31 марта 2020
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Рустэм Булатов
3 октября 2007 г.
версия для печати

Мои перемены - это революция самого себя

Те мысли, которые высказывал Христос, для общества были революционными по сути. Не в том смысле, что они не были раньше известны людям, просто Он пришёл и сказал: «Ребята, хорош уже быть «теоретиками кун-фу». Пора бы уже и попробовать себя в драке, раз вы пытаетесь этим заниматься». Для меня революция Иисуса в том, что Он говорит: если вы видите Путь, и вы принимаете его, то сколько можно на него смотреть? Пора делать шаги.

Концертная презентация альбома уфимской группы Lumen «Правда?» совпала со Светлым праздником Пасхи. В столичном клубе Б1 МАКСМУМ трёхтысячная толпа ходила ходуном, а вокалист Тэм Булатов согревал народ проникновенными речами о том, какой великий и светлый сегодня день и как нелепо в Пасху позволять себе даже малейшие проявления негатива. Пиетету этого скромного башкирского парня перед Иисусом Христом стоит поучиться многим из нас…

Правая Ру: Как получилось, что группа «Люмен», без денежных вливаний, без громких PR-компаний и особых радиоэфиров завоевала среди молодёжи огромную популярность?

Рустэм Булатов: Получается так, что мы просто понимаем, что мы делаем. Есть какие-то принципы, которые для нас остаются незыблемыми – такой фундамент. Мы сами себе этот фундамент давным-давно заложили, и теперь на нём можно долго строить. Если с него не метаться налево и направо, то можно строить до конца жизни. Я надеюсь, что мы метаться не будем, хотя не всегда это удаётся. Иногда случаются вещи, которые подкашивают тебя и несколько тормозят и ступорят.

- Почему в названии альбома «Правда?» стоит вопросительный знак?

- Вот это как раз то, что было всегда одним из наших принципов: говорить то, что тебя волнует в данный момент. Прямо сейчас. И лучше вообще ни о чём не говорить, кроме как об этом. Смысл оставался, но постепенно взгляд на мир менялся. Сначала мы так смотрели на вещи, потом нас волновали другие проблемы. Люди, которые приходят на концерты, не могут этого не чувствовать. Для них то, что мы делаем, превращается в нечто большее, чем просто развлечение.

- «Правда?» – это цельная работа?

- После пластинки «Три Пути» мы хотели выпустить мягкий лирический альбом. Но потом вскрылась история с произволом милиции в Благовещенске, началась монетизация льгот, пошёл крах реальных демократических институтов в нашей стране, и оно нас настолько всколыхнуло, что следующая пластинка «Свобода» получилась жёсткой и социальной. «Правда?» получился более целостным альбомом. Такой цельной работы у нас ещё не было. Каждая песня – продолжение другой. Каждая мысль идёт через много песен, как чёткая яркая линия, По звукам и по формам песни, опять-таки продолжают друг друга. Звуковые находки составляют единое полотно. Альбом ни в коем случае не легковесный. Здесь много нелогичных музыкальных решений. Неожиданных перемен темпа, непредсказуемых фрагментов, проигрышей.

- Как в альбоме продолжается свойственная вам социальная канва?

- Она, конечно, продолжается. Просто из вещей сиюминутных мы перевели её в более глобальное поле. Просто приведу примеры: «Кто-то должен сказать – и пусть скажем мы. На родной земле я устал быть немым. Моя усталость – это отчаяние загнанной мыши, заставляет меня быть сильнее и выше». Другая строчка, приведу её коротко, без рифмы: «Иисус был революционером, а все, кто не понял, до сих пор хотят яду». И для меня какое-то копание в этом направлении, в сторону не надоевшего приспособленчества и потребленчества, а в сторону духовного, как раз и является тем самым вектором, которым на протяжении всей пластинки как раз и пытается вскрыть самое главное. У нас есть свой взгляд на мир, и мы не имеем права кричать, что это – правда и никак иначе. Мы ставим вопрос иначе: а правда ли это? Может, что-то не то у нас в головах? Или, может быть, мы правы? И тогда нам нужны рядом люди…

-… которые будут подтверждать вашу правоту. В том числе, и своими действиями.

- Так точно.

- Понятно, что в «Правде?» идёт, прежде всего, философское и религиозное осмысление событий. А какие конкретно язвы общества вскрывает «Правда?». Когда слушаешь альбом «Свобода» 2007 года, там всё, как на ладони: вот монетизация льгот, вот Благовещенск. Можно ли вычленить подобную конкретику по отношению к «Правде»?

- Уничтожение жизненно важных общественных институтов продолжается. Лично мне, как гражданину, запретили быть против всех. Для меня это, в определённой мере, катастрофа. Я не могу себя представить голосующим за кого-то из этих совершенно неприятных мне людей. Если мне нельзя проголосовать против всех, какой выбор мне остаётся? Меня конкретно пинают в сторону того, чтобы я расслабился и не интересовался политикой. Не могу ничего сделать сам, не могу внести ничего в общественную жизнь. Следующий неприятный момент: отмена количественного ценза на выборах. Ну, это уже всё… В этом смысле то, что происходит в нашей стране – это одна большая ложь. Сегодня в мире Россия пытается позиционировать себя как донельзя демократическое государство. Меня это глубочайшим образом не устраивает. Вторая проблема: глобальная духовная нищета. Безоговорочная, когда потребительство выдавило из людей практически всё человеческое. Если кто-то считает, что так оно и должно быть, ради Бога, я высказываю только собственную точку зрения. Долгое время в обществе осуждалось активное рекламирование себя. Теперь же это бесстыдно лезет из всех щелей. Также меня волнует реклама социальной распущенности, высказывания типа «в своей жизни нужно попробовать всё», разговоры на тему легализации лёгких наркотиков и так далее. То есть, те вопросы, которые раньше меня волновали, но на которые я давал ответы, не сильно отличаются от тех, которые люди дают сейчас в большинстве своем. Я когда-то тоже считал: «а чё – это всё нормально». Но, на мой взгляд, сейчас нам всем нужно тормознуть, потому что это – билет в один конец. Лозунг «sex, drugs, rock’n’roll», который многие до сих пор принимают за аксиому, для меня сейчас – попса наигалимейшая! Простите за оборот, но по-другому тут не скажешь. На сегодняшний день, в рок-н-ролле с Библией в одной руке и бутылкой кефира в другой гораздо больше рока и протеста, чем в том, к чему все привыкли. Да, рок 60-70-х сделал огромный вызов обществу. Но нужно было понять, к чему это ведёт, к какой «свободе», какие «ценности» люди пытались на самом деле обрести. Мотивами для такого поведения были всё те же пороки общества. Хорошо, но ведь сейчас «секс, наркотики, рок-н-ролл» те же бизнесмены позволяют себе, как сказал бы Дельфин, «в любых количествах, каких хочется». Значит, рок теперь должен быть другим. И мы в этом смысле никогда не будем в струе.

- Отличная формула про рок «с Библией в одной в одной руке и бутылкой кефира в другой»! А как в неё вписывается ваша песня «2000 лет», достаточно вольно характеризующая «маленького Иисуса»?

- Я хочу извиниться за эту песню перед христианами. При этом я продолжаю утверждать, что при написании «2000 лет» у меня не было злого умысла и подтекста. Тем не менее, за время, прошедшее с написания этой песни, я гораздо глубже познакомился с Библией и понял, что многие мысли, которые я позволил высказать в этой песне, являются глубоко догматически неправильными. И любого истового христианина они должны честно гневить и тревожить. Перед этими людьми хотелось бы извиниться и сказать, что злого умысла у нас не было. Никакого еретизма и сатанизма донести не пытались. Просто хотели выразить проблему того, что прошло 2000 лет, а люди как были равнодушными к идеям, которые Христос пытался донести, так и остались. Получилось коряво, получилось совсем не по Евангелию, но меня самого эта песня заставила начать читать Библию. Я надеюсь, что даже если несколько человек после этой песни чуть-чуть копнули в этом направлении – то значит, она того стоила. Я просто прошу меня понять и не судить слишком строго.

- Но в «Правде?» вы вновь апеллируете к Христу! «Иисус был революционером»…

- Да, ведь те мысли, которые высказывал Христос, для общества были революционными по сути. Не в том смысле, что они не были раньше известны людям, просто Он пришёл, выражаясь образно, и сказал: «Ребята, хорош уже быть «теоретиками кун-фу». Пора бы уже и попробовать себя в драке, раз вы пытаетесь этим заниматься». Для меня революция Иисуса в том, что Он говорит: если вы видите Путь, и вы принимаете его, то сколько можно на него смотреть? Пора делать шаги. Это, безусловно, революция человеческого сознания. Потому что те шаги, которые Он просит сделать, очень нелегки для человека. Человек должен уничтожить в себе практически все проявления животного. И жить в соответствии с человеческим и Божественным, которое в нём присутствует. Чтобы одно не пересиливало другое.

- А насколько для тебя самого важно глубокое погружение в христианство? Или же ты пока больше остаёшься «теоретиком кун-фу»?

- Очень глубоко стараюсь погружаться. Сейчас в моей жизни происходят перемены, которые я иначе, чем революцией самого себя, назвать не могу. Я пытаюсь отказаться и отказываюсь от многого, что раньше считал вполне себе адекватным и допустимым. И в этом смысле я считаю, что я – не теоретик. Сейчас я вхожу в христианство, потому что идеи, высказанные здесь о сосуществовании людей, для меня наиболее понятны. Мне легче с этого начинать решение своих проблем. Подавляющее большинство христианских идей я принимаю как единственно возможные и верные.

С лидером группы Lumen Рустэмом Булатовым беседовал Денис Ступников


Прикреплённый файл:

 lumen.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 октября 15:02, kvochik:

Отличное интервью

Отличное интервью. самое главное, что оно не банальное, а то везде слышно о группе только одно и тоже, а ведь это люди, которые как и все мы, многогранны.


24 апреля 19:00, IvanDurak:

Отличное интервью...

Интересно что прочитав немало бесед с Тэмом, я ни разу не встретил таких прямых слов о христианстве от него.

А тут приятная неожиданность.


25 апреля 12:05, Сварог:

"Нутром чую, что литр... а как математически выразить не знаю..." Благодаря этому интервью я знаю как "математически" выразить свои мысли)


4 мая 20:48, Дракот:

Жаль

Жаль, я думал что автор текстов "Люмена" - коммунист. Неприятно узнать, что он основывается не на гуманистической морали, а на христианской. Впрочем песни все равно хорошие.


13 декабря 19:21, яр:

я думал что он мусульманин...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020