23 октября 2019
Книжная справа

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Ильич Ленин (1870 - 1924)
4 ноября 2010 г.
версия для печати

Грозящая катастрофа и как с ней бороться

«Современный, новейший, республиканско-демократический саботаж всякого контроля, учета, надзора состоит в том, что капиталисты на словах «горячо» признают «принцип» контроля и необходимость его... но только настаивают на «постепенном», планомерном, государственно-«упорядоченном» введении этого контроля. На деле же этими благовидными словечками прикрывается срыв контроля, превращение его в ничто, в фикцию»

ПОЛНАЯ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Происходит повсеместный, систематический, неуклонный саботаж всякого контроля, надзора и учета, всяких попыток наладить его со стороны государства. И нужна невероятная наивность, чтобы не понимать, — нужно сугубое лицемерие, чтобы прикидываться не понимающим, — откуда этот саботаж исходит, какими средствами он производится. Ибо этот саботаж банкирами и капиталистами, этот срыв ими всякого контроля, надзора, учета приспособляется к государственным формам демократической республики, приспособляется к существованию “революционно-демократических” учреждений. Господа капиталисты великолепно усвоили себе ту истину, которую на словах признают все сторонники научного социализма, но которую меньшевики и эсеры постарались тотчас же забыть, после того как их друзья заняли местечки министров, товарищей министра и т. п. Это именно та истина, что экономическая сущность капиталистической эксплуатации нисколько не затрагивается заменой монархических форм правления республиканско-демократическими и что, следовательно, и наоборот: надо изменить лишь форму борьбы за неприкосновенность и святость капиталистической прибыли, чтобы отстоять ее при демократической республике так же успешно, как отстаивали ее при самодержавной монархии.

Современный, новейший, республиканско-демократический саботаж всякого контроля, учета, надзора состоит в том, что капиталисты на словах “горячо” признают “принцип” контроля и необходимость его (как и все меньшевики и эсеры, само собою разумеется), но только настаивают на “постепенном”, планомерном, “государственно-упорядоченном” введении этого контроля. На деле же этими благовидными словечками прикрывается срыв контроля, превращение его в ничто, в фикцию, игра в контроль, оттяжки всяких деловых и практически-серьезных шагов, создание необыкновенно сложных, громоздких, чиновничье-безжизненных учреждений контроля, которые насквозь зависимы от капиталистов и ровнехонько ничего не делают и делать не могут.

Чтобы не быть голословным, сошлемся на свидетелей из меньшевиков и эсеров, т. е. тех именно людей, которые имели большинство в Советах за первое полугодие революции, которые участвовали в “коалиционном правительстве” и которые поэтому политически ответственны перед русскими рабочими и крестьянами за попустительство капиталистам, за срыв ими всякого контроля.

В официальном органе самого высшего из так называемых “полномочных” (не шутите!) органов “революционной” демократии, в “Известиях ЦИК” (т. е. Центрального Исполнительного Комитета Всероссийского съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов), в № 164 от 7 сентября 1917 года, напечатано постановление теми же меньшевиками и эсерами созданного и в их руках находящегося специального учреждения по вопросам контроля. Это специальное учреждение — “Экономический отдел” Центрального Исполнительного Комитета. В его постановлении официально признается, как факт, “полная бездеятельность образованных при правительстве центральных органов регулирования экономической жизни”.

Не правда ли, разве можно себе представить более красноречивое свидетельство о крахе меньшевистской и эсеровской политики, подписанное руками самих меньшевиков и эсеров?

Еще при царизме необходимость регулирования экономической жизни признана и некоторые учреждения для этого были созданы. Но при царизме разруха росла и росла, достигая чудовищных размеров. Задачей республиканского, революционного правительства было признано сразу принятие серьезных, решительных мер для устранения разрухи. Когда образовывалось “коалиционное”, при участии меньшевиков и эсеров, правительство, то в торжественнейшей, всенародной декларации его от 6-го мая было дано обещание и обязательство установить государственный контроль и регулирование. И Церетели и Черновы, а равно все меньшевистские и эсеровские вожди божились и клялись, что они не только ответстве н ны за правительство, но что находящиеся у них в руках “полномочные органы революционной демократии” на деле следят за работой правительства и проверяют ее.

Прошло четыре месяца после 6-го мая, четыре длинных месяца, когда Россия уложила сотни тысяч солдат на нелепое, империалистское, “наступление”, когда разруха и катастрофа приближались семимильными шагами, когда летнее время давало исключительную возможность сделать многое и по части судоходного транспорта, и по части земледелия, и по части разведок в горном деле и пр. и т.п., — и через четыре месяца меньшевики и эсеры вынуждены официально признать “полную бездеятельность” образованных при правительстве учреждений контроля!!

И эти меньшевики и эсеры, с серьезным видом государственных мужей, болтают теперь (мы пишем эти строки как раз накануне Демократического совещания 12 сентября76) о том, что делу можно помочь заменой коалиции с кадетами коалицией с торгово-промышленными Кит Китычами, Рябушинскими, Бубликовыми, Терещенками и К°!

Спрашивается, чем объяснить эту поразительную слепоту меньшевиков и эсеров? Следует ли считать их государственными младенцами, которые по крайнему неразумию и наивности не ведают, что творят, и заблуждаются добросовестно? Или обилие занятых местечек министра, товарищей министра, генерал-губернаторов, комиссаров и тому подобное имеет свойство порождать особую, “политическую” слепоту?

ОБЩЕИЗВЕСТНОСТЬ И ЛЕГКОСТЬ МЕР КОНТРОЛЯ

(С.159-161)

Может возникнуть вопрос, не представляют ли способы и меры контроля чего-либо чрезвычайно сложного, трудного, неиспытанного, даже неизвестного?

Не объясняется ли затяжка тем, что государственные люди кадетской партии, торгово-промышленного класса, партий эсеров и меньшевиков в поте лица своего трудятся уже полгода над изысканием, изучением, открытием мер и способов контроля, но задача оказывается неимоверно трудной и все еще не решенной?

Увы! Темным мужичкам, неграмотным и забитым, да обывателям, которые всему верят и ни во что не вникают, стараются “втирать очки” и представить дело в таком виде. В действительности же даже царизм, даже “старый режим”, создавая военно-промышленные комитеты, знал основную меру, главный способ и путь контроля: объединение населения по разным профессиям, целям работы, отраслям труда и т. п. Но царизм боялся объединения населения и потому всячески ограничивал, искусственно стеснял этот общеизвестный, легчайший, вполне применимый, способ и путь контроля.

Все воюющие государства, испытывая крайние тяготы и бедствия войны, испытывая — в той или иной мере — разруху и голод, давно наметили, определили, применили, испробовали целый ряд мер контроля, которые почти всегда сводятся к объединению населения, к созданию или поощрению союзов разного рода, при участии представителей государства, при надзоре с его стороны и т. п. Все такие меры контроля общеизвестны, об них много говорено и много писано, законы, изданные воюющими передовыми державами и относящиеся к контролю, переведены на русский язык или подробно изложены в русской печати.

Если бы действительно наше государство хотело деловым, серьезным образом осуществлять контроль, если бы его учреждения не осудили себя, своим холопством перед капиталистами, на “полную бездеятельность”, то государству оставалось бы лишь черпать обеими руками из богатейшего запаса мер контроля, уже известных, уже примененных. Единственной помехой этому, — помехой, которую прикрывают от глаз народа кадеты, эсеры и меньшевики, — было и остается то, что контроль обнаружил бы бешеные прибыли капиталистов и подорвал бы эти прибыли.

Чтобы нагляднее пояснить этот важнейший вопрос (равносильный, в сущности, вопросу о программе всякого действительно революционного правительства, которое захотело бы спасти Россию от войны и голода), перечислим эти главнейшие меры контроля и рассмотрим каждую из них.

Мы увидим, что правительству, не в насмешку только называемому революционно-демократическим, достаточно было бы, в первую же неделю своего образования, декретировать (постановить, приказать) осуществление главнейших мер контроля, назначить серьезное, нешуточное наказание капиталистам, которые бы обманным путем стали уклоняться от контроля, и призвать само население к надзору за капиталистами, к надзору за добросовестным исполнением ими постановлений о контроле, — и контроль был бы уже давно осуществлен в России. Вот эти главнейшие меры:

1) Объединение всех банков в один и государственный контроль над его операциями или национализация банков.

2) Национализация синдикатов, т. е. крупнейших, монополистических союзов капиталистов (синдикаты сахарный, нефтяной, угольный, металлургический и т. д.).

3) Отмена коммерческой тайны.

4) Принудительное синдицирование (т. е. принудительное объединение в союзы) промышленников, торговцев и хозяев вообще.

5) Принудительное объединение населения в потребительные общества или поощрение такого объединения и контроль за ним.

Рассмотрим, какое значение имела бы каждая из этих мер, при условии революционно-демократического осуществления ее.

* * *

МОЖНО ЛИ ИДТИ ВПЕРЕД,

БОЯСЬ ИДТИ К СОЦИАЛИЗМУ?

(С.190-194)

Предшествующее изложение легко может у читателя, воспитанного на ходячих оппортунистических идеях эсеров и меньшевиков, вызвать такое возражение: большинство описываемых здесь мер, в сущности, не демократические, а уже социалистические меры!

Это ходячее возражение, обычное (в той или иной форме) в прессе буржуазной, эсеровской и меньшевистской, есть реакционная защита отсталого капитализма, защита, наряженная по-струвистски. Дескать, мы не созрели для социализма, рано “вводить” социализм, наша революция буржуазная, — поэтому надо быть в холопах у буржуазии (хотя великие буржуазные революционеры Франции, 125 лет тому назад, сделали свою революцию великой посредством террора против всех угнетателей, и помещиков и капиталистов!).

Услужающие буржуазии горе-марксисты, к которым перешли и эсеры и которые рассуждают так, не понимают (если рассмотреть теоретические основы их мнения), что такое империализм? что такое капиталистические монополии? что такое государство? что такое революционная демократия? Ибо поняв это, нельзя не признать, что нельзя идти вперед, не идя к социализму.

Об империализме говорят все. Но империализм есть не что иное, как монополистический капитализм.

Что в России тоже капитализм стал монополистическим, об этом “Продуголь”, “Продамет”, сахарный синдикат и пр. свидетельствуют достаточно наглядно. Тот же сахарный синдикат показывает нам воочию перерастание монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм.

А что такое государство? Это организация господствующего класса, — например, в Германии юнкеров и капиталистов. Поэтому то, что немецкие Плехановы (Шейдеман, Ленч и др.) называют “военным социализмом”, на деле есть военно-государственный монополистический капитализм или, говоря проще и яснее, военная каторга для рабочих, военная охрана прибылей капиталистов.

Ну, а попробуйте-ка подставить вместо юнкерски-капиталистического, вместо помещичье-капиталистического государства государство революционно-демократическое, т. е. революционно разрушающее всякие привилегии, не боящееся революционно осуществлять самый полный демократизм? Вы увидите, что государственно-монополистический капитализм при действительно революционно-демократическом государстве неминуемо, неизбежно означает шаг и шаги к социализму!

Ибо если крупнейшее капиталистическое предприятие становится монополией, значит оно обслуживает весь народ. Если оно стало государственной монополией, значит государство (т. е. вооруженная организация населения, рабочих и крестьян, в первую голову, при условии революционного демократизма) — государство направляет все предприятие — в чьих интересах?

— либо в интересах помещиков и капиталистов; тогда мы получаем не революционно-демократическое, а реакционно-бюрократичес-кое государство, империалистскую республику,

— либо в интересах революционной демократии; тогда это и есть шаг к социализму.

Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией.

Тут середины нет. Объективный ход развития таков, что от монополий (а война удесятерила их число, роль и значение) вперед идти нельзя, не идя к социализму.

Либо быть революционным демократом на деле. Тогда нельзя бояться шагов к социализму.

Либо бояться шагов к социализму, осуждать их по-плехановски, по-дановски, по-черновски доводами, что наша революция буржуазная, что нельзя “вводить” социализма и т.п.,—и тогда неминуемо скатиться к Керенскому, Милюкову и Корнилову, т. е. реакционно-бюрократически подавлять “революционно-демократические” стремления рабочих и крестьянских масс. Середины нет.

И в этом основное противоречие нашей революции. Стоять на месте нельзя — в истории вообще, во время войны в особенности. Надо идти либо вперед, либо назад. Идти вперед, в России XX века, завоевавшей республику и демократизм революционным путем, нельзя, не идя к социализму, не делая шагов к нему (шагов, обусловленных и определяемых уровнем техники и культуры: крупное машинное хозяйство нельзя “ввести” в земледелии крестьян, его нельзя отменить в сахарном производстве).

А если бояться идти вперед, это значит идти назад, чем гг. Керенские, при восторгах Милюковых и Плехановых, при глупом пособничестве Церетели и Черновых, и занимаются.

Диалектика истории именно такова, что война, необычайно ускорив превращение монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно приблизила человечество к социализму.

Империалистская война есть канун социалистической революции. И это не только потому, что война своими ужасами порождает пролетарское восстание, — никакое восстание не создаст социализма, если он не созрел экономически, — а потому, что государственно-монополистический капитализм есть полнейшая м а т е р и а л ъ н а я подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет.

* * *

К вопросу о социализме наши эсеры и меньшевики подходят по-доктринерски, с точки зрения заученной ими наизусть и плохо понятой доктрины. Они представляют социализм чем-то далеким, неизвестным, темным будущим.

А социализм теперь смотрит на нас через все окна современного капитализма, социализм вырисовывается непосредственно, практически, из каждой крупной меры, составляющей шаг вперед на базе этого новейшего капитализма.

Что такое трудовая всеобщая повинность? Это шаг вперед на базе новейшего монополистического капитализма, шаг к регулированию экономической жизни в целом, по известному общему плану, шаг к сбережению народного труда, к предотвращению бессмысленной растраты его капитализмом.

В Германии юнкера (помещики) и капиталисты вводят всеобщую трудовую повинность, и тогда она неизбежно становится военной каторгой для рабочих.

Но возьмите то же самое учреждение и продумайте значение его при революционно-демократическом государстве. Всеобщая трудовая повинность, вводимая, регулируемая, направляемая Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, это еще не социализм, но это уже не капитализм. Это — громадный шаг к социализму, такой шаг, что, при условии сохранения полной демократии, от такого шага нельзя уже было бы без неслыханных насилий над массами уйти назад, к капитализму.

Примечание

76) Всероссийское демократическое совещание созывалось меньшевистско-эсеровским ЦИК Советов для решения вопроса о власти. Действительной же целью совещания, которую ставили перед собой его организаторы, было отвлечь внимание народных масс от нараставшей революции. Совещание было назначено вначале на 12 (25) сентября, затем было перенесено и происходило 14—22 сентября (27 сентября — 5 октября) 1917 года в Петрограде. На нем присутствовало свыше 1500 человек. Лидеры меньшевиков и эсеров приняли все меры к тому, чтобы ослабить представительство рабочих и крестьянских масс и расширить число делегатов от разных мелкобуржуазных и буржуазных организаций, обеспечив, таким образом, себе большинство на совещании. Так, усиленное представительство было дано городским самоуправлениям, получившим 300 мест, земства получили 200 мест, кооперативам, находившимся в руках меньшевиков и эсеров, было дано 120 мест. В то же время Советам рабочих и солдатских депутатов, представлявшим подавляющее большинство народа, было предоставлено всего 230 мест.

ЦК РСДРП(б) на заседании 3 (16) сентября принял решение об участии в совещании и направил в местные партийные организации циркулярное письмо, в котором указал, что необходимо “приложить все усилия к созданию возможно более значительной и сплоченной группы из участников совещания, членов нашей партии” (“Переписка секретариата ЦК РСДРП(б) с местными партийными организациями (Март — октябрь 1917 г.)”, 1957, стр. 35). Большевики приняли участие в совещании с тем, чтобы использовать его как трибуну для разоблачения меньшевиков и эсеров.

В письме Центральному, Петроградскому и Московскому комитетам РСДРП(б) “Большевики должны взять власть” и в письме Центральному Комитету РСДРП(б) “Марксизм и восстание” (см. настоящий том, стр. 239—241, 242—247) Ленин наметил тактику большевиков по отношению к Демократическому совещанию.

Демократическое совещание выделило из своего состава так называемый предпарламент (Всероссийский демократический совет).

На первом же заседании предпарламента (23 сентября) было одобрено соглашение эсеров и меньшевиков с кадетами о создании новой правительственной коалиции. Новое коалиционное Временное правительство утвердило положение, по которому предпарламент получил наименование “Временный совет Российской республики” и должен был являться лишь совещательным органом при правительстве. Его состав пополнился представителями буржуазно-помещичьих организаций и учреждений (кадетской партии и др.). Это была попытка посеять парламентские иллюзия в народе, затормозить развитие социалистической революции.

ЦК РСДРП(б) 21 сентября (4 октября) принял решение отозвать большевиков из президиума совещания, но с совещания не уходить. 9 голосами против 8 было решено в предпарламент не входить. Поскольку голоса разделились пополам, окончательное решение было передано партийному совещанию, которое “сейчас же конструировать из собравшейся фракции Демократического совещания”. Далее в протоколе заседания ЦК записано, что на совещании 77 голосами против 50 было решено принять участие в предпарламенте и это решение утверждено ЦК.

Ленин в статьях “О героях подлога и об ошибках большевиков”, “Из дневника публициста. Ошибки нашей партии” и “Кризис назрел” (см. настоящий том, стр. 248—256, 257—263, 272—283) подверг критике ошибки в тактике большевиков по отношению к Демократическому совещанию; он категорически потребовал выхода большевиков из предпарламента и подчеркнул необходимость сосредоточения всех сил на подготовке восстания. Центральный Комитет партии обсудил предложение Ленина и вынес постановление об уходе большевиков из предпарламента, преодолев сопротивление Каменева, Рыкова и других капитулянтов, отстаивавших участие в предпарламенте. 7 (20) октября, в первый день открытия предпарламента, большевики, огласив декларацию, вышли из него.


Прикреплённый файл:

 lenin.gif, 5 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 ноября 13:42, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

Очень! Очень неприятно!

Видимо, что-то случилось серьезное с сайтом Правая.ру?!


4 ноября 21:41, G:

Браво, Правая!

Патриотам, если они не хотят оставаться пешками в чужой игре, следует заново открыть Ленина. Карикатура на Ильича, порожденная невежеством и суеверием, исчерпала себя. Нет более сильной критики современного финансового капитализма, чем "Империализм как высшая стадия капитализма".

У Ильича нужно учиться и стилю мышления. А вот русофобские задвиги, у которых свои причины, перенимать вовсе необязательно.

Ленин - один из главных столпов Руссого Социализма.


4 ноября 23:11, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

Очень! Очень неприятно!

Было привычно тепло и уютно находиться на -

Православно-политическом интернет-проекте Правая.Ru -

и как-то не представлялось ясным, что сейчас сайт сместил с самого себя -

Православие -

замена потрясающая -

на - "черный" - !!!

Может кто-то поможет с разъяснениями?

Спасибо!


4 ноября 23:27, Посетитель сайта:

"следует заново открыть Ленина"...

И Сталина, и Троцкого и вообще весь Октябрь вытаскивать из под чудовищных напластований лжи и безумных мифов. Кстати, лучшее лекарство от троцкизма - читать параллельно Сталина и Троцкого. Очень быстро становится понятно, кто есть кто.


5 ноября 13:40, Посетитель сайта:

Петру Иванову:

"Очень неприятно" в Мюнхене - милости просим "nach Hause". Внесете свой вклад в предстоящие события, разделите их с Родиной. Не все же "по хаймам" тереться!


5 ноября 15:29, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

антониму с символической буквой "G" (от 4 ноября 21:41)

Ваш ласковый обиход "Ильич" к мерзавцу всех времен и народов (кроме одного народа!) не умиляет.

Браво, "G"! Вы имеете ввиду два вида патриотов? Патриотизм есть антирусский и Русский. Все могут извлечь полезное от мерзавца "Ильича... Но некоторый безобразный стиль сифилитика, лучше рекомендовать русофобам, дабы отличать пешек - шестерок от русских Патриотов. Согласен с Вашим " следует заново открыть Ленина", но без истерики: Вы что , серьезно - "Карикатура на Ильича, порожденная невежеством и суеверием исчерпала себя"? - как слышны нам мелодии Вашего ласкового, в обиходе, "Ильича" - мерзавца всех времен и народов (кроме одного народа!), но не умиляет.

Есть более сильные работы - "критики современного финансового капитализма, чем "Империализм как высшая стадия капитализма". И " учиться и стилю мышления" у мерзавца противно - лучше учиться мышлению православных святых и учителей.

" А вот русофобские задвиги Ильича" надо очень серьезно учитывать и тщательно мыть руки после чтения Ленина: Руссофобия как высшая стадия животного антагонизма к Человеку.

Серьезные идеологи сионистского движения не одобряют экстаз - "Ленин - один из главных столпов Русского Социализма" - "Почему таки рюсского?"


5 ноября 15:44, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

Посетителю сайта (от 4 ноября 23:27)

Нижайше прошу Вас, приведите хоть один пример "чудовищной лжи и безумного мифа из Октября"; тогда понятней будет Ваш взгляд на мiровую трагедию.

Заслуживает внимание Ваше замечание: "...лучшее лекарство от троцкизма - читать параллельно Сталина и Троцкого. Очень быстро становится понятно, кто есть кто".

Спасибо!


5 ноября 16:46, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

Заготовка на гимн "русской" революции.

Большевицкий картавый лидер (с 29 мерзавцами - инородцами) привез в запломбированном вагоне более 50 миллионов немецких марок золотом (!!!) – огромная по тем временам сумма, позволившая оплатить сотни тысяч наемников для осуществления кровавой революции. ( В апреле 17-го, Германское казначейство выделило 3 миллиона марок на поддержку экстремистов в России.Откуда взялись остальные 47 миллионов?)

Грянула Революция! И началось... Начиная с самосудов октября 17-го, Сифилитик предписывает начать массовый красный террор - массовое убийство священников, "кулаков", попов, белогвардейцев, деятелей русской культуры, казаков - с детьми (!), а сомнительных, объявив террористами, в концентрационный лагерь (а детей куда?). Даже по окончании Гражданской войны, в 1922 году эта мразь заявляет о невозможности прекращения террора и необходимости его законодательного (!) урегулирования: "Надо поощрять энергию и массовидность террора...". Первый председатель Реввоентрибунала: «Военные трибуналы не руководствуются и не должны руководствоваться никакими юридическими нормами. Это карающие органы, созданные в процессе напряжённейшей революционной борьбы» - опубликовано в газете «Известия ВЦИК».

Да что говорить! Некоторым необходимо выучить наизусть книжку русского писателя Владимира Солоухина "Читая Ленина".

Некоторые лживые сионские источники неистово утверждают в параноидальном шизофреническом экстазе, что революция 17-го не русская, а еврейская. Вот мерзавцы..!


5 ноября 17:50, H:

Петру

Куда спешишь, товарищ

Не время для потехи

Застегивая лицо

Залатывай прорехи

Воскресшим буржуЯм

Внимает пролетарий

Восторога не тая

Перстом благословляя.

Все будет хорошо, друг!


6 ноября 00:34, Посетитель сайта:

Нижайше прошу Вас, приведите хоть один пример "чудовищной лжи и безумного мифа из Октября"

__________

Петр, Вы русский язык подзабыли, видимо, хорошо. Вы написали бессвязный набор слов и взяли его в кавычки будто процитировали меня. Я сомневаюсь, что Вы способны к адекватному пониманию написанного по-русски.

А пример, пожалуйста, свежайший. Хороший толковый экономист Айвазов пишет в газете "завтра" текст

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/885/42.html , в котором трактует Октябрь как преимущественно крестьянскую революцию. Сталин еще в "Вопросах ленинизма" опровергает эту теорию.

В Вашем сообщении от 5 ноября пристуствует мифологема о том, что Ленин болел сифилисом.

Малапарте строит свое понимание Октября на троцкистско-сухановских завиральных историях. и т.д. и т.п. на каждом шагу.

надо честно сказать, что мы очень плохо знаем настоящий Октябрь.


7 ноября 17:55, Igor Skoglund:

О Ленине хорошо Кара-Мурза написал. Чёрчиль тоже положительно о нём отзывался: русский народ был в болоте, а Ленин вывел его на твёрдую почву (точную цитату не помню). А британский премьер хоть и коммунизм ненавидел, но был очень откровенным.

Проблема для меня в том, что литературный стиль Ленина мне слишком чужд. Так и не сумел до конца дочитать.


7 ноября 18:03, Igor Skoglund:

На человека из Германии злиться не надо, потому что большинство русских за границей судят о России, истории и так далее по Российским телевизионным передачам, а они сами знаете какие.


8 ноября 12:21, ИБ:

Igor

Да, писал бы Ильич хотя бы как Герцен! Цены б ему не было. А так я со школьной скамьи не мог осилить. Да и теперь. На цитаты его драть надо, где это возможно. Так все делали - от Сталина до Венички Ерофеева. Цитатник Ленина - самое эффектное и эффективное, что можно придумать как за, так и против Ильича.


8 ноября 18:09, Питерский:

В.И. У(Л): 1. /// "Еще при царизме необходимость регулирования экономической жизни признана и некоторые учреждения для этого были созданы. Но при царизме разруха росла и росла, достигая чудовищных размеров///. Кончился "царизм", а с ним и "некоторые учреждения", "чудовищных размеров разруха" никуда не делась, напротив, при "временных" ещё усилилась (в этом - пафос статьи). Пришли большевики, установили контроль посредством всевозможных контрольных учреждений. И как же прикажете именовать размер разрухи, контролируемой большевистскими учреждениями? Если считать от того уровня, что был при "царизме"? Слова "архи-чудовищная", право слово, маловато будет...

2. /// «…империализм есть не что иное, как монополистический капитализм». Т.е. империализм – это нечто отвратительное, заведомо плохое. Далее: /// «…в России тоже капитализм стал монополистическим, об этом “Продуголь”, “Продамет”, сахарный синдикат и пр. свидетельствуют достаточно наглядно»///. И: /// «…2) Национализация синдикатов, т. е. крупнейших, монополистических союзов капиталистов (синдикаты сахарный…»///. Национализация – один из шагов (наряду со всеобщей трудовой повинностью) к реальному социализму. Национализируем синдикат, сиречь, «монополистический союз капиталистов», станет он – социалистическим монополистическим союзом. Все союзы – синдикаты национализируем, наряду с другими мерами, и будет – монополистический социализм. Но он что - уже не будет империализмом? Но почему? Из исходного определения этого вывести никак невозможно.

3. /// «Всеобщая трудовая повинность, вводимая, регулируемая, направляемая Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, это еще не социализм, но это уже не капитализм. Это — громадный шаг к социализму, такой шаг, что, при условии сохранения полной демократии, от такого шага нельзя уже было бы без неслыханных насилий над массами уйти назад, к капитализму»///. Если бы такое написал не удачливый революционный практик, а безвестный публицист, что бы мы ему, скорее всего, сказали? Скорее всего, задали бы любимый вопрос ныне покойного юмориста: «Мужик, ты сам-то понял, что сказал?!». Какое-такое «неслыханное насилие над массами» возможно в условиях разгула (то бишь, в терминологии В.И. У(Л) «сохранения полной») демократии? И какуя-такуя «всеобщуя трудовуя повинность» возможно в принципе осуществить без насилия над массами в условиях того же самого разгула демократии?

Сказал бы прямо: «контроль над капиталистами», по сути, означает насильственную ликвидацию капиталистических отношений. Разруха при том вырастет кратно, много, очень много людей при этом погибнет, но это всё – не беда. Кто не вымрет, будет жить в «обновлённой России», при господстве общенародной собственности, при наличии контролируемой частной. Всё это будет НЭПом обзываться. Ради такого счастья никаких жертв не жалко. Вперёд, заре навстречу! А он всё – контроль, контроль…


11 ноября 17:14, хрюн:

___Прошло четыре месяца после 6-го мая, четыре длинных месяца, когда Россия уложила сотни тысяч солдат на нелепое, империалистское, “наступление”__ Во лгун картавый! Откуда сотни тысяч? Лучше бы вспомнил про резню учинённую красными головорезами за это время – хоть бойню в Кронштадте. Самые частые слова у него «повинность» и «насилие». Это и есть суть революционной, или как сейчас называют «суверенной» демократии.

Ещё перлы:

___ война, необычайно ускорив превращение монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно приблизила человечество к социализму.___ Как это понимать? Олигархи приближают социализм, то есть Абрамович верный союзник Ленина? И ещё – в Гемании повинность – каторга, а Если гнобить будет Ленин, то это «революционная демократия». У них значит, шпион, а у нас разведчик, у них бандит, а у нас экспроприатор.


11 ноября 21:09, Пётр С.:

Мне нравится...

Мне нравится на сайте текстов смелость,

Где горькой истины высок авторитет.

И как бы там кому-то не хотелось

Невредно изучать того кого уж нет.

Не многим из людей дано учит народы

И смелою рукой показывать им путь.

Уж так заведено у Бога и Природы-

Идти вперёд ,когда нельзя свернуть.

"Россия-тройка" мчится сквозь столетья,

На виражах теряя «экипаж»,

Сквозь взлёты Славы, смуту лихолетья

Добру открыта, миру - верный стаж.

И нет ей роздыху, лишь вечное движенье,

А от утрат не сбиться бы с пути.

Успеть бы осознать своё предназначенье

И от него в безверье не уйти.


12 ноября 16:01, Анатолий:

Верным ленинцам

Изучайте, изучайте своего Ильича. Только внимательно изучайте: кто его привёл к власти своими капиталами; кем он заполнил властные структуры страны и карательные органы; кого карал и кого ни в коем случае не трогал? Какой ненавистью пылал "самый человечный" к Православной церкви, к русской интеллигенции, к русскому крестьянству (заодно со своим кумиром и единоплеменником Марксом)? Как легко он разбрасывался российскими территориями и националным достоянием (церковными и музейными ценностями)? И как смог учинить невиданную разруху в процветавшей стране? Сколько миллионов человеческих жизней на совести вашего Бланка-Ленина?! Изучайте.

А как не мог не похвалить его Черчилль? Ведь Ленин со своей еврейской бандой сумел отбросить на много десятилетий назад главного и вечного стратегического противника Англии - Россию.


14 ноября 11:46, Петр Иванов Германия - Мюнхен:

Igor Skoglund 7 ноября 18:03

Вы даже не могли предположить о моем дремучем невежестве - у меня и в России не было телевизора и здесь в Германии не держим-с. Я, видите, странный человек - мне и сюда в Мюнхен поступают журналы "Наш современник" и "Москва", читал газеты "Правда", "Литературная Россия" и "Русский Весник" - пока эти издания нарочито не исчезли с прилавков Мюнхена. И чтобы остаться свободным, не читаю местную и российскую гадость, а привожу в порядок свои странности и дремучесть в церкви Православной.

Спасибо Вам, Игорь, за понимание и защиту!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019