7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
23 октября 2006 г.
версия для печати

Царский Венец для спасенной пешки

Маша Макарова стала первым поэтом русского рока, кто придал символике шахмат по-настоящему сакральный оттенок. В ее новом альбоме "Без языка" язык шахмат повторяет смысл человеческой жизни: только самая смиренная шахматная фигура способна получить в конце партии Царский Венец

На обложке нового альбома «Маши и Медведей» «Без Языка» сушатся маечки и детские простыни, а подоконник, залитый солнцем, украшает цветок в горшке. Несмотря на предельную обытовлённость пейзажа, картинка смотрится намного трогательнее и спокойнее, чем рыбий скелет с кавера их первого альбома «Солнцеклёш» и детская фотография насупленной Машеньки с тревожной пластинки «Куда?». Маша родила сестричек-двойняшек и избавилась от тёмных грёз. «Мы нашли счастье в простых бытовых вещах», — призналась певица на презентации альбома.

«Мария, имя всеблагоуханное, лучшее из имён не только женских, но и всех вообще, совершеннейшее по красоте и вообще равновесное. Идеал женственности », — некогда писал с пиететом в своем дневнике известный знаток тайной сущности имён Павел Флоренский. Носительницы этого имени могут всегда прибегнуть к его помощи – и получить её незамедлительно. Вероятно, этот духовный акт и вывел Машу Макарову из глубочайшего личного и творческого кризиса, в котором она пребывала с 2000 по 2005 год. Группа «Маши и Медведи» собрана вновь – без единой потери в изначальном составе. «Мы смогли друг другу всё простить, хотя обижаться было за что», — говорит сейчас Маша.

Тот же Флоренский связывал имя с идеальной сущностью его носителя. Отождествление имени с Ангелом-Хранителем прослеживается и в песне «Маши и Медведей» под названием «Мария». Здесь Маша Макарова сравнивает своё имя с живой крещенской водой, собравшей воедино её расколотую душу, преданную отныне на соблюдение Ангелу Хранителю. Но не только в «Марии» заметны покаянные мотивы. По словам самой Маши, каждая композиция из альбома «Без Языка» сравнима с молитвой. Даже самая чувственная дилогия «Spa 1» и «Spa 2» также подпадает под эту рубрику. «Сидела я в деревне. Сидела-сидела-сидела-сидела-сидела-сидела... И взмолилась. И так получились эти песни», — отмечает Маша в пресс-релизе к альбому. Через квазиматематические выкладки Маша пытается описать процесс облечения падшего человека во Христа:

Умножить ноль на бесконечность

И выпить целое число

Пускай меня наполнит Вечность

Ничто нет крепче Одного.

Конечно, в этих строчках не обошлось без влияния платонизма и пифагорейства. Попадая в мiр земной из области вечных Идей, человек оказывается во власти дурной множественности и быстро обращается в ноль, теряет свою суть. Приобщение к Божественным истинам (бесконечности) вновь собирает человека воедино и делает неуязвимым для материальных соблазнов.

Обращение к христианству описанного процесса заметно в динамичной и драматичной песне «Шахматы». Жизнь человечества, озабоченного стяжанием материальных ценностей и забывшего о первоосновах Бытия, уподобляется напряжённой шахматной партии:

Конец начало отпустил

На части целое разбил

Фигуре всякой место есть

Пока её не смогут съесть.

Но и в этой механической и бессмысленной битве есть место для милосердия и спасения. Маша Макарова передаёт эти категории через метафору превращения пешки в короля: «Шансы даны пешке выйти из ада». Гиперэмоциональный припев показывает, насколько этот тернистый путь обожествления сложен и узок. «АЙ – АЙ — АЙ- РАЙ!!!», — как ошпаренная, кричит Маша Макарова в припевах, намекая на толчки, пакости и зуботычины, которые пешка должна претерпеть со стороны обитателей соседних клеток, прежде чем она наследует Царский Венец:

Слона бесстрашно лошадь ест

А на ладью наехал ферзь

На каждой клетке — свой барон

Занять желает царский трон –

Однако вовсе не случайно возможность преображения в иную фигуру дана только пешке – самой простой, слабой и униженной участнице шахматной партии. Видимо, Маша Макарова стала первым поэтом русского рока, кто придал символике шахмат по-настоящему сакральный оттенок. До неё были лишь Константин Кинчев, который в «Картонном Доме» сделал шахматы (наряду с игральными картами) воплощением пустой мiрской суеты и Владимир Ареховский, чьи «Шахматы» олицетворяли пораженческие настроения, постигшие в итоге Белое Движение.

У «Шахмат» «Маши и Медведей» обнаруживается ещё один неожиданный смысл – утверждение семейных ценностей. Вот что рассказала Маша Макарова в пресс-релизе к альбому «Без Языка»: «Мой папа очень любит шахматы. Папа захотел жениться на маме. Подошёл к её отцу и сказал: «Вы знаете, Михаил Никифорович, я люблю вашу дочь», — «А, ну это ваши проблемы». И уходит. Папа говорит: «Подождите, я хочу просить руки вашей дочери!» — «Это уже другое дело» И он усадил папу на кухне за стол, поставил шахматы, и они стали играть. Через некоторое количество часов раздался с кухни голос дедушки: «Валечка (так звали мою бабушку), я согласен!» Такие шахматы».

Проявление благодарных дочерних чувств присутствует и в песне «Папа» – заключительном номере альбома «Без Языка». Но это только лишь самый поверхностный план. Под «Папой» подразумевается Господь, которому гордая Маша приносит в жертву собственную волю. В той же системе координат кроется и смысл названия диска. «Без языка» – это состояние безмолвного благоговения перед Высшими силами. Только в таком состоянии можно стать проводником Вечных Истин:

Песни Любви и Вечности

Пой через меня

Пусть по земле стелется

Дым жертвенного огня.


Прикреплённый файл:

 Маша и Медведи. "Без Языка", 4 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 октября 12:25, Валерий:

К сожалению данная рецензия, на мой взгляд - куча демагогии и домыслов автора. Господин Ступников в который раз поражает меня своими способностями объяснять потаенный смысл той или иной песни так, как будто он автор этой песни.

Я уже по-моему писал в комментариях к альбома Пилота - если рецензент альбома априори ставит себе целью найти отсылки на Бога в песнях исполнителя, то он их там конечно найдет. Да только есть ли Он там?

Символика шахмат, сакральный смысл... Это просто фанатизм какой-то. Блин - альбом Макаровой это не многолетний труд мудрого философа, а очередной альбом очередного доморощенного "русско-рокера(ши)". ВСЕ!

ИМХО


25 октября 11:18, Денис Ступников:

Дорогой Валерий, можно подумать, вы не слышали о мифопоэтике, символологии, юнгианстве и других методах интерпретации литературного произведения!! Художественынй текст может и должен интерпретироваться с помощью этого инструметария. Данная мысль не нова для филологов, причём, минимум, лет 100 уже как...


26 октября 13:52, Валерий:

Уважаемый Денис! Не нужно передергивать - одно дело когда идет ВАША интерпретация, другое дело - когда идет ВАША интерпретация, но в таком виде как будто Вы выражаете мнение автора песни. Как будто Вам автор сам рассказал, что он закладывал в ту или иную песню.

Есть такие выражения в русском языке - "по моему мнению", "на мой взгляд", "как мне кажется" и т.п. Они дают читателю возможность понять, что Вы выражаете свои личные впечатления от альбома. Вы в своих статьях эти выражения не используете принципиально. Вы пишете так, как будто это не Ваши интерпретации, а 100% факты.


26 октября 18:28, Галя:

Валерий, если вас так раздражает любая статья на тему рока и Православия, не проще ли их просто не читать, не мотая нервы себе и другим?

П.С. Не думаю, что в каждом литературно-критическом или журналистском очерке автор должен поминутно заверять читателя в том, что "это не более чем его собственное мнение", - и так понятно, что это его мнение. В литературной критике все вообще весьма субъективно.


27 октября 16:23, словесник:

in utero

В позапрошлом веке Артюр Рембо за четыре года, пока писал стихи (кажется, с 15 до 19 лет), воплотил, по сути дела, всё, что мы именуем сейчас "современная поэзия". "Как удары дубин грохотали июли / Из пылающих ям черно-синих небес" ("Пьяный корабль", пер. Головина). Или вот из "Гласных" в переводе Микушевича, про гласную "А": "..."А" - черный полог мух, которым в полдень сладки / Миазмы трупные и воздух воспаленный". Вот куда мы тут, Валерий, проникнем без домыслов и интерпретаций? Можно, конечно, просто застыть с открытым ртом, или же развернуться и пойти по своим делам, оставив гениев в их индивидуальной норме. Но вся поэзия и, кстати, вся жизнь Рембо - это и есть рок-н-ролл, каким он явился через столетие после. Песня Курта Кобейна "Radio Friendly Unit Shifter" есть вещь насколько непонятная, настолько и убедительная. Попробуйте перевести хотя бы название. В начале самой песни последует некий ключ: "Используй единожды и уничтож"; чуть дальше - "Я люблю тебя за то, чем сам не являюсь"; в припеве (если в случае Кобейна можно говорить о "припевах") - "Ненавидь, ненавидь своих врагов / Спасай, спасай своих друзей / Найди, найди своё место / Скажи, скажи правду". И т.д., и, так сказать, музыка... Хотя, впрочем, известно, что поэзия непереводима в принципе, будь мы даже Головины, Микушевичи и Карпцы. Но это не значит, что её не надо переводить, воплощать, перевоплощать, множить, домысливать, интерпретировать. Вы справедливо спросите: а где среди всех этих Глыб наша Маша. А она - как гласная "И" для Дениса Ступникова, который в данном сюжете есть подозреваемый поэт. И его мнение тут абсолютно, вне его никого и ничего не существует, все иные мнения - иные гласные. А спрашивать Машу - это как вызывать дух Артюра Рембо, которому мы с Вами, Валерий, и при его физической жизни были неинтересны со своими вечными вопросами. Чем менее значителен предмет поэзии, тем более ценен результат творчества автора. Автор никогда ничего не знает, ничего не может объяснить. Если автор "закладывает", то закладывает в себя, а не в песню, что почти не связано. Просто ему так надо. Но без Автора нет ничего. А Галя - гласная "Е": "...белые палатки, / Льды, белые цари, сад, небом окропленный...", по моему мнению, единственно верному.


30 октября 12:34, Troll A:

В очередной раз посмеялся над статьёй господина Ступникова: настолько всё притянуто за уши, домыслено автором, что и читать не интересно.


30 октября 14:31, Валерий:

2 Галя:

Я высказываю свое мнение по поводу данной статьи. Свою критику, если хотите. Или Вы хотите видеть здесь только восторженные слюнорасточительные отзывы??? Не читать статьи, как Вы советуете, я считаю неправильным, поскольку вполне возможно я переменю свою точку зрения под давлением каких-либо доселе невысказанных аргументов.

И вообще, говоря Вашими словами - Галя, если вас так раздражает любая моя критика статей на тему рока и Православия, не проще ли ее просто не читать, не мотая нервы себе и другим? А рот мне затыкать не надо. Тем более, что вопрос рока и Православия... достаточно спорный как минимум. Разве нет? Уже не говоря о том, что творчество конкретно Марии Макаровой не вызывает у меня такого же бурного восторга, как у автора статьи, и уж тем более я не вижу в этом творчестве глубокого Православного контекста. В т.н. русском роке практикуется метод написания текстов, который сами же артисты характеризуют как "поток сознания". Поэтому если какой-то текст непонятен, это совершенно не означает, что в нем заложена глубокая идея. И чаще всего ее там нет. А если хотеть можно под любую бредятину философский подтекст подвести. Это уже подмена.

2 словесник:

Честно говоря, с трудом уловил нить Вашего сообщения. Хотя могу сказать, что интерпретировать творчество наркоманов типа Кобейна, которые например на концертах публично семяизвергаются (говоря политкорректно) в телекамеру, желания не имею.


30 октября 14:43, Валерий:

И еще - интерпретация должна на чем то строиться. А не так, что - "Проявление благодарных дочерних чувств присутствует и в песне «Папа» – заключительном номере альбома «Без Языка». Но это только лишь самый поверхностный план. Под «Папой» подразумевается Господь, которому гордая Маша приносит в жертву собственную волю."

Типа я так сказал и точка. Это уже не интерпретация - это домысел чистой воды.


30 октября 15:44, Troll A:

Согласен с Валерием на 100%.


31 октября 19:04, словесник:

о домыслах

> Честно говоря, с трудом уловил нить Вашего сообщения

Хорошо, что уловили. И хорошо, что с трудом.

> желания не имею

Что ж теперь делать? Настаивать и принуждать Вас не стану. Зато такое желание есть у меня - надеюсь, Вы не против. Курта Доналда Кобейна я считаю одной из ключевых фигур в культуре прошлого века, причём это совершенно русская фигура, хотя он сын немца и ирландки. Развивать свою мысль здесь не стану, тем более имея ввиду и уважая Ваше нежелание. Скажу лишь одно, Валерий: Курт как раз не замечен ни в чём том, что Вы ему приписываете. Он мог лишь ударить кого-нибудь из зрителей гитарой по голове, а в последней своей записке объяснил мотивацию своих действий - Сострадание. Курт Кобейн, в определённом смысле, был американским русским, американским Достоевским.

> домысел чистой воды

И всё же, не удержусь опять: да что ж плохого-то в домыслах?! Как ещё можно общаться о обогащатся с художником и его творениями, как не домысливая, не со-творяя? Каков образ идеального для Вас произведения: "пешка есть потенциальный ферзь" с подписью и печатью автора? И что плохого в потоке сознания как методе?


1 ноября 13:11, Валерий:

2 словесник:

"Скажу лишь одно, Валерий: Курт как раз не замечен ни в чём том, что Вы ему приписываете."

Ага, конечно. Я лично видел купленные в америке записи концертов Нирваны, когда был так сказать панком и интересовался такими группами. Так что приписываю ему не я, а видеокамера. Вы же не будете говорить, что это монтаж?

"И что плохого в потоке сознания как методе?"

В самом по себе методе ничего плохого нет. Плохо то, что под это нагромождение бессмысленных, но красивых слов можно подвести практически любую мысль, любой подтекст. Чем слушатели и занимаются. Все-таки нужно разграничивать случаи, когда у автора безусловный талант к использованию метафор и когда автор просто рифмует все подряд, что в голову приходит. В русском роке в основном второй случай.

"Да что ж плохого-то в домыслах?!"

А почему все священники говорят, что трактовка и интерпретация Библии требует большой осторожности и главное солидного багажа знаний? Потому что вольные необоснованные трактовки (читай - домыслы) уводят человека от истинного смысла, который заложен, и от правильно понимания того, что написано (спето, нарисовано, высечено и т.п.).


1 ноября 16:31, словесние:

куда?

> трактовка и интерпретация Библии требует большой осторожности и главное солидного багажа знаний

Мы ж не об этом говорим. Трактовка и, тем более, интерпретация Библии - это дело ни коим образом не светское; даже и осторожностью и багажом знаний тут не обойдёшься. Какие тут домыслы: просто читаешь Святых Отцев, Добротолюбие, с батюшкой своим советуешься - вот и всё.

А искусство-то, тем более современное, здесь причём? Это же сфера принципиально другая, предельно светская. Её природа - иная, её законы - другие, её форма ни коим образом с сакральной не соотносима. Некий признак высокого вкуса и стиля - не смешивать эти разные сферы, тем более грубо, но просто подразумевать их непостижимое единство в том же самом Духе.

Наличие разных сфер и субстанций - не противоречие, а данность нашего мiра. И знание одной сферы не всегда должно подразумевать отрицание другой, даже противоположной. Я вот тоже, как и Вы, с некоторым, подчас, изумлением наблюдаю за тем, как Правая прививает рок к Православию. Это просто такая работа, пусть парадоксальная, такое творчество, и никто из нас не знает, что будет здесь результатом. Вы говорите, что нечто знаете о панке и о Кобейне, для Вас эта тема закрыта. Я тоже знаю нечто о Кинчеве и русском роке, в оценке которого мы с Вами скорее сходимся, чем противоречим. Но я не произношу того, что может кому-то повредить и помешать в его работе. Просто я уверен, что в искусстве всё же существуют формы существования Божественной Красоты - нам только надо найти к ним подходы. Этого нельзя сделать, закрывая темы, запрещая вольные домыслы, разоблачая поток сознания и его уровень (не самый высокий, мягко говоря - согласен), обличая и критикуя. Дух веет где хочет. А мы - где получается (чаще - нигде).


2 ноября 12:18, Валерий:

"Мы ж не об этом говорим. Трактовка и, тем более, интерпретация Библии - это дело ни коим образом не светское; даже и осторожностью и багажом знаний тут не обойдёшься."

То, о чем я говорил, не зависит от того светское дело или нет. Я говорю об общих принципах анализа. Как Библию нужно читать и понимать "в совокупности", так и любое светское худож. произведение нужно анализировать, сопоставлять. И именно тогда мысли человека по поводу худ.произведения можно назвать рецензией, обзором и т.п. А когда эти мысли берутся "с потолка" - это просто словоблудие. Поток сознания, если хотите :-).

Да и обличать мне на самом деле все это не очень хочется. Просто хочется, чтобы люди, читающие здесь статьи про русский рок, но сами никогда не обращавшиеся никогда в этой субкультуре, видели все стороны медали, а не только восторженные статьи господина Ступникова, читая которые можно подумать, что все эти русско-рокеры чуть ли не одной ногой в Раю уже в награду за свое мега-глубокое и насыщенное Православием творчество. Прости, Господи.


2 ноября 21:02, словесник:

Маша - чемпион!

> так и любое светское худож. произведение нужно анализировать, сопоставлять

Не согласен я с этим, Валерий. Собственно, от этого несогласия и вступил в полемику с Вами, где попытался изложить свой подход. Но признаю, что Ваша точка зрения вполне обоснованная и выдержанная.

> хочется, чтобы люди... видели все стороны медали

Вот и мне этого очень хочется. Причём у медали гораздо больше сторон, чем все полагают.

> а не только восторженные статьи господина Ступникова

Должен Вам сказать, что брат Денис вовсе не стоит на месте, а становится всё более мощным и продвинутым музыкальным... не хочется говорить этих подозрительных слов типа "критиком", "аналитиком"... Поэтом музыкальным, скажем так, становится. Ну, пусть не поэтом пока, а сказочником. Так разве это плохо? Да, хочется иногда ему сказать: постой, брат, не торопись, не ищи ты того, чего нет, да не кричи, что нашёл... А с другой стороны - всё ведь есть! Особенно то, что так сильно хочешь найти. "Красота в глазах смотрящего" и в Боге. Но я, впрочем, выше уже пытался об этом

тут другая проблема появилась: я всё пытаюсь купить этот Машин диск - православная пропаганда сработала, ура, - а его нигде нет, кручу-верчу глазами, кругом один "Калинов мост", - великий, да, но уже неоднократно перепереслушанный. Да здравствует вовеки Правая православная пропаганда, но скажите мне, братья и сестры: этот диск про шахматы в Природе, данной нам в ощущениях, проявлен, или же это всё мудрая концептуальная мифотехнология правых сил? не на Горбушку же мне за Машей ехать


3 ноября 09:44, Troll A:

2словесник

>Должен Вам сказать, что брат Денис вовсе не стоит на месте, а становится всё более мощным и продвинутым музыкальным... не хочется говорить этих подозрительных слов типа "критиком", "аналитиком"... Поэтом музыкальным, скажем так, становится. Ну, пусть не поэтом пока, а сказочником. Так разве это плохо? Да, хочется иногда ему сказать: постой, брат, не торопись, не ищи ты того, чего нет, да не кричи, что нашёл... Особенно то, что так сильно хочешь найти.

Уважаемый Словесник, передам Вам свои ощущения. Я слушаю рок-музыку (в том числе металл) и, читая статьи господина Ступникова, недоумеваю, но ещё чаще смеюсь. Слишком необъективен Денис в своих высказываниях, а иногда у меня складывается ощущение, что ему платят (эдакие статьи по заказу). И его уж точно не назвать "критиком", "аналитиком" да и журналистом мне порой сложно его назвать, потому что он не видит очевидного в музыке и не копает в глубину, не вникает - он признаёт правильными только свои личные домыслы, которые мне в тяжелейшем бреду не привидятся. Помню, Денис написал... рецензию что ли (даже не знаю как назвать то, что он тогда написал)... на альбом группы "Кипелов". И понаписал там такое, чего настоящий МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИТИК (или ЖУРНАЛИСТ) никогда не напишет: верх недальновидности, циничности и лжи, смешанных с какой-то патологической нелюбовью к творчеству Валерия Александровича Кипелова. Написал я тогда господину Ступникову письмо на e-mail, где опроверг каждое его предложение фактами, но он, к сожалению, даже не ответил. Видимо, он считает, что всегда прав. Но пожалуйста, не верьте большинству того, что он пишет.

>А с другой стороны - всё ведь есть!

Всё, кроме правды. Плохо, что он вводит людей в заблуждение.

Честно - не слушал альбом Маши и не собираюсь, поскольку знаю, что это группа не покажет мне ничего интересного в музыке и текстах. И если православные должны слушать такие убогие тексты в песнях (к чему и прызывает автор статьи), то мне становится как-то не по себе.


3 ноября 11:45, Валерий:

"А с другой стороны - всё ведь есть! Особенно то, что так сильно хочешь найти. "Красота в глазах смотрящего" и в Боге. Но я, впрочем, выше уже пытался об этом."

Вы знаете, я наверное только сейчас понял, о чем Вы хотите сказать. И я даже согласен с Вами. Только есть одно большое НО.

И это НО - ответственность пищущего для широкой публики перед этой самой публикой. То, о чем Вы говорите ("Красота в глазах смотрящего") и что делает Денис уместно, когда человек просто сидит дома и обдумывает свои ощущения по поводу только что прослушанного диска. Или когда человек делится своими ощущениями с близким другом. В этих случаев допустимо все, любой необъективизм и домыслы. Другое дело когда ты позиционируешь себя как рецензент, журналист - тогда должен быть совершенно другой подход к тексту. И еще - я так упираю на необходимость хоть какого-то анализа, потому что не считаю обзоры Дениса художественными произведениями. Поэтому считаю, что он не может сказать здесь "я художник - я так вижу".

"я всё пытаюсь купить этот Машин диск..."

видел в переходе на ст.м.Сходненская. естественно не купил :-)

А сторон у медали действительно ОЧЕНЬ много. И не все они светлые, далеко не все.


3 ноября 22:22, словесник:

светлая сторона

В том-то и дело, Валерий: говорить о журналистике (в т.ч. музыкальной), публицистике, эссеистике всерьёз и по большому счёту, я считаю, мы просто в наших условиях не можем. Это очень сложная, но очень близкая мне тема: я сам несколько лет потратил на то, чтобы нечто в этой сфере создать. В коммерческом "портале" - понятно, все и всё куплено, всё и все заказаны. Но в отличие от Запада, где картина та же, но при этом хоть есть достойные и компетентные специалисты, у нас это почему-то не сказывается даже на уровне анализа. Никто не берёт на себя труд хотя бы на базовом уровне изучить и понять хоть ту же самую музыку - пусть только современную, никто ж не требует изучать добаховскую полифонию! Так я попытался освоить портал некоммерческий - привлекал людей чуть ли не с улицы, чуть ли не бомжей, прося их оценивать политику, культуру, экономику, литературу, музыку, - полагая, что там появится пусть не уровень, но искренность оценок, какие-то новые смыслы. Получился тот же профанизм, но даже без мотивации, которую обеспечивают деньги.

Но в том, что делается на Правой, я вижу по крайней мере желание, мотивацию. И она, причём, предположительно даже духовного свойства, что вообще идеально. Уровень обязательно появится, я уверен. И, по крайней мере, можно не бояться того, чем обернулись все попытки сделать российские варианты западных, английских и американских "фэнзинов", журналов о современной музыке: они все, по сути дела, скатились в откровенный "наивный сатанизм". Просто потому, что наши ребята-обозреватели, набранные по интернету, стали "зеркалить" западные авторские материалы, а там, как Вы знаете, совершенно иное отношение ко злу, общению со злом, аппеляциями к нему. Это связано, отчасти, с особенностями католического мировоззрения, но прежде всего это связано с сущностью бит-рок-революции 50-60-х. Там ведь это был антирелигиозный бунт: не против Христа бунт, что очень для нас важно, а против церкви, католической и протестантской, против ханжеской морали, запретов и пр. Но это совсем отдельная тема. А наши ребятки решили для себя, что надо нацеплять на себя рожки, славить Кроули и прочих "зверей" - тогда будешь актуален, почитаем и крут... С точки зрения современности, строго говоря, они не ошиблись, но в итоге удивительная картина: переводные материалы хоть как-то вменяемы и информативны, наши же - "по ту сторону" смысла.

Так что, я считаю, надо поддерживать Правую, помогать им. Тогда, со временем, у нас могут родиться свои собственные адекватные критерии для оценки вообще всех достойных внимания явлений, а не только рок-музыки.


17 ноября 02:11, Галя:

Валерию

Вы писали, что читаете статьи, так как может быть измените Ваше мнение. Трудно поверить, поскольку Ваша критика бывает весьма резкой и безапелляционной...

Конечно, Вы имеете на нее полное право, как и все. И все же я не считаю подобную критику конструктивной. Ее исходный аргумент - "этого (рок-миссионерства) не может быть, потому что не может быть никогда". То, что я читала, было довольно оскорбительно для достойных людей в священном сане. Поэтому я и призываю "не мотать нервы", возможно, я тоже имею право на такой призыв.

Для меня "вопрос Православия и рока" - бесспорный, можно так даже сказать, практический. Регулярно встречающийся в моей жизни в виде музыкантов, искренне стремящихся послужить Богу и Церкви, в виде их поклонников, на моих глазах воцерковляющихся и прямо свидетельствующих о том, что им помогли проповеди на рок-концертах и творчество "Алисы", "Если" и других.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020