7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
13 мая 2005 г.
версия для печати

Концертный триптих для «Церкви Воинствующей»

Тройной альбом с нейтральным заглавием «Алиса: мы вместе 20 лет» реализует собой идею единства земного, вселенского и запредельного

"Алиса: мы вместе 20 лет"Со времён «Шабаша» «Алиса» выпустила первый концертный альбом, песни которого являют собой единую концептуальную вязь. И если «Шабаш» служил зашифрованным поминальником Александру Башлачёву (прозвище которого СашБаш несомненно коррелировало с заглавием альбома), то настоящий концертник вынужден маскировать идеологию Константина Кинчева, пришедшуюся ныне не ко двору. Тройной альбом с нейтральным заглавием «Алиса: мы вместе 20 лет » реализует собой идею единства земного, вселенского и запредельного. На каждом пронумерованном диске красуется изображение алой рвущейся сети: очевидная метафора дьявольских козней, побеждаемых с помощью идеи триединства.

Альбом начинается попурри из фонограммных треков, знаменующего собой краткий дайджест творчества «Алисы» середины 1980-х – начала 90-х. Траектория движения «вниз – вверх» задана цитатами из «Экспериментатора», а зловещий клич «вы слышите меня, бандерлоги?!» намекает на нонконформистский пафос первого и второго дисков данной трилогии.

К. КинчевНа протяжении всей первой части концертника герой Кинчева мучительно выбирается из трясины земных искусов. После молитвенного обращения к «Родине», вознесённого Константином с помощью дочери Веры (чей тёплый, но несколько небрежный вокал звучит в куплетах этой призывной песни) настаёт время изнуряющей «Земли». Предыдущее, официально изданное, «живое» исполнение этой песни состоялось ровно десять лет назад в ходе концерта «На Шаболовке». Тот альбом был записан на «героиновых отходняках» Кинчева – разумеется, не в прямом, а в онтологическом смысле. Так что безжалостно интонирующий Константин и неуёмно истерящий басист Пётр Самойлов в той версии прямо-таки насильно вколачивают истерзанную недугами душу в «шахты геенны». На альбоме же «Алиса: 20 лет вместе» песня звучит уверенно, взвешенно и созидательно. «Земля» здесь уже не синоним ада, а точка отсчёта для богоугодного странствия; кормилица, у которой герой черпает силы, чтобы одолеть врагов, уничтожающих его Родину изнутри.

К этим внутренним врагам России обращены два следующих номера – «Повелитель Блох» и «Грязь». Первая из них может служить живой иллюстрацией к старинному утверждению лидера «Алисы» «я могу предвидеть, но не могу предсказать». Ведь «Повелитель Блох» был написан ещё в 1994-м. Изданный спустя шесть лет на альбоме «Солнцеворот», «Повелитель» с кристальной точностью отобразил ситуацию путинского «восшествия на престол». Отражённая в этой песне трагедия народа-богоносца, понуро бредущего за своим карикатурным «повелителем», с годами лишь становится очевиднее. Это, в частности, акцентировано и обновлённой аранжировкой песни. В предприпевах появляются скорбные стенания Кинчева, а в последнем такте его голос оказывается перекрытым злобно верещащим клавишным риффом. Спасительный «детонатор» так и не найден, путь России по-прежнему «не замкнут»…

Плоть от плоти «Повелителя Блох» — обличительная «Грязь», запрещённая к изданию на первом тираже альбома «Сейчас Позднее, Чем Ты Думаешь». Спасибо компании «Реал-рекордс», не побоявшейся включить её в настоящий концертник!! Представители «иудейского племени» почему-то узнаЮт в адресатах «Грязи» себя, хотя прямых указаний на них в тексте не имеется, если только не брать за основу национальность большинства представителей поминаемых в песне «ростовщиков и юмористов». А строчка «умудрялись даже в дожде углядеть Холокост» совсем не обязательно обращена к евреям – достаточно послушать откровения расплодившихся ныне «антифашистов» самых разных мастей и кровей. «Грязь» звучит весьма непримиримо: Константин Евгеньевич не только дерзко восклицает «ну, а я у них считаюсь фашистом», но и задиристо кричит «да-да-да-да-да», имитируя пулемётную очередь.

К. КинчевПостепенно с внутреннего врага Кинчев смещает своё внимание на внешнего. Это хорошо прослеживается в монологе прочитанном перед песней «Инок, Воин и Шут». Обращаясь к ОМОНу, терроризирующему подростков, лидер «Алисы» досадливо замечает: «вокруг и так врага до фига, а вы друг дружке морды квасите». Данные слова звучат в финале первого диска, а эпизоды борьбы с недругами христианского мира разворачиваются во второй части. В «Непокорных» Кинчев с достоинством костерит «хищную породу» мусульман, в «Маме» задорно призывает фанатов на защиту России: «Сосунки, щенки, нам ли мамку спасать… да только нам и спасать!!!». Кстати, в новой подаче «Мама» не так сильно стала походить за забубённую застольную заплачку. Композиция не даёт ни малейшего повода расслабиться и пустить нетрезвую слезу. Ибо сначала в ней Константин Евгеньевич ведёт напряжённый диалог с фанатами, а потом, стиснув зубы, возглашает: «Ой, Мама, Мама, боль – на мне». Так, вместо бессильной мазохистской жалобы «больно мне» (так близкой русской душе) боль объявляется чуждым, навалившемся извне игом, которое нужно поскорее сбросить с себя.

Стоит заметить, что при всей милитаризованности данной концертной записи, «Алиса» ни разу не проявила недопустимой агрессии, не перешла тонкой грани между защитой и нападением. Идеологию «Церкви Воинствующей» Константин Евгеньевич и сотоварищи усвоили безупречно. Напряжение от противостояния врагам снимает «народная» «Трасса Е-95» с душевной ремаркой «хоть этой дороге больше и нет, но она навсегда осталась в сердце» и полушутливая «Нет Войне», где Кинчев по имени-отчеству перечисляет всех своих музыкантов.

К. КинчевЗаключительный диск трилогии содержит просветляющие баллады об уходящей из сердце боли – цоевскую «Спокойную Ночь» и кинчевские «Радости Печаль» и «Дурак и Солнце». Катарсис этих патетических вещей после описанных в альбоме борений и побед вполне закономерен, а за все два с половиной часа концерта Кинчев ни разу не позволил себе назидательных тирад. Стоит послушать этот альбом повнимательнее, чтобы убедиться, насколько несправедливы утверждения Александра Непомнящего о том, что в своём православном миссионерстве «Алиса» проявляет фальшь и бесхребетность протестантских проповедников.


Прикреплённый файл:

 alisa_20_s.jpg, 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

17 мая 12:03, Посетитель сайта:

Отличный альбом. Хорошая рецензия :))


6 июня 16:09, Алексей:

Да.Можно сказать только спасибо Константину за его огромный вклад в дело правильного воспитания молодёжи.


23 июня 13:21, Джон Константин:

Триптих

Это вот этот голый татуированный наркоманского вида типчик в джинсовых обрезках и выводит Русь на правильный путь? Что-то хренового вы о себе мнения, православныя. Русских рокеров угнетает личный страх ответственности, - попросту говоря, сколько бы Кинчев не ломался и не визжал, он, по всем христианским канонам, будет гореть в аду, он это знает, он этого тяжко боиться и судорожно пытается предотвратить. Но есть непрощаемые грехи и тот, кто внимательно читал Писание об этом знает. Если уж рокеры и хиппи притащились к Православию, то лучше всего, чтобы они дали обет молчания и скрылись из мира с глаз долой, и денно и нощно молились бы и каялись до самой смерти, а мы этого не видим. Мы видим, что бывшие "неферы" с тем же лихорадочным блеском в глазах и пеной у рта призывают молодежь в церковь, так же как совсем недавно вопили "Жги, круши, бей!". Не нужно им верить, они лишь пытаются спасти свои шкуры псевдо-миссонерством, точно также, как шли к вершине славы через трупы подсаженных ими на иглу подростков. Они и ведут-то себя абсолютно стереотипно, неизменно, лишь поменяв знак с минуса на плюс, но это лишь фокусничанье.


27 июня 13:51, Редактор:

Джону Константину

Извините, некий "Джон", но вы - провокатор. Судя по всему, неофитствующее лицо еврейского происхождения, мечтающее о превращении РПЦ в секту, закрытую для кающихся грешников-славян. Я тоже,как и Кинчев, в юности считал себя и сатанистом, и язычником,и анархистом. Мало ли дебилизма в юной башке? Однако потом бурная жизнь пришла к определённому итогу, выраженному в приобщении к Православию. Ну, только с наркотой у меня проблем не было. Вот так. А в принципе, за Кинчева могу и морду набить. Всяким слюнявым еврейским очкарикам. Извольте-с...


28 июня 10:51, Джон Константин:

Редактору

Ну, во-первых, я, конечно, очень напуган. Я вообще очень боюсь, когда мне угрожают по интернету. А тебя, редактор, видать мало били? Ну давай, говори время и место - денег хватит - приеду, нет - сам приезжай. Перетрем за жизнь и твоего очаровательного уродца кинчева. Ничего, если я не слюнявый еврейский очкарик?


28 июня 16:44, Стёпа:

2Джон Константин

я, конечно, угрожать никому не буду, но уже в которой теме вас вижу и вижу, что ничего, кроме брызганья слюной и какой-то ошалелой злобы от вас не исходит. Взялись судить Кинчева, взялись уже определить, в ад ему или в рай (ничего, что это Богу решать, а?) - зачем?

Жизнь - сложная штука. И люди есть самые разные - и хиппи, и рокеры, и если уж они таки пошли к Богу, это уже хорошо, а если потащили за собой какую-то часть поклонников - еще лучше. А вы слишком много себе позволяете, будто вы какой-то праведник и свысока взираете на тех, кто карабкается по склону горы, на которой вы сидите.

Праведник, который действительно в таком положении находится, ничего из сказанного вами себе не позволит.

И научитесь писать по-русски, пожалуйста.


29 июня 10:16, Джон Константин:

Степану

Послу...Нет, прочтите, Степан: я не праведник, и я отнюдь не брызгаюсь слюной и не "горю злобством", любое моё утверждение аргументированно(может, в недостаточном объеме, но если надо добавить...?) и позволяю я себе ровно столько, сколько позволяют себе мои личные враги - поклонники Кинчева, Сукачева, БГ и прочих подонков(термин, могу разъяснить) от "русского рока", разрушителей государства, молодых организмов и мозгов.

Если Вы заметили, я никогда не начинаю выяснять отношения первым, потому что каждый имеет право выражать свое мнение, а я имею праву спорить. Но я всегда стараюсь реагировать адекватно на выпады лично в мой адрес.

Поэтому совет Вам и прочим - выражайте свое мнение на обсуждаемую тему и не пытайтесь заткнуть мне рот, то есть "обесточить клаву". Тогда у нас с Вами получится нормальная дискуссия...Хотя, честно говоря, мне нравится, что моё появление на этих страницах вызывает такую бурю эмоций, - не зря, значит, стараюсь.

И последнее, Степа. На русском языке я пишу достаточно хорошо для участия в интернетовских собраниях и лучшее тому доказательство то, что Вы меня прекрасно понимаете.


1 июля 18:36, Стёпа:

достаточно хорошо, но недостаточно грамотно:-)))

важно не кто кем был, а кто кем стал в итоге. Что, святые при жизни не бывали язычниками, волхвами, блудниками и пр.? Бывали. Важно, что в результате жизненного пути они гре победили. Почему вы в этом отказываете Кинчеву? Он не святой, но и не бес все-таки из преисподней. А св. преп. Иосиф Волоцкий вообще предполагал, что если даже и диавол покается, то будет прощен. Да, в 80-е он порушил кой-чего. Потом протрезвел и запел то, что нужно петь.

Да. Шевчук, Сукачев, БГ и Кинчев - это не одно и то же. 4 совсем разных человека с разными делами и песнями.

Выяснять отношения я и не стал бы, но такие выпады... "лучше бы им замолчать"... "гореть им в аду"... вы кто будете-то такие вещи говорить?


4 июля 06:14, Татьяна Тонкая:

А вот и я!

Такие у вас тут, ребята, джентльменские разборки идут, прямо караул! Можно и мне встрять?

Я тут недавно на "злыдоту" наехала, а она меня куда только не послала. Вы тоже, господа, по-другому не умеете вести дискуссии? Ну нравится кому-то Кинчев, или не нравится, зачем же так себя рвать на части?

Православный сайт все-таки, народ должен быть такой деликатный, рассудительный...

Дело вкуса, господа, это все и возраста, что еще более конкретно. Тот, кто подрос немного, не будет драть рубаху на пупе, визжать диким голосом, и самолюбоваться. Он чего-то уже понял в этой жизни и в другой. А кто не понял, не беда, время всегда есть!


4 июля 14:06, Джон Константин:

Ну, вот

1"достаточно хорошо, но недостаточно грамотно:-)))"

Достаточно грамотно, Степа, достаточно. По крайней мере предложения начинаю с заглавной буквы.

2"Почему вы в этом отказываете Кинчеву? Он не святой, но и не бес все-таки из преисподней", - а что вы его так защищаете? Русский рокер - классический пример человека продавшего свою душу дьяволу за бабки и славу... Лично меня Кинчев, к "творчеству" которого я изначально равнодушен, задел тем, что в многочисленных интервью и рассказах о своей трудной претрудной жизни он настолько нагл, самоуверен, самолюбив, эгоистичен...что мои легендарные самоуверенность и нахальство по сравнению с этим - просто пузырястый детский лепет.

3"Да. Шевчук, Сукачев, БГ и Кинчев - это не одно и то же". - Да. Но служат они одному. И не тому, кому следует. А то, что они с грустными глазами и бровками домиком периодически упоминают слова "Христос", "славяне", "Русь", ну, что там еще, "жиды", "воронье", "собаки", "березки-солдатики"? Так это значит лишь то, что они чрезвычайно тонко чувствуют конъюнктуру музыкального рынка - патриётизьм и рузъсскость ныне в моде и оплачиваются совсем неплохо...

4"Да, в 80-е он порушил кой-чего. Потом протрезвел и запел то, что нужно петь". - Да мне до лампочки, что ОН протрезвел и ОН запел на старость лет. Это его личные проблемы и врач-нарколог, его личный страх перед Вечностью. Я ставлю вопрос о том, что они УЖЕ разрушили, что они были главными участниками "демократического шабаша" и главными проводниками наркомании, пьянства и разврата в Россию не в меньшей, а в большей степени, чем какое-нибудь гламурное mtv. Они своим творчеством, своими иной раз весьма неплохими песенками, привели к нам легион чертейрогатых с вилами и сковородками и открыли дорогу еще десятку легионов.

Я о том и говорю, что если есть у них желание "встать на путь исправления", если они в ужасе оглянулись назад и что-то там осознали, то надо прервать многолетнюю логорею и уйти в скиты. ПОМОЛЧАТЬ надо и подумать. Неможно одними устами призывать дьявола и славить Господа - в той же стилистике, с теми же слюнями, в тех же драных шортах.

5"лучше бы им замолчать"... "гореть им в аду"... вы кто будете-то такие вещи говорить?" - не говорить, а писать. Аз человек. Если дяволопоклонники могут вопить со сцены, то я могу испытывать человечий страх за будущее своих детей и желать, чтобы подонки горели в аду раньше, чем эти вопли достанут ушей и душ моих детей.

Джон Константин. Если ошибки есть - мои извинения, уважаемый грамотей.


8 июля 13:08, Редактор:

Джону Константину

Ладно, извиняйте, погорячился. Настроение было поганое. Но откуда столько у вас максимализма? Я в 1993 в Белом Доме был, чуть не сдох, однако ж любви к ближнему у меня поболее. Оставьте свой пафос для разборок с демшизой, и отнеситесь поснисходительней к недалёким нашим рокерам, да и к остальным представителям российской фауны. Похоже на мою жену: она также искренне непримирима к врагам Господа и России. И также искренне записывает во враги чуть не половину населения. А вообще, у меня в наушниках сейчас "Vanilla Ninja". Примитивно, попсово, но динамично, да и девчонки симпотные. Вот и хорошо, вот и баиньки...


8 июля 17:55, Стёпа:

случай клинический

и ответить в общем ничего не ответишь. Когда человек присваивает себе роль чуть ли не Христа, тут ему что-то говорить уже очень тяжело.

"Аз человек" - так и будьте просто человеком. Чтобы обвинять кого-то в поклонении дьяволу, нужны основания - я их не вижу. Чтобы отправлять кого-то в ад, надо быть Богом. Чтобы говорить, кому и в какие скиты нужно уйти, надо быть духовным отцом, наставником. А вы, Джон, никем из перечисленных не являетесь, да еще и за слова сказанные не отвечаете. Стыдно.


8 августа 05:15, versiya.com:

-------

Слишком далеко от славянского язычества ушёл Кинчев (к сожалению) к чуждому нашему народу христианству...

Впрочем, эта тема не для этого сайта.


1 марта 15:54, prih:

Видно даже в отзывах - как не нравятся некоторым стремления Кинчева помнить о Родине и другим не давать забыть. Его стремление поделиться своей болью и тревогой за будущее вызывает зависть и слюноотделение у слабых духом пожирателей золотого тельца. Глумитесь, а мы пока споем вместе с Алисой.


27 февраля 21:00, тигр:

О Константине

Прекрасный человек и отличный певец. Его можно уважать только за то, что пройдя через ад и анархию он остался верен Руси,русскому народу и русскому року. Из всех так называемых рокеров на мой взгляд после смерти Цоя единственный оставшийся рокер это Костя. Костя никогда не уходил от веры, наоборот со временем он всё больше и больше обретал её. И сопливые придурки, как ты Джон, которые умеют только гавкать в интернете и то из под маминой юбки далеко не пойдут. Из-за таких долбоёбов слабеет Русь. А благодаря Костиным песням, ещё ощущаешь мощь своего народа. Так что Джон лучше заткнись и слушай дерьмо типа Тимати или Тату. На большее твоё тупое существо не способно. А тем, кто понимает Костю мой большой привет. Мы вместе,


11 мая 19:07, 777:

кинчев

кинчев - отличный ПОЭТ. Он молодежь в храмы зовет!

(вместо пьянок-блядок и наркоты!)



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020