16 декабря 2018
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
27 июля 2007 г.
версия для печати

Полный фейерверк

В новом искрящемся альбоме «Гражданской Обороны» «Зачем Снятся Сны» есть многое, но нет любви. Единственное исключение – колючее словосочетание «леденящая любовь». Вместо этого Летов много говорит о скором исчезновении человечества с лица Земли и успешной замене его на иной жизненный уклад с участием непривычных для нас существ

Новый альбом «Гражданской Обороны» поименован наукообразно – «Зачем Снятся Сны». Проблема сформулирована безупречно, но, несмотря на это, в ВАКе данное диссертационное исследование вряд ли бы утвердили . А всё, потому что на титульном листе присутствует ненормативная лексика!! Памятуя о «кислотных» экспериментах начала 90-х, Летов вернулся к своему призрачному несанкционированному бренду «Егор и Оп…евшие». И не беда, что название сие надёжно запрятано в хитроумной системе суперобложек дорогого издания диска и его можно обнаружить не сразу.

Забегая вперёд, заметим, что ответ на поставленный вопрос в альбоме мы так и не находим. Оно и к лучшему – иначе вообще тут разговаривать было бы не о чем. Любому мало-мальски грамотному человеку известно, что сны являются следствием трёх процессов: отражение реальных дневных впечатлений, бесовская прелесть и высшие Откровения, которых сподобляются только избранные.

Каждому из этих трёх состояний в альбоме можно найти довольно причудливые аналоги. Социальные впечатления Егора Летова нынче сведены до обидного минимума. Музыканту, конечно же, ведомо, что современный обыватель — труп, чьи механические конвульсивные пляски наблюдает кто-то могущественный как бы сквозь мутное стекло. В этом «танце для мёртвых» (заглавие одноимённой песни) нет даже дерзкого вызова, присущего Дмитрию Спирину из группы «Тараканы!»: «Бог придумал рок-н-ролл – так давай его повеселим». Действия унылого летовского клерка предельно заданны:

Радостно в магазин

Празднично на футбол

Ночью с женой в постель

Понятно, что Летову подобный труп не люб – и он, как можно быстрее, пытается через него перешагнуть. Теория выхода вовне разрабатывается Игорем Фёдоровичем на протяжении пары десятилетий, однако со временем она становится всё более туманной и противоречивой. То он гордился тем, что в молодости всегда творил без всяких стимуляторов, а теперь насмешливо заявляет в интервью что вообще не умеет писать во вменяемом состоянии. Последнее хорошо прослеживается по «программному» гимну «Слава Психонавтам» и выраженной на обложке благодарности в адрес отца наркотической психоделики Тимоти Лири. На этот раз у «ГО» вышла патетичная, лоснящаяся внеземными чудесами (по аналогии с внематочной беременностью) песня, чья мелодия будто бы позаимствована у какого-нибудь «Марша Энтузиастов» или «Гимна Авиаторов». Даже не верится, что на полном серьёзе можно посвятить столь тёплую и возвышенную композицию каким-то химикатам. Сразу приходят на ум глумливые эксперименты группы «Тайм Аут», участники которой клали на мажорные гармонии жизнеутверждающих советских песен псевдосентиментальную абракадабру («Блинчики со сметаной», «Жёлтые Качели»).

Как бы то ни было, диагноз, поставленный Летовым, сугубо верен. Психонавты, лишённые корней, руля и ветрил, сравниваются с отломленными от дерева сучьями. Хоть эти ментальные щепки летят сквозь пылающее мироздание стремительными ракетами, их бытие всё равно нельзя признать полным и надёжным. Отломленные сучки могут иметь хоть какую-то ценность, если их залакировать и изготовить из них сувениры. Однако тут вступает в права та самая реальность застывшего янтаря с насекомыми внутри, которая так ненавистна Летову. «Слова и ноты вязнут в янтаре» – это, конечно же, отсылка к кузнечикам, которые «шевелились в густом янтаре» полтора десятилетия назад в «Семи Шагах За Горизонт». В новом альбоме «ГО» вообще немало цитат. Здесь можно встретить то «столетний дождь» Янки Дягиловой, то «Песни В Пустоту», бывшие некогда названием известному «оборонскому» бутлегу.

Предыдущий CD «Реанимация» разрабатывал идею множества разнонаправленных «я» которые обитают и умудряются уживаться внутри почтенного Игоря Фёдоровича. Сейчас Летов сравнивает эту зыбкую конструкцию с аквариумом с рыбками, который окунули в мировой океан. В момент смерти тело-аквариум разбивается — и не успевшая собрать себя воедино душа распространяется по всему безграничному водоёму. Наверное, это страшно. Иначе откуда бы у Летова появилось маниакальное стремление заменить свою душу чуждым, но с виду надёжным «Кем-то Другим». Подобное состояние, близкое к бесовской одержимости — призывно манящему «Сиянию» мертвецкой понять и принять достаточно сложно.

Куда как величественнее выглядят те творения, в которых герой не утрачивает самоидентификацию. Яркий пример – песня с велеречивым названием «Потрясающий Вид Из Окна». Окно символизирует способность к приятию высших откровений и Даров Духа Святого. Вот и в упомянутой песне герой испытывает, как через него проходит «лучезарный вселенский поток». Правда, заканчивается это констатацией, что лирическое «я» стихотворения характеризуется с помощью наречий «никак», «ничто» и «нигде». Но это можно списать на бытовое смирение Летова, которая проявляется в его привычке поступать наперекор собственным желаниям: «Нужно быть охотником, долго охотиться, применять определенные методы стимуляции, магические выслеживания самого себя. Например, поступать себе наперекор, в течение дня делать все, чего тебе делать не хочется: захотел сесть на стул — стоять; хочется спать — не спать; хочется включить телевизор — сломать. И в некий момент начинает что-то такое происходить. Что-то вроде колодца, водоворота, потока, который проходит сквозь тебя». В этой аскезе, наверное, и кроются истоки феноменального летовского дара, который способен удивлять и потрясать до сих пор. Нынешние песни Летова – это внушительные формы, в которые можно вливать разное содержание.

На данном этапе Летов много говорит о скором исчезновении человечества с лица Земли и успешной замене его на иной жизненный уклад с участием непривычных для нас существ. Так можно анализировать полуакустическую песню «Кролики». В христианском мире заяц выражает упование на волю Божию и способность воспринимать Откровения свыше (вспомним, например, один из ключевых эпизодов древнерусской «Повести о Петре и Февронии»). И у Летова кролики приуготовляют Второе Пришествие:

Кролики вдаль спешат

Лапками в небо стучат

Но после всего, что останется — это возьмёт Один.

Апокалиптический приход Одного, не подпорченный идеей дурной бесконечности, торжествен, как фейерверк. Но, если взять за основу летовскую теорию смены цивилизаций, то выражение «полный фейерверк» приобретёт черты эвфемизма. Здесь вступает в свои права похвальное (опять же, по выражению самого Летова) словотворчество. Абсолютно из той же оперы – и титульная фраза из песни «Куда мы есть».

PS: А вот любви в этом искрящемся альбоме «Гражданской Обороны» по-прежнему не наблюдается. Единственное исключение – колючее словосочетание «леденящая любовь» в «Значит, Ураган». Как бесконечно далека «Слава Психонавтам» «ГО» от «Славы Любви» «Инструкции По Выживанию»!


Прикреплённый файл:

 go_sni1.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

31 июля 23:47, симсим:

"Любви по-прежнему не наблюдается" - это конечно наглость. Кто Вы, собственно говоря такой, что бы подобное заявлять? Боюсь даже толком альбома -то не послушали. А как же песня "К Тебе"? Ничего более светлого ни у Летова, ни, пожалуй, вообще в нашем роке я не слышал. Вообще, Денис, ваш мозг изнасилован какой-то самопальной идеологией, отчего читать Ваши опусы с каждым разом все труднее. А вот слушать Летова все легче. Не знаю как насчет любви, но он честен. Честен не так как Вы, повторяя всякое заученное идеологическое...., а экзистенциально. Летов искренен в каждый миг существования, во всяком случае когда пишет и поет. Оттого его песни несут ЭНЕРГИЮ в высшем смысле этого слова, а Ваши тексты елозят, извините как... Ладно, не буду. Послушайте песню "К Тебе" и покайтесь!


1 августа 11:23, Sol:

Вселенская Большая Любовь

симсим, не стоит так наезжать на Дениса Ступникова. Я думаю он не со зла. На самом деле по тексту действительно видно, что человек не вслушался еще.

А альбом Зачем Снятся Сны? "Гражданской Обороны" действительно очень хороший и очень светлый, что может только радовать. Советую всем всем!

Как там говорят...

лучшая пластинка года:)


2 августа 15:26, Степан:

Просто-напросто Летову надо что-то кушать и поддерживать на плаву свой проект. А высасывать из пальца песни он за долгие годы научился. Вот и высосал. Поклонники все равно съедят, что бы он ни спел, так почему бы и нет?

Суета и томление духа.


2 августа 17:17, Лев Каждан:

Степану

Руки прочь от Егора!Он-символ романтики ранней,дугинской НБП!Он и Курехин!Лимонов,правда,скурвился,но в любом случае Летову,Дугину и Курехину-осанна!


2 августа 18:45, симсим:

Что может знать о любви человек, который никогда "не утрачивает самоидентификацию"? (это я о почтейнешем Денисе Ступникове). Формула любви: Я это ТЫ и ТЫ это Я (т.е. полная и бескомпромисная потеря всякой самоидентификации). У Неумоева (при всем уважениии) Бог и Любовь были в период "Смертного". А все эти позднейшие "христианские гимны" - это все же уже из области агитпропа, что-то очень важное там утеряно навсегда(то именно, за что Летов отчаянно бореться). Летов (да простят мне эту наглость) это апофатическое богословие, физика высших (и низших) духовных измерений. Ничего подобного более (во всяком случае в этом формате) в мире пожалуй что и нет. Летов - это, в общем, наше национальное достояние, к которому нужно относится бережно (кое-что можно и прощать). Скажем "Марша психонавтов" я тоже, откровенно говоря не понял (тоже, по-моему,из области Агитпропа, совершенно откровенного). И такого потрясения как в "Долгой счастливой жизни" в этом альбоме конечно нет. Но к свету он ближе (понятно, почему потрясений меньше) и за "Сияние" и "К Тебе" все ему прощаешь.


2 августа 19:47, Палех:

КТО ЗДЕСЬ?

У нас на даче кончился газ для газовой плиты и мы с моим товарищем поехали заправлять баллон. На заправке в багажнике его БМВ я нашел цветную коробочку коробочку с заглавием "Зачем снятся сны" (едва разобрал буквы). Внутри коробочки лежал глянцевый буклетик с любительскими цветными фото. На снимках позировали какие-то отмытые шампунем Проктэр и Гембл престарелые хиппи. Снимки сделаны то-ли в ЕвроАльпах то ли в Новой Зеландии и матерная подпись: Егор и опиз... .... ....е". Что за загадка такая? Точно видно, что изображенные люди заработали себе на хороший зарубежный отдых и, вероятно, слегка "о... ... ...ели" от того, что при въезде на курорт их подвергли санобработке и переодеванию в чистые футболки. Странный фотоматериал... Зато хорошая полиграфия.

Мне сказали, что это какой-то знаменитый романтик Егор Летов...

Да, забыл, если вставить в дисковод прилагаемый к буклетику оптодиск серебристого цвета можно услышать монотонный шум. И еще там солист ансамбля декламирует непонятную ерунду.

Извините, если что не так.


3 августа 13:22, Степан:

в том все и дело, что не вижу я ничего хорошего в дугинской и курехинской романтике. Бред больных людей.

Летов оказался дешевым фраеров (с) Фирсов. Вся борьба вылилась в концертики, маечки, пластиночки и пр. Он ведь такой же работник, как и любой менеджер, которого Летов пытается обгадить. Кончаются деньги - он едет бубнить по стране свои песни, даже если ему это противно. Мы все отчасти так живем, но осуждать другого такого же нет смысла.

А Неумоев и не пишет "гимнов". Гимны случались у Кинчева и в общем-то ему удались. У Неумоева все в основном очень личностное, все про душу. "Слава любви" и "Царь" - скорее исключения, чем правила для Неумоева. А вот "Я разлюбил написанное мной" - это уже другое.


3 августа 17:43, Симсим-Степану:

У Летова борьба просто на другом фронте. Во всем альбоме (Зачем снятся сны) нет ни одного лишнего слова, ни одной просто так сыгранной ноты. Это все дается страшным напряжением, всей душой до последней капли, распятой между небом и адом. Это, вообще-то говоря, мученичество. А вас, Степан, немножко в цинизм, по-моему сносит. Цинизм - пустыня, а правда открывается тому, кто верит. Поверьте Летову, вслушайтесь и вам откроются бездны, которых никто уже здесь, кажется, разомкнуть не в силах. Один аскет называл это "благословенным отчаянием". Неумоев тоже был где-то рядом в период "Смертного". А потом, мне кажется, стал как-то слишком уверен в себе, что ли? И двери закрылись.


4 августа 15:25, Симсим-всемвсем:

Да, кстати, в дополнение к дискуссии. Денис Ступников забыл упомянуть об "искуссанном кукише запоздалой любви", который в альбоме также весьма наглядно присутствует. (вот и тов. Палех из той же, кажется, области, в смысле местности). А впрочем всё там относишь к себе, грешному: куда мы есть? где нам с тобой? Вечная ничья... (и - Под ракитовым кустом осень круглый год, и - Немая полынь во рту как плата за откровенность, и - ЗЕМЛИСТОЙ НЕВЕСОМОСТИ ПРИЗЫВНЫЙ НАБАТ). В общем - полный фейерверк, дорогие товарищи.


6 августа 22:29, Палех:

Симсиму

"Да, кстати, в дополнение к дискуссии. Денис Ступников забыл упомянуть об "искуссанном кукише запоздалой любви", который в альбоме также весьма наглядно присутствует. (вот и тов. Палех из той же, кажется, области, в смысле местности). А впрочем всё там относишь к себе, грешному: куда мы есть? где нам с тобой? Вечная ничья... (и - Под ракитовым кустом осень круглый год, и - Немая полынь во рту как плата за откровенность, и - ЗЕМЛИСТОЙ НЕВЕСОМОСТИ ПРИЗЫВНЫЙ НАБАТ). В общем - полный фейерверк, дорогие товарищи."

Совсем ничегошеньки не понял...

Это о чем...

Я наверное не в теме совсем...

Какой кукиш из какой местности?

Что это? Трава или уже таблетки?

Совершенно серьезно, я ничего не понял из этого поста. Объясните мне убогому и неумному, пожалуйста, что все сие значит? Расшифруйте. Может это курехинская романтика такая? Царствие Небесное...

Или не поддается расшифровке как аквариумный бред б.г.? Тогда ладно.

Меня ведь всего навсего альбом "Куда снятся сны" зацепил давеча (см. пост выше) и я, прочитав рецензию, поделился своим впечатлением...

Я, к примеру, люблю все ясное, внятное и четкое: Кинчев, там, Коля Расторгуев, Брегович Горан...

А ни в Егора с его глухим рокотом ни в тов. Симсима не воткнул.

Совсем, наглухо.

Извините если нечаянно обидел


7 августа 23:08, симсим-Палеху:

Можно начать с простого. Напр. песня "К Тебе" или "Сияние". И так, по-немногу двигаться дальше. Если конечно есть желание. Вообще-то, это называется экзистенциализм (место, где Летов). Слово труднопроизносимое, нерусское, но вполне доброкачественное (от Достоевского родом). Можно ткнуть в Яндесе, поинтерисоваться. Вывалится конечно много чего, сразу трудно разобраться. Если совсем кратко, это жизнь вот сейчас, вот сию секунду и в бездне, ну или пламя кругом, или - космос. И вот прямо сейчас надо решение принимать. И ничего нет. Только ты и бытие, абсурд, безумие. И что-то надо со всем этим делать, как-то выкручиваться, как-то плыть или уж сразу помирать. Фильм "Сталкер" смотрели? Вот примерно это самое. Вообщем, трудно обьяснить, кто не испытывал. лучше слушать Колю Расторгуева, с ним надежнее (батяня-комбат, - тоже, блин, экзистенция!)


8 августа 13:05, Степан:

Цинизм есть, да. Он знаете откуда? От чувства обманутости. Он выработался полутораметровой стопкой летовских дисков, долго и скрупулезно собиравшихся и слушавшихся, прослушивание которых принесло в итоге лишь осознание того, что Летов - врун, его "откровения" - наркотический бред либо безтолковое жонглирование словами, а его борьба - форма эпатажа и развлечение. Да, я тоже думал, что там бездны, что там напряжение. И оно, я думаю, было - в 80-е, в начале 90-х. Только к Богу этот деятель не пришел и не пойдет. Он слишком горд и доволен собой для этого. Я еще чего-то ожидал в начале 2000-х, но сейчас - увы. Умерший Моцарт спекся, ему больше никто не поверит.

А самое эпатажное, что нынче может быть - это православие и фашизм, стремление к защите традиции и традиционнызх ценностей до конца. Кинчев, например, пошел по этому пути. Летов будет болтаться как ОНО в проруби. Ну и пусть. Только писать о нем незачем.


8 августа 21:15, Палех - Симсиму:

Большое спасибо уважаемому Симсиму за ликбез (в данном случае, правда, излишний). Про экзистенцию и экзистенциализм я немного в курсе. Увлекался этим еще до журфака мгу, лопатил - труды разных мудрецов типа Льва Шестова, Ясперса и Кьеркегора. Помнится даже добрался до Камю, но на Сартре меня "стошнило". Жуть иногда берет от того, сколько сил и жизней положено на Западе, чтобы доказать мелкие, периферийные аксиомы православного опыта. Кстати, Достоевскому (он явный поляк) было проще разобраться с этой самой хренью – повезло - жил в России. Ну а честное безрилигиозное сознание т. н. "мировой культуры" с конца XIX века "спасается" через экзистенциальную философию, литературу и кино. Ну и флаг в руки…

В общем, против экзистенции конкретного субъекта Егора Летова я ничего не имею (как говорится, ничего личного). И спаси его Господи. Весь вопрос в том, в какой ФОРМЕ вышеозначенный субъект обрушивает свою нелегкую экзистенцию на потенциального слушателя его песен. На мой личный вкус – форма НИКАКАЯ. По музыке, как уже писал – монотонный гул; по словам – сложно и непонятно (мягко говоря). Что-то вроде Гребенщикова. Хрен разберешь - к чему все это нагорожено. Вот и возникает догадка про таблетки. Или по латыни - таблеточную экзистенцию. А в переводе на русский язык - "жизнь на таблетках"…

Хотя собственно, об чем базар то? Я тут интересовался другими вещами. Просил разъяснить про "искуссанный кукиш запоздалой любви" и "землистой невесомости призывный набат". Вещи, думается, не самые простые…

Ну а если это такой наезд – то я не обижаюсь…

...А все же про "кукиш" интересно. Мне это напомнило анекдот про Чапаева, где ему при поступлении в МИФИ экзаменатор предложил представить себе "квадратный трехчлен". А Василий Иваныч не смог… Вот и я не могу.

И грешным делом, больше доверяю простым и понятным песням. А главное – лиричным. Тут наверное виновата моя собственная экзистенция – семейная, многодетная и воцерковленная. Не подумайте – я не враг сложности. Кое-какую "цветущую сложность" я тоже в состоянии оценить. Но ведь хорошие песни поются "в простоте сердца".

Я тут навскидку даже накидал небольшой хит-парад экзистенциальных песен:

1. "Стою на полустаночке" (Слова М.Анчарова, музыка И.Катаева) исполненитель Валентина Толкунова

2. "Все в наших руках" (Слова К. Кинчева, музыка гр. "Алиса")

3. "Я Тебя Подожду" (Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского) исполнитель Майя Кристалинская или Кристина Орбакайте (кавер)

4. "In The Death Car" (Музыка Г. Бреговича, слова вроде его же) исполнитель Игги Поп.

Гадом буду, если в них нету бездн экзистенции…

P.S. Извините за занудство. Но я напомню еще раз… Про "кукиш любви запоздалой искусанной" растолкуйте идиоту пожалуйста.


9 августа 16:29, симсим:

"Землистой невесомости призывный набат" - это про притяжение смерти. С кукишем сложнее, потому что тут надо всего Летова знать, во "Вселенской большой любви", например, - там об этом объемнее. Ну, можно сказать, что это про вечное запаздывание, про вечный пролет мимо цели, про прощальный привет жизни-любви, после которого остается лишь веселый труп гордо бегать по земле (из другой песни). Вообще, у Летова все про любовь и смерть и человека между (то есть понятие эпатажа и фашизма с традицией - это не сюда). Здесь только ты и Бог - и что-то между вами, какой-то ужас и какой-то выход, и все - на крови, при чем самой свежей (потому что слова, отзвучав "вязнут в янтаре", становятся ложью), это битва за истину мгновения, оттого такое напряжение и все так непросто местами. Простых песен у Летова кстати немало. Те, которые я назвал - основа альбома. Послушайте "Звездопад" - старые советские песни в его исполнении ("На дальней станции сойду", "Сестра ты помнишь как из боя" и проч.) - и экзистенции и искренности там выше крыши.


9 августа 17:15, симсим:

Да, вот еще всеобьемлюще-летовское (что бы про кукиш понятнее): "задуши послушными руками своего непослушного Христа". То есть это все о том, что мы сами каждый миг своей жизни убиваем свою любовь, своего Бога. Вот о чем Летов. И Кинчев, хоть я его и люблю очень, по сравнению с ним все же - детский лепет. Что до простоты, так ведь она тоже не панацея. Советский Союз был очень прост вербально, но при всей простоте такие завалы лжи... Летов же на самом деле очень прост, просто он всегда - на пределе смысла, на самых крутых виражах, где слова трещат от перегрузки, оттого он может озадачивать. Но это не от игр каких-то, не от позы, а потому что сознание необходимо вывести из мира привычных представлений, где оно самодовольно набирает жирок, лежа на диване, ввергнуть в лавину, в нечто экстремальное (для того и психоделия вся эта, не ради нее самой, а ради того главного, что она заставляет в себе ощутить. Как Летов поет: не бывает атеистов в окопах под огнем)


9 августа 20:58, Палех - Симсиму:

Я так понял, что Летов этот, вроде как Бич Божий такой. Ужос на крыльях ночи. Типа юродивый от поп-культуры. Экстремал, лыжник-фрирайдер, кайтсерфер. Беспроигрышный игрок в русскую рулетку...

И что, неужели он все время вот так и мучается? Не отдыхает совсем... футбол не смотрит... не грешит, так сказать...

Так и болтается все время между Богом и Истиной?

Судя по тем песням, что я уже слышал, не похоже, что он не вмазывается время от времени. Хотя я конечно не нарколог и могу ошибаться

Кстати, какая-то фамилия у него странная - Летов. Он что, еврей? Впрочем, какая разница...

Ладно, послушаю на досуге еще что нибудь из депресняков этого сверхчеловека, этого парня с гитарой, может озарит. Главное, чтоб дети не слышали.

В любом случае, спасибо Симсмиычу за рассказ


9 августа 21:12, симсим:

Да, еще об экзистенциализме. Он ведь разный бывает. Сартр, согласен, пошловат (впрочем, искренен). А вот например такой известный греческий богослов как Христос Яннарас с позиций православного экзистенциализма доказывает, что весь наш фундаментализм - никакое не христианство (а у нас в православии такого - 90%). И я с Яннарасом здесь совершенно согласен. Я видел тысячи православных и пару раз Бог дал увидеть настоящее смирение (чем, в конце концов православие и убедило). Но я хорошо понимаю Летова, который ко всем этим дефинициям (православный-католик-и т.д.и т.п.) относится с большой иронией. Когда человека прижмет, верещит его "я", а оно у "православного" абсолютно точно такое же как и у "язычника" (разве что гордыни как у обладающего "самым верным учением" будет побольше). А Летова (да и Господа Бога, насколько позволительно мне судить) интерисует, мне думается, прежде всего человек как он есть в своем существе, а не костюмчик его "убеждений". Я человек православный, но согласен с Антонией Сурожским, когда он вопрошает: кто может назвать себя христианином?

Все же, трезво на себя глядя, окажусь вынужден признать, что я скорее г..., чем христианин. И потому скорее предпочту болтаться вместе с Егором в его проруби, чем в качестве самоуверенного правоверного прыщика рассуждать о традиции и фашизме (не в обиду Степану и Кинчеву, и при всей к ним любви)


10 августа 09:27, Посетитель сайта:

Stager

По сути Степа упрекает Летова в том, что тот еще жив. Действительно, сей факт достоен какого-то удивления... Но и радости тоже.


10 августа 14:36, Стёпа:

как автор он и не жив

я и не говорю, что, например, я или Кинчев - христиане. Я говорю о направлении. Точнее, о его отсутствии в деятельности Летова. Когда-то он верил в то, что делал. Потом что-то его обломало (та же политика, тот же возраст), и он просто остался рок-звездой, поющей ни о чем, но продолжающей вешать лапшу на уши желающим своими витиеватыми закорючками. Съездил в США с концертами - нет бы сказать, что просто поехал заработать да сыграть, где не играл. Нет же, это он на территории врага диверсию проводил, оказывается. Боролся с режимом Буша. Балабол.

кстати, у Ступникова в статье проскальзывает мысль о том, что все хорошо, но главного нет в летовских песнях. Все вроде бы так, но в итоге неправильно.


11 августа 14:05, симсим-Палеху:

Сцылка на все альбомы ГО в формате МР3

http://go.org.ua/album/

приятного прослушивания!


16 августа 18:29, Посетитель сайта:

Из глубинки

У всех свои слабости: кто-то порой пьет «горькую», кто-то от телевизора не отрывается, кто-то на компьютере играет, а некоторые млеют с рока.

Не будем свои пристрастия возводить в правила! Миссионерство ведь то же не всегда полезно: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23; 15).

Нормальное миссионерство начинается с себя. И пока мы не исправим себя, не стоит спешить обходить море и сушу. А свои юношеские увлечения лучше не рекламировать, а приберечь для ушей опытных духовников.

Далее

http://www.izglubinki.ru/pol_003.html


16 августа 18:57, Палех - Симсиму:

Спасибо за ссылочку

Закончится пост, полюбопытствую...


20 августа 10:29, saiLor:

Егор

Что сказать про Егора? Чвуак нашел свою жилу и разрабатывает ее. Тврочество его лично мне нравится, хотя бы потому, что он "не как все". Что он достаточный прагматик - это и так ясно. Что с него взять? Ну он так решил. Он прекрасный компилятор (не отнять), трудяга. НА флаг его возносить нет смысла, для флага - не катит.

И главная беда Егора - все тот же его прагматизм. Какой-то он с "двойным дном" что-ли. Неискренний.


20 августа 15:18, Посетитель №2:

странно, что никто не вспомнил Денису

ответ Летова на вопрос: почему в его творчестве нет песен о любви? - ответ: все песни о Любви, а вернее о том как без Нее хреново...

Когда я узнал, что ГО = психоделический панк, и про убеждение Летова, что каждый должен попробовать психоделики (по Лири), а рожать детей глупо (имхо, потому как необходимый душе психодел ранее компенсировался сочинением сказок детям, а психодел 60-х чем становился жеще, тем меньше психонавты могли унести отвественности, и прежде всего за собственных детей), вот тогда я расстроился - ГО и Лигалайз по одну сторону баррикад, а традиционные ценности совсем по другую (Церковь, видимо, над всем) и решил, что Апокалипсис Гибсона о новой грибной цивилизации, к которой нас склоняют и даже гимны ей пишут и осанну воздают ("слава психонавтам").

Тем не менее, пожалуй, самую психоделичную песню этого альбома "Калейдоскоп" прослушал множество раз. Но в целом, имхо, альбом художественно однороднее чем Реанимация.


20 августа 19:43, симсим-посетителю №2:

"Психонавтика" для Егора - это быстрая возможность прийти в ту "мертвую точку", где остается только "я" и Смерть, "я" и Любовь и где он продолжает решать свой единственный предметный вопрос - взаимоотношения с Госоподом Богом. Егор считает, что все духовные практики ведут к тому же (к этой самой мертвой точке) и зачем тратить кучу времени на их прохождение, если можно купить билет на "скорый поезд вглубь себя", который быстро доставит тебя в пункт назначения. Прав он или нет - отдельный вопрос. Но сам выбор станции вызывает уважение - это не "кайф", не "рай", не свободный духовный туризм, это - боевая позиция, своего рода добровольное мученичество. (и потом, он все же поэт а не аскет, а с точки зрения поэта это законный подход). И все это не шкуры своей ради предпринимается. Он же апокалиптик, все там достаточно серьезно, сквозь катастрофу. У Егора есть метафизическая сказочка о том, что такое сибирский панк. Не слышали? ПРо сундук колдуна? Ну, будет время, расскажу, очень занимательная.


20 августа 20:26, симсим:

А, ну вот значит, сказочка. Не помню точно, как там все начинается, суть в том, что один черный колдун однажды посадил всех людей в сундук. Ну, люди сначала порыпались, потом привыкли. Стали жить, про небо там, про землю забыли. Прошли, в общем, годы. Однажды колдун куда-то отлучился, а сундук запереть забыл. А тут кто-то полез наверх и случайно сундук открыл. А там радуга, небо в звездах, леса кругом, все дела. Все обалдели, глядят, слова вымолвить не могут. Тут колдун возвращается, видит такие дела, давай сундук обратно закрывать. Тут кто-то из сундука бросился, руку свою подставил, ну, что бы закрыть не получилось, другой - ногу, третий - голову. Вот так оно все и продолжается, что бы хоть щелочка осталась, что бы дышать. Вот - сибирский панк. Вот и вся, в общем, психонавтика.


21 августа 11:42, Посетитель №2:

СпасиБо - хорошая сказка. Расскажу и я психоделическую байку из реальной жизни Летова. Цитирую http://www.gr-oborona.ru/pub/offline/1112791243.html:

Авторство истории принадлежит самому Дугину, который однажды утром, проснувшись с тяжелого похмелья, стал расспрашивать нас с моей бывшей женой, далеко ли Омск от Казахстана. На ответ, что рядом, неожиданно страшно обеспокоился. Стал представлять, как казахи могут нагадить, если захотят. Неожиданно его осенило: могут отравить ветер! После чего наглухо запер все форточки и впал в некую прострацию и стал нас пугать историями о неких камышовых людях, которые живут вокруг Балхаша, о их культуре, обычаях, религиозных практиках, и дошел до того, что в некий момент посреди озера возник у него остров, на котором живет исполинский кот (2 метра в высоту), которому поклоняются эти люди и готовы идти за него беспощадной войной на все человечество. В некий момент образ людей и кота стал столь зрим и ощутим, что Дугин страшно испугался, залез под одеяло и отказался выходить из дома, хотя в этот день у него была назначена встреча с избирателями.


21 августа 15:56, симсим-посетителю №2:

Ну да, ну да. А разница мифологий обоих замечательно характеризует Летова и Дугина и разницу между ними, не правда ли?


2 сентября 06:12, Катерина:

Катерина - Палеху (если объявится после поста)

Во-первых, спасибо за возможность улыбнуться. Во-вторых, позвольте попытаться ответить на поставленный вопрос о кукише. Только сразу скажу, что отвечаю той маске, которую вы надели.

"Искусанный кукиш запоздалой любви", значит... Вот вы, батенька, хоть и показываете свое неведение относительно того, кто есть "солист ансамбля", а ведь знаете, что в пост слушать его нельзя, да? Следовательно, про мат его знаете. К тому ж левые люди не станут отслеживать рецензии на альбомы неизвестных исполнителей. Отсюда, с неизбежностью, вытекает версия, что юродство ваше наигранное есть последыш былого увлечения. А само это выражение, хоть и строится на расхожем "накоси - выкуси", а попахивает достоевщиной... Парадоксалистом, к примеру. Вас к этой "местности" причислили потому, вероятно, что кукиш ваш, со следами укусов, очевиден постороннему наблюдателю. Кстати, получается, что "близок локоть, да не укусишь" сюда же относится.

Только я вот думаю, что в контексте всего, что мы от Летова слышали, "искусанный кукиш запоздалой любви" - это как если ты над чем-то измывался, не позволяя себе, довериться, скажем, а потом оказалось, что уже и не способен вовсе.

Моя очередь просить прощения - за возможную недогадливость, ведь, если на то пошло, то дело-то ваше - любить Егора или не любить.


3 сентября 21:25, Симсим:

/это как если ты над чем-то измывался, не позволяя себе, довериться, скажем, а потом оказалось, что уже и не способен вовсе/ - это Вы хорошо сказали. Вообще у Егора удивительный талант - вскрывать душу до самых глубин (прям как слово Божие, что до разделения дущи и духа проходит, да?). И главное, чувство такое, что все про тебя вот прямо сейчас говорится (и не обманешь ведь чувство это). В общем, просто так Егора слушать не станешь. А бывает, что вроде как и нельзя не послушать. И тогда из Егора выходишь как из-под бомбежки, из забоя, из очной ставки... А Палех говорит "не в пост". Что ж тогда - в пост-то?


3 февраля 18:55, Лангри:

Спасибо, Денис! Ваш отзыв, как всегда, замечателен!


20 мая 22:19, Посетитель сайта:

Мне альбом понравился,самый позитивный в дискографии ГО, но нет протеста и социального негодования!А жаль, это уже не тот панк, что был раньше!


2 июня 14:01, Андрей:

Снаружи

"но нет протеста и социального негодования! А жаль, это уже не тот панк, что был раньше! " Это уже не панк - это уже снаружи всех измерений! Интересно, а автор рецензии изменил мнение по прошествии времени?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018