19 октября 2019
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















свящ. Димитрий Смирнов
23 апреля 2008 г.
версия для печати

Все беды - от “ветра головы своея”

Очень многие люди, крещеные и даже полюбившие нашу Церковь, не полюбили ни христианство, ни Христа. Но всякий такой новообращенный человек одержим духом миссионерства. Ему очень хочется заниматься прозелитизмом. Ему хочется обращать людей, но обращать не ко Христу, а к каким-то вторичным ценностям. Нужно очень глубокое понимание Евангелия. Тогда можно браться и за миссию. А если идти от “ветра головы своея”, то может случиться беда

Правая.Ру: Ваше Высокопреподобие, 2008 год в России назван Годом семьи, когда предполагается повышенное внимание к проблемам русской семьи, особенно молодой. Как, по-Вашему, что сегодня самое главное для молодого православного человека?

Отец Димитрий Смирнов: Сейчас самым главным делом для молодого человека должна являться семья. Но к этому вопросу следует подходить очень внимательно. Между людьми должно быть единомыслие. А семья, как известно – это малая Церковь. У каждого есть выбор – между малой Церковью или тем, что из себя представляет Ксения Собчак. Кстати, через несколько лет мы сможем увидеть, как она закончит свою жизнь под забором. Она будет всем себя предлагать, но никто ее по-настоящему никогда не возьмет, несмотря на все материальные богатства. Главного она не сможет дать – полноценную семью. Потому что семья, Церковь – это не абстрактные слова о гармонизации личности и патриотизме, это всегда вполне конкретный смысл.

- Что же необходимо делать для создания полноценной православной семьи?

- На поле семейной жизни существует множество растений и сорняков. Там надо начинать трудиться, иначе это поле зарастет сорняками. В начале для этого поля нужен забор. Затем поле надо вспахать, но сперва нужно выкорчевать все ненужные кустарники и деревья. Нужно все это сжечь и использовать золу, как удобрения. Два великих учителя Церкви – Василий Великий и Григорий Богослов учились в языческой школе, одно время с ними учился император Юлиан Отступник, он был их одноклассником. И, тем не менее, они не только остались христианами, но и стали образцом для последующих 1600 лет жизни Церкви. Образцом как богомыслия, так и практической христианской жизни. Поэтому наших детей, конечно, нужно ограждать, их нужно воспитывать и не отдавать их на растерзание этому миру. Нельзя ребенка просто отпускать в мир, чтобы он впитывал все его инфекции. У меня есть свой опыт такого воспитания – когда у меня родилась дочь, я просто взял и выкинул телевизор. И появился он у меня только через 21 год. Поэтому у меня есть большой пробел, я плохо знаю отечественный теле-кинематограф этого времени. Зато дочь у меня – профессор МГУ, не пьет, не курит и матом не ругается. Нужно создавать среду – православные лагеря или что-то подобное. Нужно создавать альтернативу этому миру, который лежит во зле. Чтобы молодой человек, окрепнув психологически, мог бы уже сам этому миру противостоять.

- Батюшка, мы знаем, что Вы наработали солидный опыт по катехизации новообращенных. Как правильно готовить человека ко Святому Крещению?

- Мы со всей своей катехизацией не достигнем того уровня оглашенного, какими мы были сами. Церковь с самого своего начала создана Христом в виде неких концентрических кругов. Самый первый круг или, может быть, точка – это сам Господь Иисус Христос. Это первый христианин. Второй круг – это Иоанн Богослов – любимый ученик Христа. Третий круг – Петр, Иаков и Иоанн. Следующий круг – 12 апостолов. И уже из 12 один – Иуда, которого потом по своему значению в Церкви занял Павел (почему его и изображают на иконе “Сошествие Святаго Духа на апостолов”, хотя исторически Павел не мог быть тогда вместе с апостолами). Следующий круг – 70 апостолов. Дальше – 500 братий, которых упоминают Деяния апостолов. Вот и вся первая церковь. А потом еще были тайные ученики Христа, кроме того, была масса слушателей, до 10 000 человек приходили слушать Господа. Понятно, что степень воцерковленности у всех них была разная. Мы для всех взрослых, желающих креститься, проводим очень краткую школу. Иногда она затягивается до двух месяцев. Человек там читает четыре Евангелия. Мы читаем цикл тем из четырех Евангелий. Первая тема – Бог, вторая – Христос, третья – Церковь, четвертая – духовная жизнь. Это нужно для того, чтобы человека ознакомить с самым главным. А дальше он должен двигаться сам. Сейчас ко мне приходят венчаться люди, которых я когда-то крестил младенцами. Но они остались в Церкви, хотя степень их участия в церковной жизни зачастую невысока. Да, они могут приходить в храм в случае крайней нужды. Но, по крайней мере, они знают, куда им идти. Они умеют исповедоваться, причащаться, они знают, что такое богослужение. Основным вещам мы их научили. А дальше уже – человеческая свобода. Один – Никодим, другой – апостол Павел. У всех разный путь. Не надо пытаться, чтобы после катехизаторских усилий они все были выстроены под одну гребенку, как один и шли одним строем. Человек – это свободное существо. И нужда в Боге у всех разная. Один становится монахом, а другой, может быть, вообще только в конце жизни покается. И Бог ему судья. Но мы, как священники должны из всех возможностей, которые у нас есть, дать человеку максимум. Мы нашли такую форму. Но длительная катехизация в течение года в современной цивилизационной ситуации, как мне кажется, будет неэффективной.

- Отче, Вы, как глава синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, не понаслышке знаете проблемы, с которыми сталкиваются священники в сегодняшней армии. Все мы понимаем, что священник в армии – задача крайне насущная сегодня. Но как практически, учитывая перипетии законодательства, воинского Устава, священник может пребывать в воинской части и работать там? Каковы должны быть задачи священника в воинской части?

- Как русский человек я люблю армию. Русский – означает воин, вот почему в деревнях стенкой на стенку до сих пор парни ходят. У нас около 2000 священников трудится в силовых структурах, окормляя войска. Многие люди спрашивают: “Как же так – армия призвана убивать, а священник, который должен умиротворять, вдруг оказывается при ней?”. Но у нас полтора миллиона милиционеров, около полутора миллионов – армия, 300 тыс. – внутренние войска, 300 тыс. людей в ФСИН… Может ли Церковь оставить такой большой массив людей без окормления? Конечно, нет. Священник в армии – это так же нормально, как и священник при кладбище, больнице, доме престарелых, детском доме. Другого и быть не может. Военное духовенство у нас уже сложилось, но оно не существует в государственных формах. Дело в том, что те люди, которые стоят у руля государства – по-прежнему советские люди. И те люди, которые в армии принимают решения, они тоже остаются во многом советскими людьми. Поэтому им трудно мысленно вписать священника в армейскую структуру. Но это процесс закономерный, объективный, от него никуда не деться. Кстати, в мире остается только три армии, где нет военного духовенства — это Северная Корея, Китай и Россия. Везде, кроме этих стран, военные священники есть. Даже во всех прибалтийских странах есть. Порой нет самой армии, а военное духовенство есть. Поэтому я уверен, что политическое решение этого вопроса будет. Когда именно – не знаю. Но если честно, то меня это не особо сильно волнует. Потому что все, что нужно для того, чтобы ввести институт военных священников, уже есть. Мы эту работу уже проделали, как теоретическую, так и практическую. Остается только ждать, как начальство решит. У нас ведь имперское сознание. Даже парламент сейчас поднимает руки только по представлению президента, а не сам по себе. Был поднят этот вопрос в парламенте в свое время Военной прокуратурой на самом серьезном уровне, но, тем не менее, не получилось… Вопрос, так скажем, скорее, психологический. Но поколения меняются, советский период постепенно уходит в прошлое, поэтому постепенно мы рано или поздно все решим.

- Какова специфика работы священника в армии сегодня?

- На мой взгляд, для священника, идущего работать в армию, лучше бы иметь опыт прохождения воинской службы. Он должен знать, что такое воинский устав, чтобы он не нарушал субординации, чтобы он себя правильно вел, чтобы он обращался к военнослужащему только с разрешения старшего по званию. Нужно, чтобы священник действовал обязательно в союзе с армейскими воспитателями, чтобы он не создавал конфликтную ситуацию и так далее. Бывает так, что священник, окрыленный романтическими христианскими идеями, мечтает, что он все вокруг себя возьмет и преобразит. А армия, несмотря на весь ее боевой дух, организация довольно рутинная, там есть свои обычаи, своя бюрократия, все делается очень медленно. Самое главное – священник должен любить военнослужащих, как своих родных, он должен стараться все для них делать. Все, что он может. И не только по духовной части, но и по любой другой. Потому что лучше, чем прийти к голодному солдату и начать ему рассказывать о высоких материях, взять и принести ему печенье. В этом случае диалог возникнет гораздо лучше и будет гораздо более глубоким. И еще – нельзя стремиться, во что бы то ни стало, сразу учить. Сначала надо помочь. Как Господь – он сначала накормит голодный народ, а потом уже говорит ему проповедь о Царствии Небесном. А в остальном – все, как везде. У флота – своя специфика, у сухопутных сил – своя, у военно-космических сил – своя. Но эту специфику любой разумный человек в течение полутора недель освоит без всяких дополнительных курсов.

- В последнее время нашу Церковь вновь стали тревожить разнообразные кликуши и “старцы”, соблазняющие многих православных. Как им противостоять?

- Еще Игнатий Брянчанинов в XIX веке говорил о современных ему юродивых, что из них 95% — сумасшедших, а 5% — жуликов. То же самое можно сказать о современном “старчестве”. Потому что очень многие “старцы”, имеющие седую бороду, имеют стаж пребывания в Церкви менее 10 лет. А по хиротонии – вообще 3-4 года. Но уж так им шибко охота быть в старчестве. Каждый человек грешен. И одна из форм греховной пораженности человека выражается в его властолюбии. А нет больше власти, чем власть духовная, когда человека можно заставить делать очень многое. Мне не так давно рассказывали историю про одного полоумного “старца”, к которому как-то пришла жена священника, а он ей сказал: “Тебе нужно идти в монастырь”. Она и пошла, а священник остался с детьми на руках. Только очень безумный человек, совершенно далекий от христианства, мог такое предложить, потому что он разрушил то, что задумал Бог – семью. А что такое семья? Семья – это образ Пресвятой Троицы. А то мы все часто любим говорить о подобии Божием, а ведь подобие Божие выражается, прежде всего, в семье. Мужчина, женщина и дитя – вот три ипостаси человеческого естества. И вдруг этот “старец” все разрушает. Как минимум, он – псих, а как максимум – враг Христов. И таких “старцев” очень много. И чтобы от них предохраниться, надо наизусть знать Священное Писание и быть начитанным в Святых Отцах. Тогда никогда не ошибешься. Обычно все эти “старцы” – крайне малообразованные люди. Часто они и пишут с ошибками. А таких настоящих старцев, каким был отец Иоанн Крестьянкин, больше нет. Он был настоящим великим старцем и одним из образованнейших церковных людей нашего времени. В основном современные “старцы” и “целители” всякие – это просто жулье, хотя это жулье может быть и в рясах. Например, прибегает ко мне одна прихожанка вся в слезах. Говорит, что была в одном монастыре. Она спрашивает меня: “Батюшка, когда Вы меня с мужем обвенчали, Вы полотенце клали?”. Я отвечаю: “Клали”. Хотя, конечно, я точно не помню. Она мне говорит, что была у старца, он ей сказал: “Ты невенчанная без полотенца, не подходи ко мне”. А я ей отвечаю — а вот нет, клали! Вот ведь, нашел этот “старец” слабое место, лазейку. Хитрец!

- Батюшка, сегодня Церковь опять сталкивается с проблемами правильного понимания, что есть православная миссия. Сегодня появились люди, страстно говорящие о ее космических перспективах, о ее масштабах, о ее количестве, но очень мало людей говорит о ее качестве. Как, на Ваш взгляд, сделать сегодня православную миссию в нашем обществе качественной? И какие нас могут предостерегать опасности на этом пути?

- Опасности здесь, конечно, есть. И они в очень большой степени связаны с тем, что я ответил на предыдущий вопрос. Очень многие люди, крещеные и даже полюбившие нашу Церковь, ее обиход, службу, не полюбили ни христианство, ни Христа. Но всякий такой новообращенный человек одержим духом миссионерства. Ему очень хочется заниматься прозелитизмом. Ему хочется обращать людей, но обращать не ко Христу, а к каким-то вторичным ценностям. И поэтому самое главное, что требуется сегодня для нашей миссии – это глубокое церковное образование, богословское и в святоотеческом духе. Нужно обязательно проникнуться духом преемственности Православия. Если этого не происходит, то происходит начетничество, либо человек из Православия, из его богатейшего древа выбирает себе что-то совсем не то. Нужно очень глубокое понимание Евангелия. Тогда можно браться и за миссию. Поэтому раньше, в древней Церкви каждого миссионера рукополагали на эту деятельность, когда епископ знал, что вот этот человек способен на такую работу. Ему благословлялось через возложение рук епископа на это апостольское служение. А если идти от “ветра головы своея”, то может случиться беда. И вот поэтому, в силу того, что эти структуры у нас порушились, существует определенная опасность и сложность православной миссии сегодня. Православная миссия должна заключаться в делах, которые действительно должны называться христианскими.

- Сегодня Россия переживает “интернетный” бум. Но в Русской Православной Церкви к интернету до сих пор неоднозначное отношение. Как по-Вашему, интернет – больше добро или зло?

- У меня уже не одно десятилетие есть ряд духовных чад, которые не могут в силу ряда причин пойти в храм, потому что наши лифты не приспособлены, чтобы на них могли передвигаться люди в коляске. А дети часто ленятся, чтобы мать или отца спустить вниз. Каждый раз просить соседей – трудно. Поэтому если найдутся люди, которые установят интернет в этих домах и мы сможет общаться в онлайне и человек сможет, например, поисповедоваться, то это будет очень хорошо. Ведь мы забываем, что для сотен тысяч людей увидеть службу в храме сегодня возможно только на Пасху или на Рождество, да и то — по телевизору. Я знаю, что многие из них в этот момент сползают с коляски и на колени встают. А бездельники всегда будут, которые, имея здоровые ноги, будут лежать на диване, всех жалеть и никуда не ходить. Но для таких как раз и существует пастырское слово. Мол, голубчик, пока у тебя ноги не атрофировались, давай-ка приходи. А ведь бывают еще люди со смещенным представлением о времени. У меня есть духовное чадо по имени Юлия, которую я окормляю больше 20 лет. Она спит днем, а просыпается только ночью. Раньше она могла выходить только на ночную службу – на всенощные, на Рождество или на Пасху. При моей занятости к ней регулярно ездить очень трудно. Я пока выбираюсь к ней раз в год или раз в полгода, чтобы ее причастить. Я приезжаю в час ночи – для нее это утро. Так что разные бывают ситуации. И почему некоторые говорят, что интернет может разрушить душу человека? А каблуки на ботинках тоже могут ее разрушить? В свое время ведь многие тоже так считали. Интернет – это всего лишь одно из орудий, которым человек может пользоваться. Конечно, каблуком можно так по лбу стукнуть, что и убить можно. Но это же не значит, что из-за этого мы все должны каблуки отменить и переобуться снова в лапти. Любой меч – оружие обоюдоострое.

- Отче, не секрет, что против России сейчас ведется информационная война, хотя некоторые до сих пор в этом сомневаются. Как Вы считаете, участвуют ли в этой войне сегодня наше государство и наша Церковь?

- Конечно, ведется. Странно иметь информационное оружие и не использовать его. Эта война ведется и будет вестись. Недавно Михаил Леонтьев сделал прекрасную передачу по Первому каналу — “Большая игра”. Великий английский поэт и писатель Редьярд Киплинг говорил, что “Большая игра” закончится только тогда, когда все умрут. Но непонятно, кто в ней победит. Пока мы отступаем, границы нашего государства сокращаются. Придумали какие-то другие государства, отняли территории от нас, которые политы русской кровью и где живут русские люди. А мы спим. Но с другой стороны, мы ничего не можем сделать, потому что у нас народу мало. Воевать даже некому. А развязывать ядерную войну – нет смысла, потому что после нее все равно ничего никому не останется. Мы и сами виноваты во многом. С помощью информационной войны очень много достигнуто и будет достигнуто еще больше. Но противостояние с нашей стороны есть и оно ведется.

- Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что Россия без Царя – все равно, что Церковь без Христа. Многие русские святые пророчествовали о грядущем Царе и о том, что только при будущем Царе Россию ждет искупление…На Ваш взгляд, возможна ли реставрация монархии в России в обозримой перспективе?

- Если вы мне сейчас назовете имя кандидата, мы завтра же возведем его на престол. Но только кого возводить на престол? Некого. Когда будет кого – тогда и следует вернуться к этому разговору. Вообще, вопрос с царем непростой. Даже тогда, в Смутное время, когда избирали Михаила Федоровича Романова, очень много копий сломали и было много претендентов. А сейчас, если посмотреть на те остатки Романовых, которые сохранились сегодня, то нетрудно заметить, что они все нелегитимны. Хотя некоторые из них и величают себя “хранителями династии”, но это совсем не так. И потом, они совсем не русские люди. Причем уже давно. Не думаю, что, к примеру, великий князь Георгий будет править лучше, чем Владимир Владимирович Путин. После Николая II Путин вообще единственный приличный правитель. На остальных смотреть противно. А этот – образованный человек, два языка знает, хороший семьянин. Не пьет, не курит. Матом не ругается. Ну или почти не ругается.

- Отче, в России всегда было много народов, мы все живем в одной стране, но наша история и наши традиции. Не смущают ли Вас постоянные апелляции в российских СМИ и госструктурах к многоконфессиональности, как к основному цивилизационному фактору российской государственности?

- Интересно, есть ли среди вас желающие, кто хотел бы получить миллион долларов? Я бы дал. У меня, правда, его нет, но я бы ради такого дела занял. Миллион долларов тому, кто мне назовет в мире хотя бы одну страну немногоконфессиональную и многонациональную. Такой страны нет. Вы никогда не услышите выражение “многоконфессиональная страна” про Англию, про Францию или про Голландию и про Армению. Только Россия “многонациональная и многоконфессиональная страна”. Почему так? Потому что та информационная война, о которой мы говорили, идет против русского народа. Потому что наши враги боятся возрождения русского национального сознания. Поэтому нас пугают. А кем пугают? Нашими родными татарами и башкирами? Это просто смешно. Из 62 муфтиев России только трое против введения в школах Основ православной культуры. Поэтому многоконфессиональные и многонациональные вопросы – это надуманные отговорки людей, которые профессионально изобретают предлоги. В ракетной Академии Петра Великого я уже 12 лет являюсь деканом факультета православной культуры. Иудеев, правда, там нет, но мусульмане есть – 6 человек на всю Академию. Но это что, 1400 человек из-за них должны быть лишены православного окормления? Что, кто-нибудь когда-нибудь мусульманина в России обидел? Хоть один нормальный православный священник хоть когда-нибудь оскорбил мусульманина? У православного духовенства к мусульманам и у нормальных мусульман к православному духовенству самое лучшее отношение. А говорят эти отговорки люди, которые боятся благотворного влияния Церкви на армию. Боятся, что если мы, как Александр Васильевич Суворов скажем вдруг: “Мы – русские, с нами Бог!”. И всё тогда. Поэтому эти люди – враги. Они уже не агенты влияния, но “агенты торможения” в информационной войне. Так нужно сказать, нужно назвать их фамилии. Потому что эти люди могут действовать только исподтишка.

- Митрополит Кирилл не так давно засомневался в употреблении слова “россиянин” как правоприменимого термина, обозначающего русских. Вы думаете, пора это сделать?

- Мне нравится слово “русский”. Потому что “россиянин” – слишком длинное слово. И потом, “россиянин” и “русский” — это одно и то же.

- А если поднимется вой либералов?

- А что поделаешь? Ну пусть повоют. Боялись мы их что ли?


Прикреплённый файл:

 Отец Димитрий Смирнов, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 апреля 08:07, Алексей К.:

Думаю, что россянин - это гражданство, т.е. гражданин России, т.е.имеет российский паспорт, а вот русский - это национальность и паспорт может быть хоть казахский.


28 апреля 23:18, ORTODOX:

Согласен с Вами Алексей К.

Но скажу больше,- Русским может быть и немец и китаец!

Русский - это мировоззрение через призму православия.

Витус Беринг по-русски говорил ели-ели, а называл себя русским адмиралом!

Понятие русский сознательно подменяется "закулисой" словом россиянин.

А так батюшка продемонстрировал в данной публикации определённую твёрдость, что теперь редкость.


30 апреля 14:46, Алексей К.:

ORTODOX:

Русским не может быть ни немец ни китаец. И тот и другой могут быть русскими по духу, но не по крови. Человек состоит из души и тела (иногда говорят из духа, души и тела), но русским может быть только русский по духу и телу (крови).


2 мая 14:56, xNemo:

"Еще Игнатий Брянчанинов в XIX веке говорил о современных ему юродивых, что из них 95% — сумасшедших, а 5% — жуликов."

Нравятся мне подобные откровения.

"...он ей сказал: “Тебе нужно идти в монастырь”. Она и пошла, а священник остался с детьми на руках. Только очень безумный человек, совершенно далекий от христианства, мог такое предложить"

Позвольте спросить, а насколько была вменяема жена священника и почему?

Если "Семья – это образ Пресвятой Троицы." то ЧТО проповедывал у себя в семье этот священник раз жена в монастырь ушла по совету постороннего? (даже не домысливая ничего срамного)

"И таких “старцев” очень много. И чтобы от них предохраниться, надо наизусть знать Священное Писание и быть начитанным в Святых Отцах."

Тогда в стране будут одни семинаристы, священники и сумасшедшие "старцы" — кто кого "окормлять" и кто где кормиться станет?

"Очень многие люди, крещеные и даже полюбившие нашу Церковь, ее обиход, службу, не полюбили ни христианство, ни Христа."

А сколько крещеных даже Церковь не полюбили?

"После Николая II Путин вообще единственный приличный правитель"

Интересно, результат правления будет тот же?


2 мая 14:57, xNemo:

Алексей К.:

"Думаю, что россянин - это гражданство, т.е. гражданин России, т.е.имеет российский паспорт"

Вначале нужно просто открыть паспорт и прочесть, а потом уже делать вид что думаешь, потому что думать уже не надо. Там написано: "гражданин Российской Федерации" и ни чего больше. Ни России ни россиян, ни даже РСФСР...

Нам как и немцам "федерастию" навесили жимудеи — нам после 17-го, им в после 45-го.

.

ORTODOX:

"Русский - это мировоззрение через призму православия."

А без "оптических приборов" не пытались на Россию посмотреть?

"Витус Беринг по-русски говорил ели-ели, а называл себя русским адмиралом!"

Бред какой-то, "призматический".

Вот это как раз и есть подмена "закулисой" понятий...

Когда Беринг за огромные российские деньги бил себя в грудь и "по-русски говорил ели-ели" "я ест русиш адмираль" он говорил лишь о том, что он имеет чин высшего офицерского состава военно-морского русского флота. Но это не делало его автоматически Русским. Да и он, судя по всему, не стремился.

"крещен 5 августа 1681, Хорсенс, Дания. В 1703 в Амстердаме закончил морской кадетский корпус и был принят на российский Балтийский флот лейтенантом."

То есть был принят на службу Государства Российского. Спору нет — служил честно. Но нигде не указывается было ли у него российское гражданство (подданство).


2 мая 19:01, Гуго Пекторалис:

ORTODOX

ели-ели, трали-вали.


5 мая 09:28, Андрей:

интервью о.Дмитрия

Замечательные слова,мудрые,абсолютно согласен с каждой строчкойю


5 мая 16:26, Влад:

Уважаемый Алексей К., если Вы православный, то должны знать, что в человеке главное его Дух, сколько русских немцев, русских татар, русских осетин, армян, башкир... бескорыстно и самоотвержено служили России и любили её, русский человек - понятие и самоотождествление намного более духовного порядка, чем кровного, но в самой основе этого понятия безусловно лежит Православная Вера, кстати довольно примечательно, что заметная часть юродивых в 16 в. были выходцами из Запада (по-моему Исидор и Иоанн Власатый Ростовские - точно).

А вот про русских и россиян в Русской доктрине:

http://www.rusdoctrina.ru/index.php?subject=4&t=16


5 мая 21:39, xNemo:

Влад:

"...сколько русских немцев, русских татар, русских осетин, армян, башкир... бескорыстно и самоотвержено служили России и любили её..."

Я понимаю, что христианское Православие не учит Русскому языку, а старославянский изучить осиливают не многие. Но чтобы до такого маразма дойти, нужно иметь образование в "два класса третий корридор".

Есть волжские татары, есть крымские татары (то есть по ариалу распростанения) НО НЕТ никаких "русских" татар! Что ж вы крымских татар не называете "украинскими татарами" - попробуйте, они вам враз обрезание (по самые уши) устроят. :)

"...сколько... бескорыстно и самоотвержено служили России и любили её..."

И сколько? Их всего-то в России всегда было 10-15% и все "преданно и бескорыстно"? На счет бескорыстия - это даунам рассказывайте - все получали приличное жалование из казны, плюс поместья с людишками вокруг Москвы и Петербурга. Не говоря о "бескорыстии", к примеру, князя Меньшикова - хотя и предан был Государю, шельма.

.

А вот про русских и россиян в Русской доктрине:

http://www.rusdoctrina.ru/index.php?subject=4&t=16

"Как деятели “пролетарского” Интернационала (с их современным антиглобалистским аналогом), так и старые капиталисты (с их наследниками – транснационалистами) стоят на единой платформе, платформе космополитической..."

Кто-нибудь в состоянии объяснить в чем сходство Интернационала и Антиглобалистов? И кто такие "старые капиталисты на космополитической платформе"?

"В России очень велико обаяние сверхнационального начала, сверхнационального братства и родства народностей, вероисповеданий, отдельных людей. Это обаяние общего дома, общей огромной родины может и не бросаться в глаза, но оно сразу становится заметно на дистанции – исторической и пространственной."

Суесловие и словоблудие гнилой интеллигенции...

.

"Нам нужна не российская, а русская модель государственности. Сделать это на уровне словоупотребления не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно вернуть в речевой обиход понятие “русские меньшинства”. Мы должны говорить не “татары-россияне”, “коми-россияне” и т.д., но “русские татары”, “русские коми”, “русские евреи” и т.д."

А не проще ли чисто по-русски выражать свои мысли и понятия - "российские татары", "волжские татары". Что вам Русского языка мало чтобы выразить свою мысль? Нет надо обязательно всех в "русские" записать как в КПСС... Пусть живут и своей национальностью гордятся и сохраняют свою культуру - это их забота.

Нет никаких “русских меньшинств” - если это отдельная национальность, ну и пусть - так и называете "хуани, хугни, хуй, хуйцзу, хунзалис" (АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ЭТНИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ http://www.demoscope.ru/center.html)

И нечего стыдливо отводить глазки и скабрезно ухмыляться. А если не нравится, то давайте вообще уберем всякое упоминание о них.

.

"Смутное время окаянного “россиянства”, мы можем уверенно ответить своему башкирскому брату, нашему согражданину: нет, Мустай Карим, ты был именно русским, русским и остаешься – ты писал на русском и башкирском языках, но ни строчки не написал на “россиянском”! Ты говорил: “я россиянин”, но мы знаем, что подразумевал: “я русский башкир”, – что ты плоть от плоти русской нации."

Ну да Мустай Карим бузы оппился, планом обкурился и совсем не понимал какой он национальности.

Зато аффтар сей доктрины прозорливо ЗНАЛ, что же там подразумевал бедный и несчастный Мустай, которому не дают быть просто БАШКИРОМ!


6 мая 21:28, Влад:

Уважаемый xNemo, к сожалению как многие из россиян, очень боится слова русский, по-моему эта тенденция пошла с Ельцина. Русская (православная) идея общности, общего дома в их глазах - "суесловие и словоблудие гнилой интеллигенции...". Чтобы счастливо жить в большой семье надо любить семью, надо верить в её проверенные веками идеалы и ценности, надо искать общие объединяющие ориентиры, для этого надо прикладывать усилия. А злобно и цинично все высмеивать - проще всего, в духе времени глобализма и бездуховности. (Кстати Русская Доктрина - это большой совместный труд). Если таких циников в России будет большинство - семья развалится, не будет Русской Сибири, Русского Урала, заявят о себе дреговичи, вятичи, кривичи - как самоопределяющиеся этносы...

По поводу моей безграмотности прошу простить и не судить строго, хотя про тех кто самоотверженно служил - написал правильно см http://ushdict.narod.ru


7 мая 13:53, Питерский:

xNemo:

"...в чем сходство Интернационала и Антиглобалистов" - в "левизне", в их основе "левые" (или даже "левацкие") течения и подходы, полагаю, в цитированном тексте именно это имелось ввиду.

Насчёт "чисто по-русски выражать свои мысли и понятия" - безусловно,правильная мысль.

" ...нет, Мустай Карим, ты был именно русским, русским и остаешься..." - а почему, собственно, "нет"? "Башкирский брат", он что, возражал против того, чтоб его русским называли? Если возражал, то, наверное, имел на это право, зачем ему сейчас -то "русскость" навязывать? Очень важный здесь момент - самоидентификация. А так же принадлежность к русской культуре и Православию. Этника, хоть и важна, но сама по себе не имеет превалирующего значения. Высказывалась и такая максима: "Можно быть православным и не быть русским, но быть русским и не быть православным - нельзя!" Вот "щiро-свiдомые" не считают себя принадлежащими к русскому народу ни в каком виде - ну и хрен с ними! Баба с воза - кобыле легче.Лучше не иметь никаких монет, чем иметь фальшивые. Так и остальные - пусть себя считают тем, кем они себя хотят считать, главное, чтобы брехню не разносили, про то, как "злобные, проклятые москали" вечно угнетали несчастных "украинцев", башкиров, татар, евреев, и пр. и пр.

"Мустай Карим... ни строчки не написал на “россиянском”...говорил: “я россиянин”, но....подразумевал: “я русский башкир"...". Сильно сказано. А существовал бы "россиянский" такой язык,может, и писал бы на нём, как знать. Вообще, по- моему, зря из слова "россиянин" сделали некий жупел (это, наверное, оттого, что его Ельцин часто употреблял). Повторю уже в который раз, "россиянин" не изобретение сегодняшнего дня: "Я верю, что освобождённая и возрождённая Россия будет именно - Россией для Россиян!" из речи ген. А.П. Кутепова 12.05.1929 г. в Париже на собрании представителей общественых и политических организаций" (цит. по книге: "Генерал Кутепов. Сборник статей", Н-сиб. Благовест, 2005.)

"Нам нужна не российская, а русская модель государственности..." Позвольте, была Российская Империя, а не "Русская". Зачем в трех соснах путаться -то? Нужна историческая российская государственность - Российская Империя (в её исторических границах), во главе с Самодержцем. Всё остальное - словоблудие и от лукового. Как бы ни был к этому путь труден и тернист - надо идти по нему, "не исчисляя Божьих сроков", и в этом вопросе (как, впрочем, и в остальных, затронутых в интерьвью), о. Дмитрий, безусловно, прав.


8 мая 10:16, xNemo:

Влад:

"Уважаемый xNemo, к сожалению как многие из россиян, очень боится слова русский"

Чего ради мне "бояться" собственной национальности? Повторяю - не надо в Русские записывать всех подряд как в КПСС.

"по-моему эта тенденция пошла с Ельцина."

Если ваши познания в итории начинаются с Ельцина то можете больше не извиняться "По поводу ... безграмотности".

(Кстати Русская Доктрина - это большой совместный труд).

Даже если судить по одной девятой главе - мартышкин труд...


9 мая 23:00, Вадим:

Нормы приличия изменились?

Цитата: "...вообще единственный приличный правитель. На остальных смотреть противно. А этот – образованный человек, два языка знает, хороший семьянин. Не пьет, не курит. Матом не ругается. Ну или почти не ругается."

Странно - с каких это пор в рамки приличия стала умещаться ругань матом? Либо человек ругается матом, и тем самым проявляет свою невоспитанность, либо абсолютно не ругается, и может претендовать на то, чтобы называться "приличным человеком". С глубоким уважением отношусь к о.Димитрию, но... такие заявления священника могут послужить сигналом для некоторых людей о том, что на самом-то деле нет ничего (или почти ничего) плохого в том, чтобы ругаться матом. Но сказано кем-то (может, кто-нибудь напомнит, кем?), что мат есть молитва диаволу.


10 мая 21:56, xNemo:

Питерский:

"...в чем сходство Интернационала и Антиглобалистов" - в "левизне", в их основе "левые" (или даже "левацкие") течения и подходы... "

Ну знаете ли, с такими обобщениями можно и Новодворскую в последователи Карла Макса занести.

"Высказывалась и такая максима: "Можно быть православным и не быть русским, но быть русским и не быть православным - нельзя!""

Понимаете, я не против Православия (Христианского Правоверия) как чисто внешнего идентификатора русских (и всех Славян), но говорить о том, что русские хоть в чем-то прониклись иудейским или даже, елинским духом христианства, по меньшей мере не серьзно.

Я уже приводил выражение, бытующее на западе: "Русские верят в Бога, не читая Библии". И они правы. Мы верим во Всевышнего, а кто и какое имя Ему придумал - это дело времени. Вряд ли Идол Световиду или Роду в чем-то отличается по сути своей от Распятия с Христом.

“я русский башкир"...". Сильно сказано.

Почему-то, если скажем, плотник из соседней деревни за речкой, в твоей деревне построил избу, никому и в голову не придет его считать жителем деревни или человеком той же национальности и верещать на все лады о его вкладе в культуру деревни Захудаловки.

Почему инородец научившийся грамотно писать на русском языке сразу записывается в Русские? Так уж ли велик его вклад, как скажем потомка Ибрагима Ганнибала? Помоему ни одного из тех кто накропал пару книжек на английском языке не приглашали стать англичанином.

"Нам нужна не российская, а русская модель государственности..." Позвольте, была Российская Империя, а не "Русская". Зачем в трех соснах путаться -то?"

и я о том же. А вот Влад ставит сии опусы нам в ориентиры...


12 мая 16:29, Питерский:

xNemo

"...Новодворскую в последователи Карла Макса занести". А вот на "Маршах несогласных" необольшевики-лимоновцы и прочие леваки типа АКМ "маршируют" вместе с либерастической сволочью и хоть бы хрен. В рабочем, что называется, порядке "общаются - обобщаются".

"...как чисто внешнего идентификатора русских..." - расскажите нам про "чисто внутренний",как Вам он представляется, любопытно бы послушать.

Про "иудейский, якобы, характер христианства" - это Вы Штейнзальцу (рук. Ин-та изучения иудаизма в СНГ")лучше расскажите. «Существует преступление, которому нет равных, – совершивших его называют «мешумадим», «уничтоженные». Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься… Вероотступник стоит на самой нижней ступеньке, он – предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа … Еврей, принимающий крещение, совершает самое страшное преступление, для нас, евреев, примирение с христианством – не схоластический богословский вопрос. Это – обнажённая рана" (цит. по ст. Н. Леонова "Цензурой запрещается", здесь, на Правой).

"Елинский дух" - с этого места подробней, пожалуйста.

"Мы верим во Всевышнего, а кто и какое имя Ему придумал - это дело времени..." Ну да, Яхве, Иегова - всё сойдёт, лишь бы верующий был человек хороший.

"...выражение, бытующее на западе: "Русские верят в Бога, не читая Библии". И они правы." Э-э,не всегда. Иные читают, и даже цитируют при случае, а остаются приэтом убеждёнными идолопоклонниками.

"Почему инородец... записывается в Русские? Так уж ли велик его вклад...?" Во,по величине вклада записывать будем! А чтобы процесс носил организованный характер, создадим спецкомиссию по приёму "в русские".

Воистину, все беды от “ветра головы своея”.


13 мая 09:36, xNemo:

Питерский:

"В рабочем, что называется, порядке "общаются - обобщаются"."

Если они выкрасились в разные цвета это еще не означает, что у них цели разные. За словесной шелухой скрывается формула "отнять и разделить" (про меж себя).

.

" расскажите нам про "чисто внутренний",как Вам он представляется, любопытно бы послушать."

В подобных случаях христиане любят говорить: "ты лишен благодати и тебе не понять"...

"...Только борьба за сохранение вида, за сохранение очага и родины, за сохранение своего государства - только такая борьба во все времена давала людям силу..."

Именно это является внутренним идентификатором славян (русских в частности), именно поэтому им - нашим предкам - удалось создать государство которое мы пока еще имеем.

.

"...Еврей, принимающий крещение, совершает самое страшное преступление..."

Еврейская чушь. Им дозволяется в случае необходимости (под угрозой или ради выгоды) принимать крещение. Выкрестов была тьма и с тем же успехом они возвращались в иудейство. ("крещеному жиду шкурку не наро'стишь" - фольк.)

.

"Елинский дух" - с этого места подробней, пожалуйста."

Кто такие были "византийцы"? Куча всякого семитского народа проживавшего вдоль побережья Средиземного моря. Вот они-то и были теми самыми "елинами", то есть людми с иной (но схожей) верой. (где нет ни Еллина, ни Иудея...(Кол.3:11) Потому как в полуторамиллионном населении Израиля не могло возникнуть слишком много сект и тьма пророков. К Элладе, все это отношения не имело "за давностию лет". К тому же огласовка арамейского языка и перевод слов на латынь было настолько ангажированным, что до истинного смысла придется продираться. К тому же нужно учесть неоднозначность написания слов в языках средневековья.

.

"Ну да, Яхве, Иегова - всё сойдёт, лишь бы верующий был человек хороший."

Абсолютно! Если он со своей религией не лезет в мой дом, то пусть хоть собственному отражению в проруби молится. А проповедывание религии "огнем и мечем" и наказание за иноверие костром и "каменным мешком" есть нарушение заповеди "Не убей"! Убивая человека "во имя Бога" вы повторяете распятие собственного Бога.

.

"Иные читают, и даже цитируют при случае, а остаются при этом убеждёнными идолопоклонниками."

Потому и перестают верить в библейского боженьку, что внимательно читают.

Я к примеру внимательно ее читал, когда мне понадобилось найти библейские корни выражений типа "козел отпущения", "умыть руки". Вначале попадались интересные места вроде этого:

"... если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.(1Цар.25:22)

"мочащегося к стене"... Интересное определение не правда ли?

Ну а потом... не очень привлекательные.

.

"Во,по величине вклада записывать будем!...создадим спецкомиссию по приёму "в русские"."

К чему это наивное передергивание? Я говорил о том, что не нужно все и вся записывать в русские. А вы изволите из одной крайности в другую. :)

Так что возвращаю: "Воистину, все беды от “ветра головы своея”.


13 мая 09:54, xNemo:

Питерский:

"В рабочем, что называется, порядке "общаются - обобщаются"."

Если они выкрасились в разные цвета это еще не означает, что у них цели разные. За словесной шелухой скрывается формула "отнять и разделить" (про меж себя).

.

" расскажите нам про "чисто внутренний",как Вам он представляется, любопытно бы послушать."

В подобных случаях христиане любят говорить: "ты лишен благодати и тебе не понять"...

"...Только борьба за сохранение вида, за сохранение очага и родины, за сохранение своего государства - только такая борьба во все времена давала людям силу..."

Именно это является внутренним идентификатором славян (русских в частности), именно поэтому им - нашим предкам - удалось создать государство которое мы пока еще имеем.

.

"...Еврей, принимающий крещение, совершает самое страшное преступление..."

Еврейская чушь. Им дозволяется в случае необходимости (под угрозой или ради выгоды) принимать крещение. Выкрестов была тьма и с тем же успехом они возвращались в иудейство. ("крещеному жиду шкурку не наро'стишь" - фольк.)

.

"Елинский дух" - с этого места подробней, пожалуйста."

Кто такие были "византийцы"? Куча всякого семитского народа проживавшего вдоль побережья Средиземного моря. Вот они-то и были теми самыми "елинами", то есть людми с иной (но схожей) верой. (где нет ни Еллина, ни Иудея...(Кол.3:11) Потому как в полуторамиллионном населении Израиля не могло возникнуть слишком много сект и тьма пророков. К Элладе, все это отношения не имело "за давностию лет". К тому же огласовка арамейского языка и перевод слов на латынь было настолько ангажированным, что до истинного смысла придется продираться. К тому же нужно учесть неоднозначность написания слов в языках средневековья.

.

"Ну да, Яхве, Иегова - всё сойдёт, лишь бы верующий был человек хороший."

Абсолютно! Если он со своей религией не лезет в мой дом, то пусть хоть собственному отражению в проруби молится. А проповедывание религии "огнем и мечем" и наказание за иноверие костром и "каменным мешком" есть нарушение заповеди "Не убей"! Убивая человека "во имя Бога" вы повторяете распятие собственного Бога.

.

"Иные читают, и даже цитируют при случае, а остаются при этом убеждёнными идолопоклонниками."

Потому и перестают верить в библейского боженьку, что внимательно читают.

Я к примеру внимательно ее читал, когда мне понадобилось найти библейские корни выражений типа "козел отпущения", "умыть руки". Вначале попадались интересные места вроде этого:

"... если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.(1Цар.25:22)

"мочащегося к стене"... Интересное определение не правда ли?

Ну а потом... не очень привлекательные.

.

"Во,по величине вклада записывать будем!...создадим спецкомиссию по приёму "в русские"."

К чему это наивное передергивание? Я говорил о том, что не нужно все и вся записывать в русские. А вы изволите из одной крайности в другую. :)

Так что возвращаю: "Воистину, все беды от “ветра головы своея”.


13 мая 17:10, Питерский:

xNemo

Занятно это - про Благодать от идолопоклонника.

Ничто из изложенного не побуждает меня возвратиться к ранее сказанному. Играйте в свой футбол с самим собой. Адью.


13 мая 17:11, Гуго Пекторалис:

xNemo:

Уважаемый xNemo!

Создается такое впечатление, что за многословностью Вы пытаетесь спрятать тот факт, что две разные половины Вашей головы думают и говорят не просто по разному, а прямо противоположно.

Примеров можно привести много, но я остановлюсь на одном.

Сначала вы пишете:

"Ну знаете ли, с такими обобщениями можно и Новодворскую в последователи Карла Макса занести. "

А затем :

"Если они выкрасились в разные цвета это еще не означает, что у них цели разные. За словесной шелухой скрывается формула "отнять и разделить" (про меж себя). "

Т.е. сами же утверждаете, что новодворская и последователи карламаркса - это одно и то же, только разного цвета.

Видимо, у Вас есть еще и третья половина головы, отвечающая за словоизвержение, которая доминирует над двумя другими половинами.

Из нее ветры и дуют.

Впрочем, нет. Ветры дуют из всех трех половин.

А может быть есть и четвертая половина. Редкий человек имеет четыре половины головы. А Вы - редкий...


13 мая 23:45, xNemo:

Питерский:

"Играйте в свой футбол с самим собой."

Учитесь спорить не только с позиций христианского догматизма. Или еще хуже - телевизионных шаблонов.

.

Гуго Пекторалис:

"А может быть есть и четвертая половина. Редкий человек имеет четыре половины головы. А Вы - редкий..."

Не волнуйтесь, дорогой и многоуважаемый Гуго, вы вообще единственный - ибо четырех половин в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ!


14 мая 15:45, Гуго Пекторалис:

xNemo:

"Не волнуйтесь, дорогой и многоуважаемый Гуго, вы вообще единственный - ибо четырех половин в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ!"

Здесь спорить не буду. Вам, многополовинчатоголовым, лучше знать. Три, так три.


14 мая 17:50, Питерский:

xNemo (последняя)

Спорить с кощунником - себя уважать перестанешь.


15 мая 00:31, xNemo:

Гуго Пекторалис:

"Три, так три."

Гуго, дарагой, ти ни как не поймеш, чито в рускам языке "половина" эта когда на два разделить можно и на три-четыре не делится!

А то ты как учител в школе: "Дэти, запомните, дыважды дыва будет где-то семь-восемь, но нэ дэвят!" :)

Питерский: архи(последняя)

"Спорить с кощунником - себя уважать перестанешь."

Слово "уважать" - означает придавать больший вес (в прямом и переносном смысле слова) чему-либо или кому-либо. Малоросы не дадут соврать - у них от старославянского еще осталось: вага=вес, важить=взвешивать. Так что не перепутайте ради Бога - "уважать себя" и "важничать" - далеко не одно и тоже. Еще "вага" означает жердь с помощью которой что-то "вываживают" перемещают тяжелое (имеющее вес) Так что не задвиньте куда-нибудь себя любимого? :D


15 мая 12:15, Гуго Пекторалис:

xNemo:

"Гуго, дарагой, ти ни как не поймеш, чито в рускам языке "половина" эта когда на два разделить можно и на три-четыре не делится! "

Ну вот, когда Вы заговорили на своем родном языке, то сразу стали убедительны. Давно бы так.

Теперь понятно, почему Ваша болтовня на русском языке бессмысленна. Язык неродной и Вы просто не понимаете смысла слов.

А сейчас Вы поступили правильно и хорошо. И впредь поступайте только хорошо. А плохо не поступайте.


16 мая 13:38, xNemo:

Гуго Пекторалис:

"Ну вот, когда Вы заговорили на своем родном языке, то сразу стали убедительны. Давно бы так."

Нет, Гуго, на этот "язык" я перехожу когда нужно "Гугам" спустившимся с толи с гор, толи с дерева объяснить, что целое не делится на четыре половинки, потому что половина есть 1\2 часть целого. И если вам на дереве таких вещей не преподавали, то и не стоит морщить лоб изображая "умное лицо"...


19 мая 00:07, Посетитель сайта:

xNemo:

Не, " спустившимся с толи с гор " может написать лишь человек, не понимающий русского языка.

А по поводу деления целого на четыре половины - так я никогда и не утверждал, что у такого редкого, как Вы, голова представляет собой что-то целое. Скорее напротив.

Ну да, что спорить, лучше расскажите своими словами, как можете, про новодворскую и карламаркса.

Давайте держаться ближе к теме.


19 мая 12:03, xNemo:

Гуго Пекторалис:

"Ну да, что спорить, лучше расскажите своими словами, как можете, про новодворскую и карламаркса."

Вам к это ни к чему, вы еще половинки-четвертинки не изволили освоить. Так что "ново-карламарксы" вам не освоить. Если вообще "проц" потянет :)


19 мая 15:26, Посетитель сайта:

А Вы не стесняйтесь. Говорите на своем родном языке и все сразу Вас поймут и освоют.

Только не выходите за рамки новодворской и карламаркса.

Потому что за рамками этой темы в Вашем родном языке нет достаточного словарного запаса. Не существует понятий, которые бы требовали соответствующего вербального выражения.

Так что валяйте, будьте попроще и люди к Вам потянутся. Валяйте, всеми тремя половинами нецельной головы, из которых ветер дует.


20 мая 12:18, xNemo:

19 мая 15:26, Посетитель сайта:

"А Вы не стесняйтесь. Говорите на своем родном языке и все сразу Вас поймут и освоют."

Все и так понимали и понимают. Это до бедного Гуги все ни как не дойдет...

"Не существует понятий, которые бы требовали соответствующего вербального выражения."

Вы и такие слова знаете - вы ГИГАНТ!

"Так что валяйте, будьте попроще и люди к Вам потянутся"

Если такие как вы "не два не полтора" - то упаси Боже...


20 мая 17:06, Гуго Пекторалис:

xNemo:

Предыдущий пост мой. Я просто забыл написать ник. Извиняюсь.

Но, тем не менее, я Вас не хвалю. Вы вновь пытаетесь изъясняться на непонятном для Вас русском языке.

В результате получается " не два не полтора". Неправильно по форме (првильно будет "нИ два нИ полтора)и бессмысленно по содержанию. К чему это? Бессмыслица. В русском языке эта идиома может быть еще выражена словами "ни то, ни сё". Но какое это имеет отношение к теме разговора? Да никакого. Или Вы просто решили продемонстрировать, что владеете русской идиоматикой? Неудача. Плохо. Двойка.

Вы лучше расскажите про новодворскую и карламаркса. Как это они у Вас совместились не совмещаясь. И, конечно, на своем родном языке.

А плохо не поступайте. Не уродуйте русский язык.

Поступайте хорошо.


20 мая 18:55, xNemo:

Гуго Пекторалис:

Я просто поторопился ответить. Извиняюсь.

У вас тоже не все так гладко :)

"..(првильно будет "нИ.."

Будет, будет, милейший, - всё будет...


20 мая 21:53, Гуго Пекторалис:

xNemo:

"Будет, будет, милейший, - всё будет..."

Уж не бредите ли Вы? Помрачение сознания усиливается.

Может скорую?


21 мая 12:28, Нина:

О русских и россиянах

Не понимаю, зачем ломать копья и создавать национальные трения там, где повода к ним нет? "Русский" и "россиянин" - это внутрироссийское техническое разделение, вот именно, на тех, кто "по паспорту" и "по крови". "Российская Федерация" - не более оскорбительное название, чем "Российская Империя". Это кальки с официозной романо-германской конструкции, в которой словом "российская" передаётся просто родительный падеж с предлогом: "of Russia", "de Russie". Эту конструкцию также можно было бы передать как "Империя России" или "Федерация России", что звучит по-русски коряво и менее торжественно. Чего удивляться, что в западных языках нет слова "российский" - в них вообще многое переводится описательно, т.к. словообразовательные возможности слабее, а в русском легко образовать прилагательное от чего угодно - не только "российский", но даже "единоросский" или, о ужас, "КПРФовский". ИМХО, к этому надо относиться совершенно нейтрально и не подзуживать на выяснение отношений - кто "русский", а кто лишь россиянин. Вы, наверное, не замечаете, но нам со стороны бросается в глаза в ведущих, журналистах и просто случайных лицах российского ТВ: что ни Иванов - то монголоид, а кто славянской внешности - тот непременно Хабибуллин. Может, эти люди и не оказались бы в границах Руси как Московского княжества, но большая Россия, Евразийская Империя - родной дом для них всех, это что, плохо?

А вот вне России нам даже выгодно, что есть только одно слово для обозначения нас. В украинском слово "руський" относится только к Древней Руси, а я, например, числюсь "росіянкою" из "російського" меньшинства - т.е. создаётся впечатление, что за мной стоит сама Россия - ну и отлично, пусть боятся. Нам бы ещё двойное гражданство или хоть "карту русского", но это уже другой разговор...


21 мая 15:27, xNemo:

Гуго Пекторалис:

"Уж не бредите ли Вы? Помрачение сознания усиливается. Может скорую?"

Похоже на то, что вы тоже из клана "викторов-своячков". Те в два голоса орут об экспертизах, о психушках, о клиниках... У вас, видимо, та же болезнь.

Жаль, я был большего о вас мнения...


21 мая 21:59, Гуго Пекторалис:

xNemo:

Ну вот, опять. Опять двойка.

"Жаль, я был большего о вас мнения..."

В конце концов я же не должен Вас обучать русскому языку. Да и невозможно это. У Вас способностей нет.

Ну да ладно. Но это в последний раз.

Усвойте, что большего или меньшего мнения не бывает.

Правильно сказать так:

"Жаль, я был ЛУЧШЕГО о вас мнения..."

И прекращайте пользоваться русским языком. У Вас все равно ничего не получится.

Вот Питерский назвал Вас кощунником. Я не думаю, что он прав. Просто Вы беретесь рассуждать о вещах, которых не понимаете на языке, которого тоже не понимаете. А в результате получается кощунство. Но это не следствие Ваших злых намерений, а следствие Вашего невежества. Получается белиберда, которая выглядит как кощунство.

Поэтому ограничивайтесь темой новодворской и карламаркса. И разговаривайте только на своем родном языке. И никакого кощунства не будет.

Поступайте хорошо. А плохо не поступайте.

Желаю Вам всего наилучшего.


23 июня 23:12, Анатолий:

Недоумение

Ну,что за мелкотравчатая склока?! Уже забыта тема разговора, перешли на личности. Не надо придираться к неточностям в словах о.Дмитрия: это иньтервью, у него не было возможности редактировать текст.

Что общего у Маркса и Новодворской? Кровь, воспитание на Талмуде и ,в результате такого воспитания, - паталогическая ненависть к России, русским и Првославию. А Беринг, Брюс, Броун, Белинсгаузен, Даль, Эйлер, Росси, Растрелли и сотни других иностранцев, верой и правдой служивших России, почитали за честь называться русскими. Наши соотечественники не меньше их потрудились в Европе, США, Китае, Латинской Америке в науке, культуре, технике, особенно в ХХ веке.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019