3 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Андрей Афонин
28 октября 2004 г.
версия для печати

"КРЕМЛЕВСКИЙ ДИГГЕР" ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Главная тема новой книги - покушение на жизнь автора в контексте дальнейшего удушения “демократических свобод”. Трегубова абсолютно уверена, что попытка взорвать ее у дверей собственной квартиры - дело рук верховной власти, сильно осерчавшей на критику в свой адрес, к тому же густо приправленную пикантными личными подробностями...

Прощание кремлевского диггераНа днях на прилавках появилась вторая книга Елены Трегубовой «Прощание кремлевского диггера», вышедшая вслед за ее первой книгой “Байки кремлевского диггера”, наделавшей так много шума в коридорах власти, журналистских кругах и среди обычных людей. Главная тема новой книги — покушение на жизнь автора в контексте дальнейшего удушения “демократических свобод”. Трегубова абсолютно уверена, что попытка взорвать ее у дверей собственной квартиры — дело рук верховной власти, сильно осерчавшей на критику в свой адрес, к тому же густо приправленную пикантными личными подробностями. Однако, сдается мне, что даже если гипотетически допустить такую возможность, то уж никак не в день регистрации В.Путина кандидатом в президенты на второй срок. К тому же, к несчастью, нынче существуют гораздо более совершенные методы устранения неугодных, нежели привязывание гранат к дверной ручке в надежде на то, что она взорвется именно в нужный момент… Так что гораздо больше все это смахивает на предвыборную провокацию кого-то из многочисленных “доброжелателей” ВВП.

Как бы то ни было, не имея достоверной информации, не стоит гадать на кофейной гуще и задаваться риторическим вопросом “Кому это выгодно?”. Думается, что даже самый примерный список вряд ли включал бы менее нескольких десятков имен…

Кстати, прошедшие выборы вообще выдались урожайными на предмет политических сюрпризов: чего стоит одна история с кандидатом в президенты Иваном Рыбкиным, который, как Степа Лиходеев из “Мастера и Маргариты”, нежданно-негаданно на несколько дней “исчез со всех радаров”, а потом также неожиданно проявился в Киеве.

Все это, конечно, печально, и напоминает дурной фарс, но я хотел остановиться на другом. Поражает истовость, с которой автор пытается выдать псевдодемократические ценности и преобразования, коими прикрываются некогда милые сердцу Трегубовой персонажи (теперь она в них, кажется, наконец-то разочаровалась) при обстряпывании своих делишек, за истинно демократические, способные вновь вывести Россию на мировой уровень.

Если она действительно верит в то, что пишет, мне ее просто жаль. Однако, будучи настолько наивной, вряд ли она стала бы журналистом такого ранга. Соответствующая реакция скорее обусловлена органическим неприятием автора тех, пока еще едва заметных, изменений в сознании народа, без которых невозможно возвращение России к традиционным для нее ценностям, на которых она веками держалась и развивалась. Имя этим ценностям – Православие, Государственность и Соборность. Конечно, мне могут возразить: какое православие, например, в тридцатые годы! Но ведь был же молебен Владимирской иконе Божией Матери и облёт с этой спасительной иконой на борту наших западных границ в 41-м, откуда на нас катилась лавина Третьего Рейха! Вернулось же в 43-м в страну Патриаршество! А вспомним слова ныне канонизированного архиепископа Ялтинского и Симферопольского Луки (Войно-Ясенецкого), кстати, много лет проведшего в лагерях, о богоданности тогдашнего вождя. Не все, ой не все так просто в Сталинской эпохе!

То, что к Соборности автор “Баек” относится, мягко говоря, скептически, недвусмысленно подтверждают ее некоторые реплики. Вот примеры из последней книги: “История – это вообще предельно личная штука. Сугубо индивидуальная. Коллективным может быть только психоз”. Или другое: “…я убеждена, что спасение может быть только индивидуальным, а не массовым...”.

Слава Богу, в лихую годину, и в особенности в Великую Отечественную, наш народ не следовал этим “рецептам”, иначе лучшей участью для нас давно уже была бы участь биороботов-ундерменшей, обслуживающих как нацистских бонз, так и рядовых жителей Победоносной Германии. Именно главным образом Соборностью можно объяснить то, что после войны, потеряв почти десять процентов своего населения, до предела обескровленная, страна всего за четыре года сумела создать ядерное оружие, а за 16 лет – первой в мире запустить человека в космос! И двигала народом окрыленность Победой, вера в себя и свое будущее!

А что принес псевдодемократический режим нашему национальному самосознанию? Усиленное насаждение мифов о рабской психологии и принципиальной несостоятельности русского народа, о единственно возможном сценарии “развития” России в качестве сырьевого придатка “развитых стран”, о “Верхней Вольте с ракетами” и т.д. Все это замечательно коррелирует с постулатами старика Адольфа по части политики, которую необходимо было проводить в отношении славянских народов в случае их порабощения.

Вы, госпожа Трегубова, сокрушаетесь, что Вам “предельно сложно понять тех, кто играл в России по-крупному – олигархов. Почему, вопрошаете Вы, “у этих талантливых, азартных и запредельно целеустремленных ребят, которым хватило смекалки молниеносно попилить бывшую госсобственность и сколотить себе миллиардные состояния, ни разу не хватило ума, чтобы после первичного, дикого, бандитского накопления капитала договориться и объявить в стране мораторий на мочилово ради сохранения у страны шанса на цивилизованное развитие?” Так вот, чтобы окончательно развеять Ваши иллюзии (если это действительно иллюзии) по поводу истинных намерений олигархов-“предпринимателей” в отношении “цивилизованного развития” России, попробую Вам ответить устами тех, к кому Вы обращаетесь:

Анатолий Чубайс: "Я очень хорошо знаю наших олигархов, всех без исключения. К большому сожалению, для части из них — что Россия, что Америка, что Израиль — да какая разница? "Бабки" есть — и дело с концом".

Михаил Ходорковский: "Для многих наших предпринимателей, сделавших состояние в 90-е годы, Россия — не родная страна, а всего лишь территория свободной охоты... Пришла расслабленная богема, даже не пытавшаяся скрывать безразличия к российскому народу... Многие из либералов первого ельцинского призыва... думали об условиях жизни и труда для 10% россиян, готовых к решительным жизненным переменам в ситуации отказа от государственного патернализма. А забыли — про 90%... Они всегда говорили, не слушая возражений, что с российским народом можно поступать как угодно". Или другое его высказывание во время посещения оборонного предприятия "Корпус" в Саратове в ответ на просьбы о финансировании: "В подобной ситуации оптимальным вариантом реструктуризации было бы всё снести, а землю продать".

Михаил Фридман: "Россия рассматривается в мире прежде всего как источник сырья — это очевидный факт. Поэтому я думаю, что и мы, и наши партнеры будем заинтересованы в наращивании объёмов добычи... Мне кажется, что пора, наконец, перестать кричать, что мы станем сырьевым придатком".

А вот какую оценку дает “преобразователям” и их деяниям американец Джеффри Сакс, бывший некогда главным советником Гайдара: "Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями... И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия... Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей".

Отсюда, Елена, и 4,3% на выборах “правых” в Думу, а вовсе не из-за того, что они дали слабинку и “прогнулись” под Кремль.

Вы с ностальгией вспоминаете “дедушку Ельцина”, приписывая ему покаянный дух. Но я что-то не припомню, чтобы он каялся после Октября 93-го, когда московские крематории не успевали справляться с наплывом трупов наших соотечественников, сложивших головы в ходе тогдашнего противостояния.

Вы называете Ельцина “великим” за то, что его премьер в трагические дни Буденновска произносил на всю страну “великую” фразу: “Говорите громче, Шамиль Басаев! Вас не слышно!” А много ли уважаемые Вами евреи ведут переговоры с террористами в их понимании?

Вы говорите, что в момент захвата Буденновска противоборствующие стороны еще не были до конца озверевшими и точка невозврата еще не была перейдена? То есть захват почти двух тысяч человек, львиная доля из которых – больные и беременные, это, по-Вашему, еще не “точка невозврата”?

Касательно нынешнего положения дел, Вы говорите, что “человеку, находящемуся сегодня у власти, удалось за неправдоподобно короткий срок изуродовать мою страну, мой родной город”. А, стало быть, до путинского президентства все было “шоколадно”?

Другой Ваш знаковый пассаж гласит: “Буш, в отличие от Путина, имеет – скажем так – “не полностью” коррумпированную армию, спецслужбы и полицию, которые не пропускают в центр столицы отряд вооруженных боевиков, не пропускают на свободу вроде бы судимых и как бы находящихся в тюрьме террористов, чтобы они совершили новый теракт… И которые хотя бы иногда, разнообразия ради, предотвращают теракты и защищают граждан, которые оплачивают их существование налогами. Кроме того, Буш является счастливым обладателем общества, которое хотя бы теоретически считает себя таковым и которое в критический момент способно излечить президента от социально опасных маний и фобий с помощью принудительной отставки… “. Значит, по-вашему, 11 сентября – величайший теракт в истории человечества, откровенно прощелканный (а то и намеренно непредотвращенный или даже организованный Вашингтоном) – не повод для того, чтобы, говоря Вашими же словами, “помочь Бушу переодеться из президентского фрака в тюремную пижаму”?

Спрашиваю обо всем об этом не для того, чтобы потрафить Путину, если он вдруг прочтет нашу с Вами полемику, а просто ради элементарной справедливости. На этой высокой ноте, пожалуй, пора мне с Вами раскланяться. Напоследок скажу только, что, как ни странно, мне даже немного жаль, что Ваша вторая книга, как заявлено, прощальная. Уж в чем Вам точно не откажешь, так это в бойкости пера. Однако если Вы все же вернетесь в литературу и напишете что-нибудь типа “Возвращения кремлевского диггера”, очень бы хотелось, чтобы, наряду с объективной критикой, в ней было хотя бы на толику меньше русофобии и высказываний о “русских зверских методах с русской же нулевой эффективностью”. Как говорил Федор Михайлович Достоевский, “чтобы быть русским, надо прежде всего перестать ненавидеть свой народ”. И я Вам этого искренне желаю!


Прикреплённый файл:

 digger_s.gif, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

29 октября 12:05, alex:

Вчера, волею случая, купил сей перл...

Вчера, волею случая, купил сей перл и, имея непредвиденный досуг в три часа, проглотил этот перл "мусорщика". Действительно бойко и даже местами захватывающе. Не думаю, как и автор рецензии, что книги Трегубовой - сознательная провокация, это провокация бессознательная, искренняя попытка диссидента 2000-х противостоять неправде и произволу. Но, действительно, все эти вроде бы правдивые потуги приводят Трегубову к извращенной точке обзора, о чем здесь так внятно написал Андрей Афонин.


1 ноября 09:51, Негерой:

О героях и Ницше

Книга Елены Трегубовой - прорыв. И первый, и второй продукт трэша. Но не об этом. Не о литературе и не о словесности хотел бы сказать, а о самом явлении.

Байки - это еще один яркий показатель деградации общества. Общества демократического и свободного.

Почему-то сразу вспомнился Ницше. Его теория о героях и греческом полисе. Где сущесмтвуют законы апполонические и день дионисийского разгула. Именно в этот день приносится в жертву жизнь героя.

Герой - это человек (в этом весь смысловой пафос), объективно выделяющийся из массы. Человек по-американски "made himself". Один из многих, генетически и идеологически подобный каждому из массы, призванный к подвигу. И своим подвигом, а точнее - готовностью к подвигу - враз ставший определенным сверхчеловеком. В наказание за известность и в назидание за избранность он погибает. В этом, наверное, и суть подвига - однозначно знать, что вся мишура известности, славы и почета нивелируется (с ницшеанской насмешкой) смертью. И памятью вечной, кончено. Гуманное греческое общество высвобождает героев на один день, постепенно принося в жертву миф, а не живого человека. Но миф о правдоподобном и вероятном будущем каждого в каждую следующую минуту.

Книга Трегубовой - о героях. Но герои эти - в этом обидная ущербность действительности - полугерои. Полумасса. Они окружены почетом, славой, деньгами. Но их успех - не есть готовность к жертве, и они не суть одно с каждым из нас. Они - продукт мифического "элитарного круга", в их власти устраивать дионисийское жертвоприношение каждый день. Не в их власти создать гармоническое общество апполоноческих законов. И они не готовы к подвигу, к смерти.

Поэтому автор так презрительно или жалостливо описывает их. Наверное, она их жалеет, причем с высоты собственного понимания и себя, и власти. Но и автор - не герой. Все же - автор бестселлера, автор сиюминутного прорыва, автор опошливания понятия "власть". И тем обиднее это осознавать, что книга реально читается, обсуждается и, по некоторым субъективным данным, противопоставляется официальной идеологии.

Культ пошлости. Наше время - это пошлость. Это поверхностное осмысление в категориях фрейдистского языка. Это заученное и насквозь проштампованное сочетание фраз. И оно - и сотни других "бестселлеров" - будоражат ""умы"".

В этом культе пошлости нет и не может быть героев, как бы их не пытались искуственно создать. И в этом два важных упрека, посылаемых Ницше.

Первый. Нет героев - будет один геройский архетип. Разве хотел Ницше фашизма или расизма. Его идея о сверхчеловеке - это идея смерти за ближнего, которую без избранного мгновения не осуществить. Т.е. - идея героя, вынужденного проповедовать, но жаждущего подвига. А ее истолковали, как идею освобождения пространства от тех, за кого надо умирать. Тоже подход, но каков результат - 50 миллионов жизней за 6 лет войны. И если герою не позволит существовать, т.е. если не будет в обществе каждого, кто мог бы стать (и в назидание другим) героем, то общество потеряет человеческий ориентир, на место которому придет (похоже, что уже идет) бесчеловечный архетип.

Второй. Без героя нет закона, из которого он выдивгается. Ведь герой - нарушитель. Он совершает то, что не подвластно разуму (жертвует деньгами, собой, законом и т.д.). Его цель - это показать тот человеческий облик, которому подобны все, но не все заслужили. За это он умирает, все же сохраняя закон. Закон содержит понимание необходимого минимума поведения. За это сохранение и гибнет герой. Нет героев - нет закона, ибо минимум некому тогда определять.

Однако, надо сказать Елене Трегубовой слова благодарности, что она, как и многие ее коллеги, впрочем, еще раз продемонстрировала несостоятельность и дискретность нашего общества. Надо бы сделать выводы. В конечном итоге, мы можем вспомнить самого главного Героя. И быть подобным Ему хотя бы своим стремлением.


9 ноября 18:40, Новый ЛЕНИН:

Даже если и было покушение...

А что, скажите, делать с авторами такого рода материала в отношении Первого лица государства тем, кто уважительно относится к тому, на что абсолютно наплевать всем нашим "дерьмократам"...

Ну ладно, был бы это единственнный случай, как в случаях подобных же акций в отношении, например, западных Первых лиц...

Но ведь тут мы имеем дело с попыткой поставить все с ног на голову под предлогом, что у нас ВСЕ НЕ ТАК, как хочется Трегубовой...

А то, что ВСЕ НЕ ТАК - это сущая правда, но ведь совершенно по другим причинам, как раз из-за того, что тот же Путин не как не "порвет на куски" этих самых дерьмократов..., но не "глупости трегубовых", а за вполне определенные преступления гайдаров, чубайсов и ельциных...


21 февраля 04:45, Максим:

Андрей Афонин классно все сказал, лучше уж пусть Трегубова будет чем ее не будет. Елена, не сдавайся! предлагаю написать книгу о том, как Ельцин пропивал страну, а друзья твои давали ему взятки, разворовывали страну, как ты говоришь "быстро смекнув", продолжи дело Хлебникова, начни с Березовского и т.д. потом уговори своих друзей создать что-нибудь, развить, я уж не говорю Mercedes, Volkswagen какой-нибудь, а то они только нефтебаксы косить умеют, а так мы так и будем за их же баксы покупать их мерсы, боши, сименсы и т.д. точнее покупать будут "раскулаченные" трегубовские друзья, ну или путинские, а народ будет ездить на металлоломе или пешком ходить. А вообще дела, конечно, не фонтан, сначала трегубовские друзья, теперь путинские...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020