7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
31 октября 2006 г.
версия для печати

Три дня с «Алисой»

Группа "Алиса" решила продолжить свои эксперименты с концертами по заявкам. В отличие от прошлогоднего опыта и в связи с реконструкцией легендарной "Горбушки", нынешние концерты растянулись на целых три дня.

АлисаВ марте прошлого года «Алиса» сыграла первый концерт по заявкам. Песни отбирались предварительно самими слушателями – в ходе голосования на официальном сайте группы. Концерты в Горбушке длились два дня. Сначала Константин Кинчев сотоварищи уважили свою «армию», а днём позже они играли песни сугубо по своему усмотрению.

Сейчас Горбушка пребывает на долгосрочном ремонте, после которого уже вряд ли будет привечать на своей сцене рок-музыкантов. Осенние концерты пришлось переносить в относительно тесный (хотя и достаточно удобный) CDK МАИ. Из-за этого программу вынуждены были растянуть на целых три дня, а заказанные почитателями песни равномерно разделить по всем выступлениям.

Первый концерт из серии, прошедший 27 октября, ознаменовался цивильным поведением охранников и умеренными провокациями со стороны публики и… самых музыкантов. Так, у одного милиционера оказалась похищена рация, поэтому после концерта ОМОНовцы нещадно обыскивали всех встречных и поперечных. Девушек, впрочем, не трогали, что, возможно, и послужило роковой ошибкой. Удивил и гитарист Евгений Лёвин, сиганувший в зал и невозмутимо исполнивший свои партии, покоясь на поверхности людского моря. Константин Кинчев с опаской взирал на своего коллегу и очень тревожился, что с Женей сотворят какое-нибудь непотребство. Некоторые зрители демонстрировали полное непонимание происходящего. Например, группа фанатов попыталась присесть на корточки в момент исполнения цоевской «Песни Без Слов» – и тщетно им доказывали знатоки, что такой ритуал вообще-то положено совершать во время «Спокойной Ночи».

Из заказанных поклонниками вещей «Алиса», в частности, представила 27 октября «Шабаш», «Аэробику», «Плач», «Театр Теней» и «Сумерки», которую, в отличие от прошлогоднего концерта в Горбушке, Константин пел сам, а не передоверял это залу.

На следующий день в зале было поменьше народу, и «Алиса» несколько расслабилась, допуская множество параллелей с предыдущим выступлением. Концерт стартовал вовремя, начавшись с песен о духовном обновлении – «Время Менять Имена» и «Новая Кровь». Вторая значительно обогатилась христианскими аллюзиями. Кинчев буквально воспламенял сердца, яростно обращаясь ко всем и каждому:

Хочешь, просто стой, а нет сил – молись!

Чего желал, то получай!

Так, вместо проблемы экзистенциального выбора, в этих строках появился новый смысл: каждому дастся по вере его.

«Антихрист» сопровождался бронебойной ритм-секцией. Именно этой композиции, как нельзя лучше, соответствовало оформление сцены. Узкие красно-чёрные стяги по краям сцены как бы почтительно расступались перед «бронированными» декорациями – и открывали глубокой тёмной перспективой, ведущей к «звездному» логотипу «Алисы». Игра прожекторов выглядела несколько зловеще – и почему-то напоминала о битве за Москву (не из-за того ли, что как раз в районе CDK МАИ шли во время войны ожесточённые бои?). Особенно неотвязной эта ассоциация казалась в ходе исполнения «Смутных Дней», когда Кинчев взыскующе справлялся у зала: «НУ-КА, С КЕМ ТЫ??!!».

Обращение новой «Алисы» к готическому стилю (новый альбом «Стать Севера» планируется в таком духе) сподвигло музыкантов возродить несколько песен из наиболее тяжёлого и беспросветного диска «Чёрная Метка». «Умереть Молодым» игрался ещё зимой, вспомнили о нём и на этот раз. «Нам только и остаётся молиться за погибших от наркотиков музыкантов и не повторять их чудовищных и трагичных ошибок», — сокрушался Кинчев после песни. Помянули и покойного гитариста «Алисы» Игоря «Чуму» Чумычкина, приложившего руку к созданию «Чёрной Метки». «Паскуду» снабдили безысходными волнообразными клавишными. Ещё радикальнее изменилась «Белая Невеста». «ОЕ, ОЕ!!», — напевно провозгласил Кинчев на вступлении – и после каждого четверостишия поначалу прибавлял ещё по одному «ОЕ». Кого-то данное нововведение сильно повеселило. Давясь смехом, одна компания хором выкрикивала «ОЕ» даже в незапланированных по сценарию местах.

Нужно заметить, до поры до времени, публика была – сама кротость. Может быть, подействовала отеческая рекомендация Кинчева, сказавшего в начале концерта: «Пожалуйста, не лезьте сегодня на сцену. Вы же нам мгновенно всё сбиваете. Шнуры – рвутся, мониторы – ломаются. И уж поверьте нам, никакого кайфа в этом нет. Если вы нас уважаете хоть немного, не мешайте вам играть». Однако, горячие головы находили другие способы избавиться от излишков адреналина в крови. Некая парочка долго накачивалась пивом в баре, в результате чего – поругалась. Масштабы семейного скандала им, вероятно, показались недостаточными, поэтому они оперативно расширили поле деятельности. Как раз во время исполнения «зоопарковых» «Старых Ран» парочка решила свои раны обновить, учинив масштабную потасовку ещё с дюжиной себе подобных. Крепыши долго бились, а потом столь же долго братались, тычась носами в груди и целуя друг другу в шею. Добрый призыв Кинчева «не ругайтесь!», вплетённый прямо в текст песни «Звезда По Имени Рок», всё-таки возымел свое действие.

Кинчев же потчевал МАИ балладами в третий день. «Алиса» преподнесла традиционную упряжку «Ко Мне»/«Стерх». Кроме того, наконец-то они сыграли многоступенчатую «Солнце Иерусалим». А на «Дураке и Солнце» Константин Евгеньевич, как водится, общался с залом. После того, как зрители дружно вывели «кто видел, как по Небу плывет Огонь», лидер «Алисы» восхищённо констатировал: «Вот это вы даёте, вот это – я понимаю!». Перед традиционным вопросом «Кто помнит, как из Сердца уходит Боль?», Кинчев на сей раз не стал терзать публику привычными вопросами «ну-ка, кто?», а остановил сопровождение и произнёс целую проповедь. «В сердце каждого из вас сидит светлое и тёмное, доброе и злое, Божественное и дьявольское. Из этого и состоим мы, люди. Такая фишка!! Но приоритеты вольны выбирать мы сами. С кем мы? Порабощены страстями или всё-таки движемся к Свету и Правде? Но мы помним, как из сердца уходит боль…»

«Родину Мою» Кинчев спел вместе со своей дочерью Верой. Домбристка вела себя, как заправская рок-звезда, ладно скрестив руки в героической позе и показывая правой рукой, как «сокрушает Луну Заря». В зале в это время взмывали в воздух знамёна с имперской символикой и православным крестом с полумесяцем у основания. Люди совершенно осмысленно мечтали о «Крещении». «Это, получается мы будем слушать «Крещение» три дня подряд!!!», — ликующим голосом говорил один парень другому перед финальным концертом. «Крещение» же пели и после концерта по пути в гардероб. Из стройного хора вдруг вырвался пронзительный девичий голос: «Если у меня родится сын, я назову его – Костя!».


Прикреплённый файл:

 Алиса, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 ноября 08:10, pingvin1:

Ну что говорить - Кинчев от БОГА!


2 ноября 12:19, Troll A:

Почему-то не нравится мне творчество группы "Алиса", но и говорить о том, что они "плохие", не могу. В принципе неплохая музыка с хорошим смыслом.


4 декабря 22:15, Man_o_waR:

неужели никто не понимает, что это ИМИДЖ и КОММЕРЧЕСКИЙ ХОД ?


10 января 04:05, Алекс:

Да нет,брат,это не коммерция.

Я помню что он говорил в интервью во времена "Черной метки".

Это был просто другой человек - запутавшийся, потерявший ориентир человек. У них там,в группе, вообще я слышал, кто-то погиб из-за игр

с "черными метками" :(. Просто кроме Христа, в нашей жизни нет ничего понастоящему великого, реально стоящего. И постепенно, те кто ищет ответы

на вопросы - зачем мы,куда идем,почему так все получается,приходят к Церкви.

Нет,это не коммерция....



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020