7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















9 марта 2004 г.
версия для печати

САМОРАЗРУШАЮЩИЕСЯ НОВОСТРОЙКИ: первые два концерта Einsturzende Neubauten за 4 года прошли в Питере и Москве

По каким-то роковым стеченьям обстоятельств, второй раз, незадолго до приезда группы в Россию, в Москве саморазрушаются здания. В 97 году это был только что отстроенный жилой дом, а в этом году к обвалившемуся Трансвааль-парку добавился и немецкий магазин “Метро”, навесы над стоянкой которого рухнули на следующий день после концерта. Москва как-то особенно сильно подвержена действию деструктивной энергетики EINSTUERZENDE NEUBAUTEN и каждый раз доказывает, что название группы выбрано далеко не случайно...

Бликса Баргельд: разрушение абсолютно необходимо, чтоб создать пространство

Концерта EINSTUERZENDE NEUBAUTEN я ждала с большим нетерпением и трепетом, в памяти всплывали звуки и образы далекого 1997 года, когда я впервые увидела эту группу на сцене. Тот московский концерт в Горбушке настолько поразил и восхитил, что до сих пор остается одним из самых ярких впечатлений в жизни.

Горбушка была забита до отказа, народу было «даже больше чем на NIGHTWISH». За 7 лет почитателей творчества EINSTUERZENDE NEUBAUTEN заметно прибавилось. Наблюдать шоу Новостроек по-своему интересно, когда видишь, как из кучи мусора рождается музыка. Алюминиевые банки, пластмассовые бочки, металлические пластины, водопроводные трубы, всевозможные баки и прочие склянки — вот далеко не полный набор инструментов, загромождающих сцену. Все звучит, гремит, звенит, шуршит и превращается в музыку. Но по сравнению с концертом 1997 года визуализация музыки была слабее: во-первых, использовалось гораздо меньше нестандартных инструментов, а во-вторых, оборудование было расставлено так, что не всегда можно было рассмотреть, откуда исходит звук. Хотя в этот раз специально была увеличена сцена, эта надстройка использовалась всего пару раз для пробежек с привязанными на веревочке громыхающими жестяными банками. Также очень сильно поразило использование большого количества плэйбэков, честно говоря, не ожидала такого от Neubauten. Видимо, с уходом из группы Айнхайта, воплощать это все на сцене стало сложнее. Заметно сказывалось и то, что российские концерты стали первыми в расписании тура. Было явно видно, что программа еще не обыграна, свидетельством тому были частые обращения Бликсы к звукорежиссеру, да и музыканты периодически роняли свои «инструменты».

В идеале такие концерты нужно проводить в академических залах, как, например, концерты ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. В залах с хорошей акустикой, сидячими местами, и раздавать при входе памятки «В ПАУЗАХ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ХЛОПАТЬ», потому что такую музыку надо СЛУШАТЬ, а не колбаситься под нее и орать, так как в шуме толпы теряются музыкальные нюансы. А для любителей побеситься есть множество других концертов. Думается, что EINSTUERZENDE NEUBAUTEN — одна из немногих групп, которая обламывается от чрезмерной эмоциональности российской публики. Бликсе постоянно приходилось успокаивать вопящих для того, чтобы продолжить играть. Особенно раздражали крики, аплодисменты и стэйдждайвинг какой-то упившейся дуры во время исполнения песни, посвященной памяти жертв в "Трансвааль-парке". По каким-то роковым стеченьям обстоятельств, второй раз, незадолго до приезда группы в Россию, в Москве само разрушаются здания. В 97 году это был только что отстроенный жилой дом, а в этом году к обвалившемуся Трансвааль парку добавился и немецкий магазин “Метро”, навесы над стоянкой которого рухнули на следующий день после концерта. Москва как-то особенно сильно подвержена действию деструктивной энергетики EINSTUERZENDE NEUBAUTEN и каждый раз доказывает, что название группы выбрано далеко не случайно.

Екатерина Николаева

- Russian Gothic Page -

Бывают жутковатые совпадения. Группа под названием «Саморазрушающиеся новостройки» выступила в Москве аккурат между двумя катастрофами — обрушением крыш у новых построек. Говорят, в 80-х, вскоре после выхода первой официальной записи Einstuerzende Neubauten, в Германии тоже какое-то новенькое здание рухнуло...Культовая — без кавычек и оговорок — группа Einstuerzende Neubauten, одна из самых ярких "индустриальных" команд в мире, фактически родоначальник жанра, уже выступала в Москве несколько лет назад. (Тогда, кажется, ничего трагического не случилось.) Лидер коллектива, вокалист, композитор и автор текстов Бликса Баргельд у нас в третий раз, он приезжал в Россию и в составе группы Ника Кейва.

До Москвы "Новостройки" выступили в Питере — там был аншлаг, и прошло все вроде бы идеально. Хотя это был первый концерт группы за четыре года. Московский, стало быть, второй, но даже предположить, что программа не обкатана, было невозможно. Игрался в основном новый материал с альбома Perpetuum Mobile. По словам музыкантов, основная идея альбома — "течение, движение, переход". Здесь, как и на предыдущем альбоме (Silence is Sexy — "Тишина сексуальна"), коллектив работает скорее с тишиной, нежели с грохотом. Если в случае Einstuerzende Neubauten уместно говорить о тишине.О концертах Einstuerzende Neubauten ходят легенды. Хотя примерно представляешь, что будет, происходящее все равно застает врасплох. Сцена заставлена черт знает чем, как на свалке. На авансцене — Бликса в черном костюме-тройке и босиком и двое музыкантов с вполне традиционными бас-гитарой и гитарой (очаровательно старомодный, роскошный «Гретч»). Два других участника играют на чем угодно. Инструменты, например, такие: «ксилофон» из четырех пластмассовых труб, «настроенных» по терциям; железная трубка, в которую дуют, как в блок-флейту (видимо, буквально понятый «ноктюрн на флейте водосточных труб»); грохочущие канистры; искрящие провода. И прочие Spielgeraete — «аппараты для игры», включая даже ту нелепую штуку, что изображена на обложке последнего альбома, — «торт» из железных банок, крышек и проигрывателя виниловых пластинок.В прозвучавшей почти под занавес композиции Ich gehe jetzt («Сейчас я ухожу») остроумно использован звук воздушных компрессоров. Все это великолепие вызывает в памяти пародийный текст одного дурацкого шлягера: Стоп, холодильник, / Стоп морозильник и т.д. Герр Баргельд против такого сравнения вряд ли бы возразил; он считает, что «музыка Einstuerzende открыта и дружелюбна», многие тексты смешны и пародийны, и вообще все это игра. "Мы разрушаем, но не как разрушители, а как дети", — уверяет Баргельд, ссылаясь на некоего философа, что доказывал: деструктивные личности обычно дружелюбны.

При всей своей инфантильности и деструктивности Einstuerzende Neubauten — отличные музыканты. Они на ты с формой; если надо играть сложный ломаный размер минут десять — он будет играться без ошибок, хоть на железной трубе, хоть на "перпетуум мобиле" из банок. А сам Бликса, который никогда, ничему и нигде не учился и утверждает, что если и играет, то не на гитаре, а с гитарой, — отменный вокалист, выдающий подчас просто ультразвуковые пассажи. Я не знаю, насколько хорошо Einstuerzende Neubauten могут играть "вообще музыку" и как быстро удалось бы им переложить, например, "Мурку" или "Владимирский централ" на железные канистры, но свою музыку они исполняют блестяще. Так больше играть не может никто. Тем более такое.

Александр Беляев

- Время Новостей -


Прикреплённый файл:

 ein.jpg, 26 Kb

Смотрите также в интернете:

pravaya.ru/idea/23/279
pravaya.ru/look/238
badseeds.pp.ru/articles.asp?param=70
www.neubauten.org


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 июня 19:17, Посетитель сайта:

Заметтьте, Господа почётное собрание сайта, свою дочь я назвал Сабриной.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020