14 июля 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Валерия Ефанова
17 сентября 2004 г.
версия для печати

ГЛЯНЕЦ КРЫМСКИХ ФОТОГРАФИЙ («Водитель для Веры», реж. П. Чухрай)

Эта картина – набор выцветших цветных фотокарточек, долженствующих изображать собой некоторую советскую реальность...

«Давным-давно на западно-европейской равнине была большая страна и жили в ней маленькие люди…»

Современную сказку про СССР Павел Чухрай снял с размахом, кропотливо восстанавливая быт страны 60-х. Эта картина – набор выцветших цветных фотокарточек, долженствующих изображать собой некоторую советскую реальность: ага, вот это, смотрите дети, Кремль. Это – Ленинские горы с высоткой университета. Это все – Москва, все. Это – красивый солдатик. Это – глупая, больная, взбалмошная генеральская дочка. Это – добрый папа-генерал. Но это только кажется, что он добрый, по его указу людей загубили. А это – злой кэгэбешник. Все понятно? На этом наш урок о России закончен. Stand up, сhildren. The lesson is over.

Фильм снят по голливудским законам и для Голливуда и никоим образом не может быть вписан в летопись советско-российского кинематографа. Жанр «иностранцам о России» — благодатный, за него можно даже на «Оскар» номинироваться. И неважно, сколько твоих соотечественников подавится этой синтетической кашей.

Первое, что поразило меня при просмотре этой ленты, – это полное, абсолютное отсутствие хотя бы одного положительного героя. Фильм полон штампов, именно на них держится весь сюжет, предсказуемый до боли. Но эти штампы – вывернутые наизнанку штампы нашего советского кино, где солдаты, бывшие детдомовцы, не были прожженными карьеристами, а генералы спасали людей ценой своей жизни. Нет, здесь генералы нежатся в теплых лучах южного солнца и вкушают черную икру. Конечно, ведь именно им, генералам и офицерам нашей армии надо быть предметом завистливо-презрительной ненависти народа, иначе волей-неволей все будут бросать косые взгляды в сторону Рублевского шоссе.

Хотя по сюжетному замыслу картина задумана как мелодрама, любви в этом фильме нет – только ее суррогат. Девушки все до одной развратны и мечтают только о том, как бы повернуться спиной к персонажу мужского пола и задрать юбку.

Плохие герои, конечно же, в конце окажутся не такими уж и плохими, — надо ведь выжать из зрителя слезу. В этом «Водитель для Веры» уверенно идет по стопам «Утомленных солнцем» Михалкова. Так и ждешь, что в последнем кадре тебе расскажут судьбу спасенного совместными усилиями ребенка. Но, увы, видимо, дитя не выжило, в отличие от фильма, который добрался-таки до широкого проката.

Что плохого в плохих фильмах? Что плохого в плохих фильмах о нас? Создается еще один искаженный образ действительности, политагитка Холодной войны, как эта крымская открытка с надписью from Russia with love. А критики в очередной раз с восторгом призывают нас кушать этот вредный для пищеварения продукт, величая его мейнстримом.


Прикреплённый файл:

 driver.gif, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

10 декабря 11:41, Полина:

Фильм о ВЕРЕ

Для меня "ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ" - это фильм именно о ВЕРЕ; о ВЕРЕ в любовь и счастье для "глупой, больной, взбалмошной генеральской дочки", о ВЕРЕ в хранителя для маленькой Светочки,о ВЕРЕ и НАДЕЖДЕ в то, что судьбу еще можно хоть на мгновение перевернуть в лучшую сторону для доброго папы-генерала, о ВЕРЕ в то, что и у генеральского адъютанта,"злого кэгэбешника" есть чувства любви к ближнему(хотя бы к детям и женщинам).


30 декабря 14:25, Начальник шлагбаума:

Ах, эта жувачка

Согласен с автором статьи. Фильм для меня стал а-а-агромным разочарованием. Начал смотреть с мыслями "ну счаз Чухрай тряхнет стариной и всем покажет". А оказалось очередная эрцаз-жвачка на тему "Рассказы по истории России для американской средней школы". По-моему, это уже часть какого-то глобального проекта по подмене ассоциативных исторических образов посредством кинематографа.

"Утомленные солнцем"? Конечно! Список можно продолжать такими высоко-бюджетными "шедеврами", как "Восток-Запад", "Сибирский Цирюльник".

А вообщем, поражает маразм, в который впали заслуженные кинодеятели советского периода. После выдающихся фильмов вроде "Иронии судьбы" - полный аЦЦтой в виде "Старых Кляч" и "Небес Обетованых", после "Москва слезам не верит" - "Ширли-мырли" и пр.

Ню-ню...

Из положительного - как всегда мощно играет Богдан Ступка (генерал).

Елена Бабенко - весьма недурственно, хромая генеральская дочь не пытается выдавливать из нас слезу намеками типа "а зато какая у нее красивая душа" - все очень просто и очень убедительно, на взрыве.

Панин - я бы сказал, что он шикарно вооплощает образчик шаблонного "коварного ГБэшника", но не скажу. Его позы, ужимки и интонации - все это копирование самомого себя - "Бригада" и т.д.

Но что значит актерская игра, если содержание, цели и идея настолько зажеваны и высосаны из пальца?.


1 февраля 13:21, Максим Сидоров:

Спасибо Полине

Хочу сказать Полине спасибо за её душевное и красивое восприятие картины.

Это настолько тонко, что я, действительно этого не замечал. А ведь так верно подмечено! Полина, спасибо!

Хочу даже процитировать, подписываясь под каждым словом:

"Фильм о ВЕРЕ

Для меня "ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ" - это фильм именно о ВЕРЕ; о ВЕРЕ в любовь и счастье для "глупой, больной, взбалмошной генеральской дочки", о ВЕРЕ в хранителя для маленькой Светочки,о ВЕРЕ и НАДЕЖДЕ в то, что судьбу еще можно хоть на мгновение перевернуть в лучшую сторону для доброго папы-генерала, о ВЕРЕ в то, что и у генеральского адъютанта,"злого кэгэбешника" есть чувства любви к ближнему(хотя бы к детям и женщинам)".

Сам же я был разочарован "Водителем" потому, что ожидал всё-таки счастливой развязки. Верил, что этот простой парень найдёт выход из ситуации, окажется сотрудничать с ГБШником, расскажет всё тестю и они найдут выход.

Тут как раз не могу согласиться, что фильм снят по Голливудским штампам. Именно голливудский штамп - когда герой-одиночка противостоит системе и побеждает сильного врага. Будь ты изгой Рембо, субтильный Хакер или бесправный Гладиатор, ты вызываешь самого Императора на ринг, стреляешь в него из пулемёта и его суперкомьютер взрывается от твоего маленького, собранного на коленке вируса.

А "Водитель" отнюдь не победил систему, а стал её винтиком, выскочившим из гнезда, закатившимся в щель, и практически не замеченным.

Система не дрогнула, винтик есть винтик.

С Начальником шлагбаума солидарен по маразму Старых кляч и разных ширли-мырли...


17 февраля 14:08, Денис Л.:

И все-таки хороший фильм...

Не могу согласиться с критиками фильма. Мне кажется, что Чухрай снял на по-настоящему сильное кино, которое не идет ни в какое сравнение со всякими Клячами и Ширли-мырли. Конечно, в фильме есть некоторые приемы американского кино, чувствуются "голливудские тенденции" (например, постельная сцена, без которой сегодня не обходится, по-моему, ни один российский фильм).Но все же, смотря "Водителя для Веры", я видел, что передо мной именно российское кино с умным сюжетом, с душевными переживаниями героев, с неоднозначной концовкой. Фильм Чухрая выгодно отличается от тупой американской жевачки с "пулялками", погонями, сексом и неизменным "happy end"-ом.


22 февраля 15:09, Начальник шлагбаума:

Нет, фильм - какашка ;)

Максим Сидоров, это в фильмах про ИХ героев Рембо побеждает. А в фильме про "империю зла" рэмбов нет - там может быть только КГБ, любовь на фоне колючей проволоки (а как же!), и терпящий поражение несчастный молодой герой. Эти штампы не совсем голливудские (заметьте, что я про "голливудские штампы" не сказал ни слова, это Вы подумали ;)), они доморощенные, только состряпаны они ДЛЯ Голливуда и по ИХ рецептам. Можете назвать меня параноиком, но кто тогда Михалков со своей брехливой историей про приключения американской шлюхи в России? Как сказал умный кто-то, "это либо глупость, либо измена".

Фильм, безусловно, хорош как фильм - картинка, актеры, и типа "загадочная русская душа". Но сценарий и идея червивы по определению. А от американской "жевачки с пулялками" он отличается весьма невыгодно... с "пулялки"-то что взять? А тут пытаемся держать марку "умного российского", а получается пшик - красочный, но стандартный ликбез "иностранцам о России" (с) Валерия Ефанова. Как грится, баня, водка, гармонь и лосось... Вообщем, я расстроился, за что ставлю т. Чухраю и сотоварищи - жирный КОЛ. Во-первых, за то, что списывали, а во-вторых, за то, что Родину продали...

Умное российское кино - это "Кукушка" и "Война" (та, которая Балабанова). А место "Водителя..." - на одной свалке с "Востоком-Западом", "ЦирУльником" и ... "Клячами". Кстати, "Вор" у него получился куда как лучше.


11 марта 15:06, Леонид:

"Водитель для Веры"

Фильм смотрел во второй раз с перерывом в два-три года. Смотрел и поздравлял автора. Сколько профессионализма, как скупо, лаконично сделаны диалоги героев, как все оказалось нужным и необходимым для построения сюжета. Ничего лишнего и в то же время все важно,имеет причину. Ни одну деталь не следует упустить. Фильм, я понял, открывается не с первого раза. Кстати, до саого конца я ни разу не вспомнил работу Михалкова и "Вора". Искренне завидовал автору сценария и режиссеру.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020