5 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
28 сентября 2005 г.
версия для печати

«Зазеркалье»: первый концерт за 12 лет

Поскольку время представления альбома "Зазеркалья" "Власть Судьбы" фатально совпало с моментом выхода книги евразийца Александра Дугина "Поп-культура и знаки времени", организаторы решили объединить оба мероприятия

"Знаки времени" и "Власть судьбы"День 21 сентября не благоволил группе «Зазеркалье». Большинство музыкальных журналистов уныло потянулись на церемонию вручения премии MTV, чтобы буквально на следующее утро обругать это действо в своих Интернет-дневниках. Казалось бы, скромная презентация реанимированного «Зазеркалья» в начинающем клубе «КУРС» обречена на провал, но не тут-то было. На концерт стареющих провокаторов из Ростова-на-Дону подтянулись многие андеграундные деятели. Среди внушительной толпы сновали: «контркультурный» критик Сергей Гурьев, рок-бард Павел Клещъ, солист «Соломенных Енотов» Боря Усов и издатель-подвижник Алес Валединский (лейбл «Выргород»).

Как водится, презентацию предваряла пресс-конференция. Поскольку время представления альбома «Зазеркалья» «Власть Судьбы» фатально совпало с моментом выхода книги евразийца Александра Дугина «Поп-культура и знаки времени», организаторы решили объединить оба мероприятия. Формальным основанием для этого явилось передовое членство всех участников событий в Национал-Большевистской Партии Эдуарда Лимонова. Правда, эволюционный путь у всех пролегал по-разному. Дугин воспарил от левых идей к романтизированному правому контексту. Нынешние стёжки-дорожки продюсера «Зазеркалья» Ивана Трофимова сплошь покрылись следами неведомых зверей. Что же касается музыкального идеолога «Зазеркалья» Олега Гапонова, то его болтало-носило от радикально правых мыслей раннего «Зазеркалья» через «террористический» левый марш полумифической группы «Че Данс» к размытому, но не пародийному оппозиционному шансону «Зазеркалья» нынешнего.

Поступающие вопросы каждый участник пресс-конференции отфутболивал по-своему. «Зазеркалье» брало предельной краткостью. Дескать, будете ли вы продолжать активную музыкальную деятельность – да будем, потому что мы ничего иного не умеем. Какой смысл несёт изображение свастики на вкладыше вашего первого альбома? Гапонов неумолим: «Нам интересно, как массовое сознание пропускает через себя те или иные символы эпохи. Вот и свастика отразилась в глазах народа». Ваше отношение к лесбийскому року… Иван Трофимов рискованно заявил, что «Виа Гра» и «Блестящие» ему приятнее иных рок-лесбиянок. Дугин уклончиво заявил, что особой разницы между заявленными артефактами не видит. Солист «Зазеркалья» Александр Скрынников натурально переполошился: «Да вы что?! Какой ещё лесбийский рок, кто его вообще придумал». Так, в принципе, и должен реагировать подлинно русский человек на сомнительные термины…

Сам Дугин был куда как более велеречив и баснословен. Своей книгой он, ни много, ни мало, решил приблизить эпоху изначального евразийства, дефилировав от «НАШИх» Путина к «НАШИм» Невзорова – и далее – назад к корням. Свою книгу о поп-культуре философ мечтал использовать в борьбе с поп-продюсерами – и это ему почти удалось. Именно поэтому, по его мнению, накануне её презентации скончался один из крупнейших воротил шоу-бизнеса Юрий Айзеншпис, который, если верить Дугину, ныне сидит на небесах и с интересом листает книгу «Знаки Времени». Сам автор видит корень всех бед, как ни странно, в Михаиле Боярском. А следующим этапом своей стихийной борьбы провозглашает убийство Петросяна. Однако нельзя сказать, что так уж прямо все деятели современной поп-индустрии обломали праведного Александра Гельевича. Самым светлым он по-прежнему считает безумца и парадоксального философа Романа Неумоева, который в последнее время действует в одиночку, но искренне.

Накануне «Зазеркалья» выступили их собратья из Ростова-на-Дону» — «Церковь Детства». Лидер этой группы – Денис Третьяков – представляет собой нечто вроде пресс-секретаря «Зазеркалья». Разогревая земляков, Дионис явил себя не в меру нервным персонажем. Конечно, его труды под названием «Минные Поля», «Мама», «Премудрый Пескарь» содержали в себе малооспоримые истины. Разумеется, православный метод в относительно новой песне про монаха затмевал все прочие философские выкладки. Однако ждали на этой сцене явно не Деню, а поэтому сет «Церкви Детства» пришлось свернуть ранее, чем того желали многие присутствующие.

«Зазеркалье» подошло к собственному сету основательно. А именно – каждый песенный текст был прописан на бумажке, заботливо упакованной в объёмистую папку с файлами. Здоровенный солист Александр Скрынников заботливо читал эти файлы с листа, уложив папку на высокую табуретку. Музрук Гапонов скромно подыгрывал на акустической гитаре, сидя на стуле. Несмотря на то, что большинство исполняемых песен являли собою нутряной блатняк, Скрынников не отталкивал требовательных маргинальных слушателей. Особенный драйв ворвался в стены «КУРСа», когда к основному составу группы присоединился один из «Запрещённых Барабанщиков» Виталий. Его перкуссия свербила мозг, но не давала забыть, как «Зазеркалье» звучало пару десятилетий назад. «Горис! Горис!!», — звали зрители на сцену классического вокалиста группы. «Это уже другая группа», — удручающе сообщали музыканты. Но сами скучать не давали, ибо имели в запасе козырные песни с альбома «Власть Судьбы», послушать который посчастливилось многим заранее.

«Космонавты мертвы?», — вопрошали науськанные трек-листом пластинки меломаны. «Да без базара», — охотно соглашался Скрынников, когда очередь «Космонавтов» действительно подходила. А потом осваивался накануне «Бугорков безымянных могил», — бестактно, но безответно вопрошая: «Бугорки?». И был тогда похож Скрынников на Муссолини, который удобряет цивилизацию сермяжно утончёнными маршами. Несмотря на шпаргалочный драйв и не вошедший в альбом бонус о вкусившем трансценденции школьнике, «Зазеркалье» не желало окончательно прощаться с Москвой. Олег Гапонов клятвенно пообещал представить в ноябре более полную программу.


Прикреплённый файл:

 "Знаки времени" и "Власть судьбы", 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020