5 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Наталья Иртенина
15 октября 2007 г.
версия для печати

«Мощная фигура императора…»

В книге "Сильный, державный..." Ивану Дронову удалось создать замечательный портрет русского императора – фигуру мощную и привлекательную, – так что просто невозможно не проникнуться той же любовью к Александру III и той же болью о России, тем более зная о том, что ее ждало в ближайшее время

Для начала хочется сказать "спасибо" автору за увлекательнейшее чтение, за то, как в книге представлен этот период русской истории, который в прежнее время принято было считать скучным и блеклым временем, когда ничего не происходило, кроме неких унылых контрреформ. Соответственно, школьные учебники отбивали всякий интерес к нему. Богатый исторический материал, психологизм, внятная позиция автора и оценка событий с нравственной стороны, размышления над метафизикой происходившего, великолепный, живой, совершенно не засушенный, как бывает свойственно историческим монографиям, язык, откровенность, подчас шокирующая, – это все делает книгу незаурядным литературным фактом.
Ивану Дпронову удалось создать замечательный портрет русского императора – фигуру мощную и привлекательную, – так что просто нельзя не влюбиться в Александра III, не проникнуться той же любовью, и той же болью о России, тем более зная о том, что ее ждало в ближайшее время. Нельзя не заметить, что и сам автор смотрит на своего героя влюбленными глазами – настолько силен в книге этот авторский субъективизм, глубокая личностность и эмоциональность.
Однако этот же субъективизм местами переходит в пристрастность, и тогда оценки событий начинают страдать однобокостью. Автор как будто заворожен обаянием тютчевской формулы насчет того, что в современной (середина XIX в.) истории действуют лишь две силы – Россия и революция. И соответственно этой формуле делает свои историко-философские построения. Но ведь Тютчев вывел свою формулу в 1848 г., а за два-три десятка лет после этого Россия прошла очень большой путь, и формула перестала быть абсолютно верной. Тем не менее автор, на протяжении всей книги отвечая на традиционный вопрос – кто виноват? – предпочитает искать виновника на стороне, вне России – в европейской масоно-либеральной революционной стихии. Мощная фигура императора заслоняет для него все то, что не вписывается в формулу.
Описывая, как «рыба тухнет с головы» – со времен Александра II, его личных глупостей и «облико аморале», – автор словно «не видит» этого и упорно продолжает валить вину на врагов державы. А ведь в России всегда был силен принцип – каков поп, таков и приход. Личность правителя влияет на народ самым непосредственным образом. И если в народе умаляется дух христианской правды, неверно валить вину на либералов, масонов и евреев. Эти могут только занять пустое место в умах и в душах – если там уже нет святости и любви, если извратилось религиозное сознание. Все эти «русские Оводы», русские мальчики, студенты и семинаристы, бескорыстно и трепетно ушедшие в революцию, порождены не духом либерал-еврейства, не куплены на англо-немецкие деньги, а воспитаны казенщиной государственной Церкви. Прогнило что-то в Датском королевстве, порча завелась везде, во всех сословиях, не исключая духовенство. То, что Александру III было дано такое короткое царствование, что его не сумел отмолить от смерти св.Иоанн Кронштадтский, исцелявший тысячи по всей стране, – уже о многом говорит (кстати, этого эпизода в книге почему-то нет). Значит, та «подморозка» России, которую 13 лет делал царь, была бессильна справиться с уже появившейся глубокой гнилью. Удерживающие скрепы хотя и были крепкие, но держались целиком на самом Александре III – и то, как стремительно они рухнули после его смерти, доказало непрочность конструкции. То есть, видимо, нужно было, наоборот, чтобы гнойник в народе как можно скорее вскрылся и истек – что и произошло в 1917-м.
Масоны, либералы, евреи и прочие лишь оседлали русский бунт – бессмысленный и беспощадный, и ставить им это в вину все равно что упрекать хищников в пожирании живого мяса. Ну такая у евреев историческая миссия – и что? А у русских другая. Так и нужно акцентироваться на своей, а не на чужой. Еврейский вопрос в России окончательно решен уже быть не может. Так же как и либеральный. Они в России получили постоянную прописку и уже никуда не денутся. Еще при Александре III это стало очевидным. Русским надо просто с этим жить, нести свой крест и не пытаться его облегчить за счет соблазнов «окончательного решения вопроса».
Адама и Еву, между прочим, выгнали из рая не сразу, как они съели яблоко, а только когда они стали валить вину на змея, вместо того чтобы покаяться.

Прикреплённый файл:

 alexandr.jpg, 1 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020