11 июля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
15 июня 2005 г.
версия для печати

Гарри Поттер от поп-музыки

На фоне унылого эстрадного ширпотреба волгоградский дуэт FM смотрится очень выигрышно. Диск Made in Russia позволяет обращаться к раболепствующим перед Западом подросткам на их же языке

Gruppa FM. Made in Russia

Если тезис о православном смысле русского рока стал уже почти аксиомой, то о национальном колорите нашей поп-музыки никто всерьёз и не говорит. Исключение – разве что группа «Любэ», которая поёт правильные песни на патриотическую тематику, не ударяясь в пошлость, плакатность и высокопарную фальшь. Между тем по форме своей «Любэ» всё-таки ближе к гитарному року, да и костяк аудитории ансамбля составляют те, кому уже далеко за двадцать. А что остаётся 15-16 летним несмышлёным тинэйджерам, чьи вкусы безнадёжно испорчены бесконечными «фабричными» перипетиями?

Размышляя о религиозном воспитании нынешних детей, отец Андрей Кураев провёл интересную параллель с кун-фу. По мысли Кураева, современный проповедник должен в ответ на любой удар массовой культуры ставить защитный блок, который бы вбирал энергию удара, а потом возвращал её обратно в благих целях. Например, серию книг о Гарри Поттере, которую знатоки критикуют за безответственную эзотерику и примитивный язык, Кураев рассматривает в таком ракурсе, который неожиданно открывает читателю христианский код, способный благотворно повлиять на ребёнка. Ибо прочие образцы современной детской литературы, за редкими исключениями, ещё безнадёжнее…

На фоне унылого и монотонного эстрадного ширпотреба волгоградский дуэт FM смотрится очень выигрышно. Участники группы Алевтина Егорова (вокал) и Дмитрий Данилов (гитара) по жизни стараются блюсти церковный канон, принципиально не посещают тусовок, где можно ненароком столкнуться с наркоманами, педерастами и содомитами, и проводят бессонные ночи в Интернете в поисках националистской литературы. В своих песнях они поют о родной стране, Москве, перманентном состоянии войны и… чтении утреннего молитвенного правила. Может возникнуть соблазн сравнения творчества FM с официозными пропутинцами из «Поющих вместе». Но эта ассоциация будет заведомо шальной. В отличие от «поющих», FM не пытается позиционировать себя в качестве придворных поэтов. Напротив, их тексты подчёркнуто неполиткорректны и неудобоваримы. Например, в песнях дуэта заметно пренебрежительное отношение к американцам («Какое дело, что в Америке, мне… Сойдут с ума, забьют в истерике»). Правда, FMовцы прекрасно отдают себе отчёт, что с раболепствующими перед Западом подростками нужно говорить на их же языке. Именно поэтому названием диска Made in Russia служит англицизм, а близящийся Армегеддон в заглавной песне иносказательно именуется суперфиналом. Кстати, не исключено, что с помощью этой наглядной метафоры музыканты пытаются вразумить буйных футбольных фанатов направить свою неуёмную энергию с созидательное русло.

Даже лингвистические шероховатости текстовика FM Саши Межецкого зачастую имеют концептуальное значение. Это только на первый взгляд фраза «А она с другим ведётся ночами в караоке, роняя микрофон» («Караоке») кажется ненормативной. Если же воспринять слово «другой» как эвфемизм дьявола (в литературных текстах нечистый нередко еще именуется «чужим»), то сомнительное слово ведётся будет в данном контексте совершенно оправданным. Дескать, девушка ведётся на сатанинские козни. Именно такой вселенской причиной и мотивируется измена героини любимому. Ошибка же парня состоит в том, что он чересчур доверял своим снам («она к нему вернётся – такой ему был сон»), что Церковью не благословляется. Кроме того, драматичный финал объясняется и тем, что герои встретились раньше назначенного срока, не ожидая своих единственных, нареченных им суженых. Таким образом, банальная история о несчастной любви превращается в притчу о глубоком нравственном повреждении юных «героев нашего времени». Прочие поп-музыканты, как правило, так основательно не копают.


Прикреплённый файл:

 Fm. Made in Russia, 3 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

17 июня 14:05, Джон Константин:

попса

"Если тезис о православном смысле русского рока стал уже почти аксиомой, то о национальном колорите нашей поп-музыки никто всерьёз и не говорит". - Это что еще за аксиома такая? От великого геометра Кураева? Читатйте лучше мой отзыв на тему "русского рока". Кунфу, рок, попса - и православие туде же? Ну вы даете, православные. А впрочем, вероятно, поп-музыка, - это музыка от попов? Тогда все нормально, все по православному. От Кураева, пожалуй, стоит ожидать книгу о православном смысле "Камасутры", в самом деле, а чем камасутра хуже кунфу или кинчева?

Сдается мне, что дурят вас, православные.


20 июня 14:27, Noch:

FM

Люблю я группу ФМ и тексты Шульгина-Межецкого, но националистическая литература не нравится мне совсем. Да и никогда не понравится притягивание за уши какой-то символики, нормальную христианскую нравственность и историю любви (караоке) превращающей в дешевую эзотерику с обязательным присутствием нечистой силы.


20 июня 16:27, День:

Уважаемая Noch, достаточно вам почитать труд о. Владислава Свешникова "Заметки о национализме подлинном и мнимом", чтобы понять, что ничего крамольного во фразе о поиске книг на соответствующую тематику вовсе не подразумевалось.

Тем более неуместен выпад о "дешёвой эзотерике". Это всё-таки православный ресурс, авторы которого выступают против любых форм сектанства, эзотерики и магии.


21 июня 19:39, Посетитель сайта:

Я вот тодже не поняла про "националистическую". Книгу прямо сейчас достать не могу, модет, кто-нибудь из присутствующих объяснит, что тут понимают под национализмом?


27 июня 07:45, Татьяна Тонкая:

Продолжение темы

Здравствуйте!

Джону Константину посоветовала бы прочитать основные труды А.Кураева. Или хотя бы просмотреть на досуге. Не стоит сразу же клемить и все православие и православных выставлять идиотами.

Согласна с тем, что путаница образовалась в этом вопросе. Все в один момент стали верующими и патриотами. Откуда вдруг такая прыть? С большого перепугу должно быть. Кстати, сама грешна, не сразу могу врубиться, где теперь можно гулять и не нарваться на ...знает что...

Рок, поп, драйв, это какой-то апофигей сплошной...

Слушаю Митяева - понимаю, слушаю Окуждаву - понимаю, слушаю Высоцкого - понимаю, слушаю Трофима ...а этих - ну ничего не понимаю, и главное - не чувствую!

С уважением, Татьяна.


28 июня 10:40, Джон Константин:

Татьяне

Читал я основные и вспомогательные труды Кураева, потому и говорю то, что говорю. Деятельность православных пиарщиков типа Кураева приведет лишь к тому, что церковь нужно будет чистить от "злыдоты", которую он же сам в храм привел и еще поставил выше обычного грешника.

Думаю, чистка будет проводиться не позднее, чем лет через десять. Заключим пари?


29 июня 04:49, Татьяна Тонкая:

Пари? Лучше сразу на брудершафт!

Уважаемый Джон он же Константин!

С вами - только на брудершафт. Насчет Кураева, не стала бы рубить с плеча. У всякого времени свои миссионеры. Здоровый консерватизм у него тоже присутствует. А люди есть люди. Конечно, иногда он тоже увлекается, но, как говорят, кается, кается...

Чистки о-о-чень полезная вещь. Но Страшный Суд все-таки круче будет?


29 июня 09:51, Джон Константин:

Татьяне

Татьяна...где, когда, во сколько Вы обещаете мне брудершафт?

Ваш Джонни


29 июня 11:13, Татьяна Тонкая:

Подлетайте, Джонни!

Слабо вам, Джонни Константинович, рвануть на Дальний Восток в край безбрежных рек и королевства красной икры? У нас тут лепота первозданная, китайцы правда местами промышляют, но среди них по слухам 222 святых, пострадавших за веру христианскую. И воще их 100 миллионов христиан, представляете?

Так вот, мой юный друг, жду вас ровно в 9 часов по хабаровскому времени у Спасо-Преображенского собора. Это самое живописное место на свете, вид на Амур просто фантастический! Дорогу вам каждый встречный укажет... Брудершафт будет классный, обещаю! Ваша Тони.


29 июня 12:38, Джон Константин:

Тони

Тони!!! Почему я знал, что ты с края Русской Вселенной!? Почему!?

И рад бы в рай, да грехи не пускают. И начальство - увы, мы демоноборцы - люди подневольные...

M-llТатьяна, поскольку не имею возможности нынче рвануть к Амуру, предлагаю хотя бы эпистолярный роман.

PS.: 1)Не указано, кстати, в 9 вечера или в 9 утра.

2)Я уже не юн...Но и не стар, черт побери!!!

Ваш Джонни.


30 июня 03:19, Татьяна Тонкая:

И в 9 утра и в 9 вечера буду на месте!

Джонни, дорогой, вы меня порадовали, я ведь тоже ,увы, не молода... Но и не стара, слава Богу!

У нас тут с вами какой-то православный клуб знакомств получился. Демоноборцы и антисектоведки, присоединяйтесь! Короче, предлагаю открыть единый фронт против всякого-разного оголтелого сектанства. Фронт, господа модераторы, не в том смысле, чтобы бить кого-то, а в том, чтобы просвещать наш народ, ведущийся на всякую муть невообразимую. И главное дело, хорошо бы наши деток вовремя от этого зла уберечь! Как бы поздно не было...

Джонни, мое мыло для прямой связи и эпистолярного романа, если ты такой смелый, - kozura01@rambler.ru Твоя навеки, Тони.


30 июня 15:51, Джон Константин:

Татьяне

Я к Вам пишу...

Джон


11 августа 13:15, Катерина И. Катушева:

Кураевщина - опасное явление

"...заметим об искушении обновленчеством на примере газеты «Покров», издающейся в Екатеринбурге. Возможно, это самая профессиональная христианская газета в стране, если говорить о технической стороне вопроса. Обращена она к молодежи. Там практически невозможно встретить затянутой, вялой, бессмысленной или неинтересной статьи.

Но именно в «Покрове» впервые не только в православной, но и вообще в цивильной прессе, я встретил словечко из молодежного сленга, обозначающее половой акт.

Еще раньше меня поразил в этой газете анализ типов русских православных христиан. Сейчас под рукой нет этой статьи, но речь там шла и о вредных старушках, и о тетках, которые любят чудеса, и о дядьках, которые по какой-то причине автору статьи не угодили. Как-то так получилось, что под осуждение журналиста попало примерно 99 процентов верующих. А единственными христианами в стране оказались, по его мнению,.. не знаю, как бы их обозначить... последователи диакона Кураева – молодые, свободомыслящие, свободные от предрассудков, ложного благочестия.

И хотя имя Кураева в этом материале, кажется, не упоминалось, его незримое присутствие ощущалось весьма сильно. В последние годы у нас в Церкви возникло целое течение, родоначальником которого стал о. Андрей и в рамках которого появляются такие газеты, как «Покров». Там много ценного, но есть целый ряд сбоев, которые откровенно пугают. Не раз, например, Кураевым озвучивалась идея, что с молодежью нужно говорить на ее языке. Когда читаешь это, соглашаешься: «Да, нужно со всеми говорить на доступном языке». Но вот однажды я увидел, как это происходит на практике. Это случилось во время встречи о. Андрея со студентами, на которой выступающий сыпал какими-то скабрезностями, мелькнул даже рассказ о его походе в баню. Затем он начал уверять слушателей, что язычники не фигурально, а всерьез были убеждены, будто дождь – это сперма богов, и прочее, прочее. Образ получился яркий, отвратительный и имеющий такое же отношение к реальности, как атеистические опусы Емельяна Ярославского. Было кое-что и похуже. Не расслышав вопрос девушки (как различать духовное и душевное?), Кураев ответил: «Это вы съели что-нибудь». Студентка растерялась, переспросила. Последовал тот же ответ. Зал хохотал.

Так я узнал, что именно о. Андрей имел в виду под разговором с молодежью на ее языке. Насколько можно было понять, он пытался убедить студентов в том, что в Православии ничего страшного, допотопного нет. Но итоги выступления Кураева, на мой взгляд, были следующие.

– Зал действительно расположился к «православию» как к презабавной религии.

– К Православию это «православие» не имело не только прямого, но и косвенного отношения.

– Никакого идеала залу не было предложено, зато было захламлено то место, которое даже в душе разбойника отведено надежде, что есть на свете что-то святое, пусть и недоступное его разумению.

В другой раз я видел, как о. Андрей выступает перед интеллигентной аудиторией – и ведет себя довольно прилично. Во всяком случае, вел себя так, пока ему не задали вопрос об отце Серафиме Роузе. Последовал целый букет не то ошибочных сведений, не то откровенной лжи (нищий Платинский монастырь, «оказывается», был шикарной виллой о.Серафима и т.д.). Эта неприязнь к праведнику меня сильно озадачила.

Книги, впрочем, у дьякона Кураева хорошие, полемист он остроумный. И газета «Покров», повторюсь, – на редкость яркое издание. Но чем меньше в нем, а также в самом о. Андрее Кураеве, останется того неприятного, амбициозного, неправославного, что у нас именуется «кураевщиной», тем скорее можно будет сказать об их вступлении в пору зрелости."


15 августа 12:49, Татьяна Тонкая:

Никто не говорит...

А никто и не говорит, что отец Андрей святой. Кто пишет о нем?

Что пишут о нем - не очень интересуюсь этим. А читать его интересно. Мне не встретилась ни одна скабрезность в его работах. Когда встречу, тогда и поговорим. А так с передачи от третьих лиц - увольте...

Не нужно закипать по поводу человеков, они могут впадать в искушения, в прелесть и прочие человеческие слабости. Смотрите и за собой, однако...


29 августа 18:48, Катерина И. Катушева:

КУРАЕВЩИНА - священники Перми

///Когда встречу, тогда и поговорим

Согласна, не стоит заниматься сплетнями, а только доверять проверенным фактам. Священники города Перми передали вот этот материал самому дьякону Андрею и попросили его подумать о собственном поведении. На своём форуме он этого своего выступления не отрицает:

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=34255

С уважением,

Катерина Ивановна.


2 августа 13:49, Михаил Маркитанов:

Ушли от темы и вообще

Катерине Ивановне и сомнительной личности, скрывшейся под "партийной кличкой" Джон Константин (что,на мой взгляд, кощунственно для православного), хочу напомнить,что обсуждается вопрос не о Кураеве, а о группе FM. Вы, граждане-товарищи, ушли от темы. И вообще, хватит промывать кости одному из самых достойных людей Церкви. Поборитесь сначала с сектами столько, сколько отец Андрей, а потом критикуйте на здоровье. Поклон нижайший Татьяне Тонкой. Слава Богу, что пока такие люди в стране постсоветской есть.


2 августа 14:55, Михаил Маркитанов:

Клеветнику "Джону Константину"

Милостивый государь! Вашим утверждениям о том, что Вы читали Кураева, позволю себе не поверить. Основной пафос его произведений - что Православие несовместимо ни с какими другими религиозными учениями,и в первую очередь с восточными. В книге "О нашем поражении" попытки соединить Православие с восточными культами (частью которых является пресловутая камасутра) прямо называются идеологией антихриста. И, кстати, сексуальные првокации, рассыпанные по языческим текстам, вызывают у него (как и у всякого нормального человека) резкую аллергию. Так что, если бы Вы читали Кураева, то фраза о "православном смысле камасутры" у Вас не появилась бы. А что касаетсячистки, то её давно пора провести. И в первую очередь вычистить всяких "демоноборцев", воюющих с церковной иерархией.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020