wrapper

ПРА/ПРО

SITE SLOGAN

Книги/Журналы

Категория: Книги/Журналы

А.Г. Дугин и Ж. Парвулеско в 2004 г.Таинственная книга была недавно выпущена санкт-петербургским издательством «Амфора». Таинственен уже сам автор этой книги француз румынского происхождения Жан Парвулеско. Он, как говорит о нем А.Г. Дугин, под общей редакцией которого и выпущена эта книга,- «живая тайна европейской литературы…знаток политических интриг…и конфидент многих европейских знаменитостей второй половины ХХ века от Эзры Паунда и Юлиуса Эволы до Раймонда Абеллио и Арно Брекера». От себя добавим, что, судя по частым упоминаниям в книге, в конфидентах Жана Парвулеско, среди других европейских знаменитостей, числится и сам Александр Гельевич. Не меньше интригует и название книги «Путин и евразийская империя». Правда, очень быстро становится ясно, что к нынешнему президенту России она имеет весьма условное отношение, что отмечает и Дугин в своем послесловии, утверждая, что «Путин у Парвулеско выступает как сакральный архетип». Однако даже в такой роли «Путин» в книге не главное, в центре внимания таинственного французского «визионера» оказываются, прежде всего, постепенно все более отчетливо проявляющиеся в истории трех последних десятилетий, судьбы грядущей Великой Евразийской Империи конца. Эта Империя вот уже долгое время выстраивается по континентальной оси Париж-Берлин-Москва различными европейскими «подпольными геополитическими группами». В дальнейшей перспективе автору видится присоединение к этому метаполитическому проекту Индии и Японии, а во главе всего этого глобального движения уже сейчас стоит «человек судьбы» «президент Новой России» Владимир Путин.

Эта предполагаемая Великая Евразийская Империя должна представлять собой огромное пространство от Атлантического до Тихого океана, объединенное, по утверждению Парвулеско, общей судьбой. В этой Империи в итоге объединятся и растворятся в неком эсхатологическом мегасинтезе и Европа, и Россия и Азия. Активная работа по созданию (или «воссозданию» как настаивает Парвулеско) такой империи тайно ведется уже давно и в Европе и в России, а в последние годы, с появлением «евразийского человека судьбы» Владимира Путина вступила в решающую фазу.

Все действительно очень увлекательно, таинственно и масштабно. У читателя местами буквально захватывает дух от открывающихся перспектив, однако, немного придя в себя, задаешься вопросом: а все-таки, что это за такая таинственная Евразийская Империя и какова в ней роль России, у которой, как известно, уже давно есть свой исторический имперский проект? В конце концов, не втягивают ли нас вновь в очередной безумный глобальный европейский проект, только уже с другого, «имперского» конца?

Дело в том, что уже сама идея Евразийской Империи неизбежно противоречит как идее Москвы-Третьего Рима, так и идее самодостаточности России как отдельной цивилизации со своей метаисторической судьбой. Россия уже благодаря самому топониму «Евразия» попадает в некое межеумочное положение. Не Европа, не Азия, а некий, пусть даже и ключевой, связующий мост между ними. Нам опять отказывают в собственной идентичности, промыслительная роль России самим термином "Евразия" делается обусловленной внешними указателями, относительной, а не абсолютной и самодостаточной. В результате функция Катехона, Удерживающего, передается автором книги от Православной России, Святой Руси безграничной и безликой Евразийской Империи, в которую входят и католический Запад, и Тибет, и Индия с Японией. Такая экуменическая империя больше всего напоминает как раз всемирное царство антихриста. Это ощущение только усиливается после того, как во второй половине книги выясняется, что «видения» Парвулеско распространяются в конечном итоге не только на Евразию, но, в перспективе, и на Латинскую Америку и даже на Юг Соединенных Штатов. Огромная империя, в которой «Атлантический и Тихий океаны обретут статус внутренних морей». Без сомнения, создатель такой империи воистину будет «человеком судьбы», только вот не будет ли он при этом и «зверем подобным барсу»? (Ап. 13:2).

По сути дела, перед нами очередная попытка Запада втащить Россию в очередной свой мегапроект, в котором окончательно растворилась бы религиозная и национальная сущность России. Можно понять католика и патриота Европы Жаны Парвулеско, который таким образом хочет спасти остатки исторической роли западнохристианской цивилизации, однако мы сами должны понимать, что давнее стремление Запада к «воссоединению» с Россией и с Православным Востоком в целом, с помощью очередного суперпроекта продиктовано желанием «зачистить» историческое пространство, высвободив его для себя.

В этой связи замечателен термин Парвулеско «Великая Сибирь», которая рассматривается им отдельно от России. Собственно говоря, действительно, если мы говорим о единой, глобальной Евразийской империи, то уже нет разницы кому, что принадлежит. В результате становятся возможными следующие пассажи: «Одним из первых мероприятий станет... созыв Первой Евразийской конференции по проекту «Великая Сибирь». В этом проекте примут участие Западная и Восточная Европа, Россия, Тибет, Индия и Япония…Соберутся они где-нибудь в центре континента и обсудят основные направления проекта будущего использования фундаментального геополитического пространства Великой Сибири. Франсуа Миттеран, заметив, что «территории Великой Сибири располагают 80% мировых запасов энергии, сумел сказать об этом все, причем достаточно сдержанно». Вот так — не больше и не меньше! Можно ли такие пассажи рассматривать иначе, как посягательство на суверенитет России (исторической и нынешней) над собственной территорией или, точнее, как признание такого суверенитета неполноценным вне общего евразийского контекста?

Не будем говорить здесь, что в рамках будущей Евразийской империи предполагается «окончательное» объединение католицизма и Православия в Единой «Церкви конца». Этот факт смутил даже переводчика книги В.И. Карпца, который верно замечает, что «на наш взгляд, любая пропаганда католицизма в России не должна иметь места, как разрушительная по существу». «Более того, — продолжает В.И.Карпец в том же своем примечании на стр.177,- «воссоединенная религия» и была бы той самой Антицерковью».

Совершенно верно, но что еще можно ждать от Жана Парвулеско, который многие свои «прозрения» основывает на «фундаментальной медитации святого Игнатия Лойолы», создателя ордена иезуитов, столь много сделавшего для «воссоединения» католиков и православных, — ордена, продолжающего свою «объединительную» деятельность и в наше время, особенно на Украине.

Интересно другое: Жан Парвулеско много говорит об объединении Франции и Германии как «каролингского полюса Европы», в то же время переводчик его книги на русский язык В.И. Карпец, в своей замечательной книге «Русь, которая правила миром» убедительно показывает, что именно каролингская узурпация законной власти в Европе и свержение «извечной» династии Меровингов стало главной трагедией европейской истории, оказавшей, в том числе, существенное влияние на отход Запада от Православия, во многом определив его. Более того, по мысли В.И. Карпца, после этого ни одна власть в Европе не может считаться полностью легитимной, будучи наследницей каролингской узурпации. Таким образом, интересно, что же общего может быть у Каролингов с Меровингами, у Святой Руси с Евразийской империей и, в конечном счете, у «Христа с Велиаром»?