7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
23 ноября 2005 г.
версия для печати

По большой стране да с пустым мешком

("Адаптация", альбом "Так Горит Степь") С картонной действительностью современного "цивилизованного" мира Ермен расправляется с решимостью камикадзе и последовательностью аскета

Адаптация. Так горит степьВ стане актюбинской «Адаптации» произошли очередные изменения. Из группы окончательно ушёл и без того призрачный гитарист Олег Панченко, зато вместо него в штате появился постоянный клавишник, заметно обогативший звучание известных песен и помогший наиболее оптимально саранжировать новые произведения. В мае-июне 2005 года лидер «Адаптации» записал с павлодарским джазовым музыкантом Ярославом Гаспертом новый альбом «Так Горит Степь». Материал пластинки активно исполнялся на живых выступлениях «Адаптации» в 2002-2005 годах, а такие песни, как «Ноябрь в Окно», «Про Море» и «Небо» получили широкое распространение гораздо раньше.

«Полицейское утро настало – все капканы готовы к войне», — такой фразой из песни «Пепел» открывается альбом. Неумолимо точный диагноз, безжалостный срез текущего момента. «Адаптация» не перевирает фактов, не нагнетает излишней истерии, не тиражирует панический настроений. Каждая песня – сугубо реалистичная картинка, недаром ведь Ермен сказал о себе: «И в сапогах реализма я топчу грязный снег». Наверное, этой голой правды и не могут простить Ермену некоторые впечатлительные меломаны, судорожно удерживаясь за ускользающие призрачные иллюзии. Но их обвинения беспочвенны, это неправда, что Ермен – упадочный пессимист. У него немало песен, содержащих персональную позитивную программу: «Мой Город Будет Стоять», «Улицы Города», «Революций Больше Не Будет», «Про Море». Его песни действительно могут уберечь от самоубийства. Об этом в гостевой официального сайта на днях поведал один из почитателей «Адаптации», которого спасла вещь под названием «Маяк Над Соломенным Городом».

С картонной действительностью современного «цивилизованного» мира Ермен расправляется с решимостью камикадзе и последовательностью аскета. Его герой максимально дистанцирован от «будничного цирка», «гнилых устоев», «принудительного труда и добровольного рабства». При этом он отнюдь не становится отталкивающим мизантропом, в отличие от многих персонажей просвещённого андеграунда.

Герой «Адаптации» выбирает путь отшельника, странствующего «по большой стране, да с пустым мешком». Стезю калики перехожего, «пса-юродивого», не стремающегося резать правду-матку перед сильными мира сего. Весь альбом «Так Горит Степь» пронизан лейтмотивом Дороги, Паломничества. На этом пути сливаются воедино пафос богопознания, жажда социального прозрения и напряжённый опыт философского осмысления действительности. Именно в ходе этого путешествия происходит очищение огнём неопальным (отсюда – и заглавие диска).

Не всё, конечно, тут гладко. Мало убедительности в тех моментах, где якобы кристально чистый и честный герой Ермена Анти смело противопоставляет себя всем прочим «сонным зомби». Угрюм, нездоров и беспросветен авторский календарный цикл вокалиста «Адаптации». Так, ноябрь у него ассоциируется с паранойей, январь – с героином, лето провоцирует неконтролируемые сексуальные фантазии у знакомого «шлифтастого профессора», а весны, по традиции, никто не может дождаться. Светел один лишь апрель, которому посвящена композиция «Улицы Города».

Однако именно в момент наибольших потрясений героя направляет повелительный и любящий Глас Божий. Чудесный финал песни «Ноябрь в Окно» завораживает и побуждает к духовному деланию:

Я погибал в эти дни, я был готов навсегда

Разрушить собственный мир и сжечь свои города.

И чей-то голос шептал мне: «Ты не смеешь, постой!»

Я уничтожил весь мир, когда простился с собой.

И от таких откровений толпы падают ниц –

От закадычных бомжей до юридических лиц.

Даже в ситуации каждодневного изнурительного и целенаправленного «линчевания Неба», Ермен ни на секунду не сомневается в неиссякаемой Милости Божией. В конце песни «Небо» он даже удивлённо, но очень уверенно восклицает:

Но почему нам везёт –

Почему нам ещё остаётся небо?

Ещё остаётся небо…

Саунду альбома – холодному, тягучему, рыхлому, с редкими атаками свирепых скрежещущих клавиш можно подобрать странное пейзажное соответствие. Будто бы выезжаешь внезапно на электричке из тенистых подмосковных лесов в жуткие ветхие деревеньки с дореволюционного вида цехами и общагами. Кажется, ещё немного – и ты останешься в этой гиблой глуши навсегда. Но вот ещё парочка перелесков – и вдруг тебе внезапно открывается дремотная, безлюдная, Коломна, которая, несмотря на разлитую в воздухе едкую энергетику обещает тебе своими храмами Искупление...


Прикреплённый файл:

 "Так Горит Степь", 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

10 декабря 21:38, Константин:

Ермен, давай к нам В Питер, дико ждем, и Ника подпиши обязательно. Удачи


12 декабря 21:27, Стёпа:

это который Ермен? который перед антифа-гомосеками во Франции играл, а потом за песню "Педерастия" долго оправдывался - мол, не то имел в виду?:-)


15 декабря 07:27, ТШ:

Правильно. Лучше на ИпВ сходить посалютовать:)



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020