23 июля 2017
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Юрий Сошин
8 апреля 2007 г.
версия для печати

Вечная красота русского бытия

"Нанкинский пейзаж" смотрится, что называется "на одном дыхании". Фильм подобен альбому древней китайской живописи: полотно рассыпается на отдельные, стилистически завершенные художественные листы-эпизоды. Но фильм, при этом, по своему духу глубоко православный. Православен он в отображении доброты, смирения и света исходящего от людей

1 марта состоялась премьера фильма "Нанкинский пейзаж" снятый на студии "Аркафильм" режиссером Валерием Рубинчиком по сценарию Андрея Бычкова.Наше кино пополнилось еще одним хорошим фильмом, показав, что кинопотенциал России еще далеко не исчерпан. Мозаичное, тщательно выписанное художественное кинополотно, рисует картины Москвы и Китая 50-х годов. Наконец-то, на фоне чудовищной кампании последних лет по тотальному очернению советской эпохи, в российском кино появился фильм показывающий трагичность и красоту того времени.

Стильная пластичная картина отличается отличной операторской работой и звукорядом, а работу художника можно признать просто великолепной. "Нанкинский пейзаж" смотрится, что называется "на одном дыхании". Фильм Нанкинский пейзажподобен альбому древней китайской живописи: полотно рассыпается на отдельные, стилистически завершенные художественные листы-эпизоды. Возможно, что это идет во вред композиционной и смысловой цельности, но зато усиливает эмоциональную силу и глубину восприятия всего полотна. Калейдоскопически сменяющиеся эпизоды, советской и китайской, порой явно иллюзорной жизни, сотканы из воспоминаний-видений героев. Действие на экране обладает особой своеобразной гипнотически завораживающей силой. Совершенные как китайская живопись, эпизоды-пейзажи, во многом отсылают зрителя к позднему Тарковскому. Они преисполнены тонкой и светлой красотой, классической русской духовной тоски. А скорее тоски извечно-вселенской, на грани онтологического ужаса, в изображении которого как никто силен автор сценария, продолжатель русской литературной традиции писатель Андрей Бычков.

"Нанкинский пейзаж" являет собой классическую мелодраму с вечным "любовным треугольником" в основе. Вернувшийся из Китая специалист по китайскому фарфору Александр (Константин Лавроненко) влюбляется парикмахера Надю (Дарья Мороз), но становится невольно соперником освободившегося из "лагерей" уголовника (Егор Баринов). Любовь на фоне ревности со смертью в финале — сюжет фильма не выходит за рамки классического канона. Вторым планом в фильме идет рассказ о трагической Нанкинский пейзажистории любви англичанина и китаянки. Тема извечного конфликта любви-ревности героев, наложенная на постоянные воспоминания Александра о виденной им в Китае трагедии, дают "Нанкинском пейзажу" постоянную напряженно-звенящую тоскливую ноту. Присутствует в фильме и пресловутая тема "кровавого чекизма" и "страшного ГУЛАГА" (без упоминания которой, нынешние неоцензоры, скорее всего, просто бы не допустили бы фильм к показу)но, к чести создателей, она проходит только вторым-третьим планом. Выверенная стилистическая лепка художественных образов фильма приводит к ощущению непередаваемого "аромата эпохи ", тонкому духовному соприкосновению с советской жизнью 50-х годов.

Валерию Рубинчику удалось опоэтизировать, подобно Венедикту Ерофееву обыденную жизнь тогдашней Москвы. Деревянные пивные ларьки, укромные, для философского пития, уголки на берегу Москвы- реки, парикмахерские, будки "звукового письма": все в фильме наполнено тихой внутренней красотой и спокойно-китайским ощущением вечности. Даже трагическая гибель в финале главного героя не разрушает ощущения гармонии и красоты. Она является скорее лишь финальным каллиграфическим взмахом обмакнутой в тушь тонкой кисти иллюстрирующий буддийский канон о бренности бытия и отсутствии страдания. О чем говорит, может быть и несколько дидактично, финальная сцена фильма — сцена установления статуи Будды на московской набережной. Религиозная тема в фильме почти не заявлена, только несколько эпизодов со статуей Будды отсылают к ней.

Но все, же фильм, при этом, по своему духу глубоко православный. Православен он в отображении доброты, смирения и света исходящего от людей. Валерий Рубинчик сумел показать в фильме глубинную духовную красоту (даже злодей в фильме внутренне красив и гармоничен) русского человека, за что надо ему выразить особенную благодарность.


Прикреплённый файл:

 nankinskiy_peyzazh.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 апреля 21:35, Посетитель сайта:

Таки Рубинчик, да?


13 апреля 14:27, Сударыня:

вопрос

Денис, этот фильм можно будет посмотреть в кинотеатрах или искать на дисках?


19 апреля 09:59, Русский:

посетителю 9 апреля

А ви-таки сомневались? Кто ж еще снимает чисто пГавославные, чисто Гусские фильмы с курящими герроинями и пЫвом??


18 декабря 13:02, Катя:

Про такой фильм даже не слышали никогда...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017