23 января 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Кирилл Домославлев
4 мая 2006 г.
версия для печати

Бумер. Фильм второй: Добро пожаловать в Эдем?

«Бумер» в фильме символизирует смерть, потому и окончательное очищение героев происходит через их гибель в финале

"Бумер. Фильм второй"Никто не ожидал, что режиссёр Пётр Буслов, снимая вторую часть «Бумера», в корне изменит жанр своей картины. Говорят, он и сам этого не планировал – до тех пор, пока не познакомился на пляже с будущей актрисой Светланой Устиновой. Возможно, эта историческая встреча и сделала из Буслова Художника с большой буквы. Оставив свои коварные сети криминального сказителя, Пётр разродился религиозно-философской притчей о России Грядущей.

Даже в нумерации продолжения «Бумера» Буслов проявил своенравие. Режиссёр настаивает на том, чтобы его детище звалось не «Бумер-2», а «Бумер. Фильм второй». Отказавшись от дурной голливудской серийности (..2..3…4), подразумевающей в каждой последующей части усиление спецэффектов и выхолащивание идейного подтекста, автор принялся апеллировать к крепким канонам советского киноискусства. Насмешка Буслова над поп-артом (в сцене, когда дядя Миша в гневе срывает со стены изображение голой попы, а под ним оказывается точно такое же — но поменьше) тоже, надо полагать, не случайна.

Радикальной перекодировке подвергается и магистральный символ фильма – автомобиль БМВ. Если в первом фильме «бумер» воплощал сомнительное могущество «братков», то здесь он является символом их смерти. Наиболее полно этот смысл раскрывается в пророческом сне героя Вдовиченкова, где трое его погибших друзей пытаются забраться к нему в машину. Как «фетиш» же «бумер» развенчивается окончательно и безоговорочно в том эпизоде, когда Кот доверительно объясняет провинциальному гопнику: «Не нужна тебе такая машина, поверь мне на слово, брат!». На этой же фразе сделан упор и в саундтреке ко второму фильму – ею пластинка начинается и заканчивается.

Атрибуты красивой жизни посрамляются и во многих других эпизодах картины. Скажем, пренелепейше звучит разглагольствование героини фильма Даши о гадких «чебуреках в тошниловке», произнесённое в момент поглощения сэндвичей в «Макдональдсе» (ведь очевидно, что хрен редьки не слаще). А эпизодический флирт Кота с усреднённой гламурной дамочкой (опалённая солярием кожа, пережжённые волосы и по-кучерски заправленные в сапоги джинсы) справедливо расценивается Дашей как предательство.

Кот и Даша могут дистанцироваться от неправильного понимания рая, который у них ассоциируется исключительно с земными благами и поездкой в заморские страны

Даша же символизирует пробуждающуюся народную Душу России. Взрастая в «саратовской глуши», она проходит через искушения неправедно заработанными деньгами, дежурным менторством своего престарелого дяди и угрюмым деревенским поп-артом. Освободить и очистить Дашу призван Принц На Белом Коне (читай – на Чёрном Бумере). А поскольку, как мы уже заметили выше, «бумер» в фильме символизирует смерть, то и окончательное очищение героев происходит через их гибель в финале. Только таким образом Кот и Даша могут дистанцироваться от неправильного понимания рая, который у них ассоциируется исключительно с земными благами и поездкой в заморские страны. Эдемский сад Адама и Евы служит в фильме символом неправедного стяжания, лжи и утраты исторической памяти. Недаром, в сцене, когда сельская медсестра обманом хочет женить на себе страдающего амнезией Кота, в кадре крупным планом появляются яблоки, порезанные для варенья.

Во втором «Бумере» Пётр Буслов изящно переосмысляет все общие места лучших бандитских драм за последние 10 лет. У Данилы Багрова из «Брата» Алексея Балабанова он заимствует харизму для погибшего в тюрьме брата Даши. Из «Сестёр» Сергея Бодрова-младшего берётся способность героини «положить живот за други своя». А чудесные пейзажи средней полосы России несомненно перекочевали в «Бумер. Фильм второй» из балабановских «Жмурок». Только, в отличие от Балабанова, Буслов чужд пародийности. Его просторы скорбной и мистичной Родины-Смерти способны воздействовать на душу зрителя чудесным образом. Примерно так же Даша сдвигает в фильме с места отцепленный вагон, затерянный на бесконечных сопках Евразии…


Прикреплённый файл:

 "Бумер. Фильм второй", 25 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 мая 18:16, Степан:

в первой части "Бумера" у Собачихи слова хорошие есть... не дословно: поубивают вас всех... и машина у вас плохая, на катафалк похожа... как, однако, метко...


4 мая 22:04, Максим:

да? посмотреть что ли..


5 мая 00:49, Русский:

Написано с пафосом, но в целом соглашусь. Фильм, однозначно,хороший, умный. И явно посему это - "Кино не для всех".


12 мая 11:57, Дионис:

Как раз Бумер - фильм для всех. Особенно для молодежи: пусть увидят чудовищную разруху. Собственно, в фильме нет святых и "спавшихся" - все катятся к пропости, но с разными скоростями.

Буслову огромное спасибо от всех хороших людей.

Хорошая статья, но слишком маленькая.


12 мая 17:58, scorpioleg:

Честно говоря после просмотра фильма Бумер-2 я сам не понимал почему он мне понравился. Первый фильм, особенно в свете Бригады, показался мне довольно мрачным, серым, и нагло выставляющим бандитские ценности во главу угла. Героизация преступников, несоответствия в сюжете и другие детали сыграли свою роль в моей резкой оценке картины. Первый фильм не оставил в моей душе ничего.

С таким чувством я ожидал продолжения (любопытство всё-таки взыграло). Второй фильм - особенный, действительно не похожий на первый. И вроде нет красочных сцен боя, перестрелок, и сюжет не особо привлекательный, и герои задумчивые и малословные, но всё же есть что-то, что держит тебя эти полтора часа, заставляет смотреть дальше. Я долго не мог понять почему мне хотелось смотреть этот фильм. Сцены природы привычны, герой немногословен... Прочитав эту статью я понял. Я понял, что меня держало полтора часа. В фильме есть душа. Первому Бумеру я не сопереживал, а этому - сопереживаю. Мне нравиться эта тоска, пронизывающая весь фильм. Она отражает реальную, не показную жизнь и поэтому глубоко проникает в душу. Главный герой, Кот вызывает у меня симпатию. Это человек отсидевший срок. Он хочет начать новую жизнь. Но его прежняя жизнь полна порока и даже свобода достается ему не совсем честно. Мы ему сочувствуем, но он должен расплатиться за прошлое и поэтому его смерть в конце неизбежна. В этом символичны слова Даши, которая говорит Коту что-то вроде:" Мой брат подарил тебе жизнь. Вот и живи за него". Но брат умер, а значит его уже не вернешь и жить за него никто не сможет. А девушка Даша, как правильно сказано в статье, представляет собой моё поколение. Но именно ей жить и строить будущее России. А еще саундтреки очень хорошо подобранны и даже меня, не особого любителя ни Кипелова, ни Шнура, привлекли, и я до сих пор не могу оторваться от незамысловатых мелодий, но душевных,от слов простых, но жизненных. Значит действительно в фильме есть душа, которая так близка обычному русскому человеку.


30 июля 21:06, Влад:

Бумер

Бандиты разрушают общественый организм, а за это всегда приходит расплата, если не сейчас, то потом, для каждого в свое время. В общем-то, банальная истина, сколько раз ее твердили миру, а этот мир по-прежнему катится по наклонной. Я бы не сказал, что это героизация преступников - я этого не увидел ни в первом Бумере, ни во втором. Потому что в конце первого фильма умирают двое из четырех бандитов, а во втором - оставшиеся двое. Справедливое возмездие их настигло, где здесь героизация? Наоборот, оба фильма как бы говорят: идите таким же путем, и вас постигнет та же участь. Хотите стать такими же героями? Я не хочу. Это даже если сугубо прагматически подходить, не думая о морали и прочих высоких материях, а ведь о них тоже думать надо, потому что просто НЕЛЬЗЯ идти таким путем, даже если не будет расплаты. А это уже нравственный выбор человека. Но расплата все равно приходит, и это не выдумки моралистов. Посмотрите на окружающую жизнь: сколько бандитов 90-х было отстреляно, причем сами себя уничтожали. Вступивший на путь уничтожения окружающего мира уже приступил к уничтожению самого себя, даже если еще не понял этого. Многие живут настоящим моментом, вырвать себе все и сейчас, вырвать у остальных, любой ценой и не понимают что чем дальше они идут по этому пути, тем труднее потом с него свернуть (Кот делал такие потуги много раз и не смог). Одно зло тянет за собой другое, один раз совершив преступление уже гораздо труднее не совершить следующего, потому что тебя уже несет в этом потоке, а в конце ждет бездна. Впрочем, это мораль для думающих людей, а гопники все равно увидят положительных героев, которым надо подражать. Каждый увидит свое.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020