3 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Веков К.А., Гусь-Хрустальный
4 июля 2005 г.
версия для печати

Суд леса предупреждает

Книгу Олега Фомина «Священная Артания», в которой большинство страниц — попытка утвердить себя в так называемой академической среде, все же прочитать следует, и притом обязательно

О.Фомин. Священная Артания, М., Вече, 2005Олег Фомин прежде всего поэт. Все остальное более или менее спорно.

Тем не менее книгу его «Священная Артания», в которой большинство страниц (кроме двух сюжетов) — попытка утвердить себя в так называемой академической среде, все же прочитать следует, и притом обязательно. И вот почему.

Страна должна знать своих героев. Один из них — Андрей Родионович Баташов, о брате коего в свое время была написана книга графа Салиаса «Владимирские Мономахи». Баташова упоминал также П.И. Мельников-Печерский. Потом о нем надолго забыли. Правда, смотря где. В Гусе-Железном, а также в его окрестностях — Великодворье, Курлове, Окатове, в районе Вековки (правда, там почти нет людей, разве что на станции), вплоть до Гуся-Хрустального — о Баташове до сих пор вспоминают с ужасом, хотя жил он во времена Екатерины и Павла. В лесах наших мест до сих пор сохранились странные печи. Говорят, что там когда-то обжигали кирпич, но при этом отводят глаза и умолкают. О Баташове известно, что его некогда посетил Император Павел, после чего ввел самообеспечение русского рубля и бросил вызов Англии. Увы, ненадолго.

Андрей Родионович — один из немногих, кто понимал, сколь преступно делать деньги из денег. Он был самым богатым человеком Российской Империи, однако не нарушил этого страшного запрета — не был капиталистом. Однажды 150 нанятых им рабочих — спустились в подземелья, на самом деле в копи, и не вернулись. Копь — это Колпь, то есть Феникс, по-русски Сирин. Рядом с Вековкой есть станция Заколпье. Песок в наших местах до сих пор золотистый.

Последние, предсмертные слова Андрея Родионовича Баташова были: «Тому, кто одолеет». Ему-то он все и оставил.

Баташов — прямая и единственная антитеза не только Грефу, но и Столыпину.

"Олег Фомин — прежде всего поэт..."Многим следует напомнить и про Суд Леса. Речь идет об особом тайном союзе, образованном некогда старообрядцами Спасова согласия, мещерскими лесниками и беглыми каторжниками. Об этих людях (?) подробно пишет Пимен Карпов в книге «Пламень». Конечно, это Злыдота . Как было открыто Олегу Фомину, Андрей Родионович Баташов стал одним из ее вождей. Вождей ли? Или просто связным с иными, еще более страшными, инстанциями? Злыдота — санитары леса, санитары Руси. Именно они входили в сталинские тройки. Сегодня последнее, что еще осталось на Руси — Лес. Отец Лес, как назвал его прекрасный евразийский писатель Ким. Не Ким Ир Сен ли? Сын последнего, Ким Чен Ир, подарил Корее ядерное оружие и сейчас строит в Пхеньяне православный храм. Спасово согласие считает, что Церковь ушла на небо, но готово по необходимости признавать таинства даже у никониан. Не из Спасова ли согласия северокорейская династия?

Книга «Отец Лес» тоже написана про наши места. Ким не договаривает многого. Когда вышел «Отец Лес», было рановато. Фомину уже передано. Он записал. Суд Леса ждет всякого, кто посягнет на русские леса. Не случайно «Русский лес» Леонида Леонова был одной из любимых книг Иосифа Сталина. Читайте трилогию «Русский лес» Леонова — «Отец Лес» Кима — «Суд Леса» Фомина, и все поймете. Все трое юннатов обучались своему ремеслу в нашей Лесной школе. Это ремесло вместе с удавкой злыдоты настигнет каждого, кто осмелится ради собственной наживы срубить хотя бы одно русское дерево. Все равно настигнет.

Как вы думаете, почему глава о Суде Леса схоронена среди псевдоакадемизма и, что, казалось бы, еще хуже, намеков на всевозможные гадкие перверсии (кто прочитает, поймет)? Правильно. Не обращайте внимания. Некто тоже увел свою Елену из ближневосточного борделя. Бывает. Аз черна и чермна. Красна. Имейте в виду. И помните про Суд Леса.


Прикреплённый файл:

 О.Фомин. Священная Артания, М., 2005, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

6 июля 09:51, Татьяна Тонкая:

Ясненько, понятненько...

Привет всем!

Ну вот все и открылось про злыдоту и компанию. Честно говоря, ничего другого и не ожидала. Охренительный языческий бред и более ничего. Новые спасители человечества... И еще типа Христа исповедуют...Да, понятно, какого и где. И близко ничего нет. Но путают, путают нас злыдотники, хотят заморочить голову. Но сердцем чую - антихристиане. Антихристы.


7 июля 18:46, Олег:

русский лес

Вот интересно, а Пелевин тоже из этих натуралистов будет? Право, бред. А места действительно замечательные, Муром рядом... Какая там злыдота, там Илья...


9 июля 10:38, Вереск:

О фоминизме

Ну, не токмо Илья... Вспомним-ка Высоцкого:

"В заповедных и дремучих,

Диких муромских лесах

Всяка нечисть бродит тучей,

Средь прохожих сея страх..."

Это как раз по теме. Однако : "Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся".

Лесная школа - она и есть лесная. Нам, православным, пристало ли всего этого языческого бреда трепетать? Ну, порезвятся лесовички, пошуршат замшелыми веточками, а взойдёт Солнце Правды Христос Бог - да и сгинут в небытие.

Чего жалко, так это именно леса русского, который на такие вот книжутки переводят. А сам пиит Фомин - ничего малый с виду, ни дать ни взять махновский Лёва Задов.


12 июля 02:33, Татьяна Тонкая:

Точно!

Привет всем!

Ну точно же это - Лева Задов! Спасибо за точное попадание в цель, и главное правильно - бояться их -лесовичков-охренителей Артании несусветной - нам не пристало! Мы не прохожие какие-нибудь... А прихожане.


14 июля 14:09, словесник:

неясно и непонятно

Самая большая беда Православия сегодня, как мне это видится - не прихожане-"язычники", а прихожане-обличители, схлопывающие Тот Мир, - Иной, - не имеющий пределов и конца, до размеров церковной ограды. При таких "тонких" подходах о Великой России, да и вообще о России, лучше не вспоминать и не помышлять.

Простите меня - сказал то, что думаю и что наболело.


14 июля 23:23, Вереск:

СЛОВЕСНИКУ

Не знаю, что Вы изволите иметь в виду под словесной формулой "Тот Мир, - Иной". Но христианам уже две тысячи лет открыто, что наш Бог и Спаситель не постыдился умалить Себя до "рабьего зрака" и вместить Истину именно в границы Своей Церкви, каковая есть, согласно апостолу Павлу, Тело Христово.

Так что не стоит свысока поглядывать на церковную ограду. Ограда сия не только ограждает Истину от всего внешнего ("кромешнего"), но и скрепляет сей бренный мiр от распада в хаос. А вот язычество-то и пытается вернуть нас туда, откуда и доносится тот самый "кромешный" вопль, обращённый к пришедшему в сей мiр Христу: "Зачем пришёл Ты нас мучить?..." Помните, чей это голос? Язычеству, в особенности, эксгумированному, Христос не только не нужен, Он ему просто помеха. Но солнце восходит, и его восход неудержим никакими силами ночи.

Так что, если уж и помышлять и вспоминать о Великой России, то именно как о Святой Руси, святость которой - Христос и Его Церковь. И уж простите, если несовершенные, но искренние прихожане не всегда лазят в карман за политкорректностью. Тоже, знаете ли, иной раз говорим, что думаем.

С уважением и, поверьте, без обличения.


15 июля 02:33, Татьяна Тонкая:

Самая большая беда...

Словеснику.

И с вами все ясно. Потому что вы скорее всего из рерихианцев или еще кого-нибудь в этом роде. Чувствуется по вашему тонкому замечанию о мире ином. Кто его схлопывает-то, чего вы городите?

Если вам Православие и Церковь не Мать, то и Бог не Отец... А туману наводить вы умеете...


15 июля 02:39, Владимир Карпец:

О Фомине

Уважаемые господа критики Олега Фомина!

Книгу вы его целиком, разумеется, не прочитали. Я ее не только читал, но и видел — в буквальном виде этого слова, как она рождалась. Не могу прямо не сказать, что не без моего, в некотором смысле, — участия. Хотя, конечно, далеко не во всем мы с Фоминым согласны. Вы полагаете, что Олег Фомин — антихристианин, антиправославный. Это, вообще, не совсем точно: Василий Васильевич Розанов был в определенном смысле ультраправославным (вплоть до ненавистного интеллигентскому сознания «черносотенства») и в то же время антихристианином (в смысле неприятия блоковкого «женственного призрака»). У Олега Фомина все иначе. Как раз самого Христа-то он и приемлет. Но по разным причинам не всегда приемлет экклезию (в смысле общины). Понятно, что для христиан типа Кураева и Дворкина и их верных последователей такие люди как Фомин — источник раздражения. Но значит ли это, что Кураев, Дворкин и прочие Мени выражают истинное православно-христианское сознание. Лично я думаю, что здесь все сложнее, гораздо сложнее. В конце концов, Василий Васильевич Розанов так и не был отлучен от Церкви, в отличие от графа Толстого — гораздо более близкого по либерально-пацифистским интенциям «блюстителям ортодоксии», Кураеву, Дворкину и прочим, имя же им легион. Никто не будет, разумеется, ссылаться на Василия Васильевича, как на Отца Церкви. Но Отцы Церкви вообще существовали в далеком прошлом — последний из них — св. Григорий Палама. Именно паламизм как учение о божественных энергиях можно полагать в основание очень спорных, рискованных, но неизбежных исследований, подобных тому, которое предпринял Олег Фомин. Лично для меня у Фомина неприемлимо совершенно другое — отсутствие подлинного профессионализма. Я говорил ему об этом, и он об этом знает. Но это общая беда нашей мерзкой демократии, которая считает возможным хамское рукоблудие во всем и со всем. Что же касается ваших, уважаемые господа, упреков Фомина в ереси, то, будьте любезны, укажите, где конкретно он противоречит Символу нашей Веры. Если укажете, я готов с вами разговаривать. Примите и проч.


15 июля 14:54, Вереск:

Владимиру Карпецу: О Фомине инаковерующем.

Досточтимый Владимир Игоревич! Каюсь, не читал я книгу Фомина, и, боюсь, не стану, даже несмотря на Ваше, в некотором смысле, в ней участие. К Вашим работам у меня доверие давнее (да и то, грешен, не всегда безусловное), а читать опусы означенного автора, - увольте; здесь отчего-то больше интуиции своей доверяю, и вовсе не потому, что она непогрешима, отнюдь. Но есть, знаете ли, в этих "лабиринтах тайноведения" некая нарочитая заумь, которой душа инстинктивно противится. Оно, конечно, "суть же и ина многа, яже... не самому мню всему мiру вместити пишемых книг", но есть книги - и есть книги. Гностикам тоже ведь Христос был по большому счёту приемлем, но в ту меру, в какую это отвечало их собственному взгляду на Христа. Фомин, как Вы изволите выражаться, по разным причинам НЕ ВСЕГДА приемлет экклезию (в смысле общины). То есть, когда его что-то устраивает - приемлет, а когда экклезия проявляет в чём-то несогласие с идеями православного христианина О.Фомина, то сей последний оную не приемлет?.. И кого же нам больше пожалеть в этой непростой жизненной ситуации?.. Вы тут "господам критикам" Фомина адресуете упрёк в том, что они, де, полагают, "что Олег Фомин - антихристианин, антиправославный". И пишете, что "это, вообще, не совсем точно". Это как же прикажете понимать: то есть точно, но не совсем?...

Уж извините, дражайший Владимир Игоревич, но Вы, кроме того, что православный человек, ещё и литератор, и в таких серьёзных вещах могли бы выражаться ответственнее. Если уж Фомин и православный (известен такой интеллигентский гомункулюс - "православный вне Церкви" (а то даже и вне Христа), то уж, конечно, православие "Кураевых, Дворкиных и прочих Меней" (пошловатое обобщение, не находите?) достойно только презрительного воздыхания, не более. И одна (одна ли?) книжка Фомина перевешивает целую библиотеку, написанную означенными авторами. На весах Православия, разумеется.

Уж как Вы себе хотите, любезнейший Владимир Игоревич, но ставить бок о бок с Василием Васильевичем Розановым (помяни его, Господи, во Царствии Твоем!) Вашего Фомина, даже при всех его мнимых достоинствах, - это, согласитесь, того-с. Даже и обсуждать нечего; Фомину-то пока и для скандала розановского масштаба далёконько,а Розанов

не только ругался над экклезией, он умел как никто и плакать перед ней же слезами для себя спасительными.

Что касается Олега Фомина и его противоречию Символу нашей Веры, то пусть его верность этому Символу доказывают его слова, такие слова, которые не будут служить к соблазну. Пусть его книги скажут, верует ли он, например, во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, или же имеет свой самобытный взгляд на нашу "экклезию"...

И последнее. Вы, Владимир Игоревич, как пишете, говорили Фомину об отсутствии у него "подлинного профессионализма... и он об этом знает". Ну,раз Вы говорили, а он знает, то не всё потеряно - и для "экклезии", и для литературы и для нас, читателей-невегласов.

Пока же, увы, будем, как умеем обороняться от, как Вы изящно изволили выразиться, "хамского рукоблудия во всем и со всем."

Примите и проч.


15 июля 15:16, словесник:

Мир Вам, Владимир! Очень давно хотел Вам сказать, что мы, Ваши недостойные коллеги, просто восхищены всем, что связано с сайтом правая.ru. Поклон Максиму Николину.

Спаси Христос всех вас!

"Тот Мир, - Иной" писал в единственном смысле: "Царствие Мое не от мира сего". Поверьте, прекрасно понимаю, что есть храм и церковная ограда. Но я упомянул её не метафорически, а совершенно буквально. Православная Церковь - Небо на земле, но как можно ограничивать Небо, прости Господи, квадратными метрами?! Понятно, когда воинствующие либералы шипят "ваша РПЦ", - лично я лет пять назад прекратил попытки вступать с ними в полемику, объяснять сущность и подлинный смысл Церкви. Но если вера без дел мертва, то как тогда относиться к "искренним прихожанам", у которых вместо дел следует обличение и критика всех дел, которые они воспринимают (вполне возможно, что и справедливо!) как неправедные?

Здесь, на Правой, видны прекрасные примеры "говорения на языках"; только это не французский и английский, а язык "рока" (рок-н-ролла или другой современной музыки), язык современного кино, язык современной литературы и др. Это и есть, в моём понимании, Богоугодный и очень важный пример "выхода за церковную ограду" - с Благой Вестью, а не с анафемствованиями и батогами (их время придёт - к чему торопиться?).

Православный Мiр несопоставимо богаче, ярче, многообразнее и, если угодно, "интереснее" любого другого, - тем более "современного", которому, в силу его безблагодатности, всё всегда ясно. Да, пришли очень страшные времена, а придут ещё более страшные. Но сроков мы как не знали, так не знаем и знать не будем. Поэтому, как мне представляется, для верных ничего не меняется, кроме, быть может, более строгого отношения к себе. Впрочем, если кто-то желает "размежеваться" со всем и со всеми как можно скорее - никто этого запретить не может.

Книгу же Фомина купил и потихонечку почитываю. Мне кажется, это (без обид, опять-таки), "вялый закос" под Головина и некоторые герметические трактаты. В этом смысле я совершенно согласен с Владимиром в его критике. Но, с другой стороны, я вижу в этом метод, просто некий вариант той самой "современной литературы", который не зиждется на профессионализме: это такое, если угодно, "словесное танго", шаг вперёд - два шага назад. Т.е. это вопрос вкуса, а не чего-либо иного.

Простите ещё раз.


16 июля 03:06, Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный):

Уважаемые моралисты!

Можно легко понять, что слово «злыдота» вызывает у вас неприятные ассоциации. Но что такое злыдота, точнее, по отношению к кому она злыдота, а еще точнее, к чему. Разве наша «концентрационная вселенная» способна вызывать какое-то сочувствие? И разве в Евангелии не сказано: «не любите мира, ни того, что в мире»? Стало быть, первый злыдотник — Господь наш Исус Христос (разумеется, через одно «и»). Ну, а те, кто не злыдота — это как раз те самые, о которых сказано: «не холоден, не горяч». Значит, и место им — как о том сказано далее (если внимательно читать) — в блевотине Божьей. Делайте выводы (или ноги).

P.S. Предчувствую гуманитарный плач и приближающиеся звуки американских самолетов, летящих спасать вас и бомбить нас.

Веков К.А.

г. Гусь-Хрустальный


16 июля 03:08, саббака:

А чё Лёва Задов? Он кому-то не нравится? Сравнение почетное. Когда нет монархии, то анархия лучше всего.


16 июля 09:26, Вереск:

Перекуём мечи на орала.

Уважаемый Словесник! Не вижу больше причин, по которым, как мне кажется, нужно было бы нам продолжать полемику вокруг книжки О.Фомина, - она и так уже произвела сущую бурю в стакане воды, и будет с неё. Готов даже протянуть примирительную руку, ибо не нахожу, в конце концов, никаких радикальных противоречий в наших позициях.Есть только несколько уточнений, если позволите. Да, Царствие Божие не от мiра сего, и потому-то ничто нечистое не войдёт в него. Я отнюдь не за изоляцию Церкви от этого мiра, упаси Боже! Я всего лишь хотел напомнить всем нам, православным, что и нам необходимо уметь отделять пшеницу от плевел. При этом, разумеется, без "священной инквизиции". И уж совершенно непонятен Ваш упрёк "искренним прихожанам", у которых "вместо дел следует обличение и критика всех дел..." . Есть, наверное, и такие "прихожане", но и в этом случае, как можно заочно знать, что нет у них никаких "дел", а критикуют они при том "все дела"?

Совершенно согласен и радуюсь, когда Церковь пытается находить необходимый язык для разговора с каждым, кто сможет услышать её в этом мiре, и не бежит, как от чумы, от современной музыки, литературы или кино и театра, но эта открытость не должна же лишать нас разумной осторожности в оценках тех или иных явлений ( принимаю лишь упрёк в известной горячности таковых оценок). Жаль, что над входом в наши храмы нельзя написать прекрасные слова Честертона: "Входя в Церковь, снимают шляпу, а не голову". Так вот и я, грешный, всего лишь за то, чтобы оставаться в Церкви при голове. Очень желательно - при здоровой. И повторюсь, совсем не хотелось бы именно с Вами спорить, потому что со всем прочим, сказааным Вами, согласен.

Храни Вас Господь! И простите.


17 июля 22:42, Русский:

Ну вот! Такое ощущение. что Фомин сам о себе статью написал. Просто подозрительное внимание к, прямо скажем, малоизвестному "писателю". Карпец прав, так уж нападать на него не стоит, (хотя непрофессионализм и поверхностность действительно несколько раздражают), но то, что у молодого человека в голове каша - это точно. Досаду вызывает не это. Ходит человек с языческо - христианской кашей в голове, не желая определиться в ту или иную сторону, и никому не мешает, вращаясь в своем маргинальном кружке - это одно. Но так нет же, он интеллигент, народ учить желает, книжки кропает, а "Правая" рада стараться - положительные рецензии - к Вашим услугам. Неужели в культурной жизни больше нет значимых событий, что Фомину уделяется столько внимания? Вообще, зачем нам Генон, Эвола и проч., взгляды которых в своей обработке пытается донести до нас Фомин (хотя для Запада это, наверное, самые честные и порядочные философы), если у нас есть несравненно более великие учителя - Святые отцы?!


18 июля 17:39, словесник:

Поздравляю всех с Праздником Обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского.

Перековывать мечи на орала, полагаю, ни в коем случае не надо: уникальность нашей исторической ситуации в том, что равно нужно и то, и другое. Важно только не поднимать меч на братьев. А для этого - действительно отделять зёрна от плевел, что сегодня является довольно тонкой работой, которую мало кто берётся выполнять, предпочитая заклеймить разом всех, в ком есть сомнения, вытряхнуть, от греха подальше, все зёрна, выпплеснуть всю воду, не обращая внимание на младенца.

Меня почему-то не удивляет столь обширная дискуссия по поводу книги Фомина. Чего-то подобного я почему-то ожидал. И есть смысл высказать здесь очень важную для меня мысль, которая может показаться крамольной участникам. Ну да ладно.

Так вот. Мне кажется, что теми, кого в библейские времена, средние века и новое время христиане справедливо почитали язычниками, сегодня являются другие - т.н. "современные люди". Они поклоняются тельцу, вещам, телерадиоволнам и прочим "тонким материям". Их вера по форме стала совершенно другой, но по сути она абсолютно та же. И именно на них следует обратить весь тот праведный гнев, который ныне выплёскивается на традиционалистов, неоевразийцев, поэтов, певцов, художников и прочих, чья картина мира чуднЫм образом включает себя некие элементы, кажущиеся языческими. Но они как раз, как я подозреваю - наши братья во Христе. Да, они чуть более (не языческие!) "дионисийские" персонажи. Но мало что ли на Руси чудиков? Путь у всех один, узкий путь - тем более, но каждый по-своему проходит свои духовные Альпы. Один придерживает коня под уздцы и выискивает пологую тропку, а другой садится на задницу и со свистом несётся со склона. Да, у последнего шансов разбиться больше, но опять-таки - кто тут возьмётся судить и РЯДИТЬ? Ведь, подчеркну ещё раз - времена и вызовы абсолютно небывалы и безпрецедентны.


18 июля 22:14, Вереск:

С праздником преподобного Сергия, Игумена всея Руси!

Ну, перековать мечи предложено было только в частном порядке, дабы своих не сечь, а вообще-то меч, безспорно, рано сдавать в утиль.

В самом деле, чем мы бедны без Генона? Вот отец Серафим (Роуз), проделавший такой удивительный путь к Православию, сумел преодолеть соблазн Генона, потому что видел впереди свет святоотеческой мудрости. И оставил пример современному интеллектуалу, где и как искать Истину. Конечно, если кому-то этот прямой и мужественный путь покажется слишком простым, пресным и неоригинальным, тому любезнее будет бродить закоулками "сакральной географии". Им только хочется искренне пожелать не заблудиться.

А что касается братства во Христе, - прекрасно! Но попробуйте-ка, предложите сие братство г-ну Векову К.А. Не сговоритесь в одной букве - и одним гуманитарным плачем дело не кончится. А тогда... "делайте выводы (или ноги)",как подсказывает "чуть более ""дионисийский"" персонаж из Гусь-Хрустального.

Но да не будем никому судьями. И спаси всех Господь!


19 июля 20:04, словесник:

> чем мы бедны без Генона?

Это как если бы кто-то спросил, например: "А зачем нам, вообще, в лесу кусты? Грибы? Трава? Звери дикие? Что нам, мало деревьев, - этих величественных существ, которые, собственно, лес и составляют?"

В пустыне (не пустыни) - да, - одно Солнце. Солнце и Человек в песках, один на одно. (Да и то кусты попадаются, правда колючие, и звери, странноватые правда, вроде верблюда и тушканов всяких) Там, в тех краях, всё больше мусульмане, иудеи и пр., с ихними суровыми и прямыми странноватыми раскладами.

А у нас же другие широты. Ш и р о т ы! Потому, вместе с тушканом - Фомин, и Генон.

> Конечно, если кому-то этот прямой и мужественный путь покажется слишком простым, пресным и неоригинальным

Не обязательно ведь так. Ребёнка, пьяного, отчаянно-неприкаянного или просто весёлого человека всё время куда-нибудь заносит, в какую-нибудь лесную или иную глушь. (А чё мы, не дети, что ли?!) И это не всегда неполезно и плохо. Кто на Руси? Святые - да! Герои - понятно. Но и - чудики! Ч у д и к и! И каждый по своему Отцу-Матери ценен. Все - дети.

> Но попробуйте-ка, предложите сие братство г-ну Векову К.А.

А чего предлагать? Я лично из этого всегда исхожу, изначально - из братства. Тем более мы ведь не у Познера встретились, а на Правой, в гостях у Фомина, как у сказки. Да и ВековК.А. вроде же не отказывался: правильно и весело написал. Если бы даже сказал - пошли вы, мол, не братья вы мне - и то не факт: на Руси чудеса ещё какие бывают: встретились, подрались, выпили, поговорили, расцеловались (все действия - в произвольной последовательности, с любой кривизной и частотой); причём так можно с любым, и даже с мусульманином, и даже... Страшно вымолвить. Страшно, а верно. Не знаю, как правильно, но хочется быть смелее и веселее. Так-то вот, брат Вереск и Татьяна-сестра.


20 июля 21:45, Вереск:

Да, брат словесник, растут себе в лесу кусты, грибы, травки разные, зверушки дикие бегают, - и хорошо, и слава Богу. Радуйся, человече, творению Божию! Но не ешь ты, если жить хочешь, волчьего лыка да поганок с мухоморами, и тушканчиков тебе приручать не стоит - лучше уж пусть они где-нибудь подальше бегают, не жильцы они в твоём дому, хоть и очень милые с виду. Вот так и с Геноном - ну, есть Генон, есть Святые Отцы, - выбирай себе, добрый человек, по уму и сердцу, только помни, что результат твоего выбора в каждом случае будет разным, уж не взыщи. Так ли, брат словесник? Или нам уж всё одно, чем откушать, лишь бы сыто и весело?

У нас ш и р о т ы . Да, "широк русский человек, надо бы его сузить" (это русский человек сказал).

Дети - прекрасно! И чудики безобидные - отлично! Всё хорошо, только вот не очень весело, по моему, когда взрослые дядьки в детство впадают, и ладно бы, так сказать, втихоря, келейно, так ведь нет же, дивись на нас, крещёный мiр. Я хоть и не читывал опуса Фомина, но знаком с некоторыми его высказываниями, из которых никак не могу заключить, что чудик он безобидный. Впрочем, ему, как и всем, вольно писать и говорить что угодно.

А насчёт того, чтобы быть смелее и веселее, это безусловно хорошо и нужно. Больно много в нас, православных, и хмурости, и робости.

Dixi.


21 июля 04:30, Олег Фомин:

Неофитам

Ваши тушканчики и впрямь водятся в вашей пустыне (догадайтесь с трех раз, где находится ваша пустыня). А мы в день памяти св. преп. Сергия были на крестном ходу. Тем, кто не верит, загляните сюда: http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2573 (на первой фотографии я на переднем плане с черно-златым знаменем) и сюда: http://evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=2572 (здесь полный отчет). Да будет известно, господа старые правые, неофиты РПЦ и проч. - я состою в оргкомитете Евразийского союза молодежи. Для доказательства моей приверженности вере Христовой вам этого хватит или нужно что-то еще? Уж, к сожалению, не осталось фотографий, где я в Николе на Берсеневке звоню в колокола, играю на гуслях, читаю псалтырь, пою по крюкам. Простите, Христа ради. Такой уж выродок.

А теперь, если позволите, по делу.

Я не приемлю не экклезию вообще. Я не отождествляю РПЦ МП с Церковью Христовой. В этом я для вас злыдотник и "сотонист" (был такой молодец, описавшийся подобным образом). Я верую в Соборную и Апостольскую Церковь, но та церковь, где состоите вы, мне чужда.

Но это все пока лишь ответ вам ПО НЕКАСАЮЩИМСЯ МОЕЙ КНИГИ ВОПРОСАМ.

Цель ЗЛЫДОТЫ - охранять Священные рубежи РУССКОЙ ИМПЕРИИ, быть Стражами Порога.

Задача ЗЛЫДОТЫ - повернуть русских к осознанию своей русскости, дабы закипеть им болью от осознания жестокой погибели, пришедшей на землю русскую.

Планы ЗЛЫДОТЫ - беспощадно разгромить и уничтожить мондиалистского англо-саксонского врага, обложившего нашу Святую Родину своей бесовской оккупацией.

МОЯ КНИГА - представляет Золотое кольцо Руси как сакральный центр, где творится чудесное и куда не пускают врагов-иностранцев, истребляя их накорню.

Единственный повод, по которому вы можете назвать меня "язычником" это то, что я приписываю русам поклонение древнему русскому, а еще раньше - иранскому - Божеству: Трояну. Я настаиваю в своей книге на том, что русы исповедовали не многобожие, в отличие от славян, а Единого Бога, Трояна. Одни последователи этой веры приняли христианство, а другие (не любя конкретные персоналии в виде князей и т.п.) сохраняли по отношению к первым дистанцию, хотя исповедовали все равно Троицу. Или вы полагаете, что только еврейский народ удостоился такой участи, чтобы быть спасенным его представителям до пришествия Христа на лоне Авраама?

Вы мою книгу наконец почитайте!! Все, что вы говорите, никак не связано со мной. Все равно, как если бы я заявил, что вы все плотники, только по тому, что вы неофитстсвующие христиане.


21 июля 20:56, Русский:

Ну вот Фомин в очередной раз проявился. Взыграла душенька обидой великой! Братья, знайте же, что все мы - неофиты РПЦшные, один Олег настоящий православный, можно даже сказать, правоверный. Он один воцерковлен, он один на крестных ходах, и, что важно, не в отщепенческой никониянской анчихристовой РПЦ противусолонь ходящей, а в истинной,вселенской, единоверческой. Кроме того, братья, он настолько велик, что состоит в этом, как бишь его(простите, что забываю, настолько он широко известен)Евразийском союзе молодежи. Преклоним же главы пред великим и ужасным!В общем, нам явлена типичная раскольничья психология уязвленного интеллигента. И обсуждать здесь нечего.


21 июля 22:13, Птица:

Писателю Фомину

Где можно приобрести книгу?


22 июля 17:40, Вереск:

Олегу Вещему

Искренне жаль, господин Фомин, что нескольким "неофитствующим христианам", помимо их желания, приключилось довести вас до истерики. Да так, что вам пришлось даже доказывать свою принадлежность к Соборной и Апостольской Церкви. Поэты - люди чувствительные, известно. Но всё же не стоило вам так уж расходиться-то. "Злыдотник" вы там али ещё кто - это уж не нам, а вам самим решать, увольте. Можно только удержать вас от чрезмерного самобичевания: никакой вы не выродок, зачем же так.

Впрочем, это вы для красного, так сказать, словца, чтобы оттенить ваши достоинства - звонаря, гусляра и псалмопевца (не сожалейте, что не осталось фотодоказательств вашей приверженности вере Христовой, - на слово верим. Тем более, что вы любезно дозволили нам полюбоваться вашим знаменосным участием в крестном ходе - единственно истинном, надо понимать, во всей России. Монахи Сергиевой лавры, к стыду своему - не так ли? - отождествляющие себя с РПЦ МП, смотрели из-за стен с нескрываемой завистью на вас, как на ударника и передовика истинного православия). Окончательно должен нас посрамить и сразить идейно самый факт вашего состояния в оргкомитете Евразийского союза молодёжи (завидки берут, право! Это ж так гордо звучит, и задор прямо комсомольский).

Чужда вам наша церковь, говорите... Никола на Берсеневке, что, теперь уж и не наша, даже если там по старому обряду служат? А где она, ваша-то? - просветите неофитов, не сочтите за труд.

Что же касается ваших изысканий в глубинах прарусской истории - с лёгкостью оставляем их результаты на вашей совести, вам, вероятно, виднее... Только не стоит уж так по-неофитски монополизировать право на всю боль за нашу поруганную Русь. Немножко бы поскромнее.

Спаси вас Христос!


22 июля 20:45, Посетитель сайта:

Птице:

На той неделе книга была в "Доме книги" на Новом Арбате.

Олегу Фомину:

Огромная благодарность за книгу. Лично для меня она будет настольной, одной из немногих. При всех нюансах, о которых я хотел написать. Хотел, но вот теперь настроения нет напрочь. Хочется сказать другое. Так жёстко я никогда не говорил и, может, и не следовало бы. Но:

Чё ж вы творите-та, братья и сестры? А? Что это за, прости Господи, чемпионат России по христианству (не сказать ещё хуже), который я наблюдаю всю свою сознательную жизнь?! Этим ли надо заниматься теперь? И кто первый должен проявить хоть намёк на... незнаю, на великодушие, для начала. Для чего вы Благодать стяжаете? Чтобы потом громче себя в своей подлинной вере славить?

Вереску:

Зачем православному человеку читать Генона: есть Святые Отцы.

Зачем православному человеку светская литература и искусство: есть Писание и Предание, церковная музыка, церковная жизнь.

Зачем православному человеку интернет: есть Божий Мiр, Природа, человеческое общение.

Зачем православному человеку думать о политике, не разобравшись со своей душой, проблемами души, делами церковного прихода.

Зачем православному человеку лес? пустыня? широты? не сузить ли, - спросил один русский человек (что ж с того, что только человек)...

Не знаю, если под православным человеком мы понимаем монаха, инока, старца, подвижника, или ребёнка 5-10 лет, или престарелого человека, приуготовляющегося к иной жизни, - тогда, наверное, это вопросы риторические. Если же это вопросы ко мне, то я знаю ответы. Но должен ли я здесь на них отвечать? И не есть ли такая постановка вопросов одним из факторов пренебрежительного отношения оглашенных, неофитов, профанов (их число огромно - и что, мы теперь должны их презирать и игнорировать?!) к современному Православию во всех его, прости Господи, видах и формах...

Ещё раз: православные, что ж это делается? Нас же так и голыми руками брать не надо - незачем, нет нас.


23 июля 05:01, Олег Фомин:

Русскому

Русский! Ты мечишься как Лизоблюд Табаки (прости за ссылки на талантливого, хотя и вражеского автора). Не русский ты, а русёныш, и то будет крупно сказать! Мелькай под стопой, братишка-животинка.

ЗЛЫДОТА, она не дремлет. Всем неопричным уродам бошки покромсает! Берегись, как бы к тебе метла нехорошая ни пришла б. Почитай http://www.vekovka.h1.ru/IIIMUROM/iiimurom.htm дружочек невнимательный, если Россию любиш-ш-ш-шь!

А если брат ты наш, то прости Христа ради, поклон честной бью! До земли сырой. Христом Богом прошу, прости дурака неразумного. Ненавидим мы идиотов, врагов земли русской, любим же молодцев огнеречивых!


23 июля 05:16, Олег Фомин:

Где найти книгу?

На самом деле вышло две книги. Вторая под тем названием, которое, к сожалению, дало издательство: "Сакральная Триада". Мое название было: "Trivium Sacrum". Согласитесь, что между двумя определениями есть существенная разница. Моя вторая книга посвящена различным аспектам традиционных наук в геноновской дефиниции этого понятия. Две мои книги продаются во всех центральных магазинах Москвы, поскольку это попсовое издание, к сожалению моей души и к торжеству моего кармана, который, впрочем, не стал столь туг, как хотелось бы моим завистникам.

На следующей неделе я собираюсь перевезти несколько пачек моих книг в новое здание АРКТОГЕИ. Адрес: м. 1905 года, ул. Макеева. Д. 13.


23 июля 14:22, Вереск:

Спасибо брату Посетителю!

Воистину, спасибо! Перечитаешь все эти реплики, и так как-то грустно становится за всех нас, христиан православных. Ни один материал на Правой не собрал, наверное, стольких горячих голов, как этот; видно, жара июльская перегрела наши и без того буйны головушки... Давно пора прекратить весь этот словесный пожар, и спасибо, нашёлся человек потрезвее прочих. Я вот что, братия, предлагаю, - умолкнем, наконец, всё ведь уже, кажется, высказано, да и ПОМОЛИМСЯ ГОСПОДУ ДРУГ ЗА ДРУГА! Лучшего предложить не могу. И прошу прощения у всех, кого обидел несмиренным и немирным своим словом.


23 июля 16:41, словесник:

Да чего спасибо, брат Вереск - это ж всего лишь я был - брат словесник, никто не нашёлся. Много нас, что ли, незваных-та... Распереживался чего-то, вот и мимо кнопки промахнулся. Насчёт потрезвее - ох, не уверен... Но вот что я ещё скажу: Святая Русь, да! но и о Великой России забывать нельзя! Это всё, да и ещё многое, как бы, что ли, нелинейно, как учат нас суровые и справедливые брат Владимир да брат Олег. И как к тому же хорошо, что Арктогея всплыла - чуть не потерял её давеча с братом Андреем вкупе. Вот и славно!


25 июля 01:51, Олег Фомин:

Спасибо

Вот наконец-то адекватные постинги появились. А то: "сатанист", "антихрист"... Книжки бы почитали... Не скрою. Грешен. Тщеславен. Но это еще не повод меня в сатанисты записывать.

А если совсем откровенно, то: каюсь.


25 июля 01:56, Олег Фомин:

Своя своих не познаша

Простите, Христа ради! Но горько бывает, когда своя своих не познаша. Будто я против Святой Руси и Великой России. Да вся моя жизнь посвяшена тому и другому вкупе!


26 июля 14:31, словесник:

Олег, а можно ли попросить рассказать хоть немного о "Trivium Sacrum"?


28 июля 03:30, Олег Фомин:

Trivium Sacrum

Учитель западного христианства Боэций, опираясь на Аристотеля, составил тривиум и квадривиум. Тривиум - грамматика, риторика и диалектика. Это был факт передачи античной мудрости христианской истине. Свой тривий я назвал "сакральным", поскольку науки входящие в него, во-первых, являются сакральными по определению Генона (Аристотеля наших дней), во-вторых, часто поминаются смежно. Это герметика, поэтика и политика. Редакция огрубила: алхимия, мифология, конспирология. Есть разница между дефинициями. Но объяснять - долго.

В раздел ГЕРМЕТИКИ я включил тексты, касающиеся в основном герметики XX в. - Фулканелли, Канселье и неизвестный никому, но не менее интересный Клод д`Иже (ученик Фулканелли). Я проанализировал герметическую метафизику и пришел к выводу, что она ХРИСТИАНСКАЯ по своей сути, а в особенности АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ. (В основе: 2002-2005.)

Вторая часть, ПОЭТИКА, включила исследования древних эпосов, античной мифологии и т.п. (Написано в середине 90-х.)

Третья часть, ПОЛИТИКА И СИМВОЛИКА, представляет тексты конца 90-х - начала 2000-х. Это разрозненные тексты в генонистском духе, посвященные протестанстской метафизики, вырождению денег и контринициации.

Приложения: моя теория творчества, открывающаяся убедительной творческой метафизикой, а заканчивающаяся моими детскими, наивными текстами начала 90-х о смысле творчества в духе Бердяева (я решил представить их, чтобы создать полную картину становления).

Еще приложения: статьи о литераторах-мистиках, оккультистах, метафизиках - Йейтс, Сеньоль, Иоахим фон Русенке и Йорген Гробовски, Мисима, Гоголь, Пришвин, Достоевский, Набоков, Замятин, Витицкий.

Последнее приложение: мои стихи, связанные с настоящей темой (уж поверьте, лепил не подряд, что мне нравится, а избрал самую малую часть). Главное: Мистический венок сонетов, написанный по всем канонам и отобранный в антологию русских сонетов второй половины XX века (готовится к изданию в Питере). Продается во всех центральных магазинах Москвы.

Уважаемый господин Администратор! прошу не резать мой постинг.


29 июля 18:28, Посетитель сайта:

Поклон и благодарность Олегу Фомину, а также поздравления: теперь Вы полноценно, полноправно и органично вошли в круг обособленных людей, запечатлённых на фотографической вкладке "Trivium Sacrum". Говорю об этом с уверенностью и без всякой натяжки, хотя пока что лишь бегло просмотрел обе книги, прочитав лишь особо интересующие меня пассажи и главы. Всё здорово, Олег, и замечательно, что это случилось.

(Для тех, кто ищет: в Доме Книги на Новом Арбате в разделе "философия, эзотерика и что-то ещё" лежат и "Артания" и "Триада", обе ценой в двести с чем-то, кажется - увы, под рукой сейчас нет). Впрочем, не знаю: совокупный тираж - 8 000, а ведь книги-то, действительно, от обособленных и для обособленных; что случится, если потребители многотиражных популярных серий вдруг начнут в это вникать? Конечно, и тот факт, что почтенное издательство безцеремонно набивает карман автора, возмутителен и опасен. Но меня другое занимает: ""


29 июля 18:56, словесник:

Занимает вот что: "редакция огрубила: алхимия, мифология, конспирология"; "под тем названием, которое, к сожалению, дало издательство: "Сакральная Триада"". То есть интересно предположить, как бы назывались книги Генона, Элиаде или Вирта, вздумай они опубликовать их сегодня.

Но ещё больше меня занимает другое.

1) Есть подозрение, что то место, которое в европейском и мировом традиционализме занимает Генон, в русском изводе должно принадлежать, с одной стороны, действительно, Святым Отцам, а с другой - Евгению Всеволодовичу Головину собственной персоной, во всех его ракурсах (причём не как какого-нибудь "славянского толкователя Аристотеля наших дней, а как самодостаточной, самостоятельной, полноценной величине"). Эта тема, особенно во второй её части, я понимаю, должна быть как-то развёрнута, но сейчас не хочу этого делать. Думаю, выразился достаточно ясно. Но приведу ссылку, имеющую непосредственное отношение к теме обсуждения: http://exlibris.ng.ru/printed/koncep/2005-03-31/6_matherland.html

2) В одном из апокрифов сказано (простите, по памяти, не цитата): "Жизнь - это мост; идите по нему, но не вздумывайте обустраиваться на нём жить". Не очень в контексте этой цитаты, но хочу сказать вот что: есть такие места, например, в Лесу, которые лучше обходить стороной; если уж вошёл - проходить быстрым шагом, не озираясь; если уж остановился и изучаешь, то будь уверен, что готов ко всему. Там может быть, например, какое-нибудь вырванное с корнем дерево, или огромная нора с неровными краями, или что-то наподобие радиации, или вообще нечто непонятное. Таким местом, как мне кажется, образно говоря, является Кроули. И Головин, заходя в такие места, да, останавливается, - но он имеет на это право. Ему никогда не изменяет чувство меры и вкус. И он сам просто Другой. А его последователи, в разной мере продвинутые, почему-то всегда норовят там потоптаться и повыступать в жёстком жанре предельных оценок и манифестов, как, простите, Писатель в фильме Тарковского "Сталкер". Ну неужели уже не ясно, что со стороны Европы он (Кроули) - может, да, и "святой сатанист", прости Господи... Но со стороны нашей он вообще не виден, или виден просто как свинья (в смысле, "зверь", как он и хотел), да притом довольно тревожная свинья, перед которой не надо ничего метать и... Ну, в общем, понятно.

Но в целом, Олег, мне очень нравится, прежде всего, композиция, "концепция" обеих книг. На мой вкус, честно говоря, - и тут я опять приближаюсь к Владимиру Игоревичу и Евгению Всеволодовичу - может быть, стоило бы сделать больший упор не в европейский академизм, а в русскую удаль, (артистическую) простоту и, в самом лучшем смысле, уБогость. Т.е. чтобы откровений побольше, там, каких-то поэтических отрывов, Пришвина, там, Карпова Пимена... Но это - на мой только вкус, на полях моей и только моей книги. Поздравляю!


29 июля 19:03, словесник:

p.s. цитировать в принципе не люблю, но Головина - надо:

"Сколько людей, столько историй. Школьная программа содержит историю лидеров-мужчин, мужских организаций, хронику борьбы мужских кланов ("Распри дедов над ширью земель", Александр Блок). Это история отечества, но не родины. Родину изучает география, а не история, родина - это геофания, по замечательному выражению Олега Фомина. Таковым термином, а заодно не больно-то ловкой манипуляцией с пространственно-временным комплексом, автор вуалирует жадную любовь к матери-земле. Почитаем следующий, лиризованный до крайности пассаж: "Есть на свете места, где неслышно течет священнослужение, но не силою Божьей, а силою Природы. И материя наших лесов, рек и гор производит волшебные грезы, в которых воплощается - или недовоплощается? - вечный сон России-Руси-Гардарики-Артании. Природа становится Храмом, где вершат свое строгое таинство монашеские клобуки корабельных сосен, где клен, бывший по преданию валаамских старцев древом познания добра и зла, навевает непонятно откуда взявшуюся ностальгию..." Это уже не история, где надо было бы в энных веках на территории России расположить сомнительную страну Артанию, это описание земли, гео-графия. Партеногенез."

Вот бы и "лиризовать до крайности" вообще всё - и не париться никакой лукавой доказательной базой, потому что, действительно, мы и так готовы верить в Артанию, мы её почти видим, почти знаем, здесь она. Она-то здесь.


1 августа 22:40, вестник ослов:

Хаараша страна Артания,

А Расея - лучше всех!


2 августа 05:09, Олег Фомин:

Спасибо!

Спасибо, брат словесник! Уже догадался, кто ты. Сказано все верно. Но насчет Головина, скажу просто. Женечку я очень люблю, и с тех пор, как разошелся с Микушевичем, я его ученик. И он меня посвятил в СС (шутка (Головина)). Поэтому странно было бы, чтобы я не продолжал его мысль. На самом деле больше половины книги написано до знакомства с Женей. Просто оказалось, что наши мысли почти во всем совпадают. "Почти" - потому что я, во-первых, в отличие от Жени христоцентричен, а, во-вторых, не люблю матриархат.

"Тривиум Сакрум" можно ругать почем зря, но оценивать его как целую книгу - странно. Это просто собрание моих статей по трем темам за несколько лет. И больше ничего. Если интересно - читайте. А неинтересно - не покупайте, или, купив, используйте по назначению. В обиде не буду.


3 августа 05:30, Татьяна Тонкая:

Фомину памятник от Церетели в 100 метров ростом!

Предлагаю скинуться по баксу на памятник господину главному артанщику охренительному и заказать его Церетели. Вот радости-то будет! Охренеть!

Поставить этот щедевр рядом с домом великого и ужасного. Где это? Может он в лесу живет?

Короче, можно уже писать гимн, присягать, и нести дары к ногам главного артанщика?

Идут козлищи рогатые, несут козу бодатую, забодают, забодают, забодают...


3 августа 18:28, совестник:

Кто обидел-то, сестра? Рассказывай - разберёмся.

А то негоже ж - только Толстая Татьяна может быть столь злобна.


4 августа 03:24, Татьяна Тонкая:

Тошно от вас...

Вот ужо и совестник объявился на наших просторах. Смешно, ей Богу, от ваших словес.

Язычество корчится в муках, умирает, а никак не помрет, потому что зело не хочет уступать место христианству. Да только шиш вам, язычники, ваша власть кончилась...Еще 2 тысячи лет тому.

А кто обидел?

А никто.

И разбирайтесь со своими сестрами, если сможете. Я не вашего прихода.

А Татьяна Толстая хоть и имеет корни еврейские, все же поумнее будет. Мы с ней не родственники, но ее я быстрее приму, чем охренительных фоминых, совестников и прочих оборотней.


4 августа 06:02, Олег Фомин:

Наезд номер два

Так. Наезд номер два. В чем провинился, кого оскорбил русский православный человек Олег Фомин, назвавший свою группу ЗЛЫДОТОЙ в знак вражды ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО МИРА, особливо же противо АМЕРИКИ и ПРОТЕСТАНТИЗМА, насаждаемого повсюду?

Думаю, метка ЗЛЫДОТЫ до сих пор не пришла к Татьяне Тонкой только потому, что ей прощают ее недалекость и непонимание того, что ЗЛЫДОТА охраняет вас ежесекундно от АМЕРИКАНСКОГО ВРАГА. Но за нею пристально следят.


4 августа 19:49, соловейстник:

умные еврейские корни

похоже, и правда пора в леса, братья и сестры

пойду пока топор поточу

да, вот ещё что (стихов Фомина нет под рукой, но они меня реально поразили, местами), не знаю, к чему:

ЖИДОГОЛОНОГА

Тенью сокола

Тихо ходит около

Жидоголонога.

Солнце наголо

Бегало и плакало

Зага-зага.

Солнце-часики,

Загибай колёсики.

Тенью сокола,

Лебедем дым.

И только

Там и около

Пела

Тенью сокола

Живым не живым.

Губы-лютики,

Сны-салютики.

Тенью сокола

Лебедем да.

Жога-жоголо

Прыгала на ёгало

Жидоголонога.

(ОЗЕРСКИЙ-ФЁДОРОВ, "АукцЫон", "Зимы не будет", 2000)


5 августа 21:26, Corvus:

Когда много шума - из ничего...

"Когда бы грек увидел наши игры..." (О.Мандельштам; это ничего, что еврей?).

Пора, ребята, честное слово - пора закрывать вашу лавочку. Ещё ли не наговорились (и не договорились уж Бог знает до чего)? А то вон русский православный человек Олег Фомин уже и метки рассылает недалёким и непонятливым.(Чувствуется, только что "Остров сокровищ" прочитал, - славная книжка!) Непонятливым, что нас глаголемая ЗЛЫДОТА, вишь, охраняет (или, по уверению Тани Тонкой, охреняет... И кто тут прав?...). Мы-то по-старинке всё больше того мнения держимся, что нас, грешных, Господь Христос, охраняет, ан вон как таперича умные-то люди пишут...

Правая, ау! Не пора ли ребятишек-то разнимать?


5 августа 23:02, словесник:

тёмная тёмная ночь

Осип Эмильевич хоть и враг народа, а великий поэт.

Всё ясно, но понятно всё меньше. Не по-старинке, а... Да что там. У каждого, как это ни странно, всё ещё своё дело. Я слышу грифельные визги. Лунный луч, как соль на топоре. В том-то и дело. На улице что-то рвётся, видимо салют. Люди падают, видимо пятница. Том Йорк поёт вот: "Истинная любовь до времени кроется в древних местах, леденцах и девичьих локонах, и ждёт, ждёт... просто просто мы одиноки... просто не уходи один..." Скоро Успенский. Не можете помочь, так не мешайте.


6 августа 20:18, Corvus:

Ну вот, наконец-то пошли простые, ясные как светлый-светлый день и такие задушевные мысли... Тс-с-ссс... не мешайте...


6 августа 23:12, словесник:

Те, для кого всё просто и ясно - либо в раю, либо в аду.

Вы где?


7 августа 06:39, Corvus:

"Где просто - там и ангелов сО сто, а где мудрено - там ни одного..." Это только преп.Амвросий Оптинский мог так весело и по-детски ясно взирать на мiр. У нас - не так... Мы где? Да там же, где и Вы. И для нас, поверьте, не всё - просто и ясно. Только зачем же всё делать ещё более непростым и неясным?.. Индивидуальность такова? Интеллект уж такой безпокойный, неотмiрный, так сказать? Что ж, это бывает. Не оттого ли нам всё кажется, что Василий Великий или Симеон Новый Богослов непременно нуждаются в компании Генона или Дугина? Нет-нет, Дугин и Генон - это данность, с которой приходится считаться. Одно только: всегда ли совместимы игры нашего ума (ах, такие занимательные подчас, такие волнующие, такие таинственно-притягательные!) с реальностью Царствия Небесного по Святым Отцам?..

С воскресением Христовым и с любовью о Господе!


8 августа 23:24, словесник:

Простота святая и простота обыденная

> Не оттого ли нам всё кажется, что Василий Великий или Симеон Новый Богослов непременно нуждаются в компании...

Мне так ни в коем случае не кажется.

> ...всегда ли совместимы игры нашего ума с реальностью...

Я не вижу смысла и не чувствую полномочий "резать" Мiр на части, на верх, низ и пр. Это не моё дело - судить, рядить и пр. По крайней мере - не здесь. Есть места (даже в сети, в инете), где размещены священные тексты и не предполагается какого-то творчества и общения, поскольку там - ни прибывить, ни убавить. Но почему-то мы встретились именно здесь, где обсуждаются странные и непонятные вещи.

Но я и не играю ни в какие игры. Мы пока что здесь, где вера без дел мертва.

> Мы где? Да там же, где и Вы.

Вот именно, брат.


9 августа 09:56, Corvus:

Ну, что ж, продолжим наши не игры...


10 августа 06:58, Татьяна Тонкая:

Ой, ой, напугали!

Чего тут понаписали за мое отсутствие, я уже и забыла про эту злыдоту, а все продолжается. Вот, думаю, встряну опять.

Ой, как тут меня не называют, особенно мне нравится -недалекая. И чего? Обижаться, думаете, буду? Да ни фига. Книжники всякие меня не в жизнь не переучат своему мудреному, не сделают "далекой".

А что ко Христу Распятому многие клеятся, да никак не поймут, что Он нам всем обещал, так это от далекости вашей всегдашней. Вы же, некоторые, поумнее Христа мнитесь...

И Фомин, голубь из Артании, залетел, почирикал тут, посвистел и дунул в свои леса охренительные. Только его и видели.


12 августа 01:28, Евразийский союз молодежи:

Концерт ЗЛЫДОТЫ

В пятницу, 12 августа, в 19:00 состоится вечер Евразийского союза молодежи.

В программе: музыкальные выступления Олега Фомина (со ЗЛЫДОТОЙ) и Кирилла Рыбьякова, поэтические выступления Юрия Горского, Владимира Карпца и Олега Фомина.

В баре: знаменитый русский сбитень и медовуха.

Вход свободный. Адрес: м. улица 1905 года. Пресненский вал, д. 7. Клуб «Дружба».


19 августа 05:53, Олег Фомин:

Всех с праздником!

Поздравляю всех с праздником двунадесятым!

С Преображением Господа нашего Исуса Христа!

Храни вас всех Бог, хранение уст ваших от хулы на Господа и на братьев ваших, здоровья, Благодати Господней, радости во Господе, смеха неизреченного, любви, превыше ума!


19 августа 18:05, словесник:

Спаси Христос!

С Праздником!

Бог в помощь!


19 августа 22:29, Сергей Чесноков, г.Нижний Новгород:

Нескромная попытка подвести давно напрашивающийся итог:

Читал обе простыни всевозможных реплик, на книгу и диск Олега Фомина, а, точнее, стенограмму мысленной брани О.Фомина и В.Карпеца с некиими силами, ибо оные не представляются именами человеческими, а потому и напрашиваются на подобные выводы. По русской традиции - прошусь быть третьим.

И вот, что хочется сказать. Глубокое уважение Владимиру Игоревичу - атланту еле держащему планку спора (брани сиречь), ибо Олег один ее уж точно бы выронил.

Олегу: вопрос. Стоит ли так обнадеживаться положительными отзывами собратьев-единоверцев, которым музыка твоя понравилась? Вот если бы враги, при скрежете зубовном, признали твои художественные, мыслительские и прочие заслуги и таланты - дело было бы другое.

Голосам (хочется добавить: из дурдома): Я в Олега верю, и надеюсь, что доживу то того времени, когда сквозь оный скрежет услышу искомые (на этом форуме, но не обретенные пока) звуки.

Олег! не голоса виноваты…

Фомин! но даже когда они тебе будут все это прореченное славословить и трубить, молю, пройди с честью искушение литаврами и трубами, ибо только этим сможешь искупить неудачи и позор, запятнавший твою ризу в искушении бесчестием. Не отчаивайся - искупление в обратном порядке отнюдь не симметрично. Аминь.

(Данный отзыв дублирую на обеих простынях, ибо они суть - одна. Если кто осмелится ответить - единственное условие - под своим истинным именем, с приложением «голоса» - пусть отвечает сразу на двух сразу).



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020