2 июня 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















ПРАВАЯ.RU
25 октября 2004 г.
версия для печати

ТАЙНА ШУМ-ГОРЫ (Ю. Соловьев. Могила Рюрика и вовращение Государя. Брянск, 2004)

Беда нашего времени состоит в том, что мы разучились запрещать себе – тем более не в состоянии постичь “надлежащие запреты” прошлого, то есть вечности. Это не беспредметная философия. Просто, подбираясь к Шум-горе, вспоминайте старую русскую пословицу: “Вблизи Царя – вблизи смерти”...

На протяжении 2003 года средства массовой информации несколько раз сообщали о разведывательных археологических работах в Батецком районе Новгородской области. Объектом исследований стала сопка, располо­женная на берегу реки Луги. Местные жители назвали сопку “Шум-горой” за странные звуки, издаваемые ею в определенное время (Серков Д. Здесь был Рюрик // Итоги. 2003, 22 июля. С. 68–71; Алексашин С.С. Шум-гора. Новые данные в исследовании памятника культурного наследия // www.archaeology.ru. (Скифика-Кельтика); передача I-го канала ТВ "Искатели" ("Могила Рюрика") – эфир 22 сентября 2003 г.). На вершине кургана летом 2003 года были открыты камни, украшенные монограммой-гальдрастафом, напоминающим и “трезубец” Рюриковичей, и монограммы Каролингов, и знаки византийских императорских родов... Записанные в конце XIX века предания рассказы­вают о Шум-горе как о последнем пристанище первого русского Государя – князя Рюрика. Интереснее всего то, что детали шумигорской легенды напоми­нают западноевропейские рассказы о “спящих королях”: Артуре, Карле Вели­ком, Фридрихе Барбароссе... “Королях в прошлом и будущем”. Вполне возможно, в этом случае мы наблюдаем некую потаенную традицию, давшую о себе знать в последние времена. Тем более, что человек, в XIX веке первым записавший предания о Шум-горе, носил ту же фамилию, происходил из одних мест (если не из одной семьи), что и царский духовник архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), в первой половине XX века не раз предрекавший Руси возвращение Государя... Еще один любопытный факт открылся недавно в архивах ФСБ – нацистские археологи летом 1942 года разыскивали в Новгородской земле могилу Рюрика...

Рассмотрению этих – и целого ряда других мифологических, сакральных исторических сюжетов, связанных с новгородским курганом и преданиями о нем, посвящена работа Ю. Соловьева “Могила Рюрика” и возвращение Государя”.

Вот несколько выдержек из этой книги.

"Известнейший русский скандинавист М.И. Стеблин-Каменский на ос­нове многолетних исследований исландских саг так описал отношение викингов к своим мертвецам: “После смерти человек продолжал существовать... – и это всего чаще! – как вполне телесный “жи­вой мертвец”, а его обиталищем была то ли Вальгалла, палаты Одина, то ли Хель, царство мертвых, неясно, где расположенное, то ли внутренность горы, в которой жили все его умершие предки 46,... то ли просто его могила, то ли, наконец, какой-то его потомок, в котором он продолжал жить. (...)... в Исландии и позднее оставалось господствующим представ­ление о “живых мертвецах”, т.е. о том, что умерший живет в могиле в своем телесном образе, видит и слышит, ест и пьет, испытывает гнев, радость, страх и т.д., словом, обладает всеми свойствами и способностями живого.(...) ... для отдельного человека время не кончается со смертью, оно обладает прочностью. И эта прочность времени всего отчетливее в представлении о “живых мертвецах”, т.е. о том, что человек остается после смерти, в сущности, таким же, каким он был при жизни”. Таким образом, для древнего скандинава было бы самым обыкновенным делом считать, что Рюрик в своей Шум-горе спит – и временами просыпается...

Между тем, стоило бы задаться вопросом – свойственны ли вообще роду Рюрика некие сверхъестественные способности? И здесь нужно ответить утвердительно – достаточно взглянуть на православные рус­ские святцы и сосчитать прославленных Церковью Рюриковичей: от св. Владимира до Царевича Димитрия Угличского... С другой же стороны – полоцкий князь Всеслав Брячиславич (княжил с 1044 по 1101 г.), прозванный в былине Волхом-Волхвом-Волком (оборотнем), необыкновенный долгожитель, родившийся “в сорочке” и т.п. Олег Вещий, родственник Рюрика и управитель его державы – здесь само прозвище говорит за себя. Наконец, снова Владимир Святой: летопись прп. Нестора сохранила описание странного обряда погребения крестителя Руси. Когда св. Владимир умер в Берестове, ночью его придворные проломили стену дома, где лежало тело князя, завернули это тело в ковер, на веревках спустили на землю, потом погрузили на сани – и ночью же повезли в Киев. Самое интересное – точно так же, через пролом в стене (чтобы не нашел дороги назад) выносили в Х в. в Исландии из дому тело Скаллагрима, отца знаменитого скальда Эгиля. Скаллагрима (как и отца его, Квельдульфа) считали оборотнем...

Итак, в этой точке предания о “спящих Королях” и “заложных покойниках” соприкасаются. Но скандинавские саги со всем их натура­лизмом дают куда более яркий пример идентичности. В обычае королей-викингов было добровольно уходить в могилу...

Русские Цари тоже бывали в ситуации возвращения из Иного мира – после таинства помазания на царство. Вот как это случилось на коронации Царя Феодора Иоанновича, последнего московского Рюри­ковича на Престоле – и первого Помазанника Божия на Руси (действие происходило в Московском Кремле): “По окончании обряда новый Царь, в венце и бармах Мономаха, со скипетром в руке, вышел из храма (Успе­ния Божией Матери – Ю.С.) чрез южные двери (вероятно, северные – вход без выхода – Ю.С.)... и отправился в Архангельский и Благо­вещенский соборы. Паперти церковные были покрыты красным бархатом, и между соборами для перехода из одного в другой устроены были мостки, крытые красным сукном. При выходе из Благовещенского собора, к Царю была подведена роскошно убранная лошадь под покрывалом... , и он отправился в свои палаты... В палатах он сел на приготовленное для него место...” 250 Что сказать? Возможно, именно так и надо встречать жителя Крестовой сопки... В описанном византийском обряде, приспособленном для Руси Иоанном Грозным, продуманы важные вещи. Все эти мостки, переходы, бархат и сукно должны предотвратить соприкосно­вение с землей Государя, только что стяжавшего дары Духа Святаго. Дж. Кэмпбелл вслед за Д.Д. Фрэзером так откомментировал подобный обы­чай: “... святость или магическая сила человека может разрядиться и истощиться при контакте с землей, которая... служит прекрасным проводником для магического флюида. Поэтому для того, чтобы не дать заряду уйти попусту, необходимо тщательно оберегать священную или неприкасаемую особу от контакта с землей...” Даже лошадь в обряде не слу­чайна: “Идея “изолирующей” лошади героя, которая оберегает его от непосредственного соприкосновения с землей и в тоже самое время дает ему возможность передвигаться в мире людей, является ярким примером той спасительной предосторожности, к которой обычно прибегают носители сверхнормальной силы”. А теперь вспомним о Святогоре-богатыре, у которого есть определенное сходство с Рюриком-конунгом (см. гл. III) – и он не касался земли, а из седла перебрался только в гроб (может быть, и золотой). Английский автор XII века Вальтер Maп в своей “Прид­ворной маяте” пишет, что “дикая охота”, или войско короля Херлы, не покидает седел, опасаясь рассыпаться в прах, прикоснувшись к земле.

Итак, все говорит о том, что у Шум-горы, “могилы Рюрика”, не стоит забывать об умерших внезапно ее осквернителях (такие, по преданиям, были – они рубили деревья на склоне священного холма). Ведь у кур­гана непростой жилец, а как писал некогда сэр Д.Д. Фрэзер: “Божественная личность является источником как благодеяний, так и опасности; ее надлежит не только оберегать, но и остерегаться. Священный орга­низм вождя столь хрупкий, что может прийти в расстройство от малейшего прикосновения, вместе с тем содержит в себе мощный заряд маги­ческой и духовной силы, разряжение которого может иметь фатальные последствия для всякого, кто приходит с ним в соприкосновение. Вследствие этого изоляция (Царя) необходима не только для его личной безопасности, но и для безопасности других. Божественная личность подобна огню (вспомним молнию внутри “бел-горюч камня” в гл. VI – Ю.С.). При соблюдении надлежащих запретов из него можно извлечь много по­лезного, но опрометчивое прикосновение или пренебрежение границами обжигает или губит нарушителя”. В связи с этим стоило бы вспомнить, как посоветовал нам А.Ю. Комогорцев, жутковатые обстоятельства, сопровождавшие вскрытие могилы Тамерлана в Самарканде накануне 22 июня 1941 года. Или судьбу первооткрывателей гробницы Тутанхамона… Однако, совсем недавно достоянием читателей стали сведения о судьбе кургана, принадлежащего, согласно преданию, брату Рюрика, Синеусу.

Беда нашего времени состоит в том, что мы разучились запрещать себе – тем более не в состоянии постичь “надлежащие запреты” прошлого, то есть вечности. Это не беспредметная философия. Просто, подбираясь к Шум-горе, вспоминайте старую русскую пословицу: “Вблизи Царя – вблизи смерти”...

Выдержки из книги Ю.Соловьева можно прочитать здесь


Прикреплённый файл:

 rurik_s.gif, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 октября 15:38, Н.А. Ганина:

Осторожнее с материалом!

"Живые мертвецы" скандинавских саг - всегда вредоносные (вредившие и при жизни). Известный сюжет - борьба героя с живым мертвецом (ди. uppvakningur, нем. Wiedergaenger - в общем вроде "непокойника"). С представлениями о saell - удаче конунга - это не имеет ничего общего. Кстати, скандинавские конунги НЕ выступают в роли "мертвецов-возвращенцев" (ср. "Круг Земной"), поскольку они - не чужаки-враги...

"Добровольно уходили в могилу" в древнескандинавской традиции не победители, а побежденные - ср. Ynglingasaga (тот же "Круг Земной") о конунгах Херлауге и Хроллауге. Язычники не имели почтения к "поражению". Иное - битва при Стикластадире и Олав Святой, причем исследователи считают, что на осмысление поражения как победы повлияла др.-рус. традиция почитания свв. благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба...

А вскрывать могилы, конечно же, не стоит - хотя бы потому, что это дотла разрушает курган, то есть задуманный и сохраненный временем памятник (ср. бережный подход к археологическим фактам Старой Ладоги).


15 ноября 14:16, АЛЕКСАШИН СЕРГЕЙ:

Могила Рюрика

Вероятно книга получилась интересная.Сам очень хочу почитать ,так как я автор и инициатор исследований на сопке Шум-гора.Что касается проклятья,то все реально. С 3 мая 2003 года как открыты были плиты с монограммой Рюрика( по моей версии) погибло 6 человек,так или иначе касавшихся этой проблемы.Чтобы не травмировать родственников,называть не буду.Однако одна фамилия-ЛЕБЕДЕВ Г.С. должна звучать.Этот человек непосредственно занимался Шум-горой и погиб в Ст.Ладоге.Этому предшествовала переписка со мной лично,в которой было не мало мистики и нервного напряжения. Остальным досталось не меньше,но живы... Место ли,Шум-гора,сам Рюрик,не берусь судить кто.Но уверен! Нельзя высказываться об этом в уничижительном тоне,допускать неьрежность и пренебрежение.По рассказам очевидцев-немцы возлагали венки на Шум-гору в период оккупации....Здесь автор прав. С.Алексашин.


18 ноября 15:03, Андрей Жуков:

Хочу приобрести книгу.

Всё очень интересно. Скажите, пожалуйста, где можно приобрести книгу?


3 января 20:18, Александр Шураев:

Хочу приобрести книгу

Очень заинтересовался темой! В летний период отдыхаю в деревне Малый Волочёк Новгородской области, расположенной в 8 км от Шум-горы.

Хочу приобрести книгу Ю. Соловьёва "Могила Рюрика и возвращение Государя", а также буду благодарен за помощь в приобретении видеокассеты с записью программы "Искатели" о Шум-горе на 1-ом канале ТВ.

Всю информацию по данной теме прошу отправлять на мой E-mail: ibis1971@yandex.ru


16 июня 21:03, Скоро мой праздник:

Описанная версия Соловьевым о Могиле Рюрика навевает больше страха над этими сакральными местами .Да и необходимо это

делать так как ура-историки раскапывавшие звездные захоронения личностей наделенных эзотерическими знаниями ( вспомни о Меровингах) создают больше поле зла и мести ,чем блага знания о тех временах

( раскопки курганов Платоновой Н.И, Кузьминым С.А,Носовым и другими). Время правды о этом коронованном конунге Новой Франконии медленно и верно накрывает ложь преподования напыщенных догматиков от истории .И довольно скоро у Вас будет шанс наблюдать перелом в познании и принятия новой Истории Древней Руси, ее возникновении и особенно о яркой личности этого периода короле Рюрике.А так называемому "автору открытия" не надо ворошить мертвых , да ПУГАТЬ живых неровен час......


19 августа 17:51, Александр:

Курганы...

Рядом с деревней Чаща Гатчинского района протекает река Кремянка - приток Оредежа и в дальнейшем Луги. На берегу Кремянки стояло два похожих кургана высота метров 6 была, длина около 30, ширина около 10. Лет десять назад курганы сровняли под затройку. Вроде ничего там не нашли ... Еще похожие нетронутые курганы встречал во Псковской области (в одном месте штуки 4). Местные жители говорят, что это могилы наполеоновских солдат, но мне не верится, вроде в 19 веке уже не модно было хоронить в курганах)

Так что фронт работ огромен)) Сам бы взялся, но боюсь всяких таких легенд с летальным исходом - а ну как правда)))


21 июля 17:13, Ольга:

как приобрести книгу?

Отдыхаю в деревне не далеко от кургана,очень заинтересована.Хотелось бы приобрести книгу "Могила Рюрика и возвращение Государя"Как можно её приобрести?


17 ноября 15:45, Боримир:

http://www.rusk.ru/st.php?idar=321016



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020