5 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Кирилл Домославлев
14 июля 2006 г.
версия для печати

Собор православных рокеров

Своим новым синглом "Чужой" группа "Ария", кажется, открывает "новую старую" веху в своем творчестве времен таких культовых вещей, как "Воля и разум". Кстати, для юбилейной записи именно этого хита группе впервые удалось объединить всех православных рокеров

Название нового сингла группы «Ария» «Чужой» перекликается с заглавием последнего альбома «Алисы» «Изгой» Однако обе группы бороздят диаметрально противоположные реальности. «Алиса», оглядываясь назад, находит силу и утешение в образе всеми гонимого Христа. «Ария» стремится дать хронику мирового зла. Причём, демонические сущности её сейчас интересуют отнюдь не в исторической перспективе. Музыканты нащупывают методы, посредством которых дьявол действует в современном мире.

Это аморфное и хлипкое зло, страшное не только своими непроявленностью и неопределённостью, но и притягательностью своих мнимых просторов, которые на поверку оказываются адскими безднами. Притягательным, в том числе, и для самих музыкантов. Мир, где помимо «трех кружащих в небе орлов» и высоты, где «нет ни Добра, ни Зла», не может не быть притягательным для уставшего от современного мира человека. Группа «Ария» постоянно балансирует на тонкой грани между симпатией ко Злу и одновременным срыванием с него масок. Например, призрачным, бессмысленным и демагогичным зло оказывается в клавишной версии песни «Там Высоко»: загробного воздаяния нет, жизнь пуста, смерть неизбежна и для всех одинакова.

Князь Тьмы прочно усвоил, что нынешнее человечество вряд ли запугаешь хрестоматийными чудищами, вот и пользуется моментом, принимая облик малоинтересной «средней нормы», серой обыденности, поглотившей подлинных творцов и героев:

Лица белее снега и льда

Мёртвый покой в открытых небу глазах

Героев нет, мир так и не привык

Что за спиной

Чужой.

В один губительный ком в песне сплетаются и безответственные разглагольствования публичных персон, и ближневосточные конфликты, и бои в горах Кавказа. К тому же понятие «Чужой» может вполне перекликаться с назойливыми эмигрантами-иноверцами, яростно обличаемыми в различных интервью гитаристом «Арии» Владимиром Холстининым.

На этом фоне яростный клич «Пока не поздно, спасайте мир, нельзя нам больше терпеть» из песни 20-летней давности «Воля и Разум» уже не кажется пустым декором. Тем более, что к записи юбилейной версии этой песни «арийцы» привлекли Вячеслава Бутусова, Братьев Самойловых, Константина Кинчева и Юрия Шевчука. Показательно, что все эти музыканты активно позиционируют себя в качестве воцерковлённых православных христиан.

По сути «Ария» стала первой группой, кому удалось осуществить Собор православных рок-музыкантов – пускай и в скромных границах четырёхминутного трека. Можно сказать, что «Ария» снова возвращает всех нас на «солнечную сторону», когда ее тексты вместе с работами многих других "тяжелых рокеров" являлись настоящим и в лучшем смысле слова духовным откровением для целого поколения.


Прикреплённый файл:

 Ария - сингл Чужой, 10 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 июля 16:51, Георгий:

Собор православных рокеров

Здравствуйте, уважаемый Кирилл. Творчество группы "Ария" - романтизация зла. Долгое время был поклонником этой группы и творчество ее оказало на меня крайне негативное влияние. А несомненный талант автора текстов и профессионализм музыкантов это влияние еще более усугубляет. Вы пишите: "Группа "Ария" постоянно балансирует на тонкой грани между симпатией ко Злу и одновременным срыванием с него масок". Они не балансируют а давно и прочно на этих симпатиях стоят. И не замечать это может только человек, очарованный их творчеством, а это опасно, поверте мне. Вот Вы уже и "зло" пишите с большой буквы... Нистоит так же забывать, что делая им рекламу Вы разделяете с ними и ответственность перед Богом за их деятельность. P.S. Песня "Воля и разум" была написана в те времена против ядерной войны и гонки вооружений, как прикрытие для проверяющих партаппаратчиков. С уважением, Георгий. Москва.


18 июля 12:40, Посетитель сайта:

Совершенно согласен с Георгием!Его свидетельство тем ценнее, что он хорошо знает тему...Не надо искать цветы в выгребной яме, пусть даже дезодорированной!


27 июля 12:06, Посетитель сайта:

Да, принимая православный рок как дело в общем благое, мы не должны думать что любой "православный рок" априори хорош. "Воцерковить" в современной рок-музыке можно многое, но далеко не все, и мы должны быть поэтому очень внимательны.


7 августа 06:53, Игорь Бородин:

Загадка: кошерная свинина по-арабски (ответ: православный рок)

Ну-ну... Какое-то, как бы помягче выразиться.. Недопонимание, скажем так. То у о. Сергия (Рыбко) Оззи Осборн - "истовый католик", то теперь - у Кирилла Домославцева "Ария" - организатор "собора православных рокеров". То, что эти "православные рокеры" так живо откликнулись на приглашение своих коллег, давно и плодотворно разрабатывающих инфернальную жилу, лучшее свидетельство, чтО они за "православные" на самом деле. "Скажи мне, кто твой друг..."

Ария - явление демоническое, уважаемый Кирилл. Вам об этом скажут как ее поклонники, так и те, кто к ним себя не относят. Искать в ее творчестве христианские мотивы можно, если очень хочется. Но до такой степени терять ориентировку в пространстве все же не стоит. Только людей смешить.

И вообще, кампания воцерковления рока "по благословению священноначалия" напоминает рабское елозание времен застоя, когда сверху спускались готовые установки, а от масс требовалось только способность и готовность к "одобрям", и лучше всего совершенно искренне. Главное, чтобы "в струе". Такая пластичность сознания до добра не доводит, как показывет практика. Все-таки нужно и свою голову иметь. И сердце, не обросшее водорослями. ИМХО.


7 августа 10:56, Алексей Филонов:

Да.. Ещё немного - и мы дойдём до того, что всякого, кто по сцене болтается с крестом на шее (а это, как правило, кресты большие, видные, издалека заметные) станем на руках носить за его "православие".

Весь второй абзац статьи как раз и есть наиболее верное отображение того, чем на самом деле живут все эти "арийцы" (разумею группу АРИЯ и её фанатов). Они, видите ли, "уставшие от современного мира человеки"... Подлинно православные люди не устают от этого мира, продолжая в нём уныло барахтаться, а либо уходят из него в пустыню, чтобы сохранить себя, либо активно в этом мире сражаются за Божию Истину. Но уж не такими двусмысленными средствами, как АРИЯ, одной ногой всегда и непременно стоящая на ТОЙ стороне.


8 августа 13:41, Михаил Маркитанов:

Игорю Бородину

Согласен с тем, что "Ария" - явление демоническое. А насчёт всего остального - Вы, батенька, в Евангелие давно заглядывали? Помните, в 18-й главе от Матфея: "Аще же и Церковь преслушает - буди тебе, якоже язычник и мытарь". Права на непослушание священноначалдию у нас нет и быть не может, пока оно (священноначалие) исповедует и проповедует Православный Символ Веры (а "анафема" рок-музыке в Символ Веры не входит). И брежневская эпоха тут ни при чём. Так что в соответствии с Евангелием Вы - язычник. Задумайтесь над этим.


18 августа 03:53, Игорь Бородин:

Михаилу Маркитанову

"Права на непослушание священноначалдию у нас нет и быть не может, пока оно (священноначалие) исповедует и проповедует Православный Символ Веры (а "анафема" рок-музыке в Символ Веры не входит)".

Вы в самом деле уверенны, что Все Православие вмещается единственно в Символ Веры? И все, что в нем не анафематствуется - то по умолчанию - православное и должно нами с любовью приниматься за послушание священноначалию? Должен Вас огорчить - Вы имеете очень искаженное представление о Православии, о его аскетическом учении, в частности.

В истории Церкви было множество случаев, когда неправославное течение в лоне Церкви угрожало самому ее существованию. И Символ Веры вовсе не обязательно искажался. Из недавних примеров - обновленчество. Символ Веры они демонстрировали идентичный тихоновскому. А по сути - "волцы тяжцые". Так что неискаженный Символ Веры - это еще не критерий доброкачественности течения внутри Церкви.

Это первое.

Второе.

Позицию священноначалия в отношении рок-проповедников многие и многие наперебой и взахлеб рекламируют как "благословение". В то время как благословение относится к работе с молодежью вообще, но никак не к богословским ошибкам, и грубым, которые в этой работе допускают наши отцы. В особенности это относится к о. Сергию Рыбко, который развивает уже целое рок-богословие. Я вас заверяю, митрополит Кирилл к этому богословию не имеет никакого отношения. Скорее всего, даже не подозревает о нем. О. Андрей Кураев, который, хотя и увлечен идее рок-проповеди, так же вряд ли подпишется под "учением" о. Сергия (Рыбко). И если дело пойдет так дальше, встанет уже серьезный вопрос, насколько православна позиция в отношении рок-культуры этого уважаемого мной пастыря, о. Сергия. И тогда никаким "благословением" священноначалия не прикроешься, потому что речь идет об подмене аскетического учения Церкви весьма сомнительными рассуждениями, и об искажении святоотеческого учения о молитве - ни больше, ни меньше.

Третье.

Отцы-проповедники уверяют священноначалие, что они работают с "потерянным поколением" молодых людей. Но совершенно очевидно, что на деле в большей степени пока их усилия отражаются на православном сообществе, на молодых и вовсе не "потерянных" людях, а вполне благочестивых, которые узнают из "учения" о. Сергия об "Озии Осборне - истовом католике", и об Иисусовой молитве под звуки рока.

Между прочим, о. Сергий как раз не скрывает, что его целью является развенчать "неправославное суждение о якобы антагонизме Православия и рок-культуры". Но он не только не доказал пока этого, но напротив, продемонстрировал, что вряд ли это ему удастся в ближайшем будущем, судя по уровню аргументации.

А рок-катехизация тем временем идет полным ходом.

Четвертое.

Вы обвиняете меня в язычестве, руководствуясь приведенным Вами текстом Священного Писания. Должен и тут Вас разочаровать. Подобный метод вырывания цитат с кровью из текста Священного Писания и припечатывание ими оппонента широко используется протестантами, но на меня лично это большого впечатления не производит. Такими дешевыми трюками серьезные проблемы не решаются.

Пятое.

Увлекшись обвинениями меня в язычестве Вы "поглотили верблюда": под эгидой демонической "Арии" собрался "Собор Православных Рокеров". Но Вас это, похоже, нисколько не заинтересовало и не взволновало. Странная у Вас избирательность реакции на прочитанное, честное слово. Может быть, именно это Вы считаете "православным"?

Помоги всем Господи.


18 августа 19:29, Михаил Маркитанов:

Игорю Бородину

Большое спасибо за конструктивную критику в мой адрес. Я ошибочно полагал Вас представителем антикураевских прокоммунистических группировок, тусующихся вокруг "Русского Вестника", вышедшим на очередную "охоту за митрополитами". Очень рад, что ошибся: всегда приятно узнавать, что люди лучше, чем о них думаешь. Разумеется, для меня Православие не сводится к Символу Веры. Но остаюсь при своём мнении: права на оппозицию к священноначалию у нас, мирян, нет. И защищаю я не "учение о.Сергия (Рыбко)", а именно и только идею церковного послушания. Поэтому извините, что несправедливо Вас обидел, постараюсь впредь быть сдержаннее. Храни Вас Бог.

PS. Термин "Собор Православных Рокеров" придумал автор статьи, а не они сами и не "демоническая "Ария". Насчёт Кинчева могу Вам сообщить, что он не порывает своих связей с неправославными рокерами исключительно в надежде обратить их в свою веру (см. сайты alisa.ru и pravoslavie.ru). И кое-что ему удаётся. Так что "скажи мне кто твой друг..." в данном случае неуместно.


30 августа 19:06, Михаил Маркитанов:

Вдогонку предыдущему

Уважаемый оппонент! Боюсь, как бы мой предыдущий текст (с извинениями) Вы не восприняли как акт о безоговорочной капитуляции. Вам удалось меня убедить только в одном: Вы не расколоучитель и не тайный коммунист. А насчёт остального - Ваши аргументы не так уж и безупречны.

Первое. Вынужден Вас разочаровать: протестантом быть я никак не могу. Протестанты отвергают богоустановленную Церковную иерархию, ту самую, в защиту которой я вступился.

Второе. Насчёт выдирания цитат с кровью. А Вы можете доказать (со ссылками на конкретных свв. отцов), что Церковь понимает это место в Евангелии иначе, чем я? Если да, охотно признаю себя ослом и неучем. Если нет, то все Ваши страшные слова - не более чем пустое эфиросотрясание.

Третье. Довод насчёт обновленцев бьёт мимо цели по двум причинам:

а) Обновленцы нарушили не абстрактные требования аскетики, а вполне конкретные (и весьма многие) церковные каноны; никаких канонов относительно рок-музыки ни один Церковный Собор (ни Вселенский, ни Поместный) не формулировал (а мог бы - року уже полвека);

б) Обновленцы были осуждены высшей Церковной властью в лице Патриарха свт. Тихона; ничего подобного ни о "рок-катехизации", ни о митрополите Кирилле, игумене Сергии и диаконе Андрее сказать нельзя.

Так что между рок-проповедью и обновленцами (а так же между обновленцами и мной, многогрешным) не больше общего, чем между монастырём и концлагерем.

Четвёртое. Ваши рассуждения об аскетике объективно (помимо Вашей воли) ведут к чисто раскольничьим выводам. Ведь что Вы делаете? Сначала самочинно формулируете некое требование аскетики, не дожидаясь Соборного определения Церкви, а потом упрекаете всех, кто с Вашим самочинием не согласен, в неправославии. Осталось сделать последний шаг, от кторого Вы, слава Богу, воздержались: заявить, что священноначалие РПЦ погрязло в рок-сатанизме и во имя спасения Православия необходимо немедленно приступить к формированию "параллельных структур духовной власти". На этом фоне требования Церковных канонов вполне трезвы: отложиться от правящего архиерея христианин может только в одном случае: если этот архиерей открыто проповедует СОБОРНО ОСУЖДЁННУЮ ЕРЕСЬ (отсюда - мои слова о Символе Веры и об анафеме). В противном случае он должен хранить послушание и ждать решения Церковного Собора (поместного или архиерейского).

Пятое. Насчёт благословения священноначалия православному року Вас, очевидно дезинформировали. Во всяком случае, фестиваль "Рок к Небу" в Питере был организован Санкт-Петербургской епархией, и его участники были впоследствии награждены Патриархом собственноручно. А К.Е. Кинчев работает по благословению своего духовника, стало быть, не нам с Вами его осуждать.

Итого. Меня Вы не убедили, но себюя зарекомендовали человеком думающим и умеющим писать толково и аргументированно. Пишите и дальше в таком ключе. Бог Вам в помощь. Ещё раз спасибо за критику. Всего наилучшего.


5 сентября 18:06, Игорь Бородин:

Наш ответ Чемб.. Михаилу;)

Уважаемый Михаил, я не воспринимал Ваше послание как капитуляцию по простой причине: я не открывал никаких военных действий ни против Вас, ни против кого другого. Это была попытка обсудить насущную церковную проблему. Но, раз Вы считаете, что дискуссия не окончена, я тоже позволю себе еще несколько слов, надеюсь, опубликуют, несмотря на некоторую их пространность.

В начале о методах ведения полемики и качестве Вашей аргументации.

Вы пишете:

«…Вынужден Вас разочаровать: протестантом быть я никак не могу. Протестанты отвергают богоустановленную Церковную иерархию, ту самую, в защиту которой я вступился…».

А где же это я называл ВАС протестантом? Я сравнивал Вашу методику ведения полемики с протестантской. Вы же начинаете критиковать меня за суждения, автором которых я не являюсь. Это имеет определенный полемический эффект, хотя и некорректный, но очень мало приближает нас к смыслу дискуссии.

Вы пишете:

«…Насчёт выдирания цитат с кровью. А Вы можете доказать (со ссылками на конкретных свв. отцов), что Церковь понимает это место в Евангелии иначе, чем я? Если да, охотно признаю себя ослом и неучем. Если нет, то все Ваши страшные слова - не более чем пустое эфиросотрясание…».

«Аще кто Церковь преслушает, да будет тебе яко язычник и мытарь». (Матф.18:17). Прекрасные слова. Подпишусь под каждой буквой.

(Прошу только не начинать «вступаться за священноначалие» по причине того, речь в данном случае не о священноначалии, а о Ваших логических построениях).

Итак.

Благословение на рок-проповедь… А кто «не вместе», то уже Церковь преслушал. И сразу – язычник и мытарь. Какие звучные слова. Но в Священном Писании не сказано «будет язычник и мытарь». Сказано «будет яко язычник и мытарь». Для нашей темы это, впрочем, не так существенно – язычник или «яко язычник». Просто это иллюстрация логических ошибок, в которые Вы впадаете.

Гораздо важнее выяснить, есть ли основания для подобных обвинений. Потому что они настолько же серьезны, насколько и безосновательны.

Что мы реально имеем, говоря о послушании Церкви в данном случае? Где сухой остаток? В чем определение общецерковного суждения по вопросу рок-проповеди? Его просто не существует по факту, так что я мог бы ограничиться Вашим же советом: дождаться соборного определения Церкви и уж тогда изрекать на меня и всех несогласных анафемы. И все же, несколько замечаний сделаю.

Как много надуманных обобщений и как мало реального содержания, соответствующего определению «соборности». Несколько фестивалей, деятельность нескольких известных проповедников. Позиция митрополита Кирилла, которая, кстати, весьма неоднозначна. Он не дает повода прямо назвать ее благословением, познакомьтесь внимательнее с его выступлениями. В ней больше туманных реверансов в адрес «православных рокеров». О Патриархе вообще не может быть речи: награда о. Сергия и о. Андрея говорит только о том, что Патриарх отмечает их заслуги в деле миссионерства, действительно, немалые. Но это еще не является прямым благословлением Церкви на рок-проповедь. Наградили участников фестиваля «Рок к небу». Возможно, вполне возможно. Но и это еще не является критерием соборного суждения Церкви.

Церковь основана на принципе соборности. Это означает, что хранителем церковного благочестия являются не отдельные архиереи, даже не лично Патриарх, не отдельные группы внутри Церкви, а ВСЯ Церковь. Вся ее полнота. В этом принципе соборности и заложена основа того, что Церковь не превратится в секту, а будет водима Духом Святым до конца времен. Причем и мирянин может стать, как мы видим в истории, тем единственным хранителем истинного учения Церкви. Пример – преп. Максим Исповедник, который, не будучи даже священником, отстоял Православие, противостав тогдашнему свщенноначалию-еретикам. И таких примеров много. Ферраро-Флоренитийская уния, например. Наш тогдашний первоиерарх, митрополит Исидор, кстати, ее подписал. И что дальше? А то, что он был за это низложен, вернувшись в Россию. Вот вам и послушание.

Есть и обратные примеры того… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


6 сентября 17:04, Михаил Маркитанов:

Игорю Бородину

О "протестантах" написал на всякий случай - принципы церковной этики учат отвечать на обвинения в ереси. Митрополит Исидор, думаю, был низложен не простыми мирянами вроде нас с Вами, а кое-кем повыше. О "принципе соборности": Вы же сами его и нарушаете, не желая просто помолчать и дождаться соборного определения Церкви (которого, думаю, по вопросу о роке быть просто не может, а значит, допустимы разные мнения, а не только Ваше). Что до меня, то я никаких анафем на Вас больше не изрекаю, а за то, что ляпнул сперва по страстности своей, уже извинился. Ваша же позиция, повторю, объективно, помимо Вашей воли, раскольничья (и Вы этого не опровергли). Эдак можно оправдать бунт мирянина против священноначалия по какому угодно поводу - самочинно заявить, что нечто - "неаскетично", от неаскетичного перескочить к "неправославию" - и так далее по логической цепочке вплоть до основания секты (и вообще непонятно, почему Вы с таким упорством отстаиваете право на раскол). Вспомните свт. Филарета Московского (Дроздова). Какими только поносными словами его не честили тогдашние "русские вестники" во главе с адмиралом Шишковым - но вот, он святой, а его критики оказались виновны в хуле на Духа Святаго. Дискуссию на этом кончаю. Желаю Вам всяческих успехов. Храни Вас Бог.

грешный р. Б. Михаил.


7 сентября 00:31, Игорь Бородин:

Михаилу Маркитанову

Вы, хотя упорно декларируете мою позицию раскольничьей, но так и не сформулировали, в чем именно заключается отстаивание мной права на РАСКОЛ. Получается весьма голословно, особенно учитывая серьезность обвинений. Такие обвинения нужно доказывать, а не декларировать. Логические же цепочки, которые выстраиваете ВЫ, подводя меня под "раскольную статью", являются не доказательствами, а Вашими домыслами, и за них я отвечать не могу, согласитесь. Так можно вообще дойти до чего угодно, делая неправомочные обобщения и последовательно приписывая оппоненту все бОльшие ВЕРОЯТНЫЕ погрешности - вплоть до хулы не Духа Святаго, как прозрачно уже звучит в Ваших словах.

Говоря об аскетике Вы постоянно употребляете слова "самочинно", "абстракция". В то время как требования аскетики - это не абстракция, а часть Священного Предания Церкви. Игнорировать это и есть самочиние с Вашей стороны.

Манипулируя некоторыми суждениями некоторых из иерархов, Вы предлагаете всем несогласным с рок-катехизацией замолчать. А почему, собственно, замолчать? Кто это распорядился? "Священноначалие сказало! И точка!" Но что именно оно сказало? Замолчать? Не высказываться? Не обсуждать? Ничего подобного. Высказываются, и еще как высказываются, в том числе и на страницах церковных изданий. Высказываются авторитетные духовники, не приемлющие идеи "рок-катехизации", такие как о. Максим Козлов, о. Александр Шаргунов и другие. Высказываются, и весьма нелицеприятно, на учрежденных по благословению священноначалия Рождественских чтениях. Никаких прещений не несут за это, более того, награждаются церковными наградами за заслуги перед Церковью, как о. Александр Шаргунов, например. Высказываются авторитетные духовники монастырей. И в священнослужении их не запрещают.

Поэтому не спешите с обвинениями в расколе.

Если Вас просто покоробила моя первая реплика - я готов извиниться за резкость. Но то, что позицией некоторых архиереев (а не всего священноначалия, заметьте) некоторые попросту манипулируют, видно невооруженным глазом.

Много чего еще было еще мной сказано, и вполне по существу - в той части реплики, которую обрезали модераторы, а форум, куда они отсылают - закрыт. Но соглашусь с Вами, что эту полемику здесь вполне можно закрыть.

Благодарю за дискуссию.

Впрочем, если угодно, готов продолжить ее за пределами сайта. До разумных пределов. viatich007@yandex.ru. Или в любом другом месте в открытом интернете - на Ваше усмотрение. Только не воспринимайте это как вызов на дуэль. На самом деле я не большой любитель спорить и до хрипоты доказывать что-то. Пока есть перспективы быть услышанным - пожалуй, а нет - так и суда нет.

Храни Господь.

Игорь Бородин.


7 сентября 17:16, Михаил Маркитанов:

И. Бородину на прощание.

Возлюбленный о Христе брат Игорь! Я буду рад не считать Вас более своим оппонентом. Предлагаю:

1) Взаимно признать друг друга православными христианами (тем более, что я это уже сделал, и раскольником Вас не называю, а говорю лишь, что Ваши рассуждения логически ведут в раскол).

2) Впредь воздерживаться от обвинений в неправославии как по адресу критиков "рок-катехизации", так и по адресу её сторонников - при условии, что и те, и другие будут воздерживаться от критики в адрес Матери-Церкви.

3) Согласиться с соборным определением Церкви, как только оно будет и каким бы оно ни было.

Названные Вами священники, в особенности о. Александр, для меня обладают не меньшим авторитетом, чем для Вас. Специальная благодарность Вам за то, что Вы, при своих взглядах, не честите о. Андрея Кураева "тайным сатанистом" и "проповедником апостасии". Так что мы с Вами, как я понял, по одну сторону баррикад - за Церковь и против "русской реформации". Чего же нам делить?

Если Вы согласны с моими предложениями, ответьте.

Бог Вам в помощь!

Г.р.Б. Михаил.


8 сентября 00:51, Игорь Бородин:

Михаилу Маркитанову

Дорогой о Господе Михаил!

Я всегда рад мирному исходу любой дискусии. О полном единодушии же, мне кажется, говорить еще преждевременно. И вот почему.

Вы по-прежнему настаиваете, что "моя логика" ведет в раскол. И по-прежнему никак не доказываете это. А доказать и правда сложно.

1. Понимаете, раскол - это такое греховное деяние, когда группа членов Церкви самочинно, без канонических на то оснований отделяется от Матери-Церкви. При этом совершается тягчайший грех, ставящий под сомнение возможность спасения отпадших душ. Если "моя логика" ведет к этому - я становлюсь соучастником этого тягчайшего греха. "Чего же нам делить?" - говорите Вы. Если нечего, нужно и обвинения в "раскольничьей логике" оставить. Иначе - есть чего делить – по крайней мере для Вас.

2. Если есть соборное определение – тогда можно говорить о раскольничьей логике. Нет определения – нет и раскольничей логики. Что же есть? А есть критический анализ вопроса. Есть разные суждения. В том числе и среди епископата.

Что еще есть?

3. Есть реальная, объективная проблема в Церкви, которая, если не будет правильно решена, гипотетически может привести к расколу. Но еще неизвестно, какая из сторон в этом гипотетическом расколе будет Церковью, а какая – самочинной неканоничной группировкой. Если будет реальный раскол, и соборное определение при этом будет гласить о недопустимости рок-катехизации, раскольниками по формальному признаку будут ее сторонники, а ее противники - Церковью. Понимаете? А Вы уже сейчас обвиняете меня в "раскольничей логике". А меня, может, еще и наградят - "за особые заслуги". (Шутка).

4. Вы фактически отказываете мирянам в САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ критически осмысливать деятельность священноначалия. Но если, не дай Бог, священноначалие когда-нибудь впадет в ересь или нечестие - Вам придется уже по ВАШЕЙ логике подчиниться - потому что мирянин-де "не должен сметь свое суждение иметь". "На то есть уполномоченные". Что, хороша логика? Нет, не хороша. В корне неверна. "..Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам,

да будет анафема".(Гал.1:8). Здесь обозначается совершенно другой принцип, упомянутый принцип соборности: каждый христианин ответственен перед Богом за то, чтобы оставаться православным. И за то, чтобы оставалась православной Церковь. За Вашей же логикой явственно маячит католическое учение о непогрешимости Папы и католическое же учение о "Церкви Учащей" и "Церкви Учащейся".

При этом я не посягаю на принцип послушания и уважения к священноначалию. Но и не возвожу его в абсолют, не догматизирую его.

5. "..воздерживаться от обвинений в неправославии как по адресу критиков "рок-катехизации", так и по адресу её сторонников - при условии, что и те, и другие будут воздерживаться от критики в адрес Матери-Церкви..".

Это совершенно недостаточное условие: "..если те и другие будут воздерживаться от критики..". Это не принципиальное решение вопроса, а просто замазывание проблемы. "Просто чтобы шуму было меньше" - так что ли? Но для верующего человека важнее, чтобы не шельмовался главный вопрос – где все же истина. И иногда для поиска этой истины нужно не "примириться" непонятно на каких условиях, а именно вступить в открытую дискуссию. Уважительную. Но принципиальную. И нелицеприятную. "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". (1Кор.11:19). Кто окажется "искуснее", в духовном смысле - покажет время.

6. Согласиться с Соборным определением Церкви, "каким бы оно не было"? Даже странно было бы обещать это заранее. Сначала нужно дождаться его и увидеть самому это грядущее определение.

А признать друг друга православными – это скорее символический жест, впрочем, ничего не имею против, и не вижу к тому препятствий. Но, в конце концов, я думаю, главное, чтобы нас признал православными Господь.

Ваш во Христе Игорь Бородин.


8 сентября 19:36, Михаил Маркитанов:

И.Бородину

Снимаю все обвинения, если Вам это так важно. Христос воскресе, радость моя!


8 сентября 21:36, Игорь Бородин:

Михаилу Маркитанову

Ну вот и замечательно. Воистину воскресе Христос! Аминь.


13 октября 15:40, Александр:

Всем

Здесь развели дебаты о рок-музыке люди, ничего о ней толком не знающие, и, как я понял, очень мало знающие о группе "Ария" в частности.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020