5 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
13 июня 2006 г.
версия для печати

Сильная вода Инны Желанной

В новом альбоме «77 RUS» Желанной удалось примирить две полярные культурные реальности: американский депрессивный рок-стиль и задушевные русские напевы

Инна ЖеланнаяИмя Инна источники переводят как «сильная вода». Специфика творчества Инны Желанной доказывает этот факт. Певица, как никто другой умеет мягко, обтекаемо но настойчиво проводить свою линию. В новом альбоме «77 RUS», выдержанном в стиле этно-грандж, Желанной удалось казалось бы невозможное: примирить две полярные культурные реальности: американский депрессивный рок-стиль и задушевные русские напевы. Материалом пластинки стали редкие русские народные песни, собранные в Тверской губернии известным знатоком и исполнителем фольклора Сергеем Старостиным.

Представление новой работы Желанной состоялось 2 июня во МХАТе имени Горького. Здесь с артисткой выступила группа MALERИЯ, ответственная за все экстремально-электронные экзерсисы необычной программы. До последнего времени направление «грандж» ассоциировалось у рок-музыкантов и их критиков с самыми горестными проявлениями человеческой психики. Достаточно вспомнить пародийную песню «Так Надо?» группы «Кирпичи», которая начинается с глумливого возгласа «эта песня про грандж, называется она «грандж» и написана она в стиле грандж»:

Из глаз твоих течёт слеза

Зелёной слизью по щекам,

Полюбишь ты меня тогда,

Когда мы будем плакать

и т д.

Желанной и MALERИИ удалось облагородить эту страстную и закомплексованную музыку русскими корневыми песнопениями. Начало концерта будто бы намеренно оказалось подчёркнуто мирным. Пелось, в основном, о васильках и берёзах. Гитарный шквал порывался только в финале композиций, но все «тяжёлые» элементы аранжировок имели сугубо подчинённое отношение к общему замыслу. Тем же значением обладало и шоу. Подвижный клавишник Илья Хмыз высоко прыгал, периодически выбегал на середину сцены, но в бессилии опускался на колени перед хрупкой, но решительной Инной.

В презентацию включили и несколько сольных номеров MALERИИ. В основном это были инструментальные композиции, но под одну тему был прочитан захватывающий притчевый текст – предположительно Эдгара По. Это был рассказ о зависти некоего отрока к своему соученику Франку. Наущенный дьяволом, отрок в ночной молитве попросил для своего соперника смерти – и прошение в ту же ночь сбылось. Однако стать вторым Фрэнком злодею не удалось. Мальчишка закономерным образом отпал от Бога – и в финале композиции множество раз повторили фразу: «Утратив Бога, я лишился статуса».

В противовес этой легенде, во втором отделении Желанная рассказала об обретении статуса. Не случайно герои избранных ей русских песен теперь носили конкретные имена, отражающие их бессмертную сущность. Например, в одной из песен Ольга (что значит «святая») носила голубой платок, а, когда этот аксессуар приходил в негодность, богатый муж покупал ей новый. Очевидно, что «голубой платок» здесь соотносится с вечно обновляющейся Божией благодатью.

В другой композиции Желанная воспела Варвару, имеющую похвальную привычку вставать вместе с зарёй. Эта песня духовной силы была сыграна в самом динамичном ритме и сопровождалась очень добрым видеорядом: прыгающая на батуте маленькая девочка. Подражая ей, певица также устроила лёгкие танцы. Так она передала привет своей трансцендентальной тёзке. Ведь имя «Варвара» также значит: «сильная