19 ноября 2019
Правая вера
Богословие

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















8 сентября 2004 г.
версия для печати

Акафист страстотерпцам Бесланским

Кондак 1.

Избранным воинам Христовым от утробы матерней ко мученичеству преславному Творцом всяческих благословленным, покаянную песнь немолчно воспеваем вам, младенцы и отроцы, девы и юноши, старцы, мужие и жены аланстии от пребеззаконных агарян во граде Бесланстем умученнии, воспевая Богу и угодникам Его: Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Икос 1.

Ангел предстатель с небесе послан бысть стране Российстей, Третиим Римом по праву божественному нареченней, многия страдания от рук агарян и иудеев и язычников возвестити и силу свыше вся сия претерпети даде, мы же, в лета лишших бед упования не посрамивши, зовем ко мученикам таковая:

Радуйтеся, мученицы, на земле православия древляго взращенные;

Радуйтеся, имиже Алания преславная миру христианскому возсия;

Радуйтеся, в стране Российстей яко крин светлейший процветшие;

Радуйтеся, младенцы и отроцы, чистотою душ и телес Деве Богородице поревновавшия ;

Радуйтеся, селения праведных во страданиях безвинно обретшие;

Радуйтеся сыны и дщери аланстии, прадеднее оружие духовное противу агарян подъемые;

Радуйтеся, превышше горних вершин к небесам Богом превозвышеннии;

Радуйтеся, Царствие Небесное унаследовавшии;

Радуйтеся, благодатию Креста Христова в скорбях осиянные;

Радуйтеся, яко агнцы на заколение преданные;

Радуйтеся, молитвою смиренною к Богу души во страданиях вознесшие;

Радуйтеся, души ваша Творцу яко фимиам благоуханный принесшие;

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 2.

Видящи младенец и отрок со отцы и матери их от бесообразних агарян плененных, возопи Цекровь Русская гласом соборним: доколе сие на земле нашей? Доколе кровь чад наших землю православную орошати будет? И молитву о спасении братий аланстих со слезами Богу вознесе, сице ко Создателю вопия: Аллилуиа.

Икос 2.

Разум недоразумеваемый разумети людие аланстие ищущи, возопиша ко Господу: почто нам беды сия, почто меч на землю нашу, почто смерть чадам нашим? Но абие, на Кресте Спаса распята зряще и Тайну Искупления уразумев, возопиша гласом молитвенным:

Радуйтеся, сыны и дщери Кавказа многострадальнаго

Радуйтеся, древлей земли христанстей новыя печальницы

Радуйтеся, новомученицы, за умирение стран кавказских у Престола Божия молящиеся

Радуйтеся, младенцев вифлеемских во времена новыя образ собою запечатлевшия

Радуйтеся, кровию своею грехи свои лишше омывшие

Радуйтеся, еюже землю российскую яко даром небесным оросившие

Радуйтеся, младенцы ихже слезы суть яко миро многоценное

Радуйтеся, отроцы ихже мужество духовнее крепчае камене бысть

Радуйтеся, юноши и девы чистии

Радуйтеся, мужие дерзновеннии и доблии

Радуйтеся, жены премилосердныя

Радуйтеся, старцы Богом умудреннии

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 3.

Сила Вышняго осени чад аланстих, егда от агарян, ко геенне преосужденных, мучения претерпеваше и ниже воды ниже брашен вкушати не имуще, друг друга любовию укрепляша и друг другу блага видимая с любовию жертвоваша, благ невидимых и вечных уповая, в душе Богу вопияху: Аллилуиа.

Икос 3.

Имуще уды умерщвленнии и страхом велиим денно и нощно обуреваемии, людие во училище бесланстем плененнии, молитву ко Христу Богу и гласом и безгласно творяху, слезно к милости Божией и Богоматерней вопия. Мы же, таковое смирение и подвиг зря, воспоем мученицам сицевая:

Радуйтеся, цвет духовный гор кавказских

Радуйтеся, иже есте в сонме новомучеников российских

Радуйтеся, вси воину Евгению-мученику поревновавшие

Радуйтеся, друг друга от жажды и глада жертвенно спасавшие

Радуйтеся, учение Христово вместо учения мира в страданиях приемшие

Радуйтеся, Креста образы во дни заточения лобызавшие

Радуйтеся, Богородицу яко Заступницу призывавшие

Радуйтеся, об избавлении младенцев паче нежели о своем помышлявшие

Радуйтеся, смерть от лютых христоненавистников приявшие

Радуйтеся, аланские столпы духовные

Радуйтеся, аланские свещи всему миру возсиявшия

Радуйтеся, яко души ваша, Христу уневестившись, во чертог брачный взошли

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 4.

Бурю сомнений и страхований пленницы имаше, егда видяху чад и мужей пред очима своима от исчадий сатанинских убиваемых, и иних многих от ран и мучений во смерти их предварявших, отчаянию же по Божию помыслу не предавахуся, и обезсиленнии и безгласнии выну в духе мученичестем всех воин крепчайшем Творцу вопия: Аллилуиа.

Икос 4.

Слышаша окрест воин и оружий шум, уповаша людие христианстии на Бога паче, неже на князи человеческие. Мы же, людие маловернии и грешнии, стране нашей Российстей спасения чающе, да воспрянем духом и да возопиим молитвою ко мученикам, образом их многотерпения в Бозе укрепляеми, сице:

Радуйтеся, юности преизрядная похвало

Радуйтеся, неистовства мучителей изобличение

Радуйтеся, новых иродов духовно победивые

Радуйтеся, сликовствователи сонма многострадальных святых

Радуйтеся, вами же безумие агарянское посрамися

Радуйтеся, вами же Христос прославися

Радуйтеся, радостное православных слышание

Радуйтеся, младенцы, миру неразумнии, но разум небесный вместившие

Радуйтеся, мудрых превосходящие разумом

Радуйтеся, верных вдохновляющие мысли и сердца

Радуйтеся, сонм заступников наших

Радуйтеся, лик мучеников светлейший

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 5.

Боготечную звезду некогда узревши волсви, младенца Христа во яслех видеху, и о младенцах вифлеемстих от Ирода пребеззаконнаго ужасаяся слышаху; мы же во времена смуты яко сих чести удостоихомся, младенцев невинных, умерщвленных от звероподобных агарян Ирода поревновавших зря, и сему Божию промыслу, мир николиже без благодати крови мученичестей не оставляюще, дивяся, вопием сице: Аллилуиа.

Икос 5.

Видеша отроцы и младенцы пребезумных агарян беснования и огнь и смерть окрест, любовь христианскую не оставиша и друг другу служиша и укрепляша, яко Богом и отцами своими во мужестве и вере взращени быша, тлен мира и соблазны времен последних презрев, дух веры, надежды и любви стяжаху, сим же и мы молитвою вопием:

Радуйтеся, яко общники сотворилися есте Страстем Христовым

Радуйтеся, яко предкам вашим, за Христа пострадавшим, поревновали есте

Радуйтеся, тристочисленный христов бисере

Радуйтеся, в присноблаженных обитающие чертозех

Радуйтеся, Света Троическаго яснозрители

Радуйтеся, в молитвах к Богу теплые о нас предстатели

Радуйтеся, радостное зрелище ангелов

Радуйтеся, благоговейное удивление человеков

Радуйтеся, кровь за Христа изливые

Радуйтеся, тела свои за Него мученической смерти предавые

Радуйтеся, тмы державца победивые

Радуйтеся, горнего мира обитатели блаженнии

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 6.

Проповедницы богоноснии некогда в земле аланстей преблагословенней веру Христову яко вертоград благоплодный насадив, ныне о мученицах аланстих многих, в Беслане Богом прославленных, радуются, яко сии в небесных селениях с теми возсияв, такожде вопиют: Аллилуиа.

Икос 6.

Возсияху яко предтечи славнии чад своих и жен, мужие аланстии, иже бесновавшимся агаряном крепко противляхуся и силою неравною от сих пленниц невинных изъяти хотяху, славою воинов и мирстих и Христовых себе покрыв, первее от слуг сатанинских убиени быша. Богу же на небесех о чадех своих и отцех и матерех и братиях и сестрах и женах преславное мученичество их предваряя вопияху:

Радуйтеся, честное Христово избрание

Радуйтеся, непорочное Богови благоухание

Радуйтеся, ангелоподобные столпы церковные

Радуйтеся, неувядаемые приемые венцы

Радуйтеся, небожители сликовствующие мучеником

Радуйтеся, предстатели бедствующим в море житейстем

Радуйтеся, заступницы, о стране Российской выну молящиеся

Радуйтеся, мученьми за Христа веру свою исповедавшие

Радуйтеся, грехов оставление от Бога приявшие

Радуйтеся, и о наших грехов прощении непрестанно Богу молящиеся

Радуйтеся, из пучины отчаяния нас извлекающие

Радуйтеся, окамененные серца наша во умиление приводящие

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 7.

Хотящим чадам премудрости мирстия научитися и ктому яко на празденство во училище пришедше, светлейшая и славнейшая всяческих мудрость явися: яко Христу подражая за Христа невинно пострадати и Царствие Небесное, еже всякой премудрости достойнейшее, улучити дети со отцы и матере сподобишася и нас тому учению истинному научиша, еже есть присно Бога славити и воспевати: Аллилуиа.

Икос 7.

Новых показа мученик Господь во стране российстей, николиже святыми угодники оскудеваемей, во дни смут и нашествий агарян и водителей их, льстивных иудей. Се, яко агнцы Христовы непорочнии преданы быша дети властью лукавнующих на заколение пребеззаконным мучителем. Церковь же Русская, страдания велия во славу преложшияся видяще, мученикам поет сицевая:

Радуйтеся, бесовские козни разрушившие

Радуйтеся, яко багряницею многоценною, кровию невинною украсившиеся

Радуйтеся, жестоко убиенные, обаче надежду на Господа не потерявшие

Радуйтеся, и нам крепкое терпение подающие

Радуйтеся, и нас сущих в скорбех лучами надежды осиявающие

Радуйтеся, малодушие и безсилие в сердцах наших прогоняющие

Радуйтеся, звезды пресветлые небосвод Церкви украсившие

Радуйтеся, яко в лютых муках ваших силою Божиею укрепляемы бысте

Радуйтеся, агарянское беззаконие и тайноводителей сего изобличившие

Радуйтеся, матери доблественне на муки чад своих взиравшие

Радуйтеся, отцы, жизнь свою за чад и жен и сестер своих положившие

Радуйтеся, старцы, силою свыше облеченные

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 8.

Странное чудо зрим ныне в стране Российстей: тамо, идеже страдания людстии паче естества умножижася, благодать Божия преизобилует, тамо, идеже кровьми мучеников земля напоися, цвет неувядаемый спасения в Бозе прозябе. Церковь же, ко новомученикам бесланским усердно прибегая, молит о спасении рода православного, со дерзновением вопия: Аллилуиа.

Икос 8.

Вся людие православнии со благоговением почитают страдания ваша, доблии мученицы, иже и властителями на заколение оставлени бысте, сами же в Бозе упования не остависте, язвы и тяготы друг друга любовию в подвизе вашем облегчая. Прославляя ныне долготерпение ваше и любовь, Церковь молитвенно взывает:

Радуйтеся, и сердца неверующих умягчающие

Радуйтеся, злых ко добру приводящие

Радуйтеся, Церковь Русскую украсившие

Радуйтеся, Аланию в Православии укрепившие

Радуйтеся, победу Креста над супостаты паки явившие

Радуйтеся, и от рук воин российских смерть нежданно приявшие

Радуйтеся, яко мучения ваша тайнодейственную мерзость новых иуд являют

Радуйтеся, яко страдания ваша слезы и у неверующих исторгают

Радуйтеся, за возрождение державы православной Российстей Бога молящие

Радуйтеся, и житием и смертию вашею Бога прославившие

Радуйтеся, живота вечнаго яко мученицы сподобившиеся

Радуйтеся, мощами благодатными в земле аланстей почивающие

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 9.

Всякое слово человече немотствует, помышляя о днех страданий ваших, мученицы достославнии, егда слезами и воплем исполнися земля аланская и абие безбожницы преглумливые, аки волки, кровию младенец напояхуся, Иродовы злодеяния повторяя. Ныне православно почитаем дев и юношей, жен и мужей, старцев же и чад невинных христоненавистниками умученных, Богу вопия: Аллилуиа.

Икос 9.

Ветия многословныя и льстивыя иудейски лукавноваху, не желая христиан аланских избавления, но мучителей агарянских свобождения и угобзения, сих же послушавше и власти безбожныя и воинство малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя; мы же ведящи, яко Бог вся лукавыя беззаконницы выну посрамляет, взываем ко мученикам таковая:

Радуйтеся, яко за смерть вашу Бог беззаконником воздаст

Радуйтеся, враги Церкви светом славы вашея ослеплени суть

Радуйтеся, яко супостаты смиренномудрием вашим уязвлени быша

Радуйтеся, агнцы Христовы, ко славе пожертыя

Радуйтеся, среде жажды и глада Христа возжаждавшии

Радуйтеся, всех врагов Христовых крепкия победительницы

Радуйтеся, тристочиленнии адаманты в венце церковнем

Радуйтеся, и самих мучителей терпением вашим удивившии

Радуйтеся, яко Сам Спас Подвигоположник похвали подвиги ваша

Радуйтеся, златыя кадильницы тристочисленнии, фимиам молитвы о нас Богу приносящии

Радуйтеся, яко единством душевным связаны верно бысте

Радуйтеся, люте жаждавшии, но абие водою жизни Христом напоенные

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 10.

Спасти хотя мир, Спас на Кресте за нас человек пострада, смертию смерть попра и воскресением миру живот новый дарова; ныне же мученицы аланстии, мужески последовавши Христу, о спасении и воскресении страны российстей во славе молятся, вопия со ангелы: Аллилуиа.

Икос 10.

Стена есте молитвенная необоримая, мученицы доблии, иже некогда за стеною, ныне слезами ближних ваших омоченною, от волков агарянских муки претерпевая, плакасте молитвенно, ко Стене и Пристанищу христиан, Богородице Деве, прибегая. Мы же, со слезами во гресех наших каяся, к вам со умилением взываем тако:

Радуйтеся, светоч России новый

Радуйтеся, слезы ближних ваших молитвами на небесех утешающие

Радуйтеся, матери, в мученичестем венчании чад своих честь и славу приявшие

Радуйтеся, родителие, участия мученическаго и спребывания со чадами в небесней славе Христа Бога сподобльшиеся

Радуйтеся, честные телеса чад ваших слезами омывшие

Радуйтеся, и плотию и сердцем за Христа страдавшие

Радуйтеся, яко чад своих в дар Пресвятей Троице принесли есте

Радуйтеся, яко чадородия ради спаслися есте

Радуйтеся, матери, благия памяти достойнии

Радуйтеся, отцы, защитники веры истинныя

Радуйтеся, юноши и девы, в чистоте непорочней ко Богу яко мученицы отшедшия

Радуйтеся, щит православный земли аланския

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 11.

Пения и прославления достойны есте, мученицы аланстии, и во страданиях ваших и во смерти от лютых христоборцев и в терпении и в любви, иже во пленении агарянстем явисте, посему и мы, Бога присно за милосердие велие прославляюще, со смирением поем: Аллилуиа.

Икос 11.

Светоприемныя свещи, люди аланстии, от слуг князя мира сего умученныя и Богом на небесех яко пресветлые светильницы возженныя, кровию своею к роду православному и Царю грядущему взывают, власти же безбожныя и пребеззаконных агарян смертию своею обличающе, нас научают пети:

Радуйтеся, яко самобратную любовь мученик Христовых явисте

Радуйтеся, яко на образех Креста Спаса Распинаема видяще, Господу подражали есте

Радуйтеся, демонского омрачения и страстей тлетворных нас изымающие

Радуйтеся, яко святое ваше торжество ныне Церковь соборно празднует

Радуйтеся, мужественнейшим помыслом мучение прешедшие

Радуйтеся, от православных людий ныне песнь хвалебную приемлющие

Радуйтеся, верныя подвигом вашим озараяющие

Радуйтеся, яко нечестиваго врага струями кровей ваших потописте

Радуйтеся, яко божественное наследие верою восприясте

Радуйтеся, злобных беззлобием победившие

Радуйтеся, во тьме пленения агарянского сидевшии, свет неприступный видевшии

Радуйтеся, яко днесь Ангелом равносельницы есте

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 12.

Благодать велию мученицы нежданно от Бога прияху, не смея помышляти во смирении своем, яко Господь малыя своя возносит и победу на супостаты выну дарует, мы же, в подвизе их образ младенцев вифлеемстих прозревая, Богу пение духовное приносим: Аллилуиа.

Икос 12.

Поюще Триипостаснаго Бога, вас в лице мученичестем прославившаго, воспевати вас достойно недоумеем мы, славнии мученицы бесланстии, яко не довлеет мудрования мира сего разумению подвигов ваших, но в простоте сердечней вам моляся, взываем к вам сице:

Радуйтеся, яко же уповаем, да молитвами вашими страну Российскую от агарян и безбожник освободите

Радуйтеся, предтечи преславнии мученического воинства последних времен

Радуйтеся, слуг антихристовых добропобедное одоление

Радуйтеся, багряницею царскою Россию духовно облачающие

Радуйтеся, Богородицы прелюбезныя чада

Радуйтеся, святых Христовых вычныя сотрапезницы

Радуйтеся, дланьми вашими Церковь русскую духовно сизидающие

Радуйтеся, жен, младенцев во утробе погубити хотящих, невидимо от греха отвращающие

Радуйтеся, и нас, грешных, на подвиг мученический ради Христа, призывающие

Радуйтеся, чада гор кавказских, во прегорняя Богом воззванныя

Радуйтеся, древа благодати тристочисленнии

Радуйтеся, живота вечнаго нам ходатаицы

Радуйтеся, мученицы Бесланстии, за страну Российскую присно Бога молящии.

Кондак 13.

О, всепетый Боже, Господи Иисусе Христе Сладчайший! Приими ныне малое наше приношение духовное, молитвами мученик бесланских ко Престолу твоему приносимое, от всякия избави напасти страну нашу Российскую, нас же, милосердствуя, будущия изми муки, Тебе вопиющих: Аллилуиа!

Молитва ко Святым Мученикам и Страстотерпцам Бесланским.

О святии новомученицы в Беслане аланстем от агарян пострадавшие и безбожными властями яко агнцы на заколение преданные! Соборно к Богу чрез предстательство ваше моляся, чтим подвиги ваши сточисленнии, лобызаем духовно язвы ваша без вины от супостат сатанинских приятыя, хвалим терпение ваше и любовь, ихже во страданиих ваших миру православному в научение явисте. Младенцы ангелоподобнии, отроцы и отроковицы чистии, девы и юноши в славней земле христианстей воспитаннии, мужие и жены вернейшие, старцы и старицы веру православную чрез лета гонений добле сохранившие: вси есте мученицы Христовы, поелику от христоненавистников яко православнии христианы безвинно пострадасте и в заточении страшнем подвиг любви и милосердия друг ко другу сотвористе! Ныне же, на небесех Бога славяще, умолите всех Владыку, да дарует Церкви нашей и стране Российстей верою православною неложное всех просвещение, от лукавнующих супостат и разбойной власти избавление, народу нашему мир, благоденствие и во благочадородии умножение, от глада и бедствий, от лихоимцев иудейских и слуг их чинимых, свобождение, скорбей и браней утишение, недуг духовных и телесных исцеление! Да низпослет нам Господь мирное правление Царя Православнаго, и да укрепимся верою, надеждою и любовию, выну подвиг ваших благоговейно святую память имуще, и да достигнем, путь земной прейдя, Царствия Небеснаго Христа Бога нашего, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков, АМИНЬ.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 сентября 17:09, Павел:

Бесланский акафист

Сначала надо выучить славянский язык, а потом приниматься за составление богослужебных текстов.


9 сентября 21:30, православный:

Какой кошмар!!!

я смог прочксть только неск. строк, большей абсурдности и нелепицы в жизни не слыхивал...


10 сентября 15:26, Посетитель сайта:

Киньте кто-нибудь ссылку на это на Кураевский форум.

Посмотрим,что выйдет.


13 сентября 09:12, Туп:

В акафистах используется не славянский, а церковно-слявянский язык и здесь автор показывает неплохое знание языка. Нелепицу и абсурдность здесь можно заметить имея явно предвзятое отношение.

Акафист составлять на эту больную тему, может быть, неуместно, да и, в любом случае, слишком рано -только, пожалуй, в этом и можно обвинить автора.


22 сентября 09:45, hierax:

Интересно было бы узнать, в каком месте автор показывает "неплохое знание языка". По всей видимости, автор показывает неплохое знание акафистного творчества. К церковнославянскому акафист не имеет никакого отношения, язык этот носит название псевдославянского.

Сам же "акафист" - не о чем. Поскольку непонятно, в ЧЕМ состоит христианский подвиг заложников.

Если мне жалко бабушку, которую сбило автобусом, так я и ей буду молиться?

Погорячился отец Андрей Кураев, и понеслась по Руси хвалебная песнь, от духовного воинства хоругвеносца Симоновича премудро составленная.

Бред.


22 сентября 20:30, catholicus:

да уж...

содержаньице.

нет уж. несть в таком спасения Святой Руси.


22 сентября 20:47, Анатолий Малинский:

Акафист мч.Бесланским

На одном из перекрестков нашего района произошла авария. Погибли люди, люди молодые, вина была водителя автомобиля, он выехал на проезжую часть в нетрезвом виде. Уже после похорон ко мне в храме подошла сестра одной из погибших девушек. Она задала вопрос: Скажите мне какие у нее там условия жизни? Говорить правду порой не легко, но говорить, что сам факт гибели людей – есть уже момент свидетельства о Христе – это спекуляция Божественного Откровения. Желание подмены православия на дипломатические «басни» есть акт прелюбодеяния. Если терроризм, все - таки имеет мусульманское лицо, то противопоставляя ему псевдоправославие, мы унижаем православие!!! Я сказал следующее: жизнь здесь, на земле, без Христа – это и отказ от жизни во Христе в мире ином! А жизнь на земле во Христе – это и возможность Жизни Вечной. Она расстроилась, желая передо мной оправдать свою 17 – сестру, строя оправдание на возрасте, дескать, молодая. И снова, снова пришлось сказать, что сестра опоздала на 17 лет, опоздала исповедываться и причащаться Святых Таин. Если террор – это жестоко и бесчеловечно, то о убитых мы должны молиться, должны сказать: Упокой Господи! А не сочинять то, что не живым, не погибшим не нужно.


24 сентября 12:29, Дмитрий:

Глупая,кощунственная,сектантская графомания.


24 сентября 20:57, Nataly_Hill:

Автор "акафиста" не подписался. И правильно сделал.

Потому что вот за это -

"власти безбожныя И ВОИНСТВО малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя" -

его стоило бы найти и набить морду. Как минимум.

Потому что речь идет о людях, которые закрывали детей от пуль своими телами. И гибли, защищая людей. В этой операции "Альфа" и "Вымпел" понесли больше потерь, чем за предыдущие 20 лет, вместе взятые. Купите в переходе сентябрьский номер "Спецназа России" и почитайте некрологи - там подробно описано, кто и как "малодушествовал".

Православные патриоты, блин... :-((((


25 сентября 02:16, Редактор:

"неправославным патриотам"

>Православные патриоты, блин

Наше дело - публиковать и свидетельствовать

Ваше дело - читать и оценивать


25 сентября 17:07, Anglus:

Редактору

"Наше дело - публиковать и свидетельствовать"

Свидетельствовать о чем, простите? О святости свидетельствует только Церковь, а не какой-то idiotes ("неучёный человек", ср. Деян. 4:13), и не сайт, типа Вашего.

Подобная публикация -- хула на Церковь и на святых.


26 сентября 04:24, Nataly_Hill:

Редактору

Т.е. Вы "свидетельствуете" о том, что спецназовцы в Беслане вели себя малодушно?

Вы, простите, там были? Вам известны какие-то подробности, ускользнувшие от прессы? У Вас есть какие-то серьезные причины заявлять, что альфовцы, погибшие в Беслане, проявили "малодушие"?

Тут два варианта. Либо это просто неудачное выражение, и автор имел в виду нечто совсем другое. Но, судя по тому, что Вы сочли нужным выступить в защиту этой фразы, этот ответ неверен.

Либо это сознательная клевета на Русскую армию.


28 сентября 11:01, Вячеслав Белов:

О чем вы все спорите, люди! Акафист этот- не тряпка для ноговытирания и декларации своей патриотичности. Это боль наша, и желание хоть как-то помочь детям, которых рядом с нами уже нет. Неужели несколько ошибок или неудачных выражений способны заслонить в ваших глазах желание неизвестного автора сделать то, что велело ему сердце? Фарисеи вы, однако, после этого! Отцедили всех комаров, отделили мух от котлет, расставили все по полочкам, наклеили ярлыки-уф, все! Можно передохнуть! А ГДЕ же ЛЮБОВЬ? простая Любовь Христова?


28 сентября 21:42, п.Хрисостомос Гуссаути:

Я православный (ипц Греции) священник родом из Осетии и рожденный осетин,по праву прошу написавших этот ,,акафист,, не пользваться горем моего народа.

Беслан как таковой один из мусульманских сел Осетии.Среди погибших детей были и мусульмане и монофиситы и даже буддисты,но для меня не имеет значение какой веры они были. Они дети Осетии и мои дети,дети всего Осетинского народа. Вам живущим вне Осетии не понять этого.У на с не осталось ни одной осетинской семьи ( втом числе и моя) которая бы не потеряла родственников в этой кровавой резни.Мне понятна боль моего народа и я скорблю вместе со всеми. Но не могу сказать что все погибшие есть мученники Христовы.

Не спикулируйте нашем горем,не придавайте случившемуся религиозный характер!

Не путайте Святое Православие с патриотизмом!

ОСТАВТЕ НАС САМИХ ОПЛАКИВАТЬ НАШЕ ГОРЕ И НЕ СУЙТЕСЬ К НАМ В ОСЕТИЮ СО СВОИМИ ИДЕЯМИ О ТРЕТЬЕМ РИМЕ! ЗА ЭТО ПЛАТЯТ ОСЕТИНСКИЕ ДЕТИ ,И НИКАК НИ РОССИЯ И НИ ПУТИН!!!


12 октября 03:41, Russki Voin:

Slava Rossii! Ura, Bratia!


18 декабря 08:09, Zumbi:

А если подумать?

У меня есть несколько реплик:

1. для п.Христомоса Гуссаути:

- По-вашему, получается, что если среди погибших есть хоть один неправославный, то акафист тем, кто все же в Православной вере погиб, сложить нельзя? Странная логика.

2. ему же:

- Вы говорите: "оставьте нас самих оплакивать наше горе". Позвольте, это не только ваше горе. Станем мы еще горе делить на свое и чужое? "Ты свое горе оплакивай, а к моему не лезь, самому мало", да???

3. для Nataly_Hill:

- вам я хочу сказать фразу, которую я поставил в тему моего постинга. Понимаете, именно из-за того, что "ВЛАСТИ БЕЗБОЖНЫЯ И ВОИНСТВО малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя" и погибли воины "Альфы". Из-за того, что власть и высшее (военное и гражданское) начальство колебалось в малодушии, о жизни людей (не только заложников) думало в последнюю очередь и действовало аналогично. Поэтому не был подготовлен штурм школы, что и повлекло такую массовую гибель воинов. Может быть, эти воины-то и есть главные мученики...

4. и для всех тех, кто осуждает автора акафиста:

- Понимаете, господа хорошие, каким бы ни был этот автор таинственный (кстати, отлично понимаю, почему он не подписался: это не литературное произведение, авторство тут ровным счетом ничего не значит), он все прочувствовал глубже, и к сердцу принял ближе, чем большинство людей русских. А скорбь попытался выразить НАШУ. ОБЩУЮ. На что вы ему: "язык не знаешь...", "не вовремя...", "не так молишься...", "не все там мученики...". А вместо этого слышиться: "да и не скорбим мы вовсе". Нельзя так. Может, интернет не лучшее место для подобного, само место публикации подразумевает, что найдутся люди, которые ее вот так "обласкают", но люди и в интернете должны людьми оставаться. А по-вашему, если у человека душа болит, его к психиатру надо отправить, да?


11 января 12:21, Посетитель сайта:

Спаси Христос за доброе слово!


4 февраля 21:05, Михаил Марьинский:

Во-первых, прежде церковного прославления ни о каких акафистах не должно быть и речи. Во-вторых, среди убиенных могли быть и люди других конфессий так, что крайне неразумно всех причислять к лику страстотерпцев.

В- третьих, нельзя путать ошибки и нерешительность начальств, и геройское поведение солдат "альфы". В- четвертых, автору акафиста следует покаятся в содеянном, и больше писательством не заниматся. Почитайте лучше святых отцов, и не суйтесь в агиографию. Это не Ваше дело.


12 февраля 22:48, Хартофилакс:

мнение

Акафист - изначально - неседальный гимн, написанный Богородице, и в синаксаре Субботы Акафиста (5-я суббота Великого поста) указывается, что ЕЙ ОДНОЙ ТАКАЯ ПЕСНЬ ПОДОБАЕТ. И то, что сейчас распространены "акафисты" Господу и канонизированным святым - это уже не соответствует изначальному замыслу творца Акафиста - диакону Григорию Писсидийскому. Тем более - без канонизации, аккафисты Талькову, Иоанну Грозному, Распутину... Почему бы не вспомнить древнерусский жанр баллад, если хочется увековечить в поэзии эту трагедию.


24 июня 21:00, Федор Людоговский:

Акафист до канонизации

Михаилу Марьинскому, а также Хартофилаксу:

Необходимым условием канонизации является народное почитание. И почитание это проявляется, в частности, в написании служб и акафистов. Это может рассматриваться как непослушание церковным властям, как самочиние - однако так происходило и в предшествующие эпохи. Кроме того, в случае с мучениками в древней Церкви никакой канонизации не требовалось - мученический подвиг сам по себе слишком очевиден. (Другое дело, можно ли погибших детей считать мучениками в строгом смысле этого слова.) Наконец, в православной Церкви - насколько я понимаю - канонизация является свидетельством Церкви о святости того или иного человека, официальным закреплением почитания, а не командой: "Вот теперь молитесь!"

Прэтому написание акафиста до канонизации - это не какое-то кощунство.

Кстати, "акафистописание" - это гимнография. Агиография же - это жития святых.

Хартофилаксу:

Мне всегда казалось, что баллада - жанр западноевропейский, а не древнерусский. А что касается акафистов, то их количество по моим подсчетам перевалило за 500 и стремительно продолжает увеличиваться (в год появляется до 50 (!!!) новых акафистов). Так что здесь надо не презрительно поплевывать, а попытаться (редакторам, издателям, священноначалию) облагородить эти тексты, многие из которых действительно выглядят довольно убого.


3 августа 00:53, Р.Б. Георгий:

Акафист страстотерпцам Бесланским

Кто внимательно смотрел по ТВ страшные кадры Бесланской трагедии, тот мог заметить:

1. Дети и взрослые, которые выбегали из школы на себе "знака отличия" КРЕСТА ХРИСТОВА - не имели. Они сняли ЭТОТ КРЕСТ, спрятали, так им посоветовали учителя, чтобы не злить бандитов. И дети, как и их наставники не стали исповедовать Христа, даже перед угрозой смерти!

2. Всех погибших в этой трагедии можно разделить на христиан, мусульман, атеистов и людей других исповеданий.

3. Вы обратили внимание, сколько девочек было не в подобающей для их пола одежде - в брюках. т.е. в срамной, содомской одежде.

Мы знаем слова Господа - В ЧЕМ ЗАСТАНУ В ТОМ И БУДУ СУДИТЬ!

Так что о несчастных погибших надо молиться, чтобы милосердный Господь помиловал их грешные души, чтобы Господь принял их пролившуюся кровь во искупление их грехов.

Надо о них молиться, а не им!

К сожалению, гимнографическим творчеством пытаются заниматься недавно пришедшие в церковь люди, еще не воцерковленные. А на это воцерковление необходимо десятки лет! И вот по прошествию этих лет такую несуразицу (даже не знаешь как этот"акафист назвать") воцерковленный человек никогда не напишет.

Писательский зуд называется - графомания. А здесь графомания особого рода, и можно сказать очень некоректная!

Вы спровоцировали многочисленное кол-во отзывов и разного рода нареканий. Грех большой вы взяли на свою не опытную душу. Осознайте его и исповедуйте.

Простите Христа ради, если я вас обидел, но, к сожалению, вы (автор акафиста) очень не правы.


11 июля 10:18, Димитрий:

Братие, сказал Апостол, обличайте в духе кротости.

Давайте помолимся за "автора" впавшего в прелесть, и что хуже соблазнившего массу людей.

Друг друга тяготы носите...

Господи, помилуй!


28 августа 22:05, Алексей:

Акафист страстотерпцам Бесланским

Вопрос к автору этой писульки, именующейся "акафистом": вы случайно в психушке не сидели? Кто вам дал благословение на подобную графоманскую писульку? Перестаньте страдать ерундой и покайтесь.


23 марта 14:25, Михаил:

ужас

Этот акафист провокация! Единственно что можно это служить панихиды по погибшим, а для памяти их жертвы - памятник. Что за мода сочинять акафисты. ...и воинство малодушием колебахуся, но о животах людий никакоже помышляя... Какой ужас! Такое кощунственное отношение к воинам исполнившим слова Христа: Нет больше той любви если кто отдаст душу свою(жизнь) за други своя.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019