31 марта 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
7 июня 2007 г.
версия для печати

Шевчук помянул жену «Прекрасной Любовью»

31 мая «ДДТ» представили камерно-акустическую программу во МХАТе имени Горького и новый альбом «Прекрасная Любовь», куда вошли песни, которые до сих пор не получили гражданства в империи «ДДТ». Эти творения Юрий Шевчук пел под гитару в чеченских окопах, на редких междусобойчиках и в гастрольных турах по периферии.

Юрий Шевчук наконец-то сподобился записать и издать альбом камерных акустических песен, которые до сих пор не получили гражданства в империи «ДДТ». Назвали альбом «Прекрасная Любовь» – по имени самой лёгкой, бесплотной и полётной песни программы. Эти творения Шевчук пел под гитару в чеченских окопах, на редких междусобойчиках и в гастрольных турах по периферии (неотъемлемой частью последних служило сценическое убранство в виде чашки крепкого бодрящего чая и уютной зелёной лампы на круглом столе).

31 мая «ДДТ» представили новую «старую» программу во МХАТе имени Горького. На сей раз обошлось без привычного сценического антуража, зато Шевчуку подыгрывала «ДДТ» в полном составе. Все сидячие места оказались заняты задолго до третьего звонка. Выйдя на сцену, Юрий Юлианович не смог сдержать удивления. «Я не пойму, а что вы все здесь делаете в такую жару?», — выдал он сразу после приветствия.

Песни «Вот сижу я у окна…» и «Прекрасная любовь» моментально погрузили зал в непривычную для «ДДТ» томную атмосферу новой пластинки, суть которой Шевчук феноменально точно выразил в одной из вошедших сюда песен: «Отчего ж тоске кабацкой угодил под колесо?». Впрочем, расслабляющая ресторанная хмарь быстро рассеялась, когда рокер запел малоизвестную рождественскую балладу «Январским вечером». В ней достоверно описывалось, как в чудесную ночь Рождественская Звезда распадается на множество свечей, а людские души, напротив, соединяются во Христе.

Без лишних реверансов Шевчук принялся читать стихотворение «Эх, уйти бы в монастырь». Суть лирического опуса сводилась к тому, что удалиться от мира Юрию Юлиановичу препятствует нежелание превратить вино в воду, а также «имидж, слава и поклонников орава». Последнее словосочетание было встречено нешуточным визгом, хотя в остальное время публика себя проявляла на редкость спокойно. Шевчук даже намеренно провоцировал народ саркастическими замечаниями: «Какой тихий у нас сегодня зал!».

При этом равнодушных практически не было. Стоило пройти мимо курилки во время исполнения одиозной «В гостях у “генерала”», чтобы увидеть отрешённого юношу, на первый взгляд, плохо реагирующего на внешне раздражители. Казалось, парень был всецело увлечён речами своей подруги, но на самом деле он держал ухо востро и старательно повторял за Шевчуком каждое слово:

Я умереть за нашу Родину несчастную готов,

Но, к сожаленью, есть семья и дети.

Целый цикл песен Юрий Юлианович посвятил своей покойной супруге Эльмире, чей день рождения пришёлся как раз на день презентации. Прозвучала и «На небе вороны», и «Актриса Весна». О последней Шевчук сказал: «Однажды я не спал всю ночь, а под утро написалась эта песня. Эльмира у меня была актрисой… Вот я вам и раскрыл все секреты». «Дождь» и «Пропавший Без Вести» органично вписались в этот же контекст.

Совершенно непредсказуемо прозвучал радиохит «Ларёк (Бородино)», вызвавший у меня особые воспоминания. Несколько месяцев назад у меня гостил друг Павел. Когда-то он серьёзно увлекался Шевчуком, БГ и русским роком, но в процессе воцерковления утратил интерес к современной музыке. На этот раз Павел хотел тряхнуть стариной, однако не стал утруждать себя прослушиванием последних дисков «ДДТ», а решил ограничиться чтением текстов в буклете диска «Единочество-2». «Она» Павлу приглянулось, а вот «Бородино» друг разбил наголову. Особое отторжение у него вызвала «попсовая» рифма «электрички-спички» и откровенное воспевание маргинального образа жизни российских алкоголиков. Поразительно, но Юрий Юлианович будто подслушал друга – и скорректировал текст сообразно замечаниям. Вместо избитого созвучия «электрички-спички» теперь стояло всеобъемлющее «лиц-границ», а абстрагироваться от описанных реалий автору помогли строки «В полированном вокзале так СМЕРТЕЛЬНО ледяно» (против изначального «ПРИВЫЧНО ледяно»). Теперь Шевчук не идеализировал образ жизни сумрачных пропойц, а помещал их во тьму внешнюю – где вечная смерть и постоянный холод.

После продолжительной джазовой импровизации, наложенной на батальную «Просвистела», Шевчук попрощался, пожелав всем «добра, счастья, успехов, а также духа и свободы» (Дух Святой, как известно, дышит, где хочет, отсюда – и напутствие). Но любимца так просто не отпустили. Все 4 яруса МХАТа вызывали музыкантов стоя. Шевчуку пришлось выйти и позволить спеть залу хором «Родину», после чего он пообещал осенью привезти новую программу. «Песни пока пишутся – и Слава Богу!!», — смиренно подытожил Шевчук. Про «Осень» же он не менее смиренно заметил: «И угораздило ж меня написать такую песню». Жирную черту под концертом, длившимся два с лишним часа подвела извечная «Это Всё», посредством которой «ДДТ» никогда не даёт поклонникам далеко уйти от «памяти смертной».


Прикреплённый файл:

 Юрий Шевчук, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020