2 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Василий Шишков
9 февраля 2006 г.
версия для печати

Похмелье от "Занимательной наркологии"

В книге "Занимательная наркология" Макаревич абсолютно беспочвенно заявляет, что большие дозы алкоголя делают русских агрессивными

А.Макаревич, "Занимательная наркология" Книги о внушительном алкоголическом опыте тех или иных писателей в последние десятилетия идут нарасхват. Поэма Венички Ерофеева «Москва-Петушки», детективы Ильи Стогова «Отвёртка» и «Мачо Не Плачут», «Роман с Алкоголем» Натальи Медведевой проданы запредельными тиражами. Откровения рок-музыкантов ещё вожделеннее, ведь именно этой (суб)культурной прослойке обыватель традиционно приписывает наиболее чудовищные возлияния. Однако рокеры получше, чем их пишущие коллеги, знают, что такое имидж, поэтому обычно раскрутить их на развёрнутые абстинентные воспоминания бывает ох как сложно. Есть ещё, конечно, одиозные мемуары родственников, друзей или коллег по цеху, но такие опусы, как правило, появляются уже после смерти исполнителей и не отличаются особой достоверностью.

Андрей Макаревич стал одним из первых рок-музыкантов, довольно обстоятельно поведавшим о своём алкогольном стаже. Закоренелым пьяницей основателя «Машины Времени» наречь сложно – именно поэтому, наверное, его книга «Занимательная Наркология» стала достоянием самой широкой общественности. Сочинение это интересно не столько в биографическом плане, сколько тем, что оно претендует на статус своеобразного научно-популярного исследования. В немалой степени этому способствуют комментарии персонального нарколога Макаревича Марка Гарбера (вдумчивый читатель непременно спросит: если уважаемый Андрей Вадимович не так уж много пьёт, то на кой шиш ему тогда сдался собственный врач, но эта проблема так и остаётся за кадром).

В предисловии к спиртуозному «трактату» Гарбер дальновидно опасается, что читатели его обзовут врачом-вредителем, не лечащим, а только провоцирующим и усугубляющим недуг. Утверждение сие представляется очень справедливым. Во всяком случае, доктор не стремится предостерегать свою потенциальную клиентуру от поклонения «зелёному змию», а напротив, радостно обозначает своё личное присутствие в тех попойках Макаревича, описание которых даже бывалым читателям могут показаться чрезмерно экстремальным. Правда, надо отдать должное, что на фотографии Гарбер выглядит намного свежее и здоровее стоящего с ним рядом основного автора книги.

Как известно, помимо своих музыкальных дарований, Андрей Макаревич также обладает талантом кулинара. При чтении «Занимательной Наркологии» это порою сильно бросается в глаза. Например, давая советы, как правильно употреблять водку, автор слишком увлекается субъективным описанием наиболее оптимальных закусок и способов их приготовления. А в одном месте в пылу гастрономического красноречия Андрей Вадимович вдруг советует запивать крепкие спиртные напитки квасом, чем заслуживает справедливое осуждение друга-комментатора. Ведь квас, как напиток, приготовленный на дрожжах, лишь усиливает воздействие крепких напитков на организм.

Однако, наиболее спорными представляются «геополитические» суждения Макаревича. Например, он абсолютно беспочвенно заявляет, что большие дозы алкоголя делают евреев добрее, а в русских, напротив, пробуждают немотивированную агрессию. И здесь зарвавшегося «исследователя» не осаждает даже Гарбер – видимо, из соображений национальной солидарности. Исключительно пошлой русофобией веет и от высокомерных высказываний типа: «Жизнь российского человека без водки немыслима… Древнюю, доводочную Русь я себе рисую крайне смутно. Что, например, заменяло боевые сто грамм. Медовуха что ли? Прекратите. Мы просто многого не знаем». Видимо, практичный и меркантильный автор в принципе не может себе представить, что Родину можно защищать безвозмездно.

В своей книге Макаревич заостряет внимание на наиболее грязных, неприглядных сторонах алкогольной онтологии жителей России. Самогону и подозрительному грузинскому вину он посвящает целые обстоятельные главы, а о таком благородном напитке как кагор даже не упоминает. В связи с этим за бортом повествования остаётся целый пласт рок-культуры, связанной с её наиболее славянофильским течением – движение митьков (см. например, песню группы «Оркестр Зачем» «Кагор», исполненной дуэтом с митьковским «предводителем» Дмитрием Шагиным). О значении же кагора в богослужебной практике христиан говорить тут тем более не приходится. Соответственно, о лечебном и укрепляющем свойстве спиртных напитков в книге также ничего нельзя сыскать. Нет и объективной главы о пиве, которая в условиях агрессивной телерекламы могла бы предостеречь некоторых современных подростков, легкомысленно относящихся к этому зелью.

Действительную ценность представляют лишь те эпизоды книги, в которых Макаревич вдохновенно рассказывает о некоторых безвозвратно ушедших реалиях советской эпохи: автоматах с газированной водой, дипломатических «флэтах», «пельменных». В то же время и на эти темы уже были созданы более лаконичные и типизирующие сочинения другими московскими рок-музыкантами (песни «Я Ложусь Спать» НАИВа, «Хабибуллин» «Крематория», «Пельменная» Анатолия Крупнова). Так что новый «трактат» Макаревича работает скорее на разрушение, чем на созидание, оставляя в душе после прочтения пустоту и цинизм. И это лишь в лучшем случае!


Прикреплённый файл:

 А.Макаревич, "Занимательная наркология", 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

9 февраля 15:16, Ревнитель:

Автор как-будто выискивает грязь в хорошей книге. Не шедевр, конечно, но действительно добротное и занимательное чтение, рассчитанное на людей зрелых и знакомых алкоголем во всех его проявлениях. С автором не согласен, книга оставляет неплохое впечатление.


10 февраля 12:36, Igor Skoglund:

Никогда не думал, что Макаревич рокер. Скорее - пародия на западную культуру, как и многие другие Российские произведения искусства последних лет. Берут внешне похожего на западного певца человека и представляют в качестве звезды, только техники исполнения и таланта нехватает.


10 февраля 13:40, Димитрий:

ну вот еще одно

свидетельство, в защиту реальности "Протоколов сионских мудрецов"... там и про такой способ борьбы имеется.

То что Макаревич написал так - вполне логично вытекает из иудо-еврейского воспитания. Подобная хамливость к России и русским - проскальзывает даже у тех евреев, что в обычном общении вполне нормальные люди. И это не голословные утверждения.


12 февраля 03:22, JT:

To Igor Skoglund: Igor, hvor skriver du fra? Er du norsk?$-)

Макаревич хороший человек, русский, душевный (хоть и похож внешне на Брюса Спрингстина) - жаль только ДУРАК. У него много хороших, русских песен. А выказываться как либеральный урод он стал только в контексте всего, что происходит в России. Макаревич, насколько я знаю, порядочный человек. Пожалуй,поболее, чем наш любимый БГ. По крайней мере церковь и русских никогда не поливал грязью в своих песнях...


12 февраля 14:52, Саббака:

Макаревич - подонок и мразь, вне зависимости от его отношений с алкоголем. Русским правым вообще о нем должно быть стыдно писать. Все эти персонажи развалили Великую Империю.


13 февраля 13:12, Igor Skoglund:

JT

Jag bor i Sverige men jag är född i Ryssland och jag är rysk. Min styvfar är svensk.


14 февраля 21:57, Полковник Бовботун:

Що це таке?

Братцы! Да у нас тут, похоже, два варяга чегой-то промеж собой затевают - ишь, заливают не по-нашенски. А модератор куда ж смотрит? Вдруг они чего-нибудь "не правое" вещают?!

А у Саббаки спросить хочется: это что ж, мил человек, за Великая такая Империя, которую может такой персонаж как Макаревич развалить? Делааа...


15 февраля 10:15, Ревнитель:

Саббаке

Милостивый государь, настоящие империи не разваливают - они могут разрушится только в силу целого комплекса внешних и внутренних причин. Отдельные личности, конечно, вносят свю лепту, но далеко не определяюющую. А поливать грязью инакомыслящих - не правый метод, и тем более не православный. О Макаревиче конечно можно говорить по-разному, однако, что человек он не стандартный и не "серый" это точно. Но и, не правый, конечно


15 февраля 17:44, Давид:

с повышением в звании до полковника у ротмистра Поцелуева и фамилиё, похоже, сменилось... :-)))

а Макаревич - это такая же жвачка для интеллигентских либеральных мозгов как и Окуджава (только для более поздней, чем т.н. "60-ники", их генерации)... да к тому же он - просто "туса": сделает все , что угодно (нырнет с ква-ква-лангом, сварит боржщь, напишет про калаголь...), лишь быть быть наверху, "в пене"... Стоило ли вообще писАть о сем персонаже на Правой.ру? Иль писАть уж боле не о чем? иссякли?


15 февраля 22:09, Полковник Бовботун:

Давиду (?)

Смею Вас разочаровать, милостивый государь, ибо ротмистр Поцелуев совершенно другого полка. К тому же, из ротмистров отнюдь не сразу производят в полковники. Есть и у меня предположение, что, будучи на самом деле Саббакой, Вы отчего-то решили мистифицировать благородное собрание, и скрылись под именем некоего Давида (не лучший выбор, доложу я Вам, для появления на Правой.ру).

А Макаревич... Что ж, начинал Андрюша во время оно как честный музыкант, обнадёживал, хорошие песни пел. Да пошёл по попсовой дорожке, разменялся, продешевил... Вообще не понимаю (в чём и с Вами согласен), зачем на Правой о макаревичах писАть? Ещё, упаси Бог, нам и бобика моисеева презентуют.


16 февраля 10:55, Давид:

Полковнику Бовботуну

уважаемый полковник, ошибся, извините... бывает, сударь, извините еще раз.

но и Вы ошиблись - я не Саббака Ж-), а человек.

цитата:"скрылись под именем некоего Давида (не лучший выбор, доложу я Вам, для появления на Правой.ру)"

Давид - это мое святое крещеное имя (в честь царя-псалмопевца Давида). упрекают меня за него уже не первый раз, но так уж Господь устроил...

(загляните в святцы и найдете там множество РУССКИХ святых с этим именем (св. князь Глеб - во крещении Давид, св. Давид Серпуховской и др.). посему весьма прозрачный намек на "известную" национальность - ошибочен и, мне кажется, не приличествует христианину (ежели Вы таковым, я надеюсь, являетесь). напомню, что вся ветхозаветная церковь, апостолы были именно евреями. аз же русский есмь, за что очень благодарен Богу :-)


16 февраля 17:07, Полковник Бовботун:

Давиду

Сударь, простите и Вы меня великодушно, за неумную шутку, за казарменный, так сказать, юмор. Мне нет нужды специально заглядывать в святцы, ибо я хорошо знаю, что Давид вполне употребляемое среди крещёного люда имя. Неудачная же острота моя явилась следствием того, что в Ваших предыдущих словах усмотрел я некую вольность при сравнении меня с ротмистром Поцелуевым (коего заочно уважаю за его лихие кавалерийские наскоки на общего нам неприятеля-либерала). Однако вижу теперь, что сам я проявил вольность и легкомыслие неменьшее.

В полной надежде на Ваше великодушие и незлобивость - полковник Бовботун.

Честь имею.


18 февраля 09:28, Православный Сергий:

Всем спощикам

Да ладно вам, Макарандреич и так проживёт. Песенки поёт, про скворца, ну и хорошо и ладно. Хорошенькие песенки. Просто не надо из актёров делать культа. Актёров в былые времена на одном кладбище с людьми не хоронили.


20 февраля 14:03, Давид:

Полковнику

Вам от меня - поклон. Рад, когда мы не бросамся друг на друга :-)))))))

Сергию

про похороны лицедеев, шутов, волынщиков и домрачеев - это правда, раньше их и за нормальных людей не считали. нынче ж времена иные: они властвуют умами, председательствуют в собраниях :-( ....


21 февраля 16:22, Igor Skoglund:

Искусство - свято, поэтому люди и любят актеров и других деятелей культуры и шоу-бизнесса. Просто я не поклонник "Машины времени", но многим именно эта группа нравится. Каждый имеет право слушать то, что ему по душе.


22 февраля 15:39, Вереск:

Igor`ю Skoglund`у

Что, "искусство - свято" по определению, что ли? Любое искусство, надо понимать? "Искусство" бори моисеева, "искусство" похабников с кощунственной выставки в музее Сахарова?... Если, например, порнографию причислить к искусству - это, что, тоже свято?

Либо Вы просто-напросто неверно выразились, либо... Уж развейте сомнения, сделайте милость.


23 февраля 01:06, Посетитель сайта:

хоррошо проехались!Так его!


23 февраля 16:04, Igor Skoglund:

Извините, сфера культуры очень тонкая, поэтому говорить на эту тему сложно, но я надеюсь, что интуитивно, Вы меня поняли. Просто я сторонник золотой середины и не хочу, чтобы под удар попали невинные. Бог только может судить людей. Я против анархии, но и против деспотизма, а балансировать трудно.


26 февраля 00:18, Igor Skoglund:

Мне просто не нравится когда всех актёров называют грешниками. Нельзя всех одной краской мазать.


27 февраля 14:32, Вереск:

Igor`ю Skoglund`у

Да что Вы, упаси Бог! Вот, например, Василий Ливанов - и актёр замечательный, и человек православно верующий, да и немало можно было бы привести таких примеров. Я не сторонник судить о людях только по их профессии, - такое суждение никогда не может быть полностью объективным. Важно то, насколько человек остаётся человеком даже вопреки профессии.

Песни Макаревича, как бы не относиться к их автору, по моему далеко не самые плохонькие, а есть и вполне хорошие. Во всяком случае, вреда большого от них никому нет, так что и пусть себе поёт, что за беда?..


19 октября 21:55, Посетитель сайта:

...

Ну и накрутили вы тут с богом вперемешку...

А мАКАРЕВИЧ - мразь! И оправдания ему никто не найдет.

Лицемера ничто не оправдает! Если человек кричит, что "прогибаться под изменчивый мир не стоит", а сам именно этим и занимается, то он мразь и лицемер!

А после знакомства с его "книгой", любой здравомыслящий человек назовет его -самое малое- идиотом. Тут многие, религиозные до нельзя, смотрю, оправдывают его грязные поступки, что ж, это многое о них рассказывает...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020