7 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Иван Кольев
8 ноября 2006 г.
версия для печати

Артериальное давление Жизни

Не прошло и года, как экс-гитарист «Арии» и «Кипелова» Сергей Терентьев выпустил со своим проектом "Артерия" второй альбом – "В Поисках Новой Жизни". Сейчас "Артерия" выглядит настолько внушительно, что по многим параметрам превосходит как "Кипелова", так и "Арию"

За истекшее время в группе произошли значительные изменения. На смену вокалисту Алексею Булгакову («Легион») пришёл бывший солист группы SHADOV HOST Сергей Сергеев. Объясняя причину ухода из «Артерии», Булгаков сказал, что трудоголик Терентьев задал такой бешеный ритм репетициям, что на «Легион» уже просто не оставалось времени и сил. Пришлось делать выбор. Сменился и бас-гитарист – на смену ушедшему в клубный бизнес Роберту Бойму заступил Николай Коршунов. Кроме того, состав дополнился вторым гитаристом Вячеславом Селиным.

Сейчас «Артерия» выглядит настолько внушительно, что по многим параметрам превосходит все прошлые группы, в которых участвовал Терентьев. Во всяком случае, по звучанию она актуальнее, чем «Кипелов», а по духу – намного светлей демоничной «Арии». Ещё в альбоме «Артерии» «Лети на Свет» Терентьев некоторыми песнями «Артерии» решил провести работу над ошибками многих «арийских» песен. Во втором альбоме эта тенденция ещё зримее.

Полемично уже само название пластинки. Как известно, один из последних официальных сборников распавшейся классической «Арии» назывался «В Поисках Новой Жертвы». Заглавие иронически обыгрывало обвинение группе в излишней коммерциализации и заманивании доверчивых поклонников сомнительными поделками. Заменяя «Жертву» на «Жизнь», Терентьев декларирует чистоту своих намерений и искренний интерес к религиозным ценностям, дарующим Жизнь Вечную.

Альбом «Лети На Свет» показывал, что его создателю присуща зрелая, выдержанная, аргументированная со всех сторон мировоззренческая позиция и несокрушимая воля к Спасению. О том же свидетельствует и композиция «В Поисках Вечной Жизни», поставленная в трек-листе одноимённой пластинки №1:

Пусть каждый сможет быть сильным.

Пусть каждый сможет устоять на краю.

Пусть сохранит свое имя.

И поиск вечный, и душу свою.

И, вновь поднявшись из праха.

Расправить крылья и вверх полететь.

Не ведая страха.

Зажигать и вечно гореть.

Напряжённые духовные поиски сопровождаются жесточайшими, но подбадривающими гитарными риффами и лёгкими клавишными вставками, имитирующими трепет церковной свечи – несущий тот самый Свет, к которому тяготеет магистральный персонаж «Артерии». До поры до времени, этот персонаж поражает воображение редкостной внутренней собранностью. Ему не ведомы ни глобальные сомнения, ни шизофренические передряги в нашей жизни. Так было в альбоме «Лети На Свет», то же самое продолжается и в первых двух песнях диска «В Поисках Новой Жизни». Замечательна композиция «Вдох/Выдох», задающая символику дыхания, означающего вечное стремление души к Богу:

Жизнь – вход,

Смерть – выход.

Жизнь – вдох.

Смерть – выдох.

Песню украшает экстатичный гитарный проигрыш, живо напоминающий о лучших временах «Арии». Он, как шатёр Божественной Благодати накрывает слушателя. Но это – один из последних проблесков Вселенской Гармонии.

Как это часто бывает, на человека, наиболее решительно вставшего на путь борьбы с грехом, враз ополчается целый легион бесов. Невидимая брань Князя Тьмы поражает Воина Христова в самое уязвимое место. Для многих и многих ахиллесова эта пята лежит в области взаимоотношений с противоположным полом. Сию скорбную эпопею Терентьев решил проиллюстрировать несколькими песнями «Арии», написанными на его музыку. Серию открывает «Дьявольский Зной». Сергей Сергеев (надо отдать ему должное) исполняет её отстранённо, немного недоумённо, даже с некоторой опаской. От этого «самая нелепая и самая земная любовь» совершенно утрачивает свою былую прелесть.

Короткое затишье перед бурей содержит «Потерянный Рай». Сергеев здесь намного органичнее, чем в прочих «арийских» хитах. Символика дыхания продолжает реализовываться и тут.

Центральный номер альбома (как концептуально, так и композиционно) – запоминающаяся баллада «Звезды Легли На Дно». В ней наконец-то обнаруживается виновница душевного разлада героя. Есть такой род девушек, которые целиком и полностью погружены в свои многокрасочные грёзы – и ни за что не захотят покинуть своего эфемерного мира ради завязывания нормальных отношений, создания крепкой семьи. Больше всего на свете они ценят своё придуманное чувство. Ему они напряжённо ищут аналогов в литературе, искусстве и… снах («Она летала, она играла, чужие роли в театре боли, покорно следуя судьбе»). Внутри себя они переживают настоящий ураган эмоций («снова звёзды легли на дно, и ей захотелось небесных страстей»), для поддержания которых ей необходимо постоянные виртуальные отношения со своим воздыхателем. Но когда последний захочет перевести эти отношения из разряда Интернет-переписки или sms-романа в реальный план, то сразу получит решительный отпор. Как справедливо заметил один мудрый священник, вероятно, такие девушки мечтают о Герое, который прибудет к их дому на серебристом Мерседесе и начнёт длительную осаду. Но любят-то они не Героя, а своё раздутое чувство, в основе которого, на самом деле, не лежит ничего, кроме уныния, отчаяния и бесплодной тоски.

Выход один – отважно стать для такой дамы кем-то вроде психолога, молиться за неё, но ни в коем случае не вестись на её козни и не рассчитывать на что-то серьёзное:

Хочешь,

Можешь ей дать приют,

Но не верь словам

И запри замки.

Продолжение баталии – в ещё одной «арийской» песне «Я Не Сошёл С Ума». На сей раз страждущая барышня вместо разучивания положенных гамм пытается завлечь свою жертву нервно сыгранными на фортепиано звуками металлического хита. Однако её визави отражает напор яростным скрежетом и недвусмысленным признанием:

Лучше быть одному всю жизнь,

Чем найти свой дом, и жить в нём, с кем попало!

Тем не менее, позитивная программа героя всё-таки даёт сбой. Поддавшись минутной слабости, герой бежит от призрачной мечтательницы в «квартал красных фонарей». «Арийско-кипеловскую» «Грязь» Сергеев опять же лишает романтического флёра. Если ключевую фразу «и не стоять за ценой» Валерий Кипелов исполнял самодовольно и победно, то вокалист «Артерии» её проговаривает хрипло и униженно. Так же звучит и положенный по сюжету «Грязи» дьявольский смех, переходящий у Сергеева в жалостный покаянный всхлип.

И – как результат – полнейшая дезориентация и ощущение утраты собственного «я». Означенное состояние хорошо передано в растерянной «Кто Ты». Несмотря ни на что, ослабленный и побитый герой всё-таки не сдаётся и выражает в заключительной «Машине Смерти» готовность «драться до конца» за Вечную Жизнь. Финал открыт. Как будут разворачиваться события дальше? Услышим в следующей пластинке «Артерии». Судя по темпу, который взяли Сергей Терентьев сотоварищи, она – не за горами.


Прикреплённый файл:

 Артерия. В поисках Новой Жизни, 6 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 января 01:52, scarecrowd:

Я зна-а-ала, что мимо этого альбома тут не пройдут: тексты-то светлые =) Интерпретация, впрочем, уж ОЧЕНЬ вольная. Что ж, кому лирика, а кому поиск т.н. индивидуальности. ("То ли вредно мне спиртное, то ли просто возрастное". Пробивает на заглавную песню альбома при каждой следующей попытке вправить свои непутевые мозги.) Но песни "Арии" они исполнили лучше "Арии", это факт. Шикарные обработки! И своя сила, конечно. Это не подражательство, а продолжательство. Была "Ария" (чье-то всё), теперь вместо нее - Маврин и "Артерия". Это же наше счастливое детство =)



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020