3 апреля 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Сергей Лабанов
13 октября 2006 г.
версия для печати

"Железный занавес" с другой стороны

Все адепты нового либерализма и глобального мирового порядка обязуются русофобствовать перед США – это служит гарантом необратимости их демократического выбора, считает русский философ Александр Панарин в своем труде Правда железного занавеса

Панарин А.С. Правда железного занавеса

Панарин А.С. Правда железного занавеса / Александр Панарин. – М.: Алгоритм, 2006. (Серия «Философский бестселлер» ). – 336 с.

В предлагаемой современному патриотическому читателю книге в уже привычной серии «Философский бестселлер» известного издательства "Алгоритм" собраны материалы замечательного социального философа, мыслителя и политолога, к сожалению, уже 3 года назад ушедшего из жизни А.С. Панарина (1940-2003). Статьи, написанные в разные годы, освещают тему губительности влияния идеологии так называемого «открытого общества» на развитие России.

Панарин убежден, что российские либералы, выступая с глобалистских позиций, довели нашу страну до катастрофического состояния. Единственный путь в данной ситуации, по его мнению, — борьба с разрушительным влиянием глобализма за сохранение самобытности российской цивилизации и сохранение суверенной государственности.

А.С. Панарин прошёл в своей жизни непростой и извилистый путь от либерально мыслящего интеллигента к патриотическим и государственническим идеям. В итоге он стал ведущим русскому философом-патриотом эпохи 1990-х годов. Именно в этот, последний период жизни Александр Сергеевич написал свои самые известен яркие и пламенные и работы, принесшие ему широкую известность.

Работы Панарина были посвящены проблемам философии политики, философии культуры, философии истории, анализу зарубежных идеологических течений, современному реформационному процессу в России, а также проблемам геополитики. Он выдвигает положение о том, что в гуманитарных науках происходит изменение картины мира, аналогичное переходу от классической к квантовой физике. Взамен линейной, подчинённой «неприложным закономерностям» истории современная социальная философия осваивает принципы неопределённости, нелинейности, стохастичности, являющиеся основой риска и свободы. Политика, при этом, определяется Панариным как тип рискованной деятельности, посредством которой люди меняют свою судьбу и меняют свой статус в обществе.

В своих исследованиях философии истории и философии культуры Панарин подчёркивает возрастание экзогенных факторов, связанных с взаимоотношением цивилизаций, с диалогом мировых культур. Полемизируя с представителями теории «о конце истории», Александр Сергеевич подчёркивает, что «вулкан истории» продолжает «дышать», образуя новые социальные миры, новые модели общественного развития.

Панарин рассматривает несколько разнородных цивилизаций, ведущих борьбу за мировое пространство – Запад (США, Западная Европа), Россию, Китай, Индию, а также страны бывшего СССР и Варшавского договора, многие из которых стали сторонниками США и их союзников в борьбе за мировое господство. Он последовательно показывает продажность нашей либеральной «элиты», намеренно разрушающей страну изнутри. В итоге, своих размышлений Панарин приходит к выводу, что для России выходом из тупика может стать только возвращение к традиционному обществу, основанному на законах традиционных религий, прежде всего, Православия. Именно это позволит, в итоге, победить нестабильность в мире и осадить «нового» агрессора – США.

В книге «Правда железного занавеса» главная мысль Панарина звучит тревожно для всех нас: «Лицо завтрашнего глобального мира станут определять откровенные социал–расисты».

С точки зрения Александра Сергеевича, драматической особенностью наступившей эпохи является неожиданное доминирование расистского принципа, «потеснившего западный гуманизм». Возможно, в этом повинна холодная война, когда Восток, олицетворяемый грозным СССР, впервые стал внушать не столько снисходительное презрение, сколько смертельный страх.

В этой связи стоит ещё раз обратить внимание на позицию нынешних «наших» западников. В своей страстной полемике против евразийцев, отстаивающих особые геополитические приоритеты России в постсоветском пространстве и особую значимость славяно-тюркского, славяно-мусульманского народа, западники не устают подчёркивать наше христианское родство с Западом.

Но разве нынешний, западный бесчувственный либерализм, задаёт вполне резонный вопрос Панарин, прямо перерастающий в социал-дарвинизм, – это христианское учение? Люди, в самом деле сохраняющие национальную самоидентичность и соответствующую систему ценностей, должны были бы стать первыми, наиболее непримиримыми оппонентами рыночного социал–дарвинизма.

Вторй особенностью наших западников, на которую обратил своё пристальное внимание Панарин, является странное игнорирование того факта, что поскоммунистическую, сознательно разрушаемуюмую Россию Запад ненавидит и презирает больше, чем Россию коммунистическую (т.е. более сильную и могучую, чем сейчас). Иными словами, нынешний «момент истины» для Запада состоит в том, что истинный порок России – не в коммунизме, а в том исконном историко-культурном содержании, которое якобы извечно стояло и за русским коммунизмом, и за русским империализмом.

Следовательно, западная доктрина в отношении России основывается не на процедурах цивилизованной избирательности, готовой отыскивать родственные себе черты в нашем наследии, а на огульном и агрессивном неприятии русской цивилизации. В этой связи Александр Сергеевич задаёт читателю вполне резонный вопрос: как же в этих условиях делать вид, что ничего особенного не происходит и западнический курс – единственно верная стратегия для России?

Очевидно, что совсем не случайно наши либералы-западники приняли основной тезис победившего Запада: о том, что коммунизм – не заимствованный продукт, насильственно – методами беспощадной гражданской войны – перенесённой на нашу почву левыми западниками – большевиками, а порождение «почвы», принявшее своеобразную форму. Тем самым Запад избавлялся от любого поводов для самокритики, обретая незамутнённое выражение мирового Добра, а Россия лишалась всякой перспективы, приобретая столь же чистое выражение носителя мирового Зла.

Соответствующим же образом трактуется и современный либерализм: наши западники ухитрились не заметить в нём бросающихся в глаза социал-дарвинистских превращений, связанных с идеей глобального рыночного «естественного отбора» и сопутствующий дискредитацией всех незащищённых и неприспособленных.

Либеральным парадоксом, предложенной США, новой демократии, как справедливо считает Панарин, является то, что она питается не чувствами открытости и презумпциями доверия, а презумпциями недоверия и маниакальной подозрительностью.

Ясно, что в таких условиях демократы, чувствующие себя осаждённым меньшинством, не могут не мечтать о внешней силе, способной надёжно защитить их от «враждебного окружения». В этом, и только в этом контексте становится объяснимым социальный заказ на однополярную диктатуру Америки – этого «гаранта» демократического меньшинства в недемократическом мире.

Здесь-то и выстраивается достаточно определённая логика мощного американского курса в мире после окончания «холодной войны», стремление США доминировать, прибирать к рукам ресурсы и территории своих ослабевших соперников, перекраивать мировое пространство в свою пользу (события в Ираке, на Украине, в Грузии, в Афганистане, в Югославии). В этой политике США нет ничего нового, считает русский философ, она полностью соответствует традиционному эгоизму всякой, и в особенности такой большой страны, обладающей имперской традиции страны.

Итак, сегодня, по мнению Панарина, перед США стоит стратегическая задача заставить мир принять американскую однополярную диктатуру . Как уже было отмечено, на базе собственно демократической традиции это заведомо невозможно. Как утверждает Александр Сегреевич, демократические ожидания нового мирового порядка однозначно связаны с плюралистической децентрализацизованной мировой системой, с разделением власти, исключающим диктат одной державы, с консенсусным принципом принятия глобальных решений.

Таким образом, глобальная диктатура по определению означает нелегитимную власть меньшинства, основанную на смертельном страхе перед туземным большинством. Следовательно, для того, чтобы побудить известную часть человечества принять американскую диктатуру, его сначала надо напугать какой-нибудь неслыханной угрозой и, одновременно, пообещать защиту от этой угрозы . Именно таким образом американская однополярная стратегия получает свою конкретизацию.

Наши «демократы», в сознании которых мирно уживается либеральный мировой порядок и однополярная диктатура, неприятие «традиционалистского большинства» и упование на лигитимную власть, гражданское общество и социально безответственная система рынка, демонстрируют шизофреническую расщеплённость мышления, не считающегося с логическими противоречиями.

С точки зрения Панарина, нет сомнений в том, что сегодня Россия пребывает, вопреки заверениям наших либералов-атлантистов, в небывалом одиночестве. Частично это одиночество стратегически выстроено победителями в холодной войне, напуганными потенциальными возможностями России как сверхдержавы. Победители категорически запрещают новой России какие бы то ни было стратегические союзы как в дальнем, так и в ближнем зарубежье. Они навязывают России прямое внешнее управление . Политическое одиночество России имеет и свои идейно–политические причины: все её братья по Советскому Союзу и социалистическому лагерю записались в число пассивных жертв коммунистического тоталитаризма, оставив русскому народу малоудобную роль монопольного «носителя тоталитарного зла», якобы навязанного невинным соседям.

Не приходится удивляться тому, что приверженцы новой морали успеха в противовес защитникам христианской этики демонстрируют особую неприязнь к России и к русской традиции как к тому, близость к чему грозит заразой, вирусом неудачников. Этим, в частности, объясняются демонстрации бескомпромиссного размежевания со всем русским. Русофобия становится своего рода свидетельством благонадёжности в стане новых хозяев мира. Все адепты нового либерализма и глобального мирового порядка (Ющенко, Саакашвили и т.д.) обязуются русофобствовать перед «вашингтонским обкомом» – это служит своего рода гарантом необратимости их антлантического и демократического выбора.

С точки зрения атлантистов, Россия провинилась не только по социальному счёту: она не только воодушевила внутренние низы Запада к предъявлению социального счёта классу приватизаторов, но и обнадёжила Восток в его исторической тяжбе с Западом. Подобного рода нарушения правил игры и вторжения в господскую логику не прощают. За такие прегрешения западные стервятники глобализма не прощают и клюют сегодня русскую печень.

Какой же видит Панарин в данной ситуации? Он считает, что нам необходимо вернуться к самим себе и закрыться от Запада, создав свой «железный занавес» от Запада, при этом привлекая к себе потенциальных союзников из бедных стран. Именно в этом Панарин видит спасение России от полного уничтожения от Запада.


Прикреплённый файл:

 А.Панарин "Правда железного занавеса", 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 октября 06:07, Порывай А.:

Как философ Панарин ничего нового не сказал, все тот же славянофилизм, но вывод у него очень точный, и хоть золотыми буквами его везде пиши, скрыться, уйти от них, в свои условия и в свои причины, встать с ними рядом и по отдельности, это и правда задача задач, и она через волю монарха только может решиться, потому что они так просто не отпустят, то им наша демократия не такая, то им наша финансовая система неправильная, то суверинетета мы мало стали давать и т.д. Быб бы монарх, он бы сказал: а идить, вы... что хочу, то и делаю. А теперь приходится по чужим законам отчитываться. Погано...


20 октября 09:29, Фёдор:

неприятные моменты в статье

Не совсем понял - а что такое ГЛОБАЛИЗМ ? -

Сдётся мне, что его не существует. Надо называть вещи своими именами: не глобализм, а ИМПЕРИАЛИЗМ, то есть состояние дел когда кучка богатых говнюков, которым чуждо и национальное и духовное мировоззрение, навязывает диктат всем кому может его навязать. Их бог - золотой телец. Их мечта - мировое господство, не основанное на принципах справедливости, а основанное на принципах их выгоды.

А оперирование словечком ГЛОБАЛИЗМ размывает очертание мишени. Вместо явного понимания "кто есть Ху" появляется неопределённость. Это недопустимо. Понимаю, что может не совсем корректно на православном сайте двигать "левые" идеи, но лопата остаётся лопатой, как её не назови(что с коммунистических позиций, что с православных, что с позиций партии любителей пива).


24 октября 12:25, Панарина Дарья:

контрафакт

Являясь дочерью Панарина А.С. и наследницей его трудов, могу выразить свое негодование в отношении издателей данной книги. На ее выпуск они не имели никакого права. Панарин А.С. умер 25 сентября 2003 года и не составлял ее. Составители и издатель - нарушители авторского права и преступники. Надеюсь, что все читающие эту книгу отдают себе отчет, что это всего лишь переработка авторских текстов, составленных лишь по желанию ген. директора издательства Николаева С.В. Все книги автора были полностью изданы при его жизни - новых произведений просто не может быть.


1 ноября 05:08, Порывай А.:

Если Дарья права, то это ужасно. Сам Сергей Лобанов может что нибудь добавить по этому вопросу?


8 февраля 21:43, читатель:

Видимо, издатели и наследница не сошлись по условиям публикации.


19 апреля 01:23, Панарина Дарья:

не сошлись - это мягко сказано, так как со мной вопрос издания этой книги не обсуждался. Я просто обнаружила ее в продаже :(


15 октября 18:19, Арсен:

Панарин Железный занавес

Замечательная книга.Одно беспокоит- вопрос издания этой книги.Я сожалею,что возникли трения...но книга своевременна и актуальна.


8 ноября 23:02, Панарина Дарья:

Название самой книги, все главы названы даже не в стиле автора. В содержании - надерганные отрывки из уже изданных произведений, которые даже сверить с исходными текстами не представляется возможным. Поэтому книга по суду признана контрафактом.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020