14 декабря 2019
Правая вера
Соборность

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
8 октября 2004 г.
версия для печати

Итоги архиерейского собора

Конспект Правой.ру

1) Канонизация.

Как и ожидалось, официальным мнением иерархии является достаточно жесткое неприятие канонизации царя Иоанна IV и старца Григория Новых ( Распутина ).

Было заявлено, что "в среде почитателей Ивана Грозного не появилось ни одного исследования, которое могло бы опровергнуть наличие традиционно инкриминировавшихся Ивану Грозному в исторической науке и церковном предании исторических преступлений и нравственных пороков.

...почитателям Ивана Грозного не только не удалось найти в Русской Церкви "прикровенно" совершившейся канонизации "оклеветанного" царя, но и обнаружить достоверные свидетельства его почитании как святого в русской церковном народе, для которого веками царь Иван Грозный оставался отнюдь не святым подвижником благочестия, а всего лишь грозным царем".

Собор определил:

Причислить к лику общецерковных святых и включить в Месяцеслов Русской Православной Церкви имена:

- Преподобного Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (†1395, память 12/25 сентября);

- Преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова; 1719-1791; память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая);

- Праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817; память 23 июля/5 августа и 2/15 октября);

- Преподобного Василиска Сибирского (†1824, память 29 декабря/11 января);

- Преподобного Зосимы (Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября);

- Блаженного Андрея Симбирского (Огородникова; †1841; память 21 мая/3 июня и 27 ноября/10 декабря);

- Преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880; память 17/30 августа);

- Преподобной Александры Дивеевской (Мельгуновой; †1789; память 13/26 июня);

- Преподобной Марфы Дивеевской (Милюковой; 1810-1829; память 21 августа/3 сентября);

- Преподобной Елены Дивеевской (Мантуровой; 1805-1832; память 28 мая/10 июня);

- Блаженной Пелагии Дивеевской (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля);

- Блаженной Параскевы Дивеевской (†1915; 22 сентября/5 октября);

- Блаженной Марии Дивеевской (Фединой; †1931; 26 августа/8 сентября);

- Блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952; память 19 апреля/2 мая)

Сообщить имена сих подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

Собор еще раз подтверждает необходимость строгого соблюдения ныне существующего порядка канонизации святых: все материалы к канонизации должны тщательно подготавливаться и рассматриваться епархиальными комиссиями по канонизации святых. Епархиальным архиереям следует тщательно наблюдать, чтобы в храмах вверенных им епархий не появлялись иконы неканонизированных лиц, а также иконописные изображения, не получившие одобрения Священноначалия. Недопустимо употребление в общественных богослужениях молитвословий неканонизированным лицам.

3)Старообрядчество.

Заслушав и обсудив доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоянии диалога со старообрядчеством, а также о жизни старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви, Собор определил:

1. Считать необходимым как в развитии диалога со старообрядческими согласиями, так и в повседневной внутрицерковной жизни осуществлять систематическую реализацию ранее принятых решений Священноначалия Русской Православной Церкви в отношении старых обрядов, особенно отмечая при этом важность Деяния Поместного Собора 1971 года "Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их", где старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им.

2. Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния.

3. Поручить Священному Синоду учредить при Отделе внешних церковных связей Комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Указанной комиссии оказывать содействие издательской, образовательной, культурной и иной деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, осуществляя координацию их служения в сотрудничестве с епархиальными Преосвященными, в канонической юрисдикции которых пребывают старообрядные приходы.

4)РПЦЗ.

Заслушав и обсудив доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, а также доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, и сообщение архиепископа Корсунского Иннокентия об успешно развивающемся диалоге с Русской Православной Церковью за границей, Архиерейский Собор возблагодарил Всемилостивого Господа за существенное улучшение взаимных отношений с нашими собратьями и единодушно определил:

1. Признать делом исключительной важности шаги, направленные к преодолению разделения, в течение многих десятилетий существующего в теле Русской Православной Церкви.

2. Выразить удовлетворение по поводу состоявшихся визитов в Россию официальных делегаций Русской Православной Церкви за границей, в том числе делегации, возглавлявшейся ее Первоиерархом Высокопреосвященным митрополитом Лавром, а также в связи с успешной совместной работой Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссии Русской Православной Церкви за границей по переговорам с Московским Патриархатом.

3. Одобрить содержание подготовленных Комиссиями документов, представленных на рассмотрение Собора.

4. По завершении работы Комиссий и двустороннего согласования подготовленных документов поручить Священному Синоду на основе суждений, имевших место на настоящем Соборе, совершить каноническое деяние, коим будет восстановлено евхаристическое общение и единство.

5) Церковные награды.

Заслушав доклад Управляющего делами Московской Патриархии Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, о наградах Русской Православной Церкви, Освященный Архиерейский Собор определяет:

Принять " Положение о наградах Русской Православной Церкви ", подготовленное Управлением делами Московской Патриархии.

6) Терроризм.

Русская Православная Церковь молится и скорбит о всех невинных жертвах терроризма, погибших и пострадавших в разных странах, а также искренне состраждет их родным и близким. Наши иерархи, пастыри, миряне предпринимают все возможные усилия, чтобы помочь остановить потоки крови и слез на нашей земле. По нашему глубокому убеждению, причиной роста экстремизма в XXI веке стал духовный и нравственный вакуум, образовавшийся в жизни народов. Для устранения этого вакуума сегодня недостаточно только церковной проповеди. Необходимо, чтобы духовно-нравственное воспитание присутствовало в системе образования и в средствах массовой информации. Ответственность за это лежит на государстве, духовный смысл существования которого — в ограничении зла и поддержке добра.

7) Демография.

Члены Освященного Архиерейского Собора, рассмотрев остро стоящие сегодня вопросы демографии, констатируют: народы наших стран переживают сегодня демографический кризис, выражающийся в катастрофическом сокращении их численности. Мы убеждены, что такая ситуация обусловлена не только экономическими, но прежде всего — духовными причинами.

В первую очередь мы имеем в виду отход от идеалов святости семейной жизни, чистоты отношений между мужчиной и женщиной. Брак, строящийся на христианской любви, на взаимной поддержке друг друга супругами, которые достойно воспитывают детей — вот основа благополучия общества и государства.

Семья — это не только частное дело людей, вступающих в брак, но одна из форм христианского служения Богу и Отечеству. Рождение и воспитание детей являются естественной функцией семьи, делающей ее поддержку важнейшей задачей любого государства.

Греховны попытки принизить или изменить смысл семейного служения. Либеральный подход, который сегодня усиленно насаждается в нашем обществе, вступает в противоречие со взглядами Церкви на добрачные и внебрачные половые связи, аборты, контрацепцию. Мы считаем, что "планирование семьи", которое заключается в отказе от рождения детей и поощрении абортов — это пагубная практика, ведущая не только к уменьшению численности населения страны, но и к его нравственной деградации.

Православная Церковь не признает каких-либо иных форм сожительства мужчины и женщины, кроме брака. Апостол Павел говорит: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр. 13. 4). Божий суд уже в земной жизни свершается над презирающими этот Завет, вырождение народа — одно из следствий его нарушения. Конечно, к демографическому кризису ведут и экономические, и политические, и социальные факторы, но мы уверены, что главная его причина лежит в области морали, в развращенном подходе к отношениям полов.

Мы обращаемся ко всем, кто обеспокоен будущим нашей Церкви и народов, проживающих на ее канонической территории. Чтобы сохранить эти народы сильными и обратить на них милость Божию, сегодня нужен христианский подвиг. Место совершения этого подвига — семья. Для каждого она должна стать "домашней Церковью", благодатной обителью, где находятся истоки социального благополучия.

Общество должно осознать: "жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лк. 12. 15). Народ, решивший, что многодетность ведет к нищете, а отказ от рождения детей — к материальной обеспеченности, рано или поздно не сможет более сохранять свою самобытность и культуру, эффективно хозяйствовать на своей территории и защищать ее, обеспечивать нужды детей и стариков. Особенно это важно для такой большой страны, как Россия, само существование которой в качестве сильного, уважаемого в мире государства немыслимо без многочисленного народа.

Освященный Архиерейский Собор призывает государственную власть приложить серьезные усилия для повышения уровня жизни молодых семей, которые с рождением детей иногда оказываются на грани выживания. Демографический кризис усугубляется тем, что средняя продолжительность жизни у нас упала до недопустимо низкого уровня. Помимо экономических, политических и социальных факторов, ухудшения качества медицинского обслуживания и загрязнения окружающей среды, причины этого — в греховных страстях: нравственной распущенности, алкоголизме, наркомании и других пороках, которые лишают человека сил и приводят к преждевременной смерти. Грешники "не доживут и до половины дней своих", — говорит пророк Давид (Пс. 54. 24). Следует помнить, что забота о телесном здравии неотделима от нравственного возрождения.

"Поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш" (Втор. 5. 32), — учит Священное Писание. Для того, чтобы продлилось историческое бытие нашего народа нужно, чтобы он "любил Господа Бога.., слушал глас Его и прилеплялся к Нему, ибо в этом жизнь... и долгота дней" (Втор. 30. 20).

8) ОВЦС.

В области межправославных отношений Русская Православная Церковь, твердо следуя данной Господом заповеди о единстве христиан, будет, как и прежде, стремиться укреплять связи с Автокефальными Православными Церквами в духе братолюбия и соборности. Архиерейский Собор благодарит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за его вклад в упрочение всеправославного единства, особо отметив важность состоявшихся встреч Его Святейшества с Предстоятелями Поместных Православных Церквей в ходе их визитов в Русскую Православную Церковь. Наша Церковь выступает за более тесное и координированное сотрудничество Поместных Православных Церквей в разрешении стоящих перед мировым Православием проблем, в частности, в вопросе противостояния расколам. Собор выражает озабоченность имеющими место нестроениями в межправославных отношениях. Отметив, что такие случаи возникают вследствие оскудения братской любви, Собор призывает Поместные Православные Церкви крепить межправославное единство, воздерживаясь от шагов, способных нарушить мир церковный.

Собор поддерживает усилия, которые в соответствии со священными канонами предпринимают архиереи, пастыри и верные чада Украинской Православной Церкви для уврачевания раскола и урегулирования существующих нестроений, отмечая особую роль Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и иерархов Украинской Православной Церкви в деле сохранения богозаповеданного церковного единства, чистоты православной веры и канонического церковного строя. Признано полезным продолжение братского сотрудничества и консультаций с Поместными Православными Церквами для дальнейшей консолидации усилий мирового Православия в противодействии богопротивному расколу и для обсуждения вопросов канонического характера в контексте церковной ситуации на Украине. Собор призывает уклонившихся в раскол к возвращению в спасительную церковную ограду и воссоединению с Матерью-Церковью, которая терпеливо ожидает своих заблудших чад.

Выражая удовлетворение в связи с регистрацией Министерством внутренних дел Эстонии Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Собор отмечает, что данное решение открывает возможности для справедливого урегулирования вопроса о закреплении имущественных прав этой Церкви в отношении используемых ею церковных зданий. Собор поддерживает позицию Святейшего Патриарха Алексия на состоявшихся в ходе визита Его Святейшества в Эстонскую Республику переговорах с руководителями государства и правительства о справедливом решении имущественных проблем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Архиерейский Собор обращается к Константинопольскому Патриархату с призывом содействовать реализации соглашений по эстонскому вопросу, которые были выработаны на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 22 апреля 1996 года в Цюрихе и 19 февраля 2001 года в Берлине, утверждены Священными Синодами обеих Церквей и предусматривают установление равноправия всех православных в Эстонии, в том числе в области имущественных прав. Осуществление ранее достигнутых договоренностей послужит нормализации взаимоотношений между представителями Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и Константинопольской юрисдикции в Эстонии.

Собор обращается к Константинопольскому Патриархату с призывом отказаться от необоснованных претензий на недвижимое имущество Московского Патриархата в Венгрии, в частности, на Свято-Успенский собор в Будапеште. Собор выражает удовлетворение приговором будапештского Столичного суда, который на основании многочисленных документов отказал Константинопольскому Патриархату в праве на подачу иска. Собор напоминает о том, что решение внутрицерковных вопросов светским судом противоречит каноническим нормам Православной Церкви и наносит серьезный урон православному свидетельству перед лицом расцерковленного мира.

Собор признает полезным сотрудничество с христианами иных исповеданий для совместного свидетельства о христианских ценностях перед лицом секулярного общества, отстаивания прав верующих, помощи нуждающимся и обездоленным. Наших партнеров мы призываем строить межхристианские отношения на основе взаимного уважения и братской любви, исключающей конкуренцию и прозелитизм.

9) Земля.

Собор выразил удовлетворение принятием Федеральным Собранием и подписанием Президентом России закона, сохраняющего особый порядок церковного землевладения, что будет содействовать развитию социального служения Русской Православной Церкви. Сочтено необходимым активизировать процесс безвозмездной передачи в собственность Церкви незаконно национализированных храмов, монастырей, святынь, другого движимого и недвижимого имущества, что восстановит историческую справедливость. Собор подчеркивает важность сохранения различий в налоговом статусе коммерческих и некоммерческих организаций, особенно религиозных, с учетом необходимости поддержки социальных и благотворительных инициатив последних.

Пристальное внимание должно быть обращено на положение чад нашей Церкви в ряде стран, где они страдают из-за общих экономических и социальных трудностей, а также вследствие предвзятого отношения по национальному или религиозному признаку. Всемерная помощь православным христианам, переживающим лишения и притеснения, должна быть правилом для всех пастырей и чад нашей Церкви, живущих в благополучных странах и регионах.

10) СМИ.

Собор с удовлетворением констатирует возрастающий благожелательный интерес светских СМИ к вопросам веры и спасения, заботам и чаяниям народа Божия, к различным аспектам церковной жизни, пожеланиям и озабоченностям православных верующих. Вместе с тем Церковь в своем общественном служении продолжает порой сталкиваться с предвзятостью, недоброжелательством, даже глумлением отдельных средств массовой информации. Также имеют место случаи развернутых и хорошо подготовленных информационных кампаний, проводимых антицерковными силами. Церковь призывает своих верных чад в общении с журналистами благожелательно и добросовестно свидетельствовать, как научает нас Священное Писание, о нашем уповании, будучи в то же время готовыми защитить его словом правды. Признавая сугубую роль средств массовой информации в поддержании и развитии диалога между Русским Православием и современным обществом, Собор считает необходимым распространить практику назначения лиц, ответственных за работу со СМИ, на все епархии Русской Церкви. Сочтено также, что защита церковных интересов от лжи, клеветы и нападок, публикуемых через СМИ, должна быть делом всей Церкви, особенно активных мирян и создаваемых ими общественных ассоциаций.

11) Каноническая территория.

Признавая и уважая принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии, Собор одновременно надеется на такое развитие законодательства, которое бы в большей степени учитывало тот факт, что Православие является традиционной религией на территории стран СНГ и Балтии, причем во многих из этих стран к Православной Церкви принадлежит абсолютное большинство населения. Следуя традиции большей части государств Европы, законодательство в славянских странах СНГ может и должно принять во внимание, что Православие оказало решающее влияние на формирование национальной культуры, государственности, нравственных и общественных идеалов народов, традиционно окормляемых нашей Церковью. Сохранение и возрождение их православной самобытности должны быть основой их будущего как свободных и духовно сильных наций. Утверждение этого на уровне государственного права будет способствовать не созданию для Церкви мирских "привилегий", которые ей не нужны, а раскрытию уникального созидательного потенциала православных народов.

Утверждаются решения Священного Синода об образовании Биробиджанской, Воронежской и Липецкой епархий, а также изменение границ Майкопской, Екатеринодарской, Бакинской и Ставропольской епархий.

Архиерейский Собор поручает Священному Синоду подготовить рекомендации для внесения в Устав Русской Православной Церкви раздела о межъепархиальном объединении в связи с решением об образовании в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной и прочей общественно значимой деятельности Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

12) Образование.

Собор одобрил деятельность Учебного комитета по организации учебного и воспитательного процесса в Духовных школах Русской Православной Церкви. Признано целесообразным скорейшее получение Духовными школами государственной аккредитации при учете традиций церковного образования.

Сочтено необходимым повышение уровня научной работы, проводимой в духовных учебных заведениях. В связи с этим важной задачей представляется общецерковная координация научно-исследовательской деятельности, организационная и материальная поддержка церковной науки.

Собор вновь указывает на необходимость рукоположения в священный сан исключительно лиц, имеющих семинарское или соответствующее ему образование, либо обучающихся в Духовных школах. Для развития свидетельства Церкви современному миру, обретения ею достойного положения в обществе и укрепления церковного авторитета, а также для развития богословия и образования, следует активизировать диалог и взаимодействие Церкви со светской культурой и наукой.

Труды в области религиозного образования должны привести к реальному изменению современного общества. Образовательную работу Церкви нельзя заключать в рамки церковной ограды. Следует развивать сотрудничество Церкви со светской средней и высшей школой, без чего — вследствие практически полного разрушения церковной школы в годы гонений — религиозное образование еще долго будет недоступно большинству наших соотечественников. Собор обращается к православным родителям с призывом добиваться преподавания для своих детей 'Основ православной культуры' в светских школах.

Количество и качество православных гимназий в большинстве епархий оставляет желать лучшего. Следует помнить, что соединение общего среднего образования с православным воспитанием формирует гармоничную личность с самых младых лет. Необходимо качественно улучшить работу воскресных школ для детей и взрослых. С этой целью в благочиниях следует назначать помощников благочинных по религиозному образованию, а в приходах — помощников настоятелей. Необходимо повышать квалификацию преподавателей воскресных школ и проводить регулярную аттестацию этих школ.

Собор считает необходимым усиление духовно-просветительской деятельности во всех социальных группах нашего общества, особенно среди детей, лишенных родительской заботы, — в приютах и детских домах. Следует обратить особое внимание на создание православных детских дошкольных учреждений.

Заботу и тревогу Церкви вызывает духовное состояние молодого поколения. Собор указывает, что работа с молодежью должна быть приоритетом в деятельности всех церковных структур и каждого члена Церкви в отдельности. Собор счел необходимой координацию усилий в области работы с молодежью Учебного комитета и Миссионерского отдела, а также соответствующих епархиальных структур. Для достижения устойчивых успехов в деле совершенствования работы в молодежной среде необходимо усилить информационно-издательскую деятельность Отдела по делам молодежи.

Следует активно развивать самые разные формы молодежного досуга, включая концерты, выставки, летние лагеря, строительные отряды и так далее. При этом во внебогослужебной сфере могут использоваться культурные стили и формы, привычные для современной молодежи, если они наполняются христианским содержанием.

Собор указывает, что будущее наших народов во многом зависит от сохранения духовных традиций и православной веры молодыми поколениями. Это невозможно без знакомства детей с основами православной культуры и духовности в средней школе, в том числе государственной. Признано важным развитие практики преподавания в средних школах положительных знаний о Православии и православной культуре на добровольной основе в рамках образовательной программы. Епархиям рекомендовано шире использовать возможности преподавания православной культуры и этики в государственных школах. С этой целью необходимо развивать взаимодействие с государственными образовательными учреждениями и органами управления образованием в области подготовки педагогических кадров, разработки содержания образования, его учебно-методического обеспечения. Сочтено полезным использовать опыт ряда регионов Российской Федерации, где в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в течение ряда лет успешно преподается учебный предмет "Основы православной культуры".

13) Цензура.

Богослужебной комиссии предписывается содействовать развитию литургического творчества, которое бы в полной мере отражало насущные нужды православных христиан. Епархиальным Богослужебным комиссиям следует усилить контроль за качеством текстов, представляемых в Синодальную комиссию. Подтверждая благоговейное отношение к литургическим текстам, освященным многовековой молитвенной практикой Русской Православной Церкви, считаем необходимым поручить Богослужебной комиссии совместно с Духовными школами продолжить их редактирование с целью облегчения восприятию молящимися, при условии бережного и внимательного отношения к церковному наследию.

Собор с удовлетворением констатирует, что в последние годы православное книгоиздание продолжало динамично развиваться. Вместе с тем, качество редакционной подготовки и полиграфический уровень изданий в некоторых издательствах остается неудовлетворительным. Нередко на таких изданиях стоит благословение архиерея другой епархии. В связи с этим Собор отмечает, что официальную экспертизу изданий с предоставлением соответствующего грифа осуществляет Экспертный совет при Издательском Совете Русской Православной Церкви.

Особое значение имеет строгая экспертиза богословской литературы и церковных календарей и предоставление Издательскому Совету права ставить на подобные издания гриф 'Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви'. Собор напоминает, что официальным календарем Русской Православной Церкви является календарь, издаваемый Издательским Советом. Прочие церковные календари необходимо согласовывать с официальным изданием.

Издательскому Совету следует озаботиться созданием более эффективной системы распространения церковной периодики.

14) Благотворительность.

Собор считает необходимым уделять большее внимание социальному служению на местах. Отделу по социальному служению и благотворительности поручается усилить координацию диаконических проектов, обращая особое внимание на открытие богаделен, детских приютов, школ-интернатов, благотворительных столовых, а также организацию медицинского патронажа в домах ребенка, больницах и хосписах, оказание помощи престарелым, осужденным, больным наркоманией и алкоголизмом, мигрантам, жертвам стихийных бедствий и террористических актов.

Собор обращает внимание на необходимость заботы о заштатном духовенстве, а также вдовах священнослужителей и неимущих членах их семей. Представляется целесообразным создание общецерковного дома отдыха.

15) Военные.

В области взаимодействия с Вооруженными Силами и правоохранительными структурами важна постановка на качественно новый уровень церковно-государственного партнерства. Для этого необходимо развитие законодательства, в том числе легитимизация военного духовенства, что соответствует исторической и мировой практике. Рекомендовано на епархиальном уровне формирование договорно-правовой базы, которая бы гарантировала Церкви стабильность отношений, например, в случаях смены руководителей или изменения позиций органов военного управления.

16) Монашество.

Особо отмечается необходимость послушания иночествующих правящему епископу, так как в противном случае проявляется гордость, несовместимая со смыслом и целью монашеского делания. Сочтено необходимым преодоление практики окормления насельников и насельниц монастырей духовниками из иных епархий. Обращение монашествующих к опытным духовникам за пределами своих обителей может быть допустимо лишь для решения отдельных сложных духовных вопросов.

Ныне, при достаточном количестве действующих монастырей, есть возможность вернуться к имевшимся ранее разумным ограничениям в служении монашествующих на приходах. Увеличение числа монастырей также диктует необходимость большего контроля и координации трудов обителей. В связи с этим считаем необходимым усилить деятельность и расширить состав Синодальной комиссии по делам монастырей.

Монастырям рекомендуется участвовать в проводимых епархиями воспитательных и социальных программах. Монастырское служение милосердия должно проявляться в открытии богаделен для немощных и престарелых, в бесплатной медицинской помощи, в содействии при покупке необходимых пожилым людям лекарств. Монастыри, имеющие подсобные хозяйства, в меру своих сил должны оказывать людям, нуждающимся в работе, помощь в трудоустройстве.

17) ИНН.

В связи с сохраняющимся в церковной среде смущением по поводу имеющихся и проектируемых систем электронного учета и контроля граждан Отделу внешних церковных связей и Синодальной Богословской комиссии продолжить изучение данной проблемы. Особо отметить недопустимость для архиереев выступать в тех средствах массовой информации, которые провоцируют экстремистские настроения в церковной среде и порочат Священноначалие Русской Православной Церкви.

Pravaya.ru: Комментарии деяний Собора на будущей неделе.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

11 октября 14:25, Jprj:

ИТОГИ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА

ИНН... продолжить изучение данной проблемы...

а тем временем люди без кодов лишены права на труд, права на мед помощь, права на образование - уже в течении 5-ти (ПЯТИ) лет... что еще изучать надо? И кстати куда девался доклад Преосвященного Агафангела и обещанные обсуждения по нему?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019