4 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
26 июня 2007 г.
версия для печати

«Агатовый» браслет от "Кристи"

В первой неавторизованной биографии «Агаты Кристи» «Песни Веры и Отчаяния», составленной Ильёй Стоговым, центр тяжести перенесён в душевную сферу музыкантов «Агаты». Правда, католик Стогов так и не включил в книгу нашумевшее интервью Глеба Самойлова газете «Завтра» «Между Чудом и Отчаянием», видимо, не желая пропагандировать Православие.

Группа «Агата Кристи» всегда стояла особняком даже в стане русского рока. Глеб и Вадим Самойловы ни разу не прибегали к услугам могущественного продюсера и не погрязали в светских тусовках. Нельзя сказать, что это происходит якобы от неуёмной гордыни братьев. Скорее, речь здесь идёт о том случае, когда мир безжалостно отторгает тех, кто не принадлежит ему по праву. Интроверты Самойловы больше зациклены на внутренней реальности и не желают интересоваться залихватскими приключениями «ветхого человека».

Закономерно, что в первой неавторизованной биографии «Агаты Кристи» «Песни Веры и Отчаяния», составленной питерским прозаиком и издателем Ильёй Стоговым, центр тяжести перенесён в душевную сферу музыкантов «Агаты». Несмотря на то, что принципом «раскадровки» повествования служит дискография «АК» (один альбом – одна глава»), информацию о записи и продвижении каждой пластинки можно почерпнуть минимум. Исключение составляют лишь самые первые номерные работы «Агаты Кристи» «Второй Фронт» и «Коварство и Любовь», которые даже до сих пор так и не получили должного освещения в музыкальной прессе. Зато хватает семейных подробностей из жизни Вадима и Глеба – экскурсов в детство, которые позволяют понять причины их резких метаний и нездешнего надрыва.

Истоки собственных «запуток» Самойловы видят в оторванности от корней (в свое время братьям пришлось переехать из Асбеста и Екатеринбурга в Москву). «Нельзя человека выдергивать, не все это выдерживают, — рассуждает Вадим. – Мне, чтобы родину свою представить, надо представить расстояние в 2000 километров, Асбест, Екатеринбург и Москву. Я завидую Косте Кинчеву, когда он мне показывает школу, где учился, дом, где у бабушки жил, огород, где воровал что-то… Человек так и должен жить, его опасно раздёргивать. Хотя если б у нас не было этой оторванности, то и надрыва такого в песнях бы не было».

Почти во всех представленных здесь интервью братья объявляют себя людьми верующими, обосновывают необходимость жить сегодняшним днём и солидаризуются с пословицами типа «Бог дал, Бог взял». «Человек от рождения обречён на страдания. – констатирует Глеб. – Конечно, шанс попасть в Царство Небесное у нас есть, только надо очиститься от греха. Цель моей жизни – стать ближе к Богу». Глебу, например, важно, что его нарекли по церковному календарю (день рождения музыканта приходится на 4 августа, а буквально двумя днями позже чтят память святого благоверного мученика – князя Глеба).

Вадим и Глеб всю жизнь стремились писать весёлые песни, но Господь их бдительно оберегал от безответственной радости. В результате альбом «Ураган», который задумывался как весёлый матросский сборник, вышел самым мрачным и наиболее неудобоваримым для массового слушателя. О том, как трансформировался замысел Самойловых, можно судить по сличении черновых вариантов с чистовыми. Например, одна из самых показательных композиций альбома «Два Корабля» раньше начиналась с ОБЭРИУтской абракадабры:

Напирает партизан

Засыпает наркоман

Умирает Капитан

И уходит в океан

Однако чуть позже всё внимание автора было сосредоточено на образе распинаемого Капитана. Момент сомнения, нерешительности в предстоянии перед высшими силами нашёл отражении и во взглядах самого Глеба Самойлова. В одном из интервью он рассуждает о вере в Бога: «Есть ещё вера. Она стоит совершенно отдельно. Хотя каждый раз я сомневаюсь, Каждый раз требую о себя отчёт, верю я честно или нет, и понимаю, что не могу его в полной мере дать».

К сожалению, главы об альбомах получились неравномерными. Например, о пластинке «Чудеса» (1998) не сказано почти ни слова. А ведь к каждой песне диска Глеб написал вдумчивые комментарии, в одном из которых рассказал о своей первой исповеди. Кроме того, в книгу «не поместилось» самое известное интервью Глеба Самойлова газете «Завтра» «Между Чудом и Отчаянием». Католик Стогов не захотел пропагандировать Православие? Тогда почему он не погнушался назвать книгу несколько видоизменённым заголовком этого интервью?


Прикреплённый файл:

 Между верой и отчаянием, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 июня 02:19, Валера:

ого!


29 июня 00:51, Парамон:

потому что Стогофф - мерзкий жирный графоманствующий цунареф, большой поклонник гамбургеров с кока-колой.


6 июля 12:22, Посетитель №2:

Будучи когда-то ярым почитателем творчества "АК", после Триллера (который и прослушать полностью не могу), и тем более сложно выявить веру авторов альбома. Честно говоря, я в недоумении. А "Чудеса" один из самых метафизически интересных альбомов - настоящий немецкий романтизм пропущенный уральским сознанием через тяжелые психоделики.


11 июля 18:36, Степан:

"ни разу не прибегали к услугам могущественного продюсера" - ну все-таки спонсора они имели - фирму "Росремстрой" (правда, давно, в начале 90-х). Да и не попадают так лихо в телевизор и на радио без финансовой поддержки, как они попали с "Опиумом"

Не знаю, чем они занимаются сейчас. То, что слышал (в основном старое) - какой-то наркотический бред и сатанизм.


28 декабря 23:43, Persya:

Самойловы - необычайно талантливы, поэтому и попали "лихо в телевизор и на радио". Лично меня альбом "Триллер" настраивает на позитивный лад, как и все творчество АК.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020