7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
5 августа 2005 г.
версия для печати

Кайф, похожий на облом?

В июле 2005-го «Воскресение» дали совсем не рядовой и необычайно яркий концерт в крупнейшем московском клубе

Зря
Каждый музыкант,
Веря в свой талант,
Где-то сомневается
Порою.
Ведь
День седьмой идёт,
И время Бог найдёт
Каждому помочь
Игорь Тальков-мл. «Седьмой день»

"Воскресение" 2005-гоЕсли взять за основу тезис Мартина Хайдеггера о языке как доме Бытия, легко доказать существование Божественной сущности. Ибо слово «воскресение» является общеупотребительным, входящим в активный словарный запас большинства людей (по крайней мере, русскоязычных), имеет прямое и переносное значение. Кроме того, в одном из случаев оно обладает сугубо утилитарной семантикой, обозначая седьмой день недели.

Участники группы «Воскресение» с самого момента основания её настаивали на том, чтобы организаторы концертов писали на месте предпоследней буквы «И». Так музыканты подчёркивали не прозаически календарный, а высший, библейский смысл названия команды. Может быть, поэтому «Воскресению» удалось благополучно миновать все кризисные моменты, которых в его четвертьвековой истории было предостаточно.

Сначала группу покинул один из основателей Константин Никольский, заявив второму вокалисту Алексею Романову, что двум медведям в берлоге не ужиться. Потом, в середине 80-х, после печально известного указа о насильственном расформировании «самодеятельных коллективов» в тюрьму был упрятан Романов. После выхода из застенков он не озлобился, не разочаровался в музыке, однако для реанимации группы наступили не лучшие времена. Экзистенциальные переживания этого периода Романов отразил в своём сольном альбоме под кричащим названием «Дело Дрянь».

В начале 90-х «Воскресение» возрождается и переживает новый пик славы. В крупных залах проходят аншлаговые концерты, легшие в основу нескольких ярких «живых» дисков. Однако с написанием и выпуском новых песен Романов сотоварищи испытывают серьёзные проблемы. Номерной альбом «Не торопясь» увидел свет только в 2003 году – фактически, спустя 20 лет после предыдущего.

Презентация пластинки состоялась – ни много, ни мало – на Малой спортивной арене Лужников. Песни, сыгранные на этой площадке, были выпущены на коллекционном альбоме с уникальным дизайном: два диска упакованы в стильную пластмассовую коробочку, а к ней приложен необычный буклет с текстами песен и роскошным фотоальбомом в полупрозрачной пластиковой обложке с изображением точной копии бесплатного vip-пропуска на презентацию.

Дальше всё произошло в точном соответствии со сценарием песни Романова «Кто Виноват»: «но если боль твоя стихает, значит будет новая беда». Спустя несколько месяцев, после появления «Не торопясь» проползла зловещая новость об уходе из коллектива басиста Евгения Маргулиса и ударника Михаила Шевякова. Потом всех окончательно добила информация об операции на связках вокалиста Алексея Романова. Но уже в начале сентября появились обнадёживающие слухи о возрождении ансамбля. Оставшиеся в строю музыканты «Воскресение» стало обходиться и вовсе без басиста: гитарист Андрей Сапунов начал практиковать экзотический педальный бас. Концерты ансамбля стали проходить в непринуждённой обстановке, поразительным образом гармонирующей с религиозно-философским конферансом Романова. Например, на одном из первых выступлений Алексей рассказал о песне «Атлантида» следующее: «Когда записывали альбом «Не торопясь», в студии мы плотно общались с нашим другом, кандидатом исторических наук, который однажды сравнил всех нас с жителями погибшей Атлантиды. А у меня тогда родилась немножко другая ассоциация – с родным городом Николая Угодника Мирликия, которая тоже полностью ушла под воду… По легенде, в наших водоёмах в самые солнечные дни можно увидеть стены этого города».

участники группы "Воскресение" на концерте в клубе "Апельсин"В июле 2005-го «Воскресение» дали совсем не рядовой и необычайно яркий концерт в крупнейшем московском клубе «Апельсин». Здесь Романов также обрёл простор для щедрых научно-мифопоэтических откровений. Чего только стоит заявление про друга-учёного (неужто про того самого… атландидоведа?), утверждающего что всё население Земли ведёт свою родословную от чернокожих людей. «Значит и блюз является самой совершенной формой музыки», — посмеиваясь, заключил Алексей. В каноническую блюзовую форму была облечена лишь одна из сыгранных в этот вечер песен – «Посмотри, как я живу». Это самая мрачная песня из нынешнего репертуара «Воскресения» повествует о лукавых последствиях «кайфовой» жизни:

Посмотри, как я живу,

КАК… пью коньяк, курю траву, —

переливчато звонко ревел в микрофон Романов, и зрителей немедленно начинало тошнить от одной мысли о названных в песне компонентах. «Кайф, похожий на облом» – вот ёмкая характеристика описанному в этой композиции постхиппистскому образу жизни.

Начиная где-то с конца 80-х, группу «Воскресение» стали упорно возводить к прародителям самой пассивной, депрессивной, анемичной ветви русского рока. Нынешнее состояние коллектива не имеет ничего общего с этой презрительной характеристикой. Во-первых, кроме «Посмотри, как я живу», в «Апельсине» бессильно мрачных вещей не игралось. Во-вторых, даже старые вещи стали звучать обретать своевременный социальный контекст (слышали бы вы, с каким уничижительным презрением зал подхватил:

Под ногами чужая земля –

То ли птицы летят перелётные,

То ли крысы бегут с корабля).

Играя втроём, музыканты выкладывались по-стахановски, целиком и полностью заполняя всё отведённое им звуковое пространство. При этом они создавали хрупкую прозрачную атмосферу, разрушить которую мог любой посторонний звук. Так, во время исполнения песни «Я ни разу за морем не был» гитаристу Андрею Сапунову пришлось мягко усмирять перешёптывающуюся возле сцены парочку – случай для столь энергетически насыщенных концертов воистину беспрецедентный!!

От наиболее громких «заздравиц» «Воскресение» также отказалось. Зал пытался «воззвать к совести» рокеров, нестройно затянув тему из вожделенной «Снежной бабы»: «ООООО!!!» «Слабенько поём, приписываю вам всем ещё по 50 грамм», — вынес свой вердикт Романов, так и не вняв призыву. Несмотря на это, благодарность публики не знала границ. Один молодой человек на протяжении, наверное, двух минут желал заполучить роспись Романова, никак не желая верить в то, что ручка не пишет, а других в округе, увы, не наблюдается.

«Воскресников» трижды вызывали на бис. Песню «Кто виноват» Романов и Сапунов использовали как повод для глумления над нерешительностью русской интеллигенции. «Сейчас песня, которая содержит извечный вопрос бесконечных бразильских сериалов», — разглагольствовал Романов. «Сейчас ты запоёшь по-португальски?» — саркастически вопрошал его Сапунов. Так что фраза «бесконечно далеки они от народа» адресована явно не этим парням.

Алексей Романов, солист "Воскресения"Бросив перед финальным выходом цитату из «Джентльменов удачи» «ну что с вами делать, паршивцы вы эдакие», Романов исполнил самую эпическую свою песню «Москва». Написанная с былинно-купеческим размахом, эта вещь универсально применима к любому периоду столичной смуты:

Есть законы писаные, —

Их холопы выдумали,

А Господни заповеди —

Кровью намалеваны .

Ближние стали крайние,

Пришлые стали лишние,

Вот мы — буйнопомешанные,

Вот мы — вялотекущеушлые ...

Чего греха таить, старательное, но подчёркнуто деликатное «Воскресение» вряд ли способно вправить мозги праздно шатающимся по ночным клубам яппи. Вряд ли будет правильно, если команда начнёт концертировать с регулярностью раз в две недели. Но если не слушать этих экологически чистых концертов хотя бы раз в год, может что-то помутиться в твоём восприятии самым роковЫм образом. Всё-таки грязная вода вокруг затонувшей мифической Мирликии должна время от времени проясняться.


Прикреплённый файл:

 Воскресение, 2005 год, 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 августа 07:06, Татьяна Тонкая:

Все-таки...

Даже такой "Воскресный" облом не есть хорошо. Может, нужно не только петь о тяжести, дури человеческой, слабостях, но и о Надежде, Вере и Любви?..

Это все-таки обнадеживает... А так - тоска беспросветная.

Сочетание боли сердечной и радости небесной - вот лучший вариант, а?

Это я размечталась, конечно...


10 августа 22:39, Посетитель сайта:

У них есть песня "Вера,Надежда,Любовь"



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020