6 апреля 2020
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
28 ноября 2006 г.
версия для печати

Песни русской девушки

По словам Пелагеи, представившей в КЗ "Мир" свой новый альбом "Девушкины песни", идеальная девушка – верная, преданная, чистая, грустная, весёлая. Она глубоко сидит в каждой. Поэтому певица сделала попытку своими песнями вытащить эту девушку наружу

Девушкины песниПелагея, исполняющая русские песни в современных аранжировках, выпустила альбом с потрясающе лаконичным названием «Девушкины песни». Понятное дело, что речь в пластинке идёт как о доминирующих чертах характера любой девушки, так и о индивидуальных переживаниях и "заморочках", свойственных Пелагее и её центральной героини.

На презентации альбома в КЗ «Мир» 22 ноября певица прочитала целую лекцию о концепции своей новой работы, иллюстрируя каждое высказывание определённой песней. Пелагея говорила много, быстро, жадно и взахлёб. «Я волнуюсь, поэтому буду запинаться, не обращайте внимания», — смеясь, предупреждала она. По её словам, новый альбом посвящён идеальной девушке, некому архетипу, черты которого присутствуют в каждой особе. «Эта девушка – верная, преданная, чистая, грустная, весёлая! – вдохновенно перечисляла Поля черты своего излюбленного образа. – Она глубоко сидит в каждой из нас. И сегодня я бы хотела своими песнями вытащить её наружу. Чтобы всем здесь присутствующим барышням стало светлее и легче».

Программа Пелагеи в КЗ «Мир» стартовала с песни Юрия Кима «Думы окаянные», в которой прослеживается неотъемлемая способность русских девушек накручивать любовные переживания даже на пустом месте. И исполнялась композиция соответствующим образом: как будто деревенская девушка с незаурядными вокальными данными приехала покорять богему Серебряного века и искусственно подстраивается под каноны салонного романса. Поскольку Пелагея явно играла роль, а не ломала себя специально, номер удался.

Не забыла Пелагея и о сокровенных мечтах любой девушки о хорошем женихе. Проблеме посвятили несколько традиционных русских песен из репертуара старейшей сибирской собирательницы фольклора Ольги Сергеевой. Песни о пташечке и сиротинушке сопровождались красноречивым видеорядом: птичьи гнёзда, символизирующие девичьи желания о крепкой семье и монастырь, куда героиня одной из этих песен отправилась вымаливать себе суженого.

О «поддельных» суженых рассказывала «Нюркина Песня» Янки Дягилевой, вызвавшая самые разноречивые суждения, как среди почитателей Пелагеи, так и среди поклонников Янки. Автору песни Поля посвятила несколько проникновенных слов, заметив, что песни Янки – это настоящее искусство с содранной кожей, поэтому неудачи воспринимаются такими творцами излишне болезненно и гипертрофированно. В момент исполнения «Нюркиной Песни» Пелагея очень старалась, не забывая разоблачать уничижительными взмахами рук псевдо-женихов, приходящих с «коньячком» сбивать доверчивую девушку с пути истинного. Встревоженная забубённая гитара Павла Дешурина передавала страдания жениха подлинного, чьи сроки пока не вышли.

Чуть позже Поля напомнила залу, что девушки иногда бывают своенравными и разборчивыми, поэтому их иногда нужно завоёвывать и побеждать. В этих координатах самоотверженного рыцарства оказалась препарирована и батальная «Когда мы были на войне». Переведя содержание песни в семейно-бытовой разряд, Поля позволила себе дикие танцы, которые смотрелись бы совершенно не ко двору, если бы певица поставила себе задачу сохранить героический подтекст номера.

Однако Поля (надо отдать ей должное) не стала являть «