20 марта 2019
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
12 января 2006 г.
версия для печати

Русь, которая правит мiром

Владимир Карпец - историк в том смысле, как понимали это немецкие романтики: то есть, историк, поэт и пророк в одном лице. И, надо сказать, по отношению к материалу, которым занимается Карпец, такое сочетание качеств исследователя адекватно

В.И. Карпец. Русь МiровееваВладимир Карпец в своей удивительной книге (Русь, которая правила миром, или Русь Мiровеева. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005), настоящем интеллектуальном бестселлере, берется за гуж, который не потянуло большинство историков. И не только историков. Он берется объяснить смысл слова "русь". Следуя имяславию инока Андроника (А.Ф. Лосева), правильно объясненное имя открывает сущность — по крайней мере, русской истории, но Владимир Карпец не останавливается на этом. С истинно поэтическим дерзновением и вдохновением он открывает русским ключом таинственные двери мiровой истории, или Руси Мiровеевой. Благосклонный читатель книги Карпца оказывается в положении знаменитого чеховского Студента, для которого прошлое оказывается связанным с настоящим «непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».

Историософии Карпца не чужды леонтьевские эстетика и драматическое начало. Незримые судьбы Промысла ведут сквозь века, наряду с Богоизбранным народом, Богоизбранный род Царей. И если народ враждует со всем остальным, забывшим Бога человечеством, то Царский род ведет брань с безчисленными революционерами и узурпаторами, в свою очередь, пытающимися извести его. То здесь, то там происходят открытые столкновения: вот ахейцы осаждают Трою, а вот Александр Македонский подчиняет разложенные демократией, содомией и сатанизмом народы; великий Константин создает христианскую Империю, а коварные мажордомы-Каролинги насильственно остригают длинные власы – знак Царственного рода Меровингов...

В рамках этой метаистории (в ключевых аспектах существенно анти-андреевской – антилиберальной и антидемократической) история оживает и оказывается кровно и родственно близкой: события в Трое и Западной Европе VII-VIII в.в. ощущаются как непосредственно связанные с нашей историей, и даже лично с каждым из нас. Не припомню, чтобы хоть одна историческая книга достигала подобного эффекта.

Впрочем, могут возразить мне, ни один серьезный историк и не ставит себе таких безумных задач — связать воедино всю мировую историю. Данная задача скорее пристала поэту. Что ж: в таком случае поэзия знает об истории больше, чем серьезные историки. Вспоминается романтическое: историк — пророк, обращенный в прошлое. Да, в данном случае определение вполне уместно. Владимир Карпец — историк в том смысле, как понимали это немецкие романтики: то есть, историк, поэт и пророк в одном лице. И, надо сказать, по отношению к материалу, которым занимается Карпец, такое сочетание качеств исследователя адекватно. Карпец обращается к таким периодам истории, от которых очень мало осталось (или не осталось совсем) документальных свидетельств, где требуется прежде всего правильная интуиция и немножко гениальности. И то, и другое в достаточной мере присуще автору книги.

Пересказать авторскую концепцию истории было бы несложно: она проста. Но лучше не формулировать ее логически связно, а, с удовольствием читая эти увлекательные тексты-расследования, обнаруживать отдельные черты этой концепции и следить, как они то едва мерцают, то вспыхивают и озаряют пространство мысли, подобно гераклитовой молнии. Эта книга так и пишется — от одного озарения к другому.

Остановлюсь лишь на некоторых выводах (которых в книге Карпца, конечно, нет: он предпочитает поэтику намека — умный обо всем додумает сам).

В противовес киевскому вектору русской истории, который сегодня в руках украинских манипуляторов-сепаратистов породил незалежную неньку-Украину на месте Киевской Руси, Карпец начинает русскую историю от новгородской колыбели – с чем невозможно поспорить, ибо именно туда на княжение приходит князь Рюрик.

Новгородская и Киевская Русь в начале истории скорее конкуренты: в Киеве проявляется влияние степи и зависимость от Хазарского каганата. Карпец утверждает раннесредневековое единство Северной Европы, основанное на родстве – как физическом, так и духовном. В частности, Северная Европа объединена Святоандреевым Православием. Это, собственно, и есть истинная, царская Европа, которой противостоит торгово-степной и феодальный Юг. Россия в трудные моменты для своей государственности действует именно через старый центр-исток — Северо-Запад. Оттуда Рюриковичи, но оттуда и Романовы – как первые, так и последние: дети датских и немецких принцесс, принявших Православие.

Всё это проливает совершенно особый свет на сегодняшние события, когда команда «питерских чекистов» в обход прельщенного и мятущегося Юга начинает воссоздавать Империю через строительство газопровода «Голубой поток», который пройдет по дну Балтики и, возможно, создаст новое европейское единство. Похоже, Карпец прав в том, что это единство может быть только антикатолическим, антидемократическим и антибуржуазным.

В противостоянии торговой марке антихриста (666) может выступить только Царь.

Обычно говорят: будет Царь, если заслужим. А не заслужим — так погибнем. Но книга Карпца подсказывает иной ход мысли: не погибнем, если восстановим Царство. Погибнем, если не найдем себе настоящего Царя... Необходимо соблюсти лишь два условия: Царь должен быть истинно Царского рода и строго православного вероисповедания.

Чтобы вести серьезную игру (например, строительство того же северного газопровода), необходимо иметь серьезные козыри на руках. Такой козырь, как, например, потенциальный правитель Северной Европы. Иначе этот блеф будет разоблачен, и мошенники выведены на чистую воду – где-нибудь в Голландии — со всеми вытекающими для России последствиями. И вся работа окажется сделанной в итоге "под английскую королеву". Не имея в запасе того, кто мог бы предъявить свои права на эти территории, вести такую игру опасно.

Будем надеяться, что те, кто строит новую Империю, прочтут книгу Карпца и поймут это. И нам всем, русским (то есть «царским») людям пора браться за восстановление Царства. Дабы исполнились пророчества наших святых и мы достойно завершили эту несколько затянувшуюся земную историю.


Прикреплённый файл:

 karpets_s.jpg, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

13 января 13:01, Игумен Кирилл (Семёнов):

В предчувствии грядущего Царя

Можно только приветствовать выход в свет этой книги, потому что темы её отчасти поднимались автором уже прежде и вызвали к себе пристальный интерес многих любителей русской истории. А история наша, я совершенно согласен с Вл.Карпцом, корнями уходит на Северо-Запад. И если с юга проповедь христианства принесена была в русскую землю Св.Апостолом Андреем, то именно с северо-запада эта проповедь продолжена была в раннем средневековье ирландскими православными монахами, на своих лёгких плетёных лодках-кораклах отважно добиравшихся, как говорят предания, даже до о.Валаам на Ладоге.

Хочется разделить и с Ильёй Бражниковым надежду на то, что Русь не только ПРАВИЛА (как в названии книги), но и ПРАВИТ мiром. Конечно, такое утверждение проще простого назвать наивными грёзами людей, оторваных от действительности, которая, напротив, буквально кричит о сегодняшнем унижении и всяческом умалении России-Руси. Но отчего-то верится, что умаление это и уничижение - есть промыслительный кенозис, вслед за которым видятся уже первые проблески зари русского воскресения. И всё в мiре, что ищет для себя исхода из безумной апостасии нынешнего тёмного века, с надеждой смотрит именно на Русь - Святую Русь, которая жива и умереть не может, ибо единожды и навсегда отдала своё сердце Христу Спасителю и соделалась Домом Пресвятой Богородицы.


15 января 20:41, Г.Николаев:

Если Русь уже ПРАВИТ мiром (пусть и прикровенно) - то зачем же тогда и козыри, тем более - ТАКИЕ???

Но если речь идет просто об ИГРЕ (пусть и самой "серьезной"), то в ней ведь задействованы не ЦАРИ или даже Великие Князья (каковых, кстати, уже и НЕТ в природе, т.е. РУССКИХ В.К.), а -

"короли", "валеты" и капуста


16 января 01:14, ИБ:

Г. Николаеву

Упрек принимаю. Поправил, как мог.


16 января 14:47, ГН:

Спасибо!

Но антиномия остается НЕустранимой:

- работать на приход к власти СБИ (или "похожего на него") НАДО!

- однако, приход к власти такого или "похожего на него" ;) человека отдаляет тот момент, когда Бог отнимет у русского народа всех вождей, ЧТОБЫ... даровать как ЧУДО - последнего Царя!


17 января 00:17, ИБ:

И все же, думается, СБИ и "похожие на него" могут "приготовить путь". Что касается ЧУДА... Ведь едва ли Царь "спустится с неба"? Скорее, как это обычно при православных чудесах, "вдруг откроется" - какая-то неожиданная информация, неожиданное "сплетение". Так ведь?


17 января 12:09, Посетитель сайта:

Жаль, что мы не можем собрать «нечто, похожее на Круглый стол», чтобы всё это про-говорить со-обща!

От себя (как частного лица ;) замечу только следующее:

1.«Обычно говорят: будет Царь, если заслужим».

См. слова об этом старца Серафима (Тяпочкина)…

Мне всегда чаялось, что пророчество о посл. Русском Царе – безусловное!

2. «не погибнем, если восстановим Царство».

В этом ВЕСЬ вопрос! Возможно ли это человеческим усилием?

Ибо надо предварительно четко ответить (хотя бы самому себе) на 2 важнейших вопроса:

а) закончилось ли время той епитимии, о которой говорил подвизавшийся на Афоне русский старец Тихон (Голенков; † 1968):

«“Чадо мое, Россия έχει κανόνα”, – т.е. дана ей за грехи народа епитимия, и должна она терпеть злострадание, чтобы очиститься и получить желанную свободу»;

б) как истолковать смысл самого явления Державной иконы и откровения о том, что «риза САМА к ней придет»?

Понятно, что для единоверцев самого вопроса о Державной иконе – НЕТ! Я думаю – понятно, почему…

3. «Погибнем, если не найдем себе настоящего Царя...»

Я бы сформулировал эту гипотетику неск.иначе: погибнем (боюсь, что и для ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ), если «найдем себе» лже-царя!

Нынешняя форма правления – в ЭТОМ смысле – для меня предпочтительней такой монархии, где все будут поставлены перед выбором: либо присягать на кресте и Евангелии самозванцу, либо….

4. «Необходимо соблюсти лишь два условия: Царь должен быть истинно Царского рода и строго православного вероисповедания».

Для меня (повторяю – как «частного лица»), первое условие – НЕ является необходимым (пусть ВК по-пробует убедительно доказать, что ВСЕ Визант.Императоры принадлежали Царскому роду ;). Второе условие – недостаточным!

В одной из пьес В.Манягина (если не ошибаюсь!) «Час волка пустынного» (и за точность названия не ручаюсь) был описан один из таких сценариев: после страшной разрушит.войны, когда выжившие скрываются в лесах, удается собрать Земский Собор, на котором старцы(!) указывают на избранника Божия (ср. со статьей о.Павла Флоренского «Около Хомякова»!): им оказывается не представитель древнего рода, единственный уцелевший после целе-направленного истребления «известными силами» всех его представителей, а… почитавшийся за «сор» юродивый Миня (Михаил).

Думаю, придет время великих перемен (напр., те войны, о которых про-рочествует афонский старец Иосиф-младший), и в момент величайшего трагического напряжения (полного без-властия, тотальной смуты: нечто подобное в новое и новейшее время было в России дважды: 14 декабря 1825 г. и в октябре 1941 г.; а теперь вспомним о том, что Дивеевская тайна должна была явиться=свершиться при жизни Императора Николая Павловича!!! + историю «Виктора-Михаила») – Россия будет ПРОЩЕНА и будет открыт истинный Царь, пред-уготовать пути которому дано только великим молитвенникам. Всё остальное – просто создание инфра-структуры (как без индустриализации Победа была бы так же невозможна, как И БЕЗ молитвеного подвига прп.Серафима Вырицкого)!

Ей гряди, ИСТИННЫЙ ЦАРЮ!

Се, гряду скоро!

Но времена и сроки эти нам (к счастью?) не ведомы!


17 января 12:46, Игорь В.:

С большим воодушевлением воспринимаю выход данной книги. Еще не осилил полностью, только отдельные главы. "Орешек тверд", как и сам Владимир Игоревич, "но мы не привыкли отступать", - осилим. Заявлено "направление главного удара" идеологического возрождения Руси, все еще пытающуюся вытащить из своего тела "норманский кол". Но факта, все еще не оцененного, что нашей "государственно-образованности" почти 5 000 лет (город Словенск - ровестник шумеров!!!), все же не удается прикрыть. Исторический мистициз, как синтез эзотерического моно-поли-теизма, воспринимаю как элемент научно-популярности. Хотя, мистических "провидцев, как и очевидцев", всегда мало и в том их тайна. Стоит также оценить долгожданную мной полемику с почившим "другом согбенным" - Петром Георгиевичем, - вечная ему память.

Очень примечательна оговорка уважаемого Ильи Бражникова. "Голубой поток" на юге, а на севере Североевропейский "поток". Но один без другого что значит? Как разделить две Руси, после многовековой сростки?


17 января 14:50, И.К.:

Игорю В. и всем, кто знает:

Не скажете ли, где продаётся книга?


17 января 16:06, В.И. Карпец:

Уважаемому "Посетителю Сайта". Ваше предположение о том, что "для единоверцев вопроса о Державной иконе не существует", мягко говоря, спорно. Дело в том, что изображения Бога Отца на иконах были запрещены разбойничьим собором 1666-1667 гг. Поэтому легитимность данной иконы вполне может быть признана. Кстати, А.Г. Дугин (как вы знаете, единоверец) в последнем издании "Метафизики Благой Вести" (в кн. Абсолютная Родина) сохранил всю свою историософию Державной иконы. Второе. Откуда Вы знаете, что "юродивый Миня" не последний наследник Рода? "Сор" и есть самое драгоценное. Вспомните сказку о Золушке. Кстати, "сор" и "сур" ("рус") не одно ли и то же?

Спаси Христос!


17 января 16:43, Посетитель сайта:

Язык не обманешь

"Поэтому легитимность данной иконы вполне может быть признана"

No comment

Почему бы тогда не признать и легитимность Гоги Гогенцоллерна? (Вопрос, естественно, НЕ к единоверцам, чье отношение к Романовым известно...)


17 января 16:47, Г.Н.:

Вдогонку

Когда б вы знали, из какого сУра

Растут ЦАРИ, не ведая стыда...


18 января 14:32, Игорь В.:

И.К. и "посетителю"

В Москве во всех крупных магазинах (Мол.Гв, Библ-Глоб, МДК, ярмарка в Олимп.,опт. маг. Литера - везде сам видел) , т.к. издательство крупное. Цена от 140 до 210 руб.

По поводу легитимности "вел.кн.Георгия" , опять таки, очень интересно мнение П.Г.Паламарчука (Наследник Российского престола, или… — М., 1997). В свое время эта книга меня "охладила", с тех пор стараюсь быть не столь неофитски категоричным.


19 января 14:24, Посетитель сайта:

Игорю В.

Да. Паламарчук был «легитимистом» - как говорится, за неимением иного, лучшего…

И если бы НЕ Державная икона, то если не согласиться, то хотя бы понять такую логику можно было бы (хотя НЕ только неофитам можно было бы посоветовать книгу Назарова со схожим названием, вышедшую недавно уже 3-им изданием)…

Но я-то имел в виду иное. И «признание легитимности» иконы, и «найдем себе» Царя с помощью двух простых условий – всё это (для меня) разные варианты одной и той же маски (= «хари» ;): кантовского трансцендентального субъекта, построяющего мiр из себя-любимого… К сожалению, эти вещи обычно заканчиваются тем, чтО описано в романе с вполне внятным (для знакомого с аскетикой) названием –«Тошнота»


20 января 11:02, Г.Николаев:

В.Карпцу

1. Открываем книгу «Словарь изографа» (М., 1997) нашего замечательного реставратора Виктора Васильевича Филатова и читаем там на с. 62 в описании Державной иконы: «Вверху в облаках Ветхий Денми (изображение поясное), иногда неправильно именуемый в иконографии Господом Саваофом».

Спрашивается: при чем здесь Моск.Собор 1666–67 гг. (как к нему ни относиться)?

2. Второй вопрос: а был ли единоверцем в 1996 (год первого издания книги "Метафизика Благой Вести") уважаемый А.Г. Дугин? Не мню.

Ну а ре-публикации (как и идеи) «бывают разные» (В.В.Р.)

И сразу следующий вопрос: можно ли себе представить в каком-либо единоверческом храме список (пусть даже и стилизованный под 16 или 17 век) Державной иконы, если учесть УНИКАЛЬНОСТЬ ее иконографии (по свидетельству нескольких специалистов по так наз. «поздней иконе», с которыми я консультировался)?

3. О принадлежности последнего Царя к «единому Царсокму Роду». Я охотно готов это допустить. Но писал-то я о другом, споря с глубокоуважаемым автором рецензии.

Если рассматривать casus «Виктора-Михаила» как заслуживающий доверия прецедент, то старик (пришедший в силе и духе пророка Самуила! Так!) перед тем как совершить священное пере-именование и про-возгласить безвестного шофера Н.С. Хрущева «Императором» – ДАЖЕ НЕ спрашивает его: «Како веруеши?» (А если дело В.Белова в 1945 г. легло на стол Верховного Главнокомандующего, то не случаен, наверное, и его вопрос – незадолго перед смертью – к Свят.Патриарху Алексию о возможности в РПЦ «ТАЙНОГО венчания на Царство»!)

Так что, остаюсь здесь при своей давней интуиции: Посл.Царь придет «во образ Мелхиседека» (без открытого нам родословия). Мы ведь не должны забывать, что его прихода ждут НЕ ТОЛЬКО верные, но и «иные», кот. ТОЖЕ готовятся, но по-своему (см. об этом во второй половине недавно опубликованной на сайте ст. С.Фомина «Гробокопательство как опамятование» // http://www.pravaya.ru/look/5944)…

P.S. поправка: пьеса В.МаЛягина называется "После волка пустынного"


31 марта 11:55, Russland, Russland uber alles?:

Андрэ

Про сходство исторического подхода уважаемого с немецкими романтиками очень хорошо сказано: еще блаженной памяти о.Г.Флоровский в своих "Путях русского богословия" (глава "Трагедия раскола") отмечал типологическое сходство "голубого цветка" немецких романтиков и "града Китежа" русских старообрядцев.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/florovsky/path1/20.html

Относительно противостояния царского Севера и степного торгово-феодального Юга - явная передержка. Княжеский Киев гораздо ближе к монархии (пусть и феодальной), чем торговый и демократический Новгород. С таким же успехом можно обосновывать демократическую (хотя и не обязательно атлантическую) идентичность Новгорода в противовес централистской Москве (Владимиру, Суздалю).

Вообще все эти игры в север-юг-запад-восток крайне сомнительны и уместны разве что в устах американских политиков, устраивающих "крестовые походы" на Восток, и еврофункционеров, оберегающих богатство "арийского" Севера от "варварского" Юга.

И что это еще за святоандреево Православие и чем оно собственно отличается от Христовой веры - христианства? То ли "Петр распялся за нас", то ли Аполлос... Реально святой Андрей был, возможно, на Киевских холмах, но вряд ли дальше...

А "голубой поток" - очень хороший проект. Германия - наверно наш единственный крупный союзник в Европе. Только к монархии это ни малейшего отношения не имеет.

И не надо торопиться с завершением истории. Некоторые уже бежали в Сибирь и сжигались тысячами, иные строили "Царство Божие на земле". Дорого платить за такие ошибки приходится, к сожалению.

И что еще любопытно: русский консерватизм все время кристаллизуется в виде какого-то немецкого штандарта. Мне лично немецкие консерваторы вполне симпатичны, только в своем германском облике, а никак не в русском.


31 марта 12:04, Андрэ:

Игумену Кириллу (Семенову)

Отче, разрешите вопрос?

Оспаривать кельтов, приплывших/не приплывших в Новгородскую землю в миссионерских целях, мне бы не хотелось, т.к. это уж какой-то регионализм получается, да и Бог весть, как оно было на самом деле.

А вот зачем нам (Вам), чтобы Русь правила миром? Не думаю, что она им когда-либо правила, да и не стремилась никогда. Америка стремиться к мировому господству, но, скорее всего, его потеряет, Китай к нему не стремится явно, но, скорее всего, будет доминировать. Разве Христос призвал христиан к господству над миром?


31 марта 12:23, Андрэ:

Поправка

Прошу пардона: не "голубой поток" (это проект Россия -Турция), а Северо-Европейский газопровод по дну Балтики будет проложен.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019