21 июня 2019
Правление
Политическая история

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Наталия Ганина
5 ноября 2004 г.
версия для печати

"Мой знак"

«Посылаю тебе по крайней мере 5

нарисованных карточек, которые ты

всегда можешь узнать по моим знакам…»

Из письма Государыни

А. А. Танеевой (Вырубовой)

от 10 декабря 1917 года

Личная печать и личная тайна Государыни-Мученицы

Наши суждения об этом, какими бы они ни были, остаются (каждое – в своей мере) здешними и внешними. Полное, без теней незнания или заблуждения, всевыясняющее слово мог бы здесь сказать лишь тот, кому открывает тайны Дух Святой, – да, только великий подвижник мог бы это определить и оценить совершенным образом.

Наши же суждения – догадки.

______

Что мы можем установить?

То, что где-то Государыня именует этот полюбившийся Ей, избранный Ею знак «свастикой» [i], а где-то и не именует. «По моим знакам [+]» – почему бы не сказать здесь «по свастике», «по моим знакам свастики», «по моей свастике»? Значит, здесь уже что-то большее, не сводимое уже к штампованной на вещицах тех дней «колониально-английской» свастике?

«Мой знак» – личная печать и личная тайна.

Кто-то выбирает себе знаком трилистник. О чем он при этом думает? О «хорошей примете», милой Ирландии или Св. Троице?

Разворачивать всю историю такого «трилистника» с равной тщательностью для каждой главы нет смысла – надо смотреть на то, что было безусловно важно избравшему знак.

______

… Разумеется, возможны всяческие «вчитывания», но если мы хотим говорить о Государыне, а не о себе, будем соразмерять догадки с данностью.

______

Как показывают бирюльки начала ХХ в. (см. фотографии в книге Р. Багдасарова), свастика – бытовой колониальный (англо-индийский) «талисманчик», то есть ничего необычного, вызывающего в употреблении Государыней этого знака нет.

По возрастающей: бытовой английский. «Солярный», солнечный (при страсти тогдашних мифологов к «солярности» о свастике такое трудно было не знать) – при «Sunny», «Sonnenschein» как тайном личном имени Государыни. Древнегерманский (знаки на копьях и кладах) и вообще древний (уважение к древности и мудрости). И, наконец, древнехристианский, ибо в христианском мiре (мире) этот знак есть гаммированный крест.

______

Вряд ли стоит абсолютизировать «древнеиндийскую» или «древнегерманскую» составляющую.

______

В христианской катакомбной графике [ii] этот знак – прикровенное изображение Креста. Можно было бы даже сказать – «символ Креста», но для знака «поле отчуждения» по понятным причинам слишком мало: нельзя ведь изобразить Крест в виде, скажем, простого деревца. Но по сути здесь то же, что с изображением (изваянием) «Пастырь добрый»: здесь символ, ставший одним из изображений Креста, там символ, ставший одним из изображений Спасителя.

Символ как охрана тайны: «Не бо врагом Твоим тайну повем…»

______

«А почему Государыня не изображала Крест?» – Государыня не могла (бы) назвать Крест «Мой знак» (т. е. только мой, личный); Крест – Христов. Крест в начале подписи ставят священники.

Она изображала Крест, но прикровенно. «Мой знак, в нем – Крест» (для тех, кто разумеет).

Государыня начертала Свой знак в Ипатьевском доме, как чертят Крест при освящении дома.

Но это не было кощунством («подражанием освящению»), это было – думаю я так, а подтвердил бы или опроверг другой, о ком сказано в начале, – это предстает как Царская, Благоверной Царицы печать. Был «знак Рюриковичей» [iii], а здесь – «Мой знак».

______

Если верно понимаю строки «Поэмы о Царской Семье» Марины Цветаевой:

Потому и гирей

Лоб (в измор не верю) –

Чтобы дать ей в мире [iv]

Закрестить – все двери… [v]

– то сказано это о «знаке Государыни». Если же применение в поэме было иным – я расширяю его; «закрестить» – разве это не так?

И вот моя здешняя, гадательная расшифровка знака Государыни, начертанного 17/30 апреля в Ипатьевском доме: «Моим знаком [+] – Моим личным, Моим тайным, Моим Царским знаком, в котором Крест – ограждаю и запечатываю».

P. S. Тогда – неужели? – надписи Подвала суть «ответы» на сей знак? Или он – ответ на них?

P. P. S. или примечание к «англо-индийскому». Я не знаю, было ли для Государыни значимым направление ветвей [vi] знака, но точно так же этого теперь не может знать никто. Для «гаммированного креста» это не имело значения (есть изображения как «влево», так и «вправо»), что понятно. – Так что разговор о «левой» или «правой свастике» может идти лишь в плане описательном, а о так называемой «сеющей – собирающей» (см. ниже) и вовсе не может идти.

Комментарий

  1. Свастика.

Свастика < др.-индийск. su-, буквально «благое», «связанное с благом». Знак известен с эпохи верхнего палеолита; засвидетельствован в древней Индии, Китае, Японии, Средиземноморье [vii], а также на Балканах и у древних германцев. В самом расхожем смысле трактуется как «солярный символ», однако, к примеру, на восточногерманском копье из Ковеля (III в. по Р.Х.) знак засвидетельствован наряду с символом, выглядящим как собственно солярный и, по-видимому, имеет особое значение (применение).

Ряд толкователей [viii] настаивает на четком различении право- и левосторонней свастики, «сеющей» и «собирающей», однако подобные толкования актуальны лишь в контексте языческих применений знака.

2. Гаммированный крест.

«...До самой эпохи Константина Великого христиане удерживались от изображения креста Христова в его действительной форме, а тем более – от избражения его вместе с Распятым. На предметах, сохранившихся от первых трех веков и найденных при раскопках в Риме и Помпее, встречаются большей частью лишь аллегорические изображения креста и распятия... Встречаются во множестве и символы креста: якорь, а также фигура Х, которую раньше принимали за изображение креста и называли crux decussata, но которая, по мнению почти всех современных археологов есть... символ. Около второй половины II в. к этой фигуре (или греческой букве) стали присоединять букву I или продольную черту, ставя ее посредине Х, так что получался знак Ж» [ix].

«Одним из фазисов, через которые прошло начертание креста от аллегорического и символического его изображения до окончательного утверждения формы immissa (), является так называемое у археологов гаммированное его изображение, состоящее из соединения четырех гамм (букв греческого алфавита Г). Оно имеет такой вид: . Мартиньи считает это изображение одним из древнейших» [x].

Пренатальный период гаммированного креста – «индоевропейская свастика».

Как крест или, точнее, символ Креста Господня, этот знак (crux gammata) выступает «в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII-XIV ст.» [xi].

3. Геральдика (Европа).

В геральдике [xii] все кресты такого типа определяются как разновидности прямого креста, образуемого соединением столба и пояса и состоящего из четырех частей или концов, причем верхние части концов могут оканчиваться какими-либо фигурами, выступами и т. п. Ближе всего к типу гаммированного креста оказываются следующие геральдические кресты: головчатый (идентичен гаммированному), крюковидный, гвоздевидный и весьма своеобразный и даже «странный» (если забыть о медном змие) змеевидный, где «зеркальная гамма» создается изгибом головы змия. Весьма увлекательно было бы проследить применение гаммированного креста в геральдике знатных родов разных стран, однако на сей день мы не располагаем достаточными данными и, кроме того, подобные наблюдения могут быть чреваты неверифицируемыми, но заманчивыми «конспирологическими» выводами.

4. Фашизм.

Наглядно отличие гаммированного креста от «свастики вообще» и в особенности фашистской: он не допускает какого-либо смещения с основной вертикальной оси. Уместно предположить, что знак, чаще именовавшийся «das Hakenkreuz» (крюковой крест), нежели «die Swastika», вобрал в себя две составляющие: старый прямой геральдический крест и допускающую любое размещение свастику. Прямой, без наклона знак на касках – не тёмная ли память о рыцарях, кресто-носцах? Но, как можно видеть в изображении герба, фашистская свастика в основном, государственном своем варианте имеет угловой наклон («вращательное» или «поступательное движение»), по сути указывающий на опрокидывание, свержение Креста. Тем самым фашистский знак по сути не имеет права называться «Hakenkreuz» – это «Stürzenkreuz» (низвергаемый крест) или катящееся-валящееся колесо языческой свастики. – Падение лже-«Третьей Империи» было начертано на ее гербе.

[i] Если верно помню, где-то в письмах, но ближайшее – наименование знака «свастикой» в свидетельстве П. Жильяра (протокол осмотра Ипатьевского дома Н. А. Соколовым). Прим. редакции: знак свастики, ввиду технической невоспроизводимости его, везде в тексте заменен знаком [+]

[ii] См. ниже.

[iii] Тоже опоганенный ныне («украинский трезуб»). Опоганенный: кинутый в языческое болото.

[iv] Явно «мире», а не «мiре». – Н. Г.

[v] Марина Цветаева. Статьи и тексты. Wien. 1992. Публ. Е. Б. Коркиной. С. 180-181.

[vi] Кстати: чтобы сделать руну «особой, тайной», в позднем руническом письме ее делали «ветвистой». – «Ветвистый крест».

[vii] Мифы народов мiра. Энциклопедия. Т. II. М. 1998. С. 420. В Средиземноморье знак встречается на древнегреческих и сицилийских монетах (Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. Т. XXIX, 1900. С. 71).

[viii] Копалинский В. Словарь символов. Варшава, 1990 – Калининград, 2002 (дополн. изд.). С. 187 (там же толкования «посолонь» – «солнцеворот»); Багдасаров Р. В. Свастика: священный символ. М.: Белые альвы, 2001. Последняя работа, содержащая обширный материал по истории и интерпретации знака свастики, имеет свой основной посылкой принятие свастики как абсолютно, самоценно «священного» (в Индии ли, на церковных ли облачениях, в Китае ли...) знака.

[ix] Брокгауз/Ефрон, т. XVIa, 1895. С. 656.

[x] Там же. При этом помещенное в указанном томе словаря «изображение, состоящее из соединения четырех гамм» на деле образовано «перевернутыми гаммами» в отличие от помещенного в томе XXIX строго «гаммического» изображения, являющегося иллюстрацией к статье «Свастика» (с отсылкой к т. XVI).

[xi] Брокгауз/Ефрон, т. XXIX, 1900. С. 71-72.

[xii] Брокгауз/Ефрон, т. XVIa, 1895. Вкл. к с. 656-657.



Смотрите также в интернете:

www.pravaya.ru/govern/391/1435


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

10 ноября 12:33, Сочувствующий:

Насколько мне известно, свастика являет собой один из древнейших символов человечества и в архетипическом смысле означает Солнце (мужское, золотое, воинственное, доброе, истинное, прямое, центральное) и Север (а направление загнутых линий означает направление вращения Земли вокруг своей оси, вокруг Центра, поэтому рисование свастики в другую сторону имеет противоположный основному смысл). В отличие от Луны (женское, серебрянное, подчиненное, злое, ложное, витиеватое, периферийное) и Южное, как профанный, "недоумный" противовес истине. Отсюда, свастика имеет весьма важное основопологающее, первопринципное метафизическое значение, характерное для древнейших северных (цивилизованных) культур (ср. с т.н. "кельтским крестом" - крестом в круге). Христианство сохранило (и/или восприняло) в качестве своего основного знака видоизмененный крест тоже не только потому, что Иисус Христос был распят на орудии такой формы, тут всё гораздо глубже.


10 ноября 12:40, Сочувствующий:

Ошибка

"В отличие от Луны (женское, серебрянное, подчиненное, злое, ложное, витиеватое, периферийное)..."

Далее читать:

"и ЮжноГО, как профаннОГО, "недоумнОГО" противовесА истине"


28 декабря 16:05, Vladimir:

По преданию древних старцев и царей,тот ребенок,который исписывал стены дома,квартиры свастикой,с направлением движения земли и если этому ребенку было меньше 6 -7 лет-назывался пророческим.

Далее такии люди становились царями,пророками.

В наше время сильные мира сего знают это-поэтому,так

спокоен президент России.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019