добрее,

Ну а мне – повезло…

И перед Богом, врагами которого являются на самом деле не сатанисты, а фарисеи, лицемеры, не важно, какую ты одежду носишь, какой длины у тебя борода. Он смотрит прямо в сердце, и ему важнее твоя чистота, направление твоей души. И, исходя из того, что Бог видит, человек уже определяется – направо или налево. Я не приемлю в людях ложь. И «Тёплая Трасса» во многом создана ради войны с лицемерием, с показушеством, которое погубило когда-то и Советский Союз. Нужно взирать на мир с Креста, будучи распинаемым с Богом. Все остальные мнения – это только кочки, это ложь. Истинных себя мы можем найти только на Кресте.

- Отражена ли у вас в песнях мистика христианского брака, путь обретения единственной жены?

- Да, у нас, допустим, есть альбом «Царица Небесная», где эта тема впервые поднята. Дальше – альбом «Всё Впереди». Начиная с «Царицы Небесной», тема женщины в жизни русского православного мужчины была поставлена как вопрос и одновременно как ответ. Ответ простой: если я имею веру такую, что и горами двигаю и что-то ещё творю несусветное, но любви не имею, то я – ничто. Без любви человек не может жить. Естественно, у каждого мужчины есть своя половинка, где-то она ходит по Земле. И найти её на каждого – это наша задача. Ведь она ходит, она ждёт, она мучается, страдает ещё больше, чем мы. Женщинам тяжелее переносить одиночество. Она где-то есть – твоя конкретно половинка, если ты её не нашёл ещё. Но мы, к сожалению, находясь во мраке греховности, не можем рассмотреть её. В своё время я не нашёл, не увидел, перепутал. Думал, что это – моя половинка и ошибся. Но и тут Благодать проявляется в том, что вроде бы в каких-то совсем не сопоставимых вещах рождается что-то цельное, настоящее и живое. И если ты у Бога действительно просишь, то Он способен сделать для человека невозможное. Тут нужно, прежде всего, верить в свою любовь, в свою половинку. Да, она одна, когда приходит твоя любовь, очень важно её увидеть, распознать, принять как свою любовь и сохранить. Ты перед Богом отвечаешь за это. И, может быть, это то, что тебя спасёт. Может быть, ты ради этого явился в мир. Если тебе не дано каких-то высших дарований, то эта простая любовь может возвысить обоих до Богоподобия. Это абсолютная реальность и эта тема звучит в нашем творчестве. Потому что мы пишем только о том, что происходит в реальности. Ведь всё это не взято с потолка. То, что мы прошли сами, есть в наших песнях: отчаяние, ужас, мрак, а потом — Сила, Надежда, Свет. Мне, как православному человеку, дан один путь любви между мужчиной и женщиной – путь православного брака. Другого не дано. Нужно венчание, иначе – это просто будет блудом. Нужно покаяться во всех блудных похождениях, помыслах, желаниях и с чистой душой ждать свою любовь. И любовь, по определению, чиста, как голубица. Она приходит только сверху, от Бога. С другой стороны, она приходит совершенно неожиданно: «любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь». Тут такие противоречия, в которых, на самом деле, интересно жить. Путь любви вообще единственный. Если говорить обо мне, то сейчас я нахожусь в состоянии ожидания. Когда ты любовь не ждёшь, не торопишь события, именно тогда ты её и ждёшь по-настоящему. И тогда-то Бог её тебе даёт. Если говорить словами Священного Писания, «добрая жена – это Благодать Господня». С одной стороны, это нужно, наверное, заслужить какими-то подвигами. С другой, как Дар Божий это тебе может быть дано ни за что. Человек подлый, ничтожный, грешный – и вдруг его полюбила прекрасная девушка, верующая, светлая, настоящее небесное создание. Вот это и есть Благодать, хотя в песнях у нас так прямо, конечно, не говорится. Вообще у нас нет доктринёрских песен. У нас нет лозунгов, я не учу жить, а просто описываю свою внутреннюю реальность.

— В своё время меня поразила ваша песня «Под Занавес» из альбома «Критика Танка». Она ведь тоже об ожидании Единственной и о неправильном выборе?

- Ну да. Раньше для меня это не было таким насущным вопросом. Я был когда-то женат, потом развёлся. К сожалению, не "развенчан" до сих пор, никак не могу собраться с силами и духом это сделать. Хотя это необходимо, иначе – все эти слова о второй половинке будут бессмысленны. Это как раз понятно: все мы – грешные, и я самый грешный из всех грешников. Чем дальше я живу, тем это больнее и острее – ощущение своего одиночества и желание иметь половинку свою рядом. И эта песня «Под Занавес» – одна из попыток выразить своё внутреннее переживание. Здесь я собрал всю свою надежду, веру в то, что всё будет хорошо, и надо оставаться человеком, а не уподобляться животным. Необходимо уподобляться Господу Богу – и всё будет так, как нужно. Мы часто суетимся, мечемся туда-сюда, а не понимаем, что иногда нужно поднять голову, посмотреть вверх и увидеть, что там, на Небе, всё написано ясно и чётко: «Люби ближнего своего, как самого себя». И ничего больше не нужно. Это слово и дело. Пушкин говорил, что для поэта дело является словом. Ты пишешь – и ты творишь, то есть реально влияешь на мир, преображаешь его. Многие из нас спят, а надо всего лишь пойти на свет – и «в спасённой России будет весь мир свои души спасать», как поёт Жанна Бичевская, одна из моих любимых нынешних певиц. Я её очень люблю – вкупе с Иеромонахом Романом. А так больше мне особо назвать-то и некого.

- Новый альбом записываете?

- Идёт дело. Записываем новый альбом, слава Богу. Давно мы это сделать собирались, как-то всё не складывалось, всё какие-то препоны были. Но дело пошло, и остаётся только молиться, чтобы оно завершилось в виде нашего очередного альбома, который будет лучшим. А иначе просто нельзя жить. Ты должен по-любому идти вверх, развиваться. Плохое — всегда в прошлом, а хорошее всегда впереди. Вся история «Тёплой Трассы» – это оправдание этого принципа.

- Какие напутствия вы могли бы дать читателям Правой.Ру?

- Ещё раз повторюсь, что насущность Церкви в нашей дни явлена довольно конкретно. И пока есть возможность исповедоваться и причащаться, нужно это делать. Тем более, сейчас Великий Пост — особо благодатное время для этого. Это – чудесное время, радостное и позитивное. Поэтому нужно использовать его максимально плодотворно. Каждую субботу и воскресение надо быть в церкви. Если получится, каждую субботу исповедоваться, а каждое воскресение – причащаться. Готовиться, и эту Радость Причастия хранить в себе, усугублять, взращивать и потом суметь вместить Пасхальную радость – радость твоей воскресшей души, которая воссоединится окончательно и бесповоротно с Господом нашим Иисусом Христом.

С лидером группы «Теплая Трасса» Вадимом Макашенцом беседовал Денис Ступников


Прикреплённый файл:

 Вадим Макашенец, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

26 марта 00:29, xNemo:

Все бы вам распинать кого-то!

По-человечески жить неумеете!

Потому и бред всякий несете...


7 мая 03:15, arkansas:

xNemo, расскажите, а как это - по-человечески жить? И в чем состоит бред?


9 ноября 01:57, Тема:

Не со всем согласен, но почитать было интересно!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017