3 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Василий Шишков
4 июля 2007 г.
версия для печати

Остросюжетный целибат

Новый православный детектив Игоря Винниченко «Призраки Старой Мельницы» ценен не только достоверным описанием искренней молитвы, здоровой критикой пороков современной церкви и экскурсами в теорию иконописи. Отдельной похвалы заслуживает глава о причине бесовских наваждений.

«Призраки Старой Мельницы» – новый роман автора православных детективов, известного сценариста Игоря Винниченко. Книга является логическим продолжением предыдущего сочинения Винниченко «Обет Нестяжания». Дилогия объединена общими героями и схожей интригой. Главный герой обоих романов – послушник Димитрий Никитский – славится не только молитвенными подвигами, но и несомненным талантом к самым запутанным расследованиям. В первой части он метался между обителью, в которой ему покровительствовал давний друг отец Дионисий, и замужней девушкой Лизой. Душевный раскол отнюдь не помешал ему проявить недюжинные навыки в выведении криминализованных проходимцев-кладоискателей на чистую воду.

Во втором романе в отношениях Димитрия с Богом появляется большая определённость. Так и не отыскав свою вторую половину, он готовится стать целибатным священником. Но тут владыка посылает его в глухое село Зимарино, дабы разведать слухи о привидениях на полуразрушенной мельнице, исходящие от честолюбивого приходского священника отца Леонида. Официальным предлогом для инспекторской поездки епархиального посланца служит поручение владыки привезти в духовное училище сельскую иконописицу-самоучку – девицу Ксению.

Расследуя первопричину деревенских страхов, Никитский проявляет меньшую смекалку, нежели в первом романе. Этому можно найти как минимум два объяснения. Во-первых, он стал старше, мудрее и опытнее, следовательно, научился являть покорность Божьему Промыслу. А, во-вторых, хитросплетения фантазии детективного автора уступают место житийному контексту, проявляющемуся в романе подспудно. События «Призраков Старой Мельницы» накладываются на метаисторию избавления Георгием Победоносцем царевны от змия. Именно этим святым мнит себя поначалу Дима. Но ситуация становится зеркальной – и вот уже Ксения (в романе заметна некоторая явная параллель с блаженной Ксенией Петербургской) спасает будущего священника от демонического Змея, которого породило в его сознании психотропное вещество, распыляемое на Старой Мельнице. Самонадеянное соответствие агиографическим канонам должно сначала выдержать проверку простым смирением.

Роман «Призраки Старой Мельницы» ценен не только достоверным описанием глубокой искренней молитвы, здоровой критикой пороков современной церкви и экскурсами в теорию иконописи. Отдельной похвалы заслуживает глава о причине бесовских наваждений, среди которых автор называет инфантильные страхи, романтические влюблённости и некоторые книжные образы (та же булгаковская Маргарита). Только разрубив этот порочный узел, Дмитрий обретает единственную жену — Ксению, после чего рукополагается владыкой в священники. И здесь история не заканчивается, автор намекает, что когда-нибудь последует продолжение.


Прикреплённый файл:

 Призраки старой мельницы, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 июля 23:14, Посетитель сайта:

Спасибо, книжку пересказали, можно теперь и не покупать.


5 июля 00:53, Sabbaka:

Нормалек. По Кормчей попом может быть и ли инок (священноинок) или женатый. А по Стоглву, то же самое касается иконописцев. Так что, смиряйтйтесь, честные отцы, если на большее духу нет.


10 июля 00:05, NNN:

Так можно дойти и до подделки Христа.

"...ценен не только достоверным описанием глубокой искренней молитвы..."

Это, что, как то самое слезливое, чувственное, горячечное возбуждение, образец которого можно наблюдать в воплях молящихся иудеев, и в фильме Остров Паши Лунгина?

Братья!

Давайте все-таки не лезть в богословие! Ну что вы смыслите в истинной молитве? Ведь результат глубокой искренней молитвы не правдоподобие чувствований, а исполнение просимого. Вы же, ничтоже сумняшеся, эффект, производимый в чувствах массового читателя и зрителя и в своих, выдаете за истину. Это же ересь! Хорошо если глупость.

Ведь Вам, те же зрители и читатели с тем же успехом могут сказать, что и киношный Христос похож на настоящего.


11 июля 19:04, irina gerland:

blagodarnost

Ozeni blagodarna sa informaciyu o romanach I.Vinnizsenko-esli detektivi poyavlaiutsa s pravoslavnoi orientaziei,eto swidetelstwuet wse-taki o polozsitelnom ismenenii w duchovnom i intellektualnom mire nachich grazsdan.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020