Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
26 сентября 2016
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
10 ноября 2004 г.
версия для печати

Православный смысл русского рока

(д. Андрей КУРАЕВ "Рок и миссионерство. Беседы с Богословом". М., 2004)Только что вышедшая книжка – второй сборник бесед с диаконом Андреем Кураевым, которую он представил 2 ноября на фестивале «Радонеж».

Д. Андрей Кураев. Рок и миссионерство.Тем, кому меньше или чуть больше сорока, объяснять значение рока, и в частности, русского рока, не приходится. Тут все очень просто: либо ты один раз въехал, и это навсегда, либо ты – не въезжаешь, и это тоже, скорее всего, не лечится. Есть, конечно, случаи «перерастания» — духовной переоценки вслед за меняющимся духом времени – однако, и рокеры не стоят на месте. У отцов был Высоцкий и менее заметные барды, у нас был БГ и рок. Причем все мои попытки, к примеру, приобщить того же отца к Аквариуму были тщетны.

Зато – Аквариум любила слушать моя бабушка, человек дореволюционного воспитания, музыкальный и православный одновременно. Её любимыми композициями были «Дети Декабря», где поется, если помните, что «если ты хочешь пить, я стану водой для тебя», и «Кад Годдо», где есть мистическое соло на скрипке Александра Куссуля, вскоре после записи утонувшего в Волге. Бабушка не просто любила слушать Аквариум – она плакала всякий раз, когда слышала эти звуки.

О чем это говорит?

Прежде всего, о том, что рок – это не советское явление. Наши отцы-шестидесятники были, во всяком случае, советскими людьми. Даже когда становились антисоветчиками. Их интересовало человеческое, слишком человеческое. Неземная красота и религиозная тайна их не трогали. В Аквариуме и русском роке содержалась и цепляла прежде всего устремленность к Иному: чудо, тайна, метафора.

Быть может, завтра стрелки часов/Начнут вращаться назад,/И тот, Кого с плачем снимали с Креста,/Окажется вновь распят, — пел БГ в конце 70-х.

А на Кресте не спекается кровь,/И гвозди так и не смогли заржаветь,/И как эпилог – всё та же любовь,/И как пролог – всё та же смерть, - пел Кинчев в конце 80-х.

Видишь там, на горе,/Возвышается Крест,/Под ним десяток солдат — /Повиси-ка на нем! – писал ещё не выживший из ума Кормильцев и пел ещё трагический Бутусов.

Отцы наши – так уж у них сложилось – никогда не интересовались Крестом. Их кумиры об этом не писали и не пели. А русские рокеры – делали это с самого начала. Даже если бы все остальные их песни были про другое, приведённых трёх примеров было бы достаточно для защиты рока на суде истории. А были, между тем, ещё и «Русский альбом», и аскетически-подвижнический идеал вкупе со сдержанной христианской символикой позднего Цоя, и юродство Петра Мамонова, и много чего ещё.

Но диакон Андрей, ровесник первого русского рок-поколения – то ли в качестве миссионерской уловки, то ли взаправду – ничего в то время об этом не знал и как будто бы открыл для себя рок только в последние 2-3 года. Садится отец диакон в машину – на лекцию спешит – а там по радио какая-то песня, слова которой заставили его «вздрогнуть»: Я иду по своей земле к Небу, которым живу... И тут ему вдруг открывается, что «в этой фразе вся суть Русского Православия сконцентрирована» [i]. Студенты подсказывают имя – так о. Андрей узнает о Константине Кинчеве и группе «Алиса»...

При этом Гребенщикова отец Андрей все же знал – даже когда не имел представления о русском роке. Он мечтал познакомиться с БГ много лет. Знакомство оказалось разочаровывающим: «У человека стеклянные глаза. Кажется, он нашёл столь вожделенную им нирвану, и теперь рядом с ним лучше уже не стоять» [ii]. О. Андрей с возмущением говорит об изменении Гребенщиковым предлога в известной песне «Город золотой»: Под небом голубым вместо: Над небом голубым – как в оригинале у Анри Волохонского.

Это непростительное сведение небес на землю, между тем, так характерно для БГ, ищущего «свое» именно в мирском, именно под небом, а не над, и не движущегося к небу, как Кинчев. Не это ли и провело его сквозь и мимо Православия – к какому-то прелестно-манерному буддизму? Тем не менее, и он не остается совсем уж в стороне от общего движения, принимает участие в концерте «Рок к Небу», где, правда, в пику общим поздравлениям с Рождеством, поздравляет всех «С Новым годом!»

Однако, как ни крути и ни ругай заслуженно «отца русского рока», но именно из него выбирает цитату отец диакон для своей первой рок-проповеди: «Ты знаешь, Небо становится ближе», — трактуя ее как рождественскую [iii] (что, видимо, близко к истине, поскольку рождественская символика альбомов «День Серебра» и «Дети Декабря» достаточно очевидна: тут и «Рождество опять застало тебя врасплох», и «то, что держит вместе Детей Декабря, заставляет меня прощаться с тем, что я знаю», ну и само «Серебро», разумеется).

В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений – католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве – д. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок – протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни. Беспросветный оптимизм – вот их главный враг, я думаю» [iv].

Д. Андрей совершенно верно определяет культурную природу конфликта между Церковью и рок-музыкой: фактически рок неприемлем для людей старшего поколения (кому сильно за сорок), причем в основе этого лежит «изначальная предвзятость, уходящая своими корнями в советскую пропаганду жизни» [v].

Всё верно: это, в самом деле, один из вариантов конфликта советского и русского. Старшее поколение православных сформировано в советское время – наш рок же, как только самоопределился, стал русским. ВИА, дай им свободу, не стали бы рок-группами автоматически: они были явлением советской молодежной культуры. Не случайно дети их художественных руководителей стали поп-, а не рок-исполнителями. Современная российская эстрада, как и власти РФ, целиком выходят из СССР (потому и всегда вместе) – русский рок же пробивается к истокам национальной культуры, потому и не находит до сих пор себе места в «официозе».

Несколько иная (точнее прямо противоположная) картина на Западе, где протест против официоза одновременно является протестом против христианства. Все мало-мальски живое там, начиная с Маркса и Ницше, противопоставляет себя Христу – в этом их проблема. Поэтому нельзя автоматически переносить в православные брошюры всё то, что католический священник пишет о западном роке.

Рок-музыке посвящена примерно половина книги. Помимо этого, в ней можно найти другие беседы с диаконом Андреем Кураевым и ещё немало интересных материалов – в частности, ИСПОВЕДЬ СВЕРСТНИКУ – программный текст — в сущности, манифест поколения, к которому принадлежит и сам православный миссионер, и пришедшие к Православию рок-музыканты: «Мы не хотим быть перекати-поле, без корней, без имен (ты уже получил «только твой номер»?), без Родины, без веры... Перестань быть полуфабрикатом, выработанным советской школой и антисоветской телерекламой. Сделай выбор: стань русским! Стань православным!» [vi]

Завершается книга словом митрополита Кирилла, в котором известный архипастырь призывает молодых православных быть «на стремнине жизни», становиться новой элитой, задающей тон обществу [vii].

Очень похоже на то, что Русская Православная Церковь после 70-летнего советского плена и 15-летнего «собирания себя» наконец выходит в народ с ясной миссией, сознанием силы и правоты; и очень может статься, что с выходом на рок-площадки, центральное ТВ и радио, воцерковление масс пойдет лавинообразно, сметая на своем пути хилые либеральные институты, секты, политкорректность, федерализм и все остальное, что успела насадить англо-саксонская иудео-протестантская культура в «позорные девяностые годы», оправдаться за которые пред историей Россия сможет, как считает отец Андрей Кураев, именами своих рокеров – прежде всего Юрия Шевчука [viii] и Константина Кинчева. Они, пожалуй, всё же главные герои этой книги.


[i] С. 19-20

[ii] с. 14

[iii] с. 86

[iv] с. 77.

[v] с. 81

[vi] с. 353

[vii] с. 382

[viii] с. 5


Прикреплённый файл:

 rok.gif, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

11 ноября 07:17, Посетитель сайта:

Очень символично:

Христос и тут же Кинчев со своей гитарой.

Совершенно несочетаемая картина.

Видно у диакона повреждено эстетическое восприятие.

Христа сюда не надо приплетать.


11 ноября 10:36, Посетитель сайта:

"Сочетание несочетаемого"

Знаете, бывает такое? Называется оксюморон: "горячий снег", например. Вроде бы и не сочетается, а в то же время ---

А Господь - помните к кому приходил и с кем возлежал? И за что фарисеи Его упрекали?


11 ноября 13:46, Крот:

"А Господь - помните к кому приходил и с кем возлежал? И за что фарисеи Его упрекали?"

Кураев обощёл Христа. Христос хоть и был другом мытарей и фарисеев, но не видел в их занятиях (хреховных) тернистого пути к истине. Не презывал грехами (например, сутенерством или проституцией) проповедовать истину.


11 ноября 14:32, Дюймовочка:

Кроту

А Кинчев и другие персонажи так сказать проституируют или сутенерствуют?

Знаю многих (среди них и я), для кого рок-персонажи были духовными учителями и кого рок (опосредованно и наряду с другими влияниями) привел ко Христу.


11 ноября 14:34, Посетитель сайта:

Кроту

А в чем Вы (именно Вы) видите тернистый путь к истине?


11 ноября 15:58, ОлегШ:

Кроту и в целом

Кроту.

Если вы сравниваете рок и проституцию, боюсь, у вас смещенный взгляд.

Эстетика православия с Кинчевым слабо сочестается, но, по вашему, она хоть с чем-то совместима ? Хоть с одним явлением культуры ?

Сам материал ( то есть краткий обзор ) неплох, автор адекватно воспринимает действия отца диакона. Книга мне пока что недоступна, но, зная легкий слог отца Андрея, куплю и почитаю на досуге ( если будет, конечно ). Новые мысли, новая полемика :).


12 ноября 14:36, Посетитель сайта:

--А Господь, помните к кому приходил и с кем возлежал?

Помню. К грешникам и мытарям, вроде Кинчева, которому нужно не кичиться, а смирить свою выю пред Христом, не заниматься греховным делом, а делать что-нибудь более полезное.

Какой же результат с Кинчевым? К нему пришел Христос, а он все так же беснуется...


13 ноября 01:09, Михаил:

Болезни роста.

Пора бы вырасти из коротких штанишек духовности, ну понятно, что было плохо, и рок пел о кресте, но церковь была, и многих крестили, отпевали, некоторые и исповедовались.

Сейчас в каком-то смысле лучше, в каком-то хуже, много нюансов, к чему цепляться за старые привычки, я конечно понимаю, привычка вторая натура, но есть и нечто выше.

Понятно, что рок не заменит Богослужение, и даже проповедь. Мне сложно судить о деятельности о. Андрея, ему виднее, но понять мне её сложно, только если подобно Христу он спускается во ад и открывает Божий свет заблудшим душам.

Спаси Господи.


13 ноября 19:29, Посетитель сайта:

>Кинчева, которому нужно не кичиться

А чем он кичится? Вы в курсе вообще, чем он сейчас занимается и для чего?

>пришел Христос, а он все так же беснуется

что Вы называете беснованием? Боюсь, совсем не то, что подразумевает под этим Православие.


13 ноября 19:32, ИБ:

Предложение

всем ругателям рока:

1) указывать свой возраст (для проверки правильности тезиса, содержащегося в статье)

2) с книжкой о. Андрея все же ознакомиться - иначе разговор получается беспредметный.

Книжка как раз против тех штампов православного сознания написана, которые все тут же в отзывах и обозначены!


14 ноября 02:10, Дионис ФСГ:

Кураев не заслуживает доверия

Кураев не заслуживает доверия. Человек судя по всему очень неглупый, поэтому его поледние дурости под благовидным предлогом не списываются.( я имею ввиду его выступление на 1 канале, когда он высказал чудную идею, что 4 ноября нам надо обязательно отмечать, а вот 7 ноября нет и надо даже побыстрее уйти и от Октября и последующего периода. Интересно, что такое Смута, если не гражданская война? Пусть всед за шляхтой должны был придти мессионеры Папы Римского, а не марксисты, что меняет то?)

Слишком бросается в глаза его постоянные к месту и не к месту (не вписывающиеся в контекст) нападки на советский период нашей истории. Что движет поведением попов? Уж не пытаются ли они осознанно или неосознанно замылить, заставить забыть банкротство Церкви как очень важного института в период, предшествующий Революции? Потеря доверия народа к Церкви в тот период стало одной из важнейших причин Революции, в том числе и всего плохого, что с ней отождествляется. Или РПЦ, как и продавшие Родину либерасты, тоже все свалят на непутевый народ, который в своем большинстве воспринял именно красный проект и активно в нем участвовало?

"...Несколько иная (точнее прямо противоположная) картина на Западе, где протест против официоза одновременно является протестом против христианства..." - чем не ситуация России начала ХХ века?

Кураева часто показывают по ТВ. Потому что знают что он будет говорить: он придает колорит сегодняшнему официозу. Я не сомневаюсь, что он говорит от чистого сердца и думает своей головой, но думает так и имеет такое дремучее представление о нашей истории и сегодняшней ситуации, что придает в меру сил устойчивость к немедленным разоблачениям сегодняшнего официоза. А по сему его ждет судьба Шевчука и Кинчева. Пока они лили воду не на свою мельницу, неосознанно являясь прикрытием чудовищного геноцида собственного народа, их транслировали по ТВ постояенно. Да и печатали. Последние с возрастом поумнели, но не настолько, чтоб стать опасными для режима. Но их УЖЕ ПОЧТИ НЕТ НА ТВ: Шевчука с 2002 года, а Кинчева с конца 90-х. Почему? Потому что даже такой уровень, который пусть и в заблуждениях, но заставляет думать и чувствовать в нашей культурной традиции уже противопоказан нашей молодежи. Сейчас - только похоть. Когда Кураев, а вместе с ним Шевчук и прочие, участвуют в уродовании нашей памяти, они расчищают место в душах соотечественников для Тату, сектантов, Сердючек. Возможно, скоро отпадет необходимость использования в ТВ спектаклях представителей Церкви. Может даже Путина со свечкой перестанут показывать.

Самое противное в том, что у Кураева и РПЦ скро может ничего не остаться от паствы - вся вымрет от СПИДа, наркотиков, монетенизации льгот, пацифизма... и телевизионной лжи. Уйдем в землю вместе с атеистами и РПЦ, а вместе с нами и память о нас.

Когда достанет мужества для того, чтобы просто воздержаться от пинков по собственному прошлому.

О себе - мне 26.


14 ноября 21:43, Михаил 38 лет:

Крот и интересное мнение

"А Господь - помните к кому приходил и с кем возлежал? И за что фарисеи Его упрекали?"

Кураев обощёл Христа. Христос хоть и был другом мытарей и фарисеев, но не видел в их занятиях (хреховных) тернистого пути к истине. Не презывал грехами (например, сутенерством или проституцией) проповедовать истину.

Я разделяю Ваше мнение.

ОлегуШ, рок близок, ну как минимум к блуду, рок тусовки близки к наркотикам и как следствие проституции, но, може быть, это не тот рок, что у Кинчева, ну тогда его можно сравнить с мытарем, но на самом деле Кинчев скорее актёр, действие языческое. Бл. Августин утверждал, что любоцй разумный правитель должен запретить тьетр, как то что растлевает граждан. Может у Кинчева и рока в целом уже иное лицо, чем у лицедеев начала нового времени, да уж нет подобных Бл. Августину, мне так кажется, поэтому читаем первоисточники.

Спаси Господи.


15 ноября 09:35, Посетитель сайта:

Понимаете, в чем дело, просто автор статьи, скорее всего, сам рокер...

Ну вот и пытается подвести теорию под практику.

Болезни надо врачевать.Покаянием.

А Кинчев сам говорил в интервью, что он не ищет духовника потому, что знает, что ему не благословят петь дальше. И поет.


15 ноября 20:54, ИБ:

>А Кинчев сам говорил в интервью, что он не ищет духовника потому, что знает, что ему не благословят петь дальше.

Искажаете то, что где-то краем глаза-краем уха восприняли. У Кинчева духовник есть. Он не благословляет, но и не запрещает. А сейчас новое веяние пошло - пожалуй, может и благословить! И вообще - ознакомьтесь, пожалуйста, с источником, прежде чем выносить оценки.

>Болезни надо врачевать

А какие ещё болезни, помимо рока, Вы знаете?

Я вот, например, помимо того, что рокер (это само собой), ещё кандидат филологических наук. Это болезнь? Мне каяться за это? И существуют ли, кроме монашеской, профессии, в которых можно не каяться?


16 ноября 08:51, Посетитель сайта:

Ну что-ж, недаром говорят, что для нормального воцерковления нужно около 15 лет...

У Вас еще все впереди! :-)))


16 ноября 18:20, Посетитель сайта:

>У Вас еще все впереди!

Надеюсь! Не хотелось бы оставаться совсем без перспективы.

А Вам, простите, наверное, больше сорока лет? (у меня там, выше просьба была)


17 ноября 14:55, Посетитель сайта:

Да нет, я как раз Вашего поколения ;-))


18 ноября 05:13, Посетитель сайта:

Кураев запутался!

///Видно у диакона повреждено эстетическое восприятие.

Это точно! Не даром на форуме у самого Кураева даже открыли отдельну тему:

К У Р А Е В Щ И Н А

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=34255


18 ноября 12:57, Посетитель сайта:

>Да нет, я как раз Вашего поколения ;-))

Позвольте ж узнать тогда: какую музыку вы слушали в 1988, например, году?


18 ноября 15:26, Посетитель сайта:

По глупости да по молодости успел вывозиться и в Нау, и в Креме, и в Металлике.В чем искренне и каюсь.

Глубже, Слава Богу, не полез.


20 ноября 17:59, ИБ:

А, ну так "это многое объясняет" :)

Тогда - слушали рок, теперь - пришли в Церковь. "Что и требовалось доказать" :)

Речь-то о миссионерстве, о тех, кто ещё не в Церкви.


22 ноября 09:15, Посетитель сайта:

Если о миссионерстве, то Кинчев и Шевчук-конечно, неплохо.


23 ноября 01:38, Посетитель сайта:

A Letov, kak naibolee radikalniy kritik esteblishmenta - eto Vasiliy Moskovskiy Blazhenniy... zhal, nekresheniy tol'ko :-)


23 ноября 08:54, Посетитель сайта:

гляди, "посетитель", как бы св.Василий за такое кощунство по голове не настучал бы


27 ноября 01:29, AyraD:

статья отличная, тема-то как живенько пошла! получилась, наверное, одна из оживленнейших дискуссий на Правой! Спасибо дорогой редактор!


2 декабря 14:38, Хроник:

Мимо

Хорошо, что о.Андрей поднял эту тему. Но вот воспримут ли его... В разговоре с ним я понял, что в принципе никого, кроме Кинчева и Шевчука он не знает, ни Умку, ни Летова, ни Черного Лукича. А без них, извиняюсь, картина будет совсем неполной ( Костя со своими "Мы - православные" вообще всех насмешил, вряд ли олее менее здравомыслящий человек теперь будет его воспринимать как "миссионера"). Когда предложили о.Андрею приехать на концерт Черного Лукича, который был 18 ноября в Московской Духовной Семинарии, он отказался. Сказал, что нужно начинать не с этого. Привезти к семинаристам Кинчева (при чём без гитары), познакомиться и т.п. В общем, как в зоопарке, показать "рок". Посетовал, когда же произойдёт прорыв в семинариях... Поздно, о.Андрей! Умка в МДС уже выступила, и Лукич тоже. Только будет ли Кинчев ночевать в комнате семинаристов ( где спят 10 человек)? Или общаться надо в зале?


15 декабря 18:17, Lauren:

Уважаемые, давайте хотя бы не будем искажать факты! Алексей Хвостенко (долгая память ему) написал текст к Городу Золотому...


14 января 12:06, Сергий:

Рок и о. Андрей

Господь имиже веси судьбами да спасет всех и молитвами праведных помилует и неправедных...

Всему свое время и свое место. И у о. Андрея это место тоже есть. И неплохое. Его позицию только хочется лишить некоторых потенций ( ух загнул!), но в пастеризованом виде она полезна как для левых так и для правых. Конечно, кто по спасову согласу, да по Рогожскому кладбищу (я не со зла не древлеправославных, присказка у меня такая) может и позлиться. Да уж больно неприличное чувство. А о лечении покаянием - это хорошо. Только после определенных жизненных обстоятельств лечить других некогда... Другим дай Христе милости, а нам - покаяния. А рок - он ить разный. И он отпадет потихоньку. В Церкви есть иные способы достижения духовных целей. А сравнивать с проституцией его можно только местами, и только если сам чист от блуда, по некомпетентсности. Рок русский - это или тоска (иногда и по Бозе) или сатанизм. Вот тут и водораздел провести следует.


30 января 21:36, MARKiz_DE_sAD:

АлисА и Кинчев

Так, тем кто на Кинчева оскалил свои рты - я заявляю.

Константин уже не "беснует", у него действительно правильный и верный путь.А то, что вы знаете(по 85-96), году - так это просто ваша глупость.Вы вообще бы хоть послушали для начала его последние альбомы(начиная с "Дурня" 98г.).А уж потом говорили.А то наслушались"Атеиста" и теперь думаете, что в праве судить.Вот яркий пример "Дальних не судить, ближним помагать..."(песня Родина, альбом" Сейчас позднее, чем ты думаешь"2003 год).И что за фраза ?"К Кинчеву явился Христос", если вы не можете прослушать последние альбомы, то как вы можете говорить это ?

А "Мы - православные", чем вас насмешило? уж не тем-ли, что данный возглас - это хоть какойто прогресс к попытке объединения.Конечно не поколения Советских времен,а молодежь, которая ходит на концерты.И, я вам, скажу, что объединяет.Стоит только посмотреть на исполнение песен: "Мама","Родина","Небо Славян" те-же "Православные"и Цоевскую "Спокойную ночь".

P.S К нику просьба не придераться, он отношения к вере и православию никакого не имеет =)


31 января 10:39, В поддержку Кинчева:

Многие кто тут отзывался негативно о роке, смешали мухи и котлеты в одно. Для вас рок это пьяная тусовка с набором режущих ухо звуков. Так вот рок в России и ваш рок это разные вещи. В русском роке превалирует СЛОВО, посему послушайте Кинчева, его песни. Ну а если кого раздражает его поведение, так послушайте песни дома, прислушайтесь к словам и тогда поймете о чем говорит Кураев.


19 февраля 15:57, Посетитель сайта:

Максим

панове! прошу вас усих на форум! Откроемы тему - ибо она очень близка многим.


26 февраля 09:31, Nikolas Neich, чукотский серб:

К сожалению, Кураев

Подозреваю, что большинство проблем этого человека отражено на его лике, виноват, лице. Где, скажите, скачать его подробную фотографию? Нет ли где льстивого портрета диакона, к примеру А.Шилова, И.С. Глазунова, либо подобных? Благодарю премного. Nikolas.


10 марта 19:20, Роман:

Роман, 22 года.

>не заниматься греховным делом, а делать что-нибудь более полезное.

Не думаю, что помогать людям приходить к Богу и укрепляться в вере дело греховное и бесполезное. Я, один из многих, для кого творчество Константина является опорой в духовном становлении.


12 марта 04:33, Ветер:

Вообще странная дискуссия. В данной книге о Кинчеве буквально несколько строк, однако именно Кинчев почему то всех сильно возмутил.

Не зная практически ничего о деятельности группы Алиса, некоторые личности, намеренно либо по недоумию начинают опускать вся и все.

Кстати Кинчева никто и не воспринимает как миссионера, более того он сам усиленно открещивается от этого звания. Тем не менее его творчество очень многих (и меня в том числе) повернуло к Свету и Истине.

Очень огорчило высказывания "Дионис ФСГ": человек явно неглупый, но к сожалению коммунист, и посему явно однобокий и пристрастный взгляд на религию. Вот как раз коммунист пытающийся спорить на тему религии с священиком и еще и попрекающий его смотриться крайне глупо.

И кстати по моим наблюдениям большинство здесь отметившихся книгу не читало. Так что сначала ознакомтесь так сказать с предметом, а потом уже и высказывайтесь, а так получается сплошной набор гдето слышанных штампов и фраз, а надо бы и своей головой думать....... иногда.


19 марта 20:46, Дмитрий Витушкин:

Апология Традиции

Печально, что есть люди, любящие говорить о том, чего не знают. Многие, будучи весьма поверхностно знакомыми с творчеством К. Кинчева, считают себя вправе его судить. А ведь в Писании сказано: "Не судите, да не судимы будете"! Кинчев делает сейчас большое и очень важное дело: возвращает заблудшие души Русских в лоно Православия. И вместо того, чтобы попусту его охаивать, вы бы, господа хорошие, хотя бы попытались понять смысл и суть происходящего. Что же - свидетелям Иеговы и сайентологам заниматься проповедями в России можно, а православным нельзя? Получается: "У Фомы пили, да Фому же и побили"!.. Нехорошо.


20 марта 13:59, Александр:

Интересно

Интересно, сколько людей из ругающих Кураева за положительное отношение к той части русского рока, которая повернулась к православию, слышали последние альбомы того же Кинчева или "Русский альбом" БГ? А сколько услышали, о чём в них говорят музыканты?


24 марта 14:17, Посетитель сайта:

Приобрел альбом " Сейчас позднее, чем ты думаешь" Кинчева, в целом песни хорошие. Рад тому, что Костя обрел лоно нашего духовного самосознания нашу веру. В свою очередь всем хочу пожелать научиться действовать на благо нашего Отечества каждый на своем месте с благословением и молитвой.


26 марта 18:28, Посетитель сайта:

Shumim...

Zaviduiu ia vam. Mne 90. K sojaleniu, i rok i sex, vse v proshlom.Da... s vozrostom u bol'shinstva

liudei' eto prohodit.[censored]


17 апреля 04:42, Посетитель сайта:

Profanatsiia Pravoslavia.

Glumlenie nad Sviatiniami.

Vzglianite na oblojku etoi' knigi. Vashe esteticheskoe i nravstvennoe chuvstvo ne oskorbleni ? Vashei dushe i serdtsu ne bol'no , ne stidno ? Ispol'zovanie pravoslavnih obrazov i simvolov dlia torgovoi' reklami poshlih sochinenii'

koristoliubivogo nevejdi ne vizivaet otvrascheniia ?

Ikona dana cheloveku dlia molitvi! Ispol'zovanie ee

kak ukrashenie,element dekora, kak reklamu, kak "performans" eto koschunstvo, na kotoroe sposoben tol'ko podlets.


17 апреля 17:24, ЛЂШIЙ:

«ЗЕМЛЯТРЯСЕНЬЕ»

.

Всевышній граду Константина

Землятрясење посылалъ,

И геллеспонтская пучина,

И берегъ съ грудой горъ и скалъ

Дрожали, — и џарей палаты,

И Ћрамъ, и циркъ, и гипподромъ,

И стђнъ градскихъ верхи зубчаты,

И все поморіе кругомъ.

.

По всђй пространной Византіи

Въ Боснійскихъ Ћрамахъ, Богу силъ

Обильно пђлися Литіи,

И дымъ молитвенныхъ кадилъ

Клубился; люди страхомъ полны,

Текли передъ Ћрестовъ алтарь:

Сенатъ, синклитъ, народа волны

И самъ благочестивый џарь.

.

Вотще! Ихъ вопли и молењя

Господь во гнђвђ отвергалъ,

И гулъ и громъ землетрясењя,

Вђзувій грозный извергалъ

Тогда невидимая сила

Съ небесъ на землю низошла,

И быстро Отрока схватила,

И выше облакъ унесла:

.

И внялъ Онъ горнему глаголу

Небесныхъ ликовъ: Святъ! Святъ! Святъ!

И пђсню ту принесъ Онъ долу,

Священнымъ трепетомъ объятъ.

И Џерковь тђ Слова Святыя

Въ свою молитву пріяла

И той молитвой Византія

Себя отъ гибели спасла.

.

Такъ ты, Поэтъ, въ годину страха

И колебанія земли,

Носись душой превышђ праха,

И ликамъ Ангельскимъ внђмли,

И приноси дрожащимъ людямъ

Молитвы съ горней вышины,

Да въ сердцђ примђмъ ихъ и будемъ

Мы нашей вђрой спасены.

.

Н. М. ЯЗЫКОВЪ.


24 мая 01:51, САня:

Кинчев в последнее время хорошие песни пишет, молодец, потому и с тв пропал


7 июня 10:25, Джон Константин:

Православный смысл русского рока

Жаль,как-то притухла дискуссия о роке, жаль, что раньше сюда не заглядывал.

Где-то около полугода назад я схлестнулся с братьями-"православными". Раньше они были последовательно: обожателями русского (да и не русского тоже)рока, "славянскими язычниками", прошли стадию хиппизма, ирландско-скандинавско-рунический бред, толкинутизм, затем, вот, "сенануло" (от осенить)и они, укутамшись в платочки и отрастив сивые бородки, стали феноменально православными людьми. По моим наблюдениям, это - классический приход в религию подавляющего большинства молодых "православных". Вышеуказанные стадии - вместе с травкой, героином,рейнбоу, пивной повалухой, стоперством и рокерством, являлись для них всего лишь "этапами большого пути" к "православию". Ну, так вот.

За всем этим беснованием таится во-первых ложь и прежде всего ложь самому себе. Потому что никакого "этапирования" у истинно верующего христианина быть не может - он верует либо сызмалу, воспитав культуру с молоком матери, либо в результате тяжелых жизненных испытаний, к которым походы в бесовство и сатанинство не относятся, испытания посылает Бог, дабы проверить человека, бухлово и наркоту в качестве испытания Он человеку не впихнет.

Во-вторых - религиозная безграмотность, помноженная на снобизм - привычное состояние рок-воспитанника конца 80х начала 90х гг. прошлого века, когда все вокруг казалось неправдой, кроме "водобульбулярной" ахинеи, которую несли со сцен русские рокеры - сатанисты по сути.

В третьих, угнетает личный страх ответственности, - попросту говоря, сколько бы Кинчев не ломался и не визжал, он, по всем христианским канонам, будет гореть в аду, он это знает, он этого тяжко боиться и судорожно пытается предотвратить. Но есть непрощаемые грехи и тот, кто внимательно читал Писание, знает, что это за грехи. Если уж рокеры и хиппи притащились к Православию, то лучше всего, чтобы они дали обет молчания и скрылись из мира с глаз долой, и денно и нощно молились бы и каились до самой смерти, а мы этого не видим.

Мы видим, что бывшие "неферы" с тем же лихорадочным блеском в глазах и пеной у рта призывают молодежь в церковь, так же как совсем недавно вопили "Жги, круши, бей!". Не нужно им верить, они лишь пытаются спасти свои шкуры псевдо-миссонерством, точно также, как шли к вершине славы через трупы подсаженных ими на иглу подростков. Они и ведут-то себя абсолютно стереотипно, неизменно, лишь поменяв знак с минуса на плюс, но это - фокусничанье. Безнадежное - для них - фокусничание.

Что касается Кураева, то его стиль поведения и написания книг более католические нежели православные, и есть у него такой маленький грешок: что ему лично приятно, то значит и православно, и хорошо. Так то...Я вас, дьяволов, наскрозь вижу!!!


4 сентября 21:29, Baal:

Православный смысл русского рока

А небо точно такое, как если бы ты не продался


25 мая 20:08, Посетитель сайта:

По моему полный бред. Рок музыканты просто раскручиваються. Создают имидж проповедников.

Но никто не уйдет из музыки ради религии. Как это сделали Бальшаков из гр. Мастер и ваколист гр. Мастер Серышев который выпустил диск православных песнопений с церковным хором. Русские рокеры - это просто позеры, лицедеи.


5 июля 14:11, Яков Халип:

Некоторые мысли...

Гм... очень интересная тема... Знаете в 90-е какзалось, что очень интересно пообщаться с БГ. Сейчас кажется, что очень интересно было бы поговорить с Кураевым.

Насчет рока и вообще музыки. Мне кажется самые достойные и искреннире остаются только в домашних записях или в воспоминаниях друзей. Может это и наивно, но в этом есть что-то созвучное чему-то. что чувствуется в Православии.(Я криво построил это предложение, извините, надеюсь вы меня поймете).

Очень интересно было бы послушать мнение Кураева, как и многих других, в.т.ч. о Михаиле Науменко.

Также, когда-то было такое явление, как Толкиен-фендом. Хотя, движением это было названо позднее... Просто были люди, которые что-то чувствовали, чтто-то писали, чувствовали, что "родились не там"... Замечу, что эти люди не были связаны с всей той "толкинистической попсой", которая в середине девяностых начала пухнуть... Я не говорю, что они все были "такие хорошие", просто много было интересных людей и трогательных стихов и песен... Жалко, если о них не останется никакой памяти...


21 сентября 23:15, Михаил Маркитанов (не еврей):

Чувство меры надо знать

Ну, субъект с кощунственной кличкой "Джон Константин" в своём амплуа, не удивил. Уже говорил по его адресу, что "чистка" в Церкви действительно нужна - вымести поганой метлой таких вот "демоноборцев", мнящих самих себя единственным критерием православности (чего у Кураева как раз нет). А вот Илье Бражникову позволю ряд замечаний. Книга о.Андрея действительно интересная, и поднимает множество крайне актуальных проблем (рок там отнюдь не главное; главное - миссионерство). Но о "православном смысле русского рока" он ничего не говорит! Он говорит лишь о том, что РЯД рок-музыкантов начали позиционировать себя в качестве православных, и этим глупо не воспользоваться. А в целом рок - достаточно пёстрое явление. И наличия в нём музыкантов-сатанистов о.Андреем не отрицается. Так что не стоит менять чёрные очки на розховые. Очки лучше просто снять. Засим позволю себе поздравить И.Бражникова и всех, кто меня слышит, с Рождеством Пресвятой Богородицы и пожелать всяческого благополучия.

Негодный раб Божий Михаил.


27 сентября 21:33, Михаил Маркитанов:

Караул: ересь!

По поводу очередной выходки "Джона Константина". Конечно, рок можно не любить. Кинчева можно не понимать и не принимать. Это дело вкуса. Хуже, когда эту вкусовщину кто-то пытается облечь в подобие богословских аргументов, чтобы самочинно, не дожидаясь Соборного определения Церкви, анафематствовать всех, кто не разделяет музыкальных пристрастий публициста. Это, конечно, уже прискорбно, как признак некоей нетрезвости, но не фатально. А вот когда такое "рок-богословие" приводит человека прямиком в ересь - вот это уже настоящая трагедия. И "Джон Константин" - идеальный пример того, куда может увести чрезмерная раздражённость, помноженная на абсолютную некомпетентность в тех вопросах, по которым сей "борец за чистоту рядов" берётся писать.

Первое. По каким таким "канонам" Кинчев непременно должен гореть в аду? Какие такие "каноны" дерзают ограничивать свободу Бога в определении посмертной участи человека? И по каким таким "канонам" человек должен отвечать за грехи, соделанные ДО КРЕЩЕНИЯ? Это вопиющее непонимание (и дай Бог, если только непонимание) как сути Церковных Таинств, так и того, что такое канон. Кроме того, позиция Дж.К. опровергается тем самым Священым Писанием, к которому он так некстати взялся апеллировать. Уж кто, казалось бы, принёс первохристианской общине больше вреда, чем Апостол Павел до своего обращения? Но, крестившись и получив наставление в вере от раба Божия Анании, св. Павел почему-то не удалился от мира, чтобы замаливать свои грехи, а с головой ринулся проповедовать новое Учение.

Второе. Схема, по которой Дж.К. определяет, кто - настоящий православный, а кто - в кавычках, внешне выглядит красиво. Ей только реальность малость мешает. Ну, к какой категории истинных православных следует отнести о. Павла Савабе? А ведь это - человек, заслуживший высшую похвалу от св. равноап. Николая Японского! А о. Серафим (Роуз)? Кстати, он ведь прошёл через все заблуждения, перечисленные Джоном Константином. А какие "ниспосланные Богом испытания" привели к вере св. равоап. Царя Константина? По логике Дж.К. нам их всех нужно зачислить в "дьяволы" - заведомых подвижников благочестия, а то и канонизированых святых. Хула на Духа Святаго, однако...

А теперь по поводу о. А. Кураева.

Первое. Лично ему рок не нравится, о чём он прямо пишет в этой своей книжечке. Так что "всё, что ему лично нравится, то и православно" - это мимо цели.

Второе. Ничего католического в его богословии нет - ибо католичество отвергается им с самых своих основ - с юридической теории Спасения, с филиокве, с молитвенной практики (см. "Вызов экуменизма")

Третье. Поскольку Дж.К. утверждает, что читал все "основные и вспомогательные труды" Кураева, приходится констатировать, что он занимается чёрным пиаром,т.е., говоря по-русски, напропалую клевещет. Один "православный смысл камасутры" чего стоит (см. отзыв на статью "Гарри Поттер от поп-музыки")! В действительности о. Андрей резко критикует сексуальную озабоченность языческих культов, которая и вылилась в том числе в создание камасутры (см. первую главу "Даров и анафем"). И вообще, сексуальная тема, по его мнению, должна быть закрыта для публичного обсуждения (см. "Церковь в мире людей"). Так что поразмышлять о православном смысле камасутры предоставляю Джону Константину.

Итожим отношение Дж.К. к о. Андрею. Слава Богу, что всяким еретикам, вроде "Джонни", отец Андрей поперёк горла стоит. "Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще, Мене ради". Аминь.


28 сентября 22:38, Михаил Маркитанов:

Джону Константину - на всякий случай

Дабы избавить "Джона Константина" от неблагодарного и недушеполезного занятия копаться в моей духовной "родословной"(если он вдруг решит ответить на мою критику), сообщаю: ни к одному изперечисленных им заблуждений я НИКОГДА не имел никакого отношения. До своего обращения к Церкви в 1997 году я исповедовал только одни взгляды - коммунистические, которые до сих пор по капле из себя выдавливаю с помощью монархической литературы (Тальберг, Мультатули) и Кураева. В Церковь меня привели те самые "ниспосланные от Бога испытания", о которых пишет ДЖ.К. Какие именно - позволю себе умолчать. Засим остаюсь верный Святой Церкви негодный раб Божий Михаил.


27 октября 07:54, Посетитель сайта:

Печальная динамика

Джон, ты резковат, но Кураев того заслуживает - резкости.

Почему?

Потому что "рок-миссионерство" Кураева и "православный рокер" Кинчев вкупе с хором восхищенных и растроганных сопливых православных рок-неофитов для меня лично - лучшее свидетельство того, что Апокалипсис разворачивается на наших глазах. Причем под это дело уже мытьем и катанием подтягивается и благословение Церкви.

Кстати, сам Кураев в роке ничего не понимает (сам признавался)- это к вопросу о компетенции. И в таком случае именно на его суждения о роке и возможности его использования для проповеди Православия можно полагаться меньше всего.

Образовывайтесь, о. Андрей. А то несолидно как-то. А еще профессор. Рассуждаете о том, в чем ни в зуб ногой. Кинчев, Шевчук.. да им уже под полтинник. В этом возрасте весь рок уже выдыхается. Остается только то, что вошло в плоть на уровне рефлекса. Вот они о душе и заботятся. Как умеют (пока не очень-то). Очинна приветствую, между прочим. Серьезно.

Но рок тут ни причем. Просто мужики постарели и отчасти поумнели. Так-то, пацаны-поклонники.

Для справки: 40 лет, рок-музыкант с пятнадцатилетним профессиональным стажем.


23 ноября 18:25, Михаил Маркитанов:

Рок-музыканту со стажем

Во-первых, не Кураев заслуживает, а книга, если уж на то пошло. Чего заслуживает Кураев, пусть решает Патриарх - правящий архиерей той епархии, где о. Андрей состоит штатным клириком, наше же дело - "не судите, да не судимы будете". Мы вправе осуждать идеи, а не их носителей, ибо людям свойственно меняться (сам в этом грешен, каюсь, простите милосердно, кого я имел неосторожность осудить). Во-вторых, по поводу некомпетентности (на всякий случай): Джон Константин некомпетентен в Православии, а не в рок-музыке. Сказал бы и ещё, но не хочу никого утомлять своими излияниями. Всем спасения души. И спасибо Вам, что называете Кураева отец Андрей, а не антихристов предтеча и не друг демонов, как некоторые. Поклон.


26 февраля 01:34, Артём:

Артём

Быть – значит быть в восприятии. непомню кто сказал но мне кажеться в тему.


11 июня 01:26, Костя:

А мне кажется, что осуждать православных рок-музыкантов стали из-за того, что уж больно много их развелось и с таким низким уровнем духовной зрелости...Но, с другой стороны, уверовал человек, и что же ему делать, если рок-музыка - единственная его профессия?

А истоки этого направления в музыке можно услышать у группы "Галактическая Федерация" (странное название, но именно они первые получили благословение играть рок, этим проповедуя Православие).


1 апреля 21:33, Andrej:

А мне вот что интересно - а сами заадные рокмузыканты, так сказать, первоисточник, считают ли русский рок роком? Однажды поставил я темку про русский рок, так вот много услышал интересного о "русском роке". По мнению респондента - и настощий рок только на западе, и русский рок это жалкая пародия в плане виртуозности и саунда. Ну да - тексты у русского рока всё таки выше, а вот в остальном...

Ну есть что то в западном роке, что позволяет ему качать толпы народу... И этого нет в русском роке.

И всё потому, что у русского человека душа христианка, она вечно ищет горнего света, мира и покоя, а западному человеку, уже искупленному или оправданному, имеет смысл только выделиться среди остальных.

Потому западный рок настоящий - он отчасти разрушителен, а наш - всего лишь музыка в стиле рок, и не стоит, я думаю, примазываться к ослепляющему свету - так могут играть и фальшивые бриллианты в лучах прожектора.

Но выйдет изза туч солнце и всё встанет на свои места.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016