3 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
17 декабря 2007 г.
версия для печати

Танцы на столах и сковородках

Актюбинская группа «Адаптация» чётко сечёт текущий политический момент. Если раньше в «Салюте и бомбе» была строчка «серость спасёт эту власть», то на концерте в Серпухове, с учетом результатов декабрьских выборов, Ермен Ержанов констатировал свершившийся факт: «Серость СПАСЛА эту власть»

Ермен ЕржаковСерпухов – город контрастов. Трудно найти в Подмосковье населенный пункт, который был бы так же сильно похож на столицу. Многие районы Серпухова будто бы намеренно копируют исторический центр Москвы. К примеру, есть тут улица один в один напоминающая Чистопрудный бульвар. Одновременно с этим здесь немало домиков в духе уютной патриархальной старины и жутковатых индустриальных трущоб. Апофеоз архитектурной эклектики – улица, с одной стороны которой гордо тянутся вверх безликие высотки, а с другой – угрюмо ютятся ветхие избёнки. Окончательно добивает прочерневшая водонапорная башня, расположенная прямо за новёхоньким зданием из стекла и бетона с надписью «Московский залоговый банк».

Актюбинских панков из группы «Адаптация» лучше всего слушать вот в таких подмосковных городках. Кому-то этот тезис может показаться сомнительным, но для меня он – аксиома. В 2005-м, когда только-только вышел альбом «Адаптации» «Так горит степь» я слушал его в электричке по пути в Коломну. За окном проносились суровые индустриальные пейзажи, то и дело перемежающиеся дивными церквушками. И я невольно поражался, как точно этот визуальный ряд совпадает с индустриальным скрежетом, растворяющимся в лирических мелодиях и текстах, изрядно присыпанными традиционными фольклорными оборотами и тонкими культурологическими ассоциациями («страны третьего мира помнят историю Рима, что же здесь с нами стало, что же здесь с нами было»). Поэтому, когда в гастрольном графике «Адаптации» появилась отметка «8 декабря, Серпухов», в моём мозгу засвербила строчка из новой песни актюбинцев: да вот же он, «шанс заставить меня ещё хоть что-то хотеть».

Серпухов невероятно теплый и приветливый город. Высоцкий монастырь (куда мы направляемся к иконе «Неупиваемая Чаша») и Механический завод (где намечен концерт «Адаптации») расположены в разных концах. По дороге к святыне мы пытаемся вызнать у кондуктора, как нам лучше спланировать сегодняшний маршрут. Радушная тётечка сначала поднимает на уши водителя, а спустя пять минут уже все пассажиры автобуса наперебой подсказывают нам наиболее эргономичные пути к месту концерта. В итоге кондукторша вручает нам расписание и предлагает: «Будете выходить из монастыря – дождитесь нашего автобуса. Мы не дадим заблудиться». Но нам всё и так предельно ясно.

По пути из монастыря один из пассажиров – молодой рокер с тонкими чертами лица – понимает, что мы едем на «Адаптацию» и своеобразно успокаивает: «Не спешите, я тоже туда же. У них сгорел пульт. Так что начнут как минимум на полчаса позже».

Район, где должна выступать «Адаптация» вновь потрясает идеальным сочетанием блаженной старины и взвинченной индустриальщины. С одной стороны дороги – древняя белокаменная церковь. С другой – заброшенный механический завод. Вокруг ни одного фонаря, поэтому через заваленный железяками оледенелый двор пробираться приходится вслепую. Не раз вспоминается обложка вершинного диска «Ады» «Джут» со вмерзшими в лёд сумрачными ржавыми качелями. Чтобы подняться по двухъярусной лестнице к двери клуба, приходится не один раз стукнуться о невидимую в кромешной тьме ржавую арматуру…

В так называемом «клубе» нет ни бара, ни туалета. Нужду справляют прямо на улице. Музыканты жадно припадают к каким-то чудом установленному в тесной гримерке агрегату с холодной водой – единственный шанс утолить жажду. Ведь до ближайшего продуктового магазина не менее двадцати минут ходьбы. «Это ещё что! – бодрится новый бас-гитарист «Адаптации» Андрей Ненашев. – Позавчера мы выступали в Пензе, где вместо гримерки нам отвели один из тесных ресторанных залов. Просто выгнали оттуда людей – и всё. Вот это был реальный экстрим!»

Несмотря на спартанские условия, «Адаптация»Ермен-Анти умудряется нарулить великолепный звук. Все инструменты звучат отчетливо, все слова – даже в десятке неизданных песен – удается разобрать без малейшего усилия. Ермен, не мудрствуя лукаво, выдает скомканное приветствие («Здравствуйте, это «Адаптация») и заряжает внушительный блок из малознакомых песен». Первая – как раз про «шанс заставить меня ещё хоть что-то хотеть». В начале осени Ермен Анти полностью обновил состав группы, и свежая кровь явно пошла «Адаптации» на пользу. Басист Андрей Ненашев, кажется, составляет со своим инструментом единое целое и всем своим телом воплощает замысловатые ритмы. Очень стильный, броский и пластичный гитарист Игорь Кулагин похож на несколько неуклюжего, но безмерно ласкового медведя. Он обращается с гитарой любовно и трепетно.

На этот раз «Адаптация» привезла московским издателям новый альбом, который пока нуждается в сведении. Туда войдут известные по последним концертам песни «Сколько их здесь», «Между любовью и ненавистью», «Не вернулся домой», «Я ничего здесь не понимаю» (решенная в ритмах рэгги). Отдельная статья – пронзительная баллада «Талая вода», которая активно играется на концертах года с 2003-го, но увидит свет на диске только сейчас. В то же время пластинку не украсят такие новейшие песни, как «Джейн Доу», которая значилась в трек-листе выступления в Серпухове под номером два. Историю об убитой проститутке Ермен подал с выворачивающей душу эмоциональностью – почти по «Преступлению и наказанию» Федора Михайловича. Две ухоженные девочки, взобравшиеся было с ногами на подоконник, слушали Ермена во все уши, забыв о надеваемой на публику маске развязности.

К слову, более разношерстной публики, чем на концерте в Серпухове, больше не доводилось видеть нигде. Восторженный юнец бойко колбасился возле сцены, бережно подняв над головой банку дешёвого коктейля. Подвижный парень лихо отплясывал вприсядку в глубине зала. В сторонке от всеобщего веселья находились три долговязых панка. Встав в круг, они сосредоточенно изображали марионеток. «Падает снег – и уже ничего не понять» сокрушался Ермен в песне «Салют и бомба». И каждый из этих фриков беспомощно разводил руками и считал нужным показать изломанными движениями, как сыплются на них сверху белые снежинки. Может быть, сами того не ведая, эти добровольные актеры разоблачали сущность постмодернистской андеграундной культуры, невосприимчивой к живительным вечным смыслам.

К каждой данной Ерменом характеристике можно было подобрать совершенно конкретную картинку.

Видят во сне осколки империи

Православные мистики.

Мы тоже могли б стать героями фильма,

Но пали жертвами гнусной статистики, —

пел он, а благообразный дядечка с аккуратной бородой понимающе кивал.

«Адаптация» чётко сечёт текущий политический момент. И если раньше в «Салюте и бомбе» была строчка «серость спасёт эту власть», то теперь, с учетом результатов декабрьских выборов вокалист «Адаптации» констатировал неутешительную истину как свершившийся факт: «Серость СПАСЛА эту власть». Сюда же относилось и неподдельное удивление из песни «Дым»:

Власть – у них чешутся руки

И лезут клыки…

Я не знаю, откуда

Здесь столько довольных своею судьбой.

Ермен предвидит, чем завершится этот хаос. В одной из новых песен содержится чёткая причинно-следственная формула – «танцы на столах – танцы на сковородках».

Выдав новый блок, «Адаптация» разошлась не на шутку. В песне «Хлорированный запах общежитий» (которая раньше была самостоятельным стихотворением) Ермен даже позволил себе немного поманерничать, произнеся много раз с издевательскими интонациями «солёная и честная слеза» и спародировав жестикуляцию жеманного адепта эмо-культуры.

Страсти нагнетаются. Разогревающая группа «Всё или ничего» (экс-«Карфаген») заперлась гримерке, боясь приезда якобы вызванных милиционеров. А на улице, разумеется, выпал снег – но всё очень просто и понятно после концерта мудрой «Адаптации». Новой «Адаптации».


Фото – Наталья Алексеева


Прикреплённый файл:

 ada33.jpg, 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

21 декабря 08:42, Иван А. Ильин:

Спасибо за рассказ!

На удивление хороший рассказ, и про Адаптацию и про город вообще.

Сослался на вас из одного городского сообществ:

http://community.livejournal.com/serpuhov/282525.html

думаю - серпуховичам будет интересно.

Спасибо!


21 декабря 15:16, Степан:

Долой

В чем смысл пропагандировать на православном сайте антифа-панк-ущербов из Казахстана, воспевающих уныние и упадничество? Кому он нужен, этот Ермен? Пусть едет дальше играть по загаженным сквотам во Франции и извиняться за нелестные отзывы о педерастах.


26 августа 08:14, Посетитель сайта:

Степан,

а если бы они были из России??? В чём разница?... Обидно!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020