27 мая 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Роман Гоголев, Нижний Новгород
3 марта 2009 г.
версия для печати

Война за американское наследство

Картина, которую Клинт Иствуд представил в Париже, у членов американской киноакадемии не вызвала ни малейшего интереса. Несмотря на то, что «Гран Торино» собрал несколько номинаций, признания на родине ни сам фильм, ни его автор не снискали. Только ли политическим ходом является признание Каннского фестиваля?

Известный американский актер и режиссер Клинт Иствуд был награжден специальной Золотой пальмовой ветвью 62-го Каннского фестиваля с формулировкой «в знак почтения перед великолепным талантом в зените его развития».- Торжественная церемония награждения прошла 25 февраля в парижском ресторане «Ле Фуке». Как сообщает Agence France-Presse, — получив пальмовую ветвь из рук президента Каннского кинофестиваля Жиля Жакоба, Иствуд, приехавший в Париж на премьеру своего последнего фильма "Гран Торино", признался, что невероятно польщен.

Действительно, на фоне относительно неудачного для него Оскара – сыгравшая в его ещё одной остросоциальной драме «Подмена» Анжелина Джоли, всего лишь попала в номинацию, но ничего не получила.

Картина, которую Иствуд представил в Париже, у членов американской киноакадемии не вызвала ни малейшего интереса. Несмотря на то, что «Гран Торино» собрал несколько номинаций, (в т.ч. и «Золотой Глобус» — за музыку (sic!), признания на родине ни сам фильм, ни его автор не снискали. Только ли политическим ходом является признание Каннского фестиваля?

На какие размышления наводит неискушённого зрителя фильм, о чём свидетельствует сам факт создания такого фильма, на фоне, как правило, весьма злободневного и политически ангажированного творчества Иствуда последних лет?

Каждая великая цивилизация в канун своей смерти решает подвести итоги развития… Причём делается это всегда как-то бессознательно, следуя странному внутреннему позыву, рационально трудно объяснимому… Античность пыталась оставить после себя Александрийскую библиотеку, Российская Империя Брокгауза и Ефрона, СССР – Советскую энциклопедию… Конечно, времена меняются, сегодня в эпоху информационных технологий книжкой никого не впечатлишь.

Америка решила не быть исключением среди остальных великих цивилизаций. Формат энциклопедии в эпоху цифровых технологий меняется: словарные статьи теперь необязательно в виде столбиков текста на приятно-желтоватой, пахнущей шоколадом бумаге… Это может быть и целая книжка, но куда более доступнее для нынешнего обывателя конечно "киношка". Это ж индустрия, в том числе и для внутреннего употребления. Голливуд – интеллектуальный аналог Макдональдса… В последние десятилетия словарные статьи этой масштабной энциклопедии пополняются всё эффективнее, а их качество подчас позволяет судить не только о самих предметах данных статей, но и об авторах…

Вслед за легендой, связанной с Кадиллаком «Аризонская мечта», автомобильный раздел пополнил «Гран Торино». «Гран Торино» — это автомобиль, выпущенный в кризисный для американского могущества момент — в 1973 году, когда Парижское соглашение формально поставило точку в участии США во Вьётнамской войне. В том же году началась и закончилась «Война Судного дня».

«Гран Торино», безусловно, лучший фильм Иствуда последних лет, если вообще не лучший. Фильм рассказывает историю престарелого американца Уолтера Ковальски, ветерана вьетнамской войны, который до конца жизни пытался с неё вернуться. Нелюдимый старик овдовел и теперь отбивается от небескорыстного и навязчивого внимания своих взрослых детей, которые не стремятся понять его и соседей-хмонгов, сынишка которых Тао, под влиянием своих старших соплеменников, пытается угнать у героя Иствуда символ его молодости, славы, благополучия – автомобиль Гран Торино. Словом, все посягают на наследство Уолтера, но совершенно непонятно, кому оно достанется.

Не стану утруждать пересказом того, как упрямый атеист-расист постепенно меняется под действием обстоятельств, следуя, однако, исключительно в фарватере своих принципов. Через общение с молодым католическим священником он постепенно понимает, что война, участником которой он стал на корейском континенте, никогда не оставляла его. Только участие в судьбе соседского мальчика-подростка Тао на какое-то время позволяет ему отвлечься от своих кошмаров. Ковальски не только обучает Тао навыкам ручного труда, но и наставляет его в языке общения с окружающим миром и его обитателями.

Вмешательство подонков-братьев мальчика кладёт конец миру и вновь ввергает героя в кошмар войны, поле боя которой он покидает непобеждённым. Примечательно, что ветеран вьетнамской войны пал от рук хмонгов, с которыми американцы закончили воевать в 1973 году… Лежащий на земле дедушка Уолт в форме перевёрнутого распятия символизирует завершение войны гибелью на собственной территории от превосходящих сил противника.- Характерно, что всю славу классического WAP (White American Protestant) наследует мальчик-хмонг, — именно ему, не детям и внукам Ковальски, переходит по завещанию Гран Торино.

Вот так на непутёвых сынках героя Иствуда (которые ездят на японских машинах) сбывается известное: "Отнимется от них Царствие Божие, и дастся народу, творящему плоды Его". Народы, казавшиеся маргинальными на фоне белой Америки, становятся подлинными восприемниками американских добродетелей. Хмонги в своём восхищении американцами (чего только стоит восклицание сестры Тао в адрес Иствуда: «Но Вы же Американец!»), превзошли самих американцев.

В фильме Иствуд великолепен не только как режиссёр, но и как актёр: его и без того скупые и однообразные мимика и пластика находят себе наиболее адекватный для выражения материал: гордый, несгибаемый старик, скупой на эмоции и слова. Словом, более чем удачное завершение актёрской карьеры. Обидно, что когда Иствуд действительно снял нечто достойное, его уже устали вставлять в шорт-лист номинантов на Оскар.

С другой стороны, может, академики обиделись, что Иствуд им не оставил Гран Торино?


Прикреплённый файл:

 grans.jpg, 1 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

5 марта 18:56, Викт:

Какое отношение подобные рецензии имеют к Правой? Чтобы фролеры лишний раз сказали, что Правая совсем онемечилась и стала буржуазно-оранжистской? Неужели в стране не выходит действитльно правого кино? Неужели в мире нет дейтсвительно антиглобалистских фильмов? До чего докатилась Правая?..


9 марта 01:40, Прохожий:

Мдя

автор мог бы более систематически высказываться?

Никогда не знаешь, о чeм напишет! Тут, между прочим, целая вереница фильмов прошла в кинотеатрах, в том числе и номинированных на Оскар. Можно как-то более упорядочить?

А так нормально, хор!


30 марта 17:31, gmur:

Бред!

По вашему мнению, то что драма с бюджетом около 30 млн долларов собрала только в США 145 млн долларов, это называется "признания на родине ни сам фильм, ни его автор не снискали"? Что вы чушь то мелете!


30 марта 21:47, moviegoer:

Че вы давите на автора он дело говорит и фильм важный действительно. Не про Харви Милк же писать в самом деле? А то что денег собрал так это ничего не говорит - главное резонанс а его нет!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020