19 октября 2019
Правые речи
Интервью

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
2 октября 2006 г.
версия для печати

Никогда не говори «никогда»

Сам слух о миссионерских рок-концертах, дискуссии вокруг них, публикации в СМИ даже негативных отзывов – уже хорошо. Это позволяет доносить определенное сообщение, особый мессэдж тем ребятам, которые по тем или иным причинам не были там. Это послание говорит: ребята, вы Церкви интересны

Правая.Ру: Отец Андрей, недавно в Красноярске при деятельном участии Красноярской епархии прошел миссионерский рок-фестиваль «Погляди на Небо». Сразу стало видно, что он сразу же вышел за границы чисто регионального события. Как вы находите перспективы рок-миссии для Русской Православной Церкви сегодня?

о. Андрей: Во-первых, я считаю важным не саму начинку рок-фестиваля, не конкретику представления, имеющего место на рок-концерте, а то, что происходит после него и вокруг него. Сам слух об этих концертах, дискуссии вокруг них, публикации в СМИ даже негативных отзывов – это уже хорошо. Это позволяет доносить определенное сообщение, особый мессэдж тем ребятам, которые по тем или иным причинам не были там. Это послание говорит: ребята, вы Церкви интересны.

Даже если речь идет о разнице во вкусах и в мироощущении?

Да, у нас могут быть разные музыкальные вкусы. Но молодой человек, приходящий на рок-концерт, где присутствует Церковь, не должен отторгаться по причине этой разницы. Наоборот, Церковь говорит: мы все – разные, но это не означает, что вы перестаете быть для нас родными детьми. И поэтому Православие открыто для вас точно так же, как и для любых других людей.

Иными словами, в подобных случаях для Церкви необходимо не только «информационное эхо», но и особое миссионерское отношение к молодым людям, слушающим рок?

Информационное эхо, безусловно, необходимо. Для меня, например, выступление на рок-концерте важнее всего тем, что оно дает мне повод рассказывать о нем уже в маленьких классах и небольших студенческих аудиториях. Для миссионера вообще очень важно найти ту самую ниточку, которая из мира интересов слушателей рока может быть протянута в мир Церкви.

Может ли красноярский опыт проведения миссионерского рок-фестиваля стать примером для более масштабных мероприятий уже на межрегиональном уровне?

Должен сказать, что я против обязательного клонирования миссионерских рок-концертов в массовом порядке. Перчик все же должен оставаться перчиком, а не превращаться в дежурное блюдо. Поэтому не нужно, чтобы всякий раз священники обязательно «конвоировали» рок-музыкантов, а на каждом концерте Романа Неумоева, Константина Кинчева или Юрия Шевчука сопровождал бы проповедник. Этого не должно быть. Нужно понимать, что рок-музыканты свободны в своем творчестве. Это – их жертва, их выбор, что они начали говорить о своей вере и эта вера оказалась православной.

Но как же тогда быть с очевидным успехом? В Красноярске был аншлаг. Многие красноярские команды не только показали свое творчество достаточно зрелым и достойным для более серьезных площадок, но и привели за собой множество людей, которые потянулись к Церкви.

Это очень хорошо. Но все-таки не будем забывать, что не всем рокерам дано играть на достойном уровне. А если опыт миссионерских рок-концертов и фестивалей будет постоянно повторяться на местечковом уровне и с не очень качественными рок-группами, то сама идея рок-миссии станет компрометацией. Причем речь чаще идет не столько о некачественной музыке, сколько о некачественной поэзии, что гораздо хуже.

Как Вы думаете, возможно ли в деле, подобном рок-миссии, расширение границ музыкальных перспектив и стилей. Фолк-рок, нью-эйдж и прочее? Или рок для Церкви более важен?

В истории культуры, как впрочем, и в истории Церкви постоянно повторяется одна и та же ситуация. Все вокруг до какого-то момента считают, что возникновение некого явления невозможно, пока не появляется человек, который говорит: «А я смогу». Например, я не специалист по рэпу. Но это ведь не означает, что рэп – это такая вещь, которую «нельзя». Напротив, я очень часто слышу жалобу от наших рэпперов: «Отец Андрей, а почему вы нас обижаете? С рокерами дружите, а с рэпперами – нет?». Я говорю: «Ну, ребята, я слишком старый для этого. Если про рок я кое-что слыхал и знаю, то про рэп я не знаю почти ничего». И это нужно понять. Церковь постоянно молодеет. В нее постоянно приходят новые люди, молодые поколения, которые были не только рокерами, но и рэпперами. Поэтому многие аспекты своего мироощущения, опыт своего рэпперского бытия они так или иначе вносят в стены семинарий, а оттуда – в стены храмов и приходов. Поэтому я уверен, что очень скоро появятся священники, для которых естественно жить и в мире церкви и в мире рэпа.

Тут в самую пору сказать: и невозможное бывает возможным

Здесь лучше сказать: никогда не говори «никогда». Это касается всех музыкальных направлений. А с фолк-роком у Церкви вообще никаких проблем не было и нет.


Прикреплённый файл:

 о.Андрей Кураев, 7 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 октября 01:08, Sabbaka- Кураеву:

Господин Кураев! Вы говорите о православных рэперах ( новый шаг по пути прогресса и общечеловеческих ценностей по сравнению с "православным роком"). А ка тогда насчет православных скинхедов ? Я говорю не о том, что они вдруг начнут ходить в храм и отавят свое "скинхедство" со всеми вытекающими из него последствиями - Вы же не требуете этого от рокеров и рэперов, хотя последние дерутся почище скинов ( из них формируют отряды "антифа"). Или русские ребята с окраин для Вас - "чуждый элемент" ? Они станут "язычниками" и пойдут "мочить попов", и, знаете, их в этом случае можно будет не оправдать, но понять...


5 октября 05:35, Андрей:

А что по вашему не существует православных скинхедов?

Я лично знаю троих.


5 октября 10:06, матвей:

Интересная идея, но...

Интересная идея, но о. Андрей ещё не переубедил меня. Но сознаюсь что переубедить требует больше труда, чем можно ожидать от такой короткой статьи. И как иначе быть, когда каждый священник или учитель или проповедник Зарубежной Церкви так солидно противлялся этой идее?

Но смог бы сознавать что, может быть, о. Андрей прав, и понимает лучше всех моих учителей, если бы он не подсказывал об употреблении такой музыке и "в стены храмов и приходов." Это ужас! Такая музыка совсем чужая литурии и всегда будет совсем чужая.


5 октября 14:24, Sabbaka:

Шевчук - оранжевый. А Кураев?


5 октября 18:27, Владимир:

Шевчук - оранжевый?

А Sabbaka?


5 октября 18:36, Владимир:

Матвей, о. Андрей говорит о внесении "в стены семинарий, а оттуда – в стены храмов и приходов" аспектов "своего мироощущения", а не музыки!

Будьте внимательны. И не будет Ужаса!


6 октября 01:01, Sabbaka-Владимиру:

Sabbaka - mordore ( красно-коричневый с золотым отливом)- простите , не сумел пролставить"аксан".Если символику цветов разумеете - поймете. Именно с золотым отливом, а не просто красно-коричневый.


19 октября 08:39, Краб:

Всё-таки, на мой взгляд, вопрос проповеди на рок-концерте остаётся более чем спорным. Мне лично доводилось бывать неоднократно на выступлениях наших рокеров, в том числе и тех, кто позиционирует себя как православных. И вот ведь какая вещь. Пусть тот же Кинчев хоть сотню раз пропоёт со сцены о покаянии и смирении, большая часть зала от того не перестанет орать во всё горло, скакать, толкаться и размахивать всем, что под руку попадёт. Я не считаю себя идеалистом и с полной категоричностью утверждаю, что такая форма поведения- такой настрой- никоим образом не может способствовать усвоению какой бы то ни было информации вообще, а уж вероучительного свойства- тем паче! Что делать, подавляющее большинство молодых людей привыкло рассматривать концерт как дискотеку. Да, я согласен, выступи перед началом рок-действа священнослужитель- его, безусловно, выслушают (как кажется, многие наши рокеры сумели привить своей аудитории пиетет перед церковной культурой и её носителями). Но начнётся концерт, пойдёт драйв, народ войдёт в раж… А потом, когда все будут взмокшие, усталые и охрипшие покидать зал, что сохранится в их разгорячённом сознании? Слова проповеди? Батогами бейте- не поверю!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019