5 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Валерия Ефанова
23 августа 2006 г.
версия для печати

Песнь Песней по-персидски

Эта скромная, небольшого формата книга, повествует о трудном и сокровенном пути души в поисках истины. Тема упомянутой книги необычайно актуальна в наши дни: это рассказ об исходе из ислама в Православие

Скромная, небольшого формата книга, опубликованная в прошлом году издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, повествует о трудном и сокровенном пути души в поисках истины. Тема упомянутой книги необычайно актуальна в наши дни: это рассказ об переходе из ислама в Православие.

Как бы мы ни пытались отстраниться от рассуждений о правомерности и достоверности перехода из одной веры в другую, каждый такой случай задевает нас лично, выбивает из уютных рамок политкорректности и толерантности, заставляет задаваться вопросами и давать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15).

Поиски истины бесконечны: наш слабый и отягощенный человечностью разум не способен сам по себе служить путеводителем в опасном мире духовной брани. Наивно ожидать, что всё в мире создано только к нашему удовольствию и увеселению, и любая тропинка ведет к спасению души. Разум человека сам по себе прекрасный инструмент, если управлять им умело, целесообразно сверяясь с другим компасом, дарованным нам Всевышним – нашим сердцем. Если выводы разума не противоречат интуитивной правоте сердца и голосу совести, значит, наш путь верен. Кусочки мозаики можно раскладывать и так и эдак, крутить калейдоскоп до умопомрачения, любуясь чужими картинками. Но только выходит зачастую, что, уподобляясь заколдованному Каю, мы безуспешно пытаемся сложить из льдинок слово Вечность, когда спасти нас может только Любовь.

Сомнения побеждаются уверенностью, любовь исцеляет любые раны. Встреча с Богом – это всегда утешение и радость, потому что Его любовь побеждает наш страх. Там, где нет радости, нет и истины, но там, где только смех и глумление, нет разума.

Радуются волхвы, обретшие Царя, в поисках которого они проделали долгий путь (Мф. 2,10), радуется человек, нашедший скрытое на поле сокровище – Царство Небесное (Мф. 13, 44). Радуясь о Господе, плясал перед ковчегом Господним царь Давид (2 Цар. 6, 16).

Книга Хризостома Селахварзи безусловно радостна, начиная с названия «Мы будем утешены» и до последних строк. На удивление, в ней мало полемики, да и не полемику ставил своей целью автор, не обвинения: «Я ушел от вас, потому что у вас плохо то-то и то-то». Собственно говоря, на полемику у автора не осталось ни желания, ни времени: он настолько поглощен важностью Встречи, что все прочее представляется ненужной шелухой. Вся книга – это пламенное, поэтическое, глубокое, достойное восточных поэтов признание в любви.

«Я вырос в мусульманском обществе и получил исламское образование. Господь так возлюбил меня, что положил начало моему спасению. Он привел меня в Обетованную Землю христианства через пустыню духовных томлений и мук».

Уделяя немало места воспоминаниям о детских годах, автор с теплотой вспоминает о семье и родителях:

«Отец считался мусульманином, но к религиозным обязанностям относился легкомысленно, как и к религии вообще. Он был человек общительный и компанейский. Многие в городе знали его и почти все любили. До Исламской революции 1979 года он почти все время проводил с друзьями, а дома почти не показывался. Как-то мы не видели его целую неделю. После Исламской революции он очень изменился. Новая власть строго запретила собираться и веселиться. Этот порядок, хотя и ущемлял гражданские права иранского народа, благотворно сказался на моей семье, потому что без отца нам было хуже, чем без гражданских прав. Отцовские привычки постепенно изменились. Он стал уделять нам больше времени и все деньги приносил домой. Мы, радуясь этим переменам, простили ему былую безответственность. Сейчас, вспоминая отца, я чувствую к нему только любовь».

Хризостом Селахварзи подробно излагает все вехи своего пути, предоставляя читателям драгоценное свидетельство собственной жизни: первое прикосновение смерти, чье дыхание изменяет всю вселенную юноши, поиск истины в книгах суффийских мистиков и Коране, бегство в Норвегию, встреча с пятидесятниками…

«Встреча с пятидесятниками парадоксальным образом заставила меня поверить в превосходство шиизма и суфизма. По сравнению с таким «христианством» ислам в духовном смысле казался глубже и ближе к той трагической реальности, в которой живет большая часть человечества. <…> Прошло два года, а я не встретил среди пятидесятников никого, кто внял бы моим мукам. Никто из них при всем старании не мог понять язык страдающего человека. Страдание, воспитывающее человеческую душу, страдание, возвышающее сердце и дающее зрелость, страдание, очищающее дух в огне испытаний и опыта, начисто отсутствовало в языке пятидесятников. Для них жить с Богом значило, по норвежской пословице, «танцевать на розах». Божий народ не страдает, только преуспевает, причем в мирском смысле. Жизнь в благодати счастлива, легка и успешна. Страдание – отклонение от естественного порядка вещей, работа дьявола: оно исчезает, стоит воззвать к Иисусу. Я взывал и взывал к Нему, но мое страдание только усиливалось. Я оставался среди этих счастливых «христиан», испытывая непрекращающуюся экзистенциальную боль».

Глубина душевных переживаний Хризостома Селахварзи отметает всякие подозрения в неискренности автора. Так писать о своей боли может только человек, прошедший сквозь ад и обретший спасение. Посему воздержусь от пересказа воспоследовавших далее чудесных и таинственных событий: верю, что любопытный читатель сам разведает историю с загадочным кольцом, приведшим нашего героя в Египет.

Рассказ Хризостома Селахварзи – тайное сокровище, вынесенное на суд людской из тайников сердца, и бесконечно жаль тех, кто не сможет по достоинству оценить его, сочтя автора поверхностным и неглубоким. «Мы будем утешены» — не заказное интервью, а исповедь, у нее другие границы и высоты.

Порою в религии ищут не Бога, а удовлетворения «религиозных потребностей», а то и просто душевного комфорта. Выхолощенные учения обещают спасение и благоденствие в этом мире. Обмирщенное сознание с легкостью и легкомыслием относится к факту религиозного выбора: не все ли равно, что на что менять, если ни тому, ни другому не придается решающего значения. «Дух осложняет жизнь чадам этого мира. Нет Духа, нет головной боли. Христианство становится безвредным, а жизнь упрощается, если мы отделяем Духа от Церкви и от нашей жизни. Однако тем самым мы теряем утешение в грядущем мире», – завершает свой рассказ Хризостом Селахвархи, оставляя последнее слово Богу.

Скачать книгу можно также на портале "Православие и ислам" http://www.pravoslavie-islam.ru/convert1.htm


Прикреплённый файл:

 hrizo1.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 августа 15:17, Roses and Guns:

"Скачать книгу можно также на портале "Православие и ислам" http://www.pravoslavie-islam.ru/convert1.htm "

Не открывается!!!!


8 февраля 21:50, Guns and Roses:

скачал - почитаем



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020