5 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
24 мая 2006 г.
версия для печати

«ОптиМистичная» БУДНИЧНОСТЬ СИМВОЛИКИ

Нынешним «светским львам», склонным к христианскому мистицизму, творчество питерской группы Optimystica Orchestra необходимо, как воздух

Optimystica Orchestra Нынешним «светским львам», склонным к христианскому мистицизму, творчество питерской группы Optimystica Orchestra необходимо, как воздух. Душу греет уже осознание того факта, что у лидера Tequilajazzz Евгения Фёдорова есть такой нежный, ласковый и – одновременно – мудрый сторонний джазовый проект.

В Москве «Оптимисты» почти не выступают. Ну, разве что, на презентациях в солидных камерных залах и элитарных фестивалях в старинных усадьбах. Тем величественнее оказалось исключение, сделанное Оркестром 19 мая для столичного «Клуба На Брестской».

Есть люди, которые не восприимчивы к пафосу в принципе (или, по крайней мере, запрограммировавшие себя так). Именно для них импрессионистичные обволакивающие песни Optimystica Orchestra могут стать последним шансом, позволяющим получить о потусторонней реальности хотя бы хрестоматийное представление. Чтобы «врубиться» в смысл многослойных притч «Алисы», нужно как минимум продираться сквозь «противотанковые ежи» гитарного звука и «кипучие рвы» индустриальных клавиш. Для постижения богатырских баллад «Чёрного Кофе» следует владеть своеобычным языком «светлого металла». Путь к Богопознанию в пост-панке «Инструкции По Выживанию» неминуемо пролегает через боль, отчаяние, потери и разочарование. У Евгения Фёдорова сотоварищи сложно отыскать что-то из перечисленного.

Optimystica Orchestra играет кубинские танцы, босса-нову, вальяжный лаунж… и тем самым совершенно посрамляет идею пьяного пятнично-субботнего клубного досуга. На первый взгляд, песни Фёдорова максимально располагают к бесшабашным пляскам и большим глоткам дорогого коньяка. Но, когда на «оптиМистичном» концерте ты пытаешься такое осуществить, то вдруг понимаешь, что это – сложнее всего. «Там, где ты танцуешь – ночччь, — зловеще предупреждает Евгений Фёдоров в одноимённой песне и для пущей убедительности умиротворяюще шипит, — тщщщщщ!!». Здесь же Фёдоров поёт о том, что его подлинная стихия находится «по другую сторону серенады», то есть намерения Оркестра несоизмеримо выше простого воспевания любовной романтики. После того, как это поймёшь, ты уже не будешь удивляться, почему самые зажигательные песни с альбома «Полубоги Вина» («Ночью в эфире» и «Пять сигарет») звучат на концертах излишне сдержанно и подавленно.

Совсем не случайно Optimystica Orchestra начинает концерт с забубённой 16-тиминутной композиции «Зима», в которой солируют сложные для восприятия рядового меломана финские гусли кантеле. Рваное психоделическое полотно бередит коллективное бессознательное зрителей, освобождая его ячейки от повседневной трепотни и готовя их для заполнения спасительными символами. Самое интересное то, что этот момент не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Действуя, как профессиональные врачи-гомеопаты, Optimystica Orchestra скрупулёзно сакрализует пространство. Все религиозные мотивы, присущие песням Фёдорова, воспринимаются как что-то естественное, общедоступное и даже будничное. Недаром понятие «мистики» в названии проекта неразрывно связано с понятием «оптимальный».

Высокие намерения замаскированы у Фёдорова ни к чему не обязывающими этикетными фразами и лукавыми признаниями, что его песни «Просто