5 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
20 июля 2006 г.
версия для печати

Злая тайна одиночества в миру

Мифология «Инструкции По Выживанию», в принципе, неистребима. Прежде всего, этому способствует сам лидер группы - Роман Неумоев

Мало кто из старых андеграундных исполнителей может в самый разгар лета собрать на свой акустический квартирный концерт порядка сорока человек. 16 июля 2006 года в старинной квартире на станции метро «Сокол». Неумоев пел в красном углу – под иконами Богоматери, Спасителя и Николая Чудотворца. Возможно, это обстоятельство ему и подсознательно напомнило о сакраментальном есенинском «положили меня в русской рубашке под иконами умирать». Так или иначе, в самый разгар концерта Роман Владимирович абсолютно немотивированно, с отчаянием и надрывной хрипотцой выдал романс «Мне осталась одна забава».

Прочие моменты квартирника были более предсказуемы. Неумоев уникален тем, что в различные отрезки времени его проект представлял собой самые различные, самодостаточные и обособленные друг от друга явления. Скажем, в мае 2004 года «Инструкция По Выживанию» выступила почти в классическом составе на фестивале «Сибирское Вторжение» в клубе «Точка», вспомнив большинство своих знаковых песен – от соц-артовой «Северной Страны» до уничижительного «Путина». Уже на следующий день во время after-party «Вторжения» в клубе «ПирОГИ» на Зелёном проспекте Неумоев вдвоём с акустическим гитаристом — ветераном Чеченской войны Дмитрием Бибиковым– сыграл редкие романсы и баллады, о которых в «Точке» не шло даже и речи.

Квартирник, впрочем, разворачивался совсем по другому сценарию. Боевой народец требовательно выкрикивал названия любимых песен, а Роман, как правило, безропотно исполнял заказ. Впервые за многие годы Неумоев представил практически полную ретроспективу своего творчества. Вдвойне странно, что произошло это не на масштабном концерте, а в обычной московской квартире.

Первым делом Неумоев сыграл по просьбе страждущих «Стаю Воронов». Песня изначально входила в вершинный альбом «ИпВ» «Смертное» (1991), к которому смело можно применить евангельскую характеристику «не мир несёт, но меч». Та же «Стая Воронов», например, послужила косвенной причиной развода солистки группы «Дочь Монро и Кеннеди» Светланы Чапуриной со своим мужем. В одном из интервью Светлана с содроганием вспоминала, что её супруг особенно любил голосить припев «Ох, невиновен я…», когда нужно было укладывать спать их малолетнего сына.

Да и своим официальным появлением на диске дилогия обязана грандиозному конфликту. Глава лейбла «Ур-Реалист» Михаил Вербицкий самовольно объединил в один релиз «Смертное» доверенные ему Неумоевым альбомы «Армия Белого Света» и «Смертное». После этого случая Роман Владимирович разорвал с издателем все отношения и стал намекать на то, что у целеустремлённой песни «Убить Жида», кажется, появился и пророческий потенциал, и конкретный персонаж.

И саунд, и подача, и настрой, и метод создания пластинки «Смертное» – неповторимы, непререкаемы и непреодолимы. Сразу после смерти Виктора Цоя «Инструкция» подхватила героический драйв «новой волны». Впрочем, и прочих музыкальных веяний здесь хватает. Та же «Убить Жида» чудесным образом предвосхитила психоделическую гитарную эйфорию минских «Красных Звёзд» и «Северного Сияния». Кричаще беспечальная «Родина Смерть» легла в основу христианской геополитики поздних альбомов Олега Манагера и его «Родины». Рассыпчатые «новогодние» клавиши в «Совести» сигнализируют о том, что новым патриотически настроенным музыкантам стоит попробовать свои силы на непаханых просторах синти-попа и диско-панка.

Во время записи «Смертного» Неумоев продублировал свой вокал, наложив поверх основной линии те же партии – но пропетые более высоким тоном. В итоге все песни звучат при поддержке картонного ёлочного Ангела-хранителя (ибо подлинных ангельских гласов на этой земле не сымитировать никому до скончания века). Земное и Небесное не враждует меж собой, а звучит в унисон – случай для классического рок-альбома исключительный. Едва различимый зазор между ними и есть та самая пурпурная агония последнего боя – ослепительный переход в вечные Христовы обители, где место уготовано отнюдь не всем. Процедура отделения «агнцев от козлищ» с ювелирной виртуозностью зафиксирована в дистиллированной «Совести». Наличие этой заглавной категории служит приглашением к путешествию «по невиданным тропинкам».

Есть ли в этом вечном странствии, место той, кто скрашивает суровые земные будни и сглаживает противоречия ради участия в Небесных Праздниках? Этот вопрос Роман Неумоев попытался поставить в следующем альбоме «Инструкции» «Религия Сердца» (1994). В самом деле, для чего бежит за мальчиком Каем сердобольная Герда? Чтобы преобразить нареченного ей друга? Или же для того, чтобы Кай привёл её туда, куда ей в одиночестве путь заказан? На вкладыше CD «Религия Сердца» помещена фотография длиннолицей девушки с тонкими чертами лица. Поверх снимка зияет животрепещущий вопрос: «А может быть это и не Герда! Хм?..»

Роман Неумоев считает, что женщин приятно ласкать, но поговорить с ними особо не о чем. Исключение составляют женщины-математики и женщины-святые. Возможно, музыканта преследует та самая «злая тайна одиночества в миру», о которой он спел в «Новом Иерусалиме». Кто-то верно заметил, что строчка из стихотворения Владимира Богомякова «Жизнь Кентавра» «я чувствовал – меня не любят люди», лёгшего в основу одноимённой песни «ИпВ» (альбом «REX», 2003) как нельзя лучше характеризует самого Романа Владимировича. На квартирнике среди прочих прозвучала песня «Огоньки», заставившая вспомнить об одном из первых московских концертов «Инструкции» в старом «Бункере» в 1994 году. Неумоев нервно обкатывает «Огоньки» на саундчеке, тоскливо выплёскивая в клокочущие гитарные недра: «В вечернем поезде, пора прощальная…» Что-то не ладится, гитаристу всем миром тщетно ищут медиатор. Роман Владимирович извергает нудные нравоучения: «В армию нужно человека забрать. Неужели так трудно запомнить: медиаторы нужно с собой жменей носить!!» Уже перед началом концерта свой неукротимый гнев Неумоев переадресовал жующим москвичам.

Один из завсегдатаев тогдашних клубных концертов Неумоева слёзно умолял его: «Рома, не играй больше в Москве – это плохой город». Но Рома не внял – и до сих пор делится со столичными почитателями своим несбыточным одиночеством. Неумоев стал спокойнее – и картонный ангел больше не подпевает ему. То, что раньше звучало взахлёб, теперь размазано по деревянным ступеням размеренного акустического блюза. В ураганном «Что-то происходит в России» лидер «ИпВ» продлил паузы, выпустил некоторые слова и грубо предрёк тайну «неразгаданной участи» современных лихоимцев: «Для кого-то – это конец, СТРЁМНЫЙ конец!!». О своей тотальной неудобности Неумоев пронзительно поведал в новой песне «Как хорошо – я никому не нужен», срифмовав персональную «беду» и «среду», в которую был предан Спаситель. Полное отвержение от мiра устроило мир в душе. «Благословение Божие – да пребудет на всех вас, дорогие мои!», — умилённо проговорил Неумоев после премьеры этой песне. И в воздухе сразу же отчётливо запахло нездешним ароматным ладаном.


Прикреплённый файл:

 Роман Неумоев, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 июля 16:21, Посетитель сайта:

Отчёт неплохой, жалко только, что не упомянули группу Беловодье, выступавшей перед Неумоевым-очень понравилось! Похоже на этом мероприятии ИпВ представляло собой не рок-н-ролльных героев, а такую хиппи-труппу, которая играет для своих в отдалении от всяких клубов; не знаю как вы, а я это почувствовал. О содержательной части промолчу, чтоб никого не обидеть. P.S.:Сердечное Спасибо тому человеку, который купил ящик пиво!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020